Размеры лифан смайли. Копия с правом на жизнь — Лифан Смайли. Минусы и неплохая укомплектованность

Глядя на любой небольшой автомобиль и примеряя его к городской улице, особенно, к российской, невольно думаешь, что как-то диссонируют небольшие размеры авто с общей картиной. Выбивается маленький автомобиль из общего потока. Однако при взгляде на китайский автомобиль Lifan-320 «Smily» – такого ощущения не возникает, хотя его габариты и не велики.

Наверное, всё дело в том, что этот китайский автомобиль во многом напоминает облик «гордого британца по имени Cooper и фамилии MINI».

Кузов пятидверного хэтчбэка Лифан-320 «Смайли» вобрал в себя лишь некоторые черты внешности своего культового «близнеца». Хотя общими чертами экстерьер и перекликается с внешностью MINI, некоторые детали всё же делают «320-й» автомобилем самобытным.
Китайские автопроизводители, впрочем, как и люди Востока в целом, склонны к украшательству автомобилей, зачастую пустому. В случае с этим «Лифаном» ситуация кардинально иная. Кузовной дизайн автомобиля выполнен в традициях европейского минимализма. Производители лишь немного изменили заднюю стойку крыши, несколько расширив её. Это придаёт автомобилю некоторую массивность в сравнении с тем же MINI, в то же время лишая стилистику кузова определённой целостности. Сами производители говорят, что их детище больше походит на японские, чем на европейские автомобили. Решать же, наверное, будет потребитель. Тот, для которого имеет значение «одёжка» автомобиля.

Тот же, кому более важны комфортный салон, удобное вождение и эргономичное управление основными системами, будет приятно удивлён реализацией в Lifan 320 всех перечисленных моментов. Автопроизводитель, видимо, исповедует философию, согласно которой главный в автомобиле – водитель. Весь комфорт интерьера направлен именно на него – ведущего автомобиль. Даже центральная консоль, которая в других автомобилях ориентирована строго по центру, тут как бы слегка повёрнута к водителю. И уж, конечно, только находясь в салоне 320-го Лифана, понимаешь обманчивость визуально малых габаритных размеров машины – внутри свободы больше, чем при взгляде снаружи. Цветовая гамма в целом строга, но не настолько, чтобы употребить слово «давит».

Комфортный для водителя салон, плюс небольшие габариты – и раз! К удовольствию потребителя автомобиль, идеально подходящий для беспроблемного движения в столпотворении городских магистралей.

Если говорить о технических характеристиках «Smily-320»… Движет это, не побоимся так выразиться, «чудо» – шестнадцатиклапанный силовой агрегат объёмом 1,3 литра. Двигатель развивает мощность в 86 л.с. Благодаря такой мощности мотора эта машина может разгонятся «до сотни» за 14,5 секунд. Крутящий момент, создаваемый двигателем, в максимуме достигающий на 5800 об/мин, передаётся на передние колёса через механическую пятиступенчатую коробку передач. Максимальная скорость, с которой способен двигаться «Смайли-320» составляет 150 км/ч.
В городском цикле движения потребление горючего составляет чуть меньше пяти литров на сто километров пути. Конфигурация двигателя не представляет собой ничего особенного – обычный для этого класса автомобилей четырёхцилиндровый рядник с двумя распределительными валами. Характеристики мотора находятся в соответствии с нормами экостандарта Euro-5.

Подвеска у Lifan Smily (320) рычажная, и традиционно делится на переднюю и заднюю. Обе оснащены амортизационными стойками и стабилизаторами поперечного движения. Вследствие этого автомобиль обладает хорошей управляемостью при движении по большинству дорожных покрытий.
Состояние же покрытия существенного значения не имеет благодаря сравнительно высокому клиренсу – 170 мм. Такой клиренс позволяет эксплуатировать машину, в некоторых случаях, даже на сельских дорогах.
Автомобиль оснащается надёжными тормозами – передние дисковые и задние барабанные.

Конечно, испытания, проводимые на заводском полигоне, с большой натяжкой можно назвать тест-драйвом, но, тем не менее, сравнивая результаты заводских испытаний и реальный опыт вождения других моделей «Lifan», эксперты пришли к выводу, что в целом 320й «Smily» по эксплуатационным качествам вполне соответствует своему сегменту.

Как официозно выражаются некоторые СМИ – «принято решение начать» производство этой модели на автозаводе «Дервейс», расположенном на Северном Кавказе, в Карачаево-Черкесии. На мощности, позволяющие устойчиво удовлетворять спрос потребителя, завод планирует выйти к середине 2011 года (в 2010 году этот автомобиль уже прошёл все необходимые сертификационные испытания).

