Шипованная резина 185 65 r15 рейтинг. Лучшие зимние шины R15. Эксперты, проводившие тесты

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

Пятнашки

Подбираем компанию для тестов

Самый доступный по цене -Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - Dunlop SP Winter Ice 02.

Еще четыре шины, которые по сегодняшним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Тоуо), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Тоуо Observe G3-Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родословной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContilceContact первой генерации, и Nordman 7 с «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых тестов: Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2.

А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Зимние покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот опыт весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькор-стреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 °С, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать.

В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмосферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале.

Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6.8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185-186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6.9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыкающей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замкнутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное -здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в шины Nordman и Nitto. В первом случае понравился хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долго скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направлении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На шинах Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила -постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.


Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая русская дорога!

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя специальных навыков и приемов -он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. Cordiant напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому само-восстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь -десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч -только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели -у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыкающих на этот раз - родственники Nitto и Тоуо.

Финальные упражнения -оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой интуитивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в глубоком снегу гребут шины Goodyear -на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Тоуо можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка - и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Мы были приятно удивлены.

На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм,-у Корди-анта, минимально, менее 0,9 мм,-у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда - лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах - не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3-1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь - крепче сидишь!

Зимой на асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие -условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5...+7 °С.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с летними шинами. Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110-120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) - тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность -покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей.

Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Тоуо и Nitto, а наиболее мягкими -Continental и Nokian.

Следующее упражнение -замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч - до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом - Nokian. Самые слабые результаты - у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9. Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2. Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала - Goodyear UltraGrip Ice Arctic, который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия - нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще - неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины Dunlop SP Winter Ice 02, набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых - скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной

дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена - 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины - Toyo Observe G3-Ice и Nitto Therma Spike, практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Тоуо хорошо известна на нашем рынке, a Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое места делят Gislaved Nord Frost 200 и Formula Ice, заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим

результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное - менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали вопрос выступания шипов и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% - вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке -шины Kumho WinterCraft Ice, набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Считайте ваши денежки

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует

количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте - дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice - в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Сопоставив все результаты нашего теста и цены, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!

Это один из самых популярных размеров, применяемый на моделях легковых автомобилей иностранного и отечественного производства.

Эксперты, проводившие тесты

Перед началом зимнего сезона 2018-2019 тест зимних шин 185 65 r15 проводили следующие автомобильные издательства и экспертные сообщества:

  • журнал «Авторевю» (Россия);
  • журнал «За рулем» (Россия);
  • автомобильный портал «Автоцентр» (Украина);
  • общество по техническому надзору GTÜ (Германия);
  • автомобильный клуб Европы ACE;
  • автомобильный клуб ARBÖ (Австрия).
Зимняя резина Nokian
Все перечисленные сообщества являются авторитетными экспертами, чье мнение оказывает существенное влияние на выбор автомобилистов по всему миру.

Где проходили испытания?

По традиции тесты зимних шин проводятся в четырех номинациях:

  • на льду;
  • на снегу;
  • на сухом и мокром асфальте.

Испытания в условиях суровой зимы проходили в основном на финских полигонах. Немецкие профессионалы отдали предпочтение небольшому городку Саариселька (Saariselkä), что находится в 200 километрах за Полярным кругом. Температура в этом месте зимой стабильно держится на отметке – 15°С и позволяет проводить тесты разных моделей с размерами 1 85 65 r15 в абсолютно равных условиях.

Издание «Авторевю» выбрало знаменитый полигон White Hell в Лапландии, а российский журнал «За рулем» проводил тест зимних шипованных шин 185 65 r15 в северной части Швеции, в регионе Норрботтен на треках компании Pirelli. Температура воздуха при этом составляла от -1°С до -15 °С.

Участники тестирования

Для испытаний эксперты отобрали шины ведущих мировых производителей. В тестах, организованных изданиями «Авторевю» и «За рулем», присутствовали также шины российского производства.

Рассмотрим 8 самых популярных моделей, которые будут участвовать в сравнительном тесте зимы 2018- 2019 года.

  1. Dunlop SP Winter Ice 02.
  2. GoodyearUltra Grip Ice Arctic.
  3. Continental Ice Contact 2.
  4. Nokian Hakkapeliitta 9.
  5. Michelin X-Ice North4.
  6. Hankook Winter I*cept IZ2.
  7. Nexen Win Guard Snow’G WH2.

В заездах принимают участие как зимние нешипованные шины 185 65 r15, так и покрышки, оснащенные шипами. Для сравнения берутся модели с диаметром колеса 15 дюймов, но результаты можно считать актуальными и для колес R14, так как они практически идентичны.

Таблица характеристик испытуемых моделей

Особенности шипов Состав резиновой смеси Стоимость*
Dunlop SP WinterIce 02 направленный V-образный рисунок протектора

широкие канавки для отвода воды

жесткая средняя часть с треугольными шашками

Имеет прямоугольный сердечник

Увеличенное основание шипа

Специально разработанное под форму шипа посадочное место

Технология 4D Nano Design

Двухслойный протектор с мягким верхним слоем и более жесткой основой

130 дол.
Рисунок протектора с широкими остроугольными канавками

Большое количество ламелей

Треугольная конструкция

Твердосплавная вставка с острыми гранями

22 ряда шипов по всей поверхности протектора

В составе присутствует кремниевый полимер, который обеспечивает дополнительное сцепление с мокрой поверхностью 108 дол.
Continental Ice Contact 2 Имеет асимметричный протектор

Для улучшения устойчивости на боковых частях блоков протектора есть специальные выемки

Ламели имеют зигзагообразную форму

Экстра-легкие шипы Cristall Dubb

«ледяные карманы» вокруг шипов

Кристаллическая форма шипов

Крепление при высокой температуре

В составе присутствует большое количество рапсового масла, что придает шинам эластичность

Диоксид кремния улучшает сцепление с дорогой

130 дол.
Nokian Hakkapeliitta 9 Имеет направленный рисунок протектора с глубокими дренажными бороздами

Специальные арамидные волокна защищают боковину колеса от пореза

Использование шипов двух типовТехнология Eco S

tud 9 позволяет шипам мягко контактировать с поверхностью

Резиновая смесь Green Elasto Proof отличается экологичностью 133 дол.
Michelin X-Ice North4 Центральная часть протектора имеет направленный рисунок с острыми краями блоков

Боковые шашки более крупные и прямоугольные, что повышает проходимость

Технология «умный шип»

Коническая форма шипов, напоминающая раллийные образцы

Крепление при помощи термоактивной смеси

Уменьшенный диаметр верхнего фланца с 6.5 до 5 мм

Увеличенное количество шипов (до 250 шт)

Улучшенная резиновая смесь позволяет шинам оставаться эластичными до рекордной температуры в -65°C 117 дол.
Hankook Winter I*cept IZ2 Усиленное центральное ребро

Большое количество 3D-ламелей по всей поверхности

Нешипуемая резина В составе присутствует высокодисперсная силика 100 дол.
Nexen Win Guard Snow’G WH2 Жесткое центральное ребро

Подвижные плечевые шашки

Закругленные боковые блоки увеличивают маневренность

Нешипуемая резина В состав резины входит наносилика 54 дол.

