Году panamera sport turismo и вот. Новый Порше Панамера воплощает идею «Гранд Туризмо. Для вашего спокойствия

Первый универсал Porsche, мечты сбываются!

Бывший канцлер Гельмут Коль был человеком высокого роста. Бывший генеральный директор Венделин Видекинг был еще выше. Эйч Пи Бакстер, вокалист группы Scooter также отличается высоким ростом. Почему-то так складывается, что многие успешные немцы высокие.

Наверное, чтобы не выделяться из толпы и поддерживая общий тренд, благородная тевтонская промышленность произвела на Свет Porsche Panamera, люксовый седан с роскошным интерьером напичканным технологичными устройствами и внешностью, которая не каждому пришлась по душе, но все же поставившая высокую планку дизайна для автогурманов со всего мира.

Модели GTS и Turbo были чрезвычайно быстры, что только дополняло и без того безупречный во многих смыслах автомобиль.

Вторая версия/поколение Panamera оказалась еще более технологичным и совершенным автомобилем на который хочется смотреть и на котором хотелось бы прокатиться. Ни дать ни взять, это удлиненная версия 911 купе.

Но настоящей вишенкой на торте, стало появление варианта , модели впервые появившейся в виде концепткара на Парижском автосалоне в 2012 году. Это Panamera от которой не хочется отрывать взгляд, и она дает гражданам из разных стран такую возможность. В серию самый пафосный универсал уже пошел.

И вроде бы все уже было сказано о нем, но обратим внимание наших читателей на 7 самых интересных секретов этого экземпляра, о которых, возможно, мало кто знал.

1. Пятиместный? Нет, это «4 плюс 1»

Не дайте себя обманут типом кузова этого автомобиля. Да, он практичен, можно даже сказать «универсален», но сути дела от этого не меняется, в первую очередь это люксовый автомобиль со всеми вытекающими из этого последствиями. А это значит, что вместо заднего дивана (хотя в базовых комплектациях можно установить и его) пассажиров будут встречать два спортивных кожаных сиденья. Возможно длинномеры вы не сможете перевозить, но определенно максимально возможный комфорт получите. Ну а в багажник на компанию из четырех человек прекрасно поместятся мангал, лыжи, ролики или другой инвентарь для проведения активного отдыха на природе.

2. Есть еще так много места! Для активного отдыха!


Таким образом мы плавненько переходим к следующей неотъемлемой части данного авто. Если премиальность у него в крови, то вместимость появилась именно в этом типе кузова Panamera.

520 литров позади задних сидений и 1390 литров если спинки сидений сложить, удивят любого автовладельца кому нужен вместительный автомобиль. Вернее, как сказать удивят? Да, это меньше чем у конкурентов, особенно если сравнивать показатели объема при сложенных сидениях, но вы скажите честно, в Ferrari или Rolls-Royce можно увезти, грубо говоря, пару дородных мешков картошки? Нет! А на легковом Porsche это теперь возможно!

Так что для дальних путешествий этот автомобиль всецело готов, особенно если взять экономичный дизельный вариант Panamera 4S Diesel с 422 л.с. под капотом.

3. Функциональный спойлер на универсале


Об этом мы уже писали в одной из наших ранних заметок. Система активного спойлера была разработана исключительно под нужды данной модели, с учетом ее аэродинамики. Спойлер имеет несколько положений и активируется на скоростях 169 км/ч или 86 км/ч, при включенных режимах Sport и Sport Plus и развивает 50 кг дополнительной силы на заднюю ось.

Открытый люк также заставляет спойлер переходить в максимальный режим атаки, помогая уменьшить шумность.

Разработка такого умного антикрыла стала серьезной головной болью для инженеров Porsche. Скажем им за это отдельное спасибо.

4. Если у вас есть собака, этот ваш Порше


Если этот автомобиль вместим, то предполагается, что в него будут загружать разнообразный багаж. Что для этого нужно? Низкий пол для удобной погрузки. Перемещение спойлера на крышу сыграло положительную роль и в решении этой важной задачи. В результате, проем пятой двери получился широким, а пол ушел ниже. На него может с легкостью запрыгнуть даже тойтерьер, если он у вас есть или разместиться ротвейлер.