Цена на Лифан Смайли (320) в 2014 году (для базовой комплектации) ~ 320 тысяч рублей. В сущности, это небольшая плата за возможность «нестись на всех парусах» (примерно так переводится на русский «Lifan») по российским просторам в автомобиле, так похожем на «британца».

Лифан Смайли помог выявить основные преимущества и минусы этого автомобиля, поставляемого на рынок всё более развивающимся китайским автопромом.

Китайский Лифан Смайли

Как известно, сегодня идут той дорогой, которую когда-то исколесили вдоль и поперёк японские и корейские концерны. И сегодня мало кто знает, что японцы и те же корейцы нередко копировали свои модели, ставшие сегодня автомобилями-лидерами, с европейских версий. Потом уже стали вносить определённые коррективы, менять стиль, вносить что-то определённо своё и т. п.

Вот и китайский Лифан Смайли - производитель, как видно неглупый, решил особо не мудрить. Скопировали автомобиль с легендарного . Но при ближайшем рассмотрении заметно, что стали массивнее и шире задние стойки. А что касается передних фар, то они точно не от Мини. И заглянув в салон, также понимаешь, что автомобиль - точно не Купер.

Стоимость и технические характеристики китайского хэтчбека

Самым главным преимуществом, которым может похвастаться китайский Лифан Смайли, это стоимость. По сравнению с английским автомобилем, который, наверное, рассчитан на особ королевского двора, стоит такой вариант недорого. Имеет автомобиль две версии - одна подороже, другая бюджетная. Разница между двумя версиями есть, и вот какая. Бюджетная базовая версия автомобиля Лифан Смайли не имеет кондиционера и задних электростеклоподъёмников. Кроме этого, на версии дорогой стоят литые диски, подключена система ABS+EBD и даже есть парктроник. не такая уж и дорогая, всего четыре динамика, радио и AUX. И конечно же, подушки безопасности, имеющиеся в обеих комплектациях. Вообще, технические характеристики этого автомобиля не очень сильные.

Технические характеристики Лифан Смайли
Марка автомобиля: Лифан Смайли
Страна-производитель: Китай (Россия)
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1342
Мощность, л. с./об. мин.: 89/6000
Максимальная скорость, км/ч: 155
Разгон до 100 км/ч, с: 14,5
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 5,5; трасса 4,5
Длина, мм: 3745
Ширина, мм: 1620
Высота, мм: 1430
Клиренс, мм: 155
Размер шин: 165/70R14
Снаряжённая масса, кг: 1110
Полная масса, кг: 1535
Объём топливного бака: 37

Имея бензиновый 16-клапанный двигатель на 1,3 литра, выдаёт около 89 л. с. А что касается расхода топлива, то он составляет всего 6,3 литра. Но, как представлено выше, не радует разгон до 100 км. Он составляет всего 14,5 секунды.

Трансмиссия Лифан Смайли заслуживает разговора отдельного. В технических параметрах указано, что автомобиль имеет передний привод и 5МКПП.

Габариты нового хэтчбека компактны. Хотя колёсная база не впечатляет. И из-за этого пассажиры, да и сам водитель, чувствуют себя в салоне недостаточно просторно. У Лады Калины и то колёсная база больше.

Объём бензобака Лифан Смайли составляет 37 литров, а объём багажника - 300 литров. Что касается массы автомобиля Лифан Смайли, то она, как видно выше, равна 1110 килограммам.

Собирается хэтчбек у нас в стране на автопромпредприятии «Дервейс», находящемся в Карачаево-Черкесии. Собирают там практически все модели Лифан Смайли, которые есть и которые ещё выйдут. Это и седан , и кроссовер Лифан Х60, и Лифан Бриз.

Обо всех моделях пока известно мало, но самым популярным и известным, по мнению многих, остаётся седан Солано. Если верить статистике, по итогам 2012 года было продано более 25 000 образцов этих автомобилей.

Тест-драйв нового хэтчбека

Интересно, что наш Лифан Смайли впервые был показан на автосалоне в Пекине. И произошло это ещё в 2008 году. С тех пор автомобиль воспринимают как малыша, ну неспособного на какие-либо геройства. Но всё же, чтобы доказать самим себе ошибочность этого мнения, мы решили Лифан Смайли.

Скорость

Набирая скорость, хэтчбек Лифан Смайли меняет передачи с характерным хрустом. Передачи сменяют одна другую, и кажется, что на малютке и её пятиступенчатой коробке уже изношены синхронизаторы. Особенно заметно это, когда переключаешь передачу со второй на третью.