*Цены актуальны на 27.11.2018

Результаты тестирования

Основные показатели зимних шин 185 65 r15 можно оценить по 5-ти балльной шкале следующим образом:

Управление на асфальте Управление на снегу Управление на льду Внешний шум Ресурс Цена/качество
Dunlop SP Winter Ice 02 4 4 5 3 4 3
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 4 5 3 4 4 5
Continental Ice Contact 2 4 5 5 4 5 5
Nokian Hakkapeliitta 9 4 5 5 3 5 4
Michelin X-Ice North4 4 5 4 5 4 5
Hankook Winter I*cept IZ2 4 3 4 3 4 5
Nexen Win Guard Snow’G WH2 3 3 3 4 4 4

Отзывы водителей о зимних шинах 185 65 R15

Кроме результатов тестов зимних нешипованных шин 185 65 r15, на решение купить ту или иную резину влияют отзывы владельцев данной модели.

Положительные Отрицательные
Dunlop SP Winter Ice 02 Езжу на DunlopWinter Ice r14 уже третий год. Шипов потерял всего парочку, а езжу я довольно резко. Резина очень надежная в повороты заходит четко при любой погоде. Очень шумная. После обкатки думал, что гул уменьшиться, но кажется, он стал еще больше. А в целом резина хорошая, что неудивительно за такую цену.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic На морозе не дубеет. Очень короткий тормозной путь. По сравнению с предыдущей моей резиной Росава, просто удивительно, какая машина послушная в гололед! Несмотря на то, что зима была практически без снега, не потерял ни одного шипа. За 2 сезона потерял процентов 20% шипов. На льду немного заносит, но я думаю, что это из-за того, что у меня только на ведущих колесах Goodyear стоят, а на задних попроще – Кама 505.
Continental Ice Contact 2 Стоит на VW golf 6 второй сезон. Я безумно доволен этими покрышками. Даже при сильном гололеде можно спокойно развивать скорость до 160 км/ч. Шипы все на месте. Резина, конечно, хорошая, но за такую цену можно купить практически такую же дешевле на треть. Я заплатил по 150 долларов за колесо, а эффекта особого не увидел. Честно сказать, шины как шины. Шумят, как и все шиповки.
Nokian Hakkapeliitta 9 Это лучшая зимняя резина из всех существующих. Недаром она постоянно занимает высокие места во всевозможных рейтингах шипованных шин. Несмотря на высокую стоимость, купил себе 4 колеса на полноприводный автомобиль. Проходные характеристики и управляемость на высоте! Две проблемы с этой резной – высокая цена и большой звуковой эффект. Кроме этого, шиповки запрещают в большинстве стран Европы, поэтому задумайтесь перед покупкой.
Michelin X-Ice North4 Шины премиум-класса, что тут говорить. Отъездил на «X-IceNorth3» прошлую зиму и очень доволен. Беспроблемная в любую погоду Думаю «четверка» будет не хуже, собираюсь покупать жене на Рено. Приобрел шины недавно, на снегу пока ездить не пришлось. На мокром асфальте немного нестабильно себя ведет, но надеюсь, это обкатка шипов еще не закончилась.
Hankook Winter I*cept IZ2 Мне лично прекрасно подходит эта резина. За зиму, что я отъездил на ней, ни разу не буксовал и не застрял в снегу. Везде проезжает отлично, несмотря на то, что шипов нет. Шины не для наших дорог. Ямы не держит абсолютно! За сезон эксплуатации — минус 1 колесо.
NexenWinGuardSnow’G WH2 Для мягкого климата юга Украины подходит хорошо. Перепады температуры и небольшой снег ей вполне по зубам. И стоит гораздо дешевле Мишлена и Нокиан. На льду заносит, на асфальте плохо слушается руля. Стоят на Ладе Гранта. За такие деньги лучше купить что-то из серии Нордман и не мучиться.

В сегменте шин с шипами первое место за собой застолбили покрышки от Nokian. Их восьмая Hakkapeliitta отличается сбалансированными эксплуатационными характеристиками и нескромной ценой. 3700 рублей - это максимальная стоимость в шипованном тесте. Поделив цену на итоговую сумму баллов (949), мы получили соотношение качество-уровень средней стоимости - 3,90.

«Серебро» досталось покрышкам производства Continental. Модель, представленная в нашем тесте, известна российским автомобилистам и продаётся на нашем рынке не первый год. Средняя цена 1 покрышки равна 3590 руб., а итоговый результат - 906 баллов. В итоге у ContiIceContact отношение качества к цене составило 3,96.

Новая модель производства Michelin уже официально представлена, но ещё не поступила в продажу. По результатам испытаний данные зимние шины R14 заняли третье место с достойным 891-балльным результатом. Более того, у французских покрышек наиболее привлекательное соотношение стоимость-качество (3,50).

На четвёртом месте расположились шины марки Gislaved. Их ценник, отражающий 2975 рублей, смотрится привлекательно. За ними идёт хорошо знакомая россиянам Nordman 4. Они заработали 858 баллов и отличаются очень привлекательным соотношением стоимость-качество - 2,84. Последний параметр вызван невысокой стоимостью Nordman на рынке.

Шестое место досталось покрышкам российского производства. Polar 2 можно купить за 1950 рублей, а достойный результат в 824 балла делает коэффициент цена-качество очень привлекательным - 2,37.

На седьмом месте «старушка» от Amtel. Невысокий результат намекает на то, что покрышкам пора на покой.

Отдельно хочется поговорить о модели Euro 519. Ранее данные шины не выпускались в размере 175/65 R14, но их нельзя отнести к классу новинок. Всё-таки они не первый год продаются на российском рынке. Однако на наш тест попала резина с отметкой «опытная», и её результаты фиксировались вне зачёта. К слову, шины показали себя неплохо - 836 баллов.

Таблица результатов

Подробнее о шипованных покрышках

Баллы - 814

Седьмое место

Amtel NordMaster ST

Где производят? РФ

Предельная скорость, км/ч 160

Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 0,9-1,2/1,2-1,5
Сколько весят? (кг) 7,4

Средняя стоимость 1790
Качественно-ценовой коэффициент 2,20

Плюсы

  • Отлично держат прямую на заснеженной трассе.
  • Хорошие тормозные свойства на асфальтовой зимней дороге.

Минусы

  • Худшие результаты в испытаниях на льду.
  • Общая управляемость вызывает нарекания.
  • «Мотает» из стороны в сторону на асфальтовой дороге, поэтому требуется частая корректировка курса.
  • Высокая шумность.

Вердикт

Подходят для слегка заснеженных дорог, допускаются до асфальта, но на льду водителю нужно быть очень осторожным.

Баллы - 824

Шестое место

Cordiant Polar 2

Где производят? РФ

Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 55
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,4-1,8/1,6-2,0
Сколько весят? (кг) 7,4
Глубина рисунка по ширине, мм 9,4-9,5
Средняя стоимость 1950
Качественно-ценовой коэффициент 2,37

Плюсы

  • Лучшее торможение в своём классе на сухой дороге.
  • Радует курсовая устойчивость на снежной асфальтовой трассе и общая плавность хода.

Минусы

  • На заснеженных дорогах покрышки демонстрируют худшее сцепление.
  • Неубедительная устойчивость на снежной дороге и неуверенная управляемость.
  • Шины повышают расход горючего.
  • Шумные.
  • Невысокие бездорожные свойства, быстро «зарываются».

