Какое масло лить гидроусилитель руля уаз. Обслуживание ГУР Уаз Хантер, замена рабочей жидкости и фильтра ГУР. Не пора ли заменить масло

УАЗ 31512 – это автомобиль эволюция старого-доброго 469 “козлика”, который был выпущен огромными тысячами как для советской армии, так и в народный массы. Основное достоинство этого автомобиля лежит в его максимально возможной проходимости. Без преувеличения, этот автомобиль проедет абсолютно везде, даже там, где дорогами и не пахло никогда.

Второе его достоинство – неприхотливость и небывалая надежность, заправлять его можно, конечно, только в экстремальных условиях, почти всем, что может гореть, а ехать он может практически всегда, даже с выведенными из строя некоторыми механизмами.

Существуют сведения, что военный УАЗ 469 с пробитым двигателем мог довести своего водителя до пункта назначения если педаль утопить в пол и вытянуть подсос, то есть если вовремя не дать ему заглохнуть.

УАЗ 31512 несколько отличается от своего предшественника. Здесь уже изменился салон, в сторону повышения комфорта пассажиров. Также и двигатель был установлен другой, более мощный и с инжекторным принципом работы. Автомобиль стал куда экономичнее и комфортнее передвигаться. Подвеска также претерпела значительных изменений: даже на серьезных ухабах пассажиры больше не летят головой в сторону потолка. Ну и, конечно же, был установлен гидроусилитель руля, вращать его теперь можно пальцами, уже не нужно для этого прикладывать всю мышечную силу рук. Вот об этом элементе автомобиля УАЗ 31512 мы сегодня и поговорим.

Устройство механизма

Гидроусилитель руля представляет собой устройство, непосредственно задействованное в управлении автомобилем и предназначенное для повышения комфортности вращения рулевого колеса.

Помимо гидравлического усилителя существуют также:

  • Пневматический.
  • Электрически.
  • Механический.

Все они предназначены для упрощения водителю процесса управления, но по-разному работают и могут оказывать на автомобиль в целом различное влияние. Итак, пневматический усилитель основывается на принципе давления воздуха. Самый конструктивно сложный и ненадёжный, отчего его редко куда ставят, именно этот вариант. Он в своей системе имеет баллон, в который закачивается воздух, компрессор, который закачивает этот самый воздух и создает давление и масса трубок и шланг, по которым воздух движется в механизм. Малейшая неполадка в работе хотя бы одного элемента, и вся система накрывается. Те, кто по долгу службы ездил на автомобилях КРАЗ, что были выпущены еще в советское время знают не понаслышке, что там этот усилитель, вообще, никогда не работает практически и крутить руль грузовика приходится всей мышечной силой.

На нашем УАЗ 31512 установлен гидроусилитель руля – это самый простой и надежный вариант из всех, что может быть предложен. Все его узлы, в том числе механизм усиления, рейка, насос для создания давления и прочее уместились в одном месте и не рассредоточены по всему автомобилю.

Один лишь расширительный бачок расположен отдельно, чтобы облегчить водителю процесс замены жидкости во всей системе. Работает же гидроусилитель руля принципиально так, как работают гидравлические тормоза, с той лишь разницей, что здесь всегда присутствует насос-усилитель, который создает давление жидкости на рейку, которая помогает провернуть руль в нужную сторону.

Замена масла и дефектовка

Так как наш УАЗ обычно очень много передвигается по бездорожью, то нередко бывает так, что из него начинает течь масло. И гидроусилитель руля здесь совсем не исключение: преодоление сложных преград обычно плохо сказывается на нем, хоть и на этой машине его обычно делают надежным. Если начало течь масло, нужно осмотреть все узлы и заменить прокладки. Мы расскажем, как проверить где же течет масло в процессе замены масла на этом автомобиле.

Сначала нужно чтобы двигатель автомобиля остыл, следовательно, и масло в нем остынет и не будет риска обжечься пока мы будем в нем ковыряться. Пока машина остывает мы займемся поискам какой-нибудь емкости, чтобы слить старую жидкость.

Идеально подойдет то, что сможет влезть под машину, потому что нам нужно будет чтобы гравитация помогла нам слить по ровной шланге масло. Теперь необходимо осмотреть в какому состоянии расширительный бачок, если на нем есть трещинки и сколы, то вот и причина нашлась. Если же нет, то мы сливаем масло из бачка: аккуратно снимаем шланг в его нижней части и одеваем другой, который своим вторым концом уже опущен в емкость.

