Блокировка дифференциала заднего моста уаз патриот

Больше всего читатели спрашивали о судьбе дизеля и автоматической КПП на «Патриоте». Увы, но обновленный внедорожник лишился 2,2-литрового дизельного мотора ЗМЗ-51432: продажи этой версии в России составляли мизерные 2-3% от общего числа «Патриотов». Честно говоря, это и не удивляет, учитывая, что дизель предлагали только в самой дорогой версии, которая без скидок стоила больше 1 000 000 рублей. Кроме того, доведение турбодизеля до норм Евро-5 для продаж в нашей стране оказалось слишком затратным.

Однако представлявший машину глава УАЗа Вадим Швецов сообщил, что дизельный мотор сохранится для «Патриотов» на экспорт, который завод намерен усиленно развивать. В следующем году дизельный внедорожник доведут до более жестких экологических норм – и начнут продвигать на рынки Латинской Америки, Вьетнама, Африки, Ближнего Востока и Китая. Обещают дать этот дизель и для российского рынка – если спрос будет, конечно. Идут работы и по более мощному российскому бензиновому турбомотору ЗМЗ. Ожидается, что его объем будет 2 или 2,5 л, а мощность у крутящий момент превзойдут нынешний 2,7-литровый «атмосферник» отдачей в 135 л.с. и 217 Нм.



Хотя с каждой модернизацией уазовцы и пытаются сделать «Патриота» ближе к городу, его основной костяк покупателей остается прежним: охотики-рыболовы, джиперы и силовые ведомства. И по соотношению цена-оснащение-размер соперников у «Патриота» среди новых машин сегодня объективно нет. Хотя завод и признает, что сегодня 35 000 машин в год — это потолок для данного семейства на нашем рынке. Новая надежда — экспорт.

Из-за кризиса выход нового кроссовера УАЗ отложен примерно до 2021 года. А вот автоматическая КПП, по словам Швецова, однозначно появится уже в ближайшее время. Поставщик АКПП уже выбран, но подробностей (фирма-изготовитель, число ступеней, цена) глава УАЗа пока не сообщил, сказав только, что агрегат будет вполне современным.

Теперь пройдемся по длинному списку обновлений. Снаружи они невелики: новая решетка радиатора с более крупной эмблемой да датчики парктроника в переднем бампере. Кстати, были сделаны выводы и после скандальной истории с генералом, оторвавшем дверную ручку от «Патриота» во время показа машины Путину. Так, внешние дверные ручки усилили: если раньше они «держали» усилие в 80 кг при открывании, то теперь – уже 120 кг.

В реале твердый пластик полностью новой торпедо выглядит явно проще, чем на фото, и на дорестайлинговой версии он воспринимался как более качественный. Зато усилена шумоизоляция: на полу, в дверях и на потолке применены новые материалы с более надежным креплением. А экран навигатора установлен иначе и меньше бликует.

А вот внутри изменений столько, сколько в истории «Патриота», наверное, еще и не было! Начать хотя бы с того, что военное наследие из двух стальных (и постоянно ржавевших изнутри) топливных баков кануло в историю: теперь у «Патриота» один пластиковый топливный бак на 70 литров. Заправляться теперь проще (не надо подкатывать к колонке то одним бортом, то другим), нет проблем с насосом, перекачивающим топливо между баками, не надо переключать топливомеры, чтобы понять, в каком «танке» какой уровень бензина остался…

Под новый бак на раме была внедрена дополнительная опора, изменен пол между задними пассажирами (там появился небольшой горб) и крепление тросов «ручника», а металлические топливопроводы переложены так, чтобы они не пересекались с выхлопным трактом. Сам бак делается в России из многослойного полимера, который остается эластичным в диапазоне температур от минус 45 до плюс 50 градусов – так его труднее повредить. Но при этом дилеры будут предлагать для бака и мощную стальную защиту. В базовой же комплектации бак обклеен снизу (не очень аккуратно, честно говоря) фольгированной теплоизоляцией.

Шкалы приборов новые, с белой подсветкой. На спицах нового руля видны клавиши управления музыкой и круиз-контролем.

На новый уровень выведена и безопасность. Во-первых, на «Патриота» впервые поставили две фронтальные подушки безопасности, которые поставляет японская фирма Takata. Плюс новые передние ремни с преднатяжителем и ограничителем усилия. И вместе с установкой подушек серьезно доработаны кузов, рама и «складывающаяся» при аварии новая рулевая колонка. Так, у прежних «Патриотов» при краш-тестах нередко наблюдался срыв кузова с рамы. Теперь кузов и его крепеж усилены: он крепится к раме не на 10, а на 12 опорах, которые вместе с новой поперечиной рамы теперь еще и лучше гасят вибрации.

Во-вторых, обновленный внедорожник наконец-то получил систему стабилизации ESP, которую поставляет компания Bosch. Плюс еще целый набор новых электронных систем, которые тоже впервые появились на «Патриоте». Это противобуксовочная функция, система контроля торможения в повороте, гидравлический ассистент торможения, внедорожный режим для АБС (позволяет колесам дольше блокироваться, чтобы они нагребали перед собой валики снега или грунта), а также ассистент помощи при старте в гору, который 2 секунды удерживает внедорожник от отката на подъеме.

Блок управления климат-контролем тоже новый и его большие «крутилки» очень удобны. Выше видны кнопки включения внедорожного режима АБС (крайняя справа), а слева — клавиша выключения ESP.

Саму систему стабилизаци можно отключить кнопкой (но только до скорости в 70 км/час), при этом электроника еще и имитирует межколесные блокировки, что теперь позволяет «Патриоту» не пасовать на диагональных вывешиваниях и увереннее разгоняться на обледенелых дорогах. Правда, на пониженном ряду в раздатке электронные «блокировки» уже отключаются. А на этот случай в список опций внедрена уже полноценная принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала от американской фирмы Eaton. Узел имеет электромеханический привод и предлагается во всех комплектациях. Но за блокировку придется доплатить немалые 29 000 рублей.

В салоне – новые приборная панель, охлаждаемый бардачок, другие рычаги КПП и «ручника» с обшивкой кожей, а также комбинированная отделка сидений: центральные вставки сделаны из перфорированной кожи, по бокам – кожзам. Еще «Патриот» впервые получил климат-контроль (поставляется корейцами и доступен только в топовой комплектации) с новой системой воздуховодов. Новые передние боковые дефлекторы теперь дуют не только вперед, но и на боковые окна, уменьшая их обмерзание и запотевание. Из других новых «фишек» — функция «Вежливый водитель», когда быстрое двухкратное нажатие на кнопку дает автоматическое трехкратное срабатывание «аварийки». Плюс камера заднего вида с динамическими линиями разметки.

Клавиши включения блокировки заднего дифференциала, подогрева руля и отключения парктроника вынесены между сидений. Правда, подсветка у этого блока старая, ядовито-зеленая.

Отдельно упомянем новую рулевую колонку, которая теперь впервые регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, причем во всех комплектациях. И рычаг-фиксатор колонки своим усилием больше не напоминает пушечный затвор. Блок управления светом и подрулевые переключатели – новые и более легкие в работе, причем управление бортовым компьютером теперь продублировано на указателе поворотов. Удобный и ухватистый руль – тоже полностью новый (фирмы Takata), причем в дорогих комплектациях у него есть подогрев всей поверхности обода, клавиши управления магнитолой – и круиз-контролем, который также впервые внедряется на УАЗ и явно облегчит водителю дальний перегон.

Разумеется, такое количество новых «наворотов» не могло не отразиться на цене: рестайлинговый «Патриот» подорожал на 30 000 – 40 000 рублей. Что до комплектаций, то вместо прежней базовой версии «Классик теперь будет версия «Стандарт». В списке ее оснащения – фронтальные подушки безопасности и ремни с преднатяжителем, ГУР, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, светодиодные ходовые огни, крепления Isofix, центральный замок и рулевая колонка с регулировкой по высоте и вылету. Такая машина обойдется в 809 000 рублей (раньше было 779 000 рублей).

