Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Как выявить поддельное масло Мобил? Как отличить настоящее масло мобил от подделки

> Как определить Mobil

Как определить подделку Mobil

Как правильно покупать масла Mobil .

В последнее время участились случаи подделки масел. Читаешь паутину и понимаешь, что каждая вторая банка масла «левая», и от этого приходишь в ужас.Но чтобы не приобрести поддельное масло надо быть вооруженным знаниями. Сложного в этом ничего нет, нужно лишь внимательно посмотреть на банку и обратить внимание на малозаметные мелочи.

Бытует мнение что масла в железных банках не подделывают. Развенчаю этот миф. Когда мы работали в Химках, к нам периодически приходили чурбаны и спрашивали про металлические банки из под масел. Так как у нас их было в достаточном количестве, то мы были готовы им продать их занедорога. Но качество банок их не устраивало, тут глубокая царапина, тут большая вмятина, эта вообще в ужасном состоянии, короче говоря их не устраивал внешний вид. И они уходили не солоно хлебавши. Зато эти банки очень устраивали парней, которые забирали у нас металлолом. Надеюсь не надо объяснять куда идут банки с хорошим внешним видом, и почему они у нас не имели товарного вида?

Вот образец масла в железной банке. Чтобы открыть банку нужно отвернуть крышечку, выдернуть чеку, и получить доступ к содержимому. Крышечку отвернули, за чеку дернули, но что то пошло не так, и банка открылась в другом месте. Помимо этого, на банке был легкий налет масла, что свидетельствует о не полной герметичности банки.

Покупка моторного масла у официального автодилера - добавлю ложечку дегтя в эту бочку меда. Достаточо давно в гости к нам приезжал японец с Denso, его интересовали свечи зажигания. После 1.5 часовой беседы, когда он все выяснил для себя, я задал ему вопрос: почему обращаясь к официальному дилеру в России, я рискую получить «левые» свечи зажигания? Он мне ответил: Российских дилеров невозможно контролировать. Я просто получил подтверждение своим мыслям. Это не к тому что все дилеры гонят левые поставки, а к тому, что покупка масла у «официального автодилера» продающего автомобили не всегда является гарантией качества.

Также во время кризиса, которые у нас происходят с завидной периодичностью, народ начинает экономить. Приезжает и спрашивает: а почем у вас Mobil 5W40 ? Узнает цены и говорит что вон там, оно на 300-400 рублей дешевле! Да пожалуйста! Если разница в 300р вам критична, покупайте масло в том хачмаркете и заливайте в свой мотор. За 11 лет сотрудничества нашего с поставщиком , у нас не было ни разу, чтобы привезли левое масло. Да, объемы попродаж у нас небольшие, покупаем не вагонами, по этому и скидка тоже не очень большая. Зато спим спокойно, от того, что заливаем в моторы качественное масло.

По поводу масла в железных бочках, смотри историю про железные банки. В «Планете Железяка» пустая бочка стоит 400р, чистая, не сильно поцарапанная. Но это уже другой уровень, мало кто покупает на свою машину 208 литров масла на пару замен.

Но это так, прелюдия,чтобы скучно не было, основные нюансы начнем описывать сейчас.
Первым делом берем в руки 4х литровую банку с маслом и внимательно смотрим на ее дно. Нас интересуют оттиски даты изготовления тары. Первый момент это дата изготовления тары, второй момент - качество оттиска. На фотографии все прекрасно видно, по этому разжевывать не буду.

Что касается даты, в оттиске указан год и месяц изготовления тары. На поверхности банки нанесены циферки и буковки указывающие дату розлива. Сравниваем полученные данные, если получится найти надписи. Дата розлива должна примерно соответствовать времени изготовления тары. Могут быть разбежки на 2-3 месяца, в Европе тоже бывает перепроизводство, но тара не может быть изготовлена позже розлива, или на пол года раньше.

Вот пример. Смотрим на дату изготовления тары - 6й месяц(Июнь), дата розлива - 10. 03 2015 (Март). Вопрос остается лишь в том, в каком году банку выпустили? Цифра 5, отпечатанная чуть ниже, возможно говорит лишь о номере конвейера, или о положении звезд на небе, но только не о годе выпуска. По тому что на другой банке, выпущенной в 2014 году, на этом месте стояла цифра 2. Хранить 9 месяцев готовые банки объемом 4 - 5 литров нерентабельно, гораздо дешевле хранить пластиковые гранулы, и по мере надобности выдувать из них тару.

Смотрим на крышечку, которая закрывает банку. Она должна быть такого же цвета как и сама банка. И не может быть черной, красной, фиолетовой ….. Исключение составляют - Зеленая крышка, и MOBIL 1 0W-40 - Золотистая. На момент написания статьи. На рынки других стран может поставляться масло в других канистрах , и крышками различных цветов, но в статье рассматриваются отличия от официально поставляемых масел на Российский рынок.


На крышечке есть краткая инструкция как открывать банку.

Проводим внешний осмотр самой тары. Она должна быть гладкой и равномерной.

Далее смотрим на типографию. Различать 30 оттенков желтого бессмысленно, надо иметь при себе этикетку от оригинального масла и сравнивать с ней. Нас интересует QR код. На картинке он должен выглядеть четкими квадратиками без скругленных углов. Цифры QR кода должны находиться рядом с квадратиком, а не рядом со штрих-кодом или в другом месте этикетки. Не должно быть дисперсии на переходах краски.

На обратной стороне этикетки находится дополнительная информация. На ней указано на каких языках можно ознакомится с аннотацией, и узнать где произведено масло. Если нет наших буковок, то товар ввезен не официальным дистрибьютером, или это подделка.

Также стоит обратить внимание каким шрифтом и образом нанесена дата изготовления и номер партии. Обычно эта информация указывается на задней стороне тары.

Надеюсь эти мелочи помогут вам не ошибиться в выборе масла.

И напоследок некоторое дополнение, которое недавно к нам приехало из известного НЕ автомагазина. Что было залито в банку сказать сложно, масло на экспертизу не отвозилось, а его сдали обратно. Но тара немного отличалась от официальной. Зеленым отмечено на что надо обратить внимание на официально продаваемом Мобиле. Красным то что есть на подделке.

Современные цены смазочных материалов повышаются стремительно. Поэтому каждый старается сэкономить, уповая найти столь желанное сочетание «подешевле и получше». Такие запросы не оставляют без отклика мошенников, и они предлагают поддельное моторное масло mobil super 3000 5W40 вместо оригинала. Невнимательный автовладелец, покупая фальсифицированную продукцию, может своими руками нанести вред двигателю. Чтобы избежать подобных неприятностей и безошибочно отличить подлинник от фальшивки, необходимо тщательнейшим образом осмотреть упаковку.

Пошаговое определение основных отличий

Самыми привлекательными для всевозможных подделок являются линейки Mobil Super 3000 x1 5W40, Mobil Super 5W30 и Mobil 1 0W40. Случается, что мошенники даже скручивают оригинальные крышки и стараются не нарушить целостность упаковки. Оригинальное смазочное вещество изымают, а канистру наполняют сомнительной жидкостью. Но сохранить заводскую спайку под горлышком не удается. О проведении авантюрных махинаций свидетельствуют следы подтеков. Эти и другие признаки при внимательном изучении укажут наличие фальсифицированного продукта.

Крышка – первый сигнал

Крышка является одним из первейших показателей подделки. Последние и обновленные выпуски Мобил оснащены модернизированной крышкой. Теперь она снабжена небольшой лейкой. Для успешного снятия крышки с оригинального mobil super 3000 5W40 необходимо неукоснительно следовать алгоритму, изображенному на ней. Нужное направление открывания указывают соответствующие стрелки. На видимой стороне крышки отсутствуют неровности, что говорит о хорошем качестве пластика.

Для создания крышки подлинника Мобил применяется сложное оборудование. А для изготовителей подделки обзаводиться подобным снаряжением не с руки. Поэтому фальсифицированное масло находится в канистрах с плоской крышкой. На ней отсутствуют какие-либо рисунки.

Чтобы отличить фальшивку от подлинника, нужно поднять емкость со смазкой до уровня глаз, посмотреть на крышку. Так хорошо разглядывать защитную пломбу. Устанавливается она для того, чтобы препятствовать стороннему открытию канистры. Сорванная ребристая пластиковая лента означает, что продукция уже открывалась. В таких случаях уже сомнительно гарантировать, что в емкости осталось оригинальное масло. Отсутствие пломбы либо расширение крышки свидетельствует о том, что пришлось встретить подделку.

Фасадная этикетка

Качество печати этикетки подлинного Мобил Супер 3000 5W40 не вызывает каких-либо нареканий. Общее изображение и его отдельные элементы должны отличаться четкостью, ровностью, яркой цветовой контрастностью. Текст должен быть легко разборчивым. Буквы пропечатываются ровно, без искажений. Все надписи и обозначения на этикетке должны легко читаться.

На новых этикетках присутствует изображение болида. На этикетке подлинника все надписи, размещенные на болиде, видны четко. Буквы отражены разборчиво, их легко прочитать.

Этикетка на тыльной стороне

После детального обследования крышки и фасадной этикетки нужно переходить к анализу тыльной (задней) наклейки. В фирменном исполнении она состоит из двух слоев. Оригинальный вариант имеет под штрих-кодом нарисованную красно-белым цветом стрелку. Она помещена в левый нижний угол, а ее острие направлено очень четко в сторону верхнего правого угла. Определить фальшивое масло легко по тому показателю, что изображение стрелки – зеркальное. Если видно, что острие стрелки направляется в сторону левого верхнего угла, то без сомнений можно отличить фальшивое масло. Место, где размещена нарисованная стрелка, имеет удлиненную форму.

Стрелка разъясняет, как отрывать в Мобил верхнюю этикетку. Уголок тянуть к себе. Под верхним слоем обнаруживается еще одна наклейка. На ней размещен текст. Он должен иметь высокое качество печати, чтобы все буквы легко читались. Верхний слой тыльной этикетки оригинала mobil должен легко и ровно отклеиваться. Отличить фальшивое масло можно по тому, что внешняя часть этикетки отклеивается с оттиском текста, помещенного на нижней части.

Подделка снабжена одинарной этикеткой. На емкостях, в которых находится сфальсифицированное масло, по краям этикетки видны остатки клея. Аферисты не очень беспокоятся о качестве клея и о способах наклеивания этикеток. Причины те же, что и в случаях с крышкой: банальная экономия на дорогостоящем специальном оборудовании. Наглухо приклеенная одна этикетка или ее небрежное наклеивание выдают ненастоящее масло.

Отпечатанная информация на тыльной этикетке дублируется на 4 языках:

  • английском;
  • казахском;
  • русском;
  • украинском.

Верхний пласт задней этикетки содержит информацию на английском и русском языках. Во внутреннем слое настоящего mobil помещен текст на казахском и украинском языках. Еще один обязательный компонент – сравнение Mobil Super 3000 5W40 и Mobil 1 0W40 в виде таблицы.

В верхней части задней этикетки расположен логотип, а под ним – значок вязкости. В оригинальном варианте они четкие. Заметная пикселизация либо размытость изображения свидетельствуют о некачественной печати. Следовательно, являются признаком сомнительного происхождения жидкости.

Качество емкости (канистры)

Жидкость, претендующая заменить оригинальное масло, фасуется в низкопробные канистры. Оригинальная емкость отливается из пластика высокого качества. На подлинной канистре отсутствуют какие-либо дефекты, следы небрежно-кустарной спайки.

Цвет канистры и крышки неподдельного Мобил полностью совпадают. Канистра и крышка настоящего mobil обязательно имеют графитовый цвет. Пластик оригинальной канистры – гладкий, без шероховатостей. Однако он имеет слегка матовую структуру.

Оригинальное моторное масло помещается в канистру с гладким и ровным швом. Отличить подделку можно по неоднородной спайке.

Форма ручки

Форма оригинальной ручки оснащается поперечными насечками. Между ними ровные прямоугольники, заполненные шероховатыми пупырышками. За счет этого в руке канистра держится уверенно, не соскальзывает.

Считывание Batch-кода

В нижней части оригинальной канистры mobil 3000 5W40 обязательно пропечатывается Batch-код. Это обозначение содержит такие зашифрованные латинскими буквами и цифрами паспортные данные:

Batch-код оригинального Мобил обязательно начинается с литер G либо N. На настоящие канистры Batch-код наносится обычной струйной печатью. Поэтому допускается его частичное стирание или размазывание.

Иногда искусную подделку выявить весьма сложно. Но при внимательном следовании предлагаемым советам можно не попасть в сети мошенников. Указанные косвенные факторы не одному автовладельцу помогли избежать при эксплуатации автомобиля неприятностей, связанных с низкопробными моторными маслами.

Всем доброго дня! Недавно мы разбирались, . Сегодня было решено разобрать более узкий вопрос, а именно, как отличить подделку Мобил 3000 5W40 по внешним признакам. Итак, приступим.

Мобил 3000 5W40 подделка - передняя сторона канистры

Подделка Мобил 3000 5W40 отличается, в первую очередь, качеством изготовления канистры. Оригинальная канистра отлита из пластика хорошего качества. На канистре не должно быть каких-то видимых дефектов, следов кустарной спайки и т.д. Это самое главное, на что следует обратить внимание при покупке. Хорошо, если Вы хоть раз держали в руках настоящую канистру. В таком случае, Вы сможете без проблем отличть поддельное масло Мобил 3000 5W40. Но даже если Вы покупаете данный продукт впервые, то можно обезопасить себя от контрофакта, внимательно изучив нашу статью до конца.

1. Крышка. Крышка на настоящем масле Mobil выполнена в одинаковой цветовой гамме с канистрой. На крышке нет каких-либо дефектов и следов вскрытия. Пластик, из которого выполнена крышка, не имеет неровностей и т.д. На видимой стороне крышки схематично показан способ ее открытия.


2. Фиксирующее кольцо. Оно обязательно должно присутствовать на канистре, быть такого же цвета, что и сама канистра с пробкой. Не должно быть следов вскрытия и т.д.

3. Цвет канистры должен быть обязательно графитовый. Пластик обязательно должен быть гладким, без шероховатостей, но слегка матовым.

4. Форма ручки должна быть оригинальной, как на рисунке ниже.

5. Шов канистры должен быть ровным и гладким. Если Вам попадаются канистры, на которых неоднородная спайка, то лучше от покупки такого масла отказаться.


6. Качество печати должно быть без каких-либо нареканий. Изображения и текст этикеток должны быть четкими и ровными, а также легко читались.


7. В нижней части канистры обязательно указывается Batch-код, который содержит в себе номер партии. Batch-код должен начинаться обязательно с N или G. Batch код наносится на канистры с помощью обычной струйной печати, поэтому частичное его стирание допускается.

Мобил 3000 5W40 подделка - задняя сторона канистры

1. Этикетка на задней части канистры должна быть качественно приклеена и состоять из двух слоев. Качество печати должно быть на должном уровне. Текст должен быть хорошо пропечатан и читаться без каких-либо проблем. Верхний слой должен хорошо отклеиваться. У подделки Мобил 3000 5w40 внешняя часть этикетки может отклеиваться с отпечатанным текстом нижней части.

2. Информация на задней этикетке должна быть представлена на четырех языках, а именно на русском, английском, украинском и казахском. На верхнем слое представлена информация только на русском и английском языках, а на внутреннем - украинском и казахском.


3. Обязательно должна присутствовать сравнительная таблица масла Mobil Super 3000 5W40 и Mobil 1 0W40.

4. Изображения на оригинальном Мобил 3000 5w40 не должны быть отражены зеркально. Например, стрелка в нижнем левом углу канистры должна быть направлена строго в верхний правый угол. У поддельного Мобил 3000 5W40 эта стрелка отражена зеркально и направлена в левый верхний угол.

По этим простым признакам Вы легко сможете отличить подделку Мобил 3000 5W40. Но помните, что выявить подделку на 100% может только лабораторная экспертиза. Но такая процедура стоит дорого и обычному автовладельцу не всегда по карману. Поэтому нам остается довольствоваться только косвенными признаками и надеяться на удачу! До новых встреч, ни гвоздя Вам и ни жезла!


У потенциальной "подделки" незначительно, но заметно отличается полиграфия - этикетка чуть-чуть "бледнее".

Мерники на канистрах неаккуратные:

Запах подделки - "густое амбре советского машинного масла", запах оригинала - "едва уловимый сладковатый ароматизатор".

Цвет оригинала (справа) чуть-чуть краснее:

В "официальной поставке" оказался совершенно знакомый нам Mobil 1:

Он мало чем отличается от проб, которые были сделаны почти пять лет назад (внимание масляных профессионалов - щелочность старой пробы сделана по другому стандарту). Перед нами снова-таки прямо эталон гидрокрекинговых масел.

Бутлегеры же явно используют какую-то отечественную минералку, судя по умеренному индексу вязкости. Там нет модификатора трения, несколько попроще противоизносные и моющие пакеты:


Коллеги подсказывают, что перед нами товарное масло все от того же от Mobil, но несколько иное - Delvac .

Проще всего отличить "оригинальный Mobil 1" по легкости сворачивания крышки - оригиналу свернуть шею очень сложно. Неоригинал же отскакивает от совсем слабого усилия.

Почему все это ожидаемо и ничего нового в себе не несет, очень подробно разъяснено

P.S.Ну что, много ли жалоб на тотально "подделываемый" Mobil 1 вы слышали? Случилась ли эпидемия поломок моторов на Mobil 1?) Этой теме уже много лет, как видно. В подделке - совершенно товарное моторное масло, на котором накручено три цены. Оригинал же вам "продает" едва ли нужную вам легкотекучесть... впятеро дороже. И кто поступает честнее?)

В последнее время появилось все больше массовых случаев подделки масла Mobil марок 0W40 и других. Подделку, впрочем, легко отличить от настоящей смазки с помощью определенных знаний.

Дело в том, что на упаковках оригинального масла и на подделках отличаются некоторые элементы, надписи, а также сами упаковки могут иметь другие признаки.

Несмотря на это, подделки появляются все чаще, ввиду популярности моторного масла Mobil. Наличие на рынке моторных смазок большого количества продукции этого производителя вызывает большое доверие у автовладельцев.

Соответственно, покупая это масло, большинство из водителей даже не предполагают, что купили подделку. То, что в двигатель заливается фальсификат Мобил, иногда вообще остается незамеченным, хотя внимательный водитель сразу заметит отличия в технических характеристиках, а также эксплуатационных качеств автомобиля, которые ухудшаются.

Как правило, это происходит из-за того, что фальсифицированное масло менее качественное и не владеет теми свойствами, которыми владеет оригинал.

Есть несколько советов, как отличить подделку от оригинала и не попасться на удочку фальсификаторов.

Признаки подделки

Выявить поддельное масло можно по ряду внешних признаков, имеющихся на банках:

  • Признаками того, что перед водителем находится подделка, а не оригинальное масло Мобил, может быть наличие неполного адреса производителя на этикетке — если адрес указан не полностью, то это однозначно подделка. Хотя в некоторых случаях даже полное указание реквизитов не гарантирует качество масла.
  • Моторные смазки марки Mobil заливаются не в прозрачные емкости, поэтому любые полупрозрачные банки тоже свидетельствует о подделках.
  • Важным признаком оригинала является качественная проклейка этикеток. Проклеенные по всей площади этикетки должны плотно прилегать к стенкам емкости, а наличие воздушных пузырьков или отслоение может свидетельствовать о фальсификации продуктов.
  • Некоторые специалисты рекомендуют подбирать масло в емкостях без этикеток, где все реквизиты и нужная информация указана непосредственно на поверхности бутылки. Но марки 0W40, 5W30, 10W 40 и другие популярные марки Mobil не выпускаются в таких, чисто пластиковых бутылках, хотя часть информации на самом пластике все же указана.

  • Важным признаком оригинала является голограмма, которая помогает защитить качество продукции. При этом она должна быть качественно приклеена, в другом случае нецелостная голограмма может свидетельствовать о подделке.
  • Также важным свойствам оригинальной упаковки является ее герметичность, а на крышке должна быть контрольная наклейка. Срывные кольца на крышках должны быть целостными, тогда внутри бутылки оригинальный продукт.
  • Если пластик упаковки достаточно изношенный, поврежденный — это свидетельствует о некачественном пластике, который используют фальсификаторы. В оригинальных упаковках Mobil даже старые изношенные бутылки имеют достаточно прочную плотную структуру, поэтому выглядят намного лучше даже после большого периода хранения в неблагоприятных условиях.

Хорошим методом избежать подделки является покупка масла, изготовленного не более 2 месяцев назад, поскольку подделка этикеток и упаковок, как правило, занимает некоторое время, то фальсифицированное масло продается с датой разлива около полугодичной давности.

Шаги компании Mobil в борьбе с подделками

Mobil предлагает несколько своих способов защиты клиентов от фальсифицированных продуктов:

Компания предлагает в первую очередь обращать внимание на крышку емкости, в которой есть специальная наливающая лейка в оригинальных упаковках — она очень сложная для фальсификации, поэтому на подделках ее нет.

  • Кроме того на самой крышке производитель указывает схему ее открытия, чего не бывает на подделках. Это поможет распознать подделку, если в магазине не разрешают вскрыть упаковку.
  • Также на пробке есть защитная юбка — она должна быть того же цвета, что и сама крышка. Цвет канистры должен быть серебристо-серый, а не темный — это дизайнерская задумка компании.
  • Задняя этикетка под штрих-кодом имеет бело-красную стрелку — оттягивая этот край этикетки, можно увидеть под ней другую этикетку с текстом. Первая наклейка назад не приклеивается после отрыва. В поделках нет такой системы
  • Качество печати передней наклейки очень высокое, благодаря чему все надписи видно четко, в том числе на болиде внизу — если надписи на нем размыты и нечетки, то скорее всего, Mobil не имеет к изготовлению этой этикетки никакого отношения.
  • Внизу канистры выдавливается batch-код — номер партии на пластике, который начинается с буквы N или G.

В любом случае, лучшей защитой от подделок стоит считать покупку у официальных продавцов и партнеров компании. Поэтому стоит насторожиться, если масло Mobil предлагают по выгодным ценам и в некачественной таре.