Мотоэкипировка выбор. Выбор мотоэкипировки: советы начинающим. А вот твоя панама

За окном зима, наконец-то ударили морозы, а значит, обостряется известная болезнь многих «двухколесных» – зимний мототоксикоз, когда неудержимо хочется кататься. И хоть выводить мотик из зимней спячки никто не собирается, наверняка многие достанут с полки шлем и будут бродить в нем по дому, пока никто не видит. Забавно же увидеть человека в трениках, босиком и в шлеме? К сожалению, так же комично некоторые мотоциклисты выглядят на дороге. Как не стать клоуном на трассе – поговорим в этом материале.

Наверняка для многих «клоун» и нормально одетый мотоциклист отличаются не сильно. Но для обывателя и древняя «четырехсотка» – супербайк. Так что в первую очередь буду взывать к сознанию начинающих мотоциклистов и тех, кто только планирует ими стать.

Говорить о необходимости экипировки, пожалуй, не буду. Слишком много об этом сказано, слишком много написано. Все равно большинство «человеков разумных» приходит к осознанию этой мысли лишь после того, как она была нужна, то есть после падения. Однако, как и во всем, здесь есть две крайности, и на другом полюсе экипировочно-защитного вопроса сгрудились «экипофилы», которые даже если передвигаются пешком, все равно предпочитают делать это в мотоботах или мотокуртке.

И те и другие, естественно, чаще всего имеют совсем маленький стаж и от этого не могут похвастать очень уж большим опытом в вопросе выбора экипа и правильного его использования, хоть так и не считают. Однако разберемся.

А вот твоя панама!

Выбор шлема – вопрос довольно сложный. Мы уже говорили , изучали, какие типы и конструкции шлемов встречаются в природе и как его выбрать. Сейчас же поговорим о том, как делать не надо. Коли уж мы заговорили о вопросах клоунады и стиля, посмотрим на вопрос с эстетической точки зрения.

Согласитесь, человек в валенках и панаме выглядит несколько странно. Примерно так же выглядит мотоциклист в кроссовом шлеме на спортбайке. Хотя, конечно, гораздо чаще на наших дорогах можно встретить человека в интеграле на эндуро. Зачастую у интеграла отсутствует визор, так как дешевый китайский пластик затерся за две недели, а купить сменный – невозможно по причине отсутствия его в продаже, так что приходится ездить как есть.

Словом, вопрос соответствия класса шлема мотоциклу – один из наиболее бросающихся в глаза, поэтому прежде чем купить «красивый» шлем, стоит подумать, подойдет ли он к вашему моцику. Мало того, что сделав неверный выбор, придется нахлебаться неудобностей вроде недостатка воздуха в интеграле при езде по оффроуду или «оторванной» головы в кроссовом шлеме на скоростях «за сотню», так еще и вид будет из серии «стою на асфальте я в лыжи обутый…».



Самая быстрая черепаха

Вообще, принцип подбора экипа под класс мотоцикла работает не только применительно к шлемам, но и почти ко всем предметам экипировки. Не стоит ездить в кроссовых ботах на дорожнике или в шоссейных «тапках» – лезть в грязь. Это неудобно и выглядит смешно. Однако есть и такие предметы экипа, которые применимы к любому мотоциклу.


В первую очередь это, конечно же, модульная защита тела. Защита, грубо говоря, делится на два больших класса – встроенная и самостоятельная, если так можно ее назвать. Встроенная, что следует из ее названия, вшита в предметы одежды: защита коленей, локтей, плеч, спины. Тут все понятно и очевидно. Однако такая защита чаще всего способна выполнять свои функции сугубо номинально – ведь в качестве щитков используются накладки из пористой резины.

Конечно, нюансы есть и тут – например, на асфальте нет ничего более эффективного при падениях, чем целиковый кожаный комбинезон со встроенной, кстати, защитой.



Однако персонажи, которые гоняют в таком по городу, выглядят так же комично, как человек с аквалангом под дождем. В принципе, понятно, что акваланг – это способ выжить под водой, но вообще хватило бы и зонта. Поэтому комбез уместен на треке, но никак не в городе.


К тому же там нет ни одного кармана, жутко жарко, если на улице температура выше 22 градусов, и адски холодно, если температура ниже 15. В нем невозможно выпрямиться, потому что он сшит под «позу эмбриона», и придется возить с собой полный комплект сменной одежды, потому что ходить в комбинезоне по офису – это еще смешнее, чем ездить в нем по городу.

Но вернемся к защите. Любая модульная защита рассчитана на ношение ПОД одеждой, будь то «черепаха», наколенники, налокотники или «бронетрусы». Если наколенники, напяленные поверх штанов, – это уже практически тренд среди нубов, и к этому ламерству уже все привыкли, то езда в «черепахе» поверх майки – более редкий вариант.


Вы когда-нибудь видели человека на мотоцикле, который натянул «бронетрусы» поверх джинсов, да еще и надел их задом наперед? А я видел. А человек думал, что защита копчика – это «ракушка» наподобие боксерской, и надевать трусы надо этим элементом вперед. Словом, несостоявшийся супермен в трусах поверх штанов. Надо ли говорить, что ехать ему было, мягко говоря, дискомфортно?


Нет разницы между бронетрусами, надетыми поверх штанов, и наколенниками. Так же комично смотрятся и люди в черепахе, поверх которой ничего нет.


Мало того, что это сродни выходу в свет в нижнем белье с эстетической точки зрения, но еще и опасно! Вся подобная защита практически полностью теряет свои функции, если не покрыта каким-то слоем одежды поверх. Пусть даже это будет кроссовое джерси или хоккейная майка. В момент удара об асфальт наколенники, закрепленные на ногах «липучками» или даже ремешками, просто проворачиваются, открывая жесткому и шершавому асфальту доступ к коленным чашечкам. То же происходит с налокотниками, защитой спины или даже целой черепахой. Сетка, на которую зачастую нашиты элементы защиты, служит лишь способом их удержания, но никак не армирующим слоем. На своих местах во время контакта с асфальтом или другими препятствиями элементы защиты удерживаются только внешним слоем одежды. Конечно, в этом вопросе кожаная или кордурная куртка будет эффективнее, чем джерси, но все равно хуже будет совсем ничего не надевать. Словом, не стоит ездить в нижнем белье, пусть оно даже и мотоциклетное. Это некрасиво.

Ноги-боги

Опытные мотоциклисты знают, что второй частью тела, которую нужно защищать после головы, являются ноги. Именно они страдают в авариях чаще всего, именно ноги тяжелее всего восстанавливать, «собирать» хирургам и без них сложнее всего функционировать. Пузо заживает само, рука в гипсе тоже хоть и доставляет хлопот, но не критична, а вот перемещаться на костылях несколько месяцев – очень непросто. Поэтому мотоботы – тот элемент защиты, который надо купить сразу после шлема.

Еще раз напомню, что не стоит ездить в кроссовых «тапках» на спортбайке или скутере. Засмеют, да и передачи переключать будет сильно неудобно. Хочу отдельно сказать о том, что пытаются донести до молодежи «староверы» от мотоциклизма: это раньше в колхозе галифе заправляли в кирзачи и так ездили на мотоцикле! Шоссейные боты носят под штаны и никак иначе. Мотоботы – это не кирзачи, а если «джинсы слишком узкие», то стоит подумать о смене брюк. Скорее всего, под такие и наколенники не влезут, а о щитках поверх штанов мы уже говорили.

Есть пара исключений – если боты надеты вместе с гоночными кожаными штанами «в облипон» или комбинезоном, или если это кроссовые боты, надетые вместе с кроссовыми же штанами. Хотя Валентино Росси уже давно показал, что даже если ты в комбезе, это не повод ездить ботами наружу. И многие последовали его примеру.

Выбор правильной мото экипировки вызывает множество вопросов как у опытных водителей, так и у новичков. Что не случайно, ведь только качественное, грамотно подобранное снаряжение способно защитить от травм и погодных ненастий. Не стоит рисковать своей жизнью и здоровьем -выбирайте фирменную экипировку в интернет-магазине Smotra-moto-shop. Оригинальная мотоэкипировка проходит краш-тесты, чего о копиях сказать нельзя. Мы предлагаем лучшую мотоэкипировку с доставкой по Москве и в другие города РФ.

Если вы не знаете, как выбирать мотоэкипировку, рекомендуем ознакомиться с информацией, приведенной ниже, или сразу обратиться к нашим менеджерам.

Основной набор мотоэкипировки

Даже незначительное падение может стать причиной сотрясения мозга, потому без специального мотошлема не обойтись. В ассортименте нашего магазина широко представлены мотоциклетные шлемы различных видов. Они отличаются по степени защиты и конструкции:

  • . У таких мотошлемов не предусмотрена защита для подбородка. По статистике до 70% ударов во время аварий приходится именно на челюсть. Хотя он и обладает лучшей вентиляцией, нужно серьезно подумать, прежде чем выбрать себе этот мотошлем;
  • . Мотошлем закрытого типа. Обеспечивает максимальный уровень защиты. Эксплуатационные особенности - несколько ограниченный угол обзора и возможности вентиляции;
  • . Шлем-трансформер с откидной «челюстью». Это хорошая альтернатива открытому мотошлему. Из-за наличия подвижных элементов обеспечивает меньшую степень защиты, чем интеграл;
  • . Имеют выдающийся подбородок и козырек, предназначенный для защиты от солнечных лучей и грязи. Применяются для мотокроссов и эндуро благодаря устойчивости к экстремальным нагрузкам. Доступны модели с визором и без (используются со специальными очками);
  • снегоходные. Визуально напоминают обычные мотошлемы. Оснащены двойным визором во избежание запотевания стекла. Этого удается достичь за счет отведения выдыхаемого воздуха через маску.

К выбору мотокуртки тоже нужно подходить со всей ответственностью. Совсем недавно безусловными фаворитами были кожаные куртки, но современные текстильные изделия стали для них серьезными конкурентами.

  • лучше подходят для носки в холодную погоду;
  • отличаются большей ремонтопригодностью.

Недостатки:

  • слабая вентиляция;
  • подверженность воздействию влаги.
  • улучшенная конструкция: есть клапаны для вентиляции, теплые подкладки, жесткие защитные вставки (в некоторых моделях они снимаются);
  • более широкая цветовая гамма. Можно выбрать броскую расцветку, чтобы быть заметнее на дороге;
  • отличные эксплуатационные параметры используемых материалов (кевлара, карбона, нейлона).

Какой бы куртке вы ни отдали предпочтение (текстильной или кожаной), важно обратить внимание на следующие моменты:

  • наличие защитных вставок на спине, плечах и локтях;
  • присутствие светоотражающих полос. Они сделают более безопасным передвижение в темное время суток;
  • размер. Если куртка сидит вплотную к телу, о дополнительном утеплении не может быть и речи. Но покупать куртку «на вырост» тоже не стоит. В идеале нужно иметь несколько мотокурток для езды в разных условиях.

Когда дело касается выбора мотоштанов, лучше отдать предпочтение кожаным изделиям или купить штаны из кордуры. При этом нужно учитывать:

  • тип пояса. Хорошо если он будет не на резинке, а на затяжках;
  • степень водонепроницаемости;
  • наличие дополнительных накладок в наиболее уязвимых местах;
  • наличие свободного пространства в коленях для более комфортной езды.

Выбирая мотоботы, важно четко понимать разницу между:

  • . Отлично защищают от ударов, обладают высокой водонепроницаемостью, хорошо сидят и плотно фиксируются на ноге;
  • спортивными. Обеспечивают надежную защиту при скольжении, но ходить в них не удобно;
  • туристическими. Удобны, как во время езды, так и при ходьбе. От обычных ботинок отличаются наличием усиленных вставок в области носка и пятки.

Еще один обязательный элемент мотоэкипировки - перчатки. Они призваны защитить кисти водителя от повреждений и непогоды, а также обеспечить максимальный комфорт в пути. В нашем магазине мотоперчатки представлены в ассортименте:

  • городские. Обеспечивают средний уровень защиты (за счет кожаных или пластиковых вставок в области костяшек);
  • внедорожные. Надежно защищают от грязи и влаги, но не от ударов, которые можно получить в аварии;
  • . Их главные преимущества - отличная вентиляция и сцепление с оплеткой руля;
  • спортивные. Обеспечивают максимальную защиту рук за счет карбоновых или титановых вставок.

Как выбрать размер мотоэкипировки

Даже если вы наверняка знаете, какую мотоэкипировку выбирать, важно не ошибиться с размером. От этого напрямую зависит ваш комфорт и безопасность в пути. Мы собрали основные размерные таблицы, которые помогут определить размер мотоэкипировки идеально подходящий именно вам.

Если есть сомнения по поводу того, какой размер мотошлема вам подойдет, нужно измерять окружность головы в самой широкой части. Поможет определить размеры мотошлемов таблица, приведенная ниже.

Размеры мотоботов вычислить тоже не трудно. Измерив длину стопы от края пятки до кончика самого длинного пальца и используя эту таблицу, выяснить, какой размер мотоботов вам нужен - дело нескольких секунд.


Размерные сетки большинства производителей мотоперчаток соответствуют табличным данным, приведенным ниже. Чтобы ими воспользоваться правильно и точно определить, какой размер вам подойдет, необходимо:

  • вымерять обхват ладони в самом широком месте;
  • полученное число умножить на 2,54 (перевести сантиметры в дюймы).

Выбирать мотокуртку надежней с опорой на размерные таблицы:

  • мужских размеров

  • женских размеров

Для определения размера мотоштанов нужно снять следующие мерки:

  • обхват бедер;
  • обхват талии;
  • длину внутренней части штанины.

Обратите внимание: если вы планируете носить термобелье, лучше взять штаны на размер больше. Правильно сориентироваться в размерном ряду мужских и женских мотоштанов помогут эти таблицы.

Мужские размеры

Женские размеры

Если с выбором мотоэкипировки возникнут сложности, мы всегда готовы проконсультировать по этому и многим другим вопросам.