Едем и, наконец, под надрывный аккомпанемент 1,3-литрового двигателя автомобиль набирает долгожданные 100 км/ч. Тех, кто стартовал немного раньше на других моделях автомобилей, едва видно, да и в зеркале заднего вида вырастают новые преследователи. Наверное, такие же ощущения испытывают пилоты класса Гран Туризмо, которые вынуждены пропускать вперёд себя скоростные болиды во время гонки в Ле-Мане. Да, не хватает чахлому двигателю Лифан Смайли мощи. Что смогут поделать всего 89 лошадиных сил? Этого очень мало для динамичной езды по трассе, а о рискованных обгонах с выходом на «встречку» и помыслить страшно. О своей антипатии к скорости и активной езде Лифан Смайли напоминает и в условиях городской езды. Намотавшись на слишком длинный и малоинформативный руль, пытаешься быстрее обычного войти в поворот, но нет. Автомобиль испытывает чудовищный крен, даже когда вы попытаетесь объехать внезапно какое-нибудь препятствие.

Поэтому от греха подальше становишься в правый ряд, ближе к тротуару, и в подчёркнуто спокойном ритме продолжаешь движение. При этом ритм вождения диктует сам Лифан Смайли и никак иначе. Для человека, привыкшего ехать активно, лучше за руль этого хэтчбека вообще не садиться. Хотя это не относится к тем, кому технические характеристики Лифан Смайли будут по душе.

Но, если понимать автомобиль и относится к нему с некоторым снисхождением, не требуя невозможного результата, Лифан Смайли предстанет перед вами с другой стороны. В целом он не безнадёжен. Качественно фильтруют неровности дороги энергоёмкие подвески и даже позволяют атаковать серьёзные дефекты на дорогах без страха получить пробой. И даже акустический дискомфорт от этого и аэродинамические шумы не ощущаются.

Если испытание на скорость Лифан Смайли не прошёл, это вовсе не означает, что он не вынослив и у него нет других преимуществ. Проверяем хэтчбека.

Минусы и неплохая укомплектованность

К сожалению, и она не радует. В Лифан Смайли без регулировки по высоте человек рослый ощущает себя не лучшим образом. Правым коленом всё время полируешь переднюю панель, если ростом вышел, и через несколько часов езды отказывает затёкшая нога. Что касается деталей интерьера, то и они не радуют. Тем более что сделаны эти детали из некачественных материалов.

Внутри Лифан Смайли вообще не находишь схожести с Мини Купером, разве что форма зеркал в обоих солнцезащитных колпачках и волнообразные выштамповки капота снаружи. Лучше бы это была настоящая копия, не имеющая своей индивидуальности. Но не будем торопить события.

Это вовсе не означает, что приобретать Лифан Смайли не нужно. В конце концов, этот автомобиль намного дешевле других участников теста, а для своей цены выглядит вполне неплохо. Новый Лифан Смайли хорошо укомплектован, и это можно занести ему в копилку плюсов.

Лифан Смайли укомплектован следующим образом. На нём стоят:

  • пара подушек безопасности;
  • кондиционер (если автомобиль не бюджетной версии);
  • полный электропакет;
  • продвинутая мультимедиасистема с неплохой камерой заднего вида (хотя в тёмное время суток картинка начинает шуметь);
  • качественная навигация.

Радует и яркое оформление приборов автомобиля. На Лифан Смайли они оригинальны и хорошо читаются.

Только вот ярко-синяя подсветка немного раздражает, когда не тускнеет даже при включении фар.

Немного положительных моментов

Неплохой у Лифан Смайли багажник, хотя только после складывания монолитной спинки. Да и вообще, если выше были замечены только отрицательные моменты, сейчас хотелось бы акцентироваться на положительных нюансах. Так, если Лифан Смайли недостаточно активен во время движения и набирает скорость медленно, у него есть одно неоспоримое преимущество, которого нет в других марках автомобилей. Это тишина в салоне, которая объясняется малой мощью двигателя. Собеседники могут спокойно беседовать, особо не напрягая голосовых связок, даже во время обгона или движения по неровной дороге. Кроме того, не наблюдается в Лифан Смайли и свойственных китайским и нередко скрипов интерьерного пластика.

Руль, как и говорилось выше, малоинформативен. Кроме этого, он неохотно возвращается в нулевое положение. И касательно этой детали автомобиля можно вывести только одни минусы.

