Какой объем масла в двигателе Audi Q5? Сколько масла в двигателе Ауди Q5 Когда доливать масло в двигатель ауди q5

Ауди Q5 – премиальный кроссовер среднего класса, выпускаемый в качестве доступной альтернативы флагманской модели Q7. Официально является вторым кроссовером в истории Ауди. Производство началось в 2008 году. Первый Q5 построили на платформе моделей А4 и А5. Машину оснастили бензиновыми силовыми установками 2.0 (180-230 л. с.) и 3.2 л (270 л. с.). Еще были доступны дизели объемом 2.0 и 3.0 литра. Коробки передач – «механика», «автомат» или «робот». В 2012 году состоялся рестайлинг, в результате которого стала доступна новая модификация с компрессорным V6 3.0 мощностью 272 л. с. В 2017 году из Мексики в РФ начали поставлять Ауди Q5 второй генерации. Новая машина продается у нас с единственным двигателем 2.0 л (249 л. с.), «роботом» и полным приводом.

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Ауди Q5 каждые 10-15 тыс. км. Компания Ауди рекомендует придерживаться элементарных норм проверки масла в двигателе, особенно если автомобиль эксплуатируется самостоятельно (например, после окончания гарантии). Если отказаться от своевременной замены моторного масла, тогда могут наступить следующие проблемы:

  • Масло устареет и со временем утратит свои защитные полезные свойства, в результате чего увеличится нагрузка на взаимодействующие детали. Между ними появится так называемое сухое трение, которое является причиной повышенного износа, а также различных посторонних шумов и вибраций.
  • Увеличивается потребление топлива, перегревается двигатель, который может «застучать», что может стать причиной капитального ремонта.
  • Уменьшается антикоррозионная защита.
  • Компоненты ДВС недостаточно охлаждаются ввиду утраты маслом теплоотводящих свойств, в результате чего компоненты начнут накаляться и расплавляться.
  • Распространение и накопление в масляных каналах двигателя продуктов износа и грязевых отложений. Затем масляные каналы забиваются и это ведет к выходу двигателя из строя.
  • Оригинальное – 0W-40, 5W-30, 5W-40 VAG
  • Альтернативное – Castrol Longlife 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30, Mobil 1 0W-40, Motul 8100 X-Cess.

Сколько моторного масла необходимо для Ауди Q5

Поколение 1 (2008-2017)

  • Масло в двигатель 2.0 – 5.0 л
  • Масло в двигатель 3.0 – 6,9 л
  • Масло в двигатель 3.2 – 6,9 л

Поколение 2 (с 2017)

  • Масло в двигатель 2.0 – 2.0 – 5,0 л
  • Масло в двигатель 3.0 – 6,9 л.

Моторные масла для автомобилей Audi Q5

Концерн VAG (Volkswagen Audi Group) позаботился о систематизации моторных масел для своих автомобилей. С 2004 года существует единое моторное масло для всех моделей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Lamborgini, Bugatti. И Audi Q5 здесь не исключение. В 2004 году, когда появились экологические требования EURO 4, для их выполнения были разработаны и специальные требования к единому маслу, выраженные в допуске VW 504 00507 00. 504 00507 00 - масла Longlife III для бензиновых двигателей и дизельных двигателей с сажевыми фильтрами, обеспечивающие повышенные интервалы замены.

Вставка: Масла, обладающие допуском 504 00 507 00, являются маслами малозольными ( Low SAPS) и со сниженной щелочностью, обладающие вязкостью SAE 5 W-30 и нормальной HTHS > 3,5 мПа/с (высокотемпературной динамической вязкостью при 150°С).

Специально под эти требования в том же 2004 году компания Liqui Moly выпустила масло Top Tec 4200 Longlife III. Однако, для российских условий эксплуатации, конкретно под низкосортное топливо, VAG откорректировал свои рекомендации. Для дизельных двигателей концерна, оснащенных сажевыми фильтрами, всё осталось как ранее, только сократили интервалы замены, а вот для бензиновых моторов вышло послабление. Увеличенные интервалы Longlife III для ряда стран, включая Россию отменены, сроки замены в странах с проблемным топливом, ограничены максимум 15 000 км. В бензиновые двигатели, эксплуатируемые в странах с проблемным топливом стали рекомендовать полнозольные масла предпочтительно класса вязкости SAE 0W-30, обладающие более старыми допусками 502 00505 00. Масла 502 00505 00 обладают повышенной щелочностью, что позволяет эксплуатировать бензиновые автомобили на топливе с высоким содержанием серы.

Компания Liqui Moly GmbH для бензиновых двигателей Audi Q5 рекомендует использовать полностью синтетическое масло . Это масло прекрасно подходит для двигателей с непосредственным впрыском и турбиной (TFSI), а также для традиционных систем впрыска MPI. Synthoil Longtime 0W-30 прекрасно показывает себя в теплонапряженных двигателях и при тяжелых режимах работы, включая городские пробки и буксировку прицепа.

Для дизельных двигателей Audi Q5 с турбиной, впрыском Common Rail и сажевым фильтром, выпущенных после июня 2006 года компания Moly GmbH рекомендует использовать НС-синтетическое масло . Это масло ориентировано на максимальную сохранность двигателя от износа и долговечность работы сажевого фильтра. Также Top Tec 4200 5W-30 адаптирован под использование двигателей, переоборудованных под использование газового топлива. Масло имеет особый пакет присадок, со сниженным содержанием серы, фосфора, хлора и особо стабильную базовую основу.

Audi Q5 – автомобиль премиум-класса, являющийся компактным кроссовером, а также доступной альтернативой флагманской модели Audi Q7. Машина спроектирована на модульной платформе, позаимствованной у Audi A4 и Audi A5. При этом данную платформу позже использовали для создания еще одного кроссовера – Porsche Macan. Помимо производства в Германии, Индии и Китае, Audi Q5 первого поколения выпускали в российской Калуге – крупноузловым способом, в период 2009-2015 г.

Одноименный кроссовер в стандартной версии оснащался двухлитровым 180-сильным ДВС, у которого еще была 230-сильная версия. Флагманская комплектация – шестицилиндровый ДВС 3.2 л, с мощностью 270 «лошадей». Кроме того, тогда еще предлагались дизели объемом 2.0 и 3,0 л. Автомобили получили шестиступенчатую «механику», а также семиступенчатый «робот». Однако в США еще продавалась 3,2-литровая версия с 6-ступенчатой автоматической КПП.

Почти все комплектации Audi Q5 I имели полный привод, а в отдельные страны поставлялась переднеприводная версия смеханической КПП и двухлитровым дизельным ДВС. Кроме того, с 2011 года стала доступна гибридная модификация, в которой используется двухлитровый ДВС, электромотор и автоматическая КПП.

В 2012 году состоялась премьера обновленного кроссовера, который получил турбированный 272-сильный ДВС с шестью цилиндрами и объемом 3.0 л. Этот мотор пришел на смену атмосферному ДВС. Более того, с 2012 года для всех бензиновых ДВС были предусмотрены восьмиступенчатые «автоматы», пришедшие на смену «роботам».

В 2013 году начались продажи спортивной модификации Audi SQ5.

В 2017 году в Мексике началось производство Audi Q5 второго поколения. Новый кроссовер поступил в Россию с единственным мотором – топовым TFSI объемом 2.0 литра, с мощностью 249 лошадиных сил. Двигатель агрегатирован с семиступенчатым «роботом». Машина доступна с полным приводом.

В базовую комплектацию стоимостью 3 млн 50 т. р. входит двухзонная климатическая система, мультимедийный комплекс, передние сиденья с электроприводом и подогревом, электропривод багажника, датчик дождя, ксеноновый свет. Под заказ можно установить пневмоподвеску, кожаные сиденья, LED-фары, подогрев руля, парковочную систему и панорамную крышу.