Вердикт

Для слегка обледенелых дорог и асфальта. На укатанном и глубоком снегу ездить не рекомендуется.

Баллы - 836

Вне зачёта

Kama Euro 519

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 53
Сколько шипов? 112
Выступание до/после испытаний, мм 1,3-1,7/1,8-2,1
Сколько весят? (кг) 7,8
Глубина рисунка по ширине, мм 8,7-9,0
Средняя стоимость -
Качественно-ценовой коэффициент -

Плюсы

  • Радуют сцепные качества на снежной трассе.
  • Демонстрируют умеренное потребление топлива.
  • Хорошо управляются на зимних покрытиях.

Минусы

  • Неспособны хорошо тормозить на влажной дороге, чуть лучше дела обстоят на сухой трассе.
  • Низкий комфорт.
  • Невысокая проходимость.
  • Посредственная курсовая устойчивость.

Вердикт

Для обледенелых и заснеженных трасс. С мокрой дорогой и сухим асфальтом дела обстоят плохо.

Баллы - 858

Пятое место

Nordman 4

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190

Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,3-1,8/1,5-1,7
Сколько весят? (кг) 6,9
Глубина рисунка по ширине, мм 8,9-9,0
Средняя стоимость 2435
Качественно-ценовой коэффициент 2,84

Плюсы

  • Не повышают уровень расхода топлива.
  • Сцепление и общая управляемость на снежной дороге выше среднего.
  • Хорошо держат траекторию на асфальте.

Минусы

  • Худшее торможение на сухой асфальтовой дороге.
  • Плохие тормозные качества на влажной трассе.

Вердикт

Хорошо подходят для снега и льда. На влажных/сухих зимних дорогах нужно вести себя очень аккуратно из-за плохих тормозных свойств.

Баллы - 873

Четвёртое место

Gislaved Nord Frost 100

Где производят? Германия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190

Сколько шипов? 90
Выступание до/после испытаний, мм 1,6-1,8/1,7-2,1
Сколько весят? (кг) 7,2

Средняя стоимость 2975
Качественно-ценовой коэффициент 3,41

Плюсы

  • Лучшее торможение на влажном асфальте.
  • Практически не шумят.
  • Отличная управляемость на снежной кашице и в слякоть.
  • Протектор хорошо самоочищается.
  • Стабильно держат выбранный водителем курс.

Минусы

  • Повышают расход горючего.
  • Посредственные характеристики торможения на сухом асфальте зимой.

Вердикт

Для любых зимних покрытий. Водитель может уверенно себя чувствовать на зимнем бездорожье.

Баллы - 891

Третье место

Michelin X-Ice North 2

Где производят? РФ
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 51
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,2-1,3/1,5-1,7
Сколько весят? (кг) 7,7
Глубина рисунка по ширине, мм 9,1-9,3
Средняя стоимость 3120
Качественно-ценовой коэффициент 3,50

Плюсы

  • Отличное торможение на снегу.
  • Не боятся бездорожья.
  • Плавный ход.

Минусы

  • Есть замечания, касающиеся акустического комфорта.

Вердикт

Сбалансированные и высококачественные покрышки. Подходят для разных покрытий, быстрой и уверенной, но не самой комфортной езды.

Баллы - 906

Второе место

Continental ContiIceContact

Где производят? Германия
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 51
Сколько шипов? 110
Выступание до/после испытаний, мм 1,8-2,0/1,8-2,2
Сколько весят? (кг) 7,1
Глубина рисунка по ширине, мм 9,0-9,5
Средняя стоимость 3590
Качественно-ценовой коэффициент 3,96

Плюсы

  • Высокая проходимость.
  • Отличное торможение на ледяной дороге/снегу.
  • Стабильно тормозят на асфальтовой дороге.
  • Хорошая управляемость на зимних трассах.

Минусы

  • Есть замечания к комфорту.
  • Курсовая устойчивость далека от идеала.
  • Способствуют повышенному потреблению топлива.

Вердикт

Подходят для бездорожья, обледенелых и заснеженных дорог.

Баллы - 949

Первое место

Nokian Hakkapeliitta 8

Где производят? Финляндия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190

Сколько шипов? 165
Выступание до/после испытаний, мм 1,4-1,5/1,5-1,9
Сколько весят? (кг) 6,9
Глубина рисунка по ширине, мм 8,3-8,7
Средняя стоимость 3700
Качественно-ценовой коэффициент 3,90

Плюсы

  • Превосходное сцепление на льду и снегу (лучшее в своём классе).
  • Не тушуются на бездорожье.
  • Высококомфортные.
  • Управляемость и устойчивость на высоте.
  • Способствуют экономичной езде.

Минусы

  • Курсовая устойчивость на заснеженной трассе вызывает нарекания.

Вердикт

Опережают своих конкурентов во многих испытаниях. Сбалансированные покрышки, уверенно чувствующие себя на любых зимних покрытиях. Также подходят для комфортной и безопасной езды весной.

О фрикционных покрышках

На первом месте в классе нешипованных покрышек находится резина производства Nokian. «Золото» для финской шинной компании добыла модель HKPL 2 поколения. Она имеет наименее привлекательный ценник (3750 рублей). С другой стороны, в её пользу говорит наивысшая сумма баллов (952). Таким образом, соотношение цена-качество составляет 3,94.

Второе место заслужили французы со своей X-Ice 3. Покрышки от Michelin получили 908 баллов. Их средняя стоимость - 3215 рублей, а «качественно-ценовой» коэффициент равен 3,54.

На третьем почётном месте расположились шины Continental. Цена за ContiVikingContact пятого поколения находится на отметке в 3250 рублей. Данная модель может считаться старожилом на российском рынке, однако она по-прежнему находится в топе. Своему новому французскому конкуренту она уступила только 1 балл!

Зимние шины R14 Nordman RS отстают от бронзового призёра на 29 баллов. Правда, их средняя стоимость гораздо ниже, чем у Continental (2330 против 3250 рублей).

По итогам испытаний на пятое место мы поставили фрикционную резину Bridgestone. Покрышки стоят 2730 рублей и заработали в сумме 867 баллов.

На шестом месте шины производства Pirelli. Как и в случае с шипованными покрышками итальянскому производителю не удаётся приблизиться к лидерам. Только 858 баллов. Зато шины отличаются более низкой стоимостью, если сравнивать с шинами, занявшими с 1 по 3 места. IceControl стоят в среднем 2600 рублей.

Модель Winter Drive от Cordiant расположилась на седьмом месте. Покрышки российского производства стоят дешевле всех - 2010 рублей за одну шину.

Аутсайдером в классе фрикционных покрышек стала резина Yokohama. Удивительно, но производитель установил на неё высокий ценник - 2915 рублей. Это дороже резины от Continental и Michelin. При этом «японцы» умудрились набрать в наших тестах лишь 802 балла. Это откровенно плохой результат.

Таблица результатов

Подробнее о каждой «липучке»

Баллы - 802

Восьмое место

Yokohama iceGUARD iG50

Где производят? Япония
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 46
Сколько весят? (кг) 6,8
Глубина рисунка по ширине, мм 7,6-8,0
Средняя стоимость 2915
Качественно-ценовой коэффициент 3,63

Плюсы

  • Плавный ход.
  • Стабильно держат прямую на зимнем очищенном асфальте.
  • Способствуют низкому расходу топлива.

