Какое моторное масло заливать в двигатель автомобиля. Какое моторное масло лучше использовать в вашем автомобиле? Какой тип масла заливать в двигатель

На рынке современных моторных масел широко представлена продукция различных мировых и отечественных брендов. Существует три большие группы, в которые входят продукты для:

Наиболее важно придерживаться данной рекомендации летом. Дело в том, что в теплый период времени года силовой агрегат максимально разогревается во время работы. Добавим, что летом машина зачастую эксплуатируется на высоких скоростях, то есть мотор сильнее раскручивается. С учетом таких особенностей частой практикой является переход, например, с масла SAE 5W-30 на SAE 5W-40 после 100-150 тыс. км пробега. Если ваш двигатель изношен, то есть прошел около половины своего планового ресурса, тогда имеет смысл поменять вязкость масла на еще более высокий показатель (SAE 15W-40, SAE 20W-40 и т.д.).

Подведем итоги

Приведенная выше информация позволяет утверждать, что отдельно летнее или зимнее масло сегодня не представлено в продаже. По этой причине следует отталкиваться от показателей вязкости всесезонных масел применительно к плюсовым и минусовым температурам.

Еще одним важным критерием при выборе можно считать базовую основу, так как стабильность всех характеристик минерального масла значительно уступает качественной синтетике. Другими словами, синтетическое масло с меньшей вязкостью может лучше защитить двигатель летом сравнительно с более вязкой дешевой «минералкой».

При выборе смазочного материала следует учитывать условия эксплуатации ТС, особенности климата, а также степень форсирования силового агрегата. Вполне возможно, что будет разумно остановиться на одном всесезонном моторном масле по SAE, которое рекомендует производитель для конкретного типа двигателя. При этом достаточно чаще его менять, чем осуществлять постоянный переход с менее вязкой смазки на более вязкие аналоги перед наступлением летнего периода.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.


  • Дизельные двигатели уже давно стали достаточно популярны. В сравнении со своими бензиновыми аналогами, они работают немного дольше, дешевле в обслуживании, к тому же цена на топливо значительно ниже.

    Однако дизельный двигатель довольно прихотлив, поэтому важно знать некоторые особенности, чтобы не прогадать с выбором. Так какое масло лучше заливать в дизельный двигатель?

    Принцип работы дизельного мотора

    Правильная работа дизельных авто напрямую зависит от смазочного материала. Современный рынок товаров предлагает огромный выбор масел для легковых автомобилей, порой автовладельцы теряются в таком многообразии. Масло для дизельного двигателя представлено в разнообразии марок и видов.

    Чтобы понимать, какое масло лить для правильной работы дизельного агрегата, нужно знать об основах и принципах его работы, а также понимать особенности расхода масла в дизельном двигателе.

    Для дизельных двигателей легковых автомобилей достаточно бедной смеси горючего, а сам процесс смешения происходит значительно быстрее. Однако в дизельном двигателе часто происходит неполное сгорание топлива, а высокое давление масла в камере сгорания заставляет газы поступать в картер, что способствует быстрому окислению, за счет чего смазочная жидкость быстро стареет и меняет свой цвет. Еще одной проблемой становится высокое содержание серы в отечественном дизтопливе.

    В дизельных агрегатах может устанавливаться турбина, в таком случае выбор марки используемых масел еще больше усложняется, ведь такое двигатель является еще более требовательным.

    Как известно, в современные производители добавляют особые присадки для усиления его свойств. Важно, чтобы моторное масло для дизеля содержало диспергирующие и моющие присадки, чтобы уменьшать уровень сажи и не позволять нагару скапливаться в цилиндрах и на деталях ГРМ. Для борьбы с серой добавляют щелочные и противоокислительные присадки.

    Однако помимо содержания и типа присадок, существует еще масса факторов, на которые следует обратить внимание, выбирая моторное масло.

    Характеристики моторных масел для дизеля

    Обычно производитель транспортного средства указывает, какое именно моторное масло следует использовать для каждой конкретной модели автомобиля. Помочь подобрать подходящую жидкость может также специальный каталог.

