Бензин лукойл экто 95 преимущества и недостатки. «Ультимейты», «Экто» и обычные бензины. Выводы: какой бензин лучше Экто или Евро

12.04.2016

Качество топлива всегда было «ахиллесовой пятой» отечественной нефтеперерабатывающей промышленности. Многие заводы попросту недотягивают до европейских требований, выпуская на рынок топливо не всегда лучшего качества. Одновременно с этим на АЗС появляется множество различных марок топлива, в которых может запутаться даже опытный автолюбитель. Давайте же разберемся, чем так особенен бензин ЭКТО, и чем он отличается от более популярного Евро. Одновременно с этим ответим на главный вопрос автолюбителей, какой из этих бензинов лучше.




Что такое Евро?

Евро - один из экологических стандартов, который принят в странах Евросоюза. Он характеризует объем вредных веществ в сгоревших (выхлопных) газах. Ранее этому параметру не придавалось особого значения, но в последние 20 лет человечество активно заботится о будущем планеты и старается всеми силами снизить объем вредных выбросов в атмосферу. Один из путей - рост требований к составу выхлопа и, соответственно, качеству бензина.


Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:


  • с 1992 года был введен первый стандарт Евро-1;
  • в 1996 году - Евро-2;
  • в 2000 году появился Евро-3;
  • в 2005 году введет Евро-4;
  • в 2008 году - Евро-5.


С каждым поколением Евро ужесточались требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах и содержанию серы в бензине. К примеру, в топливе Евро-3 содержание серы не должно превышать 150 мг/кг, в то время как в прежней версии (Евро-2) этот показатель мог находиться на уровне 500 мг/кг. Кроме этого, в Евро-3 есть еще ряд положительных качеств:



Несмотря на то, что стандарт Евро-3 появился еще в начале 2000 года, Россия за новыми требованиями не успевала. Только в начале 2013 года был осуществлен полный переход на Евро-3. К основным характеристикам этого класса можно отнести:


  • цетановый индекс - от 46;
  • цетановое число - 51;
  • содержание серы - до 350 мг/кг;
  • температура вспышки - 55 градусов Цельсия;
  • содержание воды - до 200 мг/кг и так далее.


Все эти стандарты мало о чем говорят обычному автолюбителю. Чтобы понять особенности Евро и его главные отличия от обычного бензина, стоит учесть следующие моменты:


  • Бензол. От уровня бензола зависит токсичность не только горючего, но и паров уже сгоревшего топлива. Кроме этого, большой объем бензола приводит к появлению нагара в двигателе, что негативно сказывается на ресурсе силового узла. По действующим стандартам в современном топливе класса Евро должно быть до 1% бензола, хотя ранее допускалось до 5%.


  • Сера. Чем меньше содержания серы в горючем, тем лучше. Объяснить это просто. При сгорании происходит процесс окисления серы. Как следствие, образуется серная и сернистые кислоты, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Старые моторы таких проблем не боятся, а вот новые имеют алюминиевый блок цилиндров, который прихотлив к подобному воздействию. В итоге ресурс мотора снижается. Кроме этого, быстро выходят из строя катализаторы и выпускные системы, что требует впоследствии дополнительных затрат от автолюбителя. Что касается Евро-3, то в нем серы должно быть до 150 мг/кг. Дальше - лучше. Для топлива класса Евро-4 этот показатель не должен быть выше 50 мг/кг, а для Евро-5 - до 10 мг/кг. К сожалению, отечественным НПЗ до этих параметров еще очень далеко.


  • Ароматика. Важный момент - аромтические углеводороды, которые сказываются на приросте октанового числа, но повышают образование нагара. Кроме этого, они способны негативным образом влиять на пластмассовые и резиновые элементы автомобиля. Не стоит забывать, что эти углеводороды по своей сути являются растворителями, поэтому под «удар» попадает целый ряд элементов - трубки, уплотнения, фильтры и так далее.


  • Октановое число. Бензин, имеющий низкое октановое число, в современных моторах с большой степенью сжатия сгорает крайне быстро. Такая особенность приводит к появлению детонации и снижению ресурса силового узла. В итоге растет износ мотора, повышается уровень его дымности, горят клапана, нарушается целостность поршневой системы и так далее.