Тормоза

Неплохо проходит и замедление автомобиля Лифан Смайли. Всего две секунды и на скорости в 80 км/ч Лифан Смайли останавливается. Это очень радует, ведь чувствуешь, что можешь управлять автомобилем даже на очень высокой скорости. Тормозной путь при 80 км/ч составляет 31 метр.

Но был замечен и минус в тормозной системе. Педаль тормоза очень жёсткая и схватывает у самого пола.

Обзор

Теперь про обзор. Он также порадовал, тем более что цена Лифан Смайли невысокая. Отлично показала себя и работа подвески. Вся ходовая часть настроена мягко. На Лифан Смайли можно ехать и вне асфальта неплохо, ведь мягкая ходовая часть сглаживает неровности гористой поверхности. Но обнаружились и минусы, когда выехали за асфальт. Lifan Smily нарвался защитой на валун, и по звуку стало понятно, что без травмы здесь не обошлось. Так и оказалось. Удар оказался нешуточным, и небольшой загиб листа железа оказался платой за езду по бездорожью. Да, в конце концов, это же не внедорожник!

Езда

Лифан Смайли можно назвать автомобилем, предназначенным для езды в городских условиях. Он идеально подойдёт для тех районов мегаполиса, где пробки и заторы постоянны и наблюдаются проблемы с парковкой. Сам по себе Лифан Смайли мал и легко паркуется. И расход бензина в условиях езды по городу способен порадовать владельцев этого хэтчбека: всего 4,5/100 км.

На видео - тест-драйв Лифан Смайли:

Что касается езды по загородной трассе, то об этом было подробно написано выше. Хотелось бы добавить, что автомобиль Лифан Смайли разгоняется до 150 км/ч. Если учитывать малые размеры хэтчбека, то вроде бы совсем неплохо.

Салон

Не обнаружено было никаких нареканий и к передней панели приборов. Мощная аудиосистема способна обеспечить чистый и объёмный звук. На дверях Лифан Смайли имеются довольно вместительные карманы, а управление люком бака - дистанционное! Всё это, конечно же, преимущества Лифан Смайли и, согласитесь, немалые. На тех же корейских или европейских моделях автомобилей, где основные преимущества направлены на ходовые характеристики машины, часто забывают о таких вот практичных мелочах.

Несколько лестных слов можно высказать и про кресла Лифан Смайли. Они разработаны с учётом особенностей строения человеческого тела и способны обеспечить комфортную поддержку головы, поясницы и шеи, которая уставать не будет. И даже после длительной езды на таком автомобиле усталости не чувствуешь. Создаётся впечатление, что производители хэтчбека имели неплохое медицинское образование.

Кроме этого, сиденья в Лифан Смайли приспособлены для пассажиров различной комплектации.

Среди минусов отделки салона можно назвать её светлый цвет.

На видео - обзор Лифан Смайли:

Подсчитаем плюсы хэтчбека Лифан Смайли:

  • неплохая эргономика;
  • хорошая просматриваемость панели приборов;
  • удобные сиденья, рассчитанные на долгую езду;
  • достаточно мощная аудиосистема, в сравнении с ценой на сам автомобиль;
  • хорошая укомплектованность;
  • возможность легко парковаться и чувствовать себя комфортно в условиях городской езды;
  • цена, которая может порадовать любителей хэтчбеков.

И конечно же, минусы, которых немало:

  • интерьер салона собран из некачественных материалов;
  • слабый двигатель;
  • колёсная база, которая не впечатляет;
  • нелюбовь к активной езде;
  • плохой разгон.

Из всего вышеописанного можно вывести следующее резюме. Новый хэтчбек Лифан Смайли скопирован с британского Мини Купера, но полностью отличается от него. Хотя оригинал значительно лучше, всё же копия имеет право на жизнь, так как цена может обрадовать многих любителей маленьких автомобилей, удобных в управлении и практичных.

Китайские автопроизводители – признанные мировые «гуру» в области копирования известных моделей европейских, японских, а подчас и корейских автомобилей. Сегодня компании из КНР стремятся отходить от этой порочной практики, однако то тут, то там появляются модели, хотя-бы косвенно схожие с продуктами от именитых автомобильных корпораций.

Не исключением является и городской компактный хэтчбек Lifan Smily, который напоминает компакты от «Мини». Впрочем, сходство их довольно условно, а на практике «Смайли» (именно так по-русски произносится название автомобиля) никак не конкурирует с премиальным хэтчбеком, представляя собой одну из самых доступных иномарок на отечественном рынке.

Автомобиль Lifan Smily

Лифан Смайли – далеко не новичок на мировом автомобильном рынке и российском – в частности. Точнее, если говорить откровенно, машинка эта известна лишь на нескольких рынках, включая собственно китайский и наш российский.

В Поднебесной машина дебютировала в 2008 году под именем Lifan 320 и на тот момент инженеры не скрывали, что вдохновлялись обликом хэтчбека «Мини» при его создании. Это чрезмерное «вдохновение» в дальнейшем послужило причиной крупного скандала, в результате чего уже в следующем, 2009 году был запрещен экспорт модели в целый ряд стран, включая Германию, Францию, Испанию, Бразилию, Иран, Колумбию, Алжир, Нигерию, Вьетнам, а также Азербайджан и Украину.

Подобная ситуация принудила создателей искать новые рынки сбыта и одним из приоритетных для компании была признана Россия. Специально для продвижения в нашей стране машина получила новое имя – Лифан Смайли, а сборка модели была налажена в Карачаево-Черкессии, на заводе «Дервейс».

Несмотря на то, что страной-производителем Лифан Смайли формально является Китай, на российский завод поставляются лишь машинокомплекты, что позволяет существенно сэкономить на ввозных пошлинах.

Надо сказать, что основной задачей для автопроизводителя стало обеспечение выгодной в сравнении с конкурентами цены на Лифан Смайли. По этой причине сборку решено было сразу производить по полному циклу, который включает в себя сварку и окрашивание кузовов.

Машина успешно прошла сертификацию и была довольно тепло встречена российской аудиторией, о чем свидетельствовал тот факт, что в первый месяц продаж было реализовано 195 автомобилей, что является для китайской модели весьма неплохим показателем.

Безусловно, такой успех Lifan Smily был обусловлен доступностью и нетривиальным, по меркам бюджетного класса, дизайном. Кроме того, концерн Лифан располагает налаженной дилерской сетью и организует поставки запасных частей, что также способствовало успеху продвижения компакта.

Сегодня, после всем известных кризисных явлений в российской экономике, Lifan Smily также остается одним из самых доступных предложений на рынке, а большой опыт автовладельцев, накопленный за годы присутствия модели на рынке, лишь подогревают интерес покупателей к «китайскому «Мини».

Технические характеристики Лифан Смайли

С точки зрения технических характеристик Lifan Smily не предлагает сколь-либо выдающихся параметров. Длина автомобиля составляет 3745 миллиметров, что позволяет отнести его к классу «А» по международной классификации.

Колесная база 2340 миллиметров – также параметр вполне стандартный, однако вертикальная посадка седоков позволила организовать достаточный запас места на задних сиденьях для седоков среднего роста.

В отличие от оригинального «Мини», Лифан Смайли в новом кузове — пятидверный. Наличие двух дверей для задних пассажиров позволило существенно упростить посадку на «галерку» и является для бюджетного автомобиля неоспоримым благом.

При этом компактные габариты автомобиля удобны для города и позволяют с приемлемым уровнем комфорта перемещаться в пространстве. К слову, объем багажника для машины такого класса также довольно неплох и составляет 300 литров.

Для Lifan Smily, продаваемых в России, доступна лишь одна версия силового агрегата рабочим объемом 1.3 литра и мощностью в 89 лошадиных сил, которая достижима при 6 тысячах оборотов коленвала.

Видео — тест драйв Лифан Смайли:

Агрегатируется он с пятиступенчатой и, что важно в российских условиях, может работать на бензине АИ-92. Безусловно, с таким мотором от автомобиля не приходится ждать сколь либо внушительных скоростных характеристик.

Так, максимальная скорость Лифан Смайли составляет 155 километров в час, а разгон до 100 километров в час занимает 14.5 секунд. Для городского автомобиля подобные характеристики выглядят вполне достаточными, однако на практике выясняется, что для того, чтобы удержаться в ритме потока, водителю приходится основательно «раскручивать» двигатель.

При этом динамические характеристики машины во многом зависят от ее загрузки, и Смайли с пассажирами на трассе может доставить немало неприятных минут во время сложных либо затяжных обгонов.

Конечно, данную характеристику можно было бы не учитывать при том, что производитель позиционирует хэтчбек как городской. Однако реалии таковы, что для большинства Смайли становится первым пропуском в мир новых автомобилей и нередко претендует на роль единственного автомобиля в семье, на котором ездят за город, в отпуск и в целом эксплуатируют в самых разных условиях.

Уровень комфорта

Учитывая, что, исходя из нынешней цены, Лифан Смайли является одной из самых доступных иномарок, стоит отдельно остановиться на уровне комфорта, который он способен обеспечить своему владельцу.

Говоря об убранстве салона, стоит похвалить нетривиальный дизайн передней панели и приличный уровень эргономики. Впрочем, владелец авто сразу же заметит низкое качество панелей интерьера, характерный запах фенола в салоне, а также неудобные кресла, которые приспособлены лишь дня низкорослых водителей.

К слову, водитель высокого роста также выбирает весь запас продольной регулировки кресла, ввиду чего сзади практически не остается места. Конечно, для двух человек это не играет роли, однако накладывает ряд ограничений для «семейного» применения автомобиля.

На ходу уровень шума и плавности хода находятся на приемлемом уровне, однако для водителя вызывает дискомфорт возможность рысканий на колеях, а также слабая устойчивость к порывам бокового ветра.

Кроме того, мягкая подвеска нередко приводит к пробоям и раскачке кормы на поперечных дорожных неровностях при «трассовых» скоростях. Основным источником шума в движении служит гул двигателя, особенно выраженный при движении на повышенных оборотах. Также при езде на шоссе хорошо прослушиваются аэродинамические шумы и звуки работы подвески.

Интересным фактом служит то, что проходимость автомобильчика находится на приличном уровне благодаря коротким свесам и в 17 сантиметров. Правда, мягкая подвеска вынуждает таки осторожничать при проезде серьезных неровностей, что не позволяет поставить Смайли по данному критерию в один ряд с тем же Логаном или ВАЗовской Грантой, которая, по сути, является рыночным конкурентом компактного «китайца», несмотря на разницу в классе данных автомобилей.

Если говорить о реальных конкурирующих предложениях от других компаний, на ум приходит лишь старенький «Дэу Матиз», производимый компанией UzDaewoo.

Цена и комплектации

Мы уже говорили о том, что определяющим фактором популярности является цена Лифан Смайли в России. Даже с учетом кризисного подорожания, она стартует с отметки в 319 900 рублей.

На нашем рынке представлены две комплектации под названием Standart и Luxury, различия между которыми можно легко понять по нижеприведенным данным:

Standart

Цена — 319 900 рублей.

Надо сказать, что многие негативные отзывы владельцев Лифан Смайли относятся не только к самому автомобилю, но и его предпродажной подготовке. В частности, владельцы рекомендуют сразу после покупки автомобиля производить замену эксплуатационных жидкостей, включая масло, антифриз и тормозную жидкость, на продукты от серьезных производителей.

Из «традиционных» поломок отмечаются частые выходы из строя амортизаторов, которые слабо переносят езду по разбитым дорогам. Также негативные комментарии касаются и качества лакокрасочного покрытия, которое находится на низком уровне. С учетом того, что кузова Lifan Smily не имеют оцинковки, данная проблема выглядит довольно существенно.

Все хозяева автомобиля отмечают, что на машину сразу после покупки следует устанавливать защиту картера, поскольку нижняя точка картера находится в опасной зоне контакта с неровностями. Такой тюнинг Лифан Смайли позволит сразу же избежать ряда серьезных проблем в эксплуатации.

Стоит отметить, что проблемы с электрикой на автомобиле довольно существенны. Владельцы часто сталкиваются с ошибкой в работе подушек безопасности, а также сбоями в блоке управления двигателем, связанными с низким качеством топлива.

26 Мар

Китайцы начали свое шествие по авторынкам мира несколько нестандартно. Они не стали поначалу придумывать свои авто, решив что сначала нужно завоевать симпатии потребителей выпуском копий уже известных авто других производителей. Конечно, они их немного изменяли внешне, чтобы не было претензий, но взглянув на некоторые китайские модели в них отчетливо просматриваются, те авто, с которых они скопировали. Зато стоимость китайских копий несоизмеримо меньше оригинала, так что спрос на автопродукцию Китая есть.

Одной из таких копий, причем двойной, является компактный автомобильчик Lifan Smily. А двойной копией Лифан Смайли считается потому, что китайцы взяли за основу японскую модель Daihatsu Charade, получив от японцев лицензию на использование узлов и агрегатов, и «натянули» на нее кузов уж сильно похожий на знаменитый Mini Cooper. Получившийся симбиоз они поначалу назвали Лифан 320, но позже он превратился в Смайли. И все же, несмотря на факты плагиата, хоть и не полного, Lifan Smily производится и продается. Недавно была показан и обновленный Смайли, который уже имеется у дилеров. О нем и пойдет речь.

Габариты

Как уже сказано, Lifan Smily – авто класса «мини», выполненный в кузове хэтчбек. Размеры у него маленькие, что делает это авто хорошим вариантом для города. Габаритные его показатели таковы:

Габаритные характеристики Lifan Smily
Длина мм 3775
Ширина мм 1620
Высота мм 1430
База колесная мм 2340
Просвет дорожный мм 135
Вес снаряженный кг 900
Объем багажника л 300
Объем бензобака л 37

И хоть этот автомобиль «содран» с Mini Cooper, все же рассмотрим его внешность и салон, не сравнивая их с Cooper.


Внешность

Итак, Смайли, как городской автомобильчик, выглядит добродушно, без намека на агрессивность. Радиаторная решетка представляет собой небольшую прорезь, горизонтально разделенную линией, на которой красуется шильдик. Фары Smily получил объемные, овальной формы, что делает сам автомобильчик «лупатым». А вот на бампер конструкторы установили внушительный трапециевидный воздухозаборник, с размещенной на нем площадкой для номера. По бокам бампера установили небольшие декоративные ниши. Низ бампера закруглен.

Бока автомобиля ничем не примечательны, практически ровные, единственные штампованные линии имеются внизу двери. Выпуклости колесных арок имеются, но сделаны они аккуратно.

Переход к корме авто от крыши сделан довольно резко. Вверху установлен небольшой спойлер. Задние фонари разместили вертикально. Бампер несколько выступает за кузов, формируя небольшую погрузочную площадочку. Его решили украсить дублирующим стоп-сигналом по центру, а также двумя светоотражателями – по бокам.

Салон

Вот где особенно просматривается закругленность форм, так это в салоне. Придать круглых форм постарались всему.

Приборная доска состоит из одного большого круглого колодца, под солидным козырьком, в который разместили все датчики.

На центральной консоли – тоже все круглое. Верх украшен круглыми дефлекторами, под ними разместилась аудиосистема, выделить которую решили путем заключения ее в круглую широкую окантовку. Под этой окантовкой разместилась климат-система с двумя регулировочными крутилками.

Лифан Смайли и его технические характеристики

Получил от конструкторов Лифан Смайли технические характеристики на среднем уровне. Доступен сей автомобильчик с одним силовым агрегатом на 1,3 литра, но вполне с неплохим мощностным показателем в 88 л.с.

Коробка передач тоже одна – механическая 5-коростная. Привод – только на передок. Показатели этого авто не примечательные, но если учесть городскую принадлежность, то неплохие. Разогнаться Смайли может до 160 км/ч, а до «сотни» он ускориться за 14,5 секунд. А вот сверхэкономичным этот автомобильчик не назовешь, в среднем ему требуется 6,1 литра бензина.

Комплектации, стоимость

К дилерам Смайли поступает в двух комплектациях со стандартными для китайских авто названиями – «Comfort» и «Luxury». Базовая подразумевает наличие:

  • Системы ABS, EBD;
  • Тканевый салон;
  • Кондиционер;
  • Парктроник;
  • Аудиосистема;
  • Привод стеклоподъемников;

Не так уж и много оснащения у этого авто, но если учесть, что он вариант – бюджетный, то укомплектовывается он неплохо. Что качается комплектации «Luxury», то она отличается от базовой всего лишь наличием некоторых дополнительных опций, причем не особо значительных.

Что касается цены на Lifan Smily, то авто полностью соответствует званию бюджетника. С базовым оснащение Смайли продается за 394 900 руб., доплатить за вторую комплектацию хоть и придется, но незначительно, с комплектацией «Luxury» автомобильчик обойдется в 434 900 руб.

Видео Лифан Смайли:


Дебют обновленной версии Lifan Smily состоится на Московском автосалоне 2014. Также производитель представит рестайлинговый вариант , новый паркетник Lifan X50 и топовую модель бизнес-класса под названием Lifan 820.

Краткий обзор

На российском рынке рестайлинговая модификация Лифан Смайл появится ближе к концу 2014 года. Цена нового Lifan Smily 330 будет начинаться от 340 000 рублей. На китайском рынке автомобиль известен под названием Lifan 330, а стоит он там от 39,8 тысяч юаней, то есть примерно 233 000 рублей.

Новый Лифан Смайли позиционируется в качестве преемника прежней версии модели (Lifan 320), которая не пользовалась большим спросом в нашей стране. Статистика показывает, что на протяжении 2012 года компания смогла реализовать около 3,8 тыс. экземпляров модели, а в 2013 году спрос упал ещё больше – лишь 2220 автомобилей.

