Митсубиси асх не едет на 6 передаче. Технические характеристики митсубиси асх. Ходовые качества Митсубиси ASX с пробегом

Кроссоверы отлично воспринимаются российскими автолюбителями. Поэтому, Митсубиси АСХ сразу занял достойное место на отечественных дорогах. Обладая основными особенностями японских авто, модель быстро набрала популярность. Рассмотрим ее более подробно.

Обзор автомобиля

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Модель Mitsubishi ASX на самом деле является европейской версией Митсубиси RVR. Эта версия имеет расшифровку – Active Sport (x) Crossover. В качестве прототипа был использован концепт, демонстрировавшийся на выставках начиная с 2007 года. Основным его отличием была клиновидная форма кузова. Это позволило несколько оптимизировать корпус относительно колесной базы.

Первое поколение выпускалось, начиная с 2010 года. Предлагалось несколько модификаций автомобиля. Они могли комплектоваться следующими силовыми агрегатами:

  • 4B10 – объем 1,8;
  • 4B11 – объем 2,0;
  • 4A92 – объем 1,6.

При этом, мотор 4B11 был представлен, как в атмосферной версии, так и турбированной. Дополняют силовые агрегаты современные коробки передач. Выбрать можно из двух механических коробок и одного вариатора. Все КПП отлично передают усилие на колеса, обеспечивая качество передвижения.

Но, особое внимание водители уделяют салону. Он очень просторен и комфортабелен. Это, пожалуй, один из самых важных плюсов модели.

Какие двигатели использовались

Модель, как это было описано выше комплектовалась разными двигателями. Такое разнообразие помогает водителям подбирать модификации под свои потребности. Основные параметры двигателей можно посмотреть в таблице.

4B10 4B11 4B11 турбо 4A92
Объем двигателя, куб.см 1798 1998 1998 1590
Максимальная мощность, л.с 139 - 143 118 - 154 240 - 313 117
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 139 (102) / 6000
140 (103) / 6000
143 (105) / 6000
118 (87) / 4500
121 (89) / 4500
142 (104) / 6000
146 (107) / 6000
147 (108) / 6000
148 (109) / 6000
150 (110) / 6000
152 (112) / 6000
154 (113) / 6000
240 (177) / 6000
241 (177) / 6000
280 (206) / 6500
295 (217) / 6500
300 (221) / 6500
313 (230) / 6500
117 (86) / 6000
117 (86) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 172 (18) / 4200
176 (18) / 4250
177 (18) / 4200
178 (18) / 4250
186 (19) / 4500
190 (19) / 4500
194 (20) / 4200
196 (20) / 4200
199 (20) / 4200
197 (20) / 4200
343 (35) / 3000
343 (35) / 4250
366 (37) / 3500
422 (43) / 3500
429 (44) / 3500
343 (35) / 4750
154 (16) /4000
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 6.7 - 7.9 11.02.2019 9.8 - 10.5 5.9 - 7.3
Выброс CO2, г/км 121-192 121 - 192 121 - 192 135
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный Рядный, 4-цилиндровый 4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателе ECI-MULTI DOHC, MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi, привод ГРМ-ремень MIVEC, распределенный впрыск ECI-Multi ECI-MULTI (фирменная система распределенного впрыска топлива)
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4 4
Диаметр цилиндра, мм 86 86 86 75
Механизм изменения объёма цилиндров нет Нет Нет Нет
Привод клапанов Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC Электронная система MIVEC Электронная система управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов MIVEC
Нагнетатель нет Нет Турбина Нет
Ход поршня, мм 86 86 86 90
Система старт-стоп нет Опция Опция Нет
Степень сжатия 10.05.2019 10.05.2019 10.5 11
Ресурс 250+ 250+ 250+ 250+

Все двигатели показали себя выносливыми, даже в отечественных условиях. При правильном и своевременном обслуживании ресурс моторов значительно увеличивается.

На данный момент времени номер двигателя практически никогда не требуется. Но, на всякий случай следует знать, что искать его нужно над масляным фильтром. Там на площадке его можно увидеть, пример показан на фото.

Особенности обслуживания

Производитель рекомендует производить регламентное обслуживание каждые 15 тысяч километров пробега. В базовое обслуживание входит подробная диагностика, она позволяет выявить возможные скрытые недостатки. Также обязательно производится замена масла и фильтра.

Важно! Масло должно соответствовать требованиям производителя!

  • 5W-20;
  • 5W-30.

Такой подход позволит продлить срок службы двигателя. Каждую вторую замену делают промывку специальным маслом. Даже при самом качественном масле, в моторе скапливаются коксующиеся остатки, промывка позволяет удалять их. Объем смазки зависит от двигателя, вот сколько масла потребуется для разных агрегатов:

  • 4B10 – 4,1 л;
  • 4B11 – 5,6 л;
  • 4A92 – 3,5 л.

Все силовые агрегаты имеют цепной привод, что позволяет редко производить работу по замене этого узла. В целом срок службы цепи практически совпадает с общим ресурсом двигателя. Он примерно равен 200-250 тысяч километров пробега. Но, стоит помнить, что цепь постепенно растягивается. Чтобы избежать проблем следует периодически ее подтягивать. Делают это раз в 45 тысяч километров, или при появлении шума во время набора оборотов.

