Слабые места и недостатки хендай матрикс. Слабые места и недостатки хендай матрикс Хендай матрикс салон

Хорошая динамика и чёткая управляемость, маневренность. Эти свойства позволяют находиться долгое время за рулём Hyundai Matrix и не чувствовать усталости. Багажник вполне вместительный, очень удобный для дачников. Салон просторный, сидящие во 2-ом ряде чувствуют себя комфортно за счёт большого расстояния до передних сидений и возможностью регулировки спинок сиденья по наклону. По поводу отказов узлов, машина - не проблемная. Высокое расположение сидений создаёт дополнительную безопасность за счёт хорошего обзора.

Hyundai Matrix, 2007

Прекрасная машина! Купила новую в салоне. Выпущена в декабре 2007г. Эксплуатирую с февраля 2008г. Пробег уже 90000 км. Проблем никаких. Легка в управлении, просторный салон, вместительный багажник. Очень хороший обзор. Расход бензина по трассе - 6-7 литров при АКПП, двигатель 1, 6. Маневренность в условиях города замечательная. Жаль, что эта модель в настоящее время не поступает в Россию. Если буду менять, то хочу тоже самое. Очень довольна машиной!

Hyundai Matrix, 2005

Замечательный автомобиль. Автомат позволяет спокойно двигаться в больших пробках без напряжения (даже на 1-2 см) и развивать ускорение при обгонах... 15 радиус колес меньше проблем с правками дисков и повреждением покрышек. ПЛЮСЫ: Высокая посадка водителя, не болят ноги, суставы и спина во время длительных поездок и стояния в пробках. Большой просвет для пассажиров на заднем сидении. Вместительность автомобиля, не смотря на небольшие внешние размеры. Сравнительно не дорогое обслуживание. МИНУСЫ: Пока нет. Следующий автомобиль куплю Хундай большего размера.

В годы своего производства Хендай Матрикс пользовался своей популярностью на отечественном рынке, как семейный автомобиль класса субкомпактвэн. Но за все время выпуска автомобилей владельцы Матриксов выявили слабые места и недостатки данного автомобиля. Хотя в настоящее время Hyundai Matrix продается на вторичном рынке не так уже и много, но все-таки в случае покупки знать о слабых местах, болезнях и недостатках будущему владельцу стоит.

Слабые места Хендай Матрикс

Крышка клапанов;
Радиатор;
МКПП;
Шланг гидроусилителя руля;
Рулевая рейка;
Топливный фильтр.


Теперь подробнее….

Клапанная крышка.

Еще одной из распространенных проблем у Хендай Матрикс является деформация клапанной крышки. Учитывая то, что у данных автомобилей пробег уже больше 100 тыс.км соответственно эта проблема должна была выявлена. Вообще клапанная крышка деформировалась уже после 3-5 лет эксплуатации после покупки нового автомобиля. Важно помнить, что замена данного элемента это достаточно затратная процедура.

Радиатор системы охлаждения.

Радиатор системы охлаждения двигателя не отличается своим качеством и может потечь уже через пару лет эксплуатации автомобиля. Обусловлено это в первую очередь попаданием на радиатор химических реагентов посыпаемых дорожное покрытие. Поэтому при покупке автомобиля обязательным образом необходимо учитывать данный фактор и проверить радиатор на отсутствие течей.

Проблемы с запуском.

Многие владельцы автомобилей Hyundai Matrix данного поколения имели проблемы с запуском двигателя. Но важно сразу сказать, что ни свечи ни дроссель в этом не виноваты. Все дело в топливном фильтре. Поэтому при покупке автомобиля необходимо запустить двигатель и в течении минуты понаблюдать за оборотами. При забитом фильтре, примерно через пол минуты, двигатель заглохнет или обороты будут повышаться и резко понижаться. Хоть это и не является критичной проблемой, но проверить при покупке и знать об этом в будущем необходимо.

Если по «автомат» практически ничего плохого сказать нельзя, то у механики, к сожалению, присутствуют некоторые проблемы. Многие владельцы Матриксов замечали проблемы с переключением передач, причем передача заднего хода могла и вообще включаться через раз. В первую очередь причина кроется в регулировке привода переключения передач. Важно также отметить, что помимо проблем с переключением передач возникали такие распространенные случаи, как самопроизвольное отключение передачи. Поэтому при выборе автомобиля с МКПП при пробном пробеге необходимо обратить внимание на четкость включения передач и работоспособность коробки в целом.

Шланг гидроусилителя руля.

Одной из болячкой Hyundai Matrix является шланг гидроусилителя руля. В основном шланг начинает растрескиваться при эксплуатации автомобиля в северных широтах. Поэтому при покупке важно обратить внимание на состояние данного элемента и необходимо помнить об этом, если автомобиль в дальнейшем будет эксплуатироваться в суровых зимних условиях.

Рулевая рейка.

Рулевая рейка не отличается своей надежностью на Матриксах. И вообще на многих автомобилях рулевая рейка является головной болью для большинства владельцев автомобилей. Поэтому при покупке Хендай Матрикс необходимо убедиться в отсутствии стуков в руль при повороте рулевого колеса, как на месте, так и в движении. Важно помнить, что ремонт или замена данного механизма обойдется в солидную копеечку.

Недостатки Hyundai Matrix

Повышенный расход топлива;
Жесткий и гремучий пластик в салоне;
Сбои системы ABS;
Проблемы с тормозами;
Жесткая подвеска;
Слабая шумоизоляция;
Эргономические просчеты;
Малый клиренс;
Задумчивый АКПП.

Вывод.
В заключение можно отметить, что при покупке Хендай Матрикс необходимо провести полную диагностику всех систем, узлов и агрегатов данного автомобиля, учитывая то, что Матриксы уже не выпускаются пару троек лет, а соответственно основные проблемы начинают проявляться именно после пяти лет эксплуатации.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены частые поломки каких-либо агрегатов или узлов данной модели авто, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и недостатки Хендай Матрикс was last modified: Сентябрь 25th, 2018 by Administrator

Hyundai Matrix – 5-дверный, 5-местный субкомпактвэн. Легковой автомобиль сегмента «М» производства южнокорейской компании Hyundai Motor. Mini MPV в однообъемной компоновке позиционировался корейским автоконцерном, как автомобиль для путешествий большой и дружной семьей или надежная офисная развозная машина. Производился с 2001 по 2010 год. На некоторых рынках продавался под брендом Hyundai Elantra La Vita. Построен на платформе . Дизайн разработан в итальянской мастерской Carozzeria Pininfarina S.p.A – знаменитой итальянской кузовостроительной и дизайнерской фирме, о чем свидетельствовали фирменные шильдики на корме и в салоне. В 2011 году Хендэ Матрикс был сменен в модельной линейке Hyundai ix20. Европейский дебют Хендай Матрикс состоялся в Лейпциге.

В линейке силовых агрегатов пятиместного хэтчбека два бензиновых двигателя объемом 1,6 л (107 л.с., 79 кВт) и 1,8 л (123 л.с., 90 кВт) семейства Beta L4. Для европейской публики были доступны две вариации турбированных дизельных 1,5-литровых моторов U-Line L3/L4.

На российском рынке предлагался Hyundai Matrix в комплектации GL и GLS. В начальную комплектацию входил электропакет, центральный замок, гидроусилитель руля, передние подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, автомагнитола с 6-динамиками, противотуманные фары, 15-дюймовые диски. На оснащенный 1,6-литровым мотором в паре с механической коробкой Хендай Матрикс цена стартовала с суммы $16500. На Hyundai Matrix цена в варианте с 1,8-литровым мотором и механической КПП составляла около $18000. В максимальной комплектации с автоматической коробкой передач Matrix стоил порядка $19500.

Водительское кресло авто Матрикс помимо стандартного набора регулировок может изменять положение передней и задней части подушки. Руль изменяет положение по высоте. Необычно расположен рычаг переключения передач, который вынесен в центральную часть передней панели. Приборная панель смещена вправо, а на торпедо за рулем находится экран контрольно-аварийных пиктограмм.

Благодаря широко распахивающимся дверям и вынесенным практически под задний бампер колесам, вход в салон свободный, посадка вертикальная. Эксплуатация Хендай Матрикс предусматривает возможность множества трансформаций салона. На заднем ряду свободно размещаются три пассажира, чему в немалой степени способствует практически ровный пол без центрального тоннеля. Задние сиденья, граничащие с багажным отсеком, индивидуально регулируемые. Каждое кресло имеет три фиксированных положения спинки и двигается в горизонтальной плоскости (вперед и назад) в диапазоне 195 мм. Подголовники задних сидений могут быть убраны практически вровень со спинкой, значительно расширяя обзорность. Высота салона над задним рядом сидений практически такая же, как и впереди. С тыльной стороны спинок передних сидений имеются два откидных подноса со столешницами с отформованными подстаканниками на гидроцилиндрах и вместительные карманы. Багажник в форме правильного параллелепипеда высотой 59 см вмещает 350 литров. Сложенные сиденья заднего ряда увеличивают полезный рабочий объем багажного отсека до 1285 литров.

В 2003 году хэтчбеку провели рестайлинг. От базовой версии субкомпактвэн отличали окрашенные в основной цвет кузова зеркала с повторителями поворотов с хромированным кантом, внутри салона появилась емкость для мелочей на торпедо и новые материалы отделки. Минимальная комплектация оснащалась системой ABS. Силовые агрегаты были модернизированы. Крыльчатки вентилятора стали изготавливаться из алюминиевого сплава, что снизило уровень шума.

В 2005 году Hyundai Matrix незначительно модернизировали. В марте 2008 года на Женевском автосалоне представили второе поколение Хендай Матрикс. Пятидверный хэтчбек получил совершенно новую внешность. Современная «мордаха», крупная передняя оптика, другие бампера и радиаторная решетка. В салоне в очередной раз изменился дизайн торпедо.

Hyundai Matrix - автомобиль тихий, экономичный, идеальный для семейных поездок с детьми. Ориентированный на людей, умеющих считать собственные деньги, переросших возраст показушного лихачества.

Пятиместный недорогой компактвэн «Matrix» корейцы разрабатывали сразу «с прицелом» на европейские рынки, поэтому разработка дизайна этого автомобиля была поручена итальянскому ателье «Pininfarina» (одна из специализаций которого – дизайн легковушек). А чтобы он был доступным по цене – создали его на платформе «третьей Elantra» (которая к тому времени уже давно «окупила себя»)… И вот – в 2001 году, во Франкфурте, дебютировал этот «компактный южнокорейский прагматик», известный так же под именем «Lavita».

В 2005 году Hyundai Matrix подвергся первой модернизации – тогда, кроме обновления внешности, его 3-х цилиндровый «дизель» был заменён на новый, более мощный, 4- цилиндровый.

Вторая «волна обновлений» настигла компактвэн в 2008 году – его внешность, опять же, «подогнали под актуальный корпоративный стиль» (этим делом всё так же занимались итальянцы) и дизелю прибавили мощности. В таком виде он и оставался до «заката своей карьеры» – т.е. до 2010 года.

Хотя формально (платформа у него «гольф-класса» – с колёсной базой в 2600 мм) это компактный автомобиль, но по размерам (благодаря коротким свесам) его можно принять за «субкомпакт». Его длина составляет всего 4025 мм, ширина – 1740 мм, а высота вполне «вэн’овская» – 1685 мм. Кстати, дорожный просвет у него так же вполне практичный – 160 мм.

Очертания кузова у этого компактвэна вполне гармоничные («неспециалист» даже может принять его за хэтчбек) – подобный эффект достигается благодаря подчеркнутым перепадам в проемах дверей и пологому капоту, плавно переходящему в лобовое стекло, а также продольным граням и подштамповкам. Не последнюю роль в «гармоничности образа» играют также колеса размером в 15 дюймов. Однако «массивный передок», после последнего «рестайлинга», однозначно выдаёт в нём компактвэн.

Благодаря огромным дверным проемам, а также высоко расположенным сиденьям попасть внутрь Хендая Матрикс очень легко – фактически, в салон «заходишь» (лишь слегка пригнувшись). Впрочем автопроизводитель его так и позиционировал – как «автомобиль, который больше внутри, чем кажется снаружи»… Действительно – машина довольно просторная и это вовсе не «оптический обман». По ширине и по длине имеется достаточный простор, а вот высота потолка «не огорчит даже баскетболиста».

Большие лобовые стекла в совокупности с немалыми зеркалами наружного обзора и высокой посадкой – всё это обеспечивает замечательную обзорность. Но по этим же причинам каждому владельцу Hyundai Matrix не помешает тонировка окон (на солнце салон превращается в «духовой шкаф»). В данном контексте радует то, что уже стандартная комплектация Хендай Матрикс предусматривает наличие в кондиционера.

Посадка в этом автомобиле «автобусная» – ноги расположены под углом в 90 градусов, спина вертикальная… однако сидеть довольно удобно. Кресла корейцы сделали добротными и в меру жесткими, водительское имеет довольно достаточно подлокотник. Имеется, кроме двух обязательных регулировок, еще и возможность изменения высоты частей подушки, а также выставление поясничного подпора. Руль очень приятен на ощупь, имеет оптимальный диаметр и сечение, регулируется по высоте.

Приборной щиток, имеющий помимо тахометра и спидометра датчики температуры, уровня топлива и дисплей бортового компьютера, располагается необычно – в центре торпедо. Остальные данные передаются на сигнальные лампы, которые располагаются в более привычном месте – прямо перед водителем. Разумно это или нет? Понять сложно, однако за пару дней опытный водитель вполне сможет привыкнуть. Остальное все выглядит довольно удобно и привычно.

Селектор КПП располагается «в полу» (а точнее в нижней зоне центральной консоли). Управление стеклоочистителями и светом, как и у большинства корейских моделей автопрома, расположены на подрулевых переключателях. Зеркала и стекла имеют электропривод, кнопки которого находятся на удобном дверном подлокотнике. Подогрев сидений включается «на полу» – возле ручника.

Подстаканников и мелких кармашков в «Матриксе» невероятно много. Большие удобные карманы имеются в дверях, а задние сиденья скрывают под собой наличие двух ящичков, еще два находятся в багажнике. Спинки передних кресел имеют складные столики, снабженные газовыми пружинами.

На заднем сиденье ноги пассажиров чувствуют себя вольготно, в том числе и тогда, когда передние кресла отодвинуты по максимуму. Чтобы достичь такого эффекта, корейским инженерам пришлось немало потрудиться. Дело в том, что раздельное заднее сиденье может регулироваться не только по длине, но и по наклону спинки. Это дает возможность регулировать объем задней пассажирской зоны, а также багажного отсека. Второй ряд легко умещает троих пассажиров, которые могут использовать автономную подсветку задней части салона.

Задняя дверь у «Matrix», традиционно, открывается вверх. Багажник тут не сказать, что большой – 354 литра «по-умолчанию», а вот если сложить задний диван – его объём возрастает до 1284 литров. Кстати, под фальшполом в багажнике у него легко умещается запасное колесо.

Ходовая часть, понятное дело, позаимствована у Hyundai Elantra и настроена довольно неплохо. Управляемость у машины – уверенная, надежная, но отнюдь не спортивная. Из-за высоты – ощущаются крены при поворотах, увеличивается недостаточность поворачиваемости. Но руль, всё же «адекватен и насыщен». Плавность хода при этом довольно приемлемая (амортизаторы, правда, зачастую не очень справляются при полной загрузке). В целом подвеска работает практически бесшумно. В салоне тоже не имеется лишних звуков. Тормоза и ABS – отрабатывают «на пять».

Характеристики. Изначально Hyundai Matrix оснащался одним из двух бензиновых двигателей (которые работают в паре с 5-тупенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом»:

  • 1.6-литровый 103-сильный (расход топлива порядка 8 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 13~14 секунд)
  • 1.8-литровый 122-сильный (расход топлива порядка 9 литров на 100 км пути, разгон до 100 км/ч обеспечивается за 11~13 секунд)

Позднее к ним присоединился 3-х цилиндровый «турбо-дизель» (он работал только в паре с «механикой») мощностью 82 л.с. (расходуя порядка 6 литров ДТ на 100 км пути и обеспечивая разгон «до сотни» за «неспешные» 18 секунд)… в результате модернизации 2005 года ему на смену пришел новый 4-х цилиндровый «турбо-дизель» мощностью 102 л.с. (14~15 секунд «до сотни» и расход порядка 5.5 литров), а в 2008 году его обновили – мощность возросла до 110 л.с.

Цены. В 2017 году, Hyundai Matrix в России, на вторичном рынке, можно приобрести по цене от 250 до 500 тысяч рублей (в зависимости от состояния, оснащения и года выпуска автомобиля).

Hyundai Matrix, 2004 г

«Матриксом» владею 3,5 года. Купил почти случайно «трёхлетку» с пробегом 45 000 км, для работы в такси и для дома. Сегодняшний пробег 369 000 км. Для такси нужна машина – «рабочая лошадка», чтоб не ломалась особо, каждый день ездила и поменьше хлопот мне, как водителю. Ну и обслуживание чтоб недорогое. Рискнул взять Hyundai Matrix. Езжу много, в день прохожу 250-400 км за, примерно, 10-12 часов работы. Бывает, что дневной пробег меньше – значит «ползал» в пробках и машину «напрягал» еще сильнее.

Расход по городу: 9-10л/100км, по трассе 6-7л/100км. Движок лучше всего 1.8л: разгоняет быстро, а «кушает» как 1.6. Хотя и менял масло через каждые 10 000км (а не 15 000км - как заявлено на сервисе) - на 200 000км «моторчик» стал немного «кушать» масла. Приборная панель у Hyundai Matrix - посредине. Не знаю, зачем это сделано, наверное, часть дизайна интерьера. Привыкаешь к этому за десять минут, никаких проблем.

Достоинства : высокая посадка. Просторный салон. Надежность. Неугоняемость.

Недостатки : задумчивая КПП. Дизайн на любителя.

Максим, Москва

Hyundai Matrix, 2004 г

Сижу высоко, обзорность отличная, управление в меру лёгкое, на дороге Hyundai Matrix ведет себя уверенно, не зависимо от скорости. «Движок» 1.6 - чуть больше необходимого минимума, с включённым кондиционером с «девятками» тягаться можно, но тяжело. Коробка - хороша, но после 120 км/час ищешь 6-ю передачу. В салоне Hyundai Matrix в целом, просто и комфортно, (жалею, что у моего «Матраса» нет регулировок водительского сиденья по высоте и наклону подушки), сзади места много, кресла двигаются и складываются. Куча всяких ящичков, кармашков.

Багажник для небольшой семьи достаточен, но при перевозке пассажиров с дополнительным багажом (на природу, например) бывает, маловат, обычно решается перемещением заднего сидения вперёд и удалением полки. Расход бензина, по-моему, великоват для Hyundai Matrix - в среднем 10 литров на «сотню». По городу до двенадцати. По шоссе перестал ездить быстрее 120 км/ч (ну только на «крайняк»), выше расход резко увеличивается, хотя едет не плохо, но очень шумит мотор. При боковом ветре после 120 км/ч появляется гул с подветренной стороны, а вообще тише едешь - авось приедешь. Дизайн лично мне нравится.

Достоинства : дорожный просвет. Простор в салоне. Неприхотливость, и многое другое.

Недостатки : маленький багажник. Плохая шумоизоляция.

Дмитрий, Ярославль

Hyundai Matrix, 2006 г

Выбрали Hyundai Matrix, показалось, что в нем больше всего места (из машин, сопоставимых по стоимости, на момент покупки диапазон рассматриваемых машин находился в пределах от 400 до 750 тыс. р.). Кроме того, очень понравился плоский пол сзади, дети ходят туда-сюда, очень удобно. Багажник не огромный, но 4 диска с резиной влезают легко, из-за конфигурации. Поставили рейлинги и поперечины на крышу, потом поперечины сняли, так ни разу и не воспользовались. Обслуживались у официалов (разных), пробег за период около трех лет чуть менее 30 000 км (вторая машина в семье).

Заводится Hyundai Matrix всегда, зимой греется долго. На разгон очень машина неспешная, в горку при полной загрузке едет неохотно, необходимо «пришпоривать», часто пользуемся кнопкой «овердрайв» на рычаге АКПП (насколько я понимаю, она блокирует переключение на последнюю, 4-ю передачу). Нажатая кнопка немного улучшает ситуацию. Салон очень аскетичный, «климата» нет, только кондиционер. Обзорность хорошая, чему способствуют большие зеркала заднего вида, тем не менее, слепые зоны присутствуют. Маневренность Hyundai Matrix хорошая. Парковаться легко из-за маленьких наружных габаритов машины, парктроник не нужен, правда, задние брызговики всегда задевают за бордюр выше среднего, нужна аккуратность.

Руслан, Пермь