Антикварный салон открылся на спецобслуживание. Антикварный салон открылся на спецобслуживание Оппенгейм михаил давидович биография

Были крупнейшими поставщиками труб и остаются крупнейшими строителями инфраструктуры для «Газпрома», известно давно. Но, как оказалось, крупнные поставщики оборудования, комплектующих и расходных материалов для газового концерна связаны с людьми из окружения Ротенбергов. За неполные три года они поставили «Газпрому» оборудования, спецтехники и комплектующих как минимум на 234 млрд руб., выяснили «Ведомости», изучив результаты газпромовских конкурсов.

Это сопоставимо с выручкой компании Ротенбергов от трубного бизнеса.

«Среди подрядчиков “Газпрома” в первую очередь бросаются в глаза строители и поставщики труб. Но мало что слышно о тех, кто поставляет для “Газпрома” газопромысловое, нефтехимическое, буровое оборудование и спецтехнику, всевозможные вентили, клапаны и задвижки, т. е. трубопроводную арматуру и расходные материалы. А это сотни миллиардов рублей», - отмечает работающий с «Газпромом» предприниматель. А ведь в этом сегменте присутствуют крупные игроки, продающие «Газпрому» оборудование, приобретенное у российских заводов-производителей, отмечает он. И в отличие от строителей и трубников эти игроки не привлекают к себе внимания, поскольку действуют не через одну крупную компанию, а через несколько фирм-поставщиков, формально никак не связанных друг с другом.

На самом деле связь есть, выяснили «Ведомости».

Кто поставляет

Изучив информацию о закупках «Газпрома», которые шли через его централизованного поставщика - «Газпром комплектацию», с 2010 г., т. е. за весь доступный срок, можно увидеть, что в конкурсах на поставку оборудования, расходных материалов и спецтехники для корпорации есть постоянные участники, соревнующиеся между собой. Среди них легко выделить лидеров. Например, большинство конкурсов на поставку газопромыслового, бурового оборудования и спецтехники (29 из 35 в 2010 г. и семь из девяти в 2011 г.) выиграла фирма «Газтехника», созданная в июле 2010 г. А в значительной части конкурсов по поводу поставок нефтехимического оборудования и трубопроводной арматуры (43 из 60 и 17 из 23 соответственно) побеждали фирмы «Нефтегазкомплект», ТК «Нефтехимгаз», «Центр промышленного снабжения и комплектации» (ЦПСиК) и ТД «Нефтехиммаш».

Правда, результаты конкурсов за этот период приведены на сайте дочерней компании «Газпрома» - «Газпром комплектации» без указания стоимости закупок. Сколько денег «Газпром» тратит на комплектующие, оборудование и технику - видно начиная с 2012 г., когда на сайте «Газпрома» и электронной площадки Газпромбанка стала публиковаться конкурсная документация. К этому времени часто побеждать в конкурсах стали зарегистрированные в 2012 г. компании - «Промгазмаш», ТСК «Промтехногаз», «Спецгазагрегат», «Спецгазтрейд» и «Химтехномаш». Так, зарегистрированный в январе 2012 г. «Спецгазагрегат» в сентябре - ноябре того же года победил в шести конкурсах на поставку оборудования для компрессорных станций «Южного коридора» и еще двух конкурсах на газоперекачивающие станции и комплектующие общей стоимостью 23,5 млрд руб. А «Промгазмаш» к 2014 г. вырвался в явные лидеры, получив за неполные три года подряды почти на 67 млрд руб. Интересно, что некоторые из победителей предыдущих лет в 2014 г. были ликвидированы, несмотря на миллиардную выручку (подробнее о выигранных подрядах и финансовых показателях компаний - см. ).

Обойти удачливых поставщиков не могли даже компании, близкие к топ-менеджерам «Газпрома». Так, подольская НПК «Ойлгазмаш», принадлежавшая бывшему члену правления «Газпрома» Богдану Будзуляку и фирме Антона Шайхутдинова, сына замначальника департамента «Газпрома» Александра Шайхутдинова, поставила «Газпрому» оборудование для компрессорных станций «Южного коридора» через «Промгазмаш», который в начале 2014 г. выиграл конкурс на эту поставку объемом 2,22 млрд руб.

Кто управляет поставщиками

Все победители газпромовских конкурсов, попавшие в поле зрения «Ведомостей», принадлежат разным кипрским компаниям, которыми, в свою очередь, владеют разные офшоры с Британских Виргинских островов. Но кое-что общее у этих поставщиков есть: их директора работали в российском представительстве финансово-промышленного холдинга «Газкомплектсервис лтд» (ФПХ «Газкомплектсервис лтд»). В 2005 г. его головная структура «была прописана» на Сейшельских островах, а с 2009 г. - на Британских Виргинских островах. Представительство «Газкомплектсервиса» в Москве в свое время было зарегистрировано по адресу Национального союза ветеранов дзюдо, созданного с участием некоммерческого партнерства Аркадия Ротенберга, а возглавлял представительство президент этого союза Павел Бальский, впоследствии вошедший в руководство «СМП банка» Ротенбергов.

По подсчетам «Ведомостей», сотрудники «Газкомплектсервиса» возглавляли 11 компаний, участвовавших в газпромовских конкурсах (правда, регулярно побеждали только 10 из них), с общей выручкой за 2010-2013 гг. в 294 млрд руб. - почти такой же была выручка у принадлежавшего Ротенбергам поставщика труб СЕТП .

При звонке в «Промгазмаш», «Промтехногаз», ТД «Нефтехиммаш» и «Спецгазтрейд» секретари компаний соединяли корреспондента «Ведомостей» с приемной Михаила Опенгейма, который по состоянию на конец 2013 г. являлся заместителем главы представительства ФПХ «Газкомплектсервис лтд».

Опенгейма его знакомые называют человеком из окружения Ротенбергов. У бывших сотрудников представительства и тех, кто пытался устроиться туда на работу, сложилось впечатление, что ФПХ «Газкомплектсервис» связан одновременно со «Стройгазмонтажом» и компанией Lenhart Global, управляющей недвижимостью. Соискатели объясняют это тем, что собеседования по трудоустройству в «Газкомплектсервис» проходили в «Стройгазмонтаже» или Lenhart Global. И бывшие сотрудники ФПХ, и соискатели полагают, что три компании образуют единый холдинг, в котором за недвижимость отвечает Lenhart Global, за строительство - «Стройгазмонтаж», а за поставки «Газпрому» - ФПХ «Газкомплектсервис». А так как последний является представительством иностранной компании и не может сам быть поставщиком, то делегирует эти функции российским фирмам, которые и участвуют в газпромовских конкурсах, считают они.

В материалах Федеральной антимонопольной службы «Стройгазмонтаж» и Lenhart Global указаны как аффилированные структуры.

Правда, представители Ротенбергов и «Стройгазмонтажа» решительно опровергают какую-либо связь с упомянутыми поставщиками, ФПХ «Газкомплектсервис лтд» или Lenhart Global. Бывший сотрудник ФПХ «Газкомплектсервис», а ныне гендиректор одного из упомянутых поставщиков «Газпрома» тоже говорит, что все поставщики работают отдельно и никак не связаны ни со «Стройгазмонтажом» Ротенбергов, ни с Lenhart Global, ни с ФПХ.

Знакомый Ротенбергов предполагает, что газпромовские поставщики могут быть связаны с людьми из окружения Ротенбергов - управленцами, которые давно работают вместе с ними и которым просто удобно проводить собеседования по месту своей основной работы. Этих людей он не называет. Но в команде Ротенбергов немало людей из ФПХ «Газкомплектсервис». Когда структуры Аркадия Ротенберга в 2008 г. купили у «Газпрома» пять строительных и производственных компаний, которые затем составили основу группы «Стройгазмонтаж» , в советы директоров этих компаний вошли Опенгейм, финансовый директор ФПХ Инна Вайншельбойм, директор департамента Валерий Ершов, директор юридического департамента Ирина Воробьева, помощник руководителя Андрей Зубков, замдиректора департамента Сергей Евстифеев, директор департамента Наталия Ковалева, менеджер Илья Бунятов. Некоторые из этих сотрудников продолжили работу в «Стройгазмонтаже» Ротенбергов. Воробьева в 2008 г. стала исполнительным директором по правовым и экономическим вопросам. Зубков - руководителем аппарата директора «Стройгазмонтажа». А отдел по подбору руководящих сотрудников «Стройгазмонтажа» и «Газкомплектсервиса» возглавляла Анастасия Деева. С сентября 2014 г. гендиректором «Стройгазмонтажа» стал Андрей Кириленко, бывший топ-менеджер ФПХ «Газкомплектсервис» и гендиректор одного из удачливых поставщиков «Газпрома» - ТК «Нефтехимгаз».