Теперь нужно запустить двигатель и покрутить руль в разные стороны, чтобы насос перекачивал жидкость и вся она в итоге стеклась к нам в емкость. Теперь нужно взглянуть на все патрубки, которые имеет гидроусилитель руля, проверить их целостность и осмотреть сам узел механизма. Скорее всего, на патрубках или на узле механизма вы сразу заметите потеки масла или трещинки какой-то из прокладок. Если же была обнаружена лопнувшая прокладка или трещинка в патрубке, то их нужно заменить перед тем, как наливать новое. Следующим нашим шагом будет заливка в бачок нового масла. Все заменили, течь устранена, патрубок замене на новый и гидроусилитель, в общем, имеет вид прямо как из завода. Теперь мы заливаем новое масло в расширительный бачок нашего УАЗ. Заливаем мы его на две трети и ставим поблизости канистру с остатками.

Теперь запускаем двигатель и снова двигаем из стороны в строну рулевою колесо. Важно, чтобы крышка заливной горловины бачка осталась открытой, чтобы выдавливаемый жидкостью воздух имел возможность куда-то выйти.

Попутно следим, чтобы жидкость из бачка не ушла полностью, иначе насос начнет закачивать в систему воздух, а мы, наоборот, от него избавиться стараемся, так что сразу же заливаем масло. Руль нашего УАЗ нужно вращать до тех пор, пока мало в бачке не перестанет уходить. Когда заметили этот радостный момент, то перестаем вращать руль и глушим мотор. Доливаем масло в бачек до нужной отметки и закрываем крышку заливной горловины. Теперь руль при движении должен вращаться мягко, а авто будет поворачивать более плавно.

Да Нет

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Хантер заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей, проверке уровня рабочей жидкости и ее замене вместе с фильтром бачка гидроусилителя.

При повреждении шлангов гидроусилителя руля и отсутствии рабочей жидкости в системе необходимо снять ремень привода насоса, в противном случае возможно его заклинивание и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости , так как возможен его перегрев. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу механизма рулевого управления.

Во время проверки уровня рабочей жидкости в бачке гидроусилителя передние колеса автомобиля должны стоять прямо. В случае необходимости рабочую жидкость надо доливать до уровня сетки наливного фильтра бачка или выше нее, но не более чем на 5 мм. В качестве рабочей жидкости применяется трансмиссионная жидкость Dexron IID или Dexron III. Dexron III можно смешивать с Dexron II. Объем заливаемой жидкости — 1,1 литр.

Замена рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.

Согласно рекомендаций завода, с 2015 года замена рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя проводится через каждые 45 000 км. пробега или 3 года эксплуатации, смотря что наступит раньше, или после ремонта рулевого механизма. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить раньше. Замену рабочей жидкости и фильтра в системе гидроусилителя руля производят в следующем порядке:

1. Передняя часть автомобиля приподнимается и устанавливается на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

2. С бачка гидроусилителя снимается крышка и извлекается сетка наливного фильтра. Старая жидкость сначала откачивается из бачка, например с помощью шприца или резиновой груши, а затем ее остатки сливаются из отсоединенного шланга возврата жидкости в бачок. В процессе слива надо поворачивать руль поочередно в обе стороны до упора.

3. Для замены фильтра ГУР, каталожный номер 4310-3407359-10, необходимо с оси вынуть шплинт, снять шайбу, прижимную пружину, резиновую уплотнительную втулку, извлечь из бачка старый фильтрующий элемент.

4. Перед установкой нового фильтра надо сначала очистить внутренние поверхности бачка от грязи и отложений, а затем установить его в порядке обратном снятию.

5. После установки нового фильтра, жидкость в бачок заливается до ее появления над сеткой наливного фильтра. Затем, не пуская двигатель, руль поворачивается несколько раз от упора до упора, до окончания выхода пузырьков воздуха. Жидкость доливается в бачок до уровня.

6. Теперь нужно запустить двигатель. Если жидкость в бачке начинает пенится, то значит в системе остался воздух. В этом случае двигатель надо заглушить и дать трансмиссионной жидкости отстояться не менее 20 минут или до прекращения выхода из нее пузырьков воздуха.