Минусы

  • Слабое сцепление на асфальте.
  • Плохая проходимость на снегу из-за неприспособленного протекторного рисунка.
  • Неуверенная управляемость на зимних покрытиях.
  • Несправедливо высокая стоимость.

Вердикт

Подходят для неспешной езды по зимним дорогам.

Баллы - 826

Седьмое место

Cordiant Winter Drive

Где производят? Россия
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 51
Сколько весят? (кг) 6,9
Глубина рисунка по ширине, мм 8,5-8,9
Средняя стоимость 2010
Качественно-ценовой коэффициент 2,43

Плюсы

  • Лучшее соотношение качество-цена.
  • Отличная курсовая устойчивость на сухой дороге.
  • Хорошо тормозят на асфальте.

Минусы

  • Недостаточная степень сцепления на ледяной дороге.
  • Негативно влияют на расход топлива.
  • Трудная управляемость, машину постоянно приходится контролировать и корректировать.
  • Курсовая устойчивость на снегу/ледяной дороге недостаточно для спокойной езды.

Вердикт

Бюджетная резина с хорошими показателями сцепления на асфальте.

Баллы - 858

Шестое место

Pirelli Winter IceControl

Где производят? Китай
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 50
Сколько весят? (кг) 6,8
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6-8,8
Средняя стоимость 2600
Качественно-ценовой коэффициент 3,03

Плюсы

  • Бережное отношение к топливу.
  • Не шумят на асфальтовой дороге.
  • Добротная курсовая устойчивость на сухой зимней трассе, очищенной от снега.
  • Неплохое сцепление на снежных дорогах.

Минусы

  • Жёсткий ход, шины не пропускают ни одной ямы на дороге.
  • На заснеженной трассе курсовая устойчивость вызывает нарекания.

Вердикт

Приспособлена для езды по любым зимним покрытиям. На бездорожье Pirelli - это не лучший вариант.

Баллы - 867

Пятое место

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Где производят? Япония
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 43
Сколько весят? (кг) 7,2
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6-9,3
Средняя стоимость 2730
Качественно-ценовой коэффициент 3,15

Плюсы

  • Хорошие характеристики сцепления в продольном направлении на заледенелых дорогах.
  • Скромное потребление топлива.
  • Поведение, включая торможение и управляемость, на асфальтовой трассе лучше всех.

Минусы

  • Низкая комфортность.
  • Слабые свойства на бездорожье, протектор быстро зарывается и плохо самоочищается.
  • Сложное управление на льду.

Вердикт

Для любых зимних трасс, но на ледяных дорогах нужно быть особенно осторожным.

Баллы - 878

Четвёртое место

Nordman RS

Где производят? Россия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 160
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 49
Сколько весят? (кг) 6,7

Средняя стоимость 2330
Качественно-ценовой коэффициент 2,65

Плюсы

  • Цепкие и хорошо управляемые.
  • Уверенно чувствуют себя на глубоком снегу.
  • Не повышают уровень потребления топлива.

Минусы

  • Откровенно плохо тормозят на влажной трассе.

Вердикт

Хорошо приспособлены для езды по заснеженным и заледенелым дорогам.

Баллы - 907

Третье место

Continental ContiVikingContact 5

Где производят? Германия
Протекторный рисунок, тип Асимметричный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 49
Сколько весят? (кг) 6,3
Глубина рисунка по ширине, мм 8,6-8,7
Средняя стоимость 3250
Качественно-ценовой коэффициент 3,58

Плюсы

  • Устойчивые на сухом асфальте.
  • Высокая проходимость на снежном бездорожье.
  • Хорошее сцепление с ледяной трассой.
  • Хорошо тормозят на сухой/влажной дороге.

Минусы

  • Уровень расхода топлива увеличивается при скорости 90-100 км/ч.

Вердикт

Для бездорожья и любых зимних трасс.

Баллы - 908

Второе место

Michelin X-Ice 3

Где производят? Испания
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 190
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 50
Сколько весят? (кг) 6,7
Глубина рисунка по ширине, мм 7,8-8,1
Средняя стоимость 3215
Качественно-ценовой коэффициент 3,54

Плюсы

  • Комфорт находится на высоком уровне.
  • Превосходная управляемость на заснеженной дороге.
  • Устойчивы на ледяных трассах.
  • Хорошо «гребут» и стабильно ведут себя на снежной дороге.
  • Способствуют экономичному расходу топлива.

Минусы

  • Курс постоянно приходится корректировать.
  • Боятся бездорожья.
  • Плохое торможение на сухом зимнем асфальте.

Вердикт

Лучше приспособлены к езде по зимним покрытиям, чуть хуже подходят для поездок по очищенному асфальту. Зато в любом случае экономичны и комфортны.

Баллы - 952

Первое место

Nokian Hakkapeliitta R2

Где производят? Финляндия
Протекторный рисунок, тип Направленный
Предельная скорость, км/ч 160
Твёрдость резины (классификация Шора), ед. 49
Сколько весят? (кг) 6,7
Глубина рисунка по ширине, мм 7,8-8,3
Средняя стоимость 3750
Качественно-ценовой коэффициент 3,94

Плюсы

  • Минимальный расход.
  • Отличная устойчивость на сухой дороге.
  • Невероятно высокий уровень сцепления на зимних покрытиях.
  • Комфортные и бесшумные.

Минусы

  • Средне тормозят на сухой трассе.

Вердикт

Резина опережает своих конкурентов в большинстве тестов. Прекрасные «липучки» со сбалансированными характеристиками. Свои наилучшие качества проявляют на льду и снежной дороге.

Ещё один тест

Некоторые водители не меняют шипованные покрышки летом. Они хотят сэкономить и ездить в летний период на старой резине с выпавшими шипами, а к следующему сезону обзавестись новой. Специально для этих водителей мы провели сравнительное испытание торможения летних и зимних покрышек на асфальте. Также в этом тесте мы «столкнули лбами» фрикционные и шипованные шины.

Для сравнения были взяты покрышки среднего качества - Road Runner производства Cordiant. Разница между летней резиной и шипованным шинами оказалось огромной. Торможение на влажной трассе у последних хуже на 31-48 процентов, а на сухой - на 35-46 процентов.

У «липучек» дела обстоят несколько лучше. По результатам теста они отстают от Cordiant на 24-40 и 29-35 процентов соответственно.

Конечно, разница в метрах ещё существеннее. На скорости в 80 км/ч автомобили с зимними шинами проедут в среднем на 8-13 метров дальше. Учтите, что мы сравнивали одни из лучших фрикционных покрышек и «шиповок» с середнячками летнего рынка. А если бы в соревнованиях участвовал один из лидеров летнего теста?

Что касается дуэли «шиповок» и «липучек». Вторые явно опережают своих конкурентов по торможению на влажной и сухой дороге. Это бесспорный факт.

Более подробно ознакомиться с результатами можно в таблице, представленной ниже.

Самый доступный по цене - Cordiant Snow Cross. Полностью отечественная (и разработка, и изготовление) шина, модернизированная в прошлом году. Чуточку дороже еще одна модель прошлого сезона - .

Еще четыре шины, которые по сегодня­шним меркам можно назвать недорогими, - Nitto Therma Spike (второй бренд японской компании Toyo), южнокорейская Kumho WinterCraft Ice, пользующаяся спросом Formula Ice (разработка Pirelli, а производство российское) и популярная на рынке «японка» малайзийской «сборки» Toyo Observe G3‑Ice.

Из представителей второго эшелона - новые модели с немецкой и финской родо­словной, но произведенные в России: Gislaved Nord Frost 200 с протектором, скопированным с ContiIceContact первой генерации, и Nordman 7 c «лицом» шины Hakkapeliitta 7.

И наконец, лидеры наших прошлых : Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Continental IceContact 2. А также горячая новинка от компании Nokian - модель Nokian Hakkapeliitta 9.

Покрышки на севере

Мы уже проводили испытания за пределами России и считаем этот весьма положительным. На сей раз решили отправиться на зимний полигон компании Pirelli. Расположен он в северной части Швеции, в провинции Норрботтен, недалеко от городка Эльвсбюн. Ледовые трассы проложены на замерзшем озере Лилькорстреск (Малое Крестовое болото), а снежные - по его ­берегам.

В начале февраля туда были доставлены заранее обкатанные шины, а в конце месяца мы провели все снежные и ледовые тесты. Температура во время испытаний колебалась от -1 до -15 ºС, однако поначалу шведский север заставил сильно понервничать. В первый день нашей работы на берега Ботнического залива пришел теплый атмо­сферный фронт - и температура воздуха поднялась до плюс семи градусов! Снег и лед таяли на глазах. Местные говорили, что за всю жизнь не помнят такого тепла в феврале. Лишь на третий день, вечером, подморозило, подтаявший озерный лед вновь окреп и через сутки уже держал автомобиль. Приступаем к тестам на льду!

Седлаем новенький хэтчбек Kia Rio и уточняем собственный «инструментарий». На этот раз во всех упражнениях эксперты дают оценку не в целых баллах, а с шагом в полбалла - для большей корректности результатов.

По тонкому льду

Сначала - оценка продольных сцепных свойств. С помощью прибора VBOX фиксируем время разгона с места до 30 км/ч и сразу же после этого тормозим, определяя величину с 30 до 5 км/ч. Длина «дорожки» позволяет сделать четыре замера в одну сторону. Затем еще четыре обратно - и высчитываем среднее значение. Базовую шину прокатываем через каждые три тестовые; по окончании замеров все результаты пересчитываем с учетом того, как менялись результаты «печки».

Лучший разгон, 6,5 секунды, Rio показал на шинах Continental, второй результат - на Nokian: 6,8 секунды. Никто и не сомневался, что шины, имеющие по 185–186 шипов, окажутся впереди. Однако им на пятки наступают Cordiant, Goodyear и Nordman, у которых по 110 шипов, - эта троица показывает результат 6,9 секунды. Самый затяжной разгон - у Kumho: 9,7 секунды.

В торможении Nokian выигрывает у Континенталя самую малость - 16,4 метра против шестнадцати с половиной, а третий результат, 16,7 метров, показывает Goodyear. Замыка­ющей вновь оказалась Kumho: 23,7 метра.

Яма в нуле

Управляемость оцениваем на трассе замк­нутой конфигурации. Это «дорожка» длиной около километра с виражами разного радиуса и длинным прямиком. А главное - здесь очень скользкий, отполированный ветром лед. Оценку проводим вдвоем, на каждом комплекте шин едем по три круга каждый, затем меняемся.

Черт! Неимоверно скользко! Чтобы поменяться местами, пришлось буквально переползать с одной стороны на другую, не отрывая рук от машины.

Самый высокий балл в этом упражнении заслужили покрышки Nokian: четкие реакции и хорошая информативность «по рулю» дополнены мягким, предсказуемым началом скольжений автомобиля и стабильным сцеплением независимо от степени проскальзывания.

Чуточку хуже вел себя Rio, обутый в и Nitto. В первом случае понравилcя хороший баланс продольного и поперечного сцепления, понятный момент перехода в скольжения. Оценку немного снизили из-за небольших задержек в реакциях. На Nitto машина покорила хорошей управляемостью даже в скольжениях и плотным, «понятным» рулем при больших углах поворота. Однако возникли небольшие претензии к информативности руля при малых углах - в начальной фазе поворота. Шинники именуют этот эффект hole in zero (яма в «нуле»).

Наиболее низкими баллами отметились Gislaved, Goodyear и Formula. На этих шинах водитель вынужден увеличивать углы поворота руля, возникают задержки в реакциях. К тому же Rio на шинах Gislaved долгo скользит в повороте, а потом сцепление резко восстанавливается, что провоцирует эффект хлыста - резкий занос в обратном направ­лении.

Goodyear не понравился дисбалансом продольного и поперечного сцепления: автомобиль держит дугу поворота гораздо хуже, чем разгоняется и тормозит. На Formula - низкая информативность «по рулю» в поворотах, что провоцирует его перекручивание и последующий занос.

Ледовый круг - самое неприятное для водителя упражнение. Надо нащупать максимальную скорость на грани скольжения, показать лучшее время (его регистрирует VBOX) и подтвердить его. При этом ехать приходится в одном направлении, против часовой стрелки. При хорошем сцеплении тело и голову кренит приличная боковая сила - постоянно напрягаешь все мышцы. Приходится всё время переводить взгляд с «дороги» на приборы и обратно. Кругов через пятьдесят начинает кружиться голова.

Быстрее остальных на круге оказались Continental и Nokian - 19,9 секунды на полный оборот. Всего на одну десятую (20,0 с) отстал от них Cordiant. Наиболее неспешные шины - Kumho: лучшее достижение - 22,5 секунды.

Сколько кругов пришлось сделать на каждом комплекте, чтобы достичь лучших результатов и повторить их? От десяти до пятнадцати! Единственные шины, потребовавшие большего внимания и умения, - Goodyear: обутая в них машина всё время норовила сорваться в занос, пришлось нарезать 19 кругов. А всего, с учетом неоднократных заездов на базовых шинах, нашему Rio пришлось накрутить более двухсот оборотов!

Переходим к снежным процедурам

Снег выпал аккурат на следующий день после завершения всех ледовых тестов. Трассу для оценки управляемости подготовить легче, чем плато для замеров продольного сцепления. ­Поэтому начинаем с более творческой и интересной работы.

Одним виражом трасса лежит на склоне холма, потому имеет короткие, но довольно крутые подъем и спуск. Это «фишка» местных трасс для оценки управляемости - большинство шинников использует в основном плоские трассы. Подъемы и спуски нагружают и разгружают подвеску, изменяя вертикальные силы, действующие на колёса. Особенно интересно, когда колесо разгружается в повороте: прижимная сила уменьшается, шина начинает ­проскальзывать.

Свежий снег падал на холодный лед - и сдвигался, когда машина скользила в поворотах. В итоге получилось смешанное покрытие: местами снег, местами лед - настоящая !

Здесь по управляемости больше других понравились шины Nokian: очень мягкие, но уверенные кошачьи повадки, прогнозируемое поведение автомобиля. Rio на этих шинах не требует от водителя - он просто поворачивает. Предельная скорость ограничена мягким, помогающим прописать поворот заносом, практически не требующим корректировки.

Наибольшие претензии эксперты предъявили к следующей тройке участников. напрягает неожиданно возникающим заносом с резким, непрогнозируемым срывом, долгим скольжением и таким же резким восстановлением сцепления, которое провоцирует «отстреливающий» занос в противоположную сторону. На шинах Gislaved руль становится неприятно пустым и неинформативным - крутить его приходится на избыточно большие углы, что приводит к неожиданному резкому срыву в занос и глубоким скольжениям. Покрышки Kumho не понравились из-за ощутимых задержек в реакциях, значительных углов поворота руля, затяжных скольжений и глубокого заноса на дуге, требующего от водителя моментальной корректировки.

Упражнение «переставка» из-за излишне мягкого снега выполнили лишь частично - смогли оценить только поведение машины при экстремальном маневрировании, а от определения максимальной скорости успешного выполнения маневра отказались.

Здесь, как и на трассе управляемости, наибольшее количество баллов благодаря самым четким реакциям, мягкому и прогнозируемому поведению и легкому самовосстанавливающемуся заносу на предельной скорости заработали шины Nokian. Меньше всех понравился Dunlop: на этих шинах у Rio проявляются не только ощутимые задержки в реакциях, но и нестабильный, широкий баланс поворачиваемости: от значительного сноса передней оси при первом рывке руля до заноса задних колес при попытке стабилизировать машину на полосе перестроения.

А вот и хорошо утоптанная снежная прямая - можно заняться замерами времени разгона и тормозного пути. Как и в аналогичных ледовых упражнениях, сочетаем разгон с торможением, повторяя упражнения по восемь - десять раз. Причем время разгона с 0 до 40 км/ч на снегу оценивали дважды - с включенной системой контроля тяги TCS и без нее. Торможение с 40 до 5 км/ч - только с АБС.

Итак, разгон в штатном режиме, когда TCS предотвращает пробуксовку шин. Лучшие результаты - на шинах Continental, Goodyear и Nokian. На них Rio набирает 40 км/ч ровно за шесть секунд. Худшие показатели - у Kumho. Как и на льду, они разгоняются неспешно, уступая лидерам более 11%.

Отключаем электронный «ошейник» и повторяем замеры. Получается быстрее! Лидирующие позиции удерживает Goodyear: 40 км/ч с места покоряются за 5,2 секунды. Лишь на одну десятую дольше длится разгон на шинах Continental и Nokian. Покрышки Kumho и в этом режиме показывают самый скромный результат.

Торможение выигрывает лидирующая пара - Continental и Nokian, показавшие одинаковый результат: 14,8 метра. В замыка­ющих на этот раз - родственники Nitto и Toyo.

Финальные упражнения - оценка курсовой устойчивости на заснеженной трассе и проходимости в глубоком снегу. На высокой скорости лучше других следует заданному курсу и наиболее четко перестраивается Rio, обутый в Nokian. Дополнительно отмечаем высокую информативность рулевого управления: водитель ведет машину по прямой инту­итивно, не концентрируясь.

Худшие оценки - у четырех участников. На шинах Cordiant и Gislaved во время смены полосы движения у Rio возникает неприятное подруливание задней оси, переходящее в занос. Попытка скорректировать курс на покрышках Dunlop и Kumho чревата заносом, требующим немедленных действий даже при мягких перестроениях.

Увереннее других в гребут шины Goodyear - на них Rio готов покорить любой сугроб. А вот на шинах Kumho и Toyo можно ехать лишь хорошим ходом. Тронуться в снегу архисложно: малейшая пробуксовка - и колёса проскальзывают, закапываясь всё глубже и глубже.

Что с шипами?

Мы были приятно удивлены. На всех шинах после обкатки шипы выступали над протектором в разумных пределах. Максимально, на 1,41 мм, - у Кордианта, минимально, менее 0,9 мм, - у покрышек Formula, Gislaved и Nokian. Вот только у Nokian 185 шипов на каждой шине, а у Формулы и Гиславеда - лишь 110. И такого количества при столь малом выступании явно недостаточно, чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду.

Напомним, что регламентированное выступание шипа на новых шинах - не более 1,2 мм. По опыту знаем, что после обкатки эта величина может увеличиться до 1,3–1,4 мм.

Отрадно, что производители шин перестали злоупотреблять увеличенным выступанием «гвоздиков». Ведь сильно торчащие шипы «пилят» асфальт, на котором возникают глубокие колеи. И впервые за время наших тестов ни одна шина не потеряла ни одного шипчика, подтвердив постулат, что надежность удержания шипов в резине обратно пропорциональна величине их выступания. Меньше торчишь - крепче сидишь!

На асфальте

В Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, нам вновь пришлось ждать погоду. Сухие дороги и безветрие - условия для получения достоверных результатов по сопротивлению качению. Асфальтовую часть тестов смогли выполнить лишь в первой половине мая. Работать пришлось ночами, чтобы уложиться в допустимую для зимних шин температуру +5…+7 ºC.

Процедура оценки экономичности та же самая, что и в случае с . Начинаем с их прогрева, делая полный круг по скоростному кольцу (10 км) со скоростью 110–120 км/ч. Попутно оцениваем, насколько автомобиль отклоняется от заданного курса под действием внешних сил (боковой ветер, уклон), а также плавно маневрируем, имитируя мягкий объезд препятствия либо смену полосы для обгона. Испытатель при этом внимательно отслеживает реакции и особенности поведения автомобиля, а также оценивает, насколько удобно и понятно (читай: безопасно) им управлять. Чем шире «ноль» и больше углы поворота баранки, на которые автомобиль не реагирует, и чем ниже информативность (темп нарастания усилия на руле с увеличением угла поворота) - тем хуже оценка.

Высшую оценку за курсовую устойчивость эксперты поставили шинам Formula Ice: четкости удержания курса и реакций обутого в них автомобиля могут позавидовать некоторые летние шины! Полная противоположность - покрышки Dunlop. Основные недостатки в поведении автомобиля на этих шинах: широкий «ноль», пустой руль, задержки в реакциях при корректировке курса.

После круга по кольцу на двухкилометровой прямой оцениваем величину выбега с максимально разрешенных «городских» и «загородных» скоростей. Замеры проводим в противоположных направлениях, повторяем от трех до пяти раз, в зависимости от полученных результатов. Одновременно водитель накапливает впечатления от шумности и плавности хода на разных скоростях. Самыми зелеными, то бишь экономичными, оказались шины Nokian.

Перед сменой шин для уточнения оценки комфортности Rio делает круг, двигаясь по служебным дорогам с трещинами и щербинами. Самыми тихими мы признали покрышки Gislaved, Toyo и Nitto, а наиболее мягкими - Continental и Nokian.

Следующее упражнение - замеры тормозного пути на сухом покрытии и на мокром. Начальные скорости торможения для зимних шин уменьшены по сравнению с летними на 20 км/ч - до 80 км/ч на сухой дороге и до 60 км/ч на мокрой. Лучше других при торможении на мокром асфальте выглядели шины Continental, на сухом - Nokian. Самые слабые результаты - у Nitto, причем независимо от состояния покрытия, а на сухом асфальте компанию Nitto составил Cordiant.

Подведение итогов

Победителем теста, набрав наибольшее количество (936) баллов, стали новые шины Nokian Hakkapeliitta 9 . Второе место с итоговой суммой 914 баллов занял Continental IceContact 2 . Обе покрышки мы относим к категории отличных и рекомендуем водителям всех уровней.

На третьей ступеньке нашего пьедестала - Goodyear UltraGrip Ice Arctic , который заработал 898 итоговых баллов, недобрав всего двух баллов до звания отличных шин. Его стихия - нечищеные зимние дороги и даже снежная целина.

На четвертой позиции с 888 баллами расположился Nordman седьмого поколения. Очень хорошие шины для русской зимы, придадут уверенности в любых условиях.

Все перечисленные шины расположились в нашей табели о рангах в соответствии с ценовым ранжированием. Либо они имеют цену, адекватную характеристикам и свойствам, что, собственно, одно и то же. А начиная с пятого места начинаются небольшие перекосы в ту или иную сторону.

Например, Cordiant Snow Cross заработал 871 балл, что позволило ему закрепиться в категории «очень хорошие шины» и занять пятую строчку итогового результата теста. Не спасуют на любой дороге, разве что потребуют соблюдения большой дистанции на сухом асфальте из-за скромных сцепных свойств, а еще - неспешного движения на заснеженной дороге. Купить их можно по 2500 рублей за штуку.

Шины , набравшие 852 балла (шестое место), открывают категорию хороших шин. Достойный продукт со средними показателями почти во всех дисциплинах. Не без слабостей, среди которых - скромное поперечное сцепление на льду, неважная курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, низкий уровень комфорта. Но продается за те же деньги, что и Cordiant Snow Cross: цена - 2550 рублей.

На седьмой и восьмой ступеньках расположились еще более дорогие шины - Toyo Observe G3‑Ice и Nitto Therma Spike , практически братья и «по крови», и по свойствам. Они набрали по 847 баллов и обосновались в категории «хорошие шины». Понравились невысоким уровнем шума. Марка Toyo хорошо известна на нашем рынке, а Nitto появилась совсем недавно, потому чуть дешевле.

Девятое и десятое местá делят и , заработавшие по 841 баллу. Эти шины еще попадают в категорию хороших. Gislaved, более ровный по объективным показателям, «провалился» в управляемости и курсовой устойчивости на снегу. У Формулы несколько разбалансированные характеристики: она слаба в продольном сцеплении на льду, но более уверенно ведет себя на асфальте, близка к лучшим результатам в торможении посуху и обеспечивает четкое удержание курса. Но в ценах разница ощутимая: Formula рублей на триста дешевле, так что комплект из четырех штук позволит сэкономить более тысячи. Впрочем, есть один технический нюанс, объединяющий обе шины: выступание шипов недостаточное - менее миллиметра после проведения тестов. Полагаем, в процессе установки шипов произошел сбой.

Семь-восемь лет назад мы совместно с фирмой Continental исследовали и получили следующую закономерность: одна десятая их выступания эквивалентна трем процентам тормозного пути на льду. Увеличение выступания «гвоздиков» до допускаемых законом 1,2 мм на новых шинах позволит Гиславеду и Формуле улучшить продольное сцепление примерно на 10% - вот где прячутся скрытые резервы!

На одиннадцатой строчке - шины Kumho WinterCraft Ice , набравшие 803 балла. Слабовато для современных «шиповок», но закономерно, поскольку в большинстве упражнений эти шины показывают скромные результаты. С учетом не самой низкой цены вряд ли можно назвать их выгодной покупкой.

Считайте ваши денежки

На нашей диаграмме протестированные шины выстроены слева направо по возрастанию цены, а высота столбцов соответствует количеству набранных баллов. Мелкие столбцы в нижней части диаграммы отображают соотношение качества и цены и показывают, сколько баллов набирает шина на каждую тысячу отданных за нее рублей.

Если же во главу угла вы ставите цену и скрупулезно подсчитываете каждый рубль, обратите внимание на другую группу столбцов: чем больше баллов на каждую тысячу рублей цены заработала шина, тем выгоднее покупка! Рейтинг возглавляют шины Cordiant Snow Cross, а лидер теста Hakkapeliitta 9 оказывается на последнем месте - дорогие шины! Покрышки Kumho WinterCraft Ice - в середнячках, именно поэтому многие их и покупают.

Сопоставив все результаты нашего теста и цéны, вы сможете сделать правильный выбор. Хорошей дороги!

Результаты испытаний

11 место

9–10 место

9–10 место

7–8 место

Марка, модель

Страна изготовления

Корея

Россия

Россия

Малайзия

Индекс нагрузки и скорости

9,1–10,0

9,2–9,4

9,1–9,7

8,5–8,9

61–62

55–56

60–61

Количество шипов, шт.

1,35

0,93

0,93

1,43

Масса шины, кг

2800

3140

2850

2900

Качество/цена*

0,29

0,27

0,30

0,29

Сумма начисленных баллов

803

841

841

847

Плюсы

Удовлетворительные сцепные свойства на асфальте. Стабильная управляемость на «русской дороге»

Удовлетворительные управляемость при экстремальном маневрировании и проходимость. На­именее шумные

Лучшая курсовая устойчивость и хорошее торможение на асфальте. Понятная управляемость при экстремальном маневрировании на снегу

Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость. Невысокий уровень внутреннего шума

Минусы

Худшие сцепные свойства на льду. Самый слабый разгон на снегу. Сложные управляемость при экстремальном маневрировании на снегу и курсовая устойчивость. Замечания по поводу управляемости на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта

Низкая экономичность на высокой скорости. Сложные управляемость на льду и курсовая устойчивость. Замечания к управляемости на «русской дороге»

Слабые продольные сцепные свойства и сложная управля­емость на льду. Замечания по поводу курсовой устойчивости на снегу. Шумные. Невысокий ­уровень плавности хода

Самые слабые тормозные свойства на снегу. Высокий расход топлива при скорости 90 км/ч. Посредственная проходимость. Жесткие

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

7–8 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Малайзия

Таиланд

Россия

Россия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

8,9–9,1

9,1–9,4

9,8–10,1

9,2–9,4

Твердость резины по Шору, ед.

61–62

59–61

56–57

52–53

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после тестов, мм

1,21

1,32

1,51

1,17

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

2710

2550

2500

3200

Качество/цена*

0,31

0,33

0,35

0,28

Сумма начисленных баллов

847

852

871

888

Плюсы

Понятная управля­емость. Хорошая проходимость. Неплохая курсовая устойчивость на снегу. На­именее шумные

Понятная управляемость на «русской дороге». Привлекательная цена

Хорошее сцепление на льду. Уверенная проходимость в глубоком снегу

Высокие тормозные свойства на снегу. Уверенный разгон на льду. Низкий расход топлива. Надёжная управляемость. Стабильная курсовая устойчивость на снегу. Хорошая проходимость

Минусы

Самые низкие тормозные свойства на снегу и на асфальте. Низкая экономичность на высокой скорости. Замечания к курсовой устойчивости на асфальте и плавности хода

Низкое поперечное сцепление на льду. Высокий расход топлива. Сложная курсовая устойчивость на снегу, проблемная - на асфальте. Замечания к управля­емости при экстремальном маневрировании на снегу. Самые жесткие и шумные

Слабое торможение на сухом асфальте. Низкая экономичность. Сложная курсовая устойчивость. Замечания по поводу управляемости на «русской дороге». Очень шумные. Жестковаты

В прошлом материале «Автоцентра» мы познакомили вас с результатами в странах Центральной Европы. То есть в Украине такие шины больше пригодны для южных областей.

В этой статье представлен тест шин для более суровых зим, характерных для остальной части нашей страны. В числе испытуемых – как уже опробованные нами модели в прошлых тестах шин, так и новинки. Всего было исследовано девять моделей шин с разным уровнем премиальности. И еще раз мы убедились, что премиальность бренда напрямую влияет и на характеристики шин, а не только на их стоимость.



/


Первое место разделили между собой две шины: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiViking­Contact 6. Но при одинаковой итоговой оценке финская шина показала себя несколько лучше на льду, а немецкая – на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R2, как и в прошлые годы, продемонстрировала превосходные сцепные свойства на льду и снегу, отличные потребительские характеристики (обеспечиваемый уровень комфорта и экономичность), хотя был и заметны некоторые слабинки на асфальте. Continental ContiViking­Contact 6 – обладательница очень сбалансированных характеристик. Она продемонстрировала хорошие свойства в большинстве видов испытаний, что и позволило ей разделить первое место с Nokian Hakkapeliitta R2.

Недавняя новинка, шина Continental Conti VikingContact 6 обладает хорошими свойствами на льду и только немного уступает Hakkapeliitta R2. Но зато на асфальте Conti демонстрирует лучшие сцепные свойства и обес­печивает отличную управляемость на мокром покрытии и прогнозируемо ведет себя на сухом асфальте.

+ Управляемость на мокром асфальте;
+ Тяговые свойства на льду;
+ Тормозные свойства на сухом асфальте;
Тормозные свойства на снегу.

Оценка Автоцентра – 8,8

Где купить

Шина Nokian Hakkapeliitta R2 остается лучшей на льду, обеспечивая прогнозируемое поведение в любых ситуациях, короткий тормозной путь и уверенный разгон. Аналогичное поведение у R2 и на снегу. На асфальте шина показала себя как очень комфортная, при резких маневрах ощущаются большие крены.

+ Сцепные свойства на льду и снегу;
+ Управляемость на льду и снегу;
+ Сопротивление качению;
Тормозные свойства на мокром асфальте.

Оценка Автоцентра – 8,8

Где купить

TOP service

https://shiny-diski.com.ua

Второе место в данном тесте заняла, пожалуй, самая старшая по возрасту (с момента презентации модели) премиальная шина Michelin X-Ice 3. По итоговой оценке она уступила двум победителям всего 0,1 балла. X-Ice 3 имеет отличные сцепные свойства на льду и обеспечивает короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Шина Michelin X-Ice 3 на льду отлично тормозит и разгоняется. Резкие маневры на снежной трассе могут спровоцировать заносы. На мокром покрытии при резких маневрах возможны небольшие сносы. На сухом асфальте резкие маневры на этой шине могут сопровождаться небольшими сносами, но переставку шина проходит очень ровно.

+ Тормозные свойства на льду;
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте;
Явно выраженных недостатков не обнаружено.

Оценка Автоцентра – 8,7

Где купить

Интернет-магазин «Autoshini.com»
TOP service
Интернет-магазин «Шины-Диски»
https://shiny-diski.com.ua
Официальный импортер

Впечатлила испытателей шина медиум-класса Gislaved Soft Frost 200, которая благодаря своим сбалансированным характеристикам заняла третью позицию в тесте. Она несколько отставала от лидеров на льду и снегу, но компенсировала это свойствами на мокром и сухом асфальте. В итоге шина Gislaved Soft Frost 200 и другие вышеупомянутые модели получили в рейтинге безопасности по четыре максимальные в данном тесте звезды.

Шина Gislaved Soft Frost 200 в целом неплохо держится на льду. При маневрах на этом покрытии склонность к боковому скольжению чуть выше, чем у лидеров. На мокром асфальте шина хорошо тормозит, при маневрах цепко держится за дорогу и ведет себя очень стабильно. На сухом асфальте – недостаточная поворачиваемость.

+ Тормозные свойства на мокром асфальте;
+ Сбалансированные характеристики;
Явно выраженных недостатков нет.

Оценка Автоцентра – 8,4

Шина Hankook Winter I*cept IZ2, несмотря на то, что на льду она чуть более скользкая, чем лидеры, но даже если уходит в скольжение, оставляет возможность управлять машиной. На снегу в сравнении с лидерами больше выражена склонность к сносам и заносам. На мокром асфальте – типичный середнячек, впрочем, как и на сухом покрытии.

+ Сопротивление качению;
+ Тормозные свойства на снегу;
Шумность и комфорт.

Оценка Автоцентра – 7,9

Где купить

Шина Nexen Winguard Ice на льду неплохо разгоняется, но при маневрах сложно уловить момент начала бокового скольжения. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение авто при маневрах, но требует более низкой скорости. Тормозные свойства на сухом асфальте слабоваты, но управляется машина очень хорошо.

+ Разгон на льду;
+ Управляемость на сухом асфальте;
Тормозные свойства на сухом и мокром асфальте;
Управляемость на льду.

Оценка Автоцентра – 7,0

Где купить

Интернет-магазин «Autoshini.com»
TOP service
Интернет-магазин «Шины-Диски»
https://shiny-diski.com.ua
Официальный импортер

Шина Viatti Brina V521 при резких маневрах на льду может незаметно уйти в глубокий занос, хотя на дуге держит машину неплохо. На сухом асфальте реакции на повороты руля очень неточные, сопровождаются раскачкой автомобиля и возможно начало заноса. На мокром асфальте эта шина ведет себя чуть лучше, но все же с управляемостью также есть проблемы.

+ Тяговое усилие на снегу;
Управляемость на асфальте;
Сопротивление качению.

Оценка Автоцентра – 6,9

Где купить

Аутсайдером данного теста шин стала модель Marshal KW31-Izen. Рисунок ее протектора очень схож с тем, что был у первого поколения шины Nokian Hakkapeliitta R (первое поколение «эрки»). Но, в отличие от финской шины, которая обладает отличными сцепными свойствами на обледенелых дорогах, модель Marshal KW31-Izen на льду – в числе худших. Это еще один пример того, что зимние шины, впрочем, как и летние, нельзя выбирать исключительно по особенностям рисунка протектора.

Шина Marshal KW31-Izen на льду в числе худших, особенно по управляемости. Машину сносит при каждой попытке поворота, поэтому нужно ехать очень медленно. Причем скольжения остановить довольно сложно. Аналогичная ситуация и на асфальте, где реакции на повороты руля очень замедленные, а сносы – сильные. Хотя эта шина тормозит на асфальте хорошо.

+ Тормозные свойства на асфальте;
Управляемость на льду, снегу и асфальте;
Поперечные сцепные свойства на льду и мокром асфальте.

Оценка Автоцентра – 6,6

Где купить

В конце списка оказалась и шина Federal Himalaya ICEO. Она обладает очень низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь очень большой. А чтобы тронуться с места, нужно иметь отличные навыки зимнего вождения.

Шина Federal Himalaya ICEO обладает низкими сцепными свойствами на льду, поэтому тормозной путь здесь большой, а чтобы управлять машиной, скорость должна быть заметно ниже, чем на шинах-лидерах. На мокром асфальте эта шина неплохо тормозит, но при маневрах авто уходит в большие заносы. На сухом асфальте, наоборот, проявляются сносы колес передней оси.

+ Тормозные свойства на снегу;
+ Устойчивость к аквапланированию;
Тормозные свойства на льду;
Комфорт, шумность.

Оценка Автоцентра – 6,9