Как восстанавливается автомобиль после дтп. Восстановление после дтп. Цены на услуги оценщиков

Статья о том, как уменьшить затраты на восстановление автомобиля после аварии. Необходимые процедуры, документы. В конце статьи - интересное видео о восстановлении машины после ДТП.


Содержание статьи:

Любой водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Город и трасса является местом скопления большого количества участников дорожного движения, а значит, автомобилист все больше рискует состыковаться с соседней машиной. Конечно, на первом месте окажется безопасность здоровья водителя и пассажиров, а далее водителя ждут проблемы, связанные с восстановлением поврежденной машины.

Главная задача владельца автомобиля - попытаться восстановить машину после ДТП. Причем каждому водителю хочется на это потратить как можно меньше времени и сэкономить часть денег.


Если ваше здоровье после ДТП вне опасности, все документы по дорожному происшествию оформлены соответствующим образом, то пора подумать и о машине. Если ваша машина имеет страховку по полису КАСКО, то нужно просто позвонить в страховую компанию, и дальнейшими делами будут заниматься они.

Варианты действий


Существует несколько вариантов, давайте разберем более выгодный:
  1. Выплаты по "калькуляции" или расчет оценщика. Получение суммы возмещения таким способом следует выбирать, если битый автомобиль имеет дефекты эксплуатации, отпечатки прежних ДТП, или если восстановление машины будете проводить с помощью своих сил, и у вас не получится предъявить документы, подтверждающие факт ремонта и оплату. При этом варианте нужно быть особо внимательным при осмотре автомобиля и уточнении верности произведенных расчетов.
  2. Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.

    Страховая компания автосервиса оплачивает ремонт поврежденной машины в реальном размере за минусом цены обновления.

    Выбирая этот вариант, можете быть уверены, что организацией автосервиса будут заказаны нужные детали, потом осуществлен ремонт кузова в удобное для вас время. Организация поставит вас в известность, если нужно будет дополнительно осмотреть авто при выявлении скрытых повреждений, которые не были выявлены сначала.

    Такая схема выгодна еще и тем, что за небольшой промежуток времени можно восстановить свою пострадавшую машину. При этом будет сэкономлено и время, и деньги. Вы не будете бегать по авторынкам и магазинам в поисках нужных деталей и запчастей.

    Недостатком такого способа ремонта станет то, что вы вынуждены будете сами оплатить стоимость износа, если необходимо будет заменить испорченные части. Но при проведении восстановительных работ организацией автосервиса могут использоваться запчасти не новые, а бывшие в употреблении, а значит, и доплачивать не придется.

  3. Страховщиками выплачиваются денежные средства страховки по «калькуляции» или по подсчетам оценщика. Потом вы проводите на станции техобслуживания ремонт авто, предъявляете в страховую компанию документы, которые подтверждают проведение ремонта и его оплату. Получив от вас все имеющиеся документы, страховщик отправляет их оценщику, чтобы пересчитать стоимость ремонтных работ и размера причиненного вреда.
    Минус такой же, как и в предыдущем варианте - вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.

Документы, которые понадобятся для СТО

Если вы решили получить деньги у страховавшей вас компании и отремонтировать свое авто на станции техобслуживания, то вам потребуется:

  • копия акта осмотра и калькуляции для ориентировочного утверждения со станцией ТО ремонта поврежденной машины;
  • удостовериться, что организация техцентра, рассчитывая стоимость ремонта, будет применять соответствующие показатели трудоемкости работ.
  • чеки, подтверждающие оплату деталей или материала, все эти детали должны быть в заказе-наряде СТО.

Доплата возмещения

Документы, требующиеся для получения суммы в полном объеме после дорожно-транспортного происшествия, если вы самостоятельно оплатили услуги станции техобслуживания:

  • заказ–наряд со спектром работ по восстановлению машины;
  • чеки на оплату деталей и материалов, которые вы приобрели сами;
  • чеки на оплату всех восстановительных ремонтных работ.

Новые детали или бывшие в употреблении

Принимая в ремонт машину, мастера станции ТО объяснят вам допустимость и уместность использования бывших в употреблении частей, период их доставки, стоимость.

Конечно, есть перечень частей машины, которые при аварии обязательно должны быть заменены, например, системы пассивной и активной безопасности.

Если же вы не имеете такой поддержки, то нужно подумать, возможно ли движение автомобиля собственным ходом и насколько это безопасно. Если машина способна двигаться, то обратите внимание на свое состояние. Всё-таки за плечами ДТП, оформление, а впереди и поездка на поврежденном авто. Прежде чем начать движение, проверьте исправность рулевого управления и тормозной системы, ведь в противном случае ПДД запрещают дальнейшее движение.

Восстановить автомобиль после аварии непросто и довольно хлопотно, даже если по страховке или средствами виновника аварии все затраты покроются. Как сделать эту процедуру менее болезненной и затратной?

Первая неприятность, с которой столкнется водитель, это сроки восстановления машины. Конечно, время, которое потребуется для ремонта "травмированного" авто, напрямую зависит от полученных повреждений. Когда ремонт начался, то водитель может хоть чуть-чуть успокоиться. А вот если он даже не начинался, то это гораздо тяжелее, ведь требуемые запасные части, пострадавшие в аварии, не всегда находятся под рукой у механика, нужно ожидать доставки деталей.

Также длительность ремонта будет зависеть и от степени повреждения. Имея популярную машину, у вас гораздо больше шансов быстрее дождаться окончания ремонта вашего авто, нежели у владельца какой-то новой и редкой модели.

Следующий возникающий вопрос: как и где ремонтировать машину и во сколько это обойдется?

Официальный дилер


Такой способ ремонта выбирают чаще всего люди обеспеченные и те, кому просто не хочется решать такие проблемы. Ведь намного легче посетить салон, где был куплен автомобиль, отдать ключи и через пару месяцев забрать авто обратно. Всё легко, просто, без лишних усилий и проблем, но есть несколько отрицательных моментов.

Недостатки:

  1. Цена таких услуг в итоге может оказаться в разы выше средних цен на рынке услуг.
  2. Недостаточно веские гарантии на покрасочные и кузовные работы. Любая машина после аварии не может быть, как новенькая. Даже если восстановительные работы проводят мастера экстра-класса, всё равно с уверенностью нельзя сказать, что у автомобиля не выявят какой-то дефект. И проводя ремонт у официального дилера, также нет гарантии, то дорогостоящий ремонт окажется соответствующим своей высокой цене.
  3. Длительность ремонта. Срок устанавливается с запасом времени. На словах это может быть пара недель, а в договоре - несколько месяцев.

Ремонт собственными силами

В данном случае вы сами будете искать, заказывать запчасти и материалы, выбирать хороший автосервис. У такого варианта ремонта машины есть и достоинства, и недостатки, причем примерно в равном количестве.

Достоинства:

  • Стоимость запасных частей. Вы сами объездите все магазины автозапчастей, приценитесь, где дешевле, какие запчасти только на заказ, и найдете лучший автосервис, в котором вам отремонтируют авто. За работу может взяться в принципе любой автосервис, но вот стоимость и качество работ будет совершенно разные. Качественно проведенный ремонт может оказаться гораздо дороже, ведь хороший мастер берет дорого. Но может получиться и наоборот - цена на ремонт будет высокой, а вот качество оставит желать лучшего;
  • Длительность ремонта. Срок ремонта значительно сокращается по сравнению с ремонтом в дилерских центрах. Ведь автосервису нет смысла тянуть с ремонтом, если все необходимые детали есть в наличии. Естественно, что на длительность восстановления транспортного средства повлияет поврежденность автомобиля.
Недостатки:
  • При заказе запасных частей можно купить подделку, либо низкокачественный товар, который продают по стоимости оригинала. Не оригинальная запчасть может совершенно не уступать по качеству оригиналу. Поэтому прежде чем что-то заказывать, надо всё хорошо изучить.

Ремонт через консультационную фирму


Это фирма, оказывающая весь спектр услуг по ремонту и восстановлению машины после аварии.

Такие организации подбирают более подходящий вариант по ремонту вашей машины: где качественнее, экономнее восстановить автомобиль без лишних проблем.

Хочется обратить внимание на то, что восстановление автомобиля после ДТП – это дело нелегкое. Но если успокоиться и всё взвесить, то на этом возможно хорошо сэкономить, причем немаленькие суммы.

Основные методы снижения расходов на "оживление" поврежденного автомобиля:

  • сэкономить средства при расчете мастеров ТО - это может быть некрупная станция с невысокими тарифами;
  • закупать неоригинальные запчасти;
  • заказывать работу в мастерской или в автосервисах, которые готовы предложить скидку;
  • следовать рекомендациям мастеров, помогающим вам принять правильное решение, и уменьшить затраты на восстановлении машины после транспортного происшествия.
Не для всех экономия становится настолько важным и нужным вопросом. Но благодаря этим нехитрым советам можно снизить стоимость ремонта машины, попавшей в аварию.

Страховыми компаниями выделяется не так уж много денежных средств, чтобы восстанавливать автомобиль у дилеров. Некоторые компании предлагают свои услуги по восстановления машины после ДТП, что иногда оказывается очень хорошим вариантом.


Не забывайте, что дорогой современный автомобиль обязательно потребует компьютерной настройки, которую к сожалению, смогут предложить лишь в крупной организации. В остальном же вы самостоятельно сможете выбрать того, кто займется восстановлением вашего "железного коня", найдете по рекомендациям специалистов, которые смогут помочь вам в выборе запчастей по демократичным ценам, тем самым сэкономив на восстановлении денежные средства и время.

Видео о восстановлении машины после ДТП:

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по после дорожного происшествия.

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей . Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в , проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения , на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч .

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является .

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Цены на услуги оценщиков

Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

  • тип транспортного средства;
  • количество нанесенных повреждений;
  • регион нахождения;
  • наличие дополнительных услуг.

Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

Тип транспортного средства Легкий ущерб (до 60 тысяч рублей) Средний ущерб (до 150 тысяч рублей) Тяжелый ущерб (более 150 тысяч рублей)
Легковой автомобиль 3 000 руб. 4 500 руб. 5 500 руб.
Грузовой автомобиль 5 000 руб. 7 000 руб. 12 000 руб.
Внедорожники 5 000 руб. 6 000 руб. 11 000 руб.
Микроавтобусы 4 000 руб. 5 500 руб. 10 000 руб.

Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

Когда начинать

Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

  1. Оформление требуемых документов.
  2. Обращение в страховую компанию.
  3. Оценка ущерба.

На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

Что лучше после аварии, деньги или ремонт

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Как обезопасить себя от обмана

Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

Чтобы избежать этого, следует придерживаться нескольких правил:

  • если есть выбор автомастерских, выбирать следует организацию с хорошими отзывами и репутацией;
  • передавая автомобиль, должен быть составлен акт приема-передачи ТС, в котором указываются все имеющиеся повреждения;
  • с автомастерской составляется договор, в котором указывается перечень запланированных работ со стоимостью услуги;
  • после окончания ремонта обязательно проверить качество работ, свериться с договором.

Если страхователь недоволен качеством проведенных работ, он может написать жалобу и не подписывать акт приема автомобиля.

Решать вопросы о сделанном ремонте следует на месте, в дальнейшем исправлять недочеты придется за свой счет.

Во сколько падает в цене битый автомобиль?

В зависимости от повреждений есть несколько вариантов продать битый автомобиль. Прежде всего, стоит оценить повреждения автомобиля и понять выгоднее его продавать после ремонта или в том состоянии, в котором он оказался после ДТП.

Оценка авто Чтобы понять насколько выгоден ремонт, есть простая формула. Посчитайте во сколько вам обойдется восстановление авто и прибавьте эту сумму к стоимости авто в данный момент. Если сумма получается реальная и близкая к рыночной для машин такой модели и года выпуска, и вы сможете продать машину за эту сумму, то ремонт вполне может быть произведен.

Как оценить подержанную машину?

Обязательно в цену, которую вы даете в объявлении, включайте возможность торга 2-5% от общей стоимости. При необходимости вы «скинете» их и получите лояльного покупателя, без денежных потерь при продаж

Где продать авто после аварии?

Если авто не подлежит ремонту, то продажа возможна на запчасти или в «разбор» специальным фирмам.

Стоит ли чинить машину или проще продать ее и купить что-то новенькое?

Специалисты точно говорят о том, что нельзя чинить машину, у которой повреждена ось. Если невозможно выправить равномерно кузов, то у машины навсегда останутся проблемы с передвижением по дороге. Особенно часто такое случается у «жестоких» перевертышей. Еще не берутся обычно чинить авто, если оно было залито водой; например, тонуло. По мнению специалистов, такие машины уже обречены на медленное ржавление, частые замыкания электрики и неприятные запахи. Если ваш автомобиль именно такой, то лучше, чтобы купля-продажа прошла быстро, без ремонта с вашей стороны, иначе вы просто выбросите деньги на ветер. А когда стоит ремонтировать авто? Отвечая на этот вопрос, вам нужно учесть несколько факторов, которые позволяют определить стоит ли чинить битый авто.

  • степень повреждения
  • возраст автомобиля
  • класс автомобиля
  • ваши навыки, как ремонтника
  • финансовые возможности

Не кидайтесь сразу в автомастерскую, машина после ДТП — самый «лакомый» кусочек для мастеров различного уровня. Так как вы не сможете самостоятельно определить уровень повреждения, ну, конечно, если это не лопнувший бампер; то работникам СТО остается только предоставить вам список поломок. А в него можно добавить что угодно, главное, что потом машина снова поедет. Поэтому не рекомендуют чинить машину после серьезной аварии, если нет экспертного независимого мнения. Обычно его можно получить у специалиста страховой компании, который осматривал автомобиль.

Если вы решили продавать авто, то не старайтесь выкидывать кучу объявлений на форумы и в печатные СМИ, это не целесообразно. Чаще всего частные покупатели или перекупщики, которые ищут битые легковые автомобили по объявлению, предлагают за такой товар «копейки». Гораздо выгоднее в этом случае обратиться в профессиональную фирму, которая осуществляет выкуп автомобилей. Особенно выгодны будут скупки, которые специализируются на битых авто.

Сколько теряет в стоимости автомобиль после аварии? Как рассчитать?

Владельцы авто знают, сколько всего нужно знать, чтобы не дать себя обмануть, как говорится, всем, кому не лень. Значимая доля приходится на страховые компании. Они выискивают всевозможные пути, чтобы снизить выплату после аварии. Те, кто попадал в аварии на дороге, пусть и не по своей вине, знают, как сложно общаться со страховщиками. После общения с ними и выплаты часто возникает чувство, что компенсация была выплачена не в полном объеме. И иногда это действительно так. Страховые компании ссылаются на то, что автомобиль после восстановления уже не имеет той цены, что была до аварии. Он утрачивает свою товарную стоимость. Но УТС по ОСАГО можно вычислить и самому, если иметь определенные знания. Если вы действительно претендуете на выплату, то недочет в компенсации можно потребовать через суд от страховой компании.

Все знают, что стоимость автомобиля после аварии, становится меньше даже при незначительных повреждениях. А что говорить о том, если авто пострадало существенно. Даже при небольших повреждениях корпуса автомобиля нарушается целостность лакокрасочного покрытия. И это уже снижает его стоимость, даже если ремонт был произведен качественно.

Помните! Вопрос «Кому продать битый автомобиль?» не менее важен, чем предложенная за него цена, ведь если ваша машина (вместе со всеми ее номерами) попадет не в те руки, у вас потом могут быть существенные проблемы. Особенно это касается случаев, когда документы на такой «хлам» решают не переоформлять.

Продажа битого автомобиля избавляет его владельца от необходимости заниматься ремонтными работами, поэтому этот вариант считается наиболее удачным. Если вы пришли к выводу, что лучше не связываться со скупщиками, а продать авто после ДТП самостоятельно, тогда решить эту задачу можно двумя способами: либо вы продаете транспортное средство целиком, либо разбираете его на запчасти. Многие автовладельцы считают, что второй вариант будет более выгодным для них, но, чтобы распродать все детали, потребуется намного больше времени, чем при продаже всех «останков» сразу.

Очень многие автомобилисты верят, что если купить деталь от машины, побывавшей в ДТП, то и собственный автомобиль скоро окажется в подобной аварийной ситуации.

Продажа автомобиля после ремонта

Указанный способ нельзя назвать гуманным решением продажи авто после аварии, так как автовладелец преследует только одну цель – скрыть следы ДТП и как можно выгоднее продать поврежденную машину. Хорошо, если весь ремонт заключался только в восстановлении лакокрасочного покрытия, а если вы стараетесь скрыть более серьезные повреждения? В этом случае вы ничем не отличаетесь от обычных мошенников, наживающихся на чужой доверчивости. Однако правда всегда выходит наружу, и хорошо, если это случится на очередном техосмотре, а не в процессе быстрой езды по трассе, где возможны жертвы со стороны участников дорожного движения. Вполне вероятно, что обманутый вами покупатель, переживший из-за вас сильнейший стресс, захочет выяснить отношения. Хорошо, если он решит обойтись только юридическим наказанием, но не стоит исключать и возможность физической расправы.

Основной проблемой купли-продажи автомобиля после ДТП является панический страх покупателя приобрести «кота в мешке». Поэтому вам будет очень сложно доказать ему, что повреждения связаны только с погнутой дверью или бампером. Кроме того, существует немалое количество приборов, с помощью которых можно узнать, было авто в ДТП или оно абсолютно цело. Конечно, на такую диагностику придется немного потратиться, но зато покупатель будет уверен в покупке.

Как продают?

Процесс продажи битого авто на онлайн-бирже складывается из нескольких довольно простых этапов. «Владелец или уполномоченное лицо присылают нам фотографии с описанием автомобиля на e-mail. Мы размещаем их на сайте за дополнительную плату в 5 евро. После оценки автомобиля назначается дата аукциона. В этот день в онлайн-режиме проводятся торги», — рассказывает региональный менеджер биржи битых автомобилей Autoonline-Украина Михаил Богачевич.

Машина на бирже может находиться как виртуально, то есть как фото на сайте, так и реально — многие биржи имеют свои гаражи, где машины хранятся до момента продажи. Естественно, придется платить за услуги по продаже и/или хранению машины. Услуги эти обходятся, как правило, не менее в $250-800. Все зависит от того, за что придется отдавать деньги. Например, биржа может провести профессиональную фотосъемку авто, постоянно обновлять информацию об автомобиле, размещать объявления о продаже машины в популярных печатных изданиях и даже помочь с ремонтом. Понятно, что именно продавец решает, что из перечисленных услуг ему, действительно, нужно.

Если покупатель найдется, то для оформления договора купли-продажи продавец должен быть готов предъявить справку о том, что автомобиль не является объектом залога, правоустанавливающие документы, а также свои собственные документы (паспорт и справку о присвоении идентификационного номера). Сделка, естественно, оформляется нотариально, и сделать это можно прямо на бирже.

А купят ли?

Однако не факт, что машину, выставленную на бирже битых авто, купят по цене продавца и в считанные дни. Как показывает практика, если есть повреждения, которые не были указаны владельцем машины в объявлении, покупатели активно торгуются и сбивают цену. Также на стоимость авто влияет число владельцев автомобиля, характер повреждений и прочие факторы.

Для удачной продажи, как отмечают специалисты, требуется, чтобы двигатель и ходовая часть машины не имели серьезных дефектов (таких как стук, дымление, выброс масла с картерными газами, скрежет, лязг и прочие). Правда, такие недостатки, устранение которых обойдется сравнительно недорого, существенного влияния на цену не оказывают.

Подытоживая, можно сказать, что битую, но совсем «свежую» машину бизнес-класса со средней степенью повреждений на бирже можно продать дешевле неповрежденной в среднем на 20-25%. Или по еще более низкой цене — все зависит от того, насколько сильно машина пострадала в аварии. Сделку можно провести в течение месяца, а при посредничестве страховщика — и того быстрее. Так что плакать над «обломками» машины

придется недолго, главное — знать каналы продаж и подключать к процессу нужных людей.

Рассчет примерной стоимости аварийного или неисправного автомобиля

Схема оценки стоимости аварийного авто очень проста. От нижней планки средней рыночной цены (потому что машина будет после ремонта) точно такого-же целого автомобиля в хорошем состоянии отнимаем затраты на ремонт, эвакуацию, снятие с учета, переоформление, ожидаемую прибыль перекупщика, и в итоге получаем примерную стоимость битого, или сгоревшего автомобиля.

Рыночная цена целого автомобиля — (ремонт + эвакуация + переоформление + ожидаемая прибыль) = Цена битого авто

У каждого перекупщика, или фирмы свои взгляды на оценку. У кого-то нормо/час стоит копейки, кто-то вообще не знает что это такое, для кого-то «ожидаемая прибыль» исчисляется в процентах от затраченных средств, а кто-то для себя устанавливает таксу, например 50.000 рублей и не меньше. Но, как правило, предлагаемая цена за машину в итоге получается приблизительно одинаковой у всех скупщиков. Часто приходится слышать что цена автомобиля такая-то, эта машина стоит столько-то, продать можно за столько-то. Но это всё ложь. Цену битого авто определяет рынок. Вот за сколько удастся продать аварийный автомобиль, вот это и будет его настоящая, окончательная и наконец рыночная цена.

Видео

Источники

    http://avtobitie.ru/cena.html

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

текст: Ростислав Чебыкин / фото: автора / 28.06.2018

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога - вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег - системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения - восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Все статьи

«Небитых б/у машин не бывает!» Пожалуй, каждый автолюбитель слышал эту фразу. Давайте разберемся, стоит ли покупать битую машину? Когда риск оправдан, а когда стоит отказаться от покупки? Все о покупке битых автомобилей читайте в материале «Автокода».

Немного статистики

По результатам социологического опроса, проведенного одним известным автомобильным порталом, с попытками обмана при покупке машины сталкивается около 40 процентов желающих приобрести транспортное средство.

По статистическим данным, более 70% автомобилей хотя бы раз попадали в аварии. Большая часть продавцов автомобилей скрывает факт участия в ДТП.

Только в Москве ежедневно в различных информационных изданиях публикуется почти 100 тысяч объявлений о продаже машин. Среди них немало и таких, где предлагают купить битые автомобили по очень низкой стоимости. При этом продавцы уверяют, что выправить вмятину на крыле или капоте - это вообще сущие пустяки, и при большом желании это можно сделать даже самостоятельно, ну или с помощью соседа по гаражу.

В каком случае стоит покупать битый автомобиль

Сэкономить на приобретении побывавшего в ДТП транспортного средства вполне возможно. Однако только при незначительных повреждениях. Эксперты советуют отталкиваться от суммы, в которую обойдется ремонт.

Если речь идет о машине отечественного производства, можно уложиться в 25-30 тыс. руб. Такая покупка в принципе выгодна. Денег вполне хватит, чтобы заменить поврежденный бампер, фару или зеркало, а также покрасить один-два поцарапанных элемента кузова.

Ремонт иномарки обойдется значительно дороже, и здесь уже необходимо исходить из своих финансовых возможностей. Загвоздка заключается в том, что, не обладая специальными знаниями, определить степень повреждений при нежелании продавца поведать всю правду о битом авто достаточно трудно. Поэтому лучше всего воспользоваться услугами эксперта. Консультация квалифицированного мастера может стоить несколько тысяч рублей, зато, возможно, он сможет отыскать у битого автомобиля те недочеты, на которые вы по своей неопытности просто не обратите внимание.

В каком случае следует отказаться от покупки

По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку. И даже если после восстановления внешне машина будет выглядеть вполне прилично, проблем с ней возникнет предостаточно. Нарушение геометрии кузова может вызвать:

    • повышенный или неравномерный износ резины на колесах;
    • появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся;
    • возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.

К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.

Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности. Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше. Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек. Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой.

Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери. Их замена стоит недешево. А восстановление лакокрасочного покрытия на поврежденных деталях требует рихтовки и шпаклевки. Слишком толстый слой шпаклевки очень часто становится причиной того, что в недалеком будущем на поверхности ЛКП появятся трещины и сколы. Со временем кузов битого авто начнет «цвести» от ржавчины.

Как обманывают покупателей

Покупка битых машин - это серьезный и весьма прибыльный бизнес. Большая часть авто после ДТП попадает в руки перекупщиков, которые имеют в своем распоряжении огромный арсенал технических средств для реставрации пострадавшей машины. Львиная доля битых авто, которые можно подремонтировать с минимальными затратами денег и времени, оказывается у них. А рядовым покупателям чаще всего предлагают купить полный «хлам», требующих немалых вложений.

Немалым спросом сегодня пользуются битые автомобили из Японии, Европы или Соединенных Штатов. Там проводятся специальные аукционы по продаже аварийных транспортных средств. Однако, покупая машину таким способом, вы рискуете выкинуть деньги на ветер. Вариантов неблагоприятного развития событий несколько. В частности:

    • реальное состояние машины может разительно отличаться от того, что вы увидите на фотографиях в объявлении (это может быть вообще другой битый автомобиль);
    • вам предложат внести стопроцентную предоплату, мотивируя это тем, что, мол, цена и так уже ниже некуда, и авто может перекупить другой участник аукциона.

Соглашаясь на полную предоплату, вы рискуете остаться и без машины, и без денег. Если все же битое авто попадет к вам, никто не гарантирует, что оно уже не внесено в реестр транспортных средств, побывавших в ДТП, на одном из профильных сайтов. Поэтому после ремонта заработать на ее продаже будет не так просто.

Покупая автомобиль с рук напрямую у ее владельца, также можно столкнуться с обманом. Конечно, далеко не все продавцы скрывают правду о реальном состоянии выставленного на продажу транспортного средства. Некоторые предпочитают сразу сообщить о том, что машина побывала в аварии и во избежание дальнейших претензий подробно рассказать обо всех проблемных местах.

Однако бывает и наоборот, когда сильно битое авто восстанавливают и пытаются «впарить» за солидные деньги. Чтобы не попасть впросак, лучше, прежде чем покупать автомобиль, произвести осмотр его технического состояния в одном из сервисных центров. Квалифицированный специалист легко определит, была ли машина в ДТП. Также эксперты советуют при покупке машины узнать у продавца адрес сервиса, где она обслуживалась ранее, и обратиться за консультацией именно туда. Возможно, вы узнаете, битое авто вам пытаются продать или нет.

На что обратить внимание при покупке б/у автомобиля

Определить, битое авто вам предлагают или нет, можно при помощи специального прибора — толщиномера или при внешнем осмотре машины. Существует несколько визуальных признаков, по которым можно узнать побывавшую в аварии машину. Покупая транспортное средство, внимательно осмотрите его. Битый автомобиль выдаст себя:

    • разными оттенками цвета отдельных элементов кузова;
    • неодинаковыми зазорами между деталями;
    • присутствием стекол и фар разных годов выпуска (заводские детали всегда имеют один и тот же год производства);
    • неаккуратно выполненными сварными швами;
    • неправильным развалом-схождением колес (причиной превышения допустимого отклонения от нормы может быть нарушение геометрии кузова, что свидетельствует о серьезном ДТП, в котором побывала машина). От покупки такого битого авто лучше отказаться.

Также битый автомобиль можно выявить при помощи обычного магнита небольшой мощности. Приложите его к различным элементам кузова. Если почувствуете, что где-то магнит прилипает к поверхности слабее, возможно, в этом месте деталь была повреждена, и под лакокрасочным покрытием находится толстый слой шпаклевки.

Эксперты советуют проводить осмотр машины в дневное время и при хорошем освещении. Так больше шансов увидеть какие-либо внешние недочеты.

Ни толщиномер, ни тщательный визуальный осмотр не могут дать гарантированно верный ответ на вопрос о том, побывала машина в аварии или нет. Поэтому, покупая автомобиль, не поленитесь проверить его историю при помощи сервиса «Автокод» . Чтобы получить самые подробные сведения о числе бывших владельцев, наличии ограничений ГИБДД и многом другом достаточно ввести VIN или госномер ТС.

Из отчета вы узнаете, в какие аварии попадал автомобиль и какие повреждения получил во время ДТП. Также из отчета вы узнаете, какой ремонт требовался автомобилю. Эта информация предоставляется по данным ГИБДД и страховых компаний.