Многие автолюбители бездумно заливают последние марки топлива, рассчитывая выжать нечто новое из своего автомобиля. В итоге получают не дополнительную мощность, а новые проблемы. Причина в том, что при выборе топлива стоит следовать не современным нормам, а рекомендациям производителя. К примеру, для стареньких ВАЗ отлично подойдут и более «древние» стандарты Евро. Что касается новых иномарок, то для них переход на Евро-3 или более качественное топливо будет более актуальным.


Важно учитывать особенности двигателя. Если он рассчитан на Евро-2, то залив в него «четверку» или «пятерку» можно «спалить» катализатор или лямбда-зонд. В итоге придется потратить немало средств на замену вышедших из строя узлов. Во всем важна мера. Стоит также учесть, что местное топливо пока соответствует только стандартам Евро-3 (в лучшем случае). Если же на заправке и попадается горючее Евро-4 или Евро-5, то оно завезено из-за границы, что неизбежно влияет и на стоимость.




ЭКТО

Если с бензином класса «Евро» все более-менее понятно, то в чем же суть нового типа горючего - ЭКТО? Производителем такого вида топлива выступает компания Лукойл, которые выпускает на рынок бензин Экто-92 и Экто-95. Разработчики ставили целью создать топливо, которое по своим качествам и характеристикам будет лучше, чем у конкурентов и позволит максимально продлить ресурс мотора.


Особенность бензина ЭКТО - улучшение действующих стандартов качества и полное соответствие требованиям Евро-3. Возникает вопрос. Если бензин ЭКТО имеет схожие с обычным топливом параметры, то в чем же его особенности?


Главное отличие от классического топлива - наличие в составе дополнительных присадок, направленных на решение целой группы задач - повышения антикоррозийных характеристик, моющих и других свойств.



Главные преимущества топлива ЭКТО:


  • Повышенная надежность силового узла. Разработчики заявляют, что регулярное применение бензина ЭКТО повышает ресурс двигателя;


  • Использование максимальной мощности. Характеристики горючего позволяют выжимать из двигателя максимум «лошадей» без последствий для элементов;


  • Защита от коррозии. Наличие специальных присадок позволяет надежно защитить металлические узлы мотора от появления ржавчины, что также положительным образом сказывается на общем ресурсе агрегата;


  • Снижение шума и вибрации. Благодаря уменьшению уровня детонации, силовой узел начинает работать тише и без вибраций;


  • Повышение интервала замены смазывающей жидкости. Автолюбители отмечают, что при регулярной заливке ЭКТО масло приходится менять реже, что способствует экономии на ТО;


  • Уменьшение износа системы впрыска. Благодаря полному сжиганию топлива меньше износятся и дольше служат элементы системы впрыска;


  • Снижается риск образования углеродистых осадков в инжекторе, что способствует меньшему расходу топлива и отсутствию сбоев в работе силового узла;


  • Повышается срок жизни катализатора;


  • Система диагностики автомобиля начинает работать безошибочно, что экономит нервы автолюбителей.



Новое топливо имеет ряд преимуществ и с позиции экологии:


  • объем серы становится меньше в три раза;
  • объем бензола уменьшатся в пять раз.


Особенности состава способствуют снижению объема вредных выбросов в атмосферу, что сегодня только приветствуется.


При переходе на ЭКТО стоит учесть важный момент. Если мотор имеет большой пробег, то заливка горючего с моющей присадкой в составе может привести к отклонениям в работе силового узла. Причина в том, что присадка способствует удалению уже имеющихся отложений. Но есть и обратная сторона. Имеющиеся загрязнения не попадут с топливного бака в мотор, но будут задерживаются в топливном фильтре. Следовательно, чтобы избежать проблем с подачей горючего, топливный фильтр должен быть заменен.


Бензин ЭКТО выпускается компанией Лукойл, которая внимательно отнеслась к новой продукции и провела полный спектр испытаний. Вот лишь часть результатов:


  • Экономия топлива снижается почти на 5%, если сравнивать с Евро-4. На такой показатель мотор выходит после пробега в 2000 км. После первых 500 км экономия достигает 3,5%.


  • Инжектор после поездок на ЭКТО выглядит много чище, чем в случае с Евро.


  • Объем отложений на клапанах впуска уменьшается в несколько раз.


  • Мотор надежно защищен от коррозии.



Реальный тест

Ничего лучше не характеризует качество бензина, чем тест на реальном автомобиле и в обычных условиях эксплуатации. В качестве «подопытного» транспорта был взят Киа Рио 2010 года выпуска. Суть эксперимента заключалась в том, что на протяжении нескольким месяцев поочередно применялись различные виды топлива - ЭКТО и Евро.


Выводы можно сделать следующие:


  • При использовании ЭКТО мотор работает мягче и плавнее. Отдельно стоит отметить набор скорости - пропадают рывки, толчки и посторонние дергания. На автомобиле установлена коробка-автомат, которая при езде на Евро работала «жестковато». При обычном старте с места машина разгоняется плавно, а вот в процессе обгона на трассе при вдавливании педали газа в пол ощущается дополнительная резвость (присадки ЭКТО дают о себе знать);


  • Если долго ездить на ЭКТО, а потом заправить машину Евро, то появляется дополнительный звук от силового агрегата. Кроме этого, меняются и характеристики мотора - он начинает работать резвее, появляется непривычный рев. Еще один минус - переключение скоростей, которое становится заметным и передается в виде вибраций по всей кузовной части. Получается, что после заправки Евро в машине появляется некая «дерганность» и «нервность»;


  • При езде не Евро в салоне становится шумнее, чем при заливке ЭКТО. Сказывается и далеко не идеальная изоляция в автомобиле Киа Рио. Но после заливки ЭКТО ситуация становится лучше - шум мотора практически перестает быть слышным и начинает сливаться с шумом от покрышек. Если же залить Евро, то звук появляется;


  • Применение ЭКТО способствует снижению расхода топлива, хоть и незначительно. В среднем одной заправки топлива хватает на 50-90 км больше. Показатель на первый взгляд несерьезный, но при длительной эксплуатации он однозначно заметен;


  • После выкручивания свечей можно сделать однозначный вывод, что после ЭКТО они выглядят чище, что позволяет тратить деньги на замену реже. Да и проблемы с воспламенением топлива в морозную погоду возникают не так часто.



Итоги

Несмотря на приблизительную схожесть характеристик ЭКТО и Евро, первый вид топлива проявил себя лучше в эксплуатации. Его применение позволило снизить уровень шума и расход топлива, устранить проблемы с загрязнением свечей, улучшить динамику автомобиля и так далее. Такой эффект в первую очередь достигается за счет качественного подбора присадок, которые позитивным образом влияют на силовой узел авто. При этом не стоит забывать о еще одном важном моменте - цене, которая для многих автолюбителей является ключевым фактором. ЭКТО обойдется дороже, но здесь уже каждый принимает решение лично.

При возросших требованиях к современным машинам, что такое ЭКТО бензин и какие его основные характеристики в сравнении с обычным, хотят знать многие владельцы новых авто. Да и хозяева машинок с пробегом нет-нет, да и заинтересуются, как, следуя рекламе данного горючего, повысить мощность своей старушки? Но надо ли в полной мере доверяться рекламистам и производителям, и стоит ли заливать пресловутый бензин: что от этого может измениться в характере поведения мотора? В чем его польза и возможный вред? Давайте разберемся во всем по порядку.

Что такое ЭКТО бензин? В начале – о расшифровке аббревиатуры. ЭК – экологическое. ТО – топливо. И само название уже нам может рассказать о многом. Известно, что по качеству и так называемой экологичности данное горючее – разработка производителя Лукойл – превышает требования Госстандарта России, и отвечает европейским параметрам.

Преимущества

В ЭКТО введены множество присадок, целый мультифукнциональный букет, способствующий усилению эффекта антиржавчины, моющего и чистящего характера. Среди заявленных производителем плюсов:

  • Мотор работает ровно;
  • Ресурс функционирования движка увеличивается;
  • Ржа узлов практически сведена на нет;
  • Все топливно-моторные элементы удлиняют сроки службы.

Экологические моменты

ЭКТО включает в себя серы – в трижды меньше, а бензола – в 5! Все это позволит многократно снижать вредный выброс в атмосферу (канцерогены, серные сочетания) в рамках борьбы за чистоту окружающей среды. Экологичные присадки добавляются в базовое горючее, тем самым подгоняя его до стандартов. Кстати, наличие данных добавок – обязательное условие для европейских типов горючего: бензинов, дизелей. Так дизтопливо Евро-4, к примеру, заботится о соответствующих движках.

Оно подойдет и для более пожилой отечественной техники: тракторов, комбайнов. При его применении улучшается воспламенение, эксплуатационные сроки увеличиваются. Наблюдается устойчивый очищающий эффект для всего топливно-моторного узла транспорта. Евро снижает расходы горючего до 4%, а масло нужно менять реже в 2 раза.

Возможные минусы использования

В конце концов, согласно современным дорожным правилам и требованиям различных контролирующих организаций, все авто должны будут перейти на подобное горючее, соответствующее экологическим нормам. Ну, а пока, что мы наблюдаем в данном контексте? В народе сложившееся мнение об ЭКТО бензине весьма неоднозначно.

Среди пользователей пожилой «классики» ВАЗа или других марок отечественного автопрома, прошедших не одну тысячу километров, вообще бытуют страшилки по поводу данной горючки. Мол, залил попробовать, так вообще до дому еле доехал: вся грязь пошла в фильтр и далее, движок начал активно чихать, а патрубки потрескались. А некоторые льют и на старые движки, но говорят, что ничего особенного в характере машинки не изменилось, а тяга даже хуже, чем на обыкновенном ТНК-92, только свечки чистые стали (это уже, кстати, говорит о многом).

Некоторые советуют заливать ЭКТО периодически, наскоками, для прочищения всей системы, а затем пользоваться обычным бензином. Народ же, купивший новые современные машинки, вполне доволен качеством и расходом топлива.

Что говорят специалисты автосервиса?

Профессионалы СТО, обслуживающие разнообразную транспортную технику – и новую, и пожилую – имеют также свое мнение. Конечно же, многих плюсов у топлива не отнять: уменьшает грязноту форсунок или жиклеров, снижает образование шлаков и нагара на клапанах, улучшает смесеобразование и тем самым эффективность горючего. Однако, при засоренных топливных баках и подводах системы (у машинок с солидным пробегом) вся грязь, как правило, начинает отрываться и идет к топливному фильтру. А если он также давненько не менялся, это может привести к непредсказуемым результатам. А еще мастера пришли к выводу, что в использовании ЭКТО для 2-х тактной техники особых преимуществ не наблюдается в силу конструкционных особенностей газораспределения.

Лучше уж приобрести флакончик очистки для карбюраторов и применять ее более менее регулярно. А вот для 4-х тактных агрегатов эти плюсы становятся очевидными. И на счет мощности и ее повышения: здесь заявления завода-производителя немного преувеличены. Ведь октановое число бензина не меняется, а степень сжатия остается прежней. Остается добавить для владельцев машинок с пробегом, решивших на собственном опыте узнать, что такое ЭКТО бензин: перед использованием необходимо почистить бак и систему подачи топлива, желательно также поставить и новый фильтр. В противном случае все накопившиеся шлаки и грязь будут путешествовать по подводам, частично оседая на топливном фильтре.

Двигатели современных автомобилей, особенно дорогих, очень «нежные», то есть они нуждаются в использовании только суперкачественного топлива, суперкачественного моторного масла. В связи с этим, производители горюче-смазочных материалов (ГСМ) подстраиваются под эти требования. Так появилось новое бензиновое топливо повышенного качества под названием ЭКТО.

  • ЭК — экологическое.
  • ТО — топливо (причем не обязательно бензин, есть ЭКТО дизель).

Топливо, которое отвечает по требования мировых экологов, было создано нефтяной компанией ЛУКОЙЛ. Их разработка отвечает высоким требованиям Госстандарта РФ даже с запасом.