Контролируют ли бизнес по поставке оборудования, спецтехники и комплектующих для «Газпрома», суммарная выручка которого за четыре года приблизилась к 300 млрд руб., только топ-менеджеры Ротенбергов? Опенгейм не ответил на переданную через секретарей просьбу прокомментировать ситуацию, а сотрудник его приемной отказался сообщить адрес электронной почты для отправки запроса, так как, по его словам, Опенгейм сам решает, какой адрес кому лучше предоставить.

Ранее представитель «Газпрома» говорил, что компания осуществляет закупки на конкурентной основе, а источник в компании отмечал, что у «Газпрома» нет полномочий проводить какие-либо расследования относительно поставщиков, но требования к ним высоки.

Слишком много комиссий

Сложным был путь к газпромовским поставщикам и у пермской компании «Искра-турбогаз», которая была не чужой для бывших газпромовцев. «Искра-турбогаз» - поставщик газоперекачивающего оборудования, среди его владельцев значилась, в частности, датская Eurotransgaz Scandinavian Holding, президентом которой с 2009 по 2011 г.. был бывший член правления «Газпрома» Богдан Будзуляк. Он же возглавлял совет директоров «Искра-турбогаза».

В прошлом году в Пермском крае налоговики обнаружили, что в 2010-2011 гг. «Искра-турбогаз» заключил агентские соглашения с белизской компанией Martinex Trade Corp, а затем - с английской фирмой Eurotransgaz Corporation LLP в рамках контрактов на поставку газоперекачивающих агрегатов в адрес «Газпрома». Как сообщала «Новая газета» , «Искра-турбогаз» выплатил за агентские услуги только в 2011 г. более 2 млрд руб. Эти деньги ушли уже на счет британской компании, сменившей в соглашении белизскую фирму.

Белизская компания, зарегистрированная в день соглашения, должна была найти рынки сбыта для «Искра-турбогаза». За это ей причиталось вначале 8% от суммы контрактов, а затем и 19,5%. Ровно в день подписания соглашения с «Искра-турбогазом» - 8 сентября 2010 г. - белизская фирма нашла первого покупателя продукции: победителя газпромовских конкурсов ЦПСиК. В декабре 2010 г. нашелся еще один покупатель оборудования для «Газпрома» - ТД «Нефтехиммаш». Обе компании в 2011 г. поставили 47 газоперекачивающих агрегатов производства «Искра-турбогаза» для компрессорных станций «Северного потока» и газопровода Ямал - Европа. Налоговики выяснили, что у «Искра-турбогаза» и раньше были деловые отношения с ЦПСиК и ТД «Нефтехиммаш», поэтому в справедливости агентских выплат они усомнились. По материалам налоговой проверки в Пермском крае было возбуждено уголовное дело.

Офшоры не для всех

«В прошлом году в Послании я говорил о задачах по деофшоризации экономики. Ещё одна тема, <...> к которой считаю необходимым вернуться и сегодня. Почему? Прямо скажу, результаты пока мало заметны», - сообщил Владимир Путин Федеральному собранию в 2013 г. Ополчившись на офшоры, президент заметил, что этим иностранным компаниям нельзя будет пользоваться мерами господдержки. Им «должен быть закрыт доступ к исполнению государственных контрактов и контрактов структур с госучастием», - отрезал Путин.