Мотоцикл "Урал", "Днепр". Запчасти

Мотоцикл "Урал", "Днепр". Запчасти

Амортизатор "Урал" хром имп.ком. 10931 1380 1280 1180

Амортизатор зад"Урал" шт. 172 680 630 580

Амортизатор зад.Patron Simpler 125 4T ком. 1200 1100 1000

Амортизатор"Урал" /газ/ ком. 4919 1300 1200 1100

Амортизатор"Урал"/имп./ 6169 1750 1650 1550

Багажник коляски"Урал" 300 250 200

Бардачок"Урал" пластм. ком. 70 60 50

Бензобак " Урал" 3500 3300 3100

Бензобак "Волк" 5600 5400 5200

Бензобак "Волк" хром 9900 9400 8900

Бензобак М-72 (капля) с бардачком 4800 4600 4400

Бензокран "Урал" 160 150 140

Бензокран "Урал" нов. обр. 350 320 290

Бензошланг"Урал" 20 18 16

Бензошланг"Урал" ком. 80 70 60

Болт демпфера "Урал" 50 40 30

Болт демпфера "Урал" /в сборе/ 95 80 70

Болт коромысла "Урал" 15 12 10

Болт крепл. прер. "Урал" 25 20 18

Болт маховика"Урал" 110 100 90

Болт хром 30 25 20

Болт шатуна "Днепр" 10 8 6

Брызговик "Урал" пер. 60 55 50

Брызговик "Урал" (пласт.) 20 15 12

Брызговик"Урал" зад. 50 40 35

Бугель зад."Урал" /хром./ 300 250 230

Вал вторич."Урал" 300 270 240

Вал вторичный "Днепр" 160

Вал кардана"Днепр" 250 230 210

Вал кикстартера "Днепр" 240 220 200

Вал кикстартера "Урал" 500 470 440

Вал перв."Днепр"в сборе 1550 1450 1350

Вал перв."Урал" в сборе ст.обр. 800 750 700

Венец"Вояж" (в сборе) 950 870 750

Вилка втор. вала "Урал"8 90 75 65

Вилка втор.вала "Урал" хром.9 180 160 140

Вилка вторичного вала "Урал"8/хром/ 120 100 90

Вилка кардана"Днепр" 220 200 180

Вилка кардана"Урал" 90 75 65

Вилка маятниковая "Вояж" 1700 1600 1500

Вилка маятниковая "Урал" 1200 1100 1000

Вилка маятниковая кол."Урал" 1100 1000 900

Вилка пер.пер."Урал"ком. 180 160 140

Вилка передняя"Урал" 3500 3300 3100

Вилка рыч."Урал" 3000 2800 2400

Вилка рычаж."Урал" (с крылом.) 9500 9200 8900

Вилка собачки пер.пер. "Урал" 30 25 20

Винт маховика"Урал" 10 9 8

Вкладыш "Днепр" (0,05) ком. 150 130 110

Вкладыш "Днепр" (0,5) 80 70 60

Вкладыш "Днепр" 0,25 80 70 60

Вкладыш "Днепр" Н ком. 150 130 110

Вкладыш "Днепр"(0,25) ком. 150 130 110

Вкладыш"Днепр" 0,75 80 70 60

Вкладыш"Днепр" 1.0 80 70 60

Вкладыш"Днепр" 1.25 80 70 60

Втулка "Урал" 70 65 60

Втулка кол. "Урал" 10

Втулка пер.вилки "Урал"пара 75 70 65

Втулка распорная колеса "Урал"ком 35 30 25

Втулка распр. вала"Урал" 120 110 100

Втулка сайлент-блока маятника "Урал" 20 15 12

Втулка ступицы"Урал" 50 40 30

Втулка упл. под маховик "Вояж" 120 100 80

Гайка глуш. "Урал" 65 60 55

Гайка глуш. "Урал" хром 90 80 70

Гайка глушителя головки"Днепр" 70 65 60

Гайка зад. оси" Урал" 35 30 25

Гайка зад.моста "Урал" /в сборе/ 160 140 120

Гайка запасного колеса "Урал" (полир.) 80 70 60

Гайка запасного колеса"Урал" 60 55 45

Гайка клап.крышки "Урал" хром 20 15 10

Гайка клина кардана "Урал" 10 8 7

Гайка колеса "Урал" 150 140 130

Гайка оси коляски"Урал" 15 10 8

Гайка пера "Урал" 50 40 30

Гайка пера "Урал" хром 70 60 50

Гайка шатуна "Днепр" 5 4 3

Гайка шпильки головки."Урал" 10 8 6

Генератор"Вояж" /Denso/ 15800 15500 15200

Генератор"Урал" (Моск) 500W 4900 4700 4500

Генератор"Урал" 12V Г-424 3050 2950 2850

Генератор"Урал" 12V Г-424 /реставрация/ 1850 1750 1650

Генератор"Урал" 6V 2500 2300 2100

Гидравлика "Вояж","Волк" пер./Brembo/ 9900 9600 9300

Глазки "Урал" (квадрат) 50 45 40

Глазок "Урал" (круглый) 50 45 40

Глушитель "Соло" (ком.) 3300 3100 2900

Глушитель"Урал" (двойной) укор. ком 4900 4700 4500

Глушитель"Урал" (один.) 2550 2450 2350

Глушитель"Урал" (укор. одиноч.) 2550 2450 2350

Глушитель"Урал"(двойной с перем.) 5700 5400 5100

Головка "Днепр" /в сборе/ ком. 7000 6700 6400

Головка Урал ком. 4200 4000 3800

Головка"Урал" /Ирбит/ ком. 4500 4200 3900

Головка"Урал" прав. 2200 2000 1800

Головка"Урал"левая 2200 2000 1800

Грибок" Днепр" 60 50 40

Грибок" Урал" 60 50 40

Гук"Днепр" 760 710 660

Датчик безк. зажиг."Урал" (в сборе) 250 230 210

Датчик безк. зажиг.."Урал" 150 130 120

Датчик безк.. зажиг.."Урал" (кулачковый) 100 80 70

Демпфер руля "Урал" (в сборе) 110 90 80

Демпфер руля"Урал" (прост.) 70 60 50

Держатель поворотника кол "Урал"(хром) ком. 160 140 120

Держатель фары "Урал" 350 300 250

Деференциал коляски Днепр МТ-16 /редуктор в сборе/ 4000 3800 3600

Диодный мост"Урал" 12 V 180 160 140

Диск втор. вала"Вояж" хр./ 9 120 100 90

Диск втор.вала "Вояж" хр. 8 120 100 90

Диск вторичного вала"Урал" (простой)

Диск сц."Урал" (мет.) ком. 1950 1850 1750

Диск сц."Урал" (фер.) шт. 150 140 130

Диск сцепл. "Урал" нажим.шт. 300 270 240

Диск сцепл."Урал" промеж. шт 300 270 240

Диск сцепл."Урал" упорный шт. 300 270 240

Диск торм."Вояж" 1000 900 800

Дуга "Вояж" 2050 1950 1850

Дуга"Урал" с подножками ком. 3800 3500 3200

Дуги "Урал" (хром.) 2050 1850 1650

Дуги безопасности "Урал" ком. 550 500 450

Задний мост "Урал" /крупные шлицы/ в сборе 4000 3800 3600

Задний мост" Урал "/комплект шестерен/ 1500 1400 1300

Задний мост" Урал" (в сборе) 5600 5300 5000

Зажигание " Урал" (безк) г.Екатеринбург 3580 3380 3180

Зажигание " Урал" (безк) Ст. Оск. 4200 4000 3800

Зажигание "Урал" безк../СовеК/ 2900 2800 2700

Зажигание электр."Урал" имп. 2050 1950 1850

Замок зажигания " Урал" 150 140 130

Замок противоугонный "Урал" 160 140 120

Защита глуш "Урал" 90 80 70

Защита ног "Урал"комп. 200 180 160

Защита рук"Урал"ком.. 50 45 40

Зеркало "Урал" хром ком. 350 330 310

Зеркало" Урал" квадр. 60 50 40

Зеркало"Урал" кругл. 65 50 45

Игла дроселя карбюратора К-65 "Урал" 30 25 20

Иглы зад. моста" Урал" ком. 120 110 100

Карбюратор Weber CW 65 I 1050 950 850

Карбюратор Weber CW 65-Тком 2100 2000 1900

Карбюратор Weber CW 68 I 1050 950 850

Карбюратор Weber CW 68 U ком, 2100 2000 1900

Карбюратор Weber CW 68D 1050 950 850

Карбюратор К-301 ком. 2500 2300 2100

Карбюратор К-63 Т ком. 1500 1400 1300

Карбюратор К-65Т ком 3050 2950 2850

Карбюратор К-65Т ком имп. 1380 1280 1180

Карбюратор К-65Тшт. 1200 1100 1000

Карбюратор К-68Т ком. 2400 2300 2200

Карбюратор К-68У г.Харьков /имп./ ком, 2248 1380 1280 1180

Карбюратор К-68У ком./PEKAR/ 2900 2700 2500

Карбюратор К-68У шт./PEKAR/ 2250 2150 2050

Карбюраторы "Вояж" /Keihin/ ком. 12000 11500 11000

Кардан "Урал" /круп..шлицы/ 2650 2350 2050

Кардан "Урал" хром./крупные шлицы/ 3000 2800 2600

Кардан вед.коляски"Днепр"/в сборе/ 980 930 880

Кардан" Днепр"/в сборе/ 1080 980 880

Кардан" Урал" хром./мелкие шлицы/ 2500 2300 2100

Картер дв."Урал" 1365 1200 1100

Картер зад. моста"Урал" 450 400 380

Каталог "Урал" 60 40 35

Катушка заж."Урал" 12V 250 230 210

Катушка заж."Урал" 6V 300 280 260

Катушка Урал под электр.заж. 850 800 750

Клапан "Урал" ком. 350 330 310

Клапан впуск."Урал" 90 80 70

Клапан"Днепр" ком. 2шт. 150 130 120

Клемник ген. "Урал" 40 35 30

Клин кардана "Урал" 50 45 40

Клин кикстартера "Урал" 40 35 30

Клин рычага зад. хода "Урал" 15 12 10

Коленвал "Днепр" в сборе 4900 4700 4500

Коленвал "Урал" 4150 3850 3550

Коленвал "Урал" /Ирбит/ 4200 4000 3800

Колесо "Урал" 19"/ступица хром/ 4800 4600 4400

Колесо "Урал" литое усил. 3900 3700 3500

Колесо "Урал"19" в.сб.хр. 3050 2850 2650

Колесо зад."Вояж" /в сборе/ 6000 5800 5600

Колесо литое 16" 6500 6200 5900

Колесо пер."Вояж" 4000 3700 3400

Колесо пер."Вояж" /в сборе/ 5500 5200 4900

Колесо пер.21" 2000 1800 1600

Колесо Урал 19" хром имп. 5600 5400 5200

Колесо"Вояж" 16"хр. 9800 9300 8800

Колесо"Урал "19" хр. 3050 2850 2650

Колесо"Урал" (литое) 3900 3800 3700

Колесо"Урал" 18" хр. 3950 3750 3550

Колесо"Урал" 19" кр. 1900 1700 1500

Колесо"Урал" 19" усил.кр.- 2500 2300 2100

Колесо"Урал" 19".усил.хр.- 3900 3800 3700

Колесо"Урал"18".усил.хр.- 3900 3800 3700

Колесо"Урал"19" в сб.кр.- 3000 2800 2600

Колесо"Урал"19"в сб.усил.кр. 2800 2600 2400

Колесо"Урал"19"в сб.усил.хр.- 3000 2800 2600

Колодки "Вояж" шт. 35

Колодки торм. "Днепр" 430 400 370

Колодки" Урал" ком. 370 350 330

Колпак кардана "Днепр" 100 90 80

Колпак кардана"Днепр" (хром.) 170 150 130

Кольцо "Урал" 1Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 1р /Украина,г.Лебедин/ 220 200 180

Кольцо "Урал" 1р.имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" 2Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 2р (Украина,г.Лебедин) 220 200 180

Кольцо "Урал" 2Р имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" 4Р 210 190 170

Кольцо "Урал" 4Р имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо "Урал" Н 210 190 170

Кольцо "Урал" Н (Украина,г.Лебедин) 220 200 180

Кольцо "Урал" Н имп./Motus/ 180 160 140

Кольцо К-750 1Р 300 280 260

Кольцо К-750 2Р ком. 300 280 260

Кольцо К-750 Н ком. 300 280 260

Кольцо поршневое"Вояж" /Хастингс/ ком. 1200 1100 1000

Кольцо стоп.кардана"Днепр" "Урал" 10 8 5

Кольцо стоп.крестов."Урал" 5 4 3

Кольцо стопорное "Урал" 15 12 10

Коммутатор "Урал" /безк./ Ст.Оск. 1500 1400 1300

Коническая пара "Урал" 10зуб. 2050 1950 1850

Коническая пара "Урал" 8 зуб. 750 700 650

Коническая пара "Урал" 8зуб./Ирбит/ 1350 1250 1150

Коническая пара "Урал" 9 зуб. 1550 1450 1350

Коническая пара "Урал" 9зуб./Ирбит/ 1550 1450 1350

Коническая пара вед. кол."Днепр" в сборе 1450 1350 1250

Контакты " Урал" (в сборе) 70 60 50

Контакты"Урал" 70 60 50

Коробка предохранительная "Урал" 110 100 90

Коромысло "Урал" ком. /2 шт./ 650 600 550

Корпус возд. фильтра "Днепр" 250 220 200

Корпус возд. фильтра "Урал" 200 170 150

Корпус воротн.сальника"Урал " 40 35 30

Корпус доски приб."Урал" 120 110 100

Корпус доски приборов" Урал"хром. 600 550 500

Корпус доски приборов"Днепр" (хром.) 450 400 320

Корпус сальника распред/вала"Урал" 40 35 30

КПП "Днепр" ком. валов. 2350 2250 2150

КПП"Днепр" в сборе 7300 7000 6700

КПП"Урал" 9300 9000 8700

КПП"Урал"(комп,валов) 2200 2000 1800

Крепление безк. зажиг."Урал" 50 45 40

Крепление глушителя "Урал" 20 20 20

Крепление запасного колеса "Урал" 200 150 130

Крепление кол."Урал" 30 28 25

Крепление номерного знака "Урал" 20 18 15

Крепление руля "Урал" (ст. об.) ("Днепр") 180 160 140

Крепление руля" Урал" 180 90 80

Крепление стоп-сигнала" Урал" хром. 350 300 250

Крепление стоп-сигнала" Урал" хром.в сборе 1200 1100 1000

Крепление фонаря кол."Урал" (хром.) 250 200 180

Крестовина" Урал" 40 35 30

Крестовина"Урал"(в сборе) 180 160 140

Кронштейн бок. подножки"Урал" 340 320 300

Кронштейн крепл.глуш."Соло" ком. 120 100 80

Кронштейн рычага упр." Урал" 35 35 35

Кронштейн сплошного сидения Урал хром. 1200 1100 1000

Крыло перед."Вояж" хром 1600 1500 1400

Крыло зад."Днепр" 550 500 430

Крыло зад."Урал" 1650 1550 1450

Крыло задн,"Урал" чоппер 380 370 360

Крыло коляски "Днепр" 550 500 450

Крыло коляски "Урал" 1800 1700 1600

Крыло пер."Вояж" 1200 1100 1000

Крыло пер."Днепр" 550 500 400

Крыло пер."Урал" 700 650 600

Крыло пер."Урал" хром. 1000 900 800

Крыло.рычаж.вилки"Урал" 550 500 430

Крышка перед."Вояж" ("гусятница") 250 230 220

Крышка б/бака "Урал" /хром./ 250 220 190

Крышка б/бака Вояж 750 700 650

Крышка б/бака Урал пласт.с замком 250 230 210

Крышка б/бака Урал хром. /с замком/ 550 500 450

Крышка бензобака "Вояж" хром. 600 550 500

Крышка бензобака "Вояж" хром. с ключиком 800 750 700

Крышка бензобака "Урал" 180 170 160

Крышка воздушного фильтра "Вояж" 600 550 500

Крышка головки "Днепр" 220 200 180

Крышка головки "Урал" 250 230 210

Крышка головки"Вояж" (пол) 380 350 320

Крышка головки"Урал" (полиров.) 250 200 180

Крышка головки"Урал" хр. 550 500 450

Крышка зад.моста К-750 390 360 330

Крышка заднего моста" Днепр" 580 550 520

Крышка заднего моста" Урал" 700 600 500

Крышка заж."Урал" пл. 100 90 80

Крышка заж."Урал" AL 150 140 130

Крышка заж."Урал" хром 650 600 550

Крышка к/в зад."Урал" /пустая/ 2101 450 420 390

Крышка к/в К-750 зад. в сборе 300 270 250

Крышка к/в К-750 зад. пустая 250 230 200

Крышка к/вала"Урал" зад./в сборе / 600 550 500

Крышка к/ла зад."Вояж"750 см" 300 270 250

Крышка картера "Днепр" /перед/ 480 430 380

Крышка картера" Урал " (перед.) 1200 1100 1000

Крышка клапана "Урал"/"пламя"/ 650 600 550

Крышка клапана"Днепр" / пламя / 500 450 400

Крышка колеса "Урал" 30 25 20

Крышка КПП "Днепр" (зад.) 550 500 450

Крышка масл.насоса"Днепр" 420 370 320

Крышка масляного насоса "Днепр" (в сборе) 980 930 880

Крышка пер."Днепр"/"пламя"/ 500 450 400

Крышка прерыв."Днепр" 150 130 110

Крышка прерывателя Урал 70 60 50

Кулачок датчика "Урал"б/з / 50 45 40

Кулачок колодок зад. торм."Урал" 45 35 30

Кулачок колодок пер. торм."Урал" 45 35 30

Ленточка на бак "Урал" 60 50 45

Лепесток на крыло "Урал" 90 80 70

Лягушка стоп. ножная"Урал"

Лягушка стоп.ручная"Урал"

Масленка крестовинки"Урал"

Маслозаборник"Днепр" 50 40 30

Масляный насос "Днепр" / в сборе/ 550 500 450

Масляный насос "К-750" 180

Масляный насос "Урал" 560 510 460

Маховик "Вояж" 1000 950 900

Маховик "Днепр" 950 900 850

Маховик"Вояж" в сборе 1550 1450 1350

Маховик"Урал" 1100 1000 900

Маховик"Урал" в сборе /под стартер/ 3950 3750 3550

Машинка "Вояж"/Brembo/ 4700 4500 4300

Муфта втор.вала "Урал" 60 50 40

Муфта вторичного вала 1-2 пер."Урал" 65 55 50

Муфта вторичного вала 3-4 пер"Днепр" 100 90 80

Муфта вторичного вала 3-4 пер. "Урал" 90

Муфта кардана "Днепр" в сборе с вилкой 350 300 250

Муфта кардана"Урал" 220 200 180

Муфта кардана"Урал" (в сборе) хром. 360 340 320

Набор рез.колец и сальников.КПП."Днепр"* 25 20 15

Набор инструмента Урал 300 250 200

Набор прокладок "Днепр" 100 90 80

Набор прокладок "Урал-750" 100 90 80

Набор прокладок "Урал" 100 90 80

Набор сальников "Днепр" ком. 120 110 100

Набор сальников "Днепр"/полный/ 250 230 210

Набор сальников "Урал" ком. 769 180 160 140

Набор сальников зад.аморт."Урал" 50 45 40

Набор сальников КПП "Урал" 80 70 60

Набор сальников КПП"Днепр" 80 70 60

Накладки декоративные "Урал" ком. 750 700 650

Накладки торм. "Днепр" ком. 40 35 30

Накладки торм."Урал" ком. 15 10 7

Направл. клапана гол."Урал" 60 55 50

Направляющая "Днепр" 60 55 50

Натяжитель колеса "Урал" 70 70 70

Натяжитель пружины аморт."Урал" 15 12 10

Ниппель спиц "Урал" 15 12 10

Ниппель спиц "Урал" /хром/ 20 18 15

Ножка кикст. "Урал" (хром.) 3207 850 800 750

Ножка кикстартера "Урал" 580 550 520

Ножка пер. зад. хода "Урал" хром. 200 150 120

Ножка пер. зад." Урал" краш. 50 40 35

Ножка пер.пер. "Урал" 120 100 80

Вот и выдался тот самый не лётный день, когда за окном льёт как из ведра. Как известно у природы нет плохой погоды, и я наконец-то дописал статью про мотоэкипировку для худых.

Статей про экип довольно много, вот так чтобы детально именно про худых… мне не встречалось
Собсно всё под катом и с картинками.

Тот самый случай, когда это про мужчин:

N.B.
Давайте сразу определимся с понятием «худого». При росте 173 см лично я вешу 50-52кг и отъестся мне пока не удалось. Наследственность такая вот хорошая. Если с обычной одеждой проблем особо не возникает, то с мотоэкипировкой всё сложнее. Шьётся она в большинстве своём на некого среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения, т.е. шаг влево, шаг вправо карается либо не сходящейся на живете молнией, либо свободно сидящими и оттого бесполезными элементами защиты.

Я довольно долго искал приемлемый комплект на себя, ниже подробно распишу, что же в итоге удалось подобрать. В принципе всё это будет верно для людей примерно одного со мной роста и весом 50-60кг.

Поехали
Так уж вышло, что нестандартные размеры XS (они же 42-44(46), в зависимости от производителя) шьют далеко не все, а если они и шьются, то обычно в более ограниченных количествах нежели ходовые. Всё логично, основная задача производителя – заработать, ему не выгодно производить то, что покупают мало и плохо. Производитель ориентируется на массовый сегмент – среднестатистического мотоциклиста атлетического телосложения.

В нашей стране сезон длится всего полгода и мотоэкипировка не самый ходовой товар, а продавцу нужна прибыль. Отсюда и наценка в 100% минимум. Всё бы ничего, но продавец хочет продавать то, что продается здесь и сейчас, а не на распродажах, т.е. он тоже ориентируется на «среднестатистического мотоциклиста» и привозит в основном самые ходовые размеры и модели.

Всё это усложняет подбор мотоэкипировки для людей с нестандартной фигурой в целом, и худых в частности.

Что же делать, как же быть?

Первое что стоит понять - собрать дешёвый комплект шансов мало, если конечно ваши покупки не приходятся на начало сезонных распродаж, тут и ценник погуманней и размер ещё возможно остался.
Второе, это то что в случае неправильного подобранного элемента защиты избавиться от него потом будет затруднительно. Либо придётся ощутимо упасть в цене при перепродаже, т.к. размер то не ходовой.
Быстро, дёшево, качественно
Как известно, если заменить одно из этих трёх слов на антоним, то получится ситуация близкая к правде.

Долго, дорого, качественно
Если финансы позволяют, есть нужные знакомства и время, то лучшим вариантом будет сшить экипировку на заказ. При этом нужно помнить, что выполнение заказа может занять и несколько месяцев.
К этому же варианту можно отнести и вариант померяй здесь и купи через интернет. Про нашу почту ходят легенды, и присутствует солидный элемент везения. Кроме того, так как размер у нас по умолчанию не ходовой, то скорее всего заказывать придётся не в одном, а в 2-3 магазинах, что увеличивает шансы на «сюрпризы» со стороны почты или магазина.

Без примерки в нашем случае покупать что-либо строго противопоказано, т.к. шанс что не подойдёт слишком велик.

Тоже долго, но не так как в первом варианте – экскурсия по магазинам Москвы.
Очередность рассмотренных элементов экипировки будет схожа с той последовательностью, в которой её обычно одевают.

Термобельё


Тут всё индивидуально. Разное бельё рассчитано на разные условия и виды активности оно будет полезно как в холод, так и в жару (два разных комплекта). В любом случае для того чтобы термобельё работало эффективно необходимо наличие хоть какой-нибудь вентиляции на одетой поверх защите.

Наш размер, безусловно, XS, максимум S (зависит от производителя). Если XS подойдёт с очень высокой долей вероятности (главное чтобы был в наличии), то с S надо быть осторожным, бывает так что производитель «большемерит».

Термобельё удобно ещё и тем, что одетая поверх него защита будь то черепаха, шорты, колени или локти сидит не только лучше и комфортнее (не натирает ремешками кожу, не цепляет волосы).

Мото-шорты


Слева А-старс, справа - Дайнез

На мой взгляд, это хорошее и обязательное решения для худых. Эластичный материал шорт лучше фиксирует защиту на теле, чем встроенная защита в мото-брюках. При этом защита колен в брюках вам скорее всего будет бесполезна. Советую обратить внимание на шорты с пластиковыми элементами защиты и обязательно пластиковой защитой на попе. Сидеть с такой защитой будет немного некомфортно только на жесткой поверхности, но у вас ведь мягкое седло, правда?) Размер естественно XS.

Защита коленей
Вариант под штаны - Dainese Knee V
Эти колени хорошо садятся практически на любую ногу. Липучки легко подогнать под свой размер. Для этого отмерив нужную длину, смело отрезайте лишнее и пришивайте липучки заново. Если не умеете – отнесите в ателье.

Сразу хочу рассмотреть и вариант коленей одеваемых поверх штанов - Thor Force размер S/M.

Вам с высокой долей вероятности также придётся перешить липучки.

Если поискать, то можно найти даже джинсы, которые налезут НА торы, но представляете как вы в них будете смотреться без наколенников?)) Да и вряд ли джинсы сильно спасут от срыва торов, т.к. они объёмные и с выпирающей шарнирной частью.

Т.к. колени одеваются поверх штанов, то скорее всего они будут протирать лакокрасочное покрытие на баке и лучше приобрести защитные наклейки для бака.

В идеале наколенники должны своей нижней частью заходить в мотоботы, это нужно для того чтобы исключить их соскальзывание вниз в случае ДТП, вверх им должны не дать уехать липучки и ремешки и форма ноги. Мотоботы соответственно лучше мерить вместе с наколенниками, т.к. Торы в силу своего кроссового назначения коротковаты.

Мото-брюки или джинсы
Мерить их нужно с шортами и коленями (надеваемыми под).
Идеальным вариантом будут джинсы усиленные кевларовой нитью, с дополнительной подкладкой из «скользкой» ткани в области колена и эластичными вставками выше и ниже колена, для комфортного ношения наколенников.
Попробуйте присесть в джинсах – вам должно быть удобно в области колен.

Защита спины/груди
Спина
С высокой долей вероятности вам не подойдут черепахи и жилеты (черепахи без рукавов). Возможно, вам подойдёт защита для других активных видов спорта (сноубордическая или велосипедная), но эта защита рассчитана на другие условия эксплуатации. Решать вам. Как вариант можно посмотреть детские черепашки, но могут возникнуть проблемы с длинной рук.
Также лично мне не подошли налокотники. В силу худых рук ремешки защиты придётся делать совсем короткими, а это банально неудобно. Короткий ремешок, это еще и меньшая область липучки, что тоже не есть хорошо, правда можно вставить кнопки или крючочки.
Если вам подошёл жилет – здорово, это очень хороший вариант, т.к. сносная защита рук обычно есть в куртке.
Для себя я выбрал защиту спины от Дайнез с дополнительной защитой области лопаток. Из плюсов – хорошая вентиляция, удобная и комфортная регулировка в поясе.

Вообще, защита спины это то, что можно подобрать без особых проблем. В большинстве своём все они имеют достаточно регулировок, чтобы плотно закрепить защиту даже на субтильной тушке.
Если у вашей мотокуртки есть карман под встроенную защиту – можно взять и такую, но она обычно немного короче, чем полноценная спина. Выбор каждый делает сам, чуть короче, но удобнее и быстрее, чуть дольше и чуточку неудобнее, но более защищённо.

Грудь
Если вам подошёл жилет – то грудь у вас уже есть.
Если же жилета на вас не нашлось, то можно рассмотреть такие варианты:
Встроенная в куртку защита спины + отдельная защита груди на лямках
Куртка с карманом для защиты груди

В моём случае это был второй вариант. Куртка у меня тоже от Дайнеза и с карманом вот под такой щиток Thorax:

Преимущество такого щитка перед «раздельным» очевидно – он защищает всю область груди и перераспределяет удар на всю грудную клетку. Звучит хреново, знаю, но лучше ушиб груди, чем сломанные рёбра. Размер защиты груди должен подбираться исходя из размера куртки, в нашем случае это самый маленький – S, защита размера М в карман конечно влезет, но сидеть будет «не так» и большая площадь защиты в данном случае будет мешать.
Кто-то скажет, что по статистике грудь практически не страдает и будет прав. Я предпочитаю переплатить 2 500р («йод, зеленка и бинты» будут стоить дороже…) и иметь дополнительный бонус.

Мотоботы
Мотоботы у вас, скорее всего, будут 39-40 размера. Особо тоскливо если 39, этот размер подходит как мальчикам, так и девочкам и разбирают его быстро.
Мотоботы должны сидеть. Можно долго рассуждать про уровень защиты, гнущуюся и нет подошву и многое другое. Важно понять, при проблеме с размером/колодкой выбирать нужно из того что подошло. Хорошо сидят топовые ботинки какого-либо бренда и только они? Берите или заказывайте через интернет.
При выборе мотобот важно помнить, что у всех производителей разная колодка, чем больше вариантов вы перемеряете, тем больше шансов найти действительно классно сидящие боты. На моей ноге SIDI, например, сидит очень плохо, а вот

Если нет возможности взять боты с хорошей защитой, посмотрите на туристически, выберите модель наилучшим образом фиксирующую вашу ногу.
На данный момент я езжу вот в таких Alpinestars Gore-Tex и активно подыскиваю модель с лучшей защитой.
А-стары (SM-Plus, Super Tech R) и Дайнез(TRQ PRO) с внутренней шнуровкой сидят хорошо, всё никак не приобрету что-нибудь из них.


Помните, лучше хорошо сидящая «обычная» защита, чем болтающаяся топовая.

Куртка
С курткой будут проблемы – худые руки это почти приговор для встроенной защиты. Ремешков-утяжек вам будет, скорее всего, не хватать, и защита все рано будет болтаться. Можно конечно отнести в ателье и попробовать ушить рукава, возможно, придётся поколдовать с защитой. А налокотники не наш(мой) метод.

Обязательно попробуйте японскую мотоэкипировку, если подойдёт – замечательно. Главное помните, что в меру короткие рукава куртки легко исправить длинными перчатками.

Я в любом случае советую мерить всё, что попадётся, хотя бы с намеком на ваш размер. А вдруг?
Но реальность обычно такова, что про текстиль можно забыть, будут прокручиваться рукава, либо они будут коротки, либо…

Лучше попробовать найти на себя кожу. В нашем(моём) случае кожа лучше, потому что она более плотная и менее подвержена скручиванию, а значит больше шансов, что в случае падения защита рук останется на месте.
Сшить кожаную куртку со встроенной защитой будет стоить, скорее всего, около 20 000 рублей.
За эти деньги я предлагаю посмотреть 44 размер курток у Дайнеза. В своих размерах Дайнез исходит из веса пилота и 44 наш. Сам по себе 44 размер довольно редок как по наличию, так и в коллекциях брендов. Подойдёт вам, скорее всего, одна из топовых или недотоповых курток с эластичными вставками и липучками. В нашем случае липучки предпочтительней кнопок, т.к. позволяют более точно подогнать куртку по фигуре. Я перемерил много разных курток и Dainese Super Speed села лучше остальных.

Мне очень нравится эта адски дорогая, но при этом хорошо сидящая куртка….
Рыжим цветом отмечены области эластичных вставок, голубым – вентиляция, фиолетовым – локализованная вентиляция(перфорация), а жёлтый – внутренний карман для защиты груди. Куртка имеет приталенный крой и в области талии регулируется липучками. Эргономичные вставки на локтях и плечах. Вот только горб лично мне бесполезен =).

Модель попроще имеет по другому расположенные эластичные вставки такую же вентиляцию(за исключением перфорированных участков), мене удобыный вортник с кнопками и у нее нет кармана для защиты груди. При этом у куртки менее приталенный крой. И плечевые элестичные вставки попроще, в общем-то это не принципиально, главное чтобы сидело.

Оба варианта имеют перфорированные версии.
Говорят в +30 в коже жарко. Это действительно так:). И в тоже время, если стоять в пробке, то жарко будет практически в любой защите, летом порой и в футболке то потеешь. На скорости же от 40 начинает работать термобельё и вентиляция и становится достаточно комфортно, а на более менее нормальной скорости так и вовсе ништяк. В пробках спасает термобельё, в нем просто комфортнее и оно очень быстро сохнет.

Перчатки
Дальше по логике должен был бы следовать подшлемник и шлем, но будут перчатки;)
Долгое время ездил в коротких Alpinestars S-1 (размер 9/M). В сочетании c курткой у них был один недостаток – расстёгивалась липучка. Для устранения оного было принято решение обновить перчатки на длинные.

У длинных А-страс (размер S) мне не очень понравился манжет из двух липучек и уровень защиты, хотя сидели очень хорошо.

Из предложенных мне альтернатив мне понравились и были приобретены Dainese Steel Core Carbon (размер XS). Тут наверное стоит оговориться, что я не фанат Дайнеза, просто на мне эта экипировка хорошо сидит.
Внимательный читатель, наверное, обратил внимание на то как «плавает» размер перчаток. Я обычно прошу самые маленькие в размерном ряду.

Эти перчатки немного проигрывают по защите большого пальца, но выигрывают в целом. Кисть защищена сталью и карбоном, ладон имеет пластиковую накладку, а на мизинце дополнительная защита (и он не пришит к безымянному). Защита на манжете перчаток продолжает встроенную в куртке защиту рук. Единственное нарекание вызвал ремешок на запястье, т.к. оно у меня узкое то при сильном затягивании под колечком ремешка образуется складка и в этой области давит. Если затягивать несильно то всё удобно, а через недельку всё и вовсе притёрлось по руке, сидят идеально.

Дополнительно отмечу, что топовые и лучшие по защите Full Metall сидели на моей руке хуже (свободнее) и именно по этой причине были исключены.

В плане защиты ещё очень интересны Spidi Carbo Track

Шлем
Всё индивидуально тут светы бессмысленны кроме как ищите свой, разме наверняка тоже XS.
Я езжу в Lazer Kestler.

Сказать о нем плохого не могу, сидит хорошо, вентиляция работает, пинлок есть, застежка – двойное кольцо… разве что солнечных очков нет, но как-то обходился. Шумоизоляция средняя.

Мне уже доводилось падать, тоже в Lazer. Шлем отработал хорошо.

Я придерживаюсь мнения, что шлем должен быть от известного бренда. Китайский банально расколется и наверняка будет менее комфортен.

Стоит или нет переплачивать за яркую расцветку? Лучше переплатите за более надёжную защиту. Пассивная безопасность? Купите за 300-500 рублей жилетку дорожного рабочего, она ярче чем шлем.

У такой жилетки будет минус – неодобно одевать на кожаную куртку (на текстиль нормально), это своего рода плата за экономию. Чтобы было удобно можно купить специальную мотожилетку.

Вы скажето что это некрасиво? Тогда картинка ниже для вас.


Известный дизайнер Карл Лагерфельд рекламирует флюоресцирующий жилет: «Он желтый, он уродливый, он ни с чем не сочетается, но он может спасти вам жизнь»

Дождевик
Для полного комплекта не хватает дождевика и бахил. Дождевые перчатки достаточно неудобная штука и это личный выбор каждого, как в прочем и всё остальное.

Я за то чтобы дождевик был ярким. Если вы не фанат дальних поездок, когда всё расписано по часам и ехать нужно во чтобы то ни стало, то достаточно обычного тонкого, но зато компактного и менее жаркого дождевика, его вполне хватит чтобы раз или два в месяц доехать до укрытия и переждать дождь.

Если же вы хотите попробовать себя в роли путешественника, то лучше взять более надёжный и влагостойкий дождевик расчитанный на продолжительную езду под дождём. Минусов у такого варианта два – цена и большие габариты в сложенном виде.

Подводя итог
Как видим найти защиту на худых всё же можно, только придётся чем-то жертвовать (очень часто деньгами =) и искать компромис. Экип будет стоить больших денег чем на стандартную тушку, но как мы знаем выбор у нас не богат, я бы даже сказал скуп. Кое-что при везении можно легко найти на барахолках и даже в новом или почти новом состоянии (например, наколенники).
При этом при достаточных финансах за 50-60 тысяч рублей вы сможете собрать полный коплект хорошей и удобной защиты.

Когда искал экип на себя, то я не преследовал цели обется в один бренд, однако плюсы у такого решения есть. Например, защиты спины плавно перетекает в защиту копчика на шортах, а боковые вставки на перчатках являют продолжением локтевой защиты куртки.

Если вы рискнёте заказывать что либо без примерки – вероятность пролететь с размером 9 из 10.
Если же вы что-то намерили здесь у нас, то в силу редкости размера есть вероятность, что заказ вам придётся делать сразу в нескольких интернет магазинах, т.к. вряд ли в одном будет всё и сразу да ещё и нужного размера.

Для тех кому экип нужен побыстрее – советую съездить померить сначала Taichi и Dainese, с высокой долей вероятности что-то да сядет, если нет, то искать дальше.

Alpinestars, SPIDI, Clover и БМВ шьются всё же на более крупных мотоциклистов. Однако какой-то из элементов экипировки (например, боты или перчатки) легко может подойти вам по размеру.

Стоит или нет переплачивать за защиту
На мой взгляд стоит. Допустим перед вами перчатки за 3 и за 5 тысяч рублей. При этом в варианте за 5 тысяч больше защиты и она лучше. Что такое две тысячи рубле? Это та сумма которую вы потратите на различные мази, пластыри и т.п. при лечение обычного ушиба. А если не дай бог перелом, пусть даже краевой, то …
Тоже самое касается, например, защитных шорт – можно купить удобные с антишок-пенкой, а можно с пластиком. Пенка хороша на треке, там нет всего того обилия «неожиданностей», что поджидают вас в городе.
Покупать или нет Китай
Китай китаю рознь. Если вы ездите на ёбре в деревне за хлебом, то вам вполне может быть достаточно добротной китайской черепашки под ветровкой, на его скоростях отработает и она. Считаю лучше что-то, чем совсем ничего.

Но, китай снашивается быстрее, тк хуже качество липучек, резинок (ползут), сетки и пластика. Сетка на китайской защите часто менее эластична, как и резинки. Последнии могут быть плохого качества и через пол сезона- сезон «поползут».

Помните. При падении сетка удерживает защиту на своих местах и не важно есть ли сверзу одежда или нет, есть законы физики. Вы упали, ваш вес давит на элемент защиты и верхняя одежда лишь смягчает рывок и снижает коэффициент трения, но трение есть и сетка тянется и, если хреновая – рвется, защиту уезжает в свободное путешествие.

Если денег только на китай, можно взять китай с пониманием того что он может быстро прийти в негодность и придётся либо чинить, либо покупать новый.
Если же финансы позволяют, то лучше переплатить и взять сразу хорошую вещь. Переплачивать тоже надо с умом и за то что вам действительно нужно.

Хотите понять в чём разница некоторых элементов защиты? Зайдите в магазин, возьмите в руки грудную вставку Thorax и поробуйте ее согнуть или “пробить”, а теперь возьмите китайскую черепаху и повторите.

Про дождь и грязь
Кожаная экипировка имеет заводскую пропитку, которую благополучно теряет под воздействием окружающей среды и особенно воды. Для периодического удаления грязи с поверхности кожи можно купить универсальные салфетки или средство+салфетки и протирать ими экип после каждой «грязной» или нескольких «чистых» поездок. Если попали под хороший ливень то дополнительно можно обработать кожаный шмот касторовым маслом. Оно не до конца впитывается, поэтому после будет нужно ещё раз протереть вещь. Заводская обработка расчитанана год-два хранения, поэтому в конце сезона, прежде чем убрать вещи в шкаф до весны их нужно тоже обработать пропиткой, фирменной или народной – решать вам.
Про жару
Если вам слишком жарко в экипе, значит сейчас слишком жарко чтобы ездить на мотоцикле, все просто. Либо подбирайте другой комплект экипа и термобелья. Последнее, ксати, не панацея.

Правильно выбрать мотокуртки и не ошибиться с размерами поможет наша статья

Добро пожаловать во второй по популярности после перчаток самый спорный пункт мотоэкипировки!

Вы спросите почему?Прежде всего, и куртки и перчатки делаются в основном из двух различных материалов: натуральной кожи и текстиля. Кожа, как материал исторически пришла первой, имеет свой собственный стиль и внешний вид, но мотокуртки из из современных текстильных материалов не только быстро догоняют, но и превосходят кожу во многих областях.В то время как текстильная одежда не может быть так же легко залатана как кожа, все больше профессиональные райсеров мотоциклистов носят синтетические покрытия поверх кожаных курток.

Хотя Вы наверняка много раз слышали горячие споры о том, стоит ли действительно носить шлем или нет, вы никогда не услышите (ну, или почти никогда), о разных типах защиты, применяемой в мотокуртках.Те, кто не хотят носить мотокуртки и ездят в одное футболке или даже почти голыми, демонстрируют окружающим весьма странные убеждения о собственной безопасности. Вряд ли здравомыслящий человек пойдет на это .

Упавший и скользящий по асфальту мотоциклист в футболке - это то, что Вам, вероятно никогда не захочется увидеть и, не дай Бог, кому-либо испытать. Когда смотришь мотогонки и, увидев упавших со своих байков мотогонщиков, одетых в цельные кожаные комбинезоны и скользящих в нем по асфальту, ловишь себя на мысли о том, что именно эти комбинезоны значительно повышают шансы профессионалов остаться целым в этой передряге.

Ладно, переходим от рассуждений к фактам.Мотокуртки защищают ваше тело от истирания (трения) ("скользячки","асфальтовой болезни"), быстрого, сильного удара и ущерба от возможных проколов.Шансы очень высоки, что при падении с мотоцикла Вы окажетесь именно там, где будет ваша куртка.И кожа и текстиль предназначены для решения этих проблем. Как правило, используется толстая, высококачественная кожа, в сочетании с дополнительными технологиями, повышающими защитные свойства мотокурток: твердые и мягкие вставки, двойной шов, кевлар, заклепки, толстые молнии, элементы из вспененного материала в области суставов, и прочие полезные штуки.

Многие производители предлагают огромное количество стилей и дизайнов, множество из таких изделий, на наш взгляд, оптимальных по отношению цена/качество Вы найдете на страницах нашего интернет-магазина Shmoto .ru . Надеемся, что эти мототовары подойдут Вашему стилю и, конечно, бюджету.

Всегда лучше, в интересах Вашей же безопасности, иметь куртку любого цвета, кроме черного. Это повысит Вашу заметность у других водителей.Яркие цвета - самые безопасные (золотой, желтый, оранжевый, красный, синий и т.д.). Даже такие не яркие цвета, как темно-синий, фиолетовый, красный и зеленый все равно лучше, чем просто черный.

Что учесть при выборе мотокуртки:

  • Очень хорошо, если Ваша куртка достаточно свободна, чтобы одеть под нее кофту для прохладной погоды
  • Если у Вас нет специально приобретенной отдельной защиты носимой под мотокурткой, убедитесь в том, что куртка имеет специальные встроенные элементы защиты. Следует защищать спину, плечи и особенно локти. Например, мотокуртки американского бренда Xelement , которые продаются в нашем интернет магазине Smoto . ru , все сертифицированы и имеют защитные вставки на локтях, плечах и спине.
  • Конструкция.Обратите внимание на швы и прочность, особенно в местах возможного воздействия при падении, найдите время, чтобы внимательно рассмотреть такие мелкие детали, как карманы, молнии, отверстия, защиту от ветра.Если компания-производитель хорошо изготовила эти области, то, скорее всего, и все остальное изделие будет сделано так же качественно.
  • Световозвращающие (светоотражающие) / белые полоски.Они будут отражать фары ночью, делая вашу темную мотокуртку более заметной. Внимание! Это действительно очень важно, особенно в вечернее и ночное время или в погодных условиях плохой видимости.
  • Толщина кожи.Хорошая кожа должна быть не менее 1 мм толщиной, а в идеале быть ещё толще.Всё просто: как правило, чем толще кожа, тем более высокий уровень защиты для Вас.
  • Вентиляционные отверстия.Если Вы едете в жаркую погоду, Вы сразу поймете, насколько важно то, что Ваша куртка должна быть оснащена специальной системой вентиляционных отверстий, чтобы поток встречного воздуха мог охлаждать вас.
  • Цвет.Как уже упоминалось, мы рекомендуем выбирать яркие цвета, вместо более темных.Это уменьшает вероятность происшествий после которых водители говорят: "Я его/её не видел!".

КОЖАНЫЕ МОТОКУРТКИ

Кожаные куртки были с тех пор, а, возможно, раньше, чем появились первые мотоциклы.Они изготавливаются из коровьей кожи и доступны в различных моделях (короткие, длинные) из кожи разной толщины (измеряется в миллиметрах). Защита не только в толще кожи, но и в самой конструкции и шитье, так как толстые куски кожи не принесут вам никакой пользы, если швы, связывающие их не выдержат нагрузки вовремя удара (падения).Качество и защита про рейсовых моделей кожаных мотокурток отличаются от дешевых косметических изделий.Кожаные куртки стоят дороже, чем текстильные, но они также мягче, легче ремонтируются и могут служить дольше.Сегодня вы можете найти примерно 50/50 текстильных и кожаных мотокурток в продаже.С каждым годом улучшается процесс производства текстильных материалов, они делаются мягче, как результат, изделия менее громоздкими и обеспечивают лучшую защиту, чем ранее. Таким образом, натуральная кожа сталкивается с серьезной конкуренцией.

Плюсы: кожаные куртки, как правило, доступны в различных стилях и цветах. Легки для исправления и восстановления отверстий, разрывов или изношенных областей.Могут быть мягкими, удобными, хорошо прилегать и, при этом, обеспечивать адекватную защиту.Кожа является тяжелой и толстой, таким образом, кожаные мотокуртки больше подходят, чтобы носить их в холодную погоду, потому что они могут сохранить тепло тела и так же хорошо защищают от ветра.Высокая стойкость к абразивному воздействию, но менее стойки к проколам.Внешний вид и стиль вписываются в классический стиль .

Минусы: кожаные куртки не водостойкие и легко могут намокнуть, тогда влага "скукоживает" кожу и делает их слишком маленькими и неудобными. С кожи может смываться краска, либо выгорать от действия солнечного ультрафиолета, эти изменения , к сожалению, остаются практически навсегда.Из-за используемого материала, мото куртки тяжелее и не так хорошо проветриваемы, как текстильные куртки, что делает их неудобными для носки в жаркую погоду.Возможно, среди кожаных мотокурток вам будет труднее найти лучше стиль, чем темно-черный.

ТЕКСТИЛЬНЫЕ МОТОКУРТКИ


Текстильные мотокуртки - это относительно недавнее изобретение в мотоиндустрии. Они были разработаны чтобы предложить владельцам кожаных курток защиту и тепло, но вместе с тем убрать некоторые недостатки кожи. Чтобы сделать последнее возможным, мотокуртки стали изготавливать из современных искусственных материалов, таких как кевлар, баллистический нейлон, карбон и др.Текстильные куртки, снабжены вентиляционными каналами, чтобы открывать их в летний период, имеют ветро- и водонепроницаемый дизайн конструкций, а съемные подклады и вкладыши пригодятся для холодной погоды.Жесткие части защиты и пена могут быть легко размещены в стратегических важных местах на поверхности и, при этом не портя дизайна куртки.Сегодня можно в продаже соотношение в ассортименте текстильных и кожаных мотокурток составляет примерно 50/50.С каждым годом улучшается процесс производства и усовершенствования текстильных материалов, они получаются мягче, менее громоздки и обеспечивают лучшую защиту, чем ранее.Текстильные куртки обычно покупают те, кто желает пользоваться высокими технологиями защиты своего тела, а так же предпочитают соответствующий высокотехнологичный дизайн изделий.

Плюсы: Текстильные мотокуртки, как правило, немного дешевле,чем кожаные. Сам материал позволяет использовать другие виды защиты, которые могут быть интегрированы (вшиты) в изделие (Кевлар, жесткий пластик, и металл) легче (и дешевле), чем в кожу, не разрушая внешний вид и дизайн, и таким образом повышается ваша безопасность.Они могут быть разработаны в различных цветовых комбинациях, шаблонах, стилях и предлагают практически полную защиту во время сильного дождя и ветра. Размер куртки не будет уменьшаться, и цвет не будет смываться, когда она становится мокрой, чего нельзя сказать о коже. Вам не стоит беспокоиться о защите от дождя, чтобы накрывать их дождевиком в этом случае.Вентиляционные отверстия являются полезным дополнением при езде в теплую погоду, вы чувствуете себя также хорошо, как в куртке из легкого натурального материала.Устойчивы к истиранию и обладают высокой стойкостью к проколу.Доступны в абсолютно различных цветах.

Минусы: Не такие мягкие и податливые, как кожа. Могут смотреться более громоздкими, по сравнению с кожей. Дыры и повреждения текстильного материала гораздо сложнее залатать, так что срок службы текстильной мотокуртки может быть меньше. Несмотря на то, что текстильные куртки водонепроницаемы, они не являются 100% водонепроницаемыми в течение длительного времени (часы) нахождения под дождем, потому что швы и строчки оставляют небольшие отверстия в материале.

Ну и наконец, совет от интернет магазина Shmoto . ru :

Не покупайте ранее использованные (б/у) мотокуртки, если Вы лично не знаете человека, который продает (и/или носил) их. Прежний владелец куртки мог плохо о ней заботиться, что неминуемо приведет к снижению защитных свойств и качеств материала изделия, а это может влиять на вашу БЕЗОПАСНОСТЬ.

Удачных покупок!