Только помните, что домашних животных тоже нужно перевозить правильно, подробнее об этом здесь:

5. Турбо модель по-прежнему невероятно быстра


Отличительной особенностью универсала Porsche безусловно является и мощность представленной линейки двигателей. Из пяти моделей моторов самый простенький развивает весомые 330 л.с., средний по мощности вариант уже предоставит 422 дизельные лошади, далее идет бензиновый 440- сильный двигатель и экзотические 462 гибридные лошади у Panamera 4 E-Hybrid. Если упомянуть самую мощную версию Panamera Turbo Sport, то для нее актуально 550 л.с.

Порше заявляет о 3,8 секундах до 100 км/ч на Turbo Sport Turismo или 3.6 секундах при установленном пакете Sport Chrono. В любом случае, агрегатированние 550 сильного твинтурбо V8 и новой восьмиступенчатой коробкой передач PDK производит порочно быстрое ускорение.

Кстати, 330 сильная версия не слишком отстает от лидера, 5.5 секунды до 100 км/ч. Для универсала это более чем достойно!

6. Новый король среди быстрых немецких универсалов. Ну или типо того


Даже такое сокрушительное ускорение не может поставить Porsche Panamera Turbo Sport Turismo на самую вершину пьедестала, знаменитый универсал все равно быстрее. Немного, но проворнее. Однако сделаем небольшую скидку для 2.0 тонного громадины, ведь он может спокойно обойти любой другой универсал в мире. Что является еще одним достижением немецкой инженерной мысли.

7. Гибридная версия- это, вероятно, самая интересная модель в серии


Питаясь от твинтурбо V6, дополненный электрическим приводным мотором, Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo стала самой технологичной комплектацией из всех представленных Porsche. Общая выходная мощность составляет 462 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Сочетание турбированного спортивного подхвата и электрической экологичности делает использование версии крайне выгодным как на треке, так и при поездках по городу в булочную.

Жаль согласно официальному сайту Porsche в РФ составляет стоимость нескольких однокомнатных квартир в столице, - 12 млн. рублей.

Быстрый переход к разделам

Главные цифры, характеризующие новый Порше Панамера 4S второго поколения таковы. С места до сотни разгоняется за 4,2 секунды. Двигатель имеет две турбины и выдает 440 л.с. мощности и 550 Нм крутящего момента. Так что в этой части к Porsche Panamera 4S вопросов нет.

Вопросы могут возникнуть только к внешности автомобили, которая слишком уж напоминает другую модель этого же бренда, а именно спорткар 911. Действительно, в некоторых ракурсах новый Порше Панамера — вылитая 911. Пятидверный хэтчбек вроде как позаимствовал у культового спор-купе фирмы бокового остекления и архитектуру передней части. Впрочем, немцы утверждают, что новая Panamera всего лишь производит такое впечатление, словно скопирована с 911, а не самом деле это не так. Впрочем, у фанатов марки новый силуэт вызывает не столько недоумение, сколько восхищение.

Длина Порше Панамера 2017 года увеличилась на 34 мм, причём 30 из них пошли на увеличение колёсной базы. Ширина выросла на 6, а высота – на 5 мм. Последней цифре можно было бы и вовсе не предавать никакого значения, если бы не одно обстоятельство. Во втором ряду крыша теперь находится на 20 мм ниже. Как уверяют создатели, сделать это удалось без ущерба для внутреннего пространства.

Над головой там места и вправду не более, чем в некоторых семейных хэтчбеках, но сиди за водителем, если на что-то и можно пожаловаться, то только на некоторую тесноту в области ступней.

Интерьер салона

Зато создатели новый Panamera придумали немало вещей, чтобы развлечь тех, кому место за рулём не досталось. Так, между креслами есть мультимедийный экран, при помощи которого можно контролировать всё, что происходит в центре развлечений, например, менять треки или запускать видео. Но куда любопытнее будет заняться управлением климат-контроля. Дело в том, что на дефлекторах нет ни флажков, ни рычажков, при помощи которых можно было бы изменять направление потоков воздуха. Делается это только при помощи тачскрина.