7. После этого для полного удаления оставшегося в системе воздуха двигатель запускается повторно, руль поворачивается от упора до упора, не задерживая его в крайних положениях, по три раза в каждую сторону.

8. Заглушив двигатель, надо осмотреть места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя на предмет течи и если есть, то устранить ее. При необходимости в бачок доливается жидкость до уровня и он закрывается крышкой.

Проверка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля Уаз Хантер.

При нормальном натяжении ремня привода его прогиб в середине при приложении усилия в 4 кгс, должен составлять:

— Для модели Уаз-31519 с двигателем УМЗ-421: 10-13 миллиметров.
— Для модели Уаз-315195 с двигателем ЗМЗ-409: 10-15 миллиметров.
— Для модели Уаз-315148 с двигателем ЗМЗ-5143: 8-12 миллиметров.

Размер ремня привода насоса ГУР для Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 — 1195 мм. Точность регулировки натяжения ремня напрямую влияет на его срок службы и срок службы подшипников агрегатов. Натяжение ремня привода насоса осуществляется перемещением насоса гидроусилителя по кронштейну его крепления к двигателю.

Ремень привода заменяется на новый в случае его чрезмерного растяжения или в случае обнаружения:

– Следов износа, трещин, надрезов, складок, отслоений, углублений или выпуклостей на поверхности ремня.
– Разлохмачивания или расслоения на торцовых поверхностях ремня.
– Следов масла на поверхности ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Одновременно надо устранить причину попадания масла на ремень.

UAZ Patriot является наследственным представителем легендарных российских внедорожников от известного на постсоветском пространстве производителя. Этот автомобиль за долгие годы эксплуатации проявил завидную стойкость к грязи, пыли и прочим «сюрпризам» бездорожья. Ему также не страшны мелкие водоемы. Тяжелые условия эксплуатации обусловили некоторые особенности в конструкции узлов и систем UAZ Patriot.

Вес данного «проходимца» достигает 2-х тонн, поэтому крутить руль при проезде пересеченной местности – задача далеко не легкая. Конструкторы, предполагая, где будет использоваться большинство UAZ Patriot, пришли на помощь владельцам и интегрировали в механизм рулевого управления такой незаменимый элемент, как гидроусилитель руля.

Любой узел в современном авто, включая внедорожники, нуждается в периодическом обслуживании. В нашей статье мы уделим этому внимание. Для большинства владельцев важна не сама конструкция усилителя, а периодичность замены смазывающей жидкости в его механизме. Не сомневаемся, что полезным также будет рассмотрение назначения гидравлического усилителя.

Для чего он нужен в автомобиле?

В современном автомобильном мире производители стремятся повысить комфорт в управлении. Это не обошло стороной и «брутальный» российский внедорожник UAZ Patriot. Во время руления владелец вращает «баранку», но делает это с легкостью, поскольку ему на помощь приходит указанный усилитель. Все это происходит при работе мотора, поскольку привод усилителя осуществляется от вращающегося шкива коленчатого вала. Попробуйте вращать руль на незаведенном «движке» Патриота. Да это тренажерный зал! Езда по бездорожью превратится в испытание, которое выдержит не каждый владелец.

Благодаря усилителю водитель может крутить руль одним пальцем. Как же это стало возможным? Основным действующим «лицом» в механизме усиления является насос. Он получает момент вращения от коленвала. Для такой передачи конструкторы применили ремень. Насос генерирует давление жидкости, а она в свою очередь направляется непосредственно в рулевой механизм. Именно за счет «работы» масла водитель получает в результате такое бесценное «облегчение» вращения руля.

Для обеспечения циркуляции в системе присутствует специальный магистральный шланг, о котором поговорим подробнее. Он имеет свой ресурс, поэтому владельцу следует быть внимательней и следить за его состоянием и периодичностью замены.

Поскольку коснулись данного «ремонтного» момента, то заметим, что в перечень таковых процедур касаемо ГУР Патриота специалисты также включают замену:

  • шланга;
  • рабочей жидкости (масла);
  • насосного агрегата.

Мы рассмотрели основные направления ремонта, без которых нормальное функционирование механизма усиления может только сниться беззаботному владельцу.

