Ландкрузер прадо 90. Что скрывают подержанные Land Cruiser Prado

Материал из Энциклопедия журнала "За рулем"

Предыдущие поколения:
Toyota Land Cruiser Prado 70 (первое поколение);

Toyota Land Cruiser Prado 90
Технические характеристики:
кузов Пятидверный универсал
количество дверей 5
количество мест 5
длина 4770 мм
ширина 1880 мм
высота 1875 мм
колесная база 2665 мм
колея передняя 1505 мм
колея задняя 1510 мм
дорожный просвет 230 мм
объем багажника 1150 л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 6-цилиндровый, бензиновый, инжекторный, четырехтактный
объем двигателя 3378 см 3
Мощность 185/4600 л.с. при об/мин
Крутящий момент 303/3600 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 4
КП четырёхступенчатая автоматическая
Подвеска передняя двойной поперечный рычаг
Подвеска задняя продольный рычаг
Амортизаторы гидравлические, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Расход топлива 15 л/100 км
максимальная скорость 180 км/час
годы производства 1993-2002
тип привода полный
снаряженная масса 1835 кг
разгон 0-100 км/ч 10,4 сек

В мае 1993 году в Японии начались продажи Land Cruiser Prado 90. Первые три года семидесятая и девяностая серии продавались вместе, а в 1996 году Prado 90 остался в гордом одиночестве на рыке, т.к. Prado 70 продавать прекратили. В том же 1996 году «девяностый» вышел на мировой рынок. Первоначально, с 1993 по 1996 года, Prado 90 имел круглые фары, что очень напоминало о «семидесятке» начала выпуска (у него так же сначала были круглые фары). Передняя подвеска претерпела изменения: она стала независимой, на двойных поперечных рычагах. Сзади сохранился неразрезной мост на пружинной подвеске. ABS и дополнительные приборы на передней панели (альтиметр, термометр, креномер) вошли в список стандартного оснащения. В богатых комплектациях на приборной панели был доступен цветной дисплей с ТВ – тюнером. Бензиновый двигателей предлагалось два: «четвёрка» 3RZ-FE (2.7 литра, 150 л.с.) и V6 5VZ-FE (3.4 литра, 185 л.с.). Дизелей было три: 2.8 литровый 3L (на конвеере продержался недолго) и два трёх- литровых (5L и 1KZ-TE), мощностью от 125 до 170 л.с. АКП-4 была наиболее распространённой, а МКП-5 агрегатировались с дизелями мощностью 140 и 170 л.с. Все автомобили имели постоянный полный привод. Понижающая передача с блокировками межосевого и заднего межколёсного дифференциалов были стандартным оснащением (кроме некоторых стран). За исключением модификаций с самыми слабыми моторами, все тормозные механизмы были дисковыми вентилируемыми. В июне 1999 года был проведен рейстайлинг, в ходе которого незначительно изменилась передняя часть авто, а основной упор обновления был сделан на изменения комплектаций: они стали богаче. Появился заводской иммобилайзер (автомобиль пользовался отменным спросом у угонщиков), задний отопитель, а на некоторых рынках и второй кондиционер, подлокотник, комбинация приборов получила фирменную подсветку

После выхода Land Cruiser J9 Тойота получила много благодарностей за успешное сочетание противоречий. Благодаря крепкой конструкции и высокоэффективной системе полного привода автомобиль не боится даже трудно проходимых мест. А на асфальте он ведет себя не хуже, чем многие современные внедорожники.

История модели

1996 – Land Cruiser J9 пришел на смену J70, производство которого продолжалось и дальше.

1999 – небольшой рестайлинг.

2000 – современный дизель D-4D сменил устаревшую классику.

2002 – J9 уступил место новой модели – Land Cruiser Prado J120 .

Ленд Крузер предлагался в двух вариантах: коротком – 3-дверном, и обычном – 5-дверном. Первый получил индекс J90, а второй – J95.

Интерьер и оснащение

Интерьер родом из 90-х, но зато устойчив к износу и загрязнению. По состоянию руля, как правило, сложно определить родной пробег автомобиля. Поэтому скрученный счетчик – обычное дело.

Порой владельцы жалуются на скрип, который чаще всего исходит от передней панели.

Места в салоне очень много, как спереди, так и сзади, независимо от версии. Еще одно преимущество модели – функциональность, особенно 5-дверной версии. Ее 745-литровый багажник прекрасно подойдет для большой семьи. Короткобазная модификация имеет в своем распоряжении всего 450 литров.

Большинство экземпляров на вторичном рынке хорошо оснащены: присутствует «электропакет», кондиционер и две подушки безопасности. Топовые версии могут похвастаться кожаным салоном, подогревом сидений, люком, хром пакетом, ABS, ESP и системой контроля тяги.

Двигатели

Наибольшее распространение получили три двигателя. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель с распределенным впрыском отдачей 125 л.с. (1KZ-TE). Агрегат имеет простую конструкцию, электронное управление впрыском и топливным насосом. Он достаточно надежный и обеспечивает адекватную динамику и расход топлива (на уровне 11 литров). Однако, дизель требует контроля за тепловыми нагрузками и исправностью системы охлаждения (отсутствие утечек). Здесь нет датчика минимального запаса охлаждающей жидкости, а слишком низкий уровень приводит к перегреву и выходу из строя головки блока. Со временем изнашиваются балансировочные валы.

В 2000 году был предложен более современный агрегат D4-D (1KD-FE) с системой питания Common Rail. При том же объеме он обеспечивает больше мощности и момента (163 л.с./343 Нм). Двигатель потребляет на 1 литр меньше топлива, но имеет более нежные и более дорогие топливные форсунки (от 20 000 рублей), требовательные к качеству «солярки». Менее устойчива здесь и турбина – около 120 000 рублей за оригинал.

По мягкости работы дизельные агрегаты существенно уступают бензиновому V6 объемом 3,4 литра (5VZ-FE). Атмосферник очень надежный и обеспечивает хорошие динамические показатели. В паре с автоматом он потребляет до 17-18 литров на 100 км. Достаточно вынослива и 2,7-литровая «рядная четверка» (3RZ-FE). Но 150 л.с. слишком мало.

Трансмиссия

Благодаря постоянному приводу на обе оси за пределами дорог Прадо 90 ведет себя очень уверенно. Водитель может заблокировать центральный дифференциал, использовать редуктор, а в некоторых экземплярах - даже блокировку заднего моста. Если долго не пользоваться блокировкой заднего моста, то в нужный момент она может уже не включиться.

Базовые версии с 2,7-литровым мотором оснащались более простой системой полного привода с жестким подключением передней оси.

Элементы трансмиссии достаточно выносливые. Периодического внимания требуют сальники. Они не слишком долговечные. К счастью, менять их просто, и стоят они не дорого. Нельзя игнорировать замеченные течи. Большие потери масла могут привести к очень дорогому ремонту.

Двигатели сочетались с 4-скоростным автоматом или с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Тойота рекомендует часто менять масло в мостах, коробке передач и раздатке – через каждые 30 000 км.

С возрастом изнашивается ведомая шестерня главной передачи заднего моста. Продлить ее срок службы поможет регулярная замена масла. Переборки может потребовать и редуктор.

При больших пробегах в соединениях приводных валов возникают люфты. Об этом подскажут легкие стуки или толчки, возникающие, например, при переключениях - в момент отпускания сцепления. Продлить жизнь крестовинам кардана поможет регулярное обновление смазки (шприцевание).

Ходовая

Подвеска на пружинах достаточно комфортная и самое главное – очень прочная, независимо от условий эксплуатации: на асфальте или на плохих дорогах. Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора. Однако, при больших пробегах необходим контроль за состоянием шаровых опор передних рычагов. Они не объявляют громким грохотом о своем износе.

Подвесные шаровые шарниры – особенность J9. Шаровые соединения могут сломаться во время жестких ударов.

Prado J9 прекрасно подходит на роль буксира – может тянуть за собой до 2800 кг. При осмотре автомобиля с крюком следует обратить внимание на состояние задней подвески.

В начальный период производства использовались колеса двух размеров – шириной 215 и 265 мм. Отличия не только в шинах, но и в конструкции: разные передаточные числа в мостах и размеры расширителей колесных арок.

Проблемы системы рулевого управления касаются, как рейки, так и насоса гидроусилителя – возникают течи. Если рейку можно отремонтировать, то насос чаще всего приходится менять – около 35 000 рублей.

Дешево или дорого?

Несмотря на общую высокую надежность, Ленд Крузер довольно дорог в содержании. Следует помнить, что из-за постоянного полного привода он требует четырех одинаковых колес. Кроме того, необходимо поддерживать одинаковое давление в шинах и следить за их равномерным износом.

Внимания требует и рама. Со временем она зацветает. Чтобы продлить ее срок службы, рекомендуется промывать днище после выездов на бездорожье. Ну и, конечно же, стоит побеспокоиться о дополнительной защите от коррозии.

Довольно простое электрооборудование кажется вечным. Правда, порой капризничает замок зажигания.

Toyota Prado J9 весьма востребован, чем пользуются перекупщики. Не следует опасаться экземпляров, подготовленных для езды по бездорожью или дальних экспедиций. Как правило, такие внедорожники более ухоженные и лучше обслуживаются, в сравнении с теми, что передвигаются только по асфальту. Впрочем, не стоит сильно верить продавцам, утверждающим, что автомобиль не использовался в полевых условиях.

Заключение

Land Cruiser J9 – отличное предложение для тех, кто ценит активный отдых. Он мужественно справляется с бездорожьем и в тоже время хорошо подходит для повседневных поездок. В отличие от многих конкурентов Прадо позволяет чувствовать себя уверенно даже в городе. Главное, не экономить на обслуживании - любой ремонт окажется несравненно дороже.

Модификации Toyota Land Cruiser Prado 90

Toyota Land Cruiser Prado 90 2.7 AT

Toyota Land Cruiser Prado 90 3.0 D MT

Toyota Land Cruiser Prado 90 3.0 D MT 163 hp

Toyota Land Cruiser Prado 90 3.0 D AT 163 hp

Toyota Land Cruiser Prado 90 3.4 MT

Toyota Land Cruiser Prado 90 3.4 AT

Одноклассники Toyota Land Cruiser Prado 90 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Toyota Land Cruiser Prado 90

Toyota Land Cruiser Prado 90, 1997 г

Конечно «Тойота» есть Тойота», надежная как молоток, ни разу не было такого, чтобы я куда то не доехал. Главное - следить за машиной, и если что-то требует замены, то не «зажать» и поменять, Toyota Land Cruiser Prado 90 ответит на это надежностью. Я меняю все на оригинал, ну почти все, у меня из не оригинала в машине тормозные диски и нижние шаровые (оригинал не нашел, а нужно было срочно уезжать). Все остальное только «Тойота». Расход у 5-дверной на автомате по трассе 10.5-11.5 литра на сотню, проверял не раз на «дальняк» когда ездил, город от 14 и до 20 в зависимости от погоды, настроения и стиля езды. Бензин лью только 92, пробовал 95, но разницы вообще не заметил, ни по расходу, ни по динамике. Бак на 90 литров, соответственно пробег по трассе ограничен 600-700 километрами. На горящей лампочке можно пройти еще сотню, один раз так получилось, пришлось проверить. Обычно заливаю до полного, когда стрелка опустилась до трети бака, так и грязь что в баке в мотор не идет, и запас есть если что. Едет Toyota Land Cruiser Prado 90 всегда уверено, нет проблем ни в городе, ни на трассе. «Лошадок» 178, они позволяют начинать обгон на 120-ти и заканчивать на 140-150-ти, «максималку» я развивал 167 км в час, ночью под горку на длинной прямой, шла машина уверено. Комфортная скорость до 120-125, дальше уже громко и бензин начинает «испаряться». По трассам обычно езжу 100-110. В городе можно резко перестроится, коробка не тупит. Очень удобно ездить зимой, можно где-то что-то объехать не задумываясь, что у тебя перед носом сугроб высотой 30-40 см, правда бампер я ими побил, но это мелочи, буду ставить железо.

Достоинства : комфорт. Работа подвески. Надежность. Проходимость.

Недостатки : мало ниш и брадачков в салоне.

Николай, Москва


Toyota Land Cruiser Prado 90, 1996 г

В 2011 году я стал счастливым обладателем Toyota Land Cruiser Prado 90, откатался на нем 2,5 года, от этой машины остались воспоминания как от крепкого, надежного и комфортного автомобиля. Ну, обо всем по порядку. Начнем с двигателя. Легендарный двигатель турбодизель 1 KZ, объемом 3 куба, с мощность всего 104 «лошадки», однако довольно резвый и тяговитый, к тому же неприхотливый. За время эксплуатации никуда особо не лез, поменял ремень ГРМ, свечи накаливания, ну и соответственно масло и фильтры. В отличие от «корейцев», Toyota Land Cruiser Prado 90 не прихотлив к топливу, наверное, если с лужи воды налить, он и на ней поедет. Расход у него небольшой - летом на трассе при скорости 110 - 120 км/ч составляет около 11-12 литров, по городу 14-15, зимой соответственно побольше - на трассе 14 максимум 15 литров, по городу до 17-18. Машина у меня была в северном варианте, то есть два аккумулятора и две печки, зимой в машине жара. Плюс ко всему установил электрокотел на 1,5 КВт (хватает «за глаза»), и вообще не знал проблем, когда надо было зимой оставить машину на улице. По «ходовке» Toyota Land Cruiser Prado 90 достаточно крепкий, если покупать оригинальные запчасти (что не каждому по карману), можно конечно и китайские, но все рассыпается через три месяца по нашим то дорогам. На оригиналах ремонт раз в год, общая сумма ремонта от 15 до 20 тыс. рублей, в зависимости от износа, но раз в год можно и раскошелиться. В салоне места много, как водителю, так и пассажирам. Особенность Toyota Land Cruiser Prado 90 в том, что у водителя практически нет мертвой зоны, так как водитель сидит в машине высоко, то капот отлично видно

Достоинства : надежность. Комфорт. Неприхотливость в эксплуатации.

Недостатки : серьезных нет.

Михаил, Благовещенск


Toyota Land Cruiser Prado 90, 1998 г

Хочу рассказать об Toyota Land Cruiser Prado 90с моей точки зрения. Если кто ездил на Мерседесе Е-класса, то это то же самое. Только вот из-за больших колес мелкие ямки и другие неровности на дорогах не чувствуются. Проходимость, как и у других автомобилей с задним приводом. На скорости 160-180 км в час становится такое впечатление, будто машина прилипает к дороге. Вселяется уверенность в автомобиле. В общем, ходовые качества очень (не уступают «немцам» и «японцам»). В салоне Toyota Land Cruiser Prado 90 чувствуешь себя как в БТР S-класса, это из-за коротких стекол. Какой-то трудно описываемая защищённость, уютно, редко в какой машине поймаешь такое хорошее ощущение. Шумоизоляция на «4+». Единственное, что хотелось бы доделать - это торпеда, не смотря на то, что она массивная (бедно выглядит). Или я просто привык, когда много всего светится. В общем, комфорт как у Мерседеса Е-класса свежего выпуска. Расход бензина напрямую зависит от манеры езды: при «вялом» движении по городу расход не превышает 10 литров, при средней манере езды (как все) - от 10 до 30 литров, не больше. При агрессивной езде - под 30 литров. В японские авто лучше лить бензин только Аи-92, другой они плохо воспринимают, у моего, например, сразу появилась детонация в двигателе, как будто троил (привык в другие лить А-95, вот и в него залил). На дороге к Toyota Land Cruiser Prado 90 относятся с уважением, не подрезают, уступают. Часто машину провожают восхитительным взглядом.

Достоинства : уважение на дороге. Проходимость. Комфорт. Надежность.

Недостатки : особых нет.

Александр, Хабаровск

Всем доброго времени суток!

Приобрел данный авто вследствие давнего желания ездить на большом рамном внедорожнике. Надоело, что 6 месяцев в году борешься со льдом и снегом, кроме того, дорожный просвет ниже 20 см задолбал постоянным цеплянием всего, что часто валяется на наших дорогах, из-за этого достало это ограничение свободы передвижения.

У меня семья и маленький ребенок, поэтому являюсь носителем легкой формы паранойи по поводу безопасности дорожного движения: никто не переспорит, что шансов остаться невредимым и не питаться всю оставшуюся жизнь через трубочку больше во внушительном рамном внедорожнике, чем в другом авто, классом ниже.

Возраст и пробег не смущали, т.к. механизмов не боюсь, а любую б/у машину надо смотреть и всё зависит только от ее текущего состояния, т.е. как за ней ухаживал предыдущий хозяин. Единственное, хотел только бензиновый двигатель, т.к. к дизелю, вследствие качества топлива и суровости зим, отношусь с подозрением (есть печальный опыт людей, меня окружающих).

Тойота (особенно тех годов) подкупала достаточно ненадуманной статистикой по прочности и малому количеству поломок. Купил в качестве новогоднего подарка 5-го января. Т.к. это время «мертвый сезон» для рынка, было из чего выбрать, цена была адекватная, плюс ко всему дали еще и хорошую скидку. Брал из Трейд-ина, т.к. то, что попадалось на глаза (выбирал не только Тойоту, смотрел и Патрол, и Экспедишн, и Навигатор), было или подуставшим, или проблемным по документам.

Идеальный вариант такого автомобиля, по моему мнению, это изначально купленный в России у ОД, бывший весь срок в одних заботливых руках жителя солидного подмосковного коттеджного поселка (а еще лучше, чтоб такой предыдущий владелец был женой этого жителя). Не скоро, но такой вариант попался. 1999 г.в., 220 тык пробег, V6, 3.4 л, 24 клапана, АКПП, 178 л.с., полный электропакет, кожа, DVD/CD/NAVI/TV, блокировки заднего и межосевого диффа, люк, 3 ряда сидений, кондиционер, релинги на крыше.

Несмотря на возраст и пробег, состояние оказалось весьма бодрым (что подтвердилось знакомым мастером). Единственно, напрягло то, что много было крашенных частей (капот, бампера, не все двери и крылья). Мастер досконально проверил сей факт и сообщил, что перекрашивались двери, молдинги и крылья без арматурных работ, видимо из эстетических соображений (цвет авто – серебро, такие часто идут двуцветными: молдинги, бампера и накладки на арки обычно темнее цвета кузова), а капот правили, но лобового удара не было: видимо, что-то на него уронили. По работе ДВС и агрегатов нареканий не нашли. В общем, успокоил и поздравил с покупкой. В ГИБДД на учет поставил без проблем - номера все читались прекрасно, ГТО прошел тоже без проблем сам и по закону, что не может не радовать в 10-летней машине.

Что греха таить, всегда душа лежала к большим машинам. Сразу признаюсь, что по прямому назначению применяю Прадо редко, т.к. говнолазание не является моим хобби. Использую, в основном, для поездки на работу, в магазины и на дачу и к родителям в ближайшем Подмосковье. Для этих целей - более чем подходящий вариант.

Что получил в лице этого автомобиля (в принципе, все тоже самое можно сказать и про другие внедорожники): крепкий, вместительный, дающий чувство защищенности и уверенности. Все члены семьи машиной очень довольны: места и комфорта хватает всем (в ней 7 мест).

После покупки, как водится, поменял:

1. Ремень ГРМ (ходит 100 тык)

2. Помпу (ходит 200 тык)

3. ОЖ (меняется раз в 40 тык)

4.1. В двигателе (меняется раз в 10 тык)

4.2. В коробке, раздатке и редукторах, в ГУРе (меняется раз в 40 тык), в ГУРе то же масло, что и в АКПП.

4.3. Фильтры воздушный (меняется раз в 20 тык), АКПП (меняется раз в 40 тык), топливный (по необходимости), масляный (меняется раз в 10 тык). Салонного фильтра нет.

5. Свечи (замена раз в 40 тык с нашим бензином…)

6. Прошприцевал все крестовины карданов (делается раз в 10 тык). Если за этим не следить, то выходят из строя, разбиваются, попадаешь на замену кардана, а новый становится уже плохо: появляются люфты и, как следствие, постоянная вибрация и гул.

7. Промыл радиаторы. Если за этим не следить, то проблемы с охлаждением и ремонт АКПП сразу.

За все с расходниками и работами отдал 32 тысячи рублей. Надо сказать, гуманно для такого автомобиля.

Как узнавал, самые проблемные места: передний редуктор (из-за большого пробега вырабатывает свой ресурс). Замена на новый – ок. 2000 долларов. И рулевая рейка - новая 800 долларов, но знаю, что прекрасно ремонтируется. Знаю, что это проблемные места, не заморачиваюсь, для себя уже давно про них решил, когда покупал машину - если попаду, то что ж, без вариантов, буду готов к расходам, машину выпускать из семьи не буду, т.к. уж очень она устраивает.

Расход по городу – ок. 20 литров на 100 км. На трассе, естественно, меньше – ок 13-14 литров. Здесь все понятно для тех, кто финансово не тянет такой расход, лучше поискать что-то другое. Лью 92 бензин, разницы с 95 никакой.

Управляемость немного противоречива: независимая подвеска спереди позволяет достаточно активно маневрировать, но задняя – хм…хм… как козлик, особенно на кочках и лежачих полицейских. Шумоизоляция – средняя, сравнима с Примерой П12. Коробка не быстрая, переключает размеренно. Рулевое колесо тугое, слишком много оборотов от отбоя до отбоя. Вместе с тем, проблем габаритами и приемистостью двигателя для движения по городу в час пик и в запруженных дворах не доставляет. Пересел с седана на этот рыдван без проблем. Парковка – песня: где захотел, там и встал. Проверял проходимость – мммммммммммм…))) Здорово лазает, особенно когда в Москве случился снегоггедон в феврале, чувствовал себя на коне. На трассе едет как лайнер, слегка покачиваясь на волнах, однако стыки все-таки слишком уж передаются на кузов и салон. Подвеску проверял – всё ок, может стоит погрешить на резину… По салону: всё очень удобно, хотя, на первый взгляд, несколько архаично, но быстро привыкаешь. Кач-во кожи… ну, не НАППА, конечно, но за 10 лет осталась в полнее презентабельном виде. Задние сидения, как и их спинка, раскладываются во всех направлениях, багажник – оч. большой, но нужно ставить сетку, чтобы мелочь не летала. Обзор высокий – всё видно. Боковые зеркала проблем не создают. У угонщиков спрос на него упал - не те года, да и две новые модели уже вышли, хотя и на этот случай кое-что имеется)). Внимания со стороны ГИБДД, как ни странно, особого не привлекает. В общем, понравится такая машина явно семейным людям с приземленными запросами к качеству отделочных материалов и изяществу дизайнерских решений инженеров автомобильных интерьеров.

Так уж сложилось, что во «внедорожном» рейтинге предпочтений россиян японские модели – вне конкуренции. Что там Москва или Дальний Восток – вся Сибирь и даже Заполярье ездят на их машинах. А абсолютные лидеры по России – Toyota Land Cruiser и его двойник Lexus LX470. Недавно к ним подошло пополнение...

Осенью прошлого года на автосалоне в Париже состоялся дебют нового поколения Land Cruiser Prado, младшего брата «сотки», ранее известного как модель 90. А недавно в России начались его официальные продажи. (Предыдущее поколение машины выпускалось почти семь лет. Это небольшой срок – во внедорожном сегменте возраст в почете, и смена поколений происходит куда реже, чем в остальных.) Внешние пропорции Prado сохранились, даже очертания окон те же. Но все наружные панели новые, более пластичные. Увеличились габариты автомобиля. Благодаря крупной, заходящей на капот оптике в стиле Avensis и Corolla машина хорошо вписывается в современный модельный ряд Toyota. Ничего удивительного – над ее обликом трудилось европейское дизайн-бюро ED2, которое создавало Avensis.

Prado остался настоящим внедорожником – рамная конструкция, неразрезной задний мост, полноценная «раздатка» и куча блокировок. Новый двигатель – 4-литровая V-образная шестерка мощностью 250 л.с. (больше, чем развивает 4,7 л восьмицилиндровый мотор «сотки»). Такие на Prado еще не ставили.

Его называют «маленьким крузером» («сотка» на полметра длиннее и на 10 сантиметров выше). Но этот «маленький» вмещает три ряда сидений и восемь (!) посадочных мест – в третьем, складном ряду есть три ремня безопасности, и там действительно можно расположиться втроем.

Интерьер абсолютно новый – стильный, современный и «по-легковому» комфортный. Качество материалов и подгонки панелей – на уровне моделей Lexus. Деревянные и алюминиевые вставки, перфорированная кожа, панель приборов Optitron...

В центре внимания – похожая на раздувшийся «капюшон» кобры центральная консоль, на которой расположились «музыка» (для Европы вместо «большой» стереосистемы устанавливают монитор навигационной системы, который также «показывает» DVD) и климатическая установка с раздельным управлением. У последней есть кнопка блокировки dual, которая уравнивает пассажирские и водительские установки «климата». Распределяются воздушные потоки по-тойотовски, одной кнопкой.

В верхней части консоли, под козырьком расположился мультифункциональный цветной дисплей бортового компьютера, на который выводятся показания компаса, креномера и альтиметра. А еще хронологические данные (расход топлива и т.д.) за последнюю сотню километров – в виде графиков. Не слишком нужная штука, но эффектная.

Сиденья полностью «электрические», руль регулируется по углу и по глубине (почему-то двумя отдельными рычажками). Устроился быстро, все удобно и под рукой. Ручник на тоннеле, там же два рычага управления трансмиссией.

Сзади, во втором ряду, места предостаточно, угол наклона спинок сидений можно менять. Для пассажиров в центральной консоли есть свой блок управления вентиляцией. Доступ к третьему ряду – через сложенную половину второго. Мест три, а подголовников два. Кстати, обзорность назад через зеркало, несмотря на трехрядность салона, образцовая – часто в подобных машинах видишь лишь лес подголовников.

Комплектация для России предусмотрена только одна, зато самая богатая и дорогая, никаких опций нет. И это касается не только интерьера. Кроме упомянутой 4-литровой «шестерки», Prado располагает четырехступенчатым «автоматом», механической двухступенчатой цепной раздаточной коробкой, межосевым дифференциалом Torsen с принудительной блокировкой и распределением крутящего момента по осям в соотношении 40/60.

В помощь механике придан целый арсенал электроники. Антипробуксовочная система (A-TRAC), система курсовой устойчивости (VSC), системы помощи при подъеме (Hill-start Assist Control) и спуске (Downhill Assist Control), задняя пневматическая подвеска (TEMS). Само собой – ABS с системой экстренного торможения Brake Assist. Вроде бы ничего не забыл...

250 сил вполне хватает для двух с небольшим тонн веса машины. Разгон плавный и напористый. Мягко работающий «автомат», отменная шумоизоляция и «всепоглощающая» подвеска скрадывают заявленные 9,5 секунд до сотни. А ведь это весьма неплохо для внедорожника, близкие одноклассники отстают на 2-3 секунды.

Плавность хода потрясающая. На Prado не едешь, а плывешь. До кузова не доходит ничего – ни трамвайные пути, ни люки. Ни-че-го. Бизнес-класс просто! Главное не разгоняться, когда в дело вступают огромные неподрессоренные массы, передающие на кузов неприятные вибрации, а на пологой волне Prado заметно раскачивается.

Прелесть пневмоподвески Prado – не только в автоматическом управлении дорожным просветом (в пределах 30 мм), но и в регулировке ее жесткости. Тут есть четыре режима: comfort, sport и два промежуточных. На ровной дороге разница между крайними – comfort и sport – практически не ощущается: машина идет мягко, не раскачивается, крены в поворотах невелики. (Промежуточные режимы, видимо, вообще удел избранных.) А вот на проселке различия чувствуются лучше. В комфортном режиме появляются естественные крены и раскачка кузова, но к управляемости претензий нет, все надежно и понятно. При этом можно лишний раз убедиться в справедливости поговорки «Больше скорость – меньше ям»: по мере разгона вертикальные покачивания кузова уменьшаются.

В спортивном режиме и раскачка, и крены не столь заметны, как в комфортном, но до кузова начинают «добираться» мелкие неровности. Здесь не только увеличивается жесткость подвески, но и руль становится острее, а реакции более четкими и быстрыми. В любом случае неотключаемая электроника остается начеку, осаживая и саму машину, и водителя – чем агрессивнее его поведение, тем раньше она вступает в действие и тем дольше и настойчивее работает.

Сочетание шоссейной резины и раскисшей глины под ней не делает менее полным ощущение уверенности за рулем. Совсем уж в глубокую грязь мы загонять Prado не стали – его предшественник хорошо известен своими незаурядными внедорожными способностями, а у новой модели ход подвески еще больше. Во всяком случае, по рыхлой целине и глубоким колеям машина идет играючи. А если еще заблокировать дифференциал и включить пониженный ряд передач...

Теперь что касается «электроники». Возможно, ортодоксальным «джиперам» она не по нутру, но нам ее работа понравилась. Особенно системы A-TRAC, имитирующей межколесную блокировку, – действует безукоризненно, лишь тормоза весело пощелкивают. Весьма забавная штука – DAC, помогающая на спусках. Она работает при движении и вперед, и назад, и даже на «нейтрали», главное – педаль тормоза не трогать....

Да, не искоренен еще род настоящих внедорожников. Только становятся они все более комфортными и стильными. На таких и на люди показаться не стыдно, и грязь помесить не страшно. Но полный привод, как и положено, в цене – за Land Cruiser Prado просят почти $55.000.