LADA XRAY или Skoda Rapid – сравниваем что лучше? Skoda Rapid или Volkswagen Polo — ЗР помогает сделать выбор Сравнительный тест драйв шкода рапид и конкуренты

Чешский лифтбек Skoda Rapid с некоторым опозданием пришел на российский рынок. Чтобы выяснить, сможет ли он навязать конкуренцию в сегменте бюджетных малолитражек, мы устроили ему сравнительный тест с бестселлером Kia Rio

На европейский тест-драйв Skoda Rapid мы ездили в Словакию еще осенью 2012 г. Тот автомобиль был оснащен европейскими моторами и европейской подвеской. Российские же продажи лифтбека начались весной 2014 г. За это время было налажено производство в Калуге, а сам автомобиль был адаптирован к нашим непростым условиям эксплуатации. Он получил адаптированную для плохих дорог подвеску с увеличенным на 15 мм дорожным просветом, более мощные генератор и стартер, а также аккумулятор повышенной емкости. Снизу моторный отсек обзавелся защитой, а электрогидравлический усилитель рулевого управления, как мы и предполагали, был заменен на электрический. Кроме того, улучшилась антикоррозионная защита кузова.

Впрочем, и Kia Rio , производимый на заводе под Санкт-Петербургом, адаптирован для российских условий не хуже - где еще в этом классе встретишь обогрев рулевого колеса и лобового стекла? Разве что у родственного Hyundai Solaris . После трех лет производства Rio обновился. Автомобиль получил измененный дизайн фар и задних фонарей, бамперы со светодиодами, улучшенные материалы отделки салона, перепроектированный блок управления климатом, новую музыкальную систему и некоторые другие, не особенно заметные новшества.

Начальная цена Kia Rio составляет 469 900 рублей за версию с 1,4-литровым 107-сильным двигателем и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Если укомплектовать ее 4-диапазонным «автоматом», цена вырастет до 567 900 рублей. Наиболее доступный вариант с 1,6-литровым мотором мощностью 123 л.с. и 6-ступенчатой «механикой» стоит 585 900 рублей. Он же, но с 6-диапазонным «автоматом» обойдется покупателю не менее чем в 625 900 рублей.

Минимальная цена Skoda Rapid - 489 000 рублей. Столько стоит вариант с 1,2-литровым мотором мощностью 75 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Далее следует модификация со старым 1,6-литровым 105-сильным мотором, которая предлагается за 539 000 рублей в версии с 5-ступенчатой «механикой» и за 584 000 рублей - с 6-диапазонным «автоматом». И, наконец, самый мощный вариант, оснащенный 1,4-литровым двигателем мощностью 122 л.с. и 7-ступенчатой трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, продается по цене от 698 000 рублей.

Интересно, что базовая цена Rapid с 1,6-литровым мотором и «механикой» (539 000 рублей) заметно ниже, чем у Rio с таким же по объему мотором (585 000 рублей). Более того, 1,6-литровый Rapid с «автоматом» стоит на 1000 рублей дешевле, чем Rio с механической коробкой передач. Мы, честно говоря, думали, что будет все наоборот. Но если брать начальные модификации этих автомобилей с самыми скромными моторами, то тут преимущество уже за Kia. У нас же на тесте побывали 1,6-литровые версии, причем Rapid оснащен механической коробкой, а Rio - «автоматом».

Убранство салонов

Марка Skoda принадлежат концерну Volks-wagen, а значит, качество отделки интерьера у ее автомобилей должно быть на высочайшем уровне. Даже у такой бюджетной модели, как Rapid. С одной стороны, это действительно так: зазоры между салонными панелями минимальные, все кнопочки и рычажки включаются с четкими щелчками, и визуальное качество материалов на высоте. Правда, на ощупь пластик всюду жесткий, что, в принципе, неизбежно для машин такого класса. Но когда садишься в салон Kia, вдруг понимаешь, что его интерьер... лучше! Качество сборки не уступает Skoda, при этом пластик выглядит дороже, а приборная панель обшита кожзаменителем. Да и дизайн более живой и современный.

Правда, по эргономике лидерство уже за Skoda - бортовой интерфейс у Rapid более понятный. Впрочем, чешский лифтбек тоже не без греха. Так, автоматический режим у него имеет только водительский стеклоподъемник, и работает он лишь при опускании стекла. У Kia авторежим тоже предусмотрен только для водительского стекла, но в отличие от «чеха» оно не только самостоятельно опускается, но и поднимается.

По геометрии посадки за рулем опять выигрывает Rapid. Здесь все по-фольксвагеновски правильно, включая большие диапазоны регулировок руля и педалей. А вот в Rio возникает ощущение, что посадку подбирали под невысоких и длинноруких седоков. Сиденье даже в самом нижнем положении расположено очень высоко, а рулевому колесу не хватает настройки по вылету. В результате приходится сидеть либо с сильно согнутыми ногами, либо с сильно вытянутыми руками. Если же переместиться на правое переднее кресло, то окажется, что у него отсутствует настройка по высоте, в то время как у правого сиденья Skoda она имеется.

Пространству для ног на втором ряду чешского автомобиля позавидуют и модели парой классов выше. Если переднее сиденье настроено под человека ростом 180 см, то сидящий за ним пассажир такого же роста имеет запас перед коленями порядка 15 см! При этом над головой остается около 5 см свободного пространства. Однако на подголовник голову положить уже не получится - макушка упрется в ниспадающую крышу. На удивление, у Kia перед коленями всего на пару сантиметров меньше, зато над головой на ту же пару сантиметров больше, и голову, хоть и впритык, можно устроить на подголовнике. По удобству диваны у соперников примерно равны - двое седоков будут чувствовать себя вполне комфортно. Центральных подлокотников нет ни у того, ни у другого.