Немного о масляном шланге в Патриоте

Этот магистральный элемент служит для соединения насоса с рулевым механизмом. Он не славится надежностью, поэтому владельцу нужно проявлять к нему повышенное внимание. Если водитель замечает запоздалую реакцию колес на вращение руля, что особенно ярко может проявляться на скорости, то это должно стать сигналом к проверке и последующей замене шланга. «Благодаря» низкокачественным материалам изготовления этот шланг склонен спустя некоторый пробег раздуваться, а это потеря давления в системе.

Такое состояние элемента может спровоцировать порыв, что является предпосылкой возникновения аварийной ситуации. Здесь водителю нужно иметь при себе запасной шланг. Приобрести его не проблема, главное знать артикул – «3163-00-3408150-01». Этот вариант изделия заручился поддержкой у многих владельцев. После замены потребуется прокачка системы. Она позволит удалить остатки воздуха в контуре.
Шланг «3163-00-3408150-01» представлен на фото.

Фильтр автомобиля УАЗ Патриот

Конструкторы Patriot применили в системе гидравлического усиления фильтрующий элемент. Он необходим для очистки постоянно циркулирующего масла. Замену этого расходного компонента рекомендуется производить вместе с заливкой новой жидкости. Перед покупкой настоятельно советуем проверить качество изделия, а лучше заранее определиться с вариантом.

Завод ставит на свои УАЗ Патриот качественные фильтры, поэтому при смене не спешите выкидывать расходник, а попытайтесь прочитать на нем его «реквизиты». Номер и данные предприятия-изготовителя элемента помогут подобрать нужный вариант. Специалисты советуют обратить взор на изделие «Ливны 4310-3407359-10».

Именно этот фильтр показан здесь на фото.

Перейдем к насосу УАЗ Патриота

Это главный компонент системы. Агрегат призван создавать давление в контуре, что позволяет механизму в целом обеспечить эффект усиления при вращении руля. Задача контроля автомобиля для водителя существенно упрощается. Для модификации УАЗ Патриот «3163» разработчики применили отдельный насос, который можно отыскать, если осведомиться в его каталожном номере. Вот он – «3163-3407010». Именно это изделие владельцу следует устанавливать на своем авто.

Неисправностей насоса существует несколько. Если произошло повреждение корпуса изделия, то оно подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцам можно порекомендовать рассмотреть вариант от фирмы «Delhpi». Каталожный код агрегата идентичен только что приведенному – «3163-3407010».

Не пора ли заменить масло?

Смазывающая жидкость является фундаментальным компонентом системы гидравлического усиления. Именно с ее помощью создается требуемая величина давления, от которой зависит эффективность работы механизма. С течением времени смазка теряет свои кондиции и требует смены. Справочник УАЗ Патриот говорит о такой необходимости спустя каждые 100 тыс. км. Некоторые владельцы применяют для этой цели трансмиссионные флюиды от именитых производителей. Эти жидкости достаточно хорошо зарекомендовали себя на рынках многих стран.


Посмотрим на объем.

УАЗ Патриот необходимо немногим больше 1 литра. Советуем приобретать 2 литра.

Замена масла в ГУР.

  1. Первым делом вывешиваем колеса передка и снимаем моторную защиту.
  2. Смотрим на масляный бачок под капотом. На нем ослабляем момент затяжки хомута.
  3. Этот бачок потребуется наклонить. Так мы сольем из него жидкость. Облегчит задачу соответствующий шприц.
  4. Пришло время отсоединить от бачка шланг отвода жидкости. Он еще называется «обраткой». Его край опускаем в сливную емкость, при этом крутим руль на полный выворот в обе стороны. Делаем это на три полноценных оборота.
  5. Опорожненный бачок снимаем (рекомендуем) и вымываем внутри. В нем имеется фильтр. Заменяем его новым аналогом.
  6. Берем в руки новое масло и наливаем его в вымытый и установленный на место бачок. Просим помощника во время этого процесса вращать руль в обе стороны до упора. Чем сильней и проворней помощник, тем меньше воздуха будет в системе. Следим за уровнем в бачке – постоянно пополняем.
  7. Обращаем внимание на сливной шланг. В начале процесса с него появляется темное масло. С течением процедуры оно светлеет. Это значит, что новая жидкость «выгоняет» старое масло в ГУР. Так происходит до залива примерно 700-800 мл. Теперь систему можно собирать обратно.
  8. Убеждаемся в правильности сборки и запускаем «движок». Крутим руль и доливаем жидкость до потребного уровня.

Важно! Мотор при этом не пускаем!

Замена жидкости в ГУР завершена.

Рассмотрим нюансы

  1. При прокачке механизма колеса передка находятся в вывешенном состоянии. Так мы минимизируем нагрузку на рулевой узел.
  2. Потребный объем смазывающего вещества равен 1,2 литра.
  3. Когда выполнена замена жидкости в ГУР, опускаем передок УАЗ Патриот, и даем мотору работать на «холостых» примерно 15 мин. Смотрим на уровень и на соединения в магистрали.

Подведем итоги

Гидроусилитель руля полезен, особенно в таком громоздком внедорожнике как УАЗ Патриот. Обслуживание механизма крайне важно, поскольку позволяет обезопасить владельца от крупных растрат на ремонт дорогостоящих компонентов. Меняйте масло в ГУР вовремя, тем более, что замена масла в ГУР не является сложной процедурой, не экономьте на его качестве. В «проигрыше» не останетесь. Это касается и насоса ГУР, которому со временем придется искать замену.

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Диагностика и регулировка рулевого механизма УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519

Рисунок 1. Рулевой механизм с гидроусилителем GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

1. гайка; 2, 5, 6, 17, 21, 23, 24, 37, 40. уплотнительные кольца; 3. стакан; 4, 11. упорные подшипники; 7. поршневая рейка; 8. винт; 9. картер; 10, 18. контакты; 12. соединение шлангового шланга; 13. подключение сливного шланга; 14. втулка; 15. манжета; 16. торсион; 19. шаровой кран; 20. шары; 22. канал в картере; 25. сошка; 26. гайка сошки; 27. защитная нижняя крышка; 28. стопорные кольца; 29. регулировочные шайбы; 30. опорный вал сошки; 31. ролики; 32. стержень сошки; 33. защитная верхняя крышка; 34. ротор; 35. защитный колпачок; 36. корпус распределителя; 38. канал в корпусе распределителя; 39. болты крепления корпуса распределителя к картеру

— Снимите рулевой механизм.

— Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы отверстия для слива и слива (отверстия под фитингами) были у основания.

— Слейте масло из механизма, повернув ротор 34 (рисунок 1) или рулон катушки вручную.

— Надавите рукой на ротор или вал катушки вдоль оси и встряхните сошку 25 (см. Рис. 1).

— Если имеется осевое смещение ротора или вала катушки, необходимо
отрегулируйте тягу упорных подшипников 4 и 11.

— Чтобы отрегулировать упорные подшипники с бородой и молотком, выпрямите шарик чашки 3, который запечатан в канавки стенки картера.

— Снимите зазор, повернув стекло или гайку по часовой стрелке.

— Проверьте крутящий момент ротора или вала катушки в упорных подшипниках, он должен составлять 2 Нм (0,2 кг / см).

— Если в среднем положении вала сошки УАЗ-315195, УАЗ-31519, когда вы качаетесь на сошке, ощущается зазор, отрегулируйте передачу, повернув гайку 26 и удалив сошку.

— Снимите верхнюю и нижнюю 27 и 33 защитные крышки.

— Снять стопорные кольца 28 и прокладки 29. Ослабьте стопорные гайки и ослабьте стопорные болты 26 двумя или тремя витками.

— Выровнять прокладки 29.

— Вращая опорные опоры 30 со спинкой против часовой стрелки (если смотреть со шлицевого конца вала соска), снимите зазор в зацеплении.

— Отрегулируйте положение в положении вала сошки UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519, соответствующего среднему положению сектора зуба.

— Проверьте момент проворачивания сошки, он должен находиться в пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг / см) при прохождении через среднее положение.

— Установите регулировочные шайбы 29 и стопорные кольца 28, согнуть одну из антенн в обоих регулировочных шайб в паз опорного вала сошки.

— Заверните стопорные болты и контргайки 25 с крутящим моментом 8-10 Нм (0,8-1,0 кг / см).

— Установите детали в порядке, обратном снятию.

— Удалите воздух из системы рулевого управления с усилителем.

Если гидравлический усилитель UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519 выходит из строя, в результате повреждения насоса, разрушения шланга или приводного ремня насоса или буксировки

Замена жидкости гидроусилителя руля уаз хантер

Здесь мы расскажем как не убить свой ГУР и как правильно выбрать масло в ГУР для своего авто.