«Видимо, некоторым нельзя, а некоторым - можно. Все зависит от того, насколько интересы государства соответствуют интересам компаний, пользующихся офшорными схемами», - размышляет партнер Paragon Advice Group Александр Захаров.

Общая информация:

Вид предпринимателя : Глава крестьянского (фермерского) хозяйства

Статус :

Фамилия : Опенгейм

Имя : Михаил

Отчество : Давидович

Реквизиты (данные из ЕГРИП):

ОГРНИП: 304690104300065

Дата присвоения: 12.02.2004

Наименование органа, зарегистрировавшего ИП:

ОКПО: 0110838580

Страна: (код по ОКСМ:)

Наименование налогового органа: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 4 ПО Г.МОСКВЕ

Дата постановки на учет в налоговой: 09.07.2008

Орган госрегистрации: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 46 ПО Г. МОСКВЕ

ОГРН: 304690104300065

Дата внесения в госреестр: 12.02.2004

Орган госрегистрации изменений: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве

ГРН записи изменений: 418774602057566

Дата внесения в госреестр изменений: 27.07.2018

ОКОГУ: 4210005 - Крестьянские (фермерские) хозяйства

ОКОПФ: 50101 - Главы крестьянских (фермерских) хозяйств

ОКАТО: - Хамовники (район Центрального административного округа г Москвы), Центральный (административный округ г Москвы), Москва (адм. центр)

ОКФС: 16 - Частная собственность

Сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации

Наименование территориального органа: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ №10 УПРАВЛЕНИЕ №3 ПО Г. МОСКВЕ И МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ХАМОВНИКИ Г.МОСКВЫ

Регистрационный номер: 087104041639

Дата регистрации: 10.07.2008

Сведения из Фонда Социального страхования:

Наименование ФСС:

Регномер ФСС:

Дата регистрации в ФСС:

Сведения о регистрирующем органе по месту жительства ИП:

ГРН записи: 408770000384559

Михаил Давидович, как у вас, человека по профессии далекого от искусства, возникла идея открыть галерею ARTSTORY? Расскажите свою историю, как стать успешным галеристом.

Как стать успешным галеристом, я пока не знаю – это ещё только предстоит понять. Идея создания галереи приходила постепенно. Сначала я увлёкся коллекционированием, стал собирать работы современных художников, которые мне нравятся. Потом познакомился с Люсинэ Петросян , которая мне помогла как специалист в подборе коллекции. Люсинэ лично знакома со многими художниками, мы с ней ходили по мастерским, благодаря ей я познакомился с творчеством многих современных мастеров. Сначала возникла идея сделать выставку Моисея Фейгина . Это замечательный художник, к тому же был повод - его 110-летний юбилей. Мы стали искать площадку, где можно выставить картины. Поехали в Третьяковку - там очередь. Полетели в Питер, в Русский музей, но нам предложили не совсем подходящее помещение для достойного и потому заслуживающего соответствующих пространств художника. Искомое помещение могло появиться только на следующий год, но хотелось всё-таки в год юбилея. Мы поняли, что, как ни странно, существует дефицит арт-площадок и надо создавать свою.

Поведайте о своей коллекции картин: как всё начиналось, что это за коллекция? Помните свой первый экспонат?..

Беседовала Людмила Зарубинская

В преддверии нового выставочного сезона Cultobzor.ru взял интервью у владельца и сооснователя Галереи ARTSTORY М.Д.Опенгейма.

Михаил Давидович, что для Вас мир искусства – бизнес, объект для инвестиций, приятный отдых, образ жизни, что-то еще?

Точно не бизнес, и точно не инвестиции. Скорее сейчас это именно образ жизни. В любой сфере бизнеса есть шкала риска, так вот в современном искусстве уровень этого риска просто запредельный. Поэтому никому не могу посоветовать выбрать именно рынок современного искусства как поле для инвестиций.

Тем более в России, в нынешней совершенно неопределенной ситуации, когда никто не знает что будет завтра, а уж тем более послезавтра. Рынка произведений искусства в России нет как такового, я его могу охарактеризовать как «блошиный» – настолько здесь его объем ничтожный и случайный.

Разница в отношении к изобразительному искусству в России и в Европе колоссальная, желание приобрести картину идёт, дай бог, двадцать пятым по списку приоритетов, если вообще у человека есть такая потребность. А откуда она могла взяться, если жить где-нибудь в хрущовке или в коммуналке, где на стене в лучшем случае висит картинка из журнала?

Культура восприятия произведений искусства не может появиться массово и сразу, это долгий процесс, на который уйдет несколько поколений. И пусть этот процесс произойдет хотя бы на уровне бытовых привычек, например, человек съездил заграницу, увидел в гостинице в номере репродукции картин, ему понравилось, возможно, у него возникнет желание что-то купить. Это всё будет накапливаться при нормальной ситуации в стране.

Далее, в России нет принятой заграницей модели отношений художник – галерея – покупатель. Галереям чрезвычайно сложно вести одного определенного художника, приобретать эксклюзивные права, вкладываться в него. Каждый хочет получить выгоду здесь и сейчас, и обычно всё это сводится к схеме «случайный покупатель» – «случайный художник». Выстроить цивилизованный рынок на такой модели невозможно.

Поэтому, повторюсь, искусство для меня – это образ жизни, это то, что по-настоящему нравится.

Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян – основатели Галереи ARTSTORY

А что Вам нравится? Какие фамилии Вы могли бы назвать?

Художников, которые нравятся, много. Это мой любимый Моисей Фейгин, это Наталия Нестерова, это Олег Целков, особенно ранние произведения. В последнее время меня очень увлекло творчество Леонида Пурыгина. Мне интересен Владимир Мигачёв, который является художником нашей галереи и выставку которого мы провели в свой первый сезон. Планируем и новую его экспозицию.

Намеренно называю очень разных художников, потому что для меня главное – чтобы картины чем-то зацепили, не оставили равнодушным. Это главное, что привлекает моё внимание и вызывает интерес к творчеству художника, желание приобрести его работы.

Выставка Моисея Фейгина «Неистовый Орфей» в Галерее ARTSTORY

Охватывает ли Вас азарт коллекционера, когда не спишь ночами и стремишься любой ценой приобрести понравившуюся картину?

Спокойствие оно бывает внешнее и внутреннее. Внешне, как видите, я всегда спокоен. Что касается внутреннего азарта… Я всегда внимательно изучаю цены, слежу за творчеством интересующих меня мастеров, знаю ситуацию на рынке. И не вижу необходимости переплачивать втридорога.

И хочу отметить такой момент – я могу купить, например, даже на блошином рынке, картину неизвестного художника, но если она мне лично нравится, чем-то зацепила, то она принесет мне больше эстетического удовольствия, нежели работа художника с раскрученным именем, но чуждого мне по взглядам на искусство.

Я не гонюсь за именами, у меня есть ясное и четкое понимание, что и когда нужно делать, кого мне нужно приобретать.

Выставка Владимира Титова «Последний маргинал» в Галерее ARTSTORY

Еще одно Ваше увлечение – это старинные автомобили, Вы участвуете и не просто участвуете, а побеждаете в различных престижных гонках. Это проявление страсти к скорости, к ярким эмоциям, к риску?

Первоначально в основе всего этого лежала красота. Классические ретро-машины удивительно красивы, они обладают тем, чего напрочь лишены изделия современного автопрома – стилем, элегантностью, эксклюзивностью.

Автомобили класса luxury той блестящей эпохи сродни произведениям искусства – настолько они уникальны в своей индивидуальности. Тогда никто не ломал линию кузова просто ради лучшей аэродинамики. В салоне главной была не эргономика, а роскошь, не показная, а подлинная, внутренний аристократизм в характере каждого автомобиля.

Потом уже ко мне пришло понимание, что на этих машинах можно и ездить, можно участвовать в гонках, и, честно признаюсь, выходя на старт, стараюсь если не выигрывать, то приезжать в призах. Но, еще раз хочу подчеркнуть, первоначальным стимулом была красота.

Здесь у меня напрашивается сравнение этих роскошных автомобилей с вашими выставками. Любой проект галереи ARTSTORY – отточен, выверен, эксклюзивен и безумно интересен.