Ремонтопригодность

Двигатели не доставляют проблем владельцам. Многие расходники можно найти в любом автомагазине. Например, масляный фильтр подходит практически от любых современных моделей Митсубиси. Это упрощает обслуживание. Вообще проблем с приобретением деталей на эти моторы нет. Всегда можно купить как оригинальные, так и контрактные комплектующие. При этом, проблем с качеством не наблюдается.

Вообще доступ к мотору практически свободный. Для большей части ремонтных работ его даже не придется снимать, что позволяет ремонтировать его практически в любом гараже. В сборке не используются секретные болты, что также положительно сказывается на проведении ремонта.

Большая часть работ, за исключением полной замены поршневой группы не требует никаких дополнительных навыков и инструментов. Кроме стандартных ключей может потребоваться только домкрат, если нужно менять задний сальник. В любом случае ремонт можно сделать самостоятельно.

Характерные неисправности

Отдельно стоит разобрать наиболее проблемные узлы моторов. Несмотря на высокую надежность, некоторые недоработки все же имеются. Начнем с разбора проблем с двигателем 4B10.

  • Часто начинает подвывать подшипник водяного насоса. Устраняется проблема установкой новой детали.
  • На пробеге 80-100 тысяч километров могут возникать проблемы с модулем зажигания. Проявляется троением мотора, также двигатель может возникать вибрация.
  • Датчик положения коленвала не отличается высокой надежностью.

Для двигателя 4B11 список характерных неисправностей будет немного другим.

  • Часто забиваются масляные кулеры. Их требуется промывать или заменять на новые.
  • Сравнительно быстро выходит из строя катализатор. Если не уследить за его состоянием, пыль может попасть в цилиндры, что увеличит износ поршневой группы.
  • На большом пробеге могут нестабильно работать гидрокомпенсаторы. В этом случае можно заметить, как шумит мотор.

У двигателя 4A92 проблем немного, но они более серьезные.

  • Недостаточная прочность поршней. Могут образовываться сколы, что приводит к снижению ресурса. Признак – отсутствие тяги.
  • Повышенная шумность работы двигателя. Проявляется на пробеге 20-40 тысяч километров. Причина – растягивание цепи.
  • Иногда может шуметь мотор печки. Так как он связан с компрессором кондиционера, меняют их совместно.

Абсолютно все моторы из линейки активно подъедают смазку. Расход до 1 литра на 1000 километров пробега считается нормой. Поэтому, обязательно нужно регулярно контролировать уровень масла. При необходимости моторное масло доливают.

Все двигатели не очень хорошо переносят отрицательные температуры. Лучше на зиму утеплять моторный отсек. Для этого стоит купить специальное одеяло. В этом случае рабочая температура будет набираться быстрее.

Тюнинг

Стоит отметить, что моторы очень хорошо реагируют на тюнинг. Причин тут несколько. В первую очередь, для российского рынка ДВС предлагаются с усеченным функционалом. Точнее значительно занижают мощность. Достигается это путем дополнительных настроек мотора. Вот этим нюансом зачастую и пользуются мастера по тюнингу, разгоняя двигатель Mitsubishi ASX.

Еще один нюанс – возможность замены комплектующих на доработанные. На практике можно поменять практически весь агрегат, оставив только блок. Это стоит дорого, не всегда оправдано, но в результате дает неплохой эффект.

При проведении тюнинга стоит учитывать, что ресурс обычно увеличивается. Это достигается использованием более прочных и надежных комплектующих. Но, данный факт не касается 4B11, здесь после тюнинга может возникнуть целый ряд проблем, обычно это касается мотора отопителя, он не выдерживает нагрузок. Также может лопаться коллектор, в этом случае двигатель просто отказывается заводиться. На моторесурс у этого двигателя могут оказывать отрицательное влияние нештатные поршня и кольца.

Изменение параметров

Наиболее простым вариантом для улучшения технических характеристик двигателя является чип тюнинг. Подобное действие дает неплохое увеличение мощности силового агрегата. Дело в том, что двигатели специально для России искусственно «заглушили» уменьшив мощность. Вот этим и пользуются мастера. При правильном подходе «перепрошивка» может дать дополнительно 20-25 л.с.

Также мотор можно подвергнуть механическим доработкам. В частности, устанавливаются коленвалы с широкофазными кулачками. Это позволяет увеличить КПД установки. Также устанавливают короткие шатуны. Они увеличивают объем двигателя. Расточка цилиндров производится только на 4A92, другие моторы на такую работу реагируют негативно.

Еще одна доработка, косвенно относящаяся к двигателю – замена мотора печки. Это позволяет сделать работу системы охлаждения более надежной.

СВАП

Иногда водители предпочитают заменять мотор, а не дорабатывать имеющийся. Есть два подхода. Один бюджетный. В этом случае вы меняете один мотор из линейки на другой, более мощный. Часто заменяют 4A92 на мотор 4B11, простой или турбированный. Никаких переделок не требуется. Только устанавливается более мощная опора двигателя верхняя. В интернете можно найти подробное видео того, как производится установка силового агрегата.

Если имеется желание значительно увеличить мощность автомобиля, можно использовать двигатель от другой модели. Оптимальным вариантом будет установка другого мотора Митсубиси – 6B31. Этот агрегат имеет объем 3 литра. Но, тут потребуется другая защита картера, так как оригинал не сможет защитить мотор. Помимо этого, нужно использовать и автоматическую коробку от Mitsubishi Outlander.

Какие двигатели наиболее популярные

Однозначно сказать, какие моторы наиболее популярны невозможно. По статистике больше всего продаж имеет 4B11, но эти цифры указываются вместе с турбо-версией. Поэтому, такие данные не совсем точны.

На практике, наибольшее распространение получили двигатели 4A92. Они устанавливаются в базовую комплектацию не только Mitsubishi ASX, но и других схожих моделей. Основная причина популярности в относительно невысокой цене на автомобили с этим силовым агрегатом.

Какой двигатель лучше

При определении какой мотор лучше, первым вопросом, который задают автолюбители является цепь или ремень там используется. В случае с Mitsubishi ASX по этому признаку определить какой из моторов лучше, все варианты, предлагаемые для модели, имеют цепной привод.

В связи с этим необходимо учитывать другие параметры. Если вам нужен простой и надежный двигатель лучше выбирать автомобиль с 4B11. Они не только просты в эксплуатации, но и экономичны. Для любителей мощных машин, можно взять этот же агрегат, но уже с турбиной.

Для проведения полноценного тюнинга стоит взять машину с двигателем 4A92. Здесь намного больше вариантов для доработки.

Доброго времени суток. Ранее никогда не писал отзывы, хотя машин поменял уже штук 13. И вот, созрел. Заранее прошу прощения за вольный, местами, оскорбительный стиль повествования. Зато без соплей возбужденного подростка. Все объективно и взвешенно. Заранее приношу извинения владельцам РАВов, но машины сейчас действительно стали очень дешевыми, хотя и дорогими.

Сразу скажу, что сравнивать мне, в принципе, есть с чем. Были ВАЗ-20199, Chaiser, Forester (3 разных), Harrier, Lexus RX 330. Последним был Лексус GX 470. Это была единственная машина, на которой я отъездил 5 лет и особо не горел желанием его продать.

Этот авто я считаю эталоном надежности. За 5 лет, кроме планового ТО, поменял лишь раз сайлентблоки задних рычагов - можно было ездить, но мне начало казаться, что машина стала хуже отрабатывать неровности и было принято решение заменить все РТИ сзади, несмотря на то, что диагностика на ТРЕХ (!!!) СТО не показала необходимости в этом.

Был в нем лишь один минус - расход. Трасса минимум 17 литров, город минимум 20, зимой до 25! (Поправка - два минуса. Второй - транспортный налог.) Когда бизнес шел гладко, особо не заморачивался на расход. 20 тысяч в месяц на горючку не напрягали. Но вот грянул кризис и бюджет начал сильно страдать. В голове заработал счетчик, и при каждой дальней поездке этот счетчик не давал покоя.

Возникла мысль приобрести что-то более экономичное (ездил, в основном, по городу и в дальние поездки Чита-Иркутск). К тому же Лексусу уже было 10 лет, и я рисковал в скором времени стать владельцем дорогого авто, который отдать даром было бы жалко, а за те деньги, за которые их продают, ни один адекватный человек не купит. Так, к примеру, случилось с владельцами 80-ых Крузеров. Когда-то дорогая машина теперь никому не нужна.

Т.к. в перспективе были планы на переезд в другой город, задача была продать Лексуса и купить машину много ниже классом на пару лет, высвободив дополнительные средства, которые можно пустить в оборот.

Основные критерии к претенденту:

1. Экономичность.

2. Относительно высокий клиренс (после Лексуса сложно привыкнуть к бордюрам).

3. Привод устроит и передний, т.к. за 5 лет владения Лексусом реально 4ВД пригодился несколько раз, когда залазил на берегах озер туда, куда другие (седаны и паркетники) не лезли и разбивал там лагерь. Спорная выгода, т.к. расплата за полный привод - дополнительный расход топлива.

4. Левый (правильный) руль. Последние две машины были Лексусы, руль был где надо, пересаживаться на правый руль не был готов.

5. Максимально свежий год выпуска. Ресурс для моей езды должен быть. Желательно, чтобы он еще остался к моменту продажи.

6. Авто дилерский, но не новый (опять же, в целях экономии).

Сразу скажу - машин я повидал не мало. У самого автосервис, и часто обслуживаем салонные авто. Поэтому представления о качестве новых машин у меня уже было - в основном, это дешевое (не в плане цены!) гуано, без шумки, с некачественным пластиком (да простят меня владельцы подобных авто, но я пишу как я думаю, и как оно, по сути, и есть на самом деле).

РАВ4 повергал в ужас, новый Кашкай, кстати, понравился - полуНиссан, полуРено, электроника реношная (я не фанат Рено, кстати), но качество пластика улучшилось, относительно предыдущей модели. Однако, дорого. Да и никто с рук их не продает, т.к. владельцы сами их недавно купили.

Не буду расписывать муки выбора, взвесив все за и против, выбор пал на Митсубиси АСХ. Причем обязательно на механике (еще со времен владения девяткой не хватало того драйва от вождения с палкой). Да и расход ниже.

Основная причина выбора - среди всех претендентов он был наиболее дешевым. Я решил руководствоваться принципом - если брать авто низкого класса, то нет смысла брать его дорого. По этой причине сразу отпал РАВ4 - такая же балалайка, а стоит много дороже.

Митсубиси АСХ подходил по всем параметрам, к тому же нравилась его морда и зад. Стильненькие, на мой взгляд. Черный салон. Аскетичный, но со вкусом. В Лексусах был бежевый. Можно было разориться на химчистки.

Итак, покупатель на Лексуса был найден - паренек из Братска (до сих пор в восторге от машины, но в ужасе от расхода. Хотя, как он выразился, "Лучше тратить деньги на бензин, чем деньги, нервы и время на ремонты".

До этого у него был рестайлинговый X5. "Никогда не бери немца. Разве что только нового из салона.", - дал он мне напутствие. В воскресенье он должен был приехать, а я, тем временем, начал искать объявления на подходящего ASX. И нашел. В Ангарске. Так совпало, что там же оказались хорошие знакомые, которые по моей просьбе посмотрели машину. Вердикт был вынесен - покупать!

Пропущу повествования о поездке, покупке и прочем, т.к. они никому не нужны. Те, кто читает, думаю, ожидают узнать плюсы и минусы машины, а не то как я три раза переписывал договор купли-продажи.

Впечатления

Итак, Митсубиси АСХ 2013 год, рестайл. Пробег 50 000 км. По состоянию, похоже, родной. Цвет белый, МКПП, передний привод (на палке с полным не бывает). Дилерский. Один владелец. Видимо, куплен в кредит, т.к. собственник молодой парень, а на машине в местах немногочисленных сколов виднелась ржавчина (вероятно, жила на улице).

Продавец (перекуп, срочный выкуп авто) провел предпродажную подготовку, захимчистил салон, сменил масло, промыл подкапотку, отполировал. После Лексуса готовился к худшему, вплоть до затяжной депрессии. Ан нет!

Оформились, сел в машину, поехали! Ехать 1 150 км. Первое впечатление - он не едет! Хоть и на механике, а не едет. Ну да ладно, после двигателя 4.7 литров на 270 лошадях с подхватом на любых оборотах это логично.

Итак, салон: черный. Торпедо местами отделана мягким материалом под кожзам. Продавливается нажатием пальца, как на Тойотах 93 годов. Это плюс. Пластик дешевый, но не сказать, что совсем гуано.

Посадка в Митсубиси АСХ меня не разочаровала - относительно удобно, даже после Лексуса. Выше, чем в седанах. Комфортно. За всю поездку спина не побеспокоила, хотя у меня остеохандроз.

Если седану Lancer Evolution или его родственнику Pajero Evolution можно было простить капризы в виде повышенного расхода масла и топлива или слишком жесткой подвески, то кроссовер ASX - машина совсем из другой оперы. Этот массовый кроссовер должен быть стопроцентной машиной на каждый день, практичной, комфортной и надежной. Впрочем, важна не только беспроблемность автомобиля, но и то, как сам производитель реагирует на всплывающие в ходе эксплуатации "косяки". Как выяснилось, владельцам кроссовера ASX есть, на что жаловаться, а российскому представительству Mitsubishi - что ответить на это по существу.

Проблемы с подвеской

Довольно быстро владельцы ASX начинали обращать внимание на посторонние звуки из подвески при проезде неровностей. Причем ездовой комфорт при этом не страдал, а вот акустический - очень даже. Мало приятного, когда твоей машине всего-то 2 500 километров от роду. Как оказалось, не последнюю роль здесь сыграла грязь на российских дорогах, а точнее - неподготовленность к ним кроссовера ASX ранних выпусков. "Повреждение амортизаторов во многих случаях происходило из-за попадания абразива (например, песка) на шток амортизатора, и, как следствие, повреждения сальника штока с последующим вытеканием масла. В большинстве случаев виноваты дорожные реагенты и песок (это касается не только ASX, но и большого количества других автомобилей разных марок, т.к. принципиальная конструкция стабилизатора у всех одинаковая). Производителем улучшена защита амортизатора за счет применения новых пыльников переднего амортизатора. Изменения внедрены с февраля 2014 года. Новый пыльник имеет другую форму, он лучше защищает шток и сальник амортизатора от попадания абразивного материала с дороги. Существует рекомендация устанавливать новые пыльники при выходе из строя и последующей замене амортизаторов, работы эти могут быть выполнены по гарантии в случае гарантийной замены амортизаторов или предложены к замене на платной основе в остальных случаях замены амортизаторов", - рассказали АвтоВестям в официальном представительстве Mitsubishi.

Стоит отметить, что опыт владельцев диагноз официалов подтверждает. "…я так понял что он [скрип] практически у всех. Кто-то писал, что ездил к ОД, ему помыли или почистили, и все прошло", - пишет пользователь с ником Beavis на клубном форуме mitsubishi-asx.net . "Подвеска Mitsubishi любит чистоту, а нас на дорогах чаще нечистоты - подвеска недовольна, понимаешь ли, кряхтеть начинает", - соглашается с ним пользователь Володя с того же форума.

Перекос боковых стекол и проблема с уплотнителями

Сразу две проблемы спрятались в дверях кроссовера и могут огорошить едва ли не на первых тысячах километров пробега. При опускании один конец стекла начинает "отставать" от другого, и порой, подняв стекло обратно, владелец с удивлением обнаруживал серьезную щель. Или, на свою беду, не обнаруживал, вследствие чего автомобиль имел все шансы помыться изнутри в случае дождя, а то и стать легкой жертвой ушлых воров. А между тем причина этой болячки - пустяковая. Как выяснили владельцы и позднее подтвердили в представительстве, проблема скрывалась в плохо закрученных болтах крепления стеклоподъемника.

В компании проблему признали, хотя и отметили, что обращения с такой неисправностью были разовыми. "Как правило, работы проводятся по гарантии, т.к. перекос стекла клиент точно успевает заметить в гарантийные 3 года. Если болты плохо закрутили при кузовном ремонте после ДТП, то это другое дело, вины завода тут нет. Работы проводятся по гарантии сервиса, осуществлявшего ремонт", - прокомментировали в представительстве, добавив также, что впоследствии на производстве ASX была введена дополнительная мера по выявлению этого "косяка" - дополнительный контроль момента затяжки болтов крепления стеклоподъемника.

Вторая проблема связана уже не с самими стеклами, а с резиновыми уплотнителями, которые эти стекла окаймляют. "В общем вот какая неприятная штука случилась: водительское боковое стекло закусило резиновое уплотнение ближе к в верхнему правому углу. Не сразу обратил на это внимание... Теперь резина потеряла первоначальную форму и не встает на место", - жалуется владелец ASX с ником Qpaloff на формуе mitsubishi-asx.net. "Такая же ситуация с уплотнителем. Порадовало, что есть случай замены по гарантии, так что при ТО-1 обращу внимание ОД. Смотрел на других машинах 2013 модельного года, заметил еще на двух такие же проблемы!", - подтверждает его слова одноклубник BoorMan. Несмотря на то, что на некачественные уплотнители владельцы ASX жалуются довольно часто, в Mitsubishi отмечают только разовые обращения и системного характера за этой проблемой не видят. Тем не менее, с гарантийной заменой уплотнителя проблем не возникнет.

"Уплотнители заменяются дилерами на основании жалобы клиента, в том числе и безвозмездно для владельца. Уплотнитель должен быть поврежден или деформирован. Нормальный исправный уплотнитель заменен не будет. Заменяется уплотнитель на конкретной двери, где обнаружена проблема. А возникает она, как правило, на практически новых автомобилях и устраняется по гарантии" - констатирует российское представительство.

Проблемы с двигателями

Моторная гамма Mitsubishi ASX на российском рынке представлена тремя бензиновыми агрегатами: 1,6-литровым мощностью 117 л.с., 1,8-литровым мощностью 140 л.с. и 2-литровым 150-сильным. И если к самому мощному мотору систематических нареканий вроде бы не отмечается, то пара младшеньких периодически страдает от некоторых хронических недугов. Так, 1,6-литровый агрегат может пугать владельцев детонацией и плавающими оборотами, а также он весьма привередлив к качеству заливаемого топлива. Что же касается более мощного 1,8-литрового варианта, то за ним замечен повышенный шум работы.

Чувствительность 1,6-литрового мотора к качеству топлива у многих владельцев проявлялась достаточно просто: машина банально не хотела заводиться с первого раза. "На эту проблему на форуме пожаловалось уже несколько человек. Высказывалось предположение, что это происходит из-за паров бензина. У меня на машине так же несколько раз была такая же ситуация, но заправляюсь только на одной заправке и никаких других симптомов, связанных с топливом (читаем детонация), я не наблюдаю. На моей машине проблемы с пуском были как на холодном, так и на горячем двигателе." - пишет модератор сообщества Mitsubishi-asx.net под ником VS. "По детонации производителем приняты контрмеры на производстве, начиная с 2012 модельного года. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации может быть выполнено перепрограммирование. Процедура производится на основании жалобы владельца. Отдельной сервисной кампании нет, т.к. топливо в разных регионах отличается. Чувствительность к качеству топлива обусловлена высокой степенью сжатия, что в свою очередь позволяет достичь хороших показателей мощности в сочетании с экономичностью. Как правило, перепрограммирование проводится в гарантийный период и бесплатно, т.к. жалобы владельца возникают вначале эксплуатации, соответственно в гарантийный период." - заверил российский офис Mitsubishi.

"Слышен какой-то свист на холодную", - жалуются одни владельцы 1,8-литровых ASX. "Что-то свистит на прогретом моторе", - сбивают диагноз другие. Особо впечатлительные и творчески мыслящие обладатели ASX выдавали весьма необычные сравнения - например, некоторые жаловались, что их любимый автомобиль на них хрюкает или каркает. Еще больше системность болячки нарушает статистика пробегов - у кого-то странный свист появлялся при пробеге 25-30 тыс. км, у кого-то - уже в районе 100 тыс. Объединяло все "свистящие" машины одно: все они были выпущены до 2014 года, и это, как оказалось, неслучайно.

"Вероятно, речь идет о шуме от приводного ремня. Для снижения шума производителем с 2014 модельного года используется генератор с обгонной муфтой в шкиве. Дилеры меняют генераторы на модифицированные, на основании жалобы клиента, в том числе и по гарантии." - рассказали в представительстве.

Самопроизвольное открывание багажника

Немало владельцев "попадали" на замену кнопки открывания двери багажника. Замена, к счастью, проводилась по гарантии, а проблема заключалась в плохой герметичности кнопки - она умирала под воздействием влаги и дорожных реагентов, контакты окислялись, и замок начинал жить своей жизнью. "...на панели начала отображаться информация о том, что багажник то закрыт, то открыт... причем в такт характерному жужжанию. Остановился, открыл багажник - жужжание идет из замка. Закрыл - жужжание прекратилось. Поехал - снова жужжит... Начал парковаться у дома - вдобавок к жужжанию добавился писк... ", - вот такое описание от пользователя AI-RAM (mitsubishi-asx.net) является характерным для этой неисправности. Впрочем, в представительстве Mitsubishi заверили, что знают о возникшей проблеме и активно ее исследуют.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.


Mitsubishi ASX / RVR

Описание Митсубиси АСХ

Mitsubishi ASX (RVR в Японии и Канаде или Outlander Sport в США и Индонезии) — компактный городской кроссовер, который выпускается с 2010 года. До 2002 года это был небольшой минивен, выпускавшийся под названием RVR или Space Runner. Сегодня, ASX является младшей моделью во внедорожной линейке Mitsubishi и занимает позицию под Mitsubishi Outlander .
Среди конкурентов АСХ присутствуют такие автомобили, как Kia Sportage , Nissan Juke /Qashqai , Opel Mokka , Renault Duster , Hyundai ix35 /Creta , Skoda Yeti , Honda HR-V и другие им подобные SUV.

Двигатели Митсубиси АСХ довольно стандартны для этого класса: 1.6 4А92, 1.8 4B10, 1.8 4J10, 2.0 4B11 и самый большой 2.4-литровый 4B12. В природе существует дизельный АСХ с моторами 4N13 и 4N14, а также с Peugeot DV6.

Что касается двигателей RVR прошлых генераций, то здесь типичные на те времена 4G93, 4G64 и турбированный 4G63T. Для этих автомобилей предлагали дизельный 4D68 с рабочим объемом 2.0 литра

Хотите узнать что-то новое о двигателях Митсубиси АСХ? Тогда выберите интересующую модель из списка ниже. Там собраны все важные технические характеристики, имеется список основных проблем и неисправностей, а также причины их возникновения. Вы узнаете, как увеличить мощность своего мотора, какое масло лить и как часто нужно его менять, каков ресурс движка и много чего еще.

Модель Mitsubishi ASX / RVR / Space Runner :

3 поколение (2010 — н.в.)
Mitsubishi ASX / RVR (117 л.с.) — 1.6 л.
Mitsubishi ASX / RVR (139 л.с.) — 1.8 л.
Mitsubishi ASX / RVR (143 л.с.) — 1.8 л.

Конечно, всё это невзирая ни на сложную трансмиссию, ни на наличие какого-либо вида автоматической коробки передач, «раздатки» и прочих атрибутов «почти внедорожника» повышенного удобства. Компромисс, честно говоря, найти сложнее, чем квадратный корень из отрицательного числа, но нет правил без исключений. И, как нам кажется, Mitsubishi ASX может претендовать на роль такого автомобиля. С оговорками и допущениями, но может.

Чуть-чуть истории

Человек, который осознанно не выбирает машину и не читает тонны полезных и не очень материалов о кроссоверах, вряд ли обратит внимание на ASX. Машина появилась в 2010 году, и за пять лет на дорогах она так и не стала предметом бурных обсуждений дизайна, как, например, противоречивый Nissan Juke.

Изначально ASX должен был стать автомобилем для тех, кто любит не ездить на кроссовере, а гонять его и в хвост и в гриву. Сами буквы ASX означают Active Sport X-over, что, согласитесь, провоцирует. В Америке же этот автомобиль известен под именем Mitsubishi Outlander Sport, что приводит сразу к двум мыслям: во-первых, это Outlander, а во-вторых, спортивный. Так оно и есть, потому что платформа ASX давно уже известна именно по Outlander XL, а заодно – по десятому Лансеру.

Напомним, что Outlander XL появился в 2005 году, а десятый Лансер – в 2007-м. Таким образом, к моменту выхода ASX платформа была уже неплохо объезжена, более того, на ней же построены Citroën C-Crosser, Peugeot 4007 и, что может показаться странным, Dodge Caliber. Прототип ASX был готов ещё в 2007 году, но серийно машина выпускается с 2010-го, на год позже дебюта на авторынке своей родины. Первым мотором ASX был турбодизель объёмом 1,8 литра, но сегодня покупатель может выбрать один из трёх бензиновых моторов объёмов 1,6, 1,8 или 2 литра, а в Европе доступен все тот же 1,8-литровый дизель.

Бензиновый двухлитровый мотор выдаёт 150 «лошадей». Машина именно с таким агрегатом (модель 4B11) и станет предметом нашего изучения. К слову, эти же моторы стоят и на Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage, Hyundai Elantra, Hyundai ix35 и Hyundai Sonata. Наш автомобиль имеет полный привод и вариатор вместо привычной коробки передач.

Двигатель

Как я уже говорил, линейка моторов ASX знакома многим по моделям Outlander и Lancer. Это в общем неплохие моторы, если и встречаются нарекания на их работу, то только у владельцев автомобилей с двигателем 1,6 литра. Чаще всего замечания вызывает детонация на больших оборотах, но после 2012 года изменилась прошивка, и теперь производитель обещает избавиться от этого явления. Говорят, мера помогла не всем. Ну да бог с ним, наш рядный бензиновый мотор объёмом два литра таких недостатков не имеет. Зато есть одно преимущество, правда, для многих скрытое. Дело в том, что на автомобилях, предназначенных для Европы, этот мотор развивает 165 л.с. Но специально для налоговой службы РФ на наших машинах этот мотор производители «придушили» до 150 «лошадок». Честь им за это и хвала, потому что после покупки ASX никто не мешает поставить другую прошивку, восстановив таким образом status quo и прибавив к «табуну» сразу 15 «голов» без всякого вмешательства в железо. Ресурс мотора при этом никак пострадать не должен. Самому, однако, это сделать не так просто, поэтому своими руками попробуем выполнить более простые процедуры.

ТО-1 у дилера обойдётся примерно в 15 000 рублей. Что же там такого делают? Меняют масло, фильтры, проводят контрольный осмотр. Собственно, набор работ достаточно стандартен и не так сложен, чтобы отдавать за него столько денег. Тем более что всё это очень просто сделать самостоятельно. Стоимость ТО-2 у официалов колеблется от 35 до 40 тысяч, но в другом сервисе эту же работу оценили в 15 000. Замена масла производится точно так же, как на десятках (если не сотнях) других автомобилей. Потребуется само масло, фильтр и уплотнительная шайба. Из инструментов – торцевая головка на 17 мм. Фильтр расположен удобно, так что никаких сложностей с работой не возникнет, и цена грязных рук составит около 600 рублей – столько за работу возьмут в неофициальном сервисе. Ещё проще поменять воздушный фильтр. Тут, правда, может огорчить стоимость самого фильтра – около 1 000 рублей. Зато менять его можно одной рукой, даже левой и даже если она растёт не из плеча. Вся работа – откинуть две защёлки, которые хорошо видны сверху, вытащить старый фильтр и вставить новый. Правда, и в сервисе за это возьмут всего 200 рублей. Привод газораспределительного механизма цепной, поэтому о его самостоятельной замене речь заходить не будет. Ресурс у цепи достаточно высокий, и, по словам специалистов СТО, механизм цепи сделан надёжно, преждевременных растяжений или других возможных дефектов привода ГРМ им наблюдать не приходилось. ASX даёт прекрасную возможность самоутвердиться при замене свечей. Главное – найти, где они стоят. Свечи закрыты пластиковой крышкой, которая крепится тремя болтами с головкой на 10 мм, и не надо путать её с кожухом двигателя. Нужная нам крышка находится на задней части двигателя. Впрочем, если возникают трудности даже с её поиском, то лучше выкинуть инструмент и больше никогда в жизни не подходить к машине с ключами. Катушки зажигания стоят на каждой свече, поэтому сначала надо отщёлкнуть разъём катушки, снять её, потянув на себя, и только потом выворачивать свечу. Таким же образом можно и заменить забарахлившую катушку. В автосервисе жадные мужики за замену свечей возьмут от 600 до 800 рублей.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Мотор 4B11 может похвастаться одним из самых длинных приводных ремней навесного оборудования. И самостоятельно его менять – задача, мягко говоря, не самая простая. Связано это в первую очередь с трудным доступом к ремню. Сделать, конечно, можно, но описание этой операции займёт слишком много времени, а выполнение – сил, поэтому для замены ремня лучше съездить в сервис. Двигатель не капризный, периодическими отказами датчиков и механизмов не грешит, поэтому никаких тонкостей при его эксплуатации просто не существует. Однако напомним, что гидрокомпенсаторного механизма регулирования зазоров клапанов в моторе нет, поэтому раз в 90 тысяч клапаны придётся регулировать на СТО.

Трансмиссия и ходовая часть

Какие ассоциации вызывает аббревиатура CVT? У большинства российских автолюбителей – никаких. Но если напомнить, что CVT (continuously variable transmission) – это не что иное, как вариатор, то некоторые ещё добавят что-нибудь про маленький ресурс и высокую стоимость обслуживания. Во-первых, это не всегда так. А во-вторых, . Первый вариатор нарисовал на клочке бумаги плодовитый на всякие интересные штучки Леонардо да Винчи. И было это в XV веке. Прошло пятьсот лет, и вариатор нашёл своё место в автомобиле. Конечно, нельзя отрицать преимущества этой трансмиссии. Отсутствие передач как таковых позволяет осуществлять разгон без задержек на переключение, а возможность подобрать идеальное передаточное число позволяет поддерживать оптимальные обороты двигателя, значительно сокращая расход топлива.

Всё было бы просто шоколадно, если бы не некоторые недостатки CVT. Признаемся, основной из них – это ресурс и неприятие мощных моторов. В общем-то, в рамках этой статьи мы не будем затрагивать тонкости работы вариатора, но не откажем себе в удовольствии напомнить о том, как горько сложилась судьба союза CVT и 3,5-литрового мотора Nissan Murano. Некоторые владельцы Мурано докатывались до того, что ставили дополнительные радиаторы охлаждения на вариаторы, и всё для того, чтобы как-то прекратить их бесконечные перегревы. В случае с ASX не всё так плохо. Вариатор, правда, греется и тут. Особенно тяжело ему приходится под нагрузкой и просто в жару, когда солнце печёт и температура больше 30 °С. Машина перестаёт ехать, как ни жми на газ. Остаётся только ждать, когда вариатор остынет. Из обязательных процедур по обслуживанию – замена масла. Отметим, что наша машина была выпущена в 2010 году, а её пробег на сегодня – 130 тысяч километров. Коробка за это время перегревалась, но из строя не выходила и работает всё также неплохо. Единственное место, которому стоит уделить внимание владельцу ASX, – это сальники задних полуосей. На нашем Мицубиши следы запотевания есть, а это значит, что сальники пора менять. Сделать это в гараже достаточно сложно, поэтому визит к мастерам СТО обязателен. Работа обойдётся в 2 500 рублей, а определённую цену на сальник назвать непросто – можно купить и за 300 рублей, можно и за 700.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Что может огорчить владельца ASX? Достаточно невысокий ресурс имеют стабилизаторы. Сама запчасть обойдётся в 1 000 – 1 200 рублей, а за замену отдадите 600. К сожалению, процедуру придётся повторять регулярно каждые 35-45 тысяч километров. На нашей машине по гарантии меняли передние амортизаторы. Случилось это через год после покупки, последние четыре года они работают безотказно. И всё же жалобы на них периодически проскакивают. Цена амортизатора, как вы понимаете, будет зависеть исключительно от выбора запчасти, поэтому разбег тут большой – от трёх до семи тысяч. Не забудем опорный подшипник, который стоит около 1 800 рублей. Мастер СТО от проделанной работы обогатится на 1800 рублей (за одну сторону).

Кузов и салон

В целом к салону автомобиля придраться тяжело. Панель выглядит интересно и даже весело. Водительское место вполне удобное, но есть пара просчётов в эргономике. Первый – недоразумение вместо подлокотника. Даже полностью выдвинув его, облокотиться не получится: уж слишком он короткий. А его форма выбрана специально для того, чтобы рука – даже если её постараться как-то на нём пристроить – сразу же съезжала вниз. Толку от этого девайса, скажем прямо, маловато. Широкая наклонная стойка закрывает обзор при поворотах, поэтому идущего человека можно и не заметить. Но в остальном всё замечательно. При поездке в салоне не удалось найти ни одного «сверчка», отчасти это можно объяснить не самой лучшей шумоизоляцией. Голос мотора, особенно на оборотах, шум колёсных арок – весь джентльменский набор звуков в салоне присутствует. Впрочем, на звуке мотора остановимся чуть подробнее.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Создаётся впечатление, что машина не слишком динамичная: мотор при нажатии на педаль акселератора готов впасть в истерику, и этот звук никак не хочет связываться с динамикой разгона. Но взглянув на спидометр, понимаешь, что скорость растёт достаточно быстро. И тем не менее желание дать машине пинка не проходит. Возможно, дело в настройке вариатора: мотор имеет выраженный «оборотистый» характер (максимальная мощность достигается на 6 000, момент – при 4 250), а вариатор, кажется, желает снимать с него максимум характеристик. К тому же накладывается ощущение отсутствия переключения передач – их просто нет. Одним словом, впечатления противоречивые. Динамика неплохая, но машину жалко: уж больно она старается при наборе скорости. Отдельно отмечу тормоза: не всегда удаётся с первого раза определить необходимое усилие на педаль тормоза на машине, в которую только что сел. Но тут всё настолько предсказуемо, что ошибиться просто невозможно. Ну а что же можно сделать в салоне? Конечно, заменить салонный фильтр. Он находится за перчаточным ящиком. Для обеспечения доступа достаточно открыть «бардачок», снять с правой стороны ограничитель, после чего весь «бардачок» без труда вынимается. Достать фильтр и вставить новый – дело трёх-четырёх минут, экономия от самостоятельно выполненной работы составит 500 рублей. Ставим всё на место и идём осматривать кузов.