Еще одно развлечение кроется в межкресельном боксе. Там же есть и две зарядки для гаджетов. Любопытен и механизм подстаканников, которые можно вынимать, открывать дополнительные упоры, а потом закрывать их обратно.

Ещё один любопытный факт. За вторым рядом 495 л багажного объёма, а при помощи трансформации салона можно увеличить это пространство до 1300 литров. В общем, те, кто делал новую Порше Панамера явно пытались сообщить нам, что сидящих сзади и багаж они любят не меньше, чем человека за рулём.

Место водителя

Аналоговых приборов осталось только два: секундомер под ветровым стеклом и тахометр. Слева и справа от тахометра располагаются два семидюймовых дисплея, которые заменяют по два прибора каждый и в сумме получается классические для Porsche пять циферблатов. Впрочем, содержимое можно менять по своему усмотрению. Например, можно вывести на место двух из них экран навигатора. По центру расположен дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Он чувствителен к прикосновениям, а значит с его помощью можно управлять практически чем угодно.

Мультимедийная система Porsche Communication Management и раньше была весьма продуманной и интуитивно понятной, а теперь поумнела ещё больше. Например, с её помощью можно не только настроить все параметры Порше Панамера 2017 года, но и узнать, например, погоду в точке назначения, взглянуть на табло аэропорта и всё это работает со скоростью, не уступающей современным смартфоном.

Создатели, похоже, настолько влюбились в собственное творение, что передали ему почти все функции. Например, изменение клиренса и принудительный подъем антикрыла теперь тоже нужно разыскивать в меню. Никаких реальных кнопок для этого не предусмотрено.

Для тех, кто любит контроллеры, здесь есть круглая штучка, которую можно нажимать и при помощи которой можно действительно чем-то управлять. Хотя возможно это всего лишь рудимент, говорящий о том, что эпоха отдельных кнопок окончательно уходит в прошлое. Исчезает из салонов дорогих автомобилей пластик, люфты, все то, что мешало насладиться потраченными деньгами. И здесь, в новой Панамера, это ощущение качественно сделанные вещи невероятно сильно.

Дополняет его «стеклянная» консоль, на которой отображаются пиктограммы, на которые можно нажимать. Особенно приятны те два сегмента, которые работают как тачпэды компьютеров Apple. Они нажимаются целиком, но ты понимаешь, что именно ты нажал.

В общем, интерьер нового Порше Панамера представляет собой диковинное сочетание мечтаний научных фантастов двадцатилетней давности произведений современных скульпторов. За изучением этого убранства можно провести не один час.

Силовой агрегат

Благодаря увеличению колёсная база удалось сместить салон немного назад. Мотор теперь расположен строго над передней осью, а коробка передач заканчивается примерно на уровне водительского колена. Все три мотора: два бензиновых и один дизельный являются абсолютно новыми и все оснащены турбонаддувом. Надо признать, это несколько девальвирует модель Turbo.

На тест-драйве был Porsche Panamera 4S 2017 года с трёхлитровым мотором и двумя турбинами. Он интересен тем, что тубрины расположены в развале блока цилиндров и вращается в разные стороны, чтобы уменьшить вибрацию. Крутящий момент от двигателя передается через новую коробку PDK, восьмиступенчатую и четырёхвальную. Можно сказать, что это объединённые в один корпус две двухвальные коробки.

В тех модификациях, которые доступны на российском рынке, привод строго полный. Именно эта полноприводность нивелирует главную новость, связанную с Панамера второго поколения. Суть в том, что этот автомобиль построен на новой платформе под названием MSB. Если расшифровать это название и перевести его с немецкого, получится модульная платформа для автомобилей классической или стандартной компоновки. То есть с двигателем спереди и приводом на заднюю ось. Это удивительно, потому что Porsche такие автомобили не производит давно, а сам концерн Volkswagen очень давно. Видимо в ближайшие годы из этого последуют какие-то любопытные новости.