Не буду скрывать, в душе я перфекционист, в основе всего того что я делаю, лежит очень простой принцип – если делать, то хорошо, иначе лучше вообще ничего не делать. И я благодарен всем сотрудникам галереи за понимание и поддержку этого принципа.

Поэтому мы сидим перед выставками ночами напролет, вызывая справедливые нарекания наших близких. Поэтому мы можем всей галереей на два дня перед сдачей каталога, как это было перед выставкой Фейгина, уехать под Тверь и на полиграфическом комбинате каждую страницу поштучно принимать к тиражу, выверяя цвет и все детали.

Зачастую бывает так – приходишь на какую-то выставку, видно, что вложены большие деньги, что участвуют хорошие художники, а целостности нет, проект не состоялся. Есть просто набор отдельных произведений.

Я же подхожу к разработке концепции любого проекта нашей галереи с одним очень простым вопросом – с каким впечатлением должен уйти зритель с выставки.

А потом уже от желаемого нами результата мы по цепочке начинаем придумывать, что для этого нужно сделать – выбор произведений, архитектура экспозиции, каталог, всё, что должно по нашему мнению сопровождать выставку.

На открытии выставки «Война участвует во мне…»

Прошел первый, очень важный и трудный выставочный сезон галереи. Какое получилось лицо у ARTSTORY, какое место она заняла на арт-карте Москвы, удалось ли достичь тех целей, которые Вы ставили перед собой, открывая галерею?

Лицом галереи, и прекрасным лицом, является её директор и сооснователь Люсинэ Петросян, без которой просто ничего бы не было.

Какое место мы занимаем, как мы воспринимаемся в арт-сообществе – наверное, нам изнутри трудно об этом судить. Мы просто честно и качественно делаем свою работу, как мы её понимаем. Но мы, мне кажется, можем гордиться и ставить самим себе на будущее в пример такие реализованные нами проекты, как выставка Моисея Фейгина «Неистовый Орфей» и экспозиция «Война участвует во мне…» к 70-летию Победы.

Нашей целью было создать своего рода галерею-клуб, что бы ARTSTORY стал местом, в котором уютно всем любящим искусство. Поэтому вход на выставки у нас свободный, и это принципиальная позиция – наши выставки должны быть доступны для всех. Мы проводим лекции, мастер-классы и творческие вечера. Творческая атмосфера и пространство любви к изобразительному искусству – вот что такое в моём понимании наша галерея.

Творческий вечер «Василий Ситников и его «Академия художеств» в Галерее ARTSTORY

С каким выставочным планом ARTSTORY начинает свой второй сезон?

Уже 9 сентября открывается ретроспективная выставка известного московского художника-графика Бориса Маркевича. Сюрпризом, который мы подготовили для наших посетителей, является издание книги рассказов Михаила Зощенко с иллюстрациями художника.

Книга должна была выйти в 1971 году, но … В последний момент была дана команда сверху «не пущать». И вот через 44 года мы восстанавливаем тончайшую и точнейшую линию Зощенко –Маркевич.

Следующая экспозиция представит избранные произведения из коллекции галереи. К выставке мы готовим своего рода энциклопедию с обширным биографическим и искусствоведческим материалом по каждому из наших художников. Это будет академическое издание объемом около четырехсот страниц!

Далее планируем выставку Льва Табенкина, на которой представим неизвестные ранее полотна художника 1980-х годов, которые мы привезли из Америки, где они пролежали почти тридцать лет в свернутом виде. Многие из них нам пришлось тщательно реставрировать, но это потрясающие работы, я уверен, что эта выставка станет большим событием и откроет Льва Табенкина современным зрителям с совершенно незнакомой стороны.

Мы запускаем новую версию сайта, готовим программы мастер-классов и образовательных лекций. В планах ряд проектов в поддержку молодых художников. И мы всегда рады видеть всех любителей искусства в стенах нашей галереи!

Рабочий момент. Михаил Опенгейм и Люсинэ Петросян – обсуждение будущей экспозиции