Подборка масла в ГУР

Шины и диски. Сравнение цен (Россия): Шины и диски. Сравнение цен (Украина): .
Из-за остановки двигателя можно использовать рулевой механизм только на короткое время.

При отсутствии масла в гидравлической системе УАЗ-Охотника 315195, УАЗ-31519, необходимо снять приводной ремень насоса, иначе насос может застрять, и ремень может сломаться.

При удалении ремня привода насоса на автомобилях с двигателями ZMZ температуру хладагента следует тщательно контролировать, так как двигатель может перегреться.

Длительная эксплуатация автомобиля с нерабочим гидроусилителем приводит к преждевременному износу рулевого механизма.


Рис.2. Усилитель рулевого управления с гидроусилителем УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519 с двигателями УМЗ

1. натяжной винт; 2-болтовые крепления; 3. шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4. привод насоса гидроусилителя руля; 5. шкив коленчатого вала

Натяжение приводного ремня насоса ГАЗ УАЗ-315195, УАЗ-31519 (см. Рис. 2) осуществляется путем перемещения насоса вдоль кронштейна к двигателю.

Для этого ослабьте болты крепления насоса к кронштейну, переместите насос с помощью натяжного винта до тех пор, пока натяжение ремня не станет нормальным и затяните болты крепления насоса.

Замените ремень, если он поврежден или чрезмерно растянут.

Проверка уровня и смены масла гидроусилителя GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

При проверке уровня масла в масляном баке передние колеса должны быть установлены прямо.

Добавьте масло до уровня наполнителя масляного бака или над ним не более чем на 5 мм.

Масло необходимо предварительно фильтровать через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм.

Заправьте рулевую систему UAZ-Hunter 315195, UAZ-31519 в следующем порядке:

— Отсоедините сошку от сошки или повесьте передние колеса.

— Снимите крышку масляного бака, заполните масло, прежде чем оно появится над фильтрующей сеткой (не более 5 мм).

— Без запуска двигателя поверните рулевое колесо или входной вал механизма от упора до упора до тех пор, пока пузырьки воздуха не выйдут из масла в баке. Добавьте масло в бак.

— Запустите двигатель, добавляя масло в бак.

— В случае чрезмерного вспенивания масла в баке, что указывает на попадание воздуха в систему, двигатель приглушается и позволяет маслу оседать в течение как минимум 20 минут (прежде чем пузырьки воздуха покидают масло).

— Осмотрите точки подключения шланга на узлах гидравлической системы UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519 и, при необходимости, устраните утечки.

— Дайте двигателю проработать в течение 15-20 секунд и прокачайте систему рулевого управления с усилием рулевого управления, чтобы удалить остаточный воздух из рулевого механизма, поворачивая рулевое колесо от замка до упора, не задерживаясь в крайних положениях, три раза в каждом направлении.

— При необходимости долейте масло в баке.

— Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки вручную.

— Прикрепите стержень сошки, затяните и зажмите гайку шарикового штифта.

3. Расходные и предохранительные клапаны насоса GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

1-золотниковый клапан проточного клапана; 2. пружина предохранительного клапана; 3. направляющая пружины предохранительного клапана; 4-шарик предохранительного клапана; 5-пружинная пружина; 6-местный предохранительный клапан; 7-фильтр; 8. кольцо; 9-контактный штекер; 10-уплотнительная прокладка; 11-регулировочная прокладка

Техническое обслуживание проточных и предохранительных клапанов насоса GUR UAZ-Hunter 315195, УАЗ-31519

Если запасные и предохранительные клапаны загрязняются, промойте их. Для этого выполните следующие действия:

— Отвинтите пробку 9 (рис. 3), расположенную над выпускным отверстием насоса ГАЗ УАЗ-Охотник 315195, УАЗ-31519.

— Снимите пружину 5 и заправьте 1 клапана потока и вставьте вилку в место, чтобы предотвратить утечку масла.

— Отвинтите сиденье предохранительного клапана, снимите шарик 4, направляющую 3 и пружину 2. Снимите кольцо 8 и фильтр 7 с седла предохранительного клапана.

— Промойте детали и продуйте сжатым воздухом.

— Соберите в обратном порядке. Будьте осторожны при сборке.

— При разборке и сборке, чтобы не нарушить настройку предохранительного клапана, не изменяйте количество регулировочных прокладок 11.