Наделение животных человеческими качествами. Все о понятии «антропоморфизм. Эмоции – это просто


Помню их из своего детства — Багз Банни, Дональд дак, Дисней Робин Гуд... все эти ходящие и говорящие животные, которые так по-человечески, что вы начинаете рассматривать их как людей. Эти персонажи антропоморфны: они в основном животные, их тела изменены, чтобы походить на людей, как в движении, так и в их поведении.
Антропоморфизм часто используется в детских фильмах/книгах, потому что это легко для создания оригинальных персонажей таким образом, и дети, естественно, больше тянет на милые животные/говорящие машины, чем к "нормальным", скучных людей они видят каждый день. Но anthros, как такие персонажи называются, также популярны среди старшей аудитории.
Так же, как в манге, антропоморфные персонажи могут быть гораздо более интересным и визуально привлекательным, чем реальных людей. Их преувеличенные черты лица позволяют художнику свободно выражать свои эмоции, и нет никакого давления, чтобы достичь полного реализма, поскольку anthros не реально по определению. Из-за этого, они могут стать отличной темой для рисования!
Но что именно антропоморфные персонажи, и как вы можете создать их?

что такое Антропоморфизм?

мы рождаемся со склонностью присваивать человеческие качества не-человеческого существа. Перед рассветом современной цивилизации, люди привыкли видеть душу в камни, деревья, и животных, и обработанные природные явления, как мощные существа с собственной волей. Даже произвольны были назначены на волю "судьбы", которая иногда "улыбнулась" человек или "жестоко" с ними.
Эта любопытная черта человеческого разума позволило нам создать рассказы с не-человеческих персонажей, чтобы сделать их более интересными и, чтобы сделать их смысл яснее, особенно для детей. Нечеловеческие персонажи делают историю, очевидно, не соответствует действительности, так что его нельзя путать с реальными событиями, но это только делает более глубокие истины, скрытые в их выделиться больше.

Оригинальное изображение вымышленного антропоморфного кролика из первой главы Приключения Алисы в WonderlandTo очеловечивают означает просто "сделать что-то по-человечески". Это можно сделать различными способами: деревом, можно сказать, думать и говорить, сохраняя его нормальное дерево, но оно может также иметь "руки" и "руки" сделаны из веток, а также полностью выразительным "лицом" вырезал в багажнике. В случае с животными, они могут быть выполнены на двух ногах и носить человеческую одежду, а их лица могут быть изменены, чтобы показать человеческие эмоции.
Антропоморфные персонажи используются сегодня в мультфильмы и детские книги, а также как талисманы для учреждений и мероприятий, и в качестве иллюстрации к идеям. Антропоморфная белый медведь может сделать нас более чуткими по отношению к этим животным и чувствуете большую ответственность за изменение климата, и антропоморфные Земля может помочь нам больше заботиться об утилизации. Даже тонкий антропоморфизм, как прикреплять улыбку на товар, или просто говорить о нем, как если бы это были чувства, может сделать нас более заботиться о нем.

Очень легко жалеть этот "одинокий стул" после того, как он дал узнаваемое выражение лица.высокой выразительности антропоморфные персонажи делает их очень популярными среди художников, потому что они не требуют, чтобы ты был так верен реализму. Вы можете сделать свой характер у человека-как и приключения с его друзьями (ходить в школу, влюбиться, завести домашнее животное) без необходимости рисовать человека, и сделать историю еще интереснее. Ваши персонажи могут иметь законченный, профессиональный вид, даже если они на самом деле прост—потому что их простота-это не недостаток.
Помимо очевидной функциональности данного решения, антропоморфные персонажи просто имеют эстетическую ценность для многих людей. Есть только так много способов, чтобы сделать человека красивым, а вы можете создать тысячи удивительных людей-птиц на основе различных видов. Просто как персонажи манги, anthros можно сделать совершенно фантастические и оторванные от реальности в их внешний вид, который позволяет художнику получить очень творческий, сохраняя историю в реальности. Просто думая о различных anthros может быть весьма вдохновляющим, слишком—то, что бы гепард-человек выглядит?

Goggly Гепард по 0laffsonАнтропоморфные персонажи также используются в фэнтези, чтобы сделать мир более замечательна и отличается от нашего. В таких мирах, человек просто один из многих разумных "рас", которое становится отличной отправной точкой для интересных взаимодействий. Например, в фантастическом мире, кот-мужчин могут быть обработаны в качестве рабов, которых можно использовать как безопасный способ борьбы с расовой дискриминацией. Такая история может быть вполне реально, даже темно, несмотря на такие нереальные персонажи.

В фэнтезийном сеттинге, anthros не смотри так странно. Искусство Радуга-Фокси

Что такое фуррии?

среди антропоморфных персонажей, животных являются самыми популярными. Люди не животные, в конце концов, так что мы все очень похожи, особенно среди млекопитающих. Это почти естественно для нас, чтобы присвоить человеческие черты животным, например для вызова злых собак для уничтожения нашей обуви, или жалко самцом отвергнут женщиной. Оформление стенда животное на дыбы и, как правило, человеческие вещи не кажутся слишком надуманными, чтобы нас из-за этого.

Искусство Ройз Ильямы также можем определить в какой-то степени с определенным животным. Мы можем думать о себе, "я словно волк, тихим и замкнутым среди чужих, но очень предан своим друзьям," или "я как львица, я буду делать все, чтобы обезопасить своих детей". Если вы достаточно креативны, вы можете себе представить детальный видение своего "животного я", принимая его за пределами вашего мышления и в реальной телесности. Ведь было бы так здорово иметь хвост, чтобы вилять, когда ты счастлив, и выражать свои эмоции более четко с ушами? Если вам нравится это видение, вы можете быть фурри.
Пушистики-это люди, которые поклонники антропоморфных животных. Это очень широкий термин, потому что ваше сочувствие к фандому может быть выражена по-разному. Вы можете просто люблю читать комиксы с участием антро животных, рисовать их, или Ролевые игры в качестве антро животное с вашими друзьями. Вы можете создать детальный дизайн вашего fursona—мнимое животное-само—и "стали" этот персонаж, надевая специальный костюм. Вы можете даже посетить специальные пушистый конвенций, где фуррей могут взаимодействовать с людьми, которые разделяют те же интересы. "Пушистый" - это также термин для антропоморфное животное, даже если это гад (хотя термин "scalie" может использоваться также для последнего).