    Многие автовладельцы, имеющие дело с дизелем, стараются использовать самые лучшие смазочные материалы, при этом мало кто по-настоящему разбирается в них и понимает, какое масло заливать в дизельный двигатель конкретной модели, учитывает год выпуска машины и ее пробег.

    В первую очередь, нужно понимать, что существует несколько основных типов масел. Чтобы в них разбираться, стоит подробно разобраться в особенностях каждого.

    Определение по стандарту SAE

    В продаже представлено разнообразие масел, которое классифицируется по определенным стандартам. Все они делятся на: синтетические, полусинтетические и минеральные, и отличаются густотой и вязкостью.

    В первую очередь моторное масло проходит классификацию по международному стандарту SAE. На этикетке всегда можно увидеть маркировку, сделанную по этому стандарту - 5W-40, 10W-40 и так далее. Буквенное значение W говорит о принадлежности к классу низкотемпературного, остальные показатели свидетельствуют о степени вязкости.

    Соответственно, чем меньше число, тем более жидкое вещество находится в канистре. От этих показателей зависит скорость течения жидкости по каналам системы смазки, как быстро оно будет подаваться на трущиеся детали и степень сопротивления вращения.

    Масла для дизельного двигателя чаще всего используют с цифрами 5W, 10W и 15W. Они рассчитаны на работу при температуре воздуха соответственно −25, −20 и −15, являются наиболее актуальными.

    Второй цифровой показатель, к примеру, 40 на маркировке 5W-40, говорит о высокотемпературной вязкости, то есть после достижения рабочей температуры двигателя.

    Важно учитывать, что эти показатели никак не говорят автовладельцам о природе происхождения. Одна и та же маркировка может использоваться как для минеральных масел, так и для синтетических. Кроме того, не стоит судить о качестве по этим данным. Каждое отдельное средство используется для определенных случаев, а на качество материала влияет только технология производства и добросовестность производителя.

    Классификация по стандарту API

    Этот стандарт разработан американским институтом нефти и разделяет любое моторное масло на два класса:

    • S-класс предназначен для бензиновых двигателей;
    • C - масло для дизельных двигателей.

    Если эти буквы записаны в маркировке в виде дроби, то средство считается универсальным.

    Говоря о классификации по стандартам API, то следует выделить некоторые подкатегории:

    • СС используют в дизельных моторах атмосферного типа, либо в моторах с небольшим наддувом;
    • CD применяют для моторов с высоким наддувом, для топлива с высоким содержанием серы и для работы в тяжелых условиях;
    • CE - для дизеля с наддувом позднее 1983 года выпуска;
    • CF-4 - для моторов с четырьмя тактами, выпущенных после 1990 года;
    • CG-4 используют для современных моделей, оно имеет высокие требования по уровню токсичности;
    • CD-11, CF-2 используют для двухтактных дизелей.

    ACEA

    Европейская ассоциация автопроизводителей также имеет особые требования, что ставит автолюбителей с необходимостью разбираться в еще одной классификации.

    Европейцы разделили смазочные материалы на 4 категории: A, B, C и E. А также выделяют класс энергосбережения.

    А используется для бензиновых моторов, В - для дизельных, группа С подходит и для дизелей и для бензиновых двигателей, имеющих совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Категория Е применяется для мощных дизельных ДВС и для тяжелых дизельных грузовиков.

    Энергосберегающие классы по стандартам ACEA обозначаются при помощи цифр от 1 до 5 на маркировке. Здесь жидкости категории А1, А5, В1 и В5, соответственно для бензиновых и дизельных ДВС, считаются энергосберегающими. Если же на маркировке стоит цифра 2, 3 или 4, то жидкость считается стандартной.