Руководство компании из Поднебесной рассчитывает на то, что обновления внешнего облика и салона новинки, применение лучших отделочных материалов и установка доработанного движка, отличающегося меньшим расходом топлива, приведет к улучшению ситуации с продажами компакт-кара. Новинка создана для автомобилистов, которые не готовы тратить серьезные деньги на покупку городской машины.

Модернизация экстерьера и габариты

Фото нового Лифан Смайли, которые опубликованы в нашей статье, помогут вам дать собственную оценку изменениям, внесенным китайскими специалистами. Сразу хочется подчеркнуть, что обновленный Lifan Smily теперь ещё больше напоминает автомобиль , имеющий британские корни.

Так, новинка обзавелась разработанным с нуля передком с крупной светотехникой, дневными ходовыми огнями со светодиодными элементами, компактной фальшрадиаторной решеткой, а также стильными светодиодными противотуманными фарами и массивным бампером с воздухозаборником трапециевидной формы. Применение новой оптики и бампера привело к тому, что дизайнерам пришлось обновить форму крыльев и капота автомобиля.

Боковые панели кузова хэтчбека не изменились, по сравнению с предшественником. Как и дорестайлинговая версия модели, новинка получил почти полностью прямоугольные двери, крупную заднюю стойку, ровную линию бокового остекления и короткие свесы. 14-дюймовые колесные диски автомобиля могут быть как стальными, так и легкосплавными.

В задней части кузова нового Лифан Смайл также произошли некоторые изменения. Дизайнеры слегка подретушировали бампер. На корме расположен тот же привлекательный спойлер со встроенным стоп-сигналом.

В результате использования других бамперов длина кузова Lifan Smily 2015 модельного года выросла на 30 миллиметров. В результате этого, габаритные размеры Лифан Смайл выглядят так:

  • длина – 3775 мм;
  • ширина – 1620 мм;
  • высота – 1430 мм;
  • колесная база – 2340 мм.

Клиренс Lifan Smily 330 составляет 135 миллиметров.

Обновленный салон

Внутри машины произошло очень много изменений. Прежде всего, стоит отметить установку иного руля, а также улучшенную отделку панелей дверей, на которых появились современные декоративные элементы. Интерьер лучше рассмотреть более детально.

Специалисты оснастили бюджетный хэтчбек спортивным 3-спицевым рулем, причем нижняя часть обода усечена. Также новинка может похвастать современным щитком приборов с крупным тахометром, в середине которого расположен электронный дисплей спидометра. Передняя панель также выглядит очень стильно. На ней расположены вентиляционные отверстия в стиле моторов реактивных авиалайнеров. Покупателям явно понравятся красивые блоки управления климатической установкой и звуковой системой.

Также в новом Лифан Смайли появились комфортные передние и задние кресла и яркие внутренние ручки дверей. Представители компании обращают особое внимание на то, что для отделки интерьера хэтчбека применяли гораздо более качественные материалы.

Рестайлинговый Lifan Smily 330 также получил очень хорошее оснащение, если брать во внимание то, что новинка принадлежит к сегменту «бюджетников». Топовая версия получила наружные зеркала с подогревом и электрическими регулировками, 14-дюймовые легкосплавные колеса, обивку салона из ткани, полноразмерную запаску, центральный замок с сигнализацией и дистанционным управлением, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, парктроник, звуковую систему с четырьмя колонками и USB, передние подушки безопасности, BAS, ABS и EBD.

Хотя габаритные размеры кузова хэтчбека Лифан Смайли 2014-2015 являются не очень большими, внутри автомобиля могут вполне удобно разместиться 4 пассажира. Объем багажника Lifan Smily 330 составляет 300 л.

Технические спецификации

Технические характеристики Лифан Смайли 2015 модельного года практически не изменились, по сравнению с предшественником Lifan Smily 320. Правда, производитель заявляет об уменьшении расхода топлива. Под капотом автомобиля установлена бензиновая 89-сильная «четверка» объемом 1,3 литра, которая работает в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Если ехать со скоростью 90 км/ч, расход топлива нового Лифан Смайл составит 6,1 л на сотню (на 0,2 л меньше, по сравнению с предшественником). Максимальная скорость автомобиля достигает 160 километров в час, а разгон с места до сотни занимает 14,5 секунды.

Все остальные технические параметры не претерпели обновлений. Как в передней, так и в задней части автомобиля используется независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные. Lifan Smily 330 оснащен электроусилителем рулевого управления.

Снаряженный вес хэтчбека составляет 985 килограммов, а его полная масса равна 1360 кг. Объем топливного бака равен лишь 37 л. Выпуск новинки будет осуществляться на автомобильном заводе Дервейс в Черкесске.