Плюсы ЭКТО

В состав топливо под маркировкой ЭКТО входят много разных видов присадок, защищающих детали ДВС от образовании раковин, ржавчин, коррозионных последствий.

Плюсы при эксплуатации авто топливом ЭКТО:


Чем ЭКТО отличается от ЕВРО

Все привыкли, что Евро топливо очень хорошего качества, но с появлением нового вида топлива ЭКТО, многие начинают задавать вопрос: что лучше, ЭКТО или ЕВРО?

Начнем с хронологией создания топливных стандартов марки ЕВРО. Сроки появления новых стандартов выглядят следующим образом:

  • с 1992 года был введен первый стандарт Евро-1;
  • с 1996 года — Евро-2 (ЭСУД устанавливается на автомобили с двигателями от Евро-2);
  • с 2000 года появился Евро-3;
  • с 2005 года введен Евро-4;
  • с 2008 года — Евро-5.

Что же касается марки ЭКТО, то главное отличие от марки ЕВРО, наличие дополнительных присадок, позволяющие продлить срок службы ДВС автомобиля.

По экологичности, в топливе ЭКТО:

  • меньше содержание серы (S) в 3 раза;
  • меньше бензола (С6Н6) в 5 раз.

Поэтому, при сгорании такого топлива происходит малый выброс вредных веществ в атмосферу.

При переходе с ЕВРО или обычного бензинового, или дизельного топлива на топливо ЭКТО, следует учесть некоторые нюансы, а именно, обратить внимание на пробег автомобиля. Если пробег большой, то при переходе на более качественное топливо, быть готовым к изменениям в работе двигателя. Также, следует сразу поменять топливный фильтр, потому как из топливного бака могут пойти отложения, частички ржавчин.

Из бензиновых видов топлива, существует ЭКТО 92 и ЭКТО 95. По экономичности, новая марка топлива ЭКТО также лучше, чем ЕВРО-4. После пробега 2000 км на новом топливе, экономнее становится на 5 %, по сравнение с Евро 4.

Недостатки ЭКТО

При использовании на автомобилях с большим пробегом, особенно, на старых машинах (Ваз, Нива, УАЗ, Газ, старые иномарки и т.д.) по отзывам любителей наблюдается следующее явление:

  • все отложения, которые накопились на стенках цилиндров, поверхностях поршней, клапанов и т.д. начинают растворяться и мотор начинает плохо работать;
  • кто-то из любителей говорит, что хотя бы изредка для старых авто заливать топливо ЭКТО, как бы для промывки отложений.

Участившиеся природные катаклизмы – результат вмешательства человека в экологическое равновесие. Основную роль в этом играют парниковые газы, приведшие к резкому изменению климата. Неудивительно, что учёные забили тревогу и заставили правительства ведущих стран уделить повышенное внимание вопросам экологии, одним из аспектов которых является снижение выбросов летучих газов. Начиная с 90-х годов, в Европе начали действовать нормы, касающиеся ужесточения требований к составу автомобильных выбросов. Добиться этого удалось благодаря введению в состав топлива целого спектра присадок. Но поскольку реальное влияние благодаря принятым мерам оказалось незначительным, стандарты Евро постоянно редактируются. Производители горючего для ДВС вынуждены идти в ногу с этими требованиями, улучшая качество бензина, прежде всего – с точки зрения экологии. Но не оставлены без внимания и другие эксплуатационные характеристики . Современные присадки позволяют уменьшить расход горючего и максимально повысить ресурс силовых агрегатов. До недавних пор отечественные производители бензина «плелись в хвосте» данного процесса, но стараниями концерна «Лукойл» дело сдвинулось с мёртвой точки.

Почему стоит выбирать ЭКТО бензин.

Бензин ЭКТО 92: что это такое

Появление в 2009 году в линейке бензинов одного из лидеров отечественных производителей моторного топлива продукта под брендом ЭКТО – это поистине эволюционный шаг, поскольку первенец, бензин ЭКТО 92, оказался в целом соответствующим эконстандартам ЕВРО-5. Многие автовладельцы интересуются, что означает ЭКТО в наименовании бензина. Всё оказалось достаточно просто. Расшифровка наименования бренда: ЭК – экологичное, а ТО, соответственно, – топливо. Изначально качество этого продукта существенно превышало техтребования, определяемые Госстандартом, по большинству параметров соответствуя современным европейским экологическим нормативам. Добиться этого удалось благодаря использованию спецпакета присадок, призванных оказывать протекторное действие в отношении всех узлов топливной системы, продлевая ресурс мотора, а также снизить концентрацию особо вредных веществ в составе выхлопного газа.

Разумеется, лукойловцы всё это время и не собирались почивать на лаврах. Технология производства бензина ЭКТО 92 совершенствовалась, и вскоре на автозаправках появилось топливо с ОЧ 95, а затем и – бензин ЭКТО 100, аналог ЕВРО 98. Каждый из вышеперечисленных продуктов ориентирован на своего потребителя. Обладая уникальными эксплуатационными характеристиками, ЭКТО бензины рассчитанными на использование на любых современных ТС, оснащённых ДВС. В состав всех трёх разновидностей топлива включены присадки, обладающие целым букетом положительных качеств, от чистящих и моющих до антикоррозионных. Состав бензинов ЭКТО содержит впятеро меньше бензола и втрое меньше серы, чем обычное горючее. Это позволяет существенно уменьшить концентрацию канцерогенов и сернистых соединений в отработанном газе. Добавление экологичных присадок только усиливает позиции бензина с приставкой ЭКТО с точки зрения борьбы за сохранение чистоты окружающей среды.

Отечественная нефтеперерабатывающая отрасль никогда не отличалась стремлением соответствовать общемировым тенденциям по части качества конечных продуктов. Большинство НПЗ длительное время производило горючее, которому было далеко до европейских стандартов. А будучи поставленным в розничную сеть, оно, доходя до конечных АЗС, подвергалось манипуляциям, отнюдь не способствующих улучшению потребительских свойств, будь то . Но времена меняются, и рынок заставляет соответствовать мировым критериям даже в такой консервативной сфере, как нефтеперерабатывающая. Появление бензинов ЭКТО – убедительное свидетельство подобного тренда. Но чем отличается бензин ЭКТО (Лукойл) от ЕВРО, длительное время бывшего монополистом на российских автозаправках, и насколько существенны эти отличия? Попытаемся разобраться в этом вопросе.


Для начала рассмотрим, что представляет собой экостандарт ЕВРО, когда появился и почему был введён. Как уже отмечалось, экологический тренд существенно усилился в конце прошлого столетия, когда стало очевидным, что техногенная деятельность человека является одной из основных причин глобальных климатических изменений на планете. Но если в отношении выбросов промышленных предприятий общемирового консенсуса достигнуть не удалось, то в сфере автомобилестроения успехи оказались более весомыми, особенно после разработки экостандарта ЕВРО, требований которого в настоящее время придерживается большинство автопроизводителей. Впрочем, изначально стандарт действовал только на территории Евросоюза. Большая часть положений этого документа касается ограничений концентрации вредных и особо вредных компонентов в составе . Приведём хронологию появления новых, более жёстких по отношению к предшественникам стандартов:

  • 1992 – сформирован базовый стандарт ЕВРО, получивший приставку 1;
  • 1996 – появление ЕВРО-2;
  • 2000 – очередное ужесточение требований в рамках ЕВРО-3;
  • 2005 – появление ЕВРО-4;
  • 2008 – переход автопроизводителей на стандарт ЕВРО-5.

Если, согласно ЕВРО-3, допустимая концентрация серы в горючем составляла 150 мг/килограмм, то в предыдущей редакции этот показатель был намного выше – 500 мг/килограмм. К сожалению, российские производители бензина безнадёжно отставали от европейских коллег. Так, переход к стандарту ЕВРО-3 состоялся спустя 13 лет после его принятия в ЕС. Сам документ регламентирует содержание в бензине целого ряда опасных для окружающей среды веществ, а также технических характеристик горючего: цетанового числа/индекса, температуры вспышки, концентрации серы, воды, бензола, ароматических углеводородов.

Поскольку рядовому автолюбителю всё перечисленное мало о чём говорит, стоит остановиться на этом подробнее:

  • количество бензола непосредственно влияет не только на токсичность самого бензина – значительная его часть присутствует и в парах сгоревшего горючего. Ещё одно негативное проявление повышенной концентрации бензола – появление нагара в цилиндрах, что снижает КПД силового агрегата и уменьшает его ресурс. Согласно ныне действующим экостандартам, в бензине класса ЕВРО допускается не более 1% бензола (ранее этот показатель был существенно выше – 5%);
  • сера в процессе сгорания окисляется, образуя сернистую/серную кислоты. Их воздействие на узлы силового агрегата никак нельзя назвать положительным, особенно это касается современных моторов, БЦ которых изготавливаются из алюминиевых сплавов. Неблаготворное влияние кислот существенно уменьшает ресурс и выпускной системы, включая каталитический нейтрализатор. В стандарте ЕВРО-3 допускалась концентрация серы на уровне не более 150 мг/килограмм, в ЕВРО-4 требования ужесточились до 50 мг/килограмм, а согласно последней редакции это количество уменьшено до 10 мг/килограмм;
  • ароматические углеводороды – вещества, увеличивающие ОЧ, но одновременно с этим приводящие к увеличению образования нагара. Страдают от контакта с подобными веществами и резиновые, и пластиковые детали, поскольку по своей природе АУ – это растворители, способные разъедать сальники, шланги, прокладки, фильтрующие элементы и т.д.;
  • октановое/цетановое число. Чем ниже этот показатель, тем быстрее сгорает топливо. По этой причине использование низкооктанового горючего становится причиной возникновения детонационных процессов, оказывающих негативное влияние на ресурс мотора, увеличивая дымность, приводя к подгоранию клапанов и повреждению поршней.

Отметим, что внедрение всё новых экостандартов в основном касается новых автомобилей. Не имеет смысла заливать в старенький «Жигуль» бензин ЕВРО-5 – их двигатель рассчитан на использование более «древних» стандартов по большинству показателей. То же касается и иномарок. Скажем, в автомобиль, силовой агрегат которого ориентирован на использование бензина ЕВРО-3, не стоит , соответствующее последним поколениям стандарта. В противном случае вы рискуете преждевременно вывести из строя лямбда-зонд или КН, стоимость замены которых достаточно высока. Если вы видите на заправках бензин, соответствующий стандартам ЕВРО-4/5, в большинстве случаев это импортный продукт, поскольку большинство отечественных НПЗ пока в состоянии выпускать продукты, обладающие характеристиками не выше ЕВРО-3. С появлением у Лукойла линейки ЭКТО ситуация изменилась.


В чём же состоит отличие бензина ЭКТО-95 от ЕВРО-95? Как заявляет сам производитель, главной задачей, поставленной перед инженерами компании, был выпуск горючего, которое бы изначально соответствовало нормативам действующего европейского экостандарта. Им стал бензин ЭКТО-95 (ЭКТО-92 соответствовал действующим на тот момент нормам ЕВРО-3). Основное отличие бензина ЭКТО от обычных бензинов – наличие большого спектра присадок, применение которых позволило добиться следующих улучшений теххарактеристик:

  • увеличения ресурса двигателя при регулярном использовании бензина с приставкой ЭКТО;
  • роста мощности силового агрегата без каких бы то ни было побочных эффектов;
  • надёжной защиты металлических компонентов топливной системы от появления коррозии;
  • уменьшения детонационного уровня, позволяющего добиться снижения вибрации мотора и уровня создаваемого им шума;
  • увеличения межинтервального периода по замене моторного масла (снижение эксплуатационных расходов);
  • улучшения процесса сжигания ТВС, что позволило снизить износ компонентов системы впрыска;
  • уменьшения количества осадков углеводородов в узлах и элементах инжектора, тем самым способствуя улучшению стабильности работы силового агрегата и снижению расхода горючего;
  • повышения ресурса КН и лямбда-зонда.

Специалистами компании Лукойл был проведён ряд испытаний, направленных на всестороннее тестирование своего инновационного продукта. В результате выяснилось, что отличительной особенностью бензина ЭКТО-95 по отношению к топливу, соответствующему стандарту ЕВРО-5, является снижение расхода примерно на 5%, но при условии наезда на нём не менее 2 тысяч километров. После 500 километров использования ЭКТО-95 экономия составила порядка 3.5%. Отмечается более высокая чистота инжектора и заметно более низкий уровень образовавшихся на впускных клапанах отложений. Заметная разница между бензином ЭКТО-95 и ЕВРО заключалась в улучшении динамических показателей мотора. На горючем от Лукойла испытуемая машина (КИА РИО) разгонялась более плавно и быстрее. Особо заметная резвость проявлялась при обгоне и вдавливании педали акселератора в пол. Переключение передач (на авто была установлена АКПП) происходило намного мягче.

После того, как автомобиль длительное время ездил на бензине ЭКТО, был осуществлён переход на ЕВРО, который ознаменовался появлением незнакомых ранее звуков со стороны мотора. Переключение передач при этом сопровождалось вибрациями, ощущающимися по всему кузову. Ещё один вывод – езда на ЭКТО делает салон более тихим, шум мотора на имеющем не самую хорошую звукоизоляцию КИА РИО становился сравнимым со звуками шин, издаваемыми при скоростной езде по автотрассе. Наконец, на одной заправке бензобака горючим ЭКТО удавалось проезжать на 40-80 километров больше, чем на бензине стандарта ЕВРО. В конце эксперимента были извлечены свечи, которые после ЭКТО оказались заметно чище.

Достоинства и недостатки линейки бензинов ЭКТО

О большей части достоинств моторного топлива от Лукойл мы уже упоминали, но будет нелишним перечислить их все:

  • обеспечение более стабильной и надёжной работы силового агрегата;
  • увеличение общего ресурса двигателя и всех его компонент;
  • увеличение мощности и КПД мотора;
  • эффективная борьба с коррозией;
  • уменьшение уровня вибрации/шума при работающем двигателе;
  • увеличение регламентных сроков замены ММ;
  • снижение степени износа деталей системы впрыска;
  • продление ресурса работы КН;
  • предотвращение появления в деталях инжектора отложений;
  • более стабильная и безотказная работа диагностических систем;
  • более чем троекратное снижение содержания серы по сравнению с обычным топливом;
  • пятикратное уменьшение концентрации серы.

Отметим, что заметнее всего все эти преимущества будут проявляться на автомобилях с небольшим пробегом. Для силовых агрегатов почтенного возраста на начальном этапе использования нового бензина от Лукойла могут наблюдаться незначительные отклонения в работе, связанные с действием моющих присадок. Дело в том, что современные эффективные добавки способны растворять значительную часть отложений, которые, попадая в топливный фильтр, будут в нём накапливаться, уменьшая подачу горючего. Поэтому рекомендуется заменить топливный фильтровальный элемент вскоре после начала эксплуатации экотоплива. Именно это действие и считается основным недостатком семейства бензинов ЭКТО. Впрочем, никто не мешает обладателям подержанных авто использовать это топливо периодически, только для прочистки топливной системы. В этом плане ему нет равных среди отечественных аналогов. Обладатели же относительно новых автомобилей в своём большинстве довольны бензином. В принципе, в среднесрочной перспективе весь отечественный автопарк должен будет удовлетворять европейским экологическим нормам, которые с трудом, но приживаются и на наших дорогах.


Что лучше: бензин ЭКТО или ЕВРО

В принципе и то, и другое моторное топливо соответствует европейским экостандартам, предписывающим использование обширного класса присадок. Так что ответ на вопрос, какой бензин лучше, ЭКТО или ЕВРО, во многом лежит в области личных предпочтений. Многие эксперты отмечают, что для новых авто использование отечественного горючего более предпочтительно, хотя в стоимостном отношении импортный бензин оказывается немного дешевле. В случае обладания машины с большим выработанным ресурсом рекомендуется использовать ЕВРО-95, поскольку в его составе присутствие моющих добавок минимально. Использование бензина от Лукойл в двухтактных моторах, по отзывам специалистов, также не даст значительных преимуществ.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6.5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс