Ликви моли специал тек 5 30. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Одобрения, допуски и спецификации

Качественное моторное масло – это то, за что двигатель автомобиля скажет хозяину «спасибо» в виде стабильной работы.
В данной статье подробно рассмотрим состав и свойства моторного масла Special Tec AA . А также познакомимся поближе с компанией производителем и узнаем отзывы автовладельцев о продукции.

История немецкой компании насчитывает более 60 лет. За это время ее продукция распространилась на более чем 120 стран мира.
На данный момент удается удерживать лидерские позиции среди конкурентов – компаний по производству автомобильных смазочных материалов и присадок. А в родной Германии – признана лучшей. И 8 лет подряд получает награду «Лучший бренд в категории смазочные материалы».

Почему Liqui Moly

  1. Вся продукция компании производится в Германии.
  2. Проходит сертификацию.
  3. Защита от подделок.
  4. Товар неоднократно успешно проходил проверки и тесты от независимых СМИ.
  5. Большой ассортимент продукции.
  6. В производстве не используется вторичное сырье. Работает с качественными базовыми маслами высших степеней отчистки.
  7. участвует в различных выставках, организует семинары, конференции и другие мероприятия, поддерживает спорт.

Плюсы моторных масел Liqui Moly

  • соответствие продукции мировым стандартам;
  • применение современных технологий;
  • эффективная работа даже на морозе;
  • снижение трения;
  • мягкий запуск двигателя и бесшумная работа;
  • позволяют снизить расход топлива;
  • широкий ассортимент: среди представленных видов каждый потребитель сможет подобрать продукт подходящий именно ему.

Ассортимент

Все масла делятся на три большие группы:

  1. универсальные – можно использовать в различных двигателях, если не представлены какие-либо специальные требования;
  2. специализированные – специальные масла для определенных двигателей;
  3. фирменные – масла с антифрикционными (меньший коэффициент трения) и антиизносными свойствами.

В каждой группе представлено по несколько линеек масел.

Также существует дополнительная группа со всего одним маслом внутри — доливочным. Это масло универсально и сочетается с любым другим.

Liqui Moly Special Tec AA 5W-30

Это современное HC-синтетическое всесезонное моторное масло, состоящие из базовых масел, полученных с помощью технологии синтеза, и дополнительные присадки. Произведено с использованием новейших технологий и соответствует всем стандартам.

Предназначено для использования в бензиновых, дизельных двигателях (как с турбонаддувом, так и без него) американских и азиатских автомобилей.

Заявленные свойства

  1. Эффективное очищение мотора изнутри от различных загрязнений.
  2. Не позволяет образоваться нагару и другим отложениям.
  3. Отличные низкотемпературные свойства.
  4. Снижение трения деталей.
  5. Защита от износа вне зависимости от внешних факторов.
  6. Делает выхлопные газы более экологичными и безопасными для окружающей среды.
  7. Качественное смазывание узлов.
  8. При низких температурах масло быстро поступает к элементам.
  9. Испарения минимальны.
  10. Высокие показатели экономии горючего.
  11. Интервал замены может достигать 40 000 км.

Недостатки моторного масла Liqui Moly Special Tec AA

При использовании смазывающего вещества по назначению и в соответствии с инструкцией недостатков не обнаружено.

Маркировка «Special» на этикетке Liqui Moly Special Tec LL 5w-30 расположена не случайно. Это относительно новый продукт немецкой компании, который был специально разработан под требования современных моторов определенного типа. Для каких же двигателей может использоваться данное автомасло?

Описание продукта

Liqui Moly Special Tec LL 5w30 – это гидрокрекинговое моторное масло, произведенное на основе передовых технологий нефтеперерабатывающей отрасли. Особенность гидрокрекинговых смазочных материалов состоит в том, что они производятся из нефти, путем очистки ее атомами водорода. В результате получается базовое HC-масло, свойство которого аналогично синтетическому, но стоимость готового продукта выходит значительно ниже.

Liqui Moly Special LL 5w-30 – это маловязкое автомобильное масло с пониженным коэффициентом трения. Производитель добавил в смазывающую жидкость современный пакет присадок (особых веществ, которые улучшают характеристики базового масла), который обеспечивает надежную защиту двигателя в различных условиях эксплуатации.

Технические характеристики

Показатель Единица измерения Значение Метод проверки
1. Вязкостные характеристики
Вязкость при 100°C мм2/с 11.5 ASTM D 7042-04
Вязкость при 40°C мм2/с 64.0 ASTM D 7042-04
Индекс вязкости 176 DIN ISO 2909
Вязкость при -35°C (MRV) mPas ASTM D 4684
Вязкость при -30°C (CCS) mPas ASTM D 5293
HTHS при 150°C mPas >= 3.5 ASTM D 5481
Потери на испарение (Noack) % 11.0 CEC-L-40-A-93
Плотность при 15°C г/см3 0.855 DIN 51757
Щелочное число mg KOH/g 11.2 DIN ISO 3771
Сульфатная зола г/100г 1,0 -1,6 DIN 51575
2. Температурные характеристики
Температура вспышки °C 230 DIN ISO 2592
Температура застывания °C -42 DIN ISO 3016

Как расшифровывается 5w30

Вязкость масла моторного Liqui Moly Special LL 5w30 говорит о том, что это всесезонный продукт. Диапазон температур использования смазки составляет от -35 0 С до +30 0 С. Фактически расходный материал остается дееспособным несколько дольше, так как температура его застывания находится на уровне -42 0 С, а температура вспышки +230 0 С.

Область применения

Масло для мотора Liqui Moly 5w30 Special Tec LL создано для автомобилей марки Opel, произведенных до 2010 года. Оно также может быть использовано и в более ранних моделях автоконцерна при условии, что расходный материал полностью отвечает требованиям к классу и вязкости ГСМ.

Автомасло может быть использовано и в ДВС других автомобилей. Так свои допуски продукту дали Опель, Мерседес, Фольксваген и БМВ. ГСМ может использоваться в силовых агрегатах и других марок авто, если соответствует предписаниям их сервисных книг.

Ликви Моли 5w30 Special Tec LL было протестировано на совместимость с катализаторами и различными системами турбонадува. Смазка может применяться как для бензиновых, так и дизельных движков. Продукт отлично подойдет и тем моторам, где производителем предписано использованием ГСМ с продленным интервалом замены LongLife.

Не допускается смешивание с другими маслами.

Одобрения, допуски и спецификации

  • API: CF/SL;
  • ACEA: A3/B4;
  • BMW: Longlife-01;
  • MB: 229.5;
  • VW: 502 00/505 00.

Соответствие:

  • Opel: GM-LL-A025/GM-LL-B025.

Преимущества и недостатки

Несмотря на недолгое присутствие на рынке новый артикул от LIQUI MOLY показал себя только с лучшей стороны:

  • отлично прокачивается при сильных морозах;
  • на 100% защищает мотор в условиях холодного пуска;
  • снижает показатели износа двигателя;
  • экономит топливо;
  • не загрязняет окружающую среду;
  • проявляет стабильность к окислению и старению;
  • прекрасно моет ДВС;
  • не наносит вреда катализаторам.

Минус у такого продукта только один – его нельзя смешивать со стандартными моторными маслами. С другой стороны вряд ли кто-то захочет разбавлять такой продукт.

Формы выпуска и артикулы

  • Артикул: 8054, объем: 1л;
  • Артикул: 7654, объем: 4л;
  • Артикул: 8055, объем: 5л;
  • Артикул: 1194, объем: 20л;
  • Артикул: 1195, объем: 60л;
  • Артикул: 1196, объем: 205л;

Видео

Как отличить подделку Liqui Moly - разрушаем мифы.


Моторное масло Liqui Moly Special Tec LL используется в силовых агрегатах, в которых смазочный материал должен соответствовать стандарту ACEA A3/B3. Изготовлено на минеральной основе, полученной при помощи HC-технологии. Отличается малой вязкостью, низким содержанием серы и повышенным – сульфатной золы. В готовом продукте такая «база» обеспечивает хорошую текучесть при отрицательных температурах, устойчивость к окислению и вспениванию при нагреве, а также способностью формировать стойкую к сдвигу масляную пленку.

Смазочный материал рассчитан на применение в двигателях с увеличенным интервалом сервисного обслуживания. Данная особенность обеспечивается и отсутствием посторонних примесей в базовом масле и специальными кальцийсодержащими присадками. Они придают готовому продукту отличную моющую способность, благодаря которой детали двигателя эффективно очищаются от термических отложений.

Основные особенности масла Liqui Moly Special Tec LL:

— рассчитано на использование при увеличенных интервалах технического обслуживания;
— отличная смазывающая способность при отрицательных температурах;
высокая стабильность масляной пленки к сдвигу;
— устойчиво к термическому окислению и вспениванию;
— эффективно очищает от загрязнений.

Защитим супер-двигатель

Самые «крутые» двигатели не останутся без защиты. Ведь нередко на их плечи ложатся самые суровые испытания, а значит, они как никто другой нуждаются в надежной поддержке. Позаботиться о них способно моторное масло LIQUI MOLY Special Tec F 5W30.

Описание продукта

LIQUI MOLY 5W30 Special Tec F создано на основе новейшей технологии НС-синтеза. Эта разработка позволяет получать чистейшую масляную основу из нефтепродуктов путем их глубокой перегонки – гидрокрекинга. Итоговый продукт по сути является полуминеральным, однако по своим свойствам мало в чем уступает чистой синтетике.

Это вещество обеспечивает легкий ход автомобиля, заботится о деталях двигателя, обеспечивая им равномерное смазывание, чистоту и продляя срок службы. Подходит для длительных интервалов замены и повышенных требований. Способствует экономии топлива.

Кроме того, заботится о современных системах – турбинах, катализаторах, сажевых фильтрах.

Область применения

Ликви Моли 5W30 Special Tec F ориентировано на современные высокотехнологичные двигатели легковых автомобилей. Это бензиновые и дизельные моторы, включая многоклапанные, с системой управления фазами газораспределения, турбонаддувом, интеркулером, сажевыми фильтрами.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Класс вязкости SAE J300 5W-30
- Плотность при +15 °C DIN 51757 0.860 г/см³
- Вязкость при -30°C DIN 51377 mPas
- Кинематическая вязкость при 40°C DIN 51562 53 мм²/сек
- Кинематическая вязкость при 100°C DIN 51562 9.8 мм²/сек
- Индекс вязкости DIN ISO 2909 173
- Сульфатная зольность DIN 51575 1.15 г/100 г
- Щелочность DIN ISO 3771 10,3 мг KOH/г
- Испаряемость (Noack) ASTM D 5800-08 Method B 15.0 %
- HTHSV ASTM D 4683 2,9 - 3,5
- Цвет (ASTM) DIN ISO 2049 L3,5
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки DIN ISO 2592 220 °C
- Температура застывания DIN ISO 3016 -45 °C

Допуски и соответствия

  • ACEA: A5/B5;
  • Jaguar / Land Rover: STJLR.03.5003;
  • Ford: WSS-M2C913-D.

Соответствие:

  • Fiat: 9.55535-G1;
  • Ford: WSS-M2C913-A/WSS-M2C913-B/WSS-M2C913-C.

Форма выпуска и артикулы

  1. 8063 LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30 1л
  2. 8064 LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30 5л
  3. 3854 LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30 20л
  4. 3856 LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30 60л
  5. 3857 LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30 205л

Как расшифровывается 5W30

Ликви моли специал тек ф 5в30 обладает по-настоящему универсальной вязкостью. Маркировка 5w30 говорит о том, что продукт круглогодичного использования (буква w). Цифра 5 свидетельствует о возможности применения до минус 35 градусов Цельсия, а цифра 30 – о пригодности до плюс 30.

Ford Kuga 2012 2,5-турбо (200 л.с.) - 3 года эксплуатации

на масле Liqui Moly Special Tec F 5W 30

Критерии выбора

Ранее, в течение более чем 5 лет, ездил на Пежо-307 2.0 (2003 г.в.) с АКПП, что наложило определенный отпечаток на мои водительские предпочтения.

Когда пришло время заменить автомобиль, определенно знал, что это должен быть обязательно надежный во всех отношениях «европеец», непременно с мощным турбированным двигателем объемом не менее 2 л. и АКПП. А поскольку кататься приходится много и почти круглый год, причем как в городе, так и по шоссе, не исключая дорог с грунтовым покрытием, одним из решающих критериев выбора стал полный привод и достаточно высокий клиренс. Без ущерба для комфорта, разумеется.

Вот почему, перешерстив интернет-ресурсы и помотавшись по автосалонам, которых в нашем городе немало, решил окончательно остановить свой выбор на новеньком Ford Kuga 2012 г.в. - кроссовере, во всех отношениях соответствующем перечисленным критериям.

Модель Форд Куга, являясь детищем германского автопрома, выгодно отличается подобранным с истинно немецкой аккуратностью сочетанием возможностей пятицилиндрового 2,5 литрового турбомотора мощностью 200 л.с., адаптивной АКПП-5 «Айсин» и интеллектуальной муфты включения полного привода «Холдекс» - узлов, обеспечивающих отличную динамику, и

высокую проходимость во всех режимах активной эксплуатации и езды по бездорожью.

Подбор масла - ответственный процесс

Общеизвестно, что «здоровье» автомобиля во многом зависит от правильного подбора смазочных жидкостей, что особенно актуально для привередливых в данном отношении машин достаточно высокого класса, среди которых Ford Cuga не составляет исключения. Изначально, еще при покупке, в двигатель было залито масло Castrol Magnatec 5W30 A1 - довольно эффективная классическая «синтетика» на основе полиальфаолефинов (ПАО).

Первые два года на данный продукт не было нареканий, однако со временем мотор, чаще всего при резком нажатии на педаль газа, стал работать с едва ощутимыми перебоями, не столь ровно, как ранее. Сразу же забил тревогу и обратился в диагностическую лабораторию фирменного автосервиса. Тамошние специалисты меня успокоили, отметив, что с двигателем проблем нет, а сбои в его работе объясняются, скорее всего, неполным соответствием применяемого масла.

Посоветовали заменить его на более технологичное гидрокрекинговое Special Tec F 5W30 в паре с масляным фильтром MANN HU 719/8 Х, обеспечивающем высокую степень очистки от механических загрязнений при беспрепятственном прохождении компонентов присадок сквозь поры фильтрующего элемента.

Состав и преимущества масел типа HС

Человек я дотошный, и, прежде, чем последовать совету, решил разузнать, а что же, собственно, представляют собой моторные масла, получаемые путем гидрокрекинга, и в чем состоят их преимущества перед всеми прочими. Вот что мне удалось выяснить.

Гидрокрекинговые масла, или НС-масла, называются так потому, что их получают путем гидрокрекиногового синтеза (Hydro Craking Synthese).

Сущность метода заключается в применении инновационной технологии переработки и тончайшей очистки минеральных нефтепродуктов, характеризуемых наличием длинных углеводородных цепочек. Такие цепочки подвергают разрыву химическим способом, а непосредственно в места разрыва вводят молекулы водорода. В результате получается уникальный продукт, молекулярная структура которого уже не имеет ничего общего с минеральной, а является в полной мере синтетической. Таким образом, гидрокрекинговые масла со всеми на то основаниями относят к группе синтетики, хотя они и не содержат ПАО. При этом НС-масла более чем на 85% состоят из НС-компонентов, а оставшаяся доля отводится смесям различных присадок, обеспечивающим сочетание заданных антифрикционных, противошумных и демпфирующих свойств.

Важнейший плюс НС-смазочных жидкостей состоит в не имеющем себе аналогов уникальном сочетании высокой текучести с высокой вязкостью - казалось бы, несочетаемых свойств, которые в данном случае, тем не менее, не взаимоисключают, а, напротив, взаимодополняют друг друга. Именно благодаря этому синтетические масла гидрокрекинговой группы имеют индекс вязкости, достигающий 160 ед. и даже превышающий это значение. Что, в свою

очередь, без ущерба для текучести позволяет образуемой смазочной пленке сохраняться на взаимодействующих металлических поверхностях в диапазоне температур от -40 до +50°C, обеспечивая, к тому же, за счет высокой термоокислительной стабильности, полноценную защиту двигателя в более длительном интервале между заменами масла.

Special Tec F 5W 30 - идеальный вариант для Ford Cuga

Руководствуясь полученными сведениями и советами специалистов, пришел к окончательному заключению о том, что - это именно то, что необходимо моему Ford Kuga.


Трехлетняя эксплуатация двигателя на данном продукте с применением фильтра MANN HU 719/8 Х подтвердила правильность выбора. Мотор работает ровно, без перебоев, с мерным рокочущим звуком, его техническое состояние продолжает оставаться безупречным. Приятные бонусы - заметное снижение расхода топлива и увеличившийся до 15 000 км моторесурс между плановыми ТО с заменой масла.