Багажник у Rapid необъятный и спланирован отлично. Единственная претензия - очень тяжелая пятая дверь. Когда в руках увесистые сумки, с ее поднятием могут быть проблемы - не мешало бы сюда установить более мощные пружины. У Rio багажное отделение не столь объемное, но для поклажи и здесь места достаточно. Под полом у обоих соперников находится полноценное запасное колесо. И у того, и у другого можно увеличить объем багажника, сложив спинку заднего дивана, при этом ровной площадки не получается ни у Skoda, ни у Kia , что, впрочем, совсем не страшно.

Разные школы

Skoda Rapid благодаря родству с Volkswagen является полноценным представителем немецкой школы. Сцепление информативное, а рычаг механической трансмиссии имеет четкие небольшие ходы. При этом первая, третья и пятая передачи расположены очень близко - настолько, что с непривычки можно ошибиться. Двигатель бодро рокочет и радует хорошей тягой благодаря сближенным передачам - на третьей можно спокойно поворачивать на перекрестках. А вот на загородной трассе приходится жалеть об отсутствии шестой передачи, так как мотор работает на высоких оборотах, что не способствует экономичности.

У Kia Rio двигатель развивает почти на 20 л.с. больше, чем у Skoda, при одинаковом объеме 1,6 л. В связи с этим фактом разгон у корейского автомобиля ощущается не менее интенсивным, несмотря на наличие медлительной автоматической трансмиссии. Зато «автомат» работает очень плавно. Тяги при этом хватает в большинстве дорожных ситуаций, в том числе и за городом. А наличие шестой передачи позволяет экономить топливо и на высокой скорости.

Тормоза хорошо работают у обоих автомобилей, но у Skoda педаль более точная и информативная, отчего замедлением управлять удобнее.

Немецкая школа настроек шасси выводит чешский лифтбек в лидеры этого теста по управляемости. Устойчивость на прямой «железобетонная». При этом Rapid игнорирует колейность и другие неровности, продолжая, словно по рельсам, следовать намеченному водителем курсу. Если закрыть глаза, можно запросто представить, что едешь на VW Passat или даже на Audi A6 , настолько автомобиль непоколебим. И на извилистой трассе шасси ведет себя блестяще - Rapid едет очень собрано и точно, с минимальными кренами. В высшей степени позитивные впечатления вызывает и рулевое управление. «Баранка» острая - всего 2,5 оборота от упора до упора. При этом на высокой скорости никакой нервозности, а в виражах - точные и быстрые реакции. И информативность великолепна. Блеск!

Rio слегка рыскает в колее, хотя в целом и этот автомобиль ведет себя на автомагистрали неплохо (просто в сравнении с Rapid настройки его шасси несколько меркнут). «Кореец» не столь быстр в виражах, чуть больше кренится и менее точен. Если Skoda может доставить удовольствие активному водителю, то Kia как бы говорит ему, что он предпочитает спокойную и уравновешенную езду, без визга «резины» в виражах. Вторит настройкам шасси и «спокойный» руль, совершающий от упора до упора ровно три оборота. По быстроте реакций, информативности и точности он не сравнится с соперником, но в целом и его настройки не вызывают нареканий.

Платить за отточенную управляемость Skoda приходится ездовым комфортом. Подвеска хоть и настроена мягче, чем у европейской версии, все равно довольно жестка: ни одна кочка или трещинка асфальта не останется незамеченной. А на волнистом загородном покрытии автомобиль начинает подбрасывать седоков на волнах. Зато энергоемкость у подвески отличная - на разбитой дороге хоть и трясет, зато пробоев нет.

Kia Rio по относительно ровному асфальту едет мягче, чем Skoda Rapid. Особенно впечатляет способность его подвески «растворять» заплатки и трещины асфальта, а также трамвайные пути. А на булыжной мостовой корейская машина несет своих седоков словно на воздушной подушке, в то время как «чех» в этих условиях напоминает вибростенд. Правда, на волнистой дороге у «корейца» начинается раскачка, а на разбитом асфальте энергоемкости шасси уже не хватает - подвеска «ловит» жесткие пробои. Интересно, что, когда мы ездили на Kia Rio в прошлый раз, примерно полтора года назад, его подвеска была настроена заметно жестче. Видимо, инженеры компании до сих пор пытаются найти золотую середину для наших дорог. Но это непросто - в одном выигрываешь, в другом теряешь. Словом, при нынешних настройках на Kia Rio стало комфортнее, чем раньше, ездить по более-менее ровным дорогам ценой энергоемкости на плохих трассах. Так что для разбитых направлений лучше выбирать Skoda Rapid.

Обычно автомобили класса «В» отличаются отсутствием нормальной шумоизоляции, однако наши соперники по этому параметру показали себя на удивление хорошо. Конечно, тишины бизнес-седанов от них ждать не приходится, но в целом акустический комфорт и в Skoda, и в Kia на высоте. У обоих звук двигателей довольно громкий на высоких оборотах и не особенно мелодичный, но раздражения не вызывает. Шум набегающего воздушного потока на высоких скоростях слышен отчетливо, но он не выходит за пределы комфортной зоны. И на удивление тихо ведут себя шины. Впрочем, оба тестовых экземпляра были «обуты» в качественные покрышки, и при установке дешевой «резины» ситуация может измениться.

Честно говоря, перед началом теста мы считали, что Skoda выиграет «в одни ворота». Rapid, собственно, и выиграл, но легкой его победу не назовешь. Да, Kia Rio не азартен, и у него нет такого совершенного, как у Skoda, шасси. Зато корейский седан порадовал отличным по качеству салоном и почти не проиграл по вместимости для задних пассажиров. Более того, при городской езде Kia оказался более комфортным. А еще на московской автомойке за Rapid с нас взяли 450 рублей, в то время как за Rio только 350. Тоже аргумент...

Технические характеристики Kia Rio 1.6

Габариты, мм

4370х1700х1470

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

нет данных

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

К азалось бы, одна платформа, практически одинаковое оснащение, схожие особенности и позиционирование должны свести разницу между автомобилями к минимуму. Пример показал, что даже в таком случае разница все же есть, хоть и не слишком значительная. Для Polo и Rapid она оказалась еще более заметной – может, это один из шагов по сокращению , а может, именно стремление явно развести автомобили в позиционировании. Как бы то ни было, оценить автомобили с точки зрения выгодности покупки это не мешает.

Есть свои особенности не только в ценах и богатстве оснащения, но и в вариативности последнего, и в технической составляющей. Говоря о технике, стоит отметить, к примеру, что при одинаковых линейках силовых агрегатов сочетание топового 1,4-литрового турбомотора TSI мощностью 125 л.с. с шестиступенчатой механикой доступно только для Polo : у Rapid он сочетается исключительно с семиступенчатой DSG . Еще один нюанс касается базового 1,6-литрового MPI на 90 л.с.: Volkswagen в самых богатых комплектациях им не комплектуется, а вот Skoda может иметь под капотом «начальный» мотор даже в топовом исполнении.

Но одной из главных сложностей прямого сравнения этих автомобилей оказалась разница в подходах к моделированию комплектаций. Дело здесь в том, что Volkswagen предлагает почти все опции пакетами, группируя их по функциональной принадлежности, а Skoda кроме схожих пакетов позволяет покупателю добавлять опции и «поштучно», за отдельные деньги. Нужен электрообогрев лобового стекла, но не интересует подогрев заднего ряда? Нет проблем, их можно заказать по отдельности. Не нужен задний дворник? Можно его не заказывать. Хочется круиз-контроль, но не хочется переплачивать за следующую комплектацию? И эта проблема решаема.

В результате попытка прямого сравнения автомобилей превращается в испытание: да, такой опции в этой комплектации нет, но ее можно докупить за небольшие деньги, а вот у конкурента за эти деньги доступно кое-что другое… Осложняется все тем, что у Skoda в прайс-листе четыре комплектации, а у Volkswagen – пять: у немецкого седана появилась специальная версия LIFE , которая и вовсе «воткнулась» между серединой и топом, предлагая привлекательные опции общим пакетом за меньшие деньги. Поэтому единственно верным решением стало исключить специальные исполнения из списка сравнения: у Polo мы оставили за бортом версии LIFE и GT , а у Rapid – исполнение Monte Carlo . И лишь такой подход позволил свести число сравниваемых версий к равным цифрам. Хотя, подчеркнем еще раз, это сравнение остается не совсем прямым из-за высочайшей гибкости конфигурации, особенно у чешского бренда.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Базовая комплектация

Базовые комплектации обоих автомобилей по-немецки сдержанны, в чем-то даже очень. На старте они, разумеется, оснащаются идентичными 1,6-литровыми моторами на 90 л.с., агрегатированными с пятиступенчатой МКПП. Обе машины предлагают ABS , регулировку руля в двух плоскостях, его усилитель (электрический у Rapid и электромеханический у Polo ) и простую аудиоподготовку с 4 динамиками. Однако в дальнейших базовых опциях уже начинаются расхождения. Так, Volkswagen , не скупясь, устанавливает на любую машину фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира и электростеклоподъемники на всех окнах, а вот Skoda отличается отсутствием пассажирского эйрбега и ручными «крутилками» для окон задних дверей. Кроме того, немецкий седан уже в базе имеет регулировку сиденья водителя по высоте и монохромный дисплей между шкалами приборной панели, а вот чешский лифтбек – нет. Он, впрочем, отвечает другим: каждый Rapid имеет обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла, центральный замок с комплектом ключей с дистанционным управлением и систему курсовой устойчивости, которые у Volkswagen появятся заметно позже либо за доплату.


И еще один важный аргумент, который в отдельных случаях может претендовать на звание решающего: наличие кондиционера. Да, он отсутствует в обоих машинах, но у «чеха» его можно дозаказать за 35 600 рублей даже для начальной комплектации Entry , а вот «немец» такой вольности не позволяет, включая его в обязательное оснащение следующей комплектации.

Правда, денежной выгоды в таком решении не слишком много: стартовый Rapid Entry и без того стоит 611 000 рублей против 599 900 за Polo Conceptline , а кондиционер доводит эту сумму до 646 600, что дороже, чем следующее исполнение немецкого седана. А ведь во вторых вариантах исполнения тоже есть определенные различия.


Чуть больше опций

Вторая ступень у этих машин – сродни «настоящей базовой»: у обеих добавляется совсем немного. Правда, это «немного» означает разные вещи за разные деньги.

Так, исполнение Trendline у Polo отличается от стартового наличием кондиционера. И дисковых задних тормозов – но только в случае, если вы раскошелитесь на 110-сильный мотор, потому что базовому 90-сильному положены исключительно барабаны. Вот и весь функциональный набор – причем помимо размера дисков-«штамповок» (14-дюймовых для 90-сильного мотора и 15-дюймовых для 110-сильного), это на самом деле абсолютно исчерпывающий список дополнений.

У Rapid Active список чуть побольше – правда, весь он состоит из того, чего «не хватало» стартовой комплектации: здесь будут две фронтальные подушки вместо одной, регулировка сиденья водителя по высоте и бортовой компьютер. Ну а 110-сильному мотору, как и у Polo , положены дисковые задние тормоза. Одно только «но»: кондиционера по-прежнему нет!


Зато те, кто всерьез озаботится выбором между этими двумя автомобилями, должны обратить внимание на мелочи уже начиная с этих базовых исполнений. Ведь Skoda не была бы собой, не предложи она немного больше удобных деталей: к примеру, у Rapid всегда есть индивидуальные лампы для чтения в передней части салона, кармашки на боковой стороне передних сидений и фирменный скребок для льда, а исполнение Active дополняется 12-вольтовой розеткой, вещевыми отделениями и крючками для сумок в багажнике. Да и в дальнейшем чешский подход «Simply clever » еще напомнит о себе.

Ну а еще здесь же стоит в очередной (и не в последний) раз сказать о возможности дополнить комплектации машин опциональными пакетами. Кондиционер, подогревы, парктроники и даже камера заднего вида и боковые подушки безопасности доступны за доплату у Skoda , а Volkswagen хоть и не балует всеми из этих «роскошных» опций, но тоже дает ощутимо «улучшить» машину.


С технической точки зрения у соперников паритет: оба автомобиля предлагают выбор между 90-сильной и 110-сильной версией мотора 1,6, которую в первом случае дополняет исключительно механика, а во втором – опциональный шестиступенчатый автомат. Но вот ценовым паритетом и не пахнет: прайсы лежат в диапазоне 639 900 – 729 900 рублей у Polo и 667 000 – 770 000 рублей у Rapid , а ведь второй многие захотят дополнить кондиционером, доведя разницу до доброй сотни тысяч… Остается утешать себя тем, что доплата за автомат у обоих одинакова и составляет 45 000 рублей.


Точно с кондиционером

Обычно такой подзаголовок значится во второй комплектации бюджетных седанов, но на этот раз он немного «сполз» вниз. Зато оснащение в третьих по счету исполнениях – Comfortline у Polo и Ambition у Rapid – уже не так бросается в глаза своим «неравенством». Правда, с ценой вопросы остаются – но об этом потом, сначала разберемся, чем попотчуют покупателя немцы и чехи.

И те, и другие дополнят свои автомобили наружными зеркалами с электрорегулировкой и обогревом, подогревом передних сидений и приличным головным устройством с AUX , USB , поддержкой SD -карт и Bluetooth . У Skoda в списке возможностей магнитолы значится еще и Apple Chip , позволяющий воспроизводить музыку при подключении соответствующих устройств через USB . Тут же «чех» догоняет «немца» по части наличия задних стеклоподъемников и кондиционера, а «немец», в свою очередь, получает обогрев форсунок омывателя лобового стекла и возможность управлять центральным замком удаленно с помощью ключа, уже давно имеющиеся у «чеха».

Но этим дело не ограничивается: в то время, пока Rapid только получает полный набор стеклоподъемников, Polo Comfortline уже имеет для них автоматический режим с защитой от защемления, а также щеголяет кожаной отделкой руля, рычага КПП и ручного тормоза. Skoda отвечает на это наличием передних противотуманных фар и ассистента подъема в гору, который, впрочем, предлагается только для машин с DSG .

На фото: Volkswagen Polo Sedan "2015–н.в. и Skoda Rapid "2017

Ценовые вилки на эти комплектации, как уже упоминалось выше, различаются заметно: за Volkswagen просят от 684 900 до 769 900 рублей, а за Skoda – от 768 000 до 911 000. Столь большую разницу в стоимости самых дорогих исполнений можно объяснить тем, что для Polo здесь еще не предлагается старший 125-сильный мотор 1,4 TSI , а вот Rapid им оснастить можно, да еще и в паре с безальтернативной семиступенчатой DSG , причем доплата относительно 1,6-литрового агрегата с автоматом составит всего 40 тысяч. Однако версии с 1,6 и механикой все равно имеют разницу в 84 тысячи, что немало для класса, а оправдать такой дисбаланс парой мелочей вроде очечника и перчаточного ящика с подсветкой сложновато.


Нетоповый топ

Постепенно мы добрались до старших исполнений обоих автомобилей: у Volkswagen оно традиционно именуется Highline , а у Skoda – Style . Правда, несмотря на высшее положение в иерархии комплектаций, они вовсе не означают, что машины будут оснащены по высшему разряду: список дополнительных платных опций обширен для обоих конкурентов. Но до него мы еще доберемся – а пока посмотрим, что маркетологи включили в «базовое топовое исполнение».

Разумеется, в обоих случаях оно не обошлось без климат-контроля, противотуманных фар и литых дисков – на этом, а также центральном подлокотнике, сходства в комплектациях и закончились. И начались различия: так, Volkswagen «догнал» конкурента по части Apple -составляющей в магнитоле, а также разжился обогревом лобового стекла и штатной сигнализацией. Но Rapid на этот раз отвечает куда более серьезным набором опций: помимо «запоздалой» кожаной отделки органов управления и эксклюзивных для этой пары светодиодных задних фонарей он «атакует» круиз-контролем и боковыми подушками безопасности, а также мелочами вроде внутрисалонного зеркала с автозатемнением и дублирования мультимедийных функций на руле. Добавляется у Rapid и толика исключительно чешских фишек: фоновая светодиодная подсветка салона и зонт под сиденьем переднего пассажира пополняют число «уютных» решений.


Разница в стоимости комплектаций на этот раз тоже оказывается не столь шокирующей, начинаясь с 29 тысяч: для покупки Polo потребуется от 784 900 до 864 900 рублей, а Rapid – от 813 000 до 956 000. Правда, объясняется это упомянутой выше «хитростью»: за 813 000 рублей можно приобрести чешский лифтбек с мотором на 90 сил и МКПП, а для немецкого седана такой агрегат недоступен – здесь под капотом будет как минимум 110-сильный мотор. Поэтому в сравнимых исполнениях с одинаковыми силовыми агрегатами ценовой зазор между моделями все равно колеблется в районе 90 тысяч рублей, но на сей раз оправдывается важными нюансами оснащения.

Кстати, повторимся и еще кое в чем: при покупке Polo со 125-сильным TSI можно сэкономить целых 70 тысяч, выбрав вместо семиступенчатой DSG шестиступенчатую механику – в топовом исполнении доплата за «робот» будет именно такой. А вот гидромеханический автомат, полагающийся 110-сильному 1,6 MPI , стоит 45 тысяч в прайс-листах обеих машин.


Максимальная оснащенность

Ну а «на закуску» мы традиционно оставляем машины, доверху нашпигованные платными опциями из конфигуратора. Стоит заметить: мы добавили в оснащение исключительно функциональные «допы», оставив стилевые эффекты вроде дисков, спойлеров и контрастных окрасок за бортом. И этот эксперимент тоже принес несколько важных и любопытных открытий.

Докупить для обоих автомобилей можно многое. В числе равнодоступных опций – биксеноновые фары с омывателями, камера заднего вида, датчики дождя и света, передние и задние парктроники, а также продвинутые головные мультимедийные устройства с цветным экраном. Правда, чешская система Amundsen радует наличием навигационной составляющей, а вот о наличии в немецкой «голове» навигации не упоминается. Кроме того, в Polo придется доплачивать за все то, что уже было в составе комплектации Style у Rapid : мультируль, круиз-контроль, боковые подушки безопасности и салонное зеркало заднего вида с автозатемнением здесь являются платными опциями. Маленьким – хоть и платным – эксклюзивным бонусом являются наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания и повторителями поворота.


А вот у Skoda предлагается доплатить за совсем другие вещи. И не просто другие – а такие, каких у Polo не бывает ни за какие деньги. Обогрев лобового стекла и сигнализация в их число не входят, а вот подогрев задних сидений, боковые шторки безопасности, система бесключевого доступа и запуска двигателя и система автоматического управления дальним светом – очень даже входят. Кроме того, регулировкой сиденья по высоте можно наделить и переднего пассажира.

И здесь – уже в последний раз – мы упомянем о более гибкой возможности конфигурирования автомобиля в чешском исполнении. Некоторые вещи здесь не только дешевле, но и доступны по отдельности: к примеру, биксенон у Polo объединен в пакет с омывателями фар и стоит 56 990 рублей, а у Rapid биксеноновые фары (в комплексе с передними противотуманками) стоят 38 300 для комплектации Ambition и 33 300 для версии Style , и дополнить их омывателями можно по желанию за 6 700.



На фото: Volkswagen Polo Sedan "2015–н.в. и Skoda Rapid "2017

В конечном итоге ценник максимально упакованного Rapid оказывается ожидаемо выше, чем у Polo : все вышеперечисленные «эксклюзивные» опции стоят денег. Поэтому за Volkswagen со всеми опционными пакетами придется отдать 1 022 850 рублей, а за Skoda – 1 159 500 рублей. Психологический барьер в миллион пробит в обоих случаях – но немецкий седан его аккуратно «прокалывает», а чешский лифтбек уже основательно рушит, предлагая немного больше за немного большие деньги.


Выводы


Итоговые выводы о выгодности покупки, как всегда, остаются за покупателем. Кто-то предпочтет получить более практичный кузов лифтбек в сочетании с приятными особенностями чешского подхода к восприятию автомобиля, а кто-то выберет экономию почти в сотню тысяч рублей в сравнимой комплектации или сосредоточит максимум внимания на паре из 125-сильного мотора и механической коробки передач. Здесь есть, над чем подумать, и часы в конфигураторе все равно ожидают почти каждого, кто скрупулезно конфигурирует автомобиль в соответствии со своим бюджетом и запросами – а мы, как обычно, надеемся, что сделали процесс принятия решения существенно проще.


После детального изучения я бы выбрал...

ŠKODA Rapid анонсирован еще в далеком 2011 году, через полгода его продажи начались в Европе и к нам его обещали привезти, но как все знают обещанного три года ждут! И наконец, апрель 2014 года, после презентации он у нас на тесте.

Тут возникает вопрос, почему так поздно к нам пришел самый конкурентоспособный автомобиль «B-класса». Все дело в локализации промышленного производства Rapid, т.е. если бы автомобиль везли напрямую из Евросоюза, то ценник за базовую версию перевалил бы за 700 000 рублей, а так вполне разумные – 479 000 рублей.

То, что собирают в РФ, это не влияет на качество автомобиля, большинство комплектующих из которых собирают автомобиль, иностранные. Для того что бы подтвердить свои слова я внимательно обследовал подкапотное пространство и багажник, выискивая различные надписи и фотографируя детали на которых есть маркировка страны производителя.




За три года на отечественный рынок вышло огромное количество не самых слабых конкурентов это и Chevrolet Aveo, Сitroen C-Elysee, Peugeot 301, Nissan Almera, а если вспомнить пионеров «B-класса» Volkswagen Polo седан, Hyundai Solaris, KIA Rio так вообще бросает в дрожь от такого количества конкурентов на вакантное место доступного семейного автомобиля.

Что же может предложить в ответ конкурентам наш новичок Rapid. Для сравнения возьмем ближайшего собрата Volkswagen Polo седан. Rapid и Polo седан разделяют единую архетиктурную платформу PQ25, а также тысячи других унифицированных деталей. Вообще ситуация с унификацией напоминает рекламу производства палочек Twix, где на левую палочку, помадка льется сверху вниз, а на правую вертикально, а производитель утверждает, что это две разные технологии и совершенно разные продукты.

ŠKODA Rapid как и все чешские автомобили выглядит солидно, без намека на эмоции, как и положено семейному автомобилю. Еще он похож как две капли воды на ŠKODA Octavia A7, это стоит отнести в плюсы к имиджу нового владельца, который будет на дороге чувствовать себя более уверенно.

У Volkswagen Polo седан дизайн более динамичный и молодежный, поэтому спустя 4 года с начала продаж автомобиль по-прежнему смотрится свежо и не сказать, что он приелся народу.


Чешский автомобиль смотрится заметно крупнее, но только за счет дизайнерского таланта Йозефа Кабана. Кузов ŠKODA Rapid смоделирован более низким и широким к основанию, таким образом, за счет этого визуально прибавил не менее 100 мм. Если взглянуть на цифры то понимаешь, Кабан дизайнер от Бога, в ширину Rapid прибавил всего 7 мм, высота потеряла 4 мм, но эти показатели настолько мизерны, по сравнению с прибавкой длинны в 99 мм.

Дополнительные сантиметры ушли в багажник и салон. Багажное отделение у Rapid рекордных 530 л., а поскольку это лифтбэк загружать габаритные предметы легко, да и дотянуться до нужной вещи не проблема.

Хоть автомобиль и считается бюджетным, но багажное отделение полностью обшито приятным на ощупь, не марким войлоком, а если вспомнить других конкурентов, то например багажник у Citroen С-Elysee покрыт твердым и гулким пластиком, он может быть и практичнее, протер салфеткой и чисто, но внешние звуки он гасит хуже да и со временем будут появляться «сверчки».

Салон у Rapid просторный для задних пассажиров места в ногах и над головой гораздо больше, чем в Polo седан, но в немце на заднем диване комфортно расположатся трое взрослых пассажиров, в Rapid можно посадить только двух пассажиров. Всему виной центральный тоннель, дополненный чудовищно здоровым держателем для бутылок, для ног третьего пассажира просто нет места.

На водительском месте Rapid царит полная гармония все реализовано в лучших традициях ŠKODA, отлично читаемые приборы, удобно расположенные органы управления климатом и мультимедийной системой. По душе пришлась толстая баранка с удобными хватами, а если ее обтянуть еще и кожей, получится идеальное рулевое колесо.

Расход топлива ŠKODA Rapid во время тест-драйва 8.7 л.

Тестовый ŠKODA Rapid укомплектован надежным и экономичным 105 сильным атмосферным мотором, такой же стоит и на Volkswagen Polo седан. Тяга мотора эластичная и ее вполне хватает и на крутых подъемах и при обгонах, но особенно динамичным автомобиль становится в сочетании с 5-ступ МКПП. Передачи подобранны идеально, а короткоходная кулиса позволяет четко и моментально включать нужную передачу.

Четкие и крупные цифры, информация считывается мгновенно. На экране Maxi DOT также отображается текущая передача или та на которую следует перейти.

Сцепление кажется чересчур упругим это особенность всех новых автомобилей, входе эксплуатации все механизмы прирабатываются и становится более мягкими, привыкание к сцеплению заняло буквально пару нажатий.

Если мотор одинаковый у собратьев, то подвеска настроена совсем иначе, у Rapid она более мягкая и комфортная, даже самые крупные выбоины проглатывает уверенно, при этом, не теряя курсовой устойчивости.

Зато при скоростном входе в поворот, Rapid теряет всю свою собранность и начинает рыскать, смещаясь к внешней стороне поворота, корректировка курса в этом случае становится наиболее эффективным действием, позволяя усмирить Rapid в повороте.

В наибольшей степени в таком поведении виноваты второсортные шины «Кама». На Volkswagen Polo седан, с которым сравнивали, штатно установлены шины Cordiant, они также находятся в бюджетном сегменте, но за счёт жесткой плечевой зоны, шины не мешают автомобилю, проходить поворот по заранее заложенной траектории.

Расходы владельца ŠKODA Rapid в первый год эксплуатации:

Расходы владельца Volkswagen Polo седан в первый год эксплуатации:

*Стоимость страхового полиса КАСКО в «ВТБ Страхование» (Рейтинг A++)

Итоги:

В этой паре не выявлено аутсайдеров и победителей они равные лидеры класса компактных городских автомобилей. У каждого из них есть свои маленькие недочеты, которые с лихвой перекрываются огромным списком талантов, теперь главное, чтобы покупатели выделили для себя верные приоритеты и пришли за своим новым автомобилем.

Сравнение цен на ŠKODA Rapid и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:

Стоимость ŠKODA Rapid побывавшего на тест-драйве около 610 000 руб .

Технические характеристики тестового ŠKODA Rapid:

Размеры: (длина / ширина / высота)

Расход топлива в городском режиме

8.9 л./100 км

Расход топлива в загородном режиме

4.9 л./100 км

Расход топлива в смешанном цикле

6.4 л./100 км

Двигатель и КПП

1.6 л. MPI, 5-ступ. МКПП

Максимальная мощность, л.с. / кВт / НМ

Передний привод

Дорожный просвет

4483 мм. / 1706 мм. / 1461 мм.

Колея передних / задних колес

1463 мм. / 1457 мм.

Выброс CO 2

Объем багажного отделения Min. / Max.

530 л. / 1470 л.

Большим количеством соплатформенников, одновременно являющихся прямыми конкурентами, сейчас никого не удивишь. Однако как бы много общего ни было между соседями по конвейеру - Volkswagen Polo и , различий у них тоже немало. Оставим за кадром разные типы кузова, разницу во вместимости багажника и салона. А сосредоточимся на комплектациях: что именно в них входит и сколько покупателю придется выложить за ту или иную версию?

Рассмотрим четыре варианта: базовые автомобили, средние комплектации с автоматом и минимальным набором опций, специальные версии Life и Monte Carlo у Polo и Rapid соответственно. А на закуску - самые мощные и дорогие версии с турбомотором и роботом DSG.

Базовые версии

Самый дешевый лифтбек Skoda Rapid в комплектации Entry обойдется в 604 000 рублей. Под капотом у такой машины будет скромный 90-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литра и 5-ступенчатая механика. В таком автомобиле нет ровным счетом ничего. Ни аудиосистемы, ни кондиционера. Сэкономили даже на одном заднем подголовнике (центральном) и задних стеклоподъемниках. Такой Rapid найдет применение лишь в таксопарках. Впрочем, даже таксисты стараются отдавать предпочтение более оснащенной версии Active, для которой тот же кондиционер доступен хотя бы в качестве опции.

В начальном исполнении Conceptline тоже не блещет оснащением. Под капотом тот же атмосферник MPI мощностью 90 л.с. Но у Поло есть хотя бы задние электростеклоподъемники. Однако учитывая одинаковую стоимость, Рапид все же предпочтительнее. Ведь он предлагает больше места для задних пассажиров и багажа.

При этом в чуть более дорогих версиях чаша весов склоняется уже в пользу Polo. Исполнение Trendline на сорок тысяч дороже и дополнено кондиционером. А если добавить 19 000 рублей, то вы получите аудиосистему, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла. Следующее исполнение Рапида - Active, обойдется в 660 000 кровных. Причем за пакеты опций с кондиционером, аудиосистемой и обогревом зеркал и сидений придется отдать еще 50 тысяч.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

604 000 руб.

599 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (90 л.с.)

1.6 MPI (90 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Аудиосистема

Электрические стеклоподъёмники

Только передние

Обогрев передних сидений

Обогрев ветрового стекла

Боковые зеркала с обогревом

Передние противотуманные фары

Средние комплектации с автоматом

Рассмотрим самые ходовые версии на рынке - комплектации со средним оснащением, чуть более мощным двигателем и автоматом. Skoda Rapid Ambition со 110-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом обойдется в 864 000 рублей. В распоряжении покупателя такой версии окажется кондиционер, «двухдиновая» аудиосистема Swing, обогрев передних сидений и зеркал, а также противотуманные фары. Однако так же оснащен и седан Polo с аналогичным мотором и автоматом, а стоит он почти на 100 тысяч рублей меньше. Если накинуть еще 20 000 рублей, то можно рассчитывать на однозонный климат-контроль и обогрев ветрового стекла. Так что и тут Polo куда привлекательнее - доплата в 100 тысяч за более вместительный салон и багажник великовата.

Skoda Rapid

Volkswagen Polo

Стоимость

864 000 руб.

769 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Аудиосистема

Bluetooth для подключения мобильных устройств

Передние и задние электростеклоподъёмники

Обогрев передних сидений

Обогрев лобового стекла

Боковые зеркала с обогревом

Передние противотуманные фары

Есть

Специальные версии Life и Monte Carlo

Рассмотрим особые серии. У Рапида это версия Monte Carlo, которая доступна со всеми двигателями и коробками передач. С 90-сильным мотором Rapid, посвященный знаменитому ралли, обойдется в 847 000 рублей. Немало. Но отличительной чертой такого автомобиля станут биксеноновые фары, спортивный руль и спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, поддержкой бедер и интегрированными подголовниками. Снаружи Rapid Monte Carlo легко вычислить по накладкам на бамперы и пороги, спойлеру на крышке багажника да 16-дюймовым колесам. Если же вам нужен 110-сильный двигатель с автоматом, то придется отдать 950 000 рублей.

Версия Life у Фольксвагена Поло смотрится попроще и не отличается спортивными сиденьями, рулем или легкосплавными дисками. Зато и ценник другой. Polo в исполнении Life доступен только с атмосферными моторами. И за 90-сильный автомобиль надо отдать 669 900 рублей. А за - 754 900. Что даже дешевле исполнения Comfortline, хотя список оборудования как минимум не хуже. В «лайфе» ко всему прочему есть кожаный мультируль, центральный подлокотник и прочие мелкие радости вроде продвинутой аудиосистемы R230. Так что особая версия Polo - отличная альтернатива стандартной Comfotline, в то время как Монте-Карло от Шкоды больше подходит для тех, кто хочет выделиться, а не сэкономить.

Skoda Rapid Monte Carlo

Volkswagen Polo Life

Стоимость

950 000 руб.

754 900 руб.

Двигатель

1.6 MPI (110 л.с.)

1.6 MPI (110 л.с.)

Трансмиссия

Кондиционер

Спортивные сиденья и руль

Тип мультимедиа системы

6 динамиков

Обогрев передних сидений

Обогрев лобового стекла

Легкосплавные колеса

Биксеноновые фары

Заряженные версии

До прошлого года только у Рапида была версия с турбомотором, пока у Polo не появилась модификация GT все с тем же 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG. Турбированная Skoda в исполнении Style тянет на те же 950 тысяч рублей, что и версия Monte Carlo с атмосферником. Спортивных сидений или руля у «Стайла» нет, как и биксеноновых фар. Зато есть круиз-контроль и однозонный климат-контроль.

Базовое оснащение Polo GT скромнее. Такой автомобиль стоит почти 900 тысяч. За эти деньги вы можете рассчитывать на 16-дюймовые колеса, климат-контроль, аудиосистему RCD 230 c четырьмя динамиками да обогрев передних сидений. Если дооснастить Polo недостающими в сравнении со Шкодой опциями, то цена поднимется еще на 20 тысяч. Так что Volkswagen все равно окажется немного дешевле.

Skoda Rapid Style

Volkswagen Polo GT

Стоимость

950 000 руб.

894 900 руб.

Двигатель

1.4 TSI (125 л.с.)

1.4 TSI (125 л.с.)

Трансмиссия

Обогрев лобового стекла

Климат-контроль

Мультифункциональный руль

Аудиосистема

Swing - MP3, USB, AUX, SD, Bluetooth. 6 динамиков

RCD 230 - MP3, USB, SD, AUX, Bluetooth, 4 динамика

Обогрев передних сидений

Легкосплавные колеса

Есть, 15 дюймов

Есть, 16 дйюмов

Датчики парковки

Биксеноновые фары

Круиз-контроль

Если сравнивать Шкоду Рапид и Фольксваген Поло, то представитель чешской марки радует большим салоном и огромным багажником. Однако плата за это высока - если не считать базовых версий. В остальных случаях схоже оснащенный Рапид в среднем дороже, чем Поло, на пятьдесят тысяч рублей. Так что неудивительно, что Volkswagen Polo заметно популярнее родственника. А тем, кому простор заднего ряда и размер багажника Skoda Rapid или Volkswagen Polo - ЗР помогает сделать выбор

Фото: Александр Виноградов и фирмы-производители

Новый бюджетный седан от чешского автоконцерна Skoda в сентябре текущего года будет представлен публике на . Rapid поступит в продажу на европейский рынок уже осенью нынешнего года, а в России иномарка появится только в следующем году.

Skoda Rapid - кто он?

Автомобиль Skoda Rapid построен на платформе Volkswagen Polo и представляет собой переднеприводной пятиместный седан В-класса. Руководство компании уверяет, что модель Skoda Rapid создавалась как бюджетный семейный автомобиль. Новинка будет позиционироваться как полностью самостоятельная модель и займет свое место в модельном ряду Rapid между автомобилями и .

Новый седан Skoda Rapid имеет новый дизайн капота, который выражен в виде «складки». На автомобиль будет установлена увеличенная хромированная окантовка решетки радиатора. Видоизменение коснется и логотипа Skoda. Так, с него исключат зеленый цвет, оставив только черный в сочетании с хромом.

Для автомобиля Skoda Rapid предлагается широкий выбор бензиновых и дизельных двигателей с турбонагнетателем. При этом бензиновые двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатой автоматической трансмиссией. Дизельные же двигатели будут идти в паре с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двойным сцеплением. Skoda Rapid порадует поклонников практичных решений вместительным багажником на 500 литров, крышка которого поднимается вместе с задним стеклом.

С кем будет конкурировать Skoda Rapid?

Представители компании заявляют, что новая должна увеличить клиентскую базу за счет просторного салона и вместительного багажника, повышенной безопасности, топливной экономичности и привлекательному соотношению цены и качества. Однако конкуренты не дремлют - они готовы встретить новинку во всеоружии.

Основными возможными конкурентами Skoda Rapid в России считаются Hyundai Solaris , Kia Rio , Citroen C3 , Renault Logan , Chevrolet Aveo и Nissan Note . Но все эти модели в той или иной степени дублируют друг друга, то есть обладают набором одинаковых опций, технических характеристик или демонстрируют примерно одинаково хороший экстерьер и интерьер. То же самое касается безопасности и комфортабельности этих автомобилей.

Чехи же в своей новой модели Skoda Rapid сделали ставку не только на внешний лоск и внутренний изыск, но и на качество материалов и силовых агрегатов при сравнительно более низкой цене. Получается, что Skoda Rapid не уступает комплектации своих конкурентов и превосходит их по дизайну, комфорту и безопасности. И все это по демократичной цене, которой не могут похвастать конкуренты. Хотя стоимость новой модели Skoda Rapid еще не известна, эксперты уже уверены, что она будет стоить дешевле своих соперников, а потому пророчат ей большое будущее не только в России, но и во всем мире.

Также возможными конкурентами чешского автомобиля Skoda Rapid в России считают Ford Focus , VW Golf , Honda City и Hyundai Fluidic Verna . Несмотря на то, что автомобили относятся к более дорогому классу, они не показывают хорошей динамики продаж, так как покупатели в последнее время больше тяготеют к бюджетным семейным моделям. Skoda Rapid ни в чем не уступает вышеназванным машинам по уровню безопасности и комфорта, зато стоит на порядок меньше.

Кроме того, в конкуренты к автомобилю Skoda Rapid по тем или иным параметрам напрашиваются Peugeot 301 , Fiat Albea , Renault Symbol и Hyundai Accent . Все эти автомобили представляют собой бюджетные модели B-класса, которые по техническим характеристикам и дизайну зачастую не дотягивают до Skoda Rapid. Среди конкурентов из России и стран ближнего зарубежья можно, пожалуй, назвать лишь автомобиль ZAZ Vida Запорожского автозавода, созданный на платформе Chevrolet Aveo второго поколения.

© 2024. oborudow.ru. Автомобильный портал. Ремонт и обслуживание. Двигатель. Трансмиссия. Прокачка.