Высокое качество fursuits очень дорогие, но они допускают большое погружение в этот фантастический мир. Фуррей Москвы ThatFrankа часто изображается в СМИ как уроды, пушистики-это просто люди, которые любят концепция антропоморфных животных. Единственная разница между ними и, скажем, запашок (фанаты "Звездного пути"), заключается в том, что они более заметны—искусство они создают (много и много оригинального искусства, а не просто фан-арт, как запашок), и fursuits, которые кажутся многим людям более по детски, чем "нормальные" косплей. Человек cosplaying как Минотавр (бык-человек) будет получать гораздо меньше осуждающие взгляды, чем человек cosplaying как лиса-человек, который может быть объяснено только множество заблуждений о фурри сообщества.
Для фуррей, anthros как люди разных видов, какими-человека-ищу человека. Отвечая на вопрос о привлекательности такого дизайна, они, как правило, упоминается скучные человеческие характеры (ограничено их человечности). Антро животные внедрить проще, чище способ общения, без сложностей "нормального" человеческого общения. И их внешний вид может выражать их явно характером, что не так просто у людей.

Искусство iguanchegфуррей обычно имеют огромное воображение, и многие из них выразить свои художественные навыки. Творчество-это самый простой способ сделать пушистый персонаж реальным и видимым для других людей. Обращаю ваше fursona и используя его в качестве аватара в социальных сетях может позволить вам стать, что характер и рассматриваться как один за другим. Ролевые игры тоже легче, когда у вас есть "фото" вашего персонажа, чтобы показать другим игрокам.

Как рисовать Антро животные

я уже упоминал, что антро персонажей легче рисовать, чем реалистичные люди, но легче не значит легко. Вам еще нужно знать что-то о рисовании людей, потому что антро животные человекоподобные животные. Итак, давайте посмотрим, что нужно знать, чтобы хорошо рисовать антро персонажей.

анатомии-это ключ

человек-единственное по-настоящему прямоходящих млекопитающих (ходить на двух ногах как нормальный способ передвижения). Поэтому, просто сделать стенд животное на двух ногах делает его автоматически выглядеть по-человечески.
Вы также можете просто прикрепить голову животного на человеческий организм. Однако, вы теряете много возможностей для интересного дизайна этот путь, потому что в то время как это технически можно назвать "антро", это не выглядит правдоподобным, что убивает погружения ("пришили" запчасти отвлечь твое внимание от личности персонажа).

Это кролик? Это женщина? Ваш мозг имеет трудное время перевод такой гибрид, как одно существо.для создания реалистичной пушистый характер, что люди могли верить, нужно искать в анатомии людей и животных. Как только вы узнаете его, вы сможете создать убедительные проекты—anthros, которые выглядят как если бы они могли реально существовать. Даже простые, чисто мультяшные герои имеют свой анатомия упрощенный, не угадали, и это делает разницу.

ритм

если вы смотрите на человека в целом, они выглядят довольно похожими—некоторые выше, некоторые короче, некоторые тоньше, некоторые толще, но эти различия не очень бросается в глаза. Художники мультфильма преувеличивать эти крошечные различия, чтобы рассказать нам больше о персонаже, и то же самое должно быть сделано с anthros.
Вы можете добиться этого, используя упрощенный ритм тела. Что самое первое, что вы видите, когда смотрите на персонажа? Как бы Вы описали его силуэт, если вы могли бы только использовать термины простых форм? Всегда начинайте свой рисунок с этого, и вы можете быть уверены, что ваш персонаж будет отправить последовательное сообщение о своей фигуре.

Если ваш персонаж, как правило, мультфильм, убедитесь в том, чтобы повторить ритм на протяжении всего своего тела, например: удлиненное туловище, вытянутая голова, длинные пальцы и ступни. Если вы идете на реализм, в этом нет необходимости, но убедитесь, что ваш персонаж имеет один базовый ритм в целом ее тело.
Вы можете узнать о чертеж ритма из этих учебников:

структура

каждое животное имеет свои пропорции тела. Anthros сочетать пропорции людей и животных, но они все-таки не случайно. Пропорции приходят в основном из скелета: длина костей и швов между ними. Вам не нужно знать фиксированные значения ("как 13 см"), только относительные ("цевье чуть короче, чем рука").
Вы можете узнать пропорции костей, анализируя скелетами как людей, так и животных, которые вы хотите использовать. В Интернете полно хороших справочных материалов для этого, особенно если животное является одним из самых распространенных. Анализировать пропорции, собирать множество различных ссылок (чем больше разных мнений, тем лучше), и рисовать скелеты в простой способ, пытаясь найти рецепт, который Вы можете запомнить.

Позже, объединить оба набора размеров в один, с упором на функциональность, а также внешний вид. Животное ноги выглядят, как они смотрят не потому, что это мило, а потому, что они являются оптимальными для четвероногих движения. Аналогично, необычной структурой человеческих ног исходит непосредственно из их функция—создание вертикальном положении и позволяет для двуногого передвижения. Двуногий Лис-человек, следовательно, не может быть только лисица, стоящая на задних лапах—они должны быть изменены, чтобы выглядеть более похожими на людей. И это только одна из многих вещей, которые вы должны учитывать при создании структуры тела для вашего пушистого!

Люди разработали множество приспособлений для вертикального движения, и львы для четвероногая локомоция. Если Лев-мужчина должен ходить на двух ногах, он не может в то же время выглядит как лев!

масса

после ваших пропорций, вы можете добавить фактической массы тела к ним. Форму тела исходит из мышц, жира и меха, в данном конкретном порядке. Мех позволяет скрыть многие детали силуэта, но это все равно не должно быть сделано в произвольном порядке—направление волосков зависит от формы поверхности под ними.

Опять же, эту тему лучше изучать на анализ анатомии животных и человека. Вам не нужно идти так далеко, как запомнить название всех мышц и связок; все, что вам нужно, это форма они делают. Так что ищите схемы мышц и рисую их, пытаясь упростить форм в нечто легко запомнить и воспроизвести. Вы можете найти такие схемы в мои уроки о рисовании различных животных:

если вы знаете, где форма тела животных и человека, вы можете смешивать их в ваш дизайн. Не стесняйтесь преувеличивать!
Но мышцы не все, когда речь заходит о форме тела—у нас есть сало и меха, а также. Это нужно изучать отдельно, чтобы понять, как они изменяют форму, созданную мышцы. Вы можете узнать его с помощью эскизов реальных животных с их мышцы (с помощью фото ссылка), а затем добавлять другие элементы.
Также нужно помнить, что фотографии не показывают вам всю картину. Вы можете узнать больше из видео, и еще больше из наблюдений реальных животных. Взять свой этюдник в зоопарк!