    Тип масла: минеральное или синтетическое

    При определении типа смазки, которая подойдет каждому конкретному движку, нет особых правил. Здесь основным параметром является соотношение цены и качества. Минеральные смеси являются более дешевыми, что для автомобилистов большой плюс. Однако синтетические и полусинтетические жидкости являются более стабильными и увеличивают срок работы двигателя. Также синтетика обладает хорошими качествами при работе на низких температурах.

    Многие автолюбители уверенны, что для дизеля подойдет исключительно синтетика. Но если минеральная жидкость соответствует всем необходимым требованиям по вязкости, то и его можно смело использовать.

    Еще одним показателем, на который многие ориентируются, выбирая смазку для дизельного двигателя - именитость фирмы-производителя. Это тоже не самый лучший способ. Практически все известные бренды имеют одинаковые характеристики. Важно только остерегаться поддельного товара и не менять производителя слишком часто.

    Сливая жидкость из системы невозможно удалить ее полностью, всегда останется не сливаемый остаток. Различные используемые присадки могут образовать не растворяемые отложения, которые плохо сказываются на работе системы.

    1. Из-за особенностей дизтоплива агрегат выделяет определенное количество сажи, от этого масло быстро чернеет. Это нормально, не следует пугаться того, что оно меняет свой цвет.
    2. Моторные масла для дизельных двигателей необходимо менять чаще, чем описано в инструкции, так как отечественное топливо отличается высоким содержанием серы.
    3. Как только обнаружены признаки некачественного масла, к примеру, сгустки, под крышкой клапанов скапливается грязь, необходимо провести промывку системы при помощи специального промывочного масла. Однако при правильной эксплуатации двигателя, таких проблем возникнуть не должно.
    4. Не стоит смешивать синтетику и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию.
    5. Использование, каких либо дополнительных присадок для качественного масла не требуется. Чаще всего, это лишь маркетинговый ход. Все необходимые для работы вещества уже добавлены в масло производителем.
    6. Энергосберегающее масло уменьшает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно, только если это предусмотрено производителем транспортного средства. Для использования энергосберегающего масла необходимы более узкие каналы, чтобы поддерживать давление масла. Без соблюдения всех рекомендаций, давление масла в системе падает, и оно не так эффективно подается на трущиеся детали, что значительно снижает продуктивность и срок эксплуатации двигателя.

    Даже самый хороший автомобиль будет работать менее продуктивно, если использовать неподходящие смазки. Очень важно на гарантийном авто использовать только то масло, которое рекомендовано дилерским центром. Зачастую и приобрести его можно там же. При самостоятельной покупке необходимо учитывать все рекомендации и подбирать масло точно в соответствии с ними.

    Лучше всего обратиться в мастерскую, где опытные и квалифицированные специалисты подберут смазочную жидкость с учетом всех особенностей автомобиля, года выпуска и пробега. Экономия на масле может привести к огромным затратам в будущем, так как дизельные двигатели очень привередливы к этой жидкости.

    Моторные масла для ВАЗ наиболее распространены в райцентрах, областных населенных пунктах. Современные технологии позволяют приобрести любой вид масла.

    Малоопытный автомобилист может запутаться, не разобраться в многообразии российских и зарубежных смазок.

    Как выбрать нефтепродукт

    Подбирая моторное масло в двигатель Лада, нужно учитывать изношенность движка, эксплуатационные условия. Если вы приобретаете б/у машину, уточните у продавца:

    • вид мотора, дату его выпуска;
    • климат, в котором использовалось авто;
    • наличие гидрокомпенсаторов в системе регулирования клапанного промежутка, состояние силового агрегата;
    • совместимость мотора с синтетикой, присадочными компонентами.

    Какое масло заливать в двигатель ВАЗ? Ответ на данный вопрос интересует, в первую очередь, владельцев авто с изношенным двигателем. Синтетика деформирует резиновые сальники, приводит к возникновению протечек. Чтобы такого не случалось, сальники и колпачки для двигателя рекомендуется поменять на другие, каучуковые.


    Не нужно надеяться, что, заменив резиновые детали на новые, вы избавитесь от всех проблем. Каучуковые элементы не лучшим образом переносят воздействие бензиновых жидкостей, которые наливают в машину.

    Чтобы определить, какое масло заливать в Ладу, необходимо прочесть рекомендации автопроизводителя, которые прописаны в эксплуатационной инструкции. Если нет руководства, заливается масло, подобранное по классификации API.

    Если автоизготовитель рекомендовал заливать в машину полусинтетику, не стоит лить в авто минералку. Вы можете сильно уменьшить эксплуатационный период движка. То же самое касается и синтетики. Синтетическое масло стоит дорого, может негативно повлиять на состояние движка.

    Если залить в авто неподходящую смазку, это может привести к уменьшению интервалов замены масла, поломке моторных деталей. Кроме того, не стоит лить в ДВС «дешевку». Наилучший вариант – покупать масло, имеющее среднюю стоимость, рекомендованное вашим автоизготовителем.


    Преимущество синтетического масла

    Изготовители автомасел, чтобы обозначить вязкостный индекс, применяют 2 кода, указываемых на этикетке. Для примера, можно рассмотреть этикетку канистры с маслом 10W40.

    1-ая часть кода указывает на вязкость автомасла в низкотемпературных условиях. Чем меньше число, тем гуще нефтепродукт, который вы льете.

    Автомасло, предназначенное для машин, эксплуатируемых в условиях суровой зимы, характеризуется тем, что первое число небольшое. Во 2-ой части указывается высокотемпературная вязкость.

    Маркировка

    Какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗа, подвергающегося высоким нагрузкам? Хороший выбор – смазки от 0W50 до 10W50. Тот, кто спокойно водит автомобиль, не перегружает движок, может использовать нефтепродукт, высокотемпературная вязкость которого равна сорока. Не нужно выбирать автомасло «с запасом» и покупать расходник, который рассчитан на температуру минус сорок градусов, если вы проживаете там, где средняя температура равна минус пятнадцати градусам.

    В противном случае, движок окажется перенагружен, горючее станет быстро тратиться. Так какое масло лить в ВАЗ? В России весьма популярна смазка от немецкого изготовителя EVO. В особенности часто ее применяют жители Крайнего Севера. Водители, предпочитающие синтетику, используют E7 5W40, хорошо показывающее себя в ВАЗах. Приверженцы полусинтетики применяют EVO E5 10W40. Знаменитый изготовитель автомасел «Мотул» разработал для отечественных авто смазки серии 8100. Для регионов с наиболее суровой зимой было создано масло Eco-nergy, которое не меняет своих характеристик даже при самых низких температурах. Кроме того, хорошо показывает себя синтетика «Несте Ойл» из Финляндии. Она располагает параметрами, неизменными как в низко-, так и в высокотемпературных условиях.


    Усредненный температурный режим моторных масел

    Перечень смазок для лета не менее обширен. Подобные нефтепродукты хорошо проявляют себя в теплых климатических условиях, то бишь весной и летом. В России распространена масляная жидкость «Зик» (из Кореи). Залейте ее в ДВС, чтобы защитить его.

    Еще один представитель автомасла от иностранных изготовителей – «Мобил Синт С». Оно, хоть и находится в соответствии с требованиями к маслам ВАЗ, однако содержит в себе загуститель из полимеров. Те, кто лил такую смазку, утверждают, что загуститель отрицательно отражается на качестве расходника.

    Российская фирма не так давно произвела нефтепродукт Select Lubricants Supreme. Данная масляная жидкость была проверена множеством тестов, показала отличное соотношение стоимости и качества. Смазка «Консол Ултима» стабильна, качественна, стоит недорого. Из универсальных расходников необходимо отметить «Тотал Кварц 9000». Присадочные средства, содержащиеся в нем, обеспечивают качественную защиту движка. Нельзя не упомянуть «Шелл Хеликс Ультра», не нуждающееся в представлении. Множество автомобилистов избрали данный нефтепродукт для собственной машины, потому что он не требует частой замены, хорошо смазывает моторные запчасти. Нужно помнить, что перед заменой расходника необходимо проверять, сколько масла в двигателе.

    Для авто с передним приводом автоизготовитель советует использовать трансмиссионные масла API GL-4, 75W80, 80W90. Обыкновенно они представляют собой полусинтетику либо синтетику, поддерживают КПП в нормальном состоянии. Не забывайте осуществлять промывание трансмиссионного агрегата при смене марки нефтепродукта.

    Замена масла является одной из самых обыденных хлопот , которые выполняют автомобилисты. Конечно же, эту операцию можно поручить опытным мастерам на СТО или осилить её самостоятельно. Решив разобраться во всем самому, для начала, стоит определиться какое масло следует заливать в двигатель. Для этого нужно ориентироваться в их классификации, ведь витрины магазинов пестрят сотнями видов продукции, и сделать выбор становится куда труднее. Существует множество критериев для выбора — вязкость, класс энергосбережения, омывающая способность, противоизносное действие, сопротивление окислению, омывающая способность, антикоррозийность.

    Также не стоит забывать о классификации масел . К примеру, минеральные масла более вязкие и образуют толстую пленку, поэтому их лучше заливать в старые автомобили. Более того они значительно меньше подтекают сквозь изношенные сальники. Синтетические масла являются более текучими, и этот фактор снижает трение между деталями, повышает мощность двигателя и уменьшает расход топлива. Их рекомендовано использовать более новыми и мощными автомобилями, которые работают при больших нагрузках. Компромиссным вариантом является полусинтетическое масло, которое используется в умеренных климатических условиях и при умеренной эксплуатации.

    Редакция нашего блога проанализировала рынок масел согласно отзывам покупателей и составила топ 7 лучших масел , который представлен ниже.

    Седьмое место. Данное масло является синтетическим смазочным материалом, который был создан для легковых автомобилей. Его можно заливать в любые бензиновые и дизельные агрегаты, исключение составляют дизельные моторы с сажевым фильтром.

    Сажевый фильтр — это элемент очистки сажевых частиц отработанных газов. Применяется в моторах на дизельном топливе.

    Лицевая и обратная сторона тары масла ELF Evolution 900 NF 5W-40

    Масло способно выдержать расширенный интервал замены, к тому же оно прекрасно очищает все детали и отлично подойдёт для различных климатических зон. Высокий индекс вязкости данного масла гарантирует оптимальную эксплуатацию двигателя при особо низких температурах (благодаря хорошей текучести на холоде) и при экстремально высоких температурах в широком диапазоне нагрузок.

    Обзор данного масла на видео:

    Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:
    ELF – название бренда
    Evolution - название линейки моторных масел, что предназначены для легковых автомобилей.
    900 - означает, что данное моторное масло является синтетическим.
    NF - название конкретного продукта.
    5W - низкотемпературная вязкость масла при холодном пуске двигателя (w означает winter, зима). При холодном пуске это моторное масло будет легко прокачиваться по системе и защитит ее от сухого трения деталей.
    40 - высокотемпературная вязкость масла. Чем выше данное значение, тем больше вязкость масла при высоких температурах.

    Плюсы:

    1. Качественно очищает все элементы;
    2. Подойдет для большинства моторов;
    3. Частая замена не обязательна.

    Минусы:

    1. Ненадежная упаковка.

    На шестой ступени рейтинга качественное моторное масло, которое с легкостью подойдет даже для турбированных двигателей. Прекрасный вариант для агрегатов с общей топливной рампой и прямым впрыском. Высочайший показатель вязкости гарантировано обеспечит самые различные температурные условия. Масло имеет удлиненные интервалы замены и повышенную защиту от износа. Отлично подойдет для легковых автомобилей семейства ВАЗ(Лада), делая двигатель абсолютно чистым.

    Так выглядит тара масла TOTAL Quartz 9000 5W40

    На протяжении всего срока эксплуатации, масло сохраняет стабильные свойства, при холодных погодных условиях не застывает до -39 градусов , а при жаркой погоде сохраняет стабильную масляную пленку. При 40 °C имеет вязкость 90 мм²/с , а при 100 °C — 14,7 мм²/с , индекс вязкости составляет 172 , плотность при 15°C равна 855 , вспышка при 230°C .

    Вспышка — самое низкое значение температуры при котором пары нагретого масла смешиваются с воздухом и могут взорваться при наличии пламени. Выбирая масло следует отдавать предпочтение более высоким показателям вспышки (более 200 градусов), иначе моторное масло испаряется, оставляя на деталях двигателя золу и сажу .

    Результаты тестов различных масле и в частности TOTAL Quartz 9000 5W40

    Расшифровывается аббревиатура продукта следующим образом:
    Total Quartz 9000 означает, что масло высокого качества и производится по синтетической технологии Total, для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей.
    5w40 - показатели вязкости моторного масла.

    Плюсы:

    1. Гарантированная высокая степень защиты;
    2. Солидный интервал защиты;
    3. Двигатель постоянно находится в чистоте.

    Минусы:

    1. С плохим топливом могут возникать проблемы.

    Пятое место занимает универсальное синтетическое масло, которое поможет продлить срок службы двигателя, а также сделает его более надежным. Оно подойдёт как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Часто используется для автомобилей Шевроле. Масло выдерживает достаточно широкий температурный диапазон и хорошо подходит для сложных условий эксплуатации. При 40°C имеет вязкость 58 мм²/с , а при 100 °C — 14 мм²/с , температура застывания равна -39 градусов, температура вспышки 222 ºC Плотность при 15°C , составляет 0,855 кг/л .

    Тара оригинального масла MOBIL Super 3000 X1 5W-40


    Super 3000 X1 — указывает на то, что масло является полностью синтетическим.
    5W40 — показатель вязкости

    Плюсы:

    1. Отличная работа зимой и летом;
    2. Мотор работает довольно тихо;
    3. Двигатель всегда запускается с первого раза.

    Минусы:

    1. В продаже встречается большое количество подделок.

    Четвертое место занимает синтетическое масло, дающее вашему двигателю новое дыхание. Мотор станет чистым, ведь перестанут образовываться отложения. Оно делает двигатель максимально производительным и способно выдержать длительный интервал замены. Кинематическая вязкость при 40°C имеет показатель 74,4 , при 100°C равна 13,1, температура застывания равна -39°C.

    Оригинальная тара SHELL Helix Ultra 5W-40

    Расшифровывается аббревиатура продукта так:
    Helix Ultra - название серии полностью синтетических моторных масел, которые создаются на основе новейших технологий. Продукция этой серии предназначены для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях.
    5W40 — показатель вязкости.

    Плюсы:

    1. Прекрасно смазывает все важные детали;
    2. Масло не сгорает;
    3. Двигатель работает достаточно тихо.

    Минусы:

    1. Часто встречаются подделки.

    Третье место. В данном масле используются титановые соединения, обладающие поразительной стойкостью. Прочная пленка поможет защитить двигатель от различных проблем. Рекомендуется для силовых агрегатов Фольксваген и других иномарок. Масло благоприятно повлияет на мотор, позволяя ему зажить новой жизнью. Плотность масла при 15°C 0,85г/мл , кинематическая вязкость при 100°C равна 13 мм²/c , температура застывания -42°C , температура вспышки составляет 202°C .

    Оригинальная тара Castrol Edge 5W-40

    Расшифровывается масло так:
    Edge — название серии производимой брендом Castrol.
    5W40 — показатель вязкости.

    Плюсы:

    1. Раскроет потенциал двигателя;
    2. Надежно защитит от загрязнений;
    3. Хорошо работает при высоких оборотах.

    Минусы:

    1. Часто подделывается.

    Второе место. Это масло весьма эффективно борется с отложениями, тем самым продлевая срок службы двигателя. Сам же производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4 процентов топлива. Также заметно продлевается общий ресурс двигателя. Плотность масла при +15 °C 0,855 кг/м³ , вязкость при +40 °C составляет 81,0 мм²/с , вязкость при +100°C равняется 14,0 мм²/с , температура вспышки 230°C.

    Оригинальная тара LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40

    Расшифровывается название следующим образом:
    Molygen New Generation – указывает на то, что масло синтетическое и сделано по специальной технологии с фирменным антифрикционным пакетом присадок.
    5W40 — показатель вязкости.

    Плюсы:

    1. Экономит топливо;
    2. Положительно влияет на динамику мотора;
    3. Четко и ровно работает двигатель.

    Минусы:

    1. Достаточно высокая цена.

    Почетное первое место нашего рейтинга заняло данное масло, имеющее стандарт Евро-4 и Евро-5, а также использующееся прогрессивными дизельными и бензиновыми двигателями. Хорошо подходит для автомобилей Тойота, отечественных и других иномарок. Оно поможет уберечь двигатель новой машины в его изначальном виде. При этом не только отдельные элементы, но и весь двигатель гарантировано будет сиять чистотой.

    Вид оригинальной тары Motul 8100 X-clean 5W40

    Стоит отметить, что данное масло, застывает при температуре -39 градусов , а это позволяет использовать его даже в самую холодную погоду. Это масло отличается высоким уровнем стабильности против окислений, имеет стойкую масляную пленку и отличные смазывающие характеристики. Вязкость масла при 40°C составляет 84.7 мм²/с , температура вспышки 234°C , температура застывания -39°C.


    Расшифровывается аббревиатура так:
    8100 - название серии полностью синтетических моторных масел компании Motul. Масла серии 8100 обладают надежной защитой в условиях экстремальных нагрузок.
    X-clean - название этой продукции. Буква «X» означает, что моторное масло обеспечивает максимальную защиту новых двигателей и двигателей c большим пробегом.
    5W40 — показатель вязкости.

    Плюсы:

    1. Эффективно очистит весь двигатель;
    2. Идеально подойдет для новых моторов;
    3. Действительно экономит топливо.

    Минусы:

    1. Часты случаи подделывания.

    Таким образом мы рассмотрели одни из самых популярных марок моторных масел, которые чаще всего используются автолюбителями для отечественных авто, а также иномарок. Если у вас остаются вопросы или же есть замечания по данному материалу, то оставляйте их в комментариях к статье.

    Играет важнейшую роль. Неправильный выбор приводит к множеству проблем. По этой причине стоит знать, какую марку масла лучше заливать в двигатель. Особенно это касается неопытных автолюбителей.

    Читайте в этой статье

    Общие сведения о моторных маслах

    Прежде чем говорить о том, какой лучший производитель моторного масла, нужно знать, какое масло подходит к конкретному мотору. Правильный выбор не только обеспечит нормальную работу , но и увеличит его . В то же время, если заливать неподходящей вариант, то ресурс можно сократить. Все масла имеют две наиболее важные характеристики: API – эксплуатационные свойства и SAE – вязкость.

    API – американская система классификации, по которой маслам присваивается одна из трех эксплуатационных характеристик:

    • S (Service) – характеристика масел для ;
    • C (Commercial) – масла для ;
    • EC (Energy Conserving) – энергосберегающие (уменьшающие расход бензина) масла для бензиновых двигателей.

    К каждой характеристике относятся несколько классов масел.

    SAE – еще одна американская система классификации, которая основывается на вязкости (способности течь и одновременно покрывать поверхность металла пленкой). По этой классификации масла делятся на: зимние (6 классов), летние (5 классов) и всесезонные.

    Классификация по SAE дает представление только о вязкости. То есть, предоставляет возможность подобрать масло для эксплуатации при тех или иных температурах. Но больше ни о каких качествах смазочного материала эта классификация не информирует.

    Также, разбираясь с тем, какое моторное масло лучше использовать, следует помнить и о химическом составе. Точнее, об основе. В этом отношении масла делятся на синтетические, минеральные и полусинтетические. Однако в данном случае речь идет не о классификации, а о том, продукцию какого производителя выбирать.

    Какой бренд и марка масла лучше

    Однозначного ответа, на вопрос о том, какую марку масла покупать, не существует. Все зависит от множества факторов: условия эксплуатации, модель машины, тип двигателя, пробег и так далее. Тем не менее, специалистам удалось создать условный список лучших моторных масел, в котором рекомендуются наилучшие варианты для того или иного случая.

    • Для тех, кто ищет относительно недорогое, но надежное масло на все сезоны, подойдет Лукойл Супер 5W-40 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30. Они используется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

    Среди преимуществ, кроме доступной стоимости, можно назвать низкую вероятность подделки, наличие практически в любой специализированной торговой точке.
    Из «минусов»: необходимость относительно частой замены, резкий неприятный запах, образование налета на внутренних поверхностях двигателя.

    TNK Magnum Super 5W-40. Еще один хороший и доступный вариант от российского производителя. Это полусинтетическое масло обеспечивает нормальный запуск и работу двигателя при любых морозах. Предназначено для разных типов моторов.
    Главный недостаток заключается в том, что иногда наблюдается образование черного нагара внутри силового агрегата.

    • SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30. На этот вариант стоит обратить внимание, если требуется масло для работы мотора в условиях низких (около -35 градусов) температур. Это синтетика. Отлично подходит для бензиновых, и дизельных двигателей.

    За счет низкой вязкости облегчается запуск силового агрегата и достигается экономия топлива. На внутренних поверхностях не остается налета. Замена производится через 10-15 тысяч пробега при нормальных условиях эксплуатации. Главный недостаток — .

    • Тем, кто озадачен вопросом, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель, стоит обратить внимание на TOTAL Quartz INEO ECS 5W-30 и TOTAL QUARTZ 9000 5W-40.

    Подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Практически не выгорает при работе. В исправном ДВС даже после 10 тысяч пробега. В составе низкое содержание серы и фосфора, что положительно сказывается на чистоте выхлопных газов, а также на расходе топлива. Отлично зарекомендовало себя при низких температурах. Главным недостатком считается плохое распространение в торговых сетях.

    • ZIC. По оценкам группы экспертов и отзывам потребителей лучшие моторные масла для дизельных и турбированных моторов выпускаются именно под . ZIC XQ LS 5W-30 и ZIC XQ 5000 обладают низкими показателями содержания серы, фосфора и золы, что позволяет снизить содержание токсичных веществ в выхлопе.

    Способствуют существенной экономии топлива. Подходят также и для бензиновых агрегатов. Обеспечивают легкий запуск и защиту моторов при низких и при высоких температурах.

    • Для тех, кто не привык экономить на любимом автомобиле, подойдет масло MOBIL 1 ESP Formula 5W-30 или Mobil 1 0W-20. Благодаря тщательно подобранному составу, на внутренних поверхностях мотора не остается никаких налетов, что существенно продлевает срок его службы. Экономия топлива при применении этих масел составляет около 2 процентов. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов.

    Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, нередко встречаются подделки.

    Заключение

    Разумеется, в этой статье представлен далеко не полный рейтинг моторных масел. Список можно существенно расширить, если подбирать подходящие варианты под конкретные марки и даже модели автомобилей. В одних случаях прекрасно проявляют себя продукты Shell, Mobil или Liqui Moly, тогда как в других силовой агрегат отлично себя «чувствует» на масле ZIC, Total и т.п.

    Важно понимать, что главным критерием выбора масла всегда остается не этикетка, заявленные свойства и производитель, а ТС в техническом руководстве к автомобилю.

    Также необходимо учитывать и условия эксплуатации каждого конкретного авто. А при невозможности купить по какой-либо причине рекомендованное «родное» масло, всегда можно найти адекватную замену, подобрать вместо дорогой синтетики более доступный или полусинтетический продукт и т.д.

    Читайте также

    Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.