Отделка сидений из комбинированной кожи доступна только в топовой комплектации.

В комплектации «Комфорт» по-прежнему есть кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, задний парктроник, сигнализация и легкосплавные колеса. Но сюда добавлены газовые упоры капота, которые раньше ставились только на более дорогие версии, а также охлаждаемый бардачок. За такой внедорожник попросят уже 909 000 рублей (было 879 990 рублей).

Прежняя дорогая комплектация «Лимитед» теперь названа «Привилегия». В нее входят 18-дюймовые колеса и противотуманки, кондиционер и медиасистема с сенсорным экраном и навигатором. Из нового оснащения – новый мультируль с подогревом и кожаной отделкой, круиз контроль, система стабилизация вместе с ассистентами, камера заднего вида и передний парктроник. Цена «Привилегии» — 989 000 рублей (было 959 990 рублей).

Тюнингеры с заядлыми джиперами уже нетерпеливо потирают руки. Новый топливный бак освободил место в нишах между рамой и кузовом. И туда теперь так и просятся штатные (или удлиненные в специализированных фирмах) топливные баки, с которыми суммарный запас бензина в трех резервуарах легко перевалит за 100 литров, что для дальних путешествий – бесценно. Осталось только проверить, не цепляет ли новый бак землю на «пересеченке».

Ну а топовая комплектация Unlimited теперь заменена на версию «Стиль». И только сюда входят климат-контроль, обивка сидений комбинированной кожей, рейлинги на крыше, задний подлокотник, подогрев лобового стекла и заднего дивана, а также более емкий аккумулятор и настройка поясничного подпора у водителя. Цена данной комплектации – 1 030 000 рублей (было 989 990 рублей).

Однако во всех комплектациях все равно придется доплачивать еще за ряд опций. Например, это краска «металлик» (8 000 рублей), вторая печка в салоне (6 000 рублей), блокировка заднего моста (29 000 рублей) и предпусковой подогреватель (35 000 рублей). А в комплектациях «Комфорт» и «Привилегия» придется доплатить еще 19 000 рублей за зимний пакет.

Наконец это случилось! В Москве прошла официальная презентация обновленного УАЗ Патриот 2017-го модельного года.

Патриот никогда не был простым как кувалда, а в новинке электронных помощников стало еще больше. Чем будет удивлять и что нового в обновленном Патриоте по пунктам, а также ответы на вопросы про Буханку и новый кроссовер. Поехали!

Один топливный бак

Архаизм двух топливных баков на Патриоте мешал жить многим. Если бы оба работали автономно, то нет вопросов, а при совместной работе смысл в них пропадал.


Вместо старых железных баков теперь один новый и пластиковый на 75 литров. Да, маловато, зато никакой ржавчины и игры «перепаркуйся, чтобы заправить оба бака».

Чтобы установить новый бак пришлось изменить раму и компоновку выхлопной системы. Дополнительный бак получится поставить теперь только в задний свес.

Блокировка заднего межколесного дифференциала

Разговоры о том, что Патриоту нужна блокировка межколесного дифференциала хотя бы сзади, велись давно. Потом были слухи. Теперь официальное подтверждение — на УАЗ Патриот опционально будет предлагаться принудительная задняя межколесная блокировка Eaton.


SRS & ESP

Новое время требует — Патриот следующего модельного года будет оснащаться передними подушками безопасности и системой курсовой устойчивости. Когда-то покупатели в штыки воспринимали ABS, но после ее замены на 4-канальную и отладки, система начала работать и претензий к ней почти не стало.

Как покажет себя >ESP на дороге и на бездорожье посмотрим на первых реальных тестах. Что касается подушек, то их наличие — не только дань времени, но и серьезный плюс к безопасности.


Интерьер

Прощай, старый руль, выглядевший как дешевый кусок пластика. Новый руль понравится даже самым злым критикам, особенно в комплектации Limited в коже и с подогревом.


А вот к новой приборной панели отношение не однозначное. Кому-то нравится простота, кому-то нет. Материал стал жестче, дизайн проще и лаконичнее. Никаких изысков, но воздуховоды, например, стали выглядеть куда более симпатично. На мой вкус.

Экстерьер

Снаружи изменений не много, но новую, более современную и качественно выполненную фальш-решетку радиатора с большой птичкой нельзя не заметить. Гарантирую, что к решетке будут претензии.


УАЗ вообще вызывает бурю эмоций. Однако, нельзя не согласиться, что смотрится решетка лучше, чем ее предшественница.

И ещё

Передний парктроник облегчит маневры в городе. Да, УАЗ видит новых покупателей в городских жителях и это уже ни для кого не секрет. Тот, кто каждый день ездит на работу, а в выходные не против прохватить по лесу — потенциальная жертва маркетологов УАЗ. Впрочем, цена автомобиля с такими внедорожными возможностями все равно будет начинаться с суммы меньше 900 тысяч, что ставит его вне конкуренции.


Улучшенная шумоизоляция и двойные уплотнители дверей. Ах! Сколько мы это ждали и придумывали самодельные варианты. Теперь все необходимое с завода. Производитель пообещал, что новый уровень акустического комфорта понравится всем.

Актуальные вопросы

Будет ли дизель и когда будет новый бензиновый двигатель?

Будет! Но будет он ориентирован для поставок на экспорт. Именно из-за востребованности дизеля для экспорта, российские покупатели тоже получат возможность приобрести дизельную версию. Дизель будет доработан под современные требования. Работы над новым бензиновым двигателем ведутся, но это пока перспективные планы. Живем с проверенным, но модифицированным ЗМЗ-409.


АКПП на УАЗ Патриот?

Будет и скоро. Кто поставщик и сколько будет передач Вадим Швецов умолчал. Сказал лишь то, что автомат будет современный у будет удовлетворять и городских жителей, и любителей бездорожья.

Когда будет кроссовер от УАЗ?

Кроссовер должен был появиться в 2019 году. Вадим Швецов заявил, что даты появления кузовного (читай безрамного) кроссовера отодвигаются как минимум до 2021 года. Это будет не переделанный Патриот, а совершенно новый автомобиль. Однако, хоронить Патриот никто не собирается. Автомобиль позволяет сделать еще много и из него будет выжато все и до последнего рамный внедорожник будет доступен покупателям.


Буханка каюк?

Нет «Бабушка» (так заводчане зовут Буханку) бессмертна! Коммерческая эффективность Буханки феноменальна и она будет производиться еще довольно долго. Однако, Вадим Швецов проговорился, что работы над новой Буханкой ведутся и она обязательно будет. Это позитивная новость, которую ждали многие.

Более того, на выпускающиеся Буханки начала действовать гарантия на ЛКП. Теперь, если краска покрылась пятнами смущения во время гарантийного периода, то смело едем к дилеру и жалуемся, что на Буханке «лак потускнел».


Итого

К сожалению, обновленный УАЗ Патриот презентовали уже после того, как по сетям пробежала информация о всех новинках и изменениях. А ведь можно было сделать шоу. В обновленном Патриоте есть что показать и чем похвастаться.

Впрочем, маркетологи и пиарщики УАЗ постарались и сделали отличную презентацию с красивым и даже слишком мимимишным видеороликом с элементами семейной идиллии и лайтового лесного оффроуда, с помпезным выездом новинки из экрана и вообще.


Ждем появления обновленного УАЗ Патриот в пресс-парке и будем исследовать его более подробно, с пристрастием и попытками найти недостатки в этом супер-современном руле с подогревом.

И, конечно, испытаем блокировку Eaton. Где там ближайшее болото?!