подробности

в конце концов, если ваш персонаж обладает полным, грубо набросал тела, вы можете начать добавлять детали к нему. У него есть руки или лапы? Что ноги выглядят? Какая одежда, какая одежда, какие украшения? Это самая забавная часть о проектировании персонажа, но там все равно должны быть не случайные. Даже детали должны быть функциональны!
Ноги, например, используются для прогулок, не глядя милый. Подушечки лап не случайны—они подушки для кости в ноги. Если ваш персонаж двуногих, сделать лапы вместо рук имеет смысла, если его не использовать эти "ноги" для прогулок? Вы должны думать обо всех этих вещах, если вы хотите, чтобы закончить дизайн убедительным образом.
Это не только об анатомии. Украшения, одежда и доспехи должны соответствовать телу и обеспечивают естественные движения. Не просто нарисовать браслет на каждом пустом участке кожи; пытаются стать этим персонажем на некоторое время и посмотреть, что вы носите и как если бы вы были им. Может быть, длинные, висячие серьги, не очень хорошая идея для охотничьего кошка-человек? Носит юбку разумно, если вы двигаетесь по скока? Если вы продолжаете думать таким образом, Вы сможете избежать ошибок, которые ломают иллюзию, что вы пытаетесь создать.

упростить уточнить

Вы, наверное, слышали о таком феномене как "зловещую долину". Как правило, более реалистичное лицо, тем больше она нам нравилась, пока не добьется почти реально, но не совсем. Этот маленький недостаток реализма гораздо больше тревожит, чем стилизация, потому что мы ясно видим все лицо не. Вы можете использовать эту информацию, чтобы сохранить ваш anthros "достаточно реальным",—стилизованные убедительным образом, но достаточно далеко от зловещей долины, чтобы избежать сравнения с реальной вещью.

Черты лица манга хорошо выглядеть на обычный рисованный мультик, но когда они получают реалистичными они становятся жутко, не лучше.упрощение может позволить вам перетащите внимание на то, что действительно важно в вашей конструкции. Сделать ступни, преувеличивать мышцы, сделать глаза огромными и выразительными, а в символах и манги вы будете делать это ясно, что это не реально, потому что это не должно быть, не потому, что Вы не знаете, как это сделать.
Упрощение удаляет ненужные элементы и преувеличивает важны, но вы должны делать это постоянно, чтобы создать убедительный образ. Например, нос, сделанные из простой формы без отверстия носа будет хорошо смотреться только если остальные лица не имеют слишком много деталей. В противном случае, отсутствие будут видны и непривычно для зрителя.

Реальной анатомии не легок для того чтобы выучить и запомнить, а упрощение может спасти вас от него. Люди будут видеть ногу, даже если он не имеет правильной формы колена—он просто нуждается в суставе в определенном месте и некоторые масс вокруг двух костей. Но это то, что вам нужно идти к себе—научиться реальной анатомии, а затем удалить лишние детали шаг за шагом. Помните, что гадать не имеет ничего общего с облегчением; стилизация является целенаправленной, а не случайной.

сделать лицо говорить

у людей есть много маленьких мышц в их лица, применяемые специально для создания различных выражений лица. Мы также можем распознать наименьшие изменения в их интерпретировать настроение другого человека. Животные, хотя у них есть репертуар выражений лица подходит для своих видов, не столь выразительные, как у нас, и все тело важнее в общении, чем в нашей.
Из-за этого, просто приложив голова животного на теле вашего антро это будет сделать достаточно трудно лечить существо, как человек. Мы должны двигаться брови, гибкие губы, видны белки глаз, чтобы передать сообщения, написанные на языке человеческой мимики. Двигать ушами или изменение формы зрачков может быть только дополнением—они достаточно для животного, но не для умного, говорил человек.
Это означает, что вы должны упростить лицо, чтобы освободить место для более человекоподобные черты. Брови являются обязательными, и они должны быть мобильны—у нас можете узнать много от них. Многие животные кажутся одним выражением лица все время из-за фиксированной черты лица, которые мы признаем в качестве бровей (например, многие хищные птицы злые и гордые, независимо от того, что они чувствуют). Они не должны иметь форму человека брови, но они должны быть способны повлиять на форму глаз.

Многие млекопитающие имеют клок усов над глазом—вы можете превратить эту часть в псевдо-брови.гибкие губы другое дело. Если вы внимательно посмотрите на человеческие уста, они на самом деле полосочка кожи загибались наружу. В США и других млекопитающих, эта часть кожи имеет свои собственные мышцы, так что мы можем питаться, когда мы дети. Благодаря этому, мы можем перемещать их, хотя люди имели его до крайности—движение губ посылает эмоциональные сообщения, а также. Самки, как правило, имеют полные губы, которая является простым способом, чтобы подчеркнуть пол своего персонажа.
Губы также важны для разговора—обратите внимание, как вы произносите "М", "П", "Б", "Е", "Ж", "в" (говорящие птицы могут иметь проблемы с этим). Если ваш персонаж-это птица, возможно, вам придется использовать компромиссов—вы либо держите его реалистичным и никогда не использовать любые выражения, вокруг "губ", или отнестись к открытию клюва, как обычные человеческие губы.

У большинства животных, вы действительно не видите белые глаза, а когда животное хочет осмотреться, они, как правило, используют всю свою голову. Но люди разные—потому, что там так много белого видимого глаза, вы можете увидеть, где именно человек ищет.
Гипотетически, это используется, чтобы помочь нам в охоте группы (молчит "указующий" с глазами), но сегодня он в основном используется для отправки невербальные сообщения. Закатывать глаза, глядя, глядя вокруг, когда думаешь—если вы хотите, чтобы Ваш характер, чтобы уметь общаться таким образом, убедитесь, что белки глаз не видны.

Эксперимент с размером глаз; большие глаза, как правило, более выразительны.но фуррей также части животных, и они могут иметь дополнительные средства передачи эмоций. Например, большинство млекопитающих, показать их настроение, двигая ушами, и гад может использовать свой язык для чего-то большего, чем дегустация воздух. Экспериментировать с ним, чтобы увидеть, как вы можете сделать эти дополнительные движения в составе понятной мимикой.

What You"ll Be Creating

Вы, возможно, помните их с детства – Багз Банни, Дональд Дак, диснеевский Робин Гуд… Все они – ходящие и говорящие животные, которые так похожи на людей, что вы начинаете относиться к ним, как к людям. Эти персонажи антропоморфны – они изначально животные с изменениями в плане движений и общего поведения, которые придают им человекоподобный вид.

Антропоморфизм часто используется в детских фильмах/книгах, т.к. таким образом легко создать оригинальных персонажей, и дети заинтересованы больше в милых животных/говорящих машинах, чем в «нормальных», скучных людях, которых они видят каждый день. Но такие персонажи популярны и среди аудитории постарше.

Как и в манге, антропоморфные персонажи могут быть намного интереснее и визуально привлекательнее реальных людей. Их преувеличенные черты лица позволяют художникам свободно передавать их эмоции без необходимости достижения полного реализма, т.к. человекоподобные персонажи нереальны по своей сути. По этой причине, они могут стать отличной темой для рисования!

Но что из себя представляют антропоморфные персонажи и как их можно создать?

Что такое антропоморфизм?

Мы рождаемся с тенденцией присваивать человеческие признаки нечеловеческим сущностям. Перед рассветом современной цивилизации люди видели душу в камнях, деревьях и животных и относились к природным явлениям как к сильным сущностям со своей собственной волей. Даже случайные происшествия расценивались как воля «судьбы», которая иногда «улыбалась» людям или была «жестокой» к ним.

Эта любопытная черта человеческого ума позволяет нам создавать истории с нечеловеческими персонажами, чтобы делать их более интересными, а их сущность – понятнее, особенно для детей. Нечеловеческие персонажи делают историю очевидно неправдивой, поэтому её невозможно спутать с реальными событиями. Они лишь подчёркивают глубокий смысл истории.

Оригинальное изображение художественного антропоморфного кролика из первой части Приключений Алисы в Стране чудес

Наделять человеческими качествами – означает, «сделать что-то похожим на человека». Это можно сделать различными способами: дерево может думать и говорить, сохраняя своё нормальное обличье дерева, но у него также могут быть «руки» и «кисти», сделанные из ветвей, а также выразительное «лицо», отпечатанное в стволе. В случае с животными, они могут быть двуногими и носить человеческую одежду, а их лица могут быть изменены для выражения человеческих эмоций.

В наше время антропоморфные персонажи появляются в мультфильмах и детских книгах, в качестве талисманов для организаций и событий, а также в качестве иллюстрации идей. Антропоморфный полярный медведь может заставить нас сопереживать этим животным и чувствовать ответственность за изменение климата, а антропоморфная Земля может помочь нам задуматься о переработке мусора. Даже небольшие изменения, такие как добавление улыбки предмету или даже разговор о нём как о воодушевлённом предмете, может привести нас к тому, что мы воспримем его всерьёз.

Очень легко начать сочувствовать этому «одинокому стулу», когда у него есть узнаваемое выражение лица.

Высокая степень экспрессивности антропоморфных персонажей делает их очень популярными среди художников, т.к. им не нужно быть слишком приближенными к реализму. Вы можете создать для своего персонажа «человеческие» приключения с друзьями (ходить в школу, влюбляться, заводить питомцев), не изображая его человеком и сделав историю ещё более интересной таким образом. Ваши персонажи могут выглядеть полноценно и профессионально, даже если они достаточно простые, потому что их простота – это не дефект.

Помимо очевидной функциональности этого решения, антропоморфные персонажи могут иметь эстетическое значение для многих людей. Так много способов сделать человека красивым, и в то же время можно создать тысячи потрясающих людей-птиц, основанных на разных видах. Как и персонажи манга, человекоподобные животные могут быть абсолютно фантастичными и оторванными от реальности, что сделает художника чрезвычайно креативным, в то время как история будет происходить в реальности. Простые размышления о разнообразных человекоподобных животных также могут вдохновить вас. А как бы выглядел человек-гепард?..

Гепард в гогглах, автор 0laffson

Антропоморфные персонажи также используются в фэнтэзи, что делает эти миры более необычными и отличающимися от наших. В таких мирах люди – всего лишь одна из многих разумных «рас», что создаёт удобную основу для интересных взаимодействий. К примеру, в мире фентэзи к людям-кошкам относятся как к рабам, что может рассматриваться как безопасный способ борьбы с расовой дискриминацией. Такую историю можно сделать абсолютно реалистичной, даже мрачной, невзирая на то, что персонажи очень нереалистичные.

В атмосфере фэнтэзи человекоподобные животные нисколько не выглядят странными. Рисунки автора Rainbow-Foxy

Кто такие фурри?

Среди антропоморфных персонажей животные – самые популярные. В конце концов, люди – это животные, поэтому мы все довольно похожи, особенно в среде млекопитающих. Для нас также естественно наделять животных человеческими характеристиками, к примеру, назвать собаку злой за порванную обувь или посочувствовать самцу, отвергнутому самкой. По этой причине нам не кажется противоестественным учить животных стоять на задних лапах и делать что-то, присущее человеку.

Рисунок автора Ilya Royz

Мы также можем в некоторой степени идентифицировать себя с определёнными животными. Мы можем думать о себе: «Я похож на волка – тихого и отрешённого среди незнакомых людей, но очень верного своим друзьям» или «Я похожа на львицу – делаю всё для безопасности своих детей». Если вы творческий человек, вы можете представить детальную картинку животной части себя, вытащив её из воображения и придав телесность. Разве не было бы здорово махать хвостом, когда ты счастлив, и выражать свои эмоции более чётко при помощи ушей? Если хотите, можете быть фурри.

Фурри это фанаты человекоподобных животных. Это очень широкий термин, т.к. ваша симпатия к сообществу фанатов может быть выражена по-разному. Вам может просто нравиться читать комиксы, в которых есть человекоподобные животные, рисовать их или участвовать в ролевых играх в качестве человекоподобных животных со своими друзьями. Вы можете создать детальный план фурсоны – себя в виде животного – и «стать» этим персонажем», нося специальный костюм. Вы также можете посещать специальные фурри-собрания, где фурри взаимодействуют с людьми, разделяющими их интересы. «Фурри» - это также термин для антропоморфного персонажа, даже если это рептилия (хотя, далее может использоваться также термин «скэйли»).

Качественные костюмы фурри очень дорогие, но они создают возможность для глубокого погружения в этот мир фэнтэзи. Фурри Москвы, автор Furries of Moscow by ThatFrank

Хотя фурри часто позиционируются в медиа-пространстве как фрики, это простые люди, которым нравится концепция антропоморфных животных. Единственная разница между ними и, скажем, Треккерами (фанатами Стар Трека) заключается в том, что они более замечаемые – своим творчеством (множество оригинального творчества, а не только фан-арт, как у Треккеров) и своими костюмами, которые кажутся многим более детскими, чем «нормальный» косплей. Человек, косплеющий минотавра (человека-быка), получит меньше осуждающих взглядов в свою сторону, чем человек, косплеющий человека-лису, что объясняется многими ложными представлениями о сообществе фурри.

