Митсубиси паджеро 4 поколения. Следи за собой, будь осторожен: ремонт и обслуживание Mitsubishi Pajero IV. Безопасный и инновационный

Каждому автолюбителю понятно, что Pajero - автомобиль для мужчин. Его рама, интегрированная в кузов, однако, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд передач, явно настаивают на вышесказанном. Всё же, для ежедневной эксплуатации в городе и длительных поездок, он вполне комфортабельный.Желающие приобрести этого красавца, конечно же, задумаются о стоимости эксплуатации транспортного средства и тонкостях в обслуживании. Приобретая автомобиль в хорошем состоянии и правильно за ним ухаживая, сможете ездить долго, без проблем.

Слабые места Mitsubishi Pajero 4-го поколения

Приобретая автомобиль в подержанном состоянии, в первую очередь необходимо обратить внимание на основные риски:

  1. В автосалоне, не будет возможности прокатиться и выявить скрытые недостатки без совершения сделки. Заключение, которое выдают на руки, не всегда соответствует действительности.
  2. Обратите внимание на количество предыдущих владельцев. Если их было четверо, а пробег всего 150 тыс. км,невольно задумаешься, что не так? Проблема с автомобилем или скрученный пробег?
  3. Зазоры на дверях, капоте, щели багажника, должны быть одинаковы. Стекла без сколов и трещин. Не хочется стать владельцем транспорта после ДТП.
  4. Необходимо пробить данные по всем базам. Нередки случаи, когда машина оказывается в розыске, под арестом, в залоге и пр.

Если основные параметры в порядке, можно двигаться дальше, так как Mitsubishi Pajero 4 поколения - хороший выбор. Приобретая новое авто, поломок будет меньше, но любая марка имеет свои плюсы и минусы.

Какой двигатель выбрать

2006 год отмечен появлением 4 поколения Mitsubishi Pajero. Кроме привычного дизеля, унаследованного от предшественника, стал доступен мотор 6G75, работающий на бензине.Стоит ли покупать дизель решать вам, но при 150 тыс. пробега, усталости он не показывает. Конечно, тольков случае хорошего присмотра. На моторном масле желательно не экономить и производить замену вовремя. Производительрегламентирует замену через каждые 15 тыс. км. Специалисты советуют проводить процедуру каждые 7– 8 тысяч км. Ещё необходимо приобретать фильтры оригинального образца. Существуют и аналоги, но часты случаи, когда такая экономия приводит к полной переборке мотора или его замене. Средний расход топлива:

  1. Для дизеля 9,3 л.
  2. Бензиновый вариант, в зависимости от мощности, от 14 до 25 л по городу.

Задумываясь о расходе топлива при покупке и выборе мощности, стоит понимать, что это не гоночный автомобиль. Зато свои функции выполняет отлично.

Основные жалобы владельцев Мицубиси Паджеро с 2006 года выпуска

  • Автолюбители отмечают, что раздражает несовершенная шумоизоляция. Дребезжание дверей и панелей, в салоне слышен шум двигателя. Болячка наиболее ощутима при 40 км в час. Слишком тонкие стекла для зимы. Совет - при покупке сразу заняться дополнительной шумкой .
  • Места водителя и пассажира немного тесноваты , хотя всё зависит от габаритов.
  • Подлокотник передней двери слишком мал.
  • Иногда отмечают детонацию дизеля на 2000. Возможно, лучше остановить свой выбор на бензине.
  • Неприятный, дешёвый звук при закрывании передних дверей - можно исправить с помощью второго уплотнителя.
  • Регулировка руля по вылету отсутствует.
  • Отмечать минусом или плюсом жёсткую подвеску, зависит от предпочтений. Зато машина устойчива на трассе и при поездке в горах никого не укачает. Если слышен спереди слабенький стук, вероятнее всего, требуется замена втулок стабилизатора. Это недорого, но хватает примерно тысяч на 40 км. Порой причиной дорогого ремонта могут стать закисшие болты. Поэтому необходимо изредка их выкручивать и смазывать.
  • Официальный Pajero 4 дороговат, но можно остановиться на арабе.
  • Часто возникает жалоба на «косяк» с противотуманками . Они потеют и очень быстро выходят из строя.
  • Для полного комфорта не хватает памяти установки сиденья и зеркал.
  • Если дверки закрыты, в карманы дверей не влезешь.
  • Много нареканий на климат контроль.
  • На некоторых машинах колодки ручного тормоза бренчат.
  • В особо холодные зимы, когда мороз -30, могут быть проблемы с заводом.
  • Автомат Pajero 4 немного туповат . Конечно, он не предназначается для гонок, но при резком ускорении (во время обгона), доставит неприятных пару секунд.
  • Довольно быстро начинает гнить топливный бак. Грязь скапливается между защитой и баком, ускоряя процесс.

Заключение.

Зная больные места Митсубиси Паджеро 4-го поколения, можно предотвратить серьёзные проблемы. К тому же совсем не значит, чтоподобные поломки коснутся именно вашего внедорожника. Как говорится, осведомлён - значит вооружён . Pajero, даже не новый , довольно неприхотливая и надёжная машина! Ранее уже были описаны

Дорогие автовладельцы, просим вас оставлять ниже комментария и мнения о данном внедорожнике.

Слабые места и основные недостатки Mitsubishi Pajero 4 was last modified: Октябрь 24th, 2018 by Administrator

Pajero 4 стоит на конвейере с 2006 года, кто-то считает его глубоким рестайлингом 3-го поколения, кто-то же принципиально новой моделью. Но факт в том, что основное отличие у 4-го поколения, в передней и задней части автомобиля. В остальном складывается ощущение, что кузов остался прежним. Автомобиль оцинкован с завода и явных проблем с коррозией иметь не может, за исключением машин, восстановленных после ДТП. Хотя качество лакокрасочного покрытия у Паджеро 4 далеко от идеала. По кузову некоторые владельцы сталкиваются с такой проблемой — уплотнители дверей протирают краску до грунта. Лечится это проклейкой таких мест бронепленкой. Причиной этого скорее всего является недостаточная жесткость кузова.

По моторам, начнем со старшего бензинового 3.8 (6G75), он ощутимо мощнее 3.0-литрового бензинового (6G72), при этом не сильно отличается от 3 литрового, зато уступает последнему по надежности. Из критично встречались случаи, когда провернуло вкладыши на малых пробегах. Еще головной болью владельцев можно назвать заслонку на впускном коллекторе, которая ввиду слабой конструкции может рассыпаться, соответственно все это затягивает в цилиндры и получаем печальные последствия для мотора. Бензиновый мотор объемом 3 литра достаточно старый, родом еще из 80-х, и каких-то серьезных проблем проблем при надлежащем обслуживании с ним быть не должно. Единственное многие жалуются на недостаток мощности при езде по трассе, по сравнению с мотором 3.8. Дизельный мотор объемом 3.2 литра (4M41) будет отличным вариантом в плане динамики и расхода топлива, но с качеством нашей солярки, есть большой риск попасть на ТНВД и форсунки, а ценники на них скорее всего не порадуют владельца.

Трансмиссия достаточно надежная. Автомат адаптивный, но тем не менее огорчает многих своей нерасторопностью. Из неприятных моментов- появляющийся на небольших пробегах люфт кардана в заднем редукторе и как следствие стук, а также вой заднего редуктора. Увы, это уже особенности конструкции — ездить так можно еще долго.

По ходовой части слабое место втулки переднего стабилизатор. Еще можно выделить одну неприятную вещь — закисают развальные болты, поэтому при прохождении сход-развала обязательно нужно их смазывать, иначе при очередном заезде на развал будет проблемы их открутить. В остальном до 100000 пробега особых проблем с ходовой быть не должно, за исключением появляющихся биений в передних тормозных дисках и гремящих колодок в задних барабанах, первое лечится проточкой или заменой дисков, второе установкой более жестких пружинок, например, от 3-го поколения Паджеро.

Салон на мой взгляд выглядит старомодно по современным меркам. Да и к качеству материалов претензии у владельцев есть. Сверчки здесь появляются это факт, а кожа не славится прочностью и достаточно быстро стирается. Шумоизоляция откровенно слабая.

Как итог можно подвести и черту и сказать, что Pajero интересный автомобиль в своем классе, но не лишенный недостатков. Несмотря на то, что еще с 3-го поколения модель потеряла классическую рамную конструкцию и перешла, на раму, интегрированную в кузов – Pajero 4 все еще можно считать полноценным внедорожником и смело съезжать на нему туда, где рядовой кроссовер с электронной муфтой засядет хорошо и надолго. При этом ни потеря рамы, ни глубокий рестайлинг, переросший в новое поколение, не смогли ощутимо поднять уровень комфорта.

Заслонки впускного коллектора при разрушении оси крепления улетают внутрь мотора — последствия печальны

Интегрированная рама — кузов уже просто так не отделить, равно как и не сделать лифт кузова на раме

Я не питал иллюзий, отправляясь за тестовым Pajero после новогодних праздников. Ну, очередной внедорожник, к тому же старый – четвертое поколение увидело свет аж в 2007 году, пережило два рестайлинга… Да и вообще, кого удивишь Паджеро – вон их сколько на дорогах Москвы!

Должен признаться, что судьба распорядилась так, что последний Pajero (он же, кстати, и первый), на котором мне доводилось ездить, причем в качестве пассажира, случился в моей жизни в далеком 1995 году. С тех пор как-то не доводилось. Но я снова ошибся в своих ожиданиях.

Буквально за час до того, как я уселся за руль Паджеро, я сдал другой тестовый автомобиль – VW Caravelle: большой восьмиместный «бус» с огромной площадью остекления и высокой посадкой. Но даже после «автобуса», погрузившись в Pajero, я уловил в своей голове только одно слово – «аквариум». Высоченный потолок, огромные стекла, визуально тонкие дверные карты, много-премного воздуха в салоне… Даже Каравелла не давала такого ощущения простора!

Вперед, в прошлое!

Интерьер тоже вызвал прямо-таки бурю эмоций. Паджеро – машина времени! Торпедо, дверные карты, кнопки, приборы, квадратные набалдашники рычагов КПП и раздатки – все это как будто прямиком «приехало» ко мне из последнего десятилетия прошлого века, когда машины были настоящие, железные и делались навсегда, а не как сейчас, когда . Простые линии, никаких модных дизайнерских изысков, все квадратно, сурово и просто. Может, кому-то такая архаика покажется недостойной машины второго десятилетия XXI века, но мне, человеку, выросшему как раз на дизайне 90-х, это греет душу и вселяет надежду, что внутри у этой машины все так же надежно и «на века», как это было принято в те времена.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Разве что сенсорная мультимедийная панель Mitsubishi Connect смотрится тут совершенно инородно. Цветной тачскрин без единой физической кнопки выглядит диковато на фоне суровых кнопок и крутилок. Сюда просится двухдиновая магнитола с кассетной декой, или CD-проигрыватель, на худой конец. Кстати, о «кондовых» кнопках: я как-то сетовал на то, что уж очень олдскульно смотрятся «дубовые» клавиши обогрева сидений в современном салоне . Те же самые кнопки (что поделаешь – унификация) в интерьере Паджеро смотрятся, как родные. Вернее, они и есть родные для этого салона.

Кожа сидений – дубовая дерюга. На ощупь похожа на офицерские сапоги. Это в традиции Mitsubishi – подобную выделку можно встретить на всех машинах марки. И если в Outlander это выглядит нарочито грубовато, то здесь – очень органично. Перед нами же настоящий суровый внедорожник. В такую кожу не страшно плюхнуться задом, перепачканным глиной – ничего с ней не станет! Словом, салон Pajero – прямой привет из девяностых. Кому-то это может не понравиться, однако количество машин на дорогах говорит о том, что консерватизм у нас в почете.





Лично я благодаря этой простоте и «старине» почувствовал себя за рулем Pajero очень уютно, как дома в детстве – надежно и защищенно. Тут нет лишних украшательств, никаких миллионов светящихся кнопочек и функций, которые красиво выглядят и дорого стоят, но которыми ты воспользуешься раз в жизни, да и то из любопытства.


Даже климат-контроль тут однозонный – никакого баловства и нежностей (вот здесь даже я удивился – в топовой комплектации машины за два с половиной миллиона могли бы сделать и две зоны «климата», но видимо это было бы недостаточно брутально). Зато есть отдельный отопитель задней части салона.


О том, что Pajero – чистокровный внедорожник, говорит и количество вариантов трансформации салона. Такого не встретишь на современных «пластмассках». Задние сиденья могут менять наклон спинок, сами спинки складываются в пропорции 40:60, сиденья целиком также могут складываться в сторону переднего ряда, формируя просто огромный багажник. А если выдернуть подголовники из передних сидений и сдвинуть их вперед, то из всех кресел можно сделать практически ровную поверхность. И запросто уложить спать двух баскетболистов ростом за два метра. При этом даже не понадобится разгружать багажник – хоть сейчас в экспедицию на Север! Такое нынче нечасто встретишь.








Теплый ламповый V6

Техническая начинка чудо-автомобиля Pajero не отступает от олдскульной идеологии. В нашем тестовом авто установлен «теплый ламповый» бензиновый V6 объемом три литра. Вполне стандартная для Pajero формула – предок этого мотора ставился еще на первое поколение внедорожника. Мотор имеет по одному распредвалу на головку (!), распределенный впрыск топлива и развивает 174 л. с. при 5 250 об/мин. Не самые выдающиеся показатели, однако внедорожнику массой под две с половиной тонны гораздо важнее тяга, а тут ее в достатке: 261 Нм при 4 000 об/мин. Еще одним атрибутом простоты является то, что мотор употребляет в пищу 92-й бензин.


На практике с первых секунд работы двигателя понимаешь, что под капотом стоит не какая-то там современная турбосвистулька, а настоящий «чугуний», с ресурсом во много сотен тысяч километров. Кстати, несмотря на внешнюю схожесть компоновки и объема, мотор Паджеро не имеет ничего общего с двигателем, который ставят на Outlander. Интересно и то, что, проигрывая по всем параметрам, субъективно движок Pajero тащит лучше, чем более мощный и тяговитый агрегат Outlander. Хотя наверняка это просто магия машины. Большой и железной.


Mitsubishi Pajero IV
Заявленный расход топлива на 100 км

Большой мотор бензином злоупотребляет весьма аккуратно, особенно с учетом массы внедорожника. За неделю теста в режиме «Город и трасса на выходные» компьютер показал 13,7 л/100 км 92-го бензина. На мой взгляд, вполне пристойный показатель. Тот же Outlander с трехлитровым двигателем и в полтора раза меньшей массой употребляет примерно столько же. Опять же, субъективно, но именно комфортное или дискомфортное ощущение расхода дает не столько сама цифра расхода, сколько соответствие ее ожиданиям. И если «ведро с небольшим» на сотню в Аутлендере вызывает негодование, то та же цифра на Паджеро вполне укладывается в зону комфортного ожидания.


Легендарный Super Select

Когда-то Паджеро считался очень прогрессивным автомобилем. Независимые подвески и интегрированная в кузов рама выглядели инновационно на фоне рамных «Крузаков» и прочих «Дефендеров» с рессорами и мостами. Однако , «Крузаки», хоть и , ушли вперед по , и лишь Pajero как будто застыл в своих лучших годах – тех, уже далеких.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Настоящие внедорожники отмирают, как класс. Спрос на такие машины в глобальном смысле падает. Все больше людей задается вопросом – а зачем все эти блокировки и понижайки, если в повседневной жизни хватает подключаемого автоматической муфтой передка? Настоящих энтузиастов «парт-тайма» почти не осталось. Но легендарная паджеровская трансмиссия Super Select – еще один повод отправиться в салон именно сейчас.


Пожалуй, для полного «внедорожного» счастья тут нет только блокировки переднего дифференциала. Остальное: блокировка межосевого, блокировка заднего межколесного (с автоматическим отключением всех электронных «ошейников»), понижающий ряд – все это есть. Пожалуй, по арсеналу с ним сейчас может сравниться только да Land Cruiser. Но цена…

Mitsubishi Pajero IV

Краткие технические характеристики

Двигатель: V6, 3.0 л., 174 л.с. Трансмиссия: Автоматическая, 5 ступеней Габариты, мм (Д / Ш / В) : 4 900 / 1 875 / 1 870 Дорожный просвет, мм: 235 Снаряженная масса, кг: 2100




Топовый Pajero обойдется примерно в стоимость базового . О «большом» Land Cruiser, а уж тем более «Гелике» и говорить не приходится! Словом, по сути дела, в своем ценовом сегменте он остался практически один. Где-то чуть ниже на «честном» полном приводе, с блокировками и понижайками, ковыряются в колеях рынка и, но это уже совсем другая внедорожная бригада. Даже некогда грозный Pathfinder округлел, обзавелся вариатором и ударился в асфальтовость и, прости его Patrol, . Словом, остался наш Pajero совсем один.


Вместо прощания

Вообще, по своим повадкам Pajero похож на большой квадроцикл. Нет, не уровнем комфорта, а ощущением прозрачности, понятности машины в управлении и легкости, с которой ты находишь общий язык с автомобилем. Какой-то своей честностью и простотой.

Четвёртое поколение этого поистине легендарного автомобиля впервые было представлено широкой публике на автосалоне в Париже в 2006 году. Его выхода ждали все. Ведь именно Mitsubishi Pajero 4 ассоциируется с той мощностью и силой, которыми должен обладать настоящий внедорожник. В переводе «Pajero» это название дикой кошки, которая живёт в горах Южной Америки.

Очень подходящее название для внешности этого автомобиля: логотип Митсубиси в центре радиаторной решётки по форме напоминает нос представителя семейства кошачьих, а расходящиеся от него в стороны лучи радиаторной решетки не что иное, как усы. В странах СНГ среди всех SUV именно этот автомобиль вполне оправданно заслужил пальму первенства по уровню продаж и популярности. Ещё с начала девяностых годов, когда в стране начали появляться первые Паджеро 1982 года выпуска, наши автолюбители начали обращать на них свое внимание. Он отлично подходит для наших не всегда хороших дорог, так как замечательно преодолевает довольно значительные препятствия, не причиняя неудобств водителю или пассажирам. Будь это грязь, песок или снег – для Паджеро 4 поколения всё равно. Несмотря на любые помехи он сделает всё, что от него зависит для того, чтоб доставить своего хозяина в место назначения.

«Паджерик», как его называют автолюбители, не просто автомобиль-средство передвижения по бездорожью. Митсубиси Паджеро 2009 года это символ эпохи, символ уверенности, мощи, это символ грубой мужской силы, наконец. Обладание этим автомобилем возносит его владельца на новую ступень классового превосходства. Именно с высоты кресла Паджеро нового поколения можно в полной мере ощутить превосходство над другими участниками дорожного движения.

Создавая этот автомобиль, японские производители немного увлеклись – в хорошем смысле этого слова. Сегодня все известные мировые автокритики сходятся в той мысли, что его можно считать новой моделью компании Митсубиси, а не всего лишь четвёртым поколением известного автомобиля. Ведь две трети всех деталей были разработаны специально для этой машины. Изменения затронули практически все системы и агрегаты автомобиля, его внешний облик, форму деталей кузова и интерьер. Несмотря на это, производители использовали для постройки Митсубиси Паджеро 4 платформу его предшественника третьего поколения.

Одной из основных возможных причин, из-за которой японцы решили не водить новую модель, стала бешеная популярность и известность этого автомобиля. За свою историю он 12 раз занимал первое место во всемирно известном ралли Париж-Дакар и поэтому является абсолютным чемпионом по количеству побед присужденных одной модели. Кроме этого, он неоднократно лидировал и во многих других автомобильных соревнованиях, вознося своих создателей на пьедестал славы. Все эти победы привели к тому, что название автомобиля стало не просто именем модели – оно стало брендом. А использовать такое известное имя стратегически намного легче и выгоднее, чем популяризировать новое. Основываясь на таких рассуждениях, японцы решили сообщить миру о том, что это всего лишь рестайлинг Паджеро, а не абсолютно новая другая модель.

.

Четвёртое поколение авто стало более элегантным, производители решили немного отойти от всем известного спортивного образа. Новый Митсубиси Паджеро 4 избавился от лишних дутостей кузова на крыльях, его черты стали более ровными, что придало автомобилю мужественности. Мощные колёсные арки, уверенный и серьёзный взгляд, благодаря изменившимся фарам и радиаторной решетке отлично подчёркивает фирменный японский стиль. В его внешнем дизайне проскакивает облик настоящего японского самурая, всегда готового броситься в атаку, защищая своего хозяина, и служить ему верой и правдой всю свою жизнь. Но нельзя сказать, что дизайнеры решили полностью отойти от спортивного образа. Настоящий внедорожник всегда ассоциируется с активным отдыхом, а такой отдых, как и спорт, невозможен без физических усилий. Поэтому новый Митсубиси Паджеро похож на такого-себе сбитого крепыша, который увлекается штангой.

Mitsubishi Pajero iv представлен в двух вариантах: трёх- и пятидверном кузове. Внешность этих двух моделей не имеет никаких конструктивных и дизайнерских отличий кроме количества дверей и самих габаритных размеров: пятидверный кузов больше по высоте на 20 мм и длиннее трёхдверного больше чем на полметра. Если пересесть с одного на другой – изменение габаритов практически не чувствуется, необходимо лишь помнить о слегка увеличившемся радиусе разворота у пятидверного.

Расположение людей в салоне очень комфортное. Водительское кресло и кресло первого пассажира имеет массу регулировок, настроек, память заданного положения, подогрев и много чего такого, чем не могут похвастаться его конкуренты. Для человека, который будет управлять Mitsubishi Pajero 2006 года выпуска, с высоты водительского сидения открывается прекрасный обзор окружающего пространства. Производителям удалось добиться такого эффекта благодаря большим стёклам и по-настоящему огромным зеркалам заднего вида. Забегая наперёд, можно отметить, что у владельцев Паджеро 2006 нет повода для беспокойства по этому поводу - так как они складываются при постановке автомобиля на стоянку.

Учитывая то, что эта модель имеет достаточно большой клиренс – 235 мм, конструкторы снабдили её удобными подножками, которые помогут взобраться на сидения. Хотя само расположение передних кресел в Pajero IV достаточно низкое по сравнению с другими моделями. Но это скорее не недостаток, а достоинство. Так как создается впечатление поездки на обычном седане, благодаря очень удобному положению тела. Эта одна из многих причин, по которой даже длительные поездки на Мицубиси Паджеро 2006 довольно комфортны и не приносят неудобства.

Крыша внедорожника оформлена двумя изящными рейлингами по бокам. Они придают автомобилю более обтекаемый вид. Дизайнеры украсили внешность машины хромовыми элементами – на бамперах, под задней дверью, на радиаторной решетке и под ней. Такой же цвет имеют и подножки – они замечательно подчёркивают контуры автомобиля по бокам. Благодаря всем этим решениям экстерьер Паджеро iv практически не нуждается в дополнительном тюнинге – он и так прекрасно выделяет авто из общего транспортного потока.

Вообще, если внимательно присмотреться - новые Паджеро 4 обладают потрясающей симметрией и гармонией во внешнем виде. Здесь все детали и элементы кузова как бы перекликаются одни с другими. Если взглянуть на Pajero IV спереди – сразу ощущается гармония в формах зеркал заднего вида и фар автомобиля, которые, в свою очередь, отлично подчёркиваются противотуманками. Боковой осмотр показывает параллельное расположение подножки автомобиля с крышей и выштамповками на дверях и крыльях. Такое дизайнерское решение придаёт Pajero IV визуальной стремительности. Создается впечатление, что лучшей формы, размеров и расположения, вместе взятых деталей автомобиля нельзя было и придумать. Все они смотрятся как единое целое и словно подчёркивают и дополняют одна другую.

После осмотра внешнего вида новые Мицубиси Паджеро так и приглашают заглянуть внутрь. Интерьер автомобиля не разочарует любого, даже самого требовательного автолюбителя. Здесь всё на своем месте, ничего лишнего, качество материалов и сама отделка салона на очень высоком уровне: пластик на приборной панели, кожа обшивки сидений и руля, вставки из натурального дерева дорогих пород в оформлении салона – производители очень хотели подчеркнуть люксовый уровень Pajero IV. И им это удалось. У Паджеро 4 цена говорит сама за себя – минимальная комплектация этого автомобиля обойдётся в полтора миллиона рублей. Хотя минимальной её назвать можно очень условно, но об этом позже. Салон автомобиля сразу приглашает занять место на водительском кресле. Благодаря множеству настроек самого сидения и положения рулевого колеса – подобрать комфортную позицию сможет водитель с любой комплекцией. Но вот именно здесь и притаился маленький минус – баранку лишили регулировки по вылету. Руки удобно ложатся на руль обтянутый качественной кожей и имеющий множество кнопок управления различными системами автомобиля, а взгляд сразу падает на компьютер с мультимедийной системой и колодцы приборов. Для подсветки панели Мицубиси Паджеро 2007 японские производители выбрали голубой цвет – он немного холодноват, но в целом как нельзя лучше подходит для этого мужественного автомобиля. Ощущение управления автомобилем премиум-класса усиливает элементы отделки торпедо под дерево.

Центральная консоль вполне обычная. На ней поместились элементы управления аудиосистемой Rockford Fosgate с двенадцатью динамиками и 6-дисковым CD-ченжером, если добавить к этому способность читать MP3 с флешки и диска – вполне достойный набор даже для меломана. Чуть ниже дисплея бортового компьютера находятся две шайбы управления климат-контролем, под ними кармашки для ключей, мобильного телефона и прочей мелочёвки. На бортовом компьютере стоит остановиться отдельно. Большой сенсорный дисплей размером 7 дюймов отлично реагирует на нажатия пальцем. Поистине поражает то количество информации, которое можно узнать, лишь взглянув на его экран. Помимо обычного расхода топлива и километража, здесь можно увидеть высоту над уровнем моря, на которой в данный момент находится автомобиль, атмосферное давление за бортом и направление движения относительно сторон света. Несмотря на все эти «навороты» расположение элементов управления, экран мультимедийной системы, рефлекторы печки – всё на своих местах. И вместе с тем в этой обычности есть своя изысканность, которой добились сочетанием плавности линий и их симметрии.

Салон Mitsubishi Pajero 2007–2013 годов выпуска очень просторный. Места хватает всем и на передних креслах, и на заднем ряду. Кроме этого, не лишним будет отметить высоту потолка – в Pajero IV даже рослые люди будут чувствовать себя комфортно. Незначительным минусом передних кресел стало отсутствие выраженной боковой поддержки. Поэтому во время преодоления значительных препятствий с наклонами и кренами кузова, для того чтоб удержаться на сидении придётся помогать себе руками. Между передними креслами находиться большой подлокотник, в котором скрывается просто бездонный отсек для газет и журналов. Подлокотник есть и на заднем ряду, когда там находятся двое пассажиров – он значительно прибавляет удобства, оказывая боковую поддержку. Эргономисты японской компании замечательно проработали пространство внутри автомобиля. Итогом такой работы для пятидверной модели стала возможность установить дополнительный третий ряд сидений для двух пассажиров. Взрослому здесь будет слегка тесновато, но с удобством сможет расположиться пара ребятишек при поездке на природу. Таким образом, общее число людей, которых сможет перевезти обновленный Паджеро удалось увеличить до семи! Наиболее свободно по задумке производителей МитсубисиПаджеро 2011 должны себя чувствовать пассажиры второго ряда сидений. Здесь действительно много места, а если учесть то, что по желанию можно регулировать наклон спинки, то уровень комфорта действительно находиться на высоте. Вдобавок, к услугам задних пассажиров имеется индивидуальная климат-установка, которая вполне достойно обеспечивает заданный микроклимат и пассажирам третьего ряда и выезжающий с потолка дисплей для просмотра DVD во время поездки. Звук при этом передаётся через беспроводные наушники. Таким образом, задние пассажиры смогут наслаждаться просмотром фильма, в то время как водитель и передний пассажир будут получать удовольствие от прослушивания любимого трека – при этом никто не будет друг другу мешать. Этому способствует и неплохая шумоизоляция салона. Даже без дополнительной обработки машина хорошо защищает от лишних звуков тех людей, которые находятся в салоне.

Если же третий ряд сидений не используется, объём багажного отделения составляет 600 л, а со сложенным задним рядом сидений 1789 л. Багажник Pajero IV нафарширован большим количеством ящичков для хранения разнообразных мелочей. Здесь также есть две розетки. Такое же количество установлено в задней двери. В багажнике Mitsubishi Pajero 2007 года расположился приличный сабвуфер, который доставит удовольствие своим звучанием пассажирам заднего ряда.

Ощущение большого пространства в середине машины значительно усиливает панорамное стекло в крыше, спрятанное за откидной ширмой. Подогрев сидений и боковых зеркал, кожаный салон, камера заднего вида, поддержка MP3 – лишь некоторые из тех функций, которыми можно насладиться в салоне, управляя Mitsubishi Pajero 2009. Здесь на ум сразу приходит слово «статус» именно оно как нельзя лучше передаёт те ощущения, которые испытывает человек, находясь за рулём этого автомобиля. Кстати, камера заднего вида с прорисованной траекторией движения – совсем не лишний аксессуар для автомобиля таких габаритов. Она также дублируется парктрониками. Система подключения телефона к штатному головному устройству через Bluetooth отлично реагирует на присутствие телефона и автоматически подключается к нему, когда водитель садится в салон. Один маленький минус при приёме входящих звонков – на экране компьютера высвечивается лишь номер позвонившего, а не имя, которое забито в телефонной книжке.

Владельца Мицубиси Паджеро 2011 не смогут не порадовать такие приятные моменты как прекрасная работа датчика дождя и отзывчивость коробки передач. Когда выходишь из машины в тёмное время суток, фары продолжают гореть ещё около 10-ти секунд – так называемая функция провожания.

Помимо разделения моделей на трёхдверную и пятидверную, автолюбителю предлагается выбор из достаточно большого количества комплектаций и двигателей. Если говорить о последних, то есть возможность обзавестись как бензиновым мотором, так и дизелем. Среди моторов Мицубиси Паджеро 2008 года выпуска есть только один дизель с объёмом 3.2 литра. Он развивает мощность в двести лошадей и разгоняет авто до сотни за 11.1 с. Такой двигатель представлен в двух комплектациях: Instyle и Ultimate. Причём у Mitsubishi Pajero iv цена на них практически одинакова. Различия заключаются лишь в некоторых параметрах аудиосистемы и наличии DVD плеера.

Все остальные комплектации, а их в общей сложности представлено три, оснащены бензиновыми двигателями объёма 3.0 и 3.8 литра. Только меньший из них комплектуется механической коробкой переключения передач – остальные управляются автоматом. Одной из новинок в двигателе Pajero IV стала система автоматического электронного управления фазами газораспределения MIVEC. Её задачей стало уменьшение потребления топлива и вибрации мотора, как при максимальных, так и незначительных нагрузках. Расход топлива Паджеро 2011 года зависит не столько от работы системы MIVEC и объёма двигателя, сколько от манеры езды того или иного человека. Именно по этой причине на различных автомобильных форумах ведутся споры о достоверности предоставленных заводом-изготовителем данных. В среднем для бензинового двигателя это 12-13 литров на сто километров по трассе и 15 литров по городу. У дизельного мотора аппетиты немного меньше. Необходимо учитывать, что расход только что приобретённого нового автомобиля будет значительно больше, пока он не пройдет обкатку.

Если речь идёт о трёхдверном Мицубиси Паджеро 2010 года выпуска, то здесь преобладают дизельные агрегаты с тем же объёмом 3.2 литра в паре с автоматической и механической коробками передач. Правда мощность их немного уступает пятидверному варианту – 190 и 170 лошадиных сил. Бензиновый мотор здесь только один с объёмом 3.8 и мощностью 250 лошадок. Он работает с пятиступенчатой АКПП.

Новые Mitsubishi Pajero с бензиновыми двигателями имеют немного больший клиренс, чем их дизельные собратья – 235 мм против 225 мм. Оба мотора прекрасно справляются с довольно тяжёлым автомобилем, ведь его масса 2300 кг. Все комплектации японских внедорожников оснащены подключаемым полным приводом, блокировкой межосевого дифференциала, понижающей передачей и системой помощи при спуске. Как раз такой набор необходим настоящему внедорожнику – остальное уже рассчитано на улучшение комфорта. Самая дорогая комплектация Ultimate, при которой у Мицубиси Паджеро 4 цена переваливает за два миллиона рублей, имеет камеру заднего вида с целым мультимедийным комплексом, легкосплавные 18-дюймовые олесные диски и многое другое.

Независим от комплектации и уровень активной безопасности Pajero IV. Начиная с базовой, в автомобиле представлены: антиблокировочная система тормозов (ABS), система помощи при экстренном торможении (EBA), система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (ASR) и системы курсовой устойчивости (ESP). На повышение уровня безопасности Mitsubishi Pajero 2008 года очень сильно повлияла система SRS, которая подразумевает под собой наличие шести подушек безопасности абсолютно нового поколения. Людей, которые едут на передних сидениях защищают двухступенчатые подушки. Вместе с ними работают шторки безопасности на боковых окнах и надувные боковые подушки.

После проведения ряда испытания в реальных условиях и краштестов было определенно, что показатели безопасности Мицубиси Паджеро 4 2012 года одни из лучших среди внедорожников. После лобового столкновения водитель и пассажиры подвержены минимальному риску получения травм, а деформация может затронуть лишь переднюю часть автомобиля. При ударе сбоку – риск ещё меньше благодаря высокой посадке пассажиров и водителя внутри салона. Немаловажным фактором при перевозке детей является специально предназначенные кресла с фиксацией головы и шеи. При их использовании риск получения травмы ребёнком при любом столкновении сводиться практически к нулю.

Дорожные, а точнее внедорожные ездовые характеристики Митсубиси Паджеро 2009, на очень приличном уровне. В наше время моды на внедорожники на постсоветском пространстве на рынке представлено очень много автомобилей, которые «хотят» быть вездеходами, но являются такими только снаружи: завышенный клиренс, полный привод – вот, пожалуй, и все офф-роуд характеристики таких авто. В тоже время, новые Mitsubishi Pajero полностью соответствуют тем ожиданиям, которые на них возлагают. Их внешний вид будет отлично сочетаться с жизнью делового человека в городе и не подведёт при съезде с дороги с твёрдым покрытием. Паджеро – один из немногих автомобилей способных разрешить своему владельцу не стараться постоянно искать наезженную колею. Он будет ехать там, где того захочет водитель. Это один из тех редких случаев, когда дорогу действительно выбирает человек, а не автомобиль.

При езде по трассе на больших скоростях новый Митсубиси Паджеро 2013 года выпуска прекрасно держит дорогу и не требует постоянного подруливания. Рулевое колесо делает полных 4 оборота от упора до упора, но при наборе скорости оно наливается тяжестью и его отклик на управление становится более чётким. Подвеска автомобиля довольно жесткая, что не очень типично для остальных внедорожников. Но именно на городских улицах начинают чувствоваться её преимущества. Машина отлично входит в повороты, резво и без крена объезжает препятствия на своём пути. Динамика разгона Pajero IV на приличном уровне. До первой сотни придётся подождать от 10.8 до 13.6 секунд в зависимости от объёма и мощности двигателя. Совсем неплохо, если не забывать о весе автомобиля, который подбирается к двум с половиной тонам.

Заметно улучшила свои показатели и трансмиссия Митсубиси Паджеро 2010. В четвёртом поколении к её имени Super Select добавили слово Advanced, которое переводиться с английского как «продвинутая». Её можно использовать в четырёх режимах предназначенных для различных дорожных условий: 4H, 4HLc, 2H и 4HLLc – полный привод, полный привод с заблокированным дифференциалом, задний привод и наконец, полный привод с понижающей передачей. Переключение этих режимов у Mitsubishi Pajero 2010 года выпуска осуществляется довольно просто с помощью рычага расположенного с правой стороны от рычага управления автоматом. Блокировка дифференциала в режимах 4HLLc и 4HLc выполняется с помощью специальной кнопки расположенной на панели внедорожника. У водителя есть возможность менять режимы поездки прямо в дороге до скорости в 100 км/час – для этого не надо останавливать машину, как это происходит у большинства конкурентов. Все эти усовершенствования трансмиссии не только обеспечивают прохождения сложных участков маршрута, а и помогают существенно экономить горючее, когда нет надобности задействовать полный привод.

Mitsubishi Pajero 2012 года способен карабкаться в гору под углом в 35 градусов, когда водитель и передний пассажир видят только небо и ехать по горным серпантинам под углом в 45 градусов. Про его достоинства во время преодоления бездорожья можно писать очень долго, но для того, чтоб действительно прочувствовать всю прелесть от управления необходимо сесть за руль. Те, для кого Паджеро 4 2012 года будет первым внедорожником, ощутят незабываемый восторг именно от управления машиной на целине. Автомобиль может запросто съезжать с трассы практически в любом месте и преодолевать любые препятствия. Пересев на этого монстра с седана, поначалу будет казаться просто невозможным перебраться через очередную колею, но не для Мицубиси Паджеро IV поколения.

Останутся более чем довольными и те, у кого уже есть опыт владения внедорожником. Такого набора внедорожных функций, как у этого японца, придётся ещё поискать. Тем не менее, не следует забывать, что это всё же автомобиль, а не вездеход. Поэтому и с ним надо быть аккуратным, так как при сильно большом упорстве и попытке преодолеть действительно глубокие колеи посадить на брюхо можно и этот автомобиль. При взятии очередного препятствия не следует забывать о включении понижающей передачи, иначе автомобилю может не хватить тяги на подъёме. Для беспрепятственного передвижения на японском внедорожнике по пересечённой местности в горизонтальной плоскости на выручку приходит блокировка межосевого дифференциала. Она здорово помогает при диагональном вывешивании. Одним из самых распространенных повреждений Митсубиси Паджеро 2013 при покорении бездорожья стала деформация накладки заднего бампера при съезде с крутых спусков. Причиной этому послужила разница в свесе передней и задней части автомобиля. Если перёд проходит большие углы без проблем, то не все помнят, что градус может оказаться большим для длинной кормы и давят на газ. Вот в этом случае и возникает повреждение.

По оценкам тех водителей, которые уже успели наездить несколько десятков тысяч километров, у Мицубиси Паджеро 2012 все же есть несколько негативных особенностей. К самой главной из них можно отнести периодически появляющийся скрип в салоне при преодолении преград на маршруте, когда кузов внедорожника оказывается под особым напряжением. Возникает он ни с того ни с сего после прохождения 50-ти тыс. Основная причина этого явления не очень качественная подгонка элементов и деталей салона. Хотя проявляется эта проблема не во всех автомобилях.

Опасения по поводу недостаточной мощности в 178 л. с. 3.0 литрового двигателя Митсубиси Паджеро 2012 совсем не оправданы. Такой мотор отлично разгоняет Pajero IV и позволяет с лёгкостью маневрировать в транспортном потоке. Безусловно, за его рулём сразу ощущается, что управляешь не седаном, но это скорее вызвано не мощностью мотора, а габаритами и весом автомобиля. Тем не менее, это нельзя отнести к его недостаткам. Скорее это его достоинство. Ведь большинство покупателей Mitsubishi Pajero 2012 – мужского пола. А нам с детства хочется прокатиться на танке, или на худой конец, бронетранспортере.

Mitsubishi Pajero 2011 года подвергся лёгкой модернизации. Немного изменилась форма бампера, радиаторной решетки, цвет рейлингов на крыше – теперь они не серебристого, а чёрного цвета. В салоне изменения затронули только подсветку приборной панели, вместо синего цвета она стала красной. Эти изменения настолько незначительные, что их скорее можно отнести к разновидности тюнинга, а продиктованы они желанием производителей немного оживить интерес к своей модели.

Но при этой модернизации Митсубиси Паджеро IV поколения изменения затронули и оборудование. Вот тут они оказались более значительными, чем во внешнем облике. Новая камера заднего вида подаёт изображение на зеркало заднего вида, аудиосистема любой из комплектаций оборудована портом USB. В новой пятиступенчатой коробке передач появилась специальная система, которая регулирует моментом переключения с одной передачи на другую. Новый Паджеро 2014 года имеет двигатель, который управляется особой электронной системой. При одновременном нажатии педали газа и тормоза, она отдаст предпочтение последней и остановит автомобиль.

Создавая новый Mitsubishi Pajero, специалисты японской компании Митсубиси поставили перед собой очень высокую цель. Они захотели сделать автомобиль, который бы подходил на все случаи жизни. Будь это деловые поездки по работе, или семейный отдых на природе, езда по скоростной трассе или прохождение бездорожья – Паджеро справиться со всем как никто другой. Он вынесет своего хозяина из любой грязи, снега или песка и не даст почувствовать себя обделённым на улицах города. Обладая при этом отличной надёжностью и выносливостью, этот внедорожник станет не просто очередным автомобилем, а настоящим другом, которой готов подставить свое плечо в разных жизненных ситуациях.

Внедорожник в четвертом поколении представляет собой ни что иное, как модернизацию Pajero III. Но, самое главное, что при его разработке было учтено большинство недостатков предшественника. Автомобиль производился в трех- и пятидверной версиях с короткой и удлиненной колесными базами, соответственно на пять и семь посадочных мест. Оба варианта стоили примерно одинаково. Поэтому неудивительно, что наиболее востребованными у нас оказались пятидверки. А продажи короткобазных машин дилеры и вовсе свернули с 2010 года из-за отсутствия спроса.

Трансмиссия 4х4 построена по проверенной временем схеме Super Select II. Она позволяет Pajero IV двигаться по дорогам с твердым покрытием как на заднем приводе, так и на полном (благодаря наличию центрального дифференциала). Можно жестко блокировать «центр», задействовать понижающий ряд передач в трансмиссии и включать блокировку заднего межколесного дифференциала. Кроме того, на бездорожье и скользких покрытиях водителю ассистирует система, имитирующая межколесные блокировки.

На вторичном рынке преобладают дилерские машины. И предлагались они в версиях Intense, Instyle и Ultimate. Начальный вариант Intense подразумевает турбодизель 3,2 л (165 л.с.), фронтальные подушки безопасности, систему динамической стабилизации, двухзонный климат-контроль, дополнительный кондиционер для задних сидений, CD/MP3-магнитолу, обогрев передних сидений и ксеноновые фары. Исполнение Instyle дополнялось четырьмя боковыми подушками безопасности, кожаным салоном, перед­ними сиденьями с электрорегулировками и люком в крыше. А высшая комплектация Ultimate шла с аудиосистемой Rockford Acoustic Design, CD-чейнджером и DVD-проигрывателем с экраном для задних пассажиров.

Двигатель

Для Mitsubishi Pajero IV предлагались два силовых агрегата: бензиновый V6 объемом 3,8 л (248 л.с.) и 4-цилиндровый турбодизель 3,2 л (165 л.с.). «Шестерка» рассчитана на 92-й бензин и славится лояльностью к нашему топливу. Как уверяют сервисмены, такие детали, как кислородные датчики и катализаторы, практически не выходят из строя, а свечи зажигания (по 690 руб.) с платиновым электродом выхаживают до 80 тыс. км. Правда, замена свечей (от 2500 руб.) правого ряда цилиндров происходит со снятием впускного коллектора.

Однако ложкой дегтя в бочке с медом можно считать бракованную партию моторов, выпущенную после 2008 года. Говорят, что робот на сборочном конвейере установил на коренные шейки коленчатого вала не те вкладыши. По данному поводу была отзывная кампания. Но где гарантия, что дефект не обнаружится на подержанном экземпляре?

Зато 3,2-литровый турбодизель переболел детскими болезнями еще на третьем Pajero и слывет очень надежным. На мотор вмес­то вызывавшего нарекания распределительного ТНВД стали устанавливать систему Common Rail, которая работает без сбоев. Цепь в приводе ГРМ рассчитана на весь срок службы дизеля. Зато шкив коленчатого вала с резиновой муфтой со временем отс­лаивается и слетает, повреждая радиатор или приводной ремень. Поэтому следует заблаговременно менять (3800 руб.) его на новый шкив вместе с центральным болтом. На самых старых экземплярах могут выйти из строя топливные форсунки и свечи накаливания.

Трансмиссия

В стандарте на Pajero IV устанавливалась 5-ступенчатая механическая коробка передач. Правда, такие модификации встречаются очень редко. Зато статистика по МКП самая положительная. Гораздо больше машин с 5-диапазонным «автоматом» Aisin. Если первый хозяин не успел до вас убить коробку, она прослужит верой и правдой еще много лет. Только не забывайте менять масло каждые 90 тыс. км пробега. Интересно, что до 2009 года АКП шли с масляным щупом, а после - уже без него.

Полноприводная трансмиссия надежна. На каждом ТО достаточно шприцевать только одну - переднюю (остальные заменены на ШРУСы) - крестовину. Раздаточная коробка с возрастом может работать некорректно из-за неисправных датчиков (всего их семь штук). Замена детали - 1500 руб. плюс работа.

Ходовая часть и кузов

Подвеска служит довольно долго. Стойки стабилизатора (по 1100 руб.) - почти вечные. А вот втулки (по 400 руб.) сдаются через 40–50 тыс. км. Шаровые опоры меняются отдельно от рычагов и выхаживают до 180–200 тыс. км. Амортизаторы (по 4200 руб.) работают в среднем 120 тыс. км. В задней подвеске рекомендуется смазать эксцент­рики рычагов, регулирующих углы развала и схождения колес. Иначе они закисают, и придется менять рычаги в сборе.

Несущий кузов крепкий. Но ремонтировать его после аварии накладно - восстановить геометрию конструкции с имплантированными в днище лонжеронами довольно сложно. Кузов машины не ржавеет. Зато быстро сдаются коррозии задняя дверь и направляющие стекол дверей. От забившейся грязи прогнивает труба заливной горловины топливного бака. Отрываются шарниры дворников, поэтому приходится менять трапецию (от 3800 руб.) в сборе. Часто трескаются отражающие элементы (от 2400 руб.) боковых зеркал.

Модификации

Трехдверная кузовная версия Mitsubishi Pajero IV с укороченной на 235 мм колесной базой и пятью посадочными местами стартовала одновременно с пяти­дверным вариантом внедорожника. На бездорожье короткобазные машины однозначно выигрывали за счет лучшей геометрической проходимости и энерговооруженности - двигатели на обе версии устанавливались одни и те же. Тем не менее продажи маленьких Pajero российские дилеры прекратили через четыре года после дебюта из-за их низкой популярности. Оставшиеся в меньшинстве любители трехдверных модификаций вынуждены были приобретать их в Белоруссии. А туда машины поступали с Украины, где они до сих пор продаются как в пяти-, так и в трехдверном исполнении.

Рестайлинг

В 2011 году Mitsubishi Pajero IV подвергся рестайлингу. Внешне автомобиль почти не изменился - бросается в глаза лишь новая решетка­ радиатора, чуть подправлены передний бампер и колесные диски. В салоне появилась более износостойкая обивка сидений, алюминиевые накладки на педалях, декоративные вставки на дверях и USB-порт. Подсветка приборов стала красной, а в зеркале заднего вида расположился дисп­лей камеры заднего вида. Гамма моторов пополнилась 3-литровым бензиновым V6 (178 л.с.), а мощность турбодизеля за счет изменения конструкции турбокомпрессора увеличилась до 190 л.с.

Вердикт

Редактор:

На примере Pajero IV хорошо прослеживается стремление производителя сделать автомобиль качественнее и долговечнее. Ведь отказались же японцы от установки на него проблемных моторов GDI, которые были на предшественнике, усовершенствовали турбодизель, ранее вызывавший нарекания. Зато оставили прежними беспроблемную ходовую и трансмиссию Super Select II. Не всегда прогресс бывает выгоден. Иногда проще значит надежнее. И потребитель это всегда ценит.