Подвески и комфорт

И передний «двойной уишбон» (поперечный рычаг) и задняя многорычажка, работают в содружестве с трёхкамерными пневмоэлементами, которые наделяют весьма увесистый автомобиль очень достойной плавностью хода. Самое время задать вопрос: насколько новая Порше Панамера легче своей предшественницы? Ответ таков: ни насколько. Panamera 4S что первого, что второго поколения имеет снаряженная масса 1870 кг, а это довольно много.

Оказывается, и с такой массой можно ехать, причём достаточно быстро. Для этого достаточно повернуть вращающийся селектор режимов. Такой же, который изначально появился на модели 918, а потом оттуда перекочевал на Карреру. Каждая четверть оборота, каждый щелчок, который обозначает переход из режима Normal в режим Sport и оттуда в Sport Plus, уменьшает количество активных камер в пневмостойках, делает демпфирование более жёстким.

Все 440 «лошадей», спрятанные под капотом, начинают работать на полную мощь, а время переключения передач приближается к нулю. Привести мотор в разъяренное состояние можно и более простым способом, нажав кнопку Sport Response. Тогда все системы автомобиля мобилизуются на 20 секунд для того, чтобы можно было бы кого-нибудь обогнать или просто удивить. Только в таком режиме «повышенной злобности» и понимаешь, что V6 новой Panamera очень похож на оппозитник обновлённой Carrera. И в цифрах моторы очень сходные и даже максимальный крутящий момент достигается примерно на одном уровне.

Динамика и управляемость

Получается, что не только дизайнеров, но и мотористов заставили вдохновляться лучшим продуктом марки. Значит ли это что Панамера и едет не хуже 911? Ничего подобного. Разница в весе — три центнера, и они дают о себе знать. За рулём этого автомобиля не покидает ощущение увесистости.

Зажатая подвеска и почти отсутствующие крены ситуацию исправить не могут. Повороты – это то место, когда ощущение от этого довольно тяжелого автомобиля расслаиваются. С одной стороны, у этой машины весьма приличная плавность хода. С другой, есть инерция и это чувствуется.

Все же рассекать на Порше Панамере по горному серпантину или по гоночному треку — это не столько удовольствие, сколько тяжелая работа. Porsche Panamera 4S придумана для принципиально другой езды. Тоже быстрой, но не суетливой, а более размеренной. В принципе, это и есть воплощения идеи «Гранд Туризмо».

В этом как раз и состоит принципиальная разница между двумя автомобилями с разным количеством дверей и почти одинаковой ценой. Если 911 создана для того, чтобы максимально сконцентрировать водители на управлении, то Порше Панамера 2017 года создавалась для того, чтобы максимально его расслабить, максимально отстранить от сиюминутности, от необходимости моментальных реакций и позволить водителю просто насладиться окружающим миром. Цена Порше Панамера 8.362.000 рублей.

Технические характеристики нового Porsche Panamera 4S 2017 года

  • Длина: 5049 мм;
  • Ширина: 1937 мм;
  • Высота: 1423 мм;
  • Колесная база: 2950 мм;
  • Снаряженная масса 1870 кг;
  • Двигатель: V6 с углом развала блока цилиндров в 90°, с двумя турбинами;
  • Рабочий объем двигателя: 2999 см3;
  • Мощность двигателя: 440 л.с.;
  • Крутящий момент 550 Нм;
  • Время разгона до сотни 4,2 сек.

Видео новый Порше Панамера 2017






Вся фотосессия

На многих рынках мира, прежде всего европейских, спрос на машины в кузове универсал огромен. В том числе в премиум-сегменте. А вот производители автомобилей класса «люкс» такие модели до сих пор предлагать были не готовы. Теперь этот пробел сможет восполнить Porsche Panamera Sport Turismo

Мы сидим на террасе уютного отеля с видом на вековые сосны и уходящий к горизонту Тихий океан. Позади - почти 24-часовой путь из Москвы на крайний запад Канады, впереди, завтра, первый тест Porsche Panamera Sport Turismo. Автомобиля, какого никогда не было в линейке этой легендарной марки. Более того, нет и у других игроков сегмента «люкс» - речь о модели в кузове универсал. Спрашивается, зачем это вторжение на «территорию практичности», близкую менее амбициозным брендам.

«Все просто, - поясняет Штефан Утш, директор по продажам и маркетингу модельного ряда Panamera. - К примеру, у вас с женой трое детей и ваша семья любит путешествовать с комфортом. Но Panamera в кузове седан подобного не позволяет - во-первых, в ней лишь четыре кресла, во вторых, попросту может не хватить места для багажа. Новинка же решает обе проблемы: ее багажный отсек способен вместить как минимум на чемодан больше, а в салоне впервые для модели применена посадочная формула 4+1. Ну разве не аргумент в пользу подобного автомобиля? Тем более что во всем остальном он остается настоящим Porsche - спортивным, комфортабельным, просторным. Впрочем, что я говорю, всего через несколько часов вы сядете за руль и сами все оцените»

Действительно, ждать уже недолго, скоро я смогу понять, прав господин Утш или универсал, как это случается нередко, все-таки уступает в ездовых характеристиках своему собрату по модельной гамме. Да и вообще хорошо бы разобраться, чем Panamera Sport Turismo может привлечь россиян.

Богато и… практично

Cами немцы из Porsche стараются избегать слова «универсал», когда говорят о Panamera Sport Turismo, - не хотят, чтобы модель ассоциировалась с такими определениями, как, скажем, «вагон» или, упаси господи, «сарай». Но в случае с нынешней новинкой подобные сравнения им точно не грозят. Чтобы понять это, достаточно просто взглянуть на автомобиль. Причем лучше вживую - на мой взгляд, фото не в состоянии передать его харизмы, элегантности, необычайной легкости во всем, каким-то образом сочетающейся с мускулистостью и энергетикой. При взгляде на эту модель и в голову не приходит вспоминать о других универсалах - до такой степени новый продукт получился самобытным и изящным. Вот, кстати, и первый довод за его покупку: в такой машине вы точно будете выделяться в транспортном потоке!

Заглядываю в салон. Передняя часть знакома до последней запятой - здесь все, как в седане Panamera второй генерации. Что ж, от добра добра не ищут: выверенная эргономика, отличные кресла с множеством настроек, безупречное качество отделки. Сомнения разве что в обзорности - все таки иная форма «кормы» кузова с довольно узким задним окном. Однако убеждаюсь, что с этим проблем нет. Ну и хорошо!

А вот второй ряд кресел изменился радикально - в стандартной комплектации впервые для модели применена посадочная формула 2+1. То есть говорить о «креслах» уже неуместно - теперь это диван, посередине которого может путешествовать третий пассажир. Но лучше, если им окажется ребенок, поскольку троим взрослым тут не особенно просторно. На боковых же местах с комфортом могут разместиться и весьма габаритные мужчины, причем пространства им хватит и над головой, и в области коленей, по крайней мере, я коленками в спинку переднего кресла не уперся. Впрочем, в качестве опции компания предлагает и два раздельных кресла с электрорегулировками.

Наконец подхожу к тому, из-за чего, собственно, и создавался Sport Turismo, - к багажнику. Провожу ногой под задним бампером, и дверь автоматически уходит вверх. Внутри же… Да, ради такого компоновщикам стоило трудиться! Взгляд просто проваливается вглубь отсека, как в колодец. Быстренько нахожу в технических характеристиках и цифры: длина пола багажника - 108,8 см, ширина проема меж колесных арок - 92 см, погрузочная высота - всего 63 см, объем - 520 л. Сюда легко можно упаковать несколько даже очень больших чемоданов.

А ведь и это не предел! Сложив электроприводом задний диван, вы на двух третях салона получаете ровную площадку и, соответственно, чуть ли не корабельный трюм емкостью 1390 л. Велосипед, лыжи, сноуборды? Не вопрос, все это поместится в машину без проблем. Причем салон можно трансформировать по-разному. К примеру, складывать не все спинки сидений, а частями (в соотношении 40:20:40), и тогда даже при перевозке длинномеров на втором ряду вполне могут сидеть один или два пассажира. Что ж, за функциональность ставлю Sport Turismo зачет, и это второй резон обратить внимание на новую машину.

Эх, прокачу!

Очередной пункт программы теста - ездовые способности автомобиля. Надо бы проверить, действительно ли он сохранил спортивные повадки «братца-седана» или же это лишь маркетинговый ход, завлекалочка. Но сперва следует определиться, какую именно версию я буду испытывать. Их пять - от 330-сильной Panamera 4 Sport Turismo до флагманской Panamera Turbo Sport Turismo, способной развить 550 «лошадей». Между ними расположились также бензиновая 440-сильная 4S, гибридная 4 E-Hybrid мощностью 462 л.с. и дизельная 4S Diesel, несущая под капотом 422 «лошади».

Решаю выступить максималистом и сажусь в топовую модификацию - Turbo. Ключ в замок вставлять уже не надо, но как же без традиций: слева от руля (в Porsche не может быть иначе) нужно повернуть рычажок зажигания. И сразу же солидный рык 4-литрового битурбированного V8! Перевожу селектор 8-скоростной преселективной коробки PDK с двумя сцеплениями в режим Drive, жму на педаль «газа», и автомобиль просто выстреливает с места, вжимая меня в кресло. Благо парковка у отеля широкая и места для стартового рывка хватает.

Теперь хочу проверить еще одну функцию этого мотора - способность отключать четыре из восьми цилиндров там, где не требуются пиковые нагрузки. Увы, понять, что двигатель «ополовинился», можно лишь одним способом - выведя на экран «приборки» мгновенный расход топлива (он на глазах сокращается на четверть, а то и почти на треть), во всем остальном поведение машины не меняется. И лишь когда надо пойти на обгон или появляется возможность «прохватить» с ветерком, универсал, вновь уподобляясь Усэйну Болту, в считаные мгновения ускоряется словно ракета.

А как обстоят дела с управляемостью, с ездовым комфортом? Заметно ли отличается новинка от седана? На эти вопросы должны ответить трассы острова Ванкувер, проложенные в горах посреди лесов. Дороги извилистые и узкие настолько, что разъехаться со встречным лесовозом удается лишь при условии, что кто-то остановится и уступит путь. Но так делать приходится не часто - полотно в основном свободно и можно гнать в свое удовольствие. Вот связка извилистых поворотов, вот затяжной подъем и тут же резкий спуск к озеру, далее участок довольно разбитого асфальта, а потом однополосный мост, перед которым следует чуть ли не экстренно затормозить, и вновь прямой отрезок в несколько сот метров, где вряд ли спрятаны радары, измеряющие скорость...

Что тут сказать, вывод однозначный: приобретя новый кузов, Porsche Panamera не растерял динамики, проворности и хватки. Более чем двухтонный автомобиль, имеющий в длину свыше 5 м и почти 2 м в ширину, полностью предсказуем и послушен. Универсал четко стоит на прямике, запросто входит в повороты любой сложности (причем без забрасывания «кормы»), уверенно держит траекторию, заданную пилотом (да, именно таковым чувствуешь себя в почти спортивном интерьере «немца»). Выходит, Штефан Утш не лукавил…

За все это следует благодарить и опыт инженеров Porsche, съевших не одну свору собак на своих спорткарах, и всевозможных электронных ассистентов. Не стану подробно останавливаться на таких устройствах, как адаптивная пневмоподвеска с трехкамерной технологией, системы регулировки жесткости амортизаторов PASM и подавления кренов кузова PDCC Sport, электромеханическое рулевое управление и интегрированная система контроля ходовой части Porsche 4D-Chassis Control. Все это знакомо по другим моделям бренда и доказало свою эффективность. А вот адаптивный выдвижной спойлер в задней части крыши - новинка. Он стал основным компонентом системы активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA).

Смысл в том, что угол атаки спойлера в зависимости от скорости и выбранного водителем режима автоматически регулируется, и это создает на задней оси до 50 кг дополнительной прижимной силы. К примеру, на скорости до 170 км/ч этот элемент настраивается на угол атаки -7°, снижая аэродинамическое сопротивление и экономя топливо. Напротив, при более высокой скорости спойлер выдвигается в положение Performance - «Гонка» и, получив угол атаки +1°, повышает курсовую устойчивость и поперечную динамику. С такими технологиями ездить в машине и приятно, и не страшно.

Комфорт на кнопках

Вообще, Porsche Panamera Sport Turismo - это практически гаджет на колесах. Так, пересев в версию 4 E-Hybrid, где 330-сильный V6 битурбо сочетается со 136-сильным электрическим мотором, я более чем 40-километровый участок проехал на чистом электричестве, в том числе разгоняясь свыше «сотни» - бензиновый агрегат так и не включился! А инженеры марки уверяют, что запаса хода без ДВС должно было хватить еще на десяток километров, причем на скорости до 140 км/ч. Кстати, во всех остальных дисциплинах - динамике, управляемости, ездовом комфорте - такой автомобиль практически сопоставим с флагманской модификацией.

Кроме того, все Panamera Sport Turismo буквально нашпигованы различной электроникой, способствующей комфорту и безопасности. Тут вам и адаптивный круиз-контроль собственной разработки бренда, и система ночного видения, распознающая животных и людей, и функция считывания дорожных знаков, и система помощи при перестроении. Не говорю уж о таких вещах, как сенсорные мониторы, подогреваемые и вентилируемые кресла с массажем, обогрев руля, аудиосистема объемного звучания Burmester, двери с автодоводчиками, «мультимедийка» для задних пассажиров, ассистент парковки с круговым обзором… Что-то из перечисленного доступно лишь как опция, но многими функциями новая модель оснащена стандартно. А значит, констатируем еще один аргумент в пользу универсала Porsche.

Осталось лишь сказать, что на российском рынке автомобиль появится в ноябре 2017-го. Цены на различные модификации стартуют от 6 667 000 до 10 000 рублей.

Технические характеристики Porsche Panamera Turbo Sport Turismo

Габаритные, мм

Колесная база, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

V8 битурбо

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

роботизированная 8-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №10 2017 Фото фирма-производитель

До сих пор наиболее мощная Панамеры предлагалась только с кузовом лифтбек, но теперь к заказу доступен и . Новая модификация имеет сложное и длинное название: Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo. Впрочем, сама машина не таит неожиданностей и представляет собой просто комбинацию уже известных грузопассажирского кузова и гибридного силового агрегата.

Лифтбек Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid

Бензиновый битурбомотор V8 4.0 (550 л.с.) работает в связке с электродвигателем мощностью 136 л.с., восьмиступенчатым «роботом» PDK и полноприводной трансмиссией. Пиковая отдача установки - 680 л.с. и 850 Нм. Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения расположена под полом багажника, емкости 14,1 кВт∙ч должно хватить на 49 км чисто электрического пробега против 50 км у лифтбека, но скорость при этом не может превышать 140 км/ч. Подключение битурбовосьмерки происходит плавно с помощью сцепления с электромеханическим приводом, хотя в ездовых режимах Sport и Sport+ бензиновый двигатель и электромотор всегда работают вместе, дополняя друг друга.

Динамические характеристики универсала такие же, как у лифтбека: разгон до 100 км/ч занимает 3,4 с, до 200 км/ч - 8,5 с, а максимальная скорость - 310 км/ч. Но достичь их можно только с полностью заряженной батареей. Паспортный расход топлива немного вырос: 3,0 л/100 км по приведенному циклу NEDC для подзаряжаемых гибридов вместо 2,9 л у лифтбека, хотя оба этих показателя имеют мало общего с реальностью.

Из-за наличия тяговой батареи объем багажника гибридного универсала меньше, чем у обычного: 425-1295 вместо 520-1390 литров. Уже в базовой комплектации самая мощная Panamera имеет пневматическую подвеску, активные стабилизаторы для уменьшения кренов и электронноуправляемый задний дифференциал. Цена в Германии без малого 189 тысяч евро, тогда как аналогичный лифтбек стоит 186 тысяч, а длиннобазная Panamera Executive - 199 тысяч.

ДОПОЛНЕНО : Объявлена цена в России: минимум 12 млн 244 тысячи рублей, на 135 тысяч дороже аналогичного лифтбека.

Новый Порше Панамера GTS представлен официально, и в самом скором времени появится в России, причем сразу в двух исполнениях – пятидверный хэтчбек Panamera GTS и более практичный вариант – пятидверный универсал Panamera GTS Sport Turismo. В нашем обзоре новинки немецкой компании Порше - Porsche Panamera GTS и Porsche Panamera GTS Sport Turismo 2019-2020 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики новых версий Порше Панамера с приставкой GTS и 460-сильным 4,0-литровым турбированым V8.

В России цены на Порше Панамера ГТС стартуют с отметки в 9,279 млн. рублей, а на Porsche Panamera GTS Sport Turismo с 9,45 млн. рублей. В родной для компании Porsche AG Германии цена Porsche Panamera GTS составляет от 138493 евро, а за Porsche Panamera GTS Sport Turismo придется выложить не менее 141349 евро.

Сразу необходимо отметить, что версии Panamera GTS по мощности мотора и максимальному крутящему моменту, а также стоимости аккуратно вписываются между . При этом модификации GTS и Turbo под капотом прячут идентичный двигатель – 4.0 biturbo V8. Вот только бензиновый турбомотор для модификации GTS немецкие инженеры серьезно дефорсировали, и если двигатель Panamera Turbo выдает 550 лс и 770 Нм, то мотор Panamera GTS всего 460 лс и 620 Нм. Чего, уж поверьте, хватает на самом деле с избытком, особенно с оглядкой на стандартное присутствие 8-ступенчатого «робота» PDK, системы полного привода PTM, пакета Sport Chrono и спортивной выпускной системы.

Динамические и скоростные характеристики хэтчбек Porsche Panamera GTS: разгон от 0 до 100 кмч за 4,1 сек, максимальная скорость 292 кмч. Универсал Porsche Panamera GTS Sport Turismo набирает первые 100 кмч также за 4,1 сек, но максимальная скорость чуть ниже, 289 кмч.



У наших читателей сразу может возникнуть вопрос, а зачем переплачивать более чем 1,5 млн. рублей при покупке Порше Панамера GTS, если можно взять 440-сильный Porsche Panamera 4S, у которого динамические и скоростные характеристики практически идентичные (разгон до 100 кмч за 4,4 сек, при наличии пакета Sport Chrono 4,2 сек, и максимальная скорость 289 кмч)?

На самом деле, возможно, и нет смысла покупать более дорогую Panamera GTS, но для обычных автолюбителей. А вот фанаты Порше сразу отметят, что версиями GTS на много приятнее и азартнее управлять. В наличии оригинальные настройки адаптивных амортизаторов PASM, пневматическая подвеска с заниженным на 10 мм дорожным просветом в стандартном положении, более цепкие и производительные тормоза с 390 мм дисками спереди и 365 мм сзади.


При этом Panamera GTS и Panamera GTS Sport Turismo не только лучше едут, чем Panamera 4S, но и выглядят более стильно как снаружи так и внутри. Кузова драйверских GTS версий Порше Панамера по умолчанию оснащаются пакетом SportDesign, в состав которого входят индивидуальные бампера с темными вставками, черные окантовки боковых окон, затемненные надписи Porsche и Panamera GTS на задней части кузова, большие черные буквы GTS на передних дверях, 20-дюймовые кованные колесные диски Panamera Design.

В салоне Порше Панамера GTS настоящее царство черной Alcantara - рулевое колесо, кресла первого ряда и задние сиденья, подлокотники на дверях и между передними сиденьями, стойки и потолок с приятной тактильно отделкой. В наличии также декоративные вставки из анодированного алюминия и карбона. А за доплату предлагается прострочка на сиденьях, картах дверей, передней панели и центральной консоли, тахометр и надписи GTS, выполненные в цветах Carmine Red или Crayon.

Интерьер новых версий Porsche Panamera GTS и Porsche Panamera GTS Sport Turismo по-настоящему роскошный. В качестве приятного бонуса стандартно устанавливаемый модуль связи Connect Plus и возможность даже заказать полноцветный проекционный дисплей, который, к слову, также станет доступен и другим версиям Порше Панамера.

Porsche Panamera GTS и Porsche Panamera GTS Sport Turismo 2019-2020 видео тест