Для фурри человекоподобные животные – это как люди разных видов, вид нечеловекоподобных людей. Когда их спрашивают об этой симпатии к такому дизайну , они обычно отмечают скучный внешний вид людских персонажей (ограниченных своей человекоподобностью). Антропологические животные представляют более простой и чистый вид общения без сложностей «нормальных» человеческих взаимодействий. Их вид может чётко отразить их характер, что не так просто сделать с людьми.

Автор рисунка iguancheg

У фурри обычно очень обширное воображение и многие из них выражают его посредством своих художественных навыков. Создание искусства – самый простой способ сделать пушистого персонажа реальным и видимым другим людям. Нарисовав свою фурсону и поставив её на аватар в соцсетях, вы можете позволить себе стать таким персонажем, и чтобы вас таким видели другие. Ролевая игра также становится проще, если вы можете показать другим игрокам «фото» вашего персонажа.

Как рисовать антропологических животных

Ранее я отмечала, что антропологических персонажей рисовать легче, чем реалистичных людей, но «легче» не значит «легко». Вам всё так же потребуются некоторые знания о том, как рисовать людей, т.к. антропологические животные – это животные, похожие на людей. Давайте посмотрим, что вам нужно знать, чтобы нарисовать хороших антропологических персонажей.

Анатомия – это ключ

Люди – единственные двуногие млекопитающие (ходьба на двух ногах как нормальный способ перемещения). Поэтому если изобразить животное стоящим на двух ногах, это автоматически придаст ему человекоподобный вид.

Вы также можете просто присоединить голову животного к человеческому телу. Однако, таким образом вы потеряете много возможностей для создания интересного дизайна, т.к. пока это существо технически можно назвать антропоморфическим, оно не выглядит правдоподобным («пришитые» части отвлекают ваше внимание от личности персонажа).

Это кролик? Это женщина? Вашему мозгу сложно воспринять такой гибрид как единое целое.

Чтобы создать реалистичного персонажа-фурри, вам нужно взглянуть на анатомию людей и животных. Когда вы её поймёте, вы сможете создавать убедительные рисунки антропоморфических животных, как если бы они существовали в действительности. Даже у простых мультяшных персонажей упрощена анатомия, но не выдумана – это важно.

Ритм

Если вы посмотрите на людей в целом, они выглядят относительно похоже – некоторые выше, некоторые ниже, кто-то худее, кто-то толще, но эти отличия не кардинальны. Художники мультфильмов преувеличивают эти маленькие различия, чтобы рассказать нам больше о персонаже, и то же самое должно быть проделано с антропоморфическими животными.

Вы можете достигнуть этого, использовав упрощённый ритм тела. Что самое первое бросается в глаза, когда вы смотрите на персонажа? Как бы вы описали его силуэт при помощи простых фигур? Всегда начинайте свой эскиз с этого, и вы будете уверены, что ваш персонаж передаёт логичное послание о своей форме тела.

Если ваш персонаж типично мультяшный, сохраняйте ритм всего тела, например: продолговатый торс, продолговатая голова, длинные пальцы и ступни. Если вам нужен реализм, это не обязательно, но также сохраняйте один базовый ритм всего тела.

Вы можете узнать о рисовании ритма в этих руководствах:

Структура

У каждого животного свои пропорции тела. Антропоморфические животные объединяют пропорции людей и животных, но они всё так же не случайны. Пропорции исходят в целом из скелета – длины костей и суставов между ними. Вам не нужно знать точные параметры («13 см»), всего лишь приблизительные («предплечье слегка короче руки»).

Вы можете изучить пропорции костей, проанализировав скелеты людей и того животного, которое хотите использовать. Интернет полон образцов, особенно для самых простых животных. Для анализа пропорций соберите несколько разных образцов (чем больше они различаются, тем лучше) и зарисуйте скелеты простым способом, пытаясь найти тот «рецепт», который вам запомнится.

Позже объедините оба набора пропорций в одно целое, сфокусировавшись на функциональности наравне с внешним видом. Ноги животных выглядят так, как выглядят, не потому что это мило, а потому, что это оптимально для передвижения на четырёх конечностях. Таким же образом необычная структура человеческих ног исходит напрямую из их функций – создания вертикального положения и движения на двух ногах. Поэтому двуногий человек-лиса не может быть просто лисой, стоящей на задних лапах – эти лапы должны быть изменены, чтобы больше походить на человеческие ноги. И это всего один из множества нюансов, которые нужно учитывать при создании структуры тела вашего фурри!

Люди прошли сквозь многочисленные адаптации для прямохождения, а львы – для передвижения на четырёх лапах. Если ваш человек-лев ходит на двух ногах, он не сможет этого сделать, будучи похожим на льва!

Масса

После создания пропорций вам нужно добавить им массу тела. Форма тела строится на мышцах, жире и меху – в таком порядке. Мех позволяет вам спрятать множество деталей силуэта, но его нельзя создавать случайным образом – направление волос зависит от формы поверхности под ними.

Опять же, лучше изучить эту тему, проанализировав анатомию реальных животных и людей. Вам не нужно заходить слишком далеко и запоминать название каждой мышцы и связки - вам нужна только форма, которую они создают. Поэтому поищите диаграммы мышц и зарисуйте их, пытаясь упростить формы для запоминания и последующего воспроизведения. Вы можете найти такие диаграммы в моих руководствах о рисовании разных животных:


После того, как вы узнаете о фигурах животных и человека, вы можете смешать их в своём рисунке. Не бойтесь преувеличивать!

Но не только мышцы составляют форму тела, это также делают жир и мех. Их вам нужно изучить отдельно, чтобы понять, как они изменяют фигуру, созданную мышцами. Вы можете узнать это, зарисовывая только мышцы настоящих животных (используя фотообразец), а затем добавляя другие элементы.

Вам также нужно запомнить, что фотографии не отображают всей картины. Вы можете узнать больше из видео и даже из наблюдений за реальными животными. Возьмите скетчбук в зоопарк!


Детали

Наконец, когда у вашего персонажа есть полноценное, приблизительно зарисованное тело, можете начать добавлять детали к нему. У него руки или лапы? На что похожи его ноги? Что он носит, какую одежду, какие украшения? Это самая весёлая часть в создании персонажа, но и здесь не должно быть ничего случайного. Даже детали должны быть функциональными!

Ноги, к примеру, нужны для ходьбы, а не для милого вида. Подушечки лап не просто так – это амортизаторы для костей ног. Если ваш персонаж двуногий, имеет ли смысл рисовать лапы вместо рук, если он даже не использует эти «ноги» для ходьбы? Вам нужно продумать все эти моменты, если хотите закончить рисунок убедительным образом.

Это касается не только анатомии. Украшения, одежда и оружие должны подходить телу и обеспечивать естественные движения. Не нужно просто так рисовать по браслету на каждой пустой области тела, пытайтесь на время стать персонажем и увидеть, что бы он носил и как. Быть может, длинные серьги-висюльки – не лучшая идея для охотящегося человека-кошки? Стоит ли носить юбку, если вы двигаетесь скачками? Если вы продолжите думать таким образом, то избежите ошибок, которые разрушат иллюзию, которую вы пытаетесь создать.

Упрощайте для ясности

Вы наверняка слышали о феномене эффекта «зловещей долины». Чем реалистичнее лицо, тем больше оно нам нравится, пока оно не потеряло какой-либо реалистичный элемент. Небольшой недостаток реализма гораздо сильнее бросается в глаза, чем стилизация, потому что мы чётко видим, что лицо не реально. Вы можете использовать эту информацию, чтобы сделать своих персонажей «достаточно реальными» - стилизованными убедительным образом, но далёкими от эффекта «зловещей долины», чтобы избежать сравнения с реальностью.

Черты лица в манге выглядят хорошо в типичном мультяшном рисунке, но когда они приобретают реалистичность, то становятся страшноватыми.

Упрощение позволит вам притянуть внимание к тому, что на самом деле имеет значение в вашем рисунке. Сделайте стопы плоскими, преувеличьте мускулы, сделайте глаза огромными и выразительными как у персонажей манги – и вы дадите понять, что это всё не реально потому, что оно не должно быть реальным, а не потому, что вы не знали, как это сделать.

Упрощение удаляет ненужные элементы и преувеличивает важные, но вам нужно делать это в соотношении для создания убедительной картинки. К примеру, нос, сделанный из простой фигуры без ноздрей будет выглядеть хорошо, только если остальные части лица не нагружены деталями, иначе недостаток будет видимым и нервирующим зрителя.

Реальную анатомию сложно выучить, и тут вам на помощь придёт упрощение. Люди увидят ногу, даже если в ней нет идеально сформированного колена – просто понадобится сустав в определённом месте и немного массы вокруг двух костей. Но это то, чем вам нужно заняться – изучить реальную анатомию и затем постепенно удалять лишние части. Помните, что догадки – это не упрощение, а стилизация появляется в результате намерения, а не случайно.

Делаем разговаривающее лицо

На лице человека много мелких мышц, используемых для создания различных выражений лиц. Мы также можем распознавать мельчайшие изменения в них и трактовать настроение другого человека. У животных хоть и есть целый «набор» мимических выражений, характерных для их вида, но они не такие выразительные как наши, и в их общении, в отличие от нашего, больше говорит тело.

По этой причине, если вы просто присоедините голову животного к телу антропоморфного персонажа, будет сложно признать в этом существе человека. Нам нужны двигающиеся брови, гибкие губы, видимые белки глаз для передачи сообщений на человеческом языке эмоций. Передвижение ушей или изменение формы зрачков достаточно для животного, но не для разумного, говорящего человека.

Это значит, что вам нужно упростить лицо для освобождения пространства для человеческих черт. Брови обязательны, и они должны быть подвижны – они о многом могут сказать. Кажется, что многие животные обладают только одним выражением лица из-за фиксированных черт, которые мы называем бровями (к примеру, многие птицы прерий выглядят злыми или гордыми в зависимости от своих чувств). Им не нужна форма человеческих бровей, но они должны уметь влиять на размер глаз.

У многих млекопитающих есть кисточка вибриссов над глазами – вы можете трансформировать эту часть в псевдо-брови.

Подвижные губы – следующий объект. Человеческие губы это, по сути, изогнутое кольцо кожи. У нас и других млекопитающих в этой части есть свои мышцы для сосания молока в младенчестве. Из-за этого мы можем двигать ими, хотя люди пошли ещё дальше – движение губ передаёт также эмоциональные сообщения. У женщин обычно более пухлые губы, что может указать на принадлежность вашего персонажа к женскому полу.

Губы также участвуют в разговоре – обратите внимание, как вы произносите звуки «м», «п», «б», «ф», «в» (у говорящих птиц с этим могут возникнуть проблемы). Если ваш персонаж – птица, можете применить альтернативный вариант – вы либо придерживаетесь реализма и никогда не используете мимику вокруг «губ», либо изображаете движение клюва таким же образом, как движение человеческих губ.

У большинства животных вы не видите белок глаза, и когда животное хочет осмотреться, оно обычно поворачивает всю голову. Но у людей по-другому – т.к. видно большую часть глаза, можно точно сказать, куда человек смотрит.

Гипотетически это помогало нам в групповой охоте (молчаливое указание взглядом), но сегодня таким образом мы передаём невербальные сообщения. Закатывание глаз, отведение взгляда в сторону, вращение глазами при мыслительном процессе – если хотите, чтобы ваш персонаж мог общаться таким образом, убедитесь, что видны белки глаз.

Эксперимент с размером глаз; большие глаза обычно более выразительные

Фурри – полуживотные, и у них могут быть дополнительные средства передачи эмоций. К примеру, большинство млекопитающих показывают своё настроение движением ушей, а рептилии могут использовать свой язык для чего-то ещё, помимо обоняния. Поэкспериментируйте, чтобы узнать, как можно сделать эти дополнительные движения частью понятных выражений лица.

Эмоции – это просто

Хоть мы и обладаем таким количеством эмоций и способами их передачи, в конечном итоге они могут быть разделены на несколько групп. Упрощённое лицо вашего антропоморфного персонажа может очень хорошо передавать эмоции, и его простота сделает его ещё более выразительным, т.к. сложно допустить ошибку. Подвигайте брови, сдвиньте уголок рта, скосите глаза – и вы скажете многое.

Посмотрите в зеркало и покажите эти базовые эмоции: радость, грусть, удивление, гнев, отвращение. Видите, как просто? Конечно, эти выражения наигранны, и мы выглядим иначе, выражая настоящие эмоции, но вам не нужен такой реализм в изображении антропоморфного персонажа. Вам не обязательно всё это учить – просто сделайте такое же лицо, которое пытаетесь нарисовать – и вы уже будете знать, что нужно делать. Но если хотите изучить эту тему глубже, вам понравится это полное руководство по эмоциям:

Сохраняйте согласованность

Хорошо спланированный персонаж всегда выглядит одинаково. Вы можете узнать его не только по виду, цвету и одежде, но также по пропорциям и лицу. Вот почему лучше создать набор образцов вашего персонажа, где вы покажете его с разными выражениями лица или разной одеждой/без одежды.

Дональд Дак – это не просто утка в характерной одежде

Набор образцов позволит увидеть персонажа как единое целое, а не просто один рисунок. Вы можете использовать такой набор для систематического рисования персонажа или чтобы показать его другим художникам, чтобы они создали достоверный дизайн этого персонажа (или костюм фурри!). Вы можете узнать, как создать такой набор (а также как создать антропоморфного оборотня!) в следующих руководствах:

Заключение

Хотя антропоморфные персонажи обрели популярность в наше время через детские книги и фильмы, они этим не ограничиваются. Полулюди-полуживотные могут объединять лучшие из обоих миров, предоставляя художнику полный контроль над персонажем без привязки к строгим правилам реализма. Они настолько разнообразны, что каждый может создать индивидуального, уникального персонажа, выражающего свою личность таким образом, каким невозможно выразить в человеческой реальности.

Вы – фурри? Кто ваша фурсона? Что вам больше всего нравится в антропоморфных персонажах? Если вы не фурри, что вы думаете о сообществах фанатов или антропологических животных в целом? Мне было бы интересно узнать, что вы думаете, поэтому смело оставляйте комментарии!

АНТРОПОМОРФИЗМ

АНТРОПОМОРФИЗМ

1. Перенесение человеческих свойств на неодушевленные предметы, свойственное первобытному мышлению.

2. Представление божества в образе человека.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "АНТРОПОМОРФИЗМ" в других словарях:

    Антропоморфизм … Орфографический словарь-справочник

    антропоморфизм - (от греч. anthropos человек и morphe вид, форма) представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих в действительности только человеку. Антропоморфическое толкование поведения животных с точки зрения человеческих… … Большая психологическая энциклопедия

    - (греч. anthropomorphosis, от anthropos человек, и morphon образовать, облекать в форму). Представление Высшего Существа в человеческом образе, а также олицетворение явлений и сил природы в виде человекообразных существ. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (от греч. человек и форма, вид), уподобление человеку, наделение человеч. психич. свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифич. существ. А. возникает как первонач. форма мировоззрения и выражается не… … Философская энциклопедия

    Антропоморфизм - (гр. аntropos – адам, morphe – форма, пішін) – табиғат құбылыстарына, жануарларға да адамдық қасиеттер тән деп және Құдайды да адам бейнесінде түсінетін ілім. Адамзаттық, халықтық дүниетанымдағы жаратылыс иелерін (Құдайды, періштелерді, мал жан… … Философиялық терминдердің сөздігі

    антропоморфизм - а, м. anthropomorphisme m. Наделение человеческими свойствами явлений природы, животных, предметов, а также представление богов в человеческом образе. СИС 1985. Антропоморфизм поставил богов очень близко к людям. 1842. Герц. Дилетанты романтики.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Очеловечение, одушевление, олицетворение, персонификация Словарь русских синонимов. антропоморфизм сущ., кол во синонимов: 5 антропоморфизация (1) … Словарь синонимов

    - (греч. anthropomorphos – уподобленный человеку) – очеловечивание, наделение человеческими свойствами неодушевленных предметов, явлений природы, животных, представление богов в человеческом образе. ☼ уподобление человеку, наделение человеческими… … Энциклопедия культурологии

    - (от антропо... и греч. morphe форма), примитивный или религиозный вид мышления, наделяющий животных, различные необъяснимые явления природы свойствами и чувствами человека. На ранних стадиях развития человеческого общества антропоморфизм имел… … Экологический словарь

    - (от антропо... и греческого morphe форма, вид), уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (например, сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифических существ … Современная энциклопедия

    - (от антропо... и греч. morphe форма вид), уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (напр., сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Голубень (подарочное издание) , Артур Фонвизин , Леонид Бирюков , Сергей Есенин , Стильно оформленное подарочное издание в кожаном переплете с трехсторонним золотым обрезом. Кожаный переплет украшен золотым тиснением и фрагментами иллюстраций. В книгу входит сборник стихов… Категория: Подарочные издания Издатель: Интрейд Корпорейшн ,
  • Голубень , Есенин С. , Стильно оформленное подарочное издание в кожаном переплете с трехсторонним золотым обрезом. Кожаный переплет украшен золотым тиснением и фрагментами иллюстраций. .В книгу входит сборник… Категория:

На вопрос что такое антропоморфоз??? заданный автором Лосось лучший ответ это Антропоморфизм
Я – кактус! Я с трудом великим
Даю порою корешок,
Я неуклюж и с видом диким
Колол и жег что только мог
(К. Случевский)
Другие примеры: Наши славные предки стыдятся, глядя на вас, бросивших мечи и бежавших; Потомки доверили нам заботу о нашей голубой планете; Звери только скажут вам спасибо, если вы прекратите рубить лес в промышленных масштабах; Любой компьютер, отвечая на этот вопрос, покажет на экране код ассемблера.
Мировоззренческий принцип, выражаемый различными, прежде всего, номинативными средствами языка. В соответствии с этим принципом неодушевленные предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие природой человека, наделяются человеческими качествами, физическими и психическими. Указанным объектам приписывается, в частности, способность чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.
по твоей теме (антропоморфозы) - Трудовая концепция
Согласно широкоизвестной трудовой концепции Ф. Энгельса и её позднейшим вариантам, вошедшим во все советские учебники, возникновение прямохождения тесно связано со специализацией руки обезьяны для трудовой деятельности – переноса предметов, детёнышей, манипулирования пищей и изготовления орудий. В вульгарном изложении прямохождение возникло для того, чтобы осободить руки для трудовой деятельности. В дальнейшем труд привел к возникновению языка и общества. Однако, по современным данным, прямохождение возникло намного раньше изготовления орудий. Прямохождение возникло не менее 6-7 миллионов лет назад у Sahelanthropus tchadensis и Orrorin tugenensis, а древнейшие орудия из Гоны в Эфиопии имеют датировку лишь 2,7 млн. лет назад.
Впрочем, некой "реинкарнацией" трудовой теории является гипотеза О. Лавджоя, согласно которой прямохождение появилось в связи с особой стратегией размножения, из-за удлинившегося детства и ослабления межсамцовой агрессии. Гоминиды в течение очень длительного времени выращивают одного, максимум два детёныша. Беспомощных детёнышей надо носить, но в саванне выгоднее не иметь длинной шерсти, а охлаждаться с помощью потовых желёз. Дети австралопитеков потеряли возможность цепляться за исчезнувшую шерсть матерей, их надо было придерживать руками. Вместе с этим, отцы должны были обеспечивать вынужденно малоподвижных самок пищей, а приносить её опять же было удобнее в руках. А уж косвенным последствием такой заботы много позже стало и использование орудий труда. Согласно О. Лавджою, прямохождение возникло ещё в тропическом лесу, а в саванны переселились уже двуногие гоминиды.
Источник: . Условия превращения нашего далекого предка в человека (антропоморфозы)

Ответ от Cinderella [гуру]
Антропоморфоз –(от греч. anthropos = человек + morphe = об-
раз) процесс формирования признаков и образа человека (например -прямохождение)
Проще говоря, процесс приобретения и закреплению у человека новых морфологических и физиологических признаков (и называемых антропоморфозами) в процессе эволюции, чему способствовал труд.


Ответ от Fantik [гуру]
Антропоморфизм (греч. ανθρωπος человек, μορφή вид) - наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий.
Мировоззренческая концепция, выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.
Языковые реконструкции и другие данные свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения непонятных явлений природы и закономерностей устройства мира на ранних этапах развития общества (идёт гроза, небо хмурится, листва шепчет и т. п.) . Антропоморфизм был свойствен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце) , живые существа (дерево, крокодил, лев) , а также существа земного или среднего (лешие, домовые) , верхних (боги, ангелы) и нижних (черти) миров. У обитателей верхних и нижних миров, наряду с общими признаками сходства с человеком, как правило, присутствуют признаки, отличающие их от людей. К таковым обычно относятся гигантский или карликовый рост, огромная сила, наличие хвоста, чрезмерная волосатость и др.
В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости» . В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники. В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера, диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п.

Антропоморфизм

Антропоморфизм (греч. ανθρωπος человек, μορφή вид) - наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий.

Мировоззренческая концепция , выраженная номинативными средствами языка, изобразительных искусств и т. п. Согласно этому принципу, неодушевлённые предметы, живые существа и вымышленные сущности, не обладающие человеческой природой, могут наделяться человеческими качествами, физическими и эмоциональными. Рассматриваемые объекты в состоянии, в частности, чувствовать, испытывать переживания и эмоции, разговаривать, думать, совершать осмысленные человеческие действия.

Языковые реконструкции и другие данные свидетельствуют, что антропоморфизм был господствующим принципом познания и объяснения непонятных явлений природы и закономерностей устройства мира на ранних этапах развития общества (идёт гроза, небо хмурится, листва шепчет и т. п.). Антропоморфизм был свойствен большинству религиозных систем и выражался в перенесении физических свойств и психических качеств человека на предметы поклонения: неодушевлённые объекты (камень, скала, солнце), живые существа (дерево, крокодил, лев), а также существа земного или среднего (лешие , домовые), верхних (боги , ангелы) и нижних (черти) миров . У обитателей верхних и нижних миров, наряду с общими признаками сходства с человеком, как правило, присутствуют признаки, отличающие их от людей. К таковым обычно относятся гигантский или карликовый рост, огромная сила, наличие хвоста или крыльев, чрезмерная волосатость и др.

В настоящее время антропоморфизм как мировоззренческий принцип сохраняется в рамках религиозных систем, особенно наиболее архаичных из них. Он характерен также для ранней стадии развития ребёнка. Дети дошкольного возраста объясняют любые причинно-следственные отношения в окружающей природе по аналогии с отношениями, существующими между людьми, например: «Месяца нет на небе, потому что он ушёл в гости». В повседневной жизни антропоморфизм продолжает сохраняться не как принцип мировоззрения, а как один из принципов языковой номинации. Это касается также языков науки и техники . В частности, антропоморфные номинации широко распространены в компьютерной терминологии: интеллектуальные сети, память компьютера , диалоговая программа, ответ на запрос. Интересен также обратный феномен, наблюдаемый в сленге компьютерных специалистов: «мне надо „перезагрузиться“», «„оперативки“ не хватает, чтоб запомнить» и т. п. Термин антропоморфизм имеет тесное отношение с термином гипостазирование. (см. гипостазирование)

В рамках басен , а также явления «Фурри » понятие может обозначать обратное явление: наделение людей свойствами животных.

См. также

  • Авдияне (антропоморфиты)

Ссылки

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Антропоморфизм" в других словарях:

    Антропоморфизм … Орфографический словарь-справочник

    антропоморфизм - (от греч. anthropos человек и morphe вид, форма) представление о наличии у животных психических свойств и способностей, присущих в действительности только человеку. Антропоморфическое толкование поведения животных с точки зрения человеческих… … Большая психологическая энциклопедия

    - (греч. anthropomorphosis, от anthropos человек, и morphon образовать, облекать в форму). Представление Высшего Существа в человеческом образе, а также олицетворение явлений и сил природы в виде человекообразных существ. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (от греч. человек и форма, вид), уподобление человеку, наделение человеч. психич. свойствами предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифич. существ. А. возникает как первонач. форма мировоззрения и выражается не… … Философская энциклопедия

    Антропоморфизм - (гр. аntropos – адам, morphe – форма, пішін) – табиғат құбылыстарына, жануарларға да адамдық қасиеттер тән деп және Құдайды да адам бейнесінде түсінетін ілім. Адамзаттық, халықтық дүниетанымдағы жаратылыс иелерін (Құдайды, періштелерді, мал жан… … Философиялық терминдердің сөздігі

    антропоморфизм - а, м. anthropomorphisme m. Наделение человеческими свойствами явлений природы, животных, предметов, а также представление богов в человеческом образе. СИС 1985. Антропоморфизм поставил богов очень близко к людям. 1842. Герц. Дилетанты романтики.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Очеловечение, одушевление, олицетворение, персонификация Словарь русских синонимов. антропоморфизм сущ., кол во синонимов: 5 антропоморфизация (1) … Словарь синонимов

    - (греч. anthropomorphos – уподобленный человеку) – очеловечивание, наделение человеческими свойствами неодушевленных предметов, явлений природы, животных, представление богов в человеческом образе. ☼ уподобление человеку, наделение человеческими… … Энциклопедия культурологии

    - (от антропо... и греч. morphe форма), примитивный или религиозный вид мышления, наделяющий животных, различные необъяснимые явления природы свойствами и чувствами человека. На ранних стадиях развития человеческого общества антропоморфизм имел… … Экологический словарь

    - (от антропо... и греческого morphe форма, вид), уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (например, сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, животных, мифических существ … Современная энциклопедия

    - (от антропо... и греч. morphe форма вид), уподобление человеку, наделение человеческими свойствами (напр., сознанием) предметов и явлений неживой природы, небесных тел, мифических существ … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Голубень (подарочное издание) , Артур Фонвизин , Леонид Бирюков , Сергей Есенин , Стильно оформленное подарочное издание в кожаном переплете с трехсторонним золотым обрезом. Кожаный переплет украшен золотым тиснением и фрагментами иллюстраций. В книгу входит сборник стихов… Категория: Подарочные издания Издатель: