Вильгельм Майбах - основатель автомобильных компаний Mercedes и Maybach. Биография. "Мерседес Майбах" (Mersedes-Maybach): технические характеристики и фото Где собирают майбах

В 2002 году на заводе в немецком городе Зиндельфингене началось производство большого сверхдорогого седана Maybach. При помощи этой возрожденной довоенной марки концерн DaimlerChrysler решил войти в сегмент роскошных представительских автомобилей, таких как и . В России цены на «Майбах» начинались с 20 миллионов рублей.

За основу при создании автомобиля были взяты модели серий W140 и W220. В гамме было две версии: обычный Maybach 57 и удлиненный Maybach 62, число в индексе обозначало округленную длину кузова в дециметрах. Под капотом машины стоял двигатель V12 объемом 5,5 литра с двойным турбонаддувом, развивающий 550 л. с. Коробка передач была автоматической, пятиступенчатой, привод - задним.

В 2005–2006 годах модельный ряд пополнился модификациями Maybach 57 S и 62 S. Они получили более мощный силовой агрегат - шестилитровый V12, отдача которого составляла 612 сил. В 2010 году был проведен небольшой рестайлинг автомобиля.

В 2007 году был представлен Maybach 62 S Landaulet, имевший кузов типа «ландоле» с открывающейся крышей над задними сиденьями. Хотя официально это был концепт-кар, единичные экземпляры автомобиля делали по индивидуальным заказам.

Первое время после дебюта спрос на «Майбах» был достаточно хорошим, но постепенно интерес к машине ослабевал, а после финансового кризиса 2008 года число продаваемых ежегодно седанов снизилось чуть ли не в два раза. В итоге, было решено не делать второе поколение модели. В конце 2012 года был выпущен последний автомобиль Maybach, число выпущенных к тому моменту машин составило примерно три тысячи.

Таблица двигателей автомобиля Майбах

"Мерседес Майбах" - автомобиль, принадлежащий производству суббренда известного штутгартского концерна. Mercedes-Benz принял решение возродить не так давно закрывшийся Maybach. И теперь под этим наименованием выпускаются одни из самых шикарных машин.

Особенности модели

Первым делом хотелось бы отметить, что "Мерседес Майбах" своей внешностью сильно похож на представителей стандартного S-класса. Единственное, что его отличает - это более крупных размеров, особые шильдики, дизайн колесных дисков, а также преобразованная конструкция задних дверей (они стали более короткими - на 6,6 сантиметров).

Ещё эта машина длиннее своих предшественников на целых 200 миллиметров. Стала крупнее и величина колесной базы - она увеличилась до 3 365 мм. Но больше всего стало места в салоне - производитель позаботился о комфорте своих пассажиров и увеличил пространство для ног. Причем показатель стал больше в два раза - 325 мм против 166.

Водительская часть не особо изменилась, зато вот в задних креслах появились кое-какие обновления, причем довольно значимые - к таковым относится функция массажа, а также электрорегулировки. К слову, спинки отклоняются - максимальный угол составляет 43,5 градуса. Ещё для пассажиров, находящихся на заднем ряду, были сделаны раскладные столики, а также климатический контроль. Он совершенно особенный, так как оснащен функцией ионизации. Что и говорить, в салоне даже можно распылять эксклюзивные духи!

И, наконец, последнее дополнение, предлагаемое за отдельную плату - это бар с двумя бокалами, выполненными из серебра вручную.

Преобразования

Стоит отметить, что новый "Мерседес-Майбах-S", продажи которого стартовали в феврале текущего года, преобразовался во всех планах - и в техническом, и внешне. Особое внимание производители уделили комфорту - это можно заявить, лишь исходя из всего вышеперечисленного. Однако это не всё. Разработчики приложили максимальное количество усилий для того, чтобы сделать машину уютной и комфортной, и у них это получилось. Это - самый тихий седан во всём мире. Что и говорить, именитый концерн превзошел самого себя. К слову, ещё можно заметить боковые окошки, которые вынесены на задние стойки. За счет них пассажиров практически не видно - благодаря этому они чувствуют себя более уединенно.

Абсолютно все элементы, влияющие на акустику и шум, были усовершенствованы и доработаны - результат можно видеть. Даже механизмы, установленные в ремни безопасности, были подвергнуты модернизации.

Долгожданная новинка

Новенький "Мерседес-Бенц Майбах" был одним из самых ожидаемых автомобилей. И, надо сказать, он оправдал надежды. В феврале 2015-го года миру предстал "Мерседес Майбах S600" с шестилитровым V-12 двигателем типа twin-turbo и семиступенчатой Его мощность составляет 530 л. с.! Но и это ещё не всё. Чуть позже в свет вышла другая модель - S500. Она менее мощная - машина выдаёт 445 "лошадок", к тому же у неё не 12-й, а V8-й двигатель на 4.7 литров. И АКПП на 9 ступеней, а не на 7.

Каждая из предлагаемых модификаций достигает скорости в 100 км/ч всего лишь за пять секунд. И для обеих версий установлено ограничение на 250 км/ч. Однако это ещё не всё. Летом этого года, в июле, S500 получит полноприводную версию 4 MATIC. Не стоит забывать о существовании лимузина Pullman, который может ещё взять к себе на борт двух человек.

Салон и экстерьер

"Мерседес-Майбах" как снаружи, так и изнутри. И это неудивительно, ведь автомобиль является представителем премиум-класса. Внутри, помимо всего вышеперечисленного, установлена система объемного звучания (причем не какая-нибудь простая, а Burmester), громкоговорители (необходимые для того, чтобы пассажирам было удобнее общаться с водителем), а также мультиконтурные сидения.

Всё выглядит очень дорого (как, собственно, и есть по факту) - в отделке были использованы Nappa-кожа, высококачественное дерево и хром, изысканно подчеркивающий богатство и роскошь салона. К слову, многие считают так: то, что выглядит красиво, удобным и практичным быть не может. В данном случае всё не так - новый "Мерседес-Майбах" опровергает это. Первым делом разработчики думали о комфорте своих клиентов. Просто не каждый производитель способен удачно совместить качество и практичность с красотой и эстетикой. Но только не "Мерседес" - и всем ценителям этого немецкого бренда хорошо известна данная истина.

Водительский комфорт

Человек, который однажды сядет за руль такого автомобиля, как "Мерседес-Майбах" W222 S600, фото которого показывает нам роскошный - уже не захочет из-за него вставать. У водителя этого красавца действительно есть всё, что только нужно - усовершенствованная которой очень просто пользоваться, минимальное количество кнопок на главной консоли, широкий экран современного бортового компьютера, а также стильная система мультимедиа. Однако это ещё не все удобства, предлагаемые водителю. Ещё стоит отметить вниманием дефлекторы климат-системы, выполненные в комфортный подлокотник и, наконец, просто невероятной величины тоннель, который отделяет переднего пассажира от водителя.

Это лишь минимум из того, на что необходимо обратить внимание. Невозможно описать великолепие исполнения салона. Конечно, совершенству нет предела, однако вряд ли существует автомобиль, который изнутри выглядит более роскошно, чем "Мерседес-Майбах W222 S600". Фото это доказывают. И всё это сделано не просто ради красоты, а ещё и ради удобства - это самое ценное.

Стоимость

Конечно, стоит понимать, что "Мерседес-Майбах" - это недешевое удовольствие. Такой автомобиль показывает статус своего владельца, демонстрирует его отменный вкус и, конечно же, состояние. "Мерседес Майбах S600" предлагается россиянам за 12 миллионов рублей. Если хочется приобрести другую версию, S500, то не нужно будет платить такую сумму - он продаётся дешевле, за восемь миллионов. Кстати, производитель изначально предполагал, что усовершенствованный автомобиль будет продаваться по цене, в два раза большей, чем та, что установлена на исходный седан.

Многие люди полагают, что если автомобиль мощный и дорогой, то на него придется потратить много денег в плане обслуживания и заправки. Во-первых, хотелось бы сказать, что человек, позволивший себе автомобиль более, чем за десять миллионов рублей, вряд ли задумается об этом. А во-вторых - в данном случае эти стереотипы легко опровергаются. Средний расход топлива у этого автомобиля составляет меньше девяти литров на 100 километров! Это в версии S600. Если покупать S500, то нужно будет больше тратить на бензин - здесь показатель равен 11.7 литров на "сотню".

Комплектация

"Мерседес-Майбах", фото которого позволяют убедиться в том, что это действительно практически идеальный автомобиль - один из самых лучших проектов всемирно известного концерна. Что можно сказать о его комплектации? Скорей нужно спросить - а стоит ли задаваться вообще такими вопросами? В качестве оснащения производитель предлагает всё, что только может быть воссоздано в современном седане класса люкс. Такой автомобиль будет очень долго подыскивать себе достойных конкурентов. Это можно было бы назвать излишней похвалой, если бы это не было констатацией очевидного факта. Самое название "Мерседес-Бенц Майбах" говорит за себя. Уж кто-кто, а знает толк в дорогих и эксклюзивных машинах. Именно они дали нам мощные AMG, супер-быстрые SLS, легендарные W124. Теперь в рядах шедевральных творений этого автомобильного производителя есть ещё и "Мерседес-Майбах".

Официальный сайт: www.maybach-manufaktur.com
Штаб-квартира: Германия


Maybach - немецкая автомобильная марка в концерне DaimlerChrysler. Выпускает роскошные представительские эксклюзивные автомобили.

История марки начиналась в 1921 года, когда талантливый конструктор Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) сконструировал свой первый автомобиль модели W-3. Эта модель оснащалась 6-цилиндровым двигателем обьемом 5,7 л. и стала первым немецким серийным автомобилем, имевшим тормоза на всех колесах. Следующая модель W-5, вышедшая в 1926 году, уже оснащалась двигателем обьемом 7,0 л., что позволяло ей достигать скорости 121 км/ч.

Весной 1929 г., едва отпраздновав Пасху в Канштатте, Вильгельм Майбах внезапно заболел и через два дня умер. Фирму возглавил его сын Карл Майбах.

Карл решил заменить 6-цилиндровый двигатель на V12 с рабочим объемом 6922 см3. В первый раз его установили на модели "DS-7".

Через год, в середине 1930 года, был представлен ее наследник, получивший престижное название "Цеппелин" (Zeppelin). Это был самый роскошный и по тем временам технически совершенный немецкий автомобиль 30-х годов прошлого столетия. В те года элементы дизайна автомобиля создавались с учетом индивидуальных потребностей заказчика, так что одинаковых автомобилей не было. Модель была оснащена двигателем V12 обьемом 8,0 л. (200 л.с.) и 5-ступенчатой коробкой передач, которую в 1938 году заменили 7-ступенчатой. Она поступила в продажу в 1931 со стоимостью 29500 рейхсмарок. Объем выпуска: 183 автомобилей.

W6 выпускался с 1931 по 1933 с шестицилиндровым двигателем от W 5. С 1934 он также поставлялся с twin overdrive трансмиссией (W 6 DSG). Оба варианта имеют более длинную колесную базу по сравнению с W 5. Объем выпуска: 90 автомобилей.

Недорогая модель DSH ("Doppel-Sechs-Halbe" – "половина двенадцати цилиндров") выпускалась с 1930 по 1937. Она была оснащена 5.2-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 130 л.с. Объем выпуска: 34 автомобиля. Некоторые варианты моделей этого типа снабжались новыми аэродинамическими кузовами, которые позднее использовали для серии "SW", выпускаемой в период 1935-1941 годов. В нее входили модели "SW-35", "SW-38" и "SW-42" с моторами рабочим объемом 3,5; 3,8 и 4,2 л соответственно. Это были последние построенные модели Maybach.

Между 1921 и 1941 годами фирма Maybach-Motorenbau выпустила около 1800 роскошных автомобилей. Дополнительно к выпускаемым машинам, которые вносились в заводскую статистику, ежегодно строились от 5 до 10 автомобилей для выставок. Все машины были очень дорогими, причем среди них не было двух совершенно одинаковых экземпляров. Сегодня в мире все еще существует 152 довоенных автомобиля Maybach.

В годы войны компания Maybach выпускала исключительно танковые двигатели (около 140 тысяч штук). После войны Карл Майбах работал в плену у французов, разрабатывая авиадвигатели. В 50-е годы снова руководил своим предприятием, производившим различные стационарные, судовые и железнодорожные двигатели.

В 1961 г. права на Maybach приобрела компания Daimler Benz, которая в конце 90-х решает возродить забытую марку. Таким образом, после 60 лет небытия легендарная марка испытывает второе рождение.

В 1997 г. Mercedes-Benz показал коцепт-кар Maybach, основные идеи которого воплотились в серийных моделях 2002 года. Вспомнили имя Maybach благодаря компании DaymlerChrysler, которая выпускает на рынок самый роскошный седан в мире - Mercedes-Benz Maybach - автомобиль, наглядно демонстрирующий последние достижения в удобстве управления, автомобильной эстетике и технологии.

Двойное название автомобиля Mercedes-Benz Maybach сложилось не случайно. Это и традиционное превосходство "автомобилей с трехлучевой звездой", и дань уважения гению автомобильного дизайна Вильгельму Майбаху, разрабатывавшему первые автомобили Daimler и чье имя носил самый шикарный лимузин Германии 30-х годов - легендарный Maybach.

Новое творение концерна DaimlerChrysler существует в двух вариантах исполнения – стандартный Maуbach 57 длинной 5,72 метра и удлиненный до 6,16 метра Maуbach 62. Обе модели оснащены двигателем Maybach Type 12 (405 кВт/550 л.с.), который управляется микрокомпьютером и сделан из сплавов алюминия и магния. Рабочий объем – 5,5 л, крутящий момент 900 Нм.

Автомобиль Maybach оборудован всей мыслимой электроникой и просто изобилует техническими новинками. Красивые формы, роскошный дизайн, Maybach с достоинством отстаивает марку люксового автомобиля. Как говорят о новом автомобиле представители компании DaimlerChrysler Group, само имя Maybach звучит величественно и новый автомобиль должен стать одним из лучших представительских автомобилей. Максимум индивидуальности, стилистическая элегантность, эксклюзивность и комфорт - вот характеристики Maybach.

Производством автомобилей занимаются заводы в Германии и США, прием заказов на автомобили происходит в специализированных Maybach-центрах, расположенных по всему миру. Обслуживание и ремонт автомобилей будут производить около 50-и специализированных сервис-центров. Автомобили Maybach имеют четырехлетнюю гарантию, включающую бесплатный ремонт и бесплатное техническое обслуживание. Заводские цены на модели составляют: 310 тыс. евро за Maуbach 57 и 360 тыс. евро за Maуbach 62.

Maybach не для всех. ...и никогда не будет общедоступным. Maybach - это эксклюзив, спрос на такие машины всегда опережал предложение.

Вильгельм Майбах - немецкий предприниматель и автоконструктор. На посту общества «Моторы Даймлера» внёс существенный вклад в создание первой современной машины. Автомобиль «Майбах» является сейчас одним из лучших в мире. В этой статье мы представим краткую биографию изобретателя.

Детство

Вильгельм Майбах появился на свет в Хайльбронне (Германия) в 1846 году. Отец мальчика был столяром. Так получилось, что по достижении десятилетнего возраста Вильгельм стал круглым сиротой. Его приняли на воспитание в дом пастора Вернера. Когда Майбаху исполнилось пятнадцать, он стал получать техническое образование в Ройтлингене на машиностроительном заводе. Днём мальчик практиковался в мастерской завода, а вечером брал уроки черчения и математики в городской школе. Также будущий немецкий автоконструктор стал заниматься английским и штудировать три тома учебника «Техническая механика», написанного Юлиусом Вайсбахом. Целеустремлённость и упорство молодого человека вскоре были замечены.

Работа

В 1863 год пришёл на пост технического директора Ройтлингенского завода. Там он и познакомился с Вильгельмом. Спустя три года Готтлиб перебрался на ту же должность в фирму «Дойц», выпускавшую стационарные моторы внутреннего сгорания. Её возглавляли Э. Ланген и Н. А. Отто. В 1869 году Даймлер вспомнил о работоспособном, талантливом работнике и пригласил Майбаха к себе в Карлсруэ. Во время встречи они обсуждали идею создания нового двигателя, который должен был стать более компактным и лёгким. Ланген одобрил данный проект, а вот Отто воспротивился. Спустя много лет (в 1907 году) «Дойц» всё же начнёт постройку машин - сначала легковых, а потом автобусов, тракторов и грузовиков, но пионеров ДВС к тому времени в компании уже не будет.

Своё дело

Не найдя понимания у главы компании, Даймлер открыл в Бад-Каннштадте собственную фирму. Естественно, что Готтлиб уговорил Вильгельма поехать вместе с ним. В 1882 году была основана их собственная компания. Майбах занимался исключительно техническим проектированием.

Первые изобретения

В августе 1883 года Вильгельм Майбах выпустил стационарный мотор собственной конструкции. Двигатель весил 40 килограммов и работал исключительно на светильном газе. В конце того же года появилась его следующая версия мощностью 1,6 л.с. и объёмом 1,4 литра. Попутно Майбах спроектировал новую систему зажигания. В те времена в стационарных двигателях поджиг смеси происходил открытым пламенем. Вильгельм же придумал трубку накаливания, разогревавшуюся докрасна горелкой. А процессом управлял специальный клапан в камере сгорания, который по необходимости открывался либо закрывался. Подобная система обеспечивала стабильную работу даже на малых оборотах.

Стремление к совершенству

Именно этим отличался от других Вильгельм Майбах. С начала своей деятельности он стремился модернизировать любую конструкцию и использовал новые патенты. В конце 1883 года прошёл тестовые испытания ещё один его двигатель - одноцилиндровый мотор воздушного охлаждения, который при 600 оборотах в минуту развивал 0,25 л.с. Усовершенствованный вариант (246 кубический сантиметров и 0,5 л.с.) разработали через год. Сам Майбах окрестил его «напольными часами», ведь форма мотора была довольно необычной. Спустя несколько десятилетий историки техники отметят, что Вильгельм добился не только уменьшения веса мотора. Он придал ему ещё и внешнее изящество.

Двухколёсный экипаж

Вскоре Вильгельм разработал испарительный карбюратор. Это стало прорывам в сфере ДВС, так как теперь вместо светильного газа можно было применять жидкое топливо. А в 1885 году произошло революционное событие в технике - двигатель Майбаха привёл в движение двухколёсный экипаж. Моторный велосипед (или, как сейчас говорят, мотоцикл) имел по бокам пару миниатюрных колёсиков для сохранения устойчивости. Двигатель мощностью 0,5 л.с. постоянно вращался, а двухступенчатая давала возможность развивать скорость до 6 или 12 километров в час. Основатель Maybach провёл испытания в начале ноября 1885 году вместе со своим сыном Карлом.

Конечно, не всё прошло гладко. Через год Вильгельм усовершенствовал мотор, увеличив ход и диаметр поршня. Объём двигателя возрос до 1,35 литра, но при испытаниях он постоянно перегревался. Применение устройства водяного охлаждения не исправило ситуацию. Поэтому от изобретения пришлось отказаться.

Новый двигатель

Далее Вильгельм занялся разработкой мотора для первого в мире четырёхколёсного автомобиля объёмом 0,462 литра. Так как Майбах и Даймлер сильно торопились с выпуском, двигатель был установлен на конный экипаж. В марте 1887 года прошли первые испытания. Спустя месяц на озере неподалёку от Бад-Каннштадта появилась моторная лодка с этим двигателем. Результаты всех испытаний Вильгельм тщательно собирал и систематизировал, понимая их важность для будущих экспериментов.

Постройка нового автомобиля

В 1889 году Даймлер запланировал участие во Всемирной Парижской выставке. Вильгельм Майбах, цитаты и заметки о деятельности которого часто публиковались в СМИ, решил построить для этого события новую машину. И она всех впечатлила! На "Даймлер-Штальрадваген" был поставлен первый в мире V-образный двухцилиндровый двигатель с углом развала 17°. При 900 оборотах в минуту мотор развивал 1,6 л.с. А вместо прежней ременной передачи колёса запускала шестеренчатая. По сути, автор разработал концептуальную конструкцию. Тем не менее, она имела коммерческий успех. Постройкой автомобиля занимался велосипедный завод NSU. Его владельцы Эмиль Левассор и Арман Пежо купили патент на передачи и двигатель. При этом по условиям контракта они были обязаны выпускать моторы под маркой «Даймлер».

Полученные за патент деньги Готтлиб вложил в создание отдельной мастерской для Майбаха. Благодаря этому исследования проводились довольно активно, и все трения с акционерами компании на фоне перспективных разработок были сглажены.

Новые изобретения Вильгельма Майбаха

В 1893 году герой данной статьи разработал распылительный карбюратор с жиклером типа шприца. Через год Майбах получил патент на устройство гидравлических тормозов. А в 1895 появился его знаменитый двухцилиндровый рядный мотор «Феникс». Изначально при 750 оборотах в минуту он развивал 2,5 л.с. Постепенно конструкция совершенствовалась, и в 1896 году мощность увеличилась до 5 л.с. Показатели мотора позволил улучшить радиатор новой оригинальной конструкции. Спустя три года был выпущен уже четырёхцилиндровый «Феникс» мощностью 23 л.с. и объёмом 5900 см 3 . Мотор установили на автомобиль, созданный по заказу Эмиля Еллинека (посол в Ницце от Австро-Венгерской империи). В марте 1899 года он победил на этой машине в горных гонках. Еллинек выступал под псевдонимом "Мерседес" (имя дочери). Вскоре оно станет брендом завода "Даймлер".

Перемены

В 1900 году Готтлиб скончался, и положение Вильгельма сильно ухудшилось. Майбах, который полностью выкладывался на работе и потерял часть здоровья, был вынужден писать главе фирмы прошения о прибавке к жалованию. Но они оставались без ответа. Оно и не удивительно, ведь новое руководство фирмы помнило, что в спорах с ними Вильгельм всегда занимал сторону Даймлера.

Между тем процесс развития техники продолжался. В 1902 году на смену «Фениксу» пришёл «Симплекс», выпускающийся под брендом «Мерседес». Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 5320 см 3 при 1100 оборотах в минуту развивал мощность 32 л.с. Потом появился "Мерседес" с мотором 6550 см 3 , а для популярных в то время гонок «Гордон-Беннет» построили машину с четырёхцилиндровым мотором в 60 л.с. при 1000 оборотах в минуту.

"Цеппелин"

В 1907 году Майбах ушёл из фирмы, слава которой держалась исключительно на его работоспособности и таланте. После этого конструктора увлекла идея создания моторов для известных в то время дирижаблей «Цеппелин». В 1908 году граф Фердинанд попытался продать модели LZ3 и LZ4 правительству. Но последний потерпел крушение. Двигатели LZ4 просто не справились с нагрузкой при аварийной посадке. Тем не менее, производство дирижаблей не прекратилось. Главной задачей героя данной статьи было усовершенствование двигателей.

Получив поддержку графа Фердинанда, Вильгельм вместе с сыном открыл компанию «Майбах Моторенбау». Фирмой фактически руководил Карл, а его отец стал ведущим консультантом. Во время 1-й Мировой войны они продали около 2000 авиадвигателей. В 1916 году Технический университет Штудгарта присвоил Вильгельму Майбаху докторскую степень.

Автомобили Майбаха

В 1919 году после окончания войны было подписано Версальское соглашение. Оно запрещало производство дирижаблей в Германии. Таким образом, Майбах был вынужден вернуться к созданию бензиновых двигателей для машин, а также дизельных моторов для поездов и кораблей военно-морского флота.

В Германии наступил кризис. Многие автомобилестроительные компании из-за недостатка средств не могли позволить себе двигатели сторонних производителей и занимались разработкой своих. Лишь голландская компания «Спайкер» согласилась сотрудничать с Майбахом. Но условия контракта были настолько невыгодными, что Вильгельм отклонял его целых четыре раза. В итоге изобретатель решил заняться производством собственных машин. В 1921 году были выпущены первые лимузины «Майбах».

Автоконструктор работал практически до преклонного возраста и долго не хотел уходить на покой. Немецкий инженер скончался в конце 1929 года и был похоронен на кладбище Уфф-Кирххоф рядом с Даймлером.

Наследие

Вильгельм Майбах, биография которого была представлена выше, одним из первых понял, что автомобиль - это не просто повозка с двигателем. Огромный опыт проектирования и инженерный талант позволяли немцу рассматривать машину как комплекс всех её составляющих. Вильгельм считал, что именно с такой позиции необходимо подходить к конструированию. И сейчас, при оценке удобности и функциональности автомобилей, названных его фамилией (например, Maybach Exelero), можно увидеть правильность концепции немецкого инженера.

Ещё при жизни Майбаха называли «королём конструкторов». А в 1922 году «Общество немецких инженеров» присвоило ему звание «конструктор-первопроходец». Именно таким он и был. Годом ранее, когда семидесятипятилетний Майбах уже не работал, на Фридрихсхафенском заводе построили первый автомобиль марки Maybach. В данный момент линейка моделей легендарного бренда существенно расширилась. Самым дорогим автомобилем является цена на который доходит до 8 миллионов долларов.

В 1909 году была основана компания «Maybach», которой дал свое имя известный инженер и конструктор Вильгельм Майбах, работавший ранее в концерне «Даймлер», но покинувший ее после конфликта в 1907 году. Впрочем, новая фирма Вильгельма и его сына Карла с момента своего основания и до окончания Первой Мировой Войны занималась созданием авиационных силовых агрегатов, сотрудничая с графом Цеппилином и немецкими вооруженными силами.

Переломный момент наступил в 1918 году, когда по итогам войны было запрещено производство какой-либо военной и авиационной техники на территории Германии. ОднакоВильгельм Майбах не стал возобновлять работу своей компании, поручив сыну найти покупателей на все производственные мощности фирмы. Но удача вновь нашла Майбахов, на этот раз в лице голландской фирмы Спайкер, которая заказала у отца и сына 1000 автомобильных силовых агрегатов.

Двигатель для Спайкера представлял собой 5,7-литровый шестицинидровый мотор мощностью 70 лошадиных сил. В первый год было произведено 150 экземпляров движка W2, но в период с 1921 по 1925 год, производство снизилось до 50 экземпляров в год, ввиду обострившегося экономического положения голландской компании, которая объявила себя банкротом в конце 1925 года. С тех пор Вильгельм Майбах принял решение производить автомобили самостоятельно.

Первая модель компании Maybach W3 была представлена в 1921 году, завоевав награду за оригинальный дизайн, а под капотом модели расположился двигатель W2, с теми же 5,7 литрами, что и для марки «Спайкер». Однако мощность была увеличена до 90 лошадиных сил. Далее последовали эксперименты с установкой авиационных моторов на стандартное шассиMercedes, принадлежащего Карлу Майбаху, но проект был быстро свернут.

Следующая модель Maybach W5 была представлена в 1926 году, как и в случае с первой моделью, дизайн кузова разработал известный дизайнер Герман Спон. Под капотом модели W5 расположился один из мощнейших силовых агрегатов того времени семи литровый мотор мощностью 120 лошадиных сил. Однако коробка переключения передач оставляла желать лучшего, и в 1928 году вышло обновление модели, получившее название Maybach W5 SG, где была представлена коробка передач с ускоряющей передачей. Впрочем, при сохранении остальных технических характеристик, покупатели новой модели могли выбрать спецификации персонально для себя, что значительно увеличивало цену автомобиля. В том же году были представлены эксклюзивные модификации с моторами в 90 и 100 лошадиных сил, которые поставлялись для модификаций с кузовом купе и кабриолет.

В 1929 году была представлена модель Майбах 12, оснащенная тем же семи литровым мотором, но уже мощностью в 150 лошадиных сил. Из-за увеличения мощности, была существенно увеличена масса автомобиля, что не помешало 12-ой модели стать лидером своего класса. Кроме того, началось производство модификации DS8 в 1930 году, которая оснащалась 8-литровым двенадцатицилиндровым силовым агрегатом мощностью 200 лошадиных сил.Автомобиль был посвящен Вильгельму Майбаху, скончавшемуся в 1929 году.

Во время царствования Третьего Рейха компания «Майбах» стала монополистом в производстве двигателей для танков, поездов и кораблей. Однако столь высокое положение объяснялось не тем, что продукция фирмы Карла Майбаха была лучшей, а тем, что он имел дружеские отношения со всей правящей верхушкой Рейха, включая и Адольфа Гитлера, который всячески потворствовал Карлу.

К моменту бомбардировки американской авиацией заводов компании «Майбах», продукция фирмы была установлена на 95% танков и артиллерийских тягачей, но из-за повышенного спроса, имела целый ряд недостатков и технических просчетов, что привело к конфликту Карла Майбаха с Борманом. После разрушения завода, Карл Майбах был объявлен врагом нации и вместе с инженерами некогда крупнейшей автомобильной компании Германии, был выслан из страны. Новым пристанищем Майбаха стала Франция, где до 1951 года Карл старался наладить производство автомобилей совместно с давним партнером Германом Споном, но множество технических недостатков не позволяли начать серийное производство новых моделей марки. В тоже время, Карл Майбах успешно работал на правительство Франции, создав целую гамму мощных двигателей для нужд армии.

В 1955 году началась работа над созданием автомобиля «Майбах», выполненного в американском стиле, но автомобиль не понравился самому Карлу и надежды возродить производство были оставлены. Карл Майбах скончался в 1960 году, а новым владельцем разрушенных заводов фирмы в Германии и инженерного бюро во Франции стал концерн «Даймлер». Руководство «Даймлера» приняло решение переименовать фирму «Майбах» и продолжить производство силовых агрегатов на мощностях бывшего конкурента, так была зарегистрирована фирма «MTU».

В 1997 году руководство концерна «Даймлер» приняло решение возродить легендарную марку, представив на токийском автосалоне концептуальную модель Maybach с шестилитровым силовым агрегатом, предназначенным для установки на новое поколение Mercedes-Benz S-Class. Заводы компании «Майбах» вышли на полный цикл производства новой модели автомобиля лишь в 2002 году, после более чем пяти лет работы над созданием конкурентоспособного премиального автомобиля. Модель Maybach 57 была построена на базе полноразмерного седана Mercedes-Benz S-Class W140. Под капотом расположился 5,7-литровый силовой агрегат мощностью 555 лошадиных сил, а отделка салона была создана исключительно из натуральных материалов.

В том же году была представлена удлиненная версия данной модели, получившая названиеMaybach 62, укомплектованная семи литровым силовым агрегатом мощностью 630 лошадиных сил. Одним из главных ее отличий являлось наличие более чем одного миллиона параметров по настройке персонального комфорта задних пассажиров. Обе модели производились вручную.

В 2005 году была представлена модель Maybach Exelero, выпущенная в единственном экземпляре для шинной компании «Фуда», которая использовала этот автомобиль для тестирования новых типов покрышек. Однако позднее данная модель была перепродана покупателю из Соединенных Штатов Америки за рекордные 8 миллионов долларов. В 2006 году было представлено второе поколение 57 и 62 моделей, которые получили более мощные силовые агрегаты от «Mercedes-Benz AMG», но подверглись шквалу критики, ввиду отсутствия значительных улучшений, повлиявших на цену, возросшую на 10% по сравнению с 2005 годом. В 2009 году автомобили вновь подверглись модернизации, за счет чего мощность моторов выросла до 640 лошадиных сил, а через два года были представлены бронированные версии57S и 62S.

Однако руководство концерна «Даймлер» не было удовлетворено низкими продажами эксклюзивных автомобилей марки «Майбах», а так же не желало вкладывать серьезные суммы в модернизацию производственных мощностей, чтобы снизить срок сборки одного автомобиля с 60 дней до 20. Таким образом, только что отошедший от последствий всемирного финансового кризиса концерн «Даймлер», предложил, в лице генерального директора Дитера Цетше, акционерам компании два пути решения проблемы - полностью свернуть деятельность «Майбаха» или приступить к выпуску автомобилей марки в содружестве с другой компанией, которой должна была стать английская «Астон Мартин». Однако сделка сорвалась, даже несмотря на то, что инженеры британской компании подготовили концепцию создания второго поколения моделей Майбах.

В том же году было сделано официальное заявление о скором закрытии фирмы «Майбах». Причиной этому стала неспособность составить достойную конкуренцию Bentley Motors и Rolls-Royce. Так, в 2013 году была открыта распродажа всех складских экземпляров моделей 57 и 62 различных модификаций со скидкой в 30%. А 1 декабря 2012 года был распространен новый прайс-лист для дилеров автомобилей «Даймлер», где модели «Майбах» были помечены как снятые с производства. Впрочем, конструкторский штаб фирмы не был расформирован, а перешел в «Мерседес-Бенц», где приступил к работе над новым поколением Mercedes-Benz S-Class. Впрочем, даже после официального закрытия фирмы «Майбах», автомобили с этим именем продолжают выпускаться. В начале 2015 года был представлен роскошный Mercedes-Maybach S-класса, дизайн которого полностью повторяет традиции компании, несмотря на то, что является работой Mercedes.