Масса автомобиля урал 4320. Военные грузовики россии. Кабина и габаритные показатели

Грузовой автомобиль «Урал» с модельным индексом «4320» стал приемником модели «375Д» (которая за свой непомерный расход топлива (до 70 л/100 км) получила прозвище «обжора») – как результат модернизации последнего: оснащения его дизельным двигателем КамАЗ-740 (мощностью 210 л.с.) и механической трансмиссией «5х2» (с делителем, модель КамАЗ-141).

Урал-4320 – это автомобиль повышенной проходимости (с колесной формулой 6х6), который предназначен для перевозки грузов и/или людей, а так же буксировки прицепов на всех типах дорог. Благодаря колесной приводу на все колеса и дорожному просвету в 360 мм – он обладает значительным внедорожным потенциалом: с легкостью преодолевает заболоченные участки, броды до 1,5 м, канавы и рвы до 2 м и способен взять подъем до 60%.

Шасси Урал-4320 (доступное в стандартном или удлиненном исполнении) служит базой для изготовления, в первую очередь, бортовых грузовиков, а так же для создания: вахтовых автобусов (22-ти или 30-местных), седельных тягачей, установок и спецоборудования (в отраслях нефтегазодобычи, дорожных и коммунальных служб, пожарной охраны, для нужд армии и многих других).

Конструктивные и технические параметры этого автомобиля допускают его эксплуатацию в диапазоне температур от -45°С до +45°С, в полярно отличных климатических условиях – от районов крайнего севера до песков южных пустынь. При необходимости на Урал-4320 можно установить: кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель.

Габаритные размеры «стандартного» шасси Урал-4320 составляют в длину – 7 588 мм, в ширину – 2 500 мм, в высоту — 2 785 мм, колесная база – 3 525 + 1 400 мм. Масса в снаряженном состоянии достигает 8 265 кг, масса оборудования или перевозимого груза - 6 855 кг.

Кроме того существуют модификации с укороченной (до 7 388 мм) длиной и увеличенной (до 10 000 кг) грузоподъемностью.

Удлиненная версия Урал-4320 – с увеличенной длиной грузовой платформы до 5 618 мм и общей длиной до 8 980 мм (колесная база, соответственно, 4 555 + 1 400 мм). Собственная масса такого шасси составляет 8 740 кг, при этом грузоподъемность достигает 12 000 кг.

Полная масса буксируемого прицепа, независимо от варианта исполнения модели – до 11 500 кг.

Урал-4320 оснащается металлической двухдверной кабиной рассчитанной на троих человек, сидение водителя имеет регулировку, присутствует вентиляция и система отопления, возможна комплектация кабины спальным местом. «Оригинальная» кабина, с незначительными изменениями, в целом сохранила «аскетичную конфигурацию» с момента своего «появления», но для более комфортного перемещения и лучшей безопасности – с весны 2009 года этот грузовик опционально оснащается также новым образцом кабины.

В «опциональной» кабине (созданной из бескапотной кабины IVECO, где «капотное оперение» выполнено из стеклопластика) размещены три отдельных анатомических кресла с подголовниками и подлокотниками, присутствуют ремни безопасности. Во внутренней отделке и облицовке применяются материалы обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывает приборы), органы управления размещены в непосредственной близости от водителя, а привод стояночного тормоза и управления раздаткой – пневматические (что позволило уменьшить количество рычагов в салоне). В целом «новая кабина» обеспечивает более комфортные условия труда для водителя.

Эта машина разрабатывалась с учетом «армейской службы», потому имеет большой запас прочности, высокую ремонтопригодность, простоту конструкции… и все это, как говорится, «проверено и отшлифовано» годами тяжелой эксплуатации.

Как мы уже отметили, изначально этот грузовик оснащался двигателем КамАЗ-740, но в первой половине 1990-х ему на смену пришли шестицилиндровые дизельные агрегаты ЯМЗ: 236НЕ2 (230 л.с.), 238М2 (240 л.с.), 236БЕ2 (250 л.с.) или (под заказ) ЯМЗ-7601 (300 л.с.), в паре с которыми работает пятиступенчатая механическая коробка передач (ЯМЗ-236У) и двухступенчатая раздатка с блокируемым межосевым дифференциалом.
Двигатели оснащены предпусковым подогревателем и соответствуют экологическому стандарту по уровню выброса отработанных газов Евро-3.

Рама клепанная, из двух штампованных лонжеронов между собой соединенных поперечинами. Передняя подвеска состоит из двух полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя на балансирах с реактивными штангами. Передние и задние тормоза барабанного типа с пневмогидравлическим приводом. Рулевое управление так же оснащено гидравлическим усилителем двухстороннего действия.

Применяемые шины: 425/85 R21 КАМА-1260, КАМА-1260-1, 390/95 R20 КАМА-Урал, 14.00-20 ОИ-25, 1200х500х508 156F ИД-284 (все камерные с регулируемым давлением).

Объем топливного бака Урал-4320 вмещает 300 литров топлива (некоторые модификации имеют, в добавок к основному баку, «топливную запаску» на 60 литров).

Расход топлива у этой машины (в составе автопоезда, при средней скорости 40км/ч) с двигателями ЯМ3 составляет 31~36 литров дизтоплива, а со средней скоростью передвижения в 60 км/ч – порядка 35~42 литров. При работе в условиях бездорожья расход топлива может достигать 50~55 литров.

Максимальная скорость движения машины на дорогах общего пользования – 85 км/ч.

В 2017 году цена на «классический» Урал-4320 в варианте «шасси» составляет порядка 2.2 ~ 2.7 млн. рублей, а цены на вариант исполнения «бортовой тягач» варьируются в диапазоне 2.5 ~ 2.9 млн. рублей.

Грузовой автомобиль Урал-4320 выпускается более 40 лет, а учитывая унификацию многих узлов с Урал-375, срок жизни машины перевалил за 55. Секретом долголетия является прочная конструкция и отличная проходимость. Грузовики остаются востребованными армией и гражданскими службами, нуждающимися в подобной технике.

Об огромном потенциале шасси свидетельствует тот факт, что появившийся в 2015 году Урал-Некст базируется на узлах ходовой части модели 4320. Обновлению подверглась кабина и силовая установка. Общая концепция трансмиссии осталась неизменной.

История создания

Появление дизельного вездехода Урал-4320 связано с ростом цен на бензин, который использовался в качестве топлива на Урал-375Д. Новый грузовик имел меньший расход топлива, но по проходимости несколько проигрывал бензиновому собрату.

В ходе серийного производства грузовик несколько раз модернизировался, получал новые двигатели и коробки передач. При этом внешний облик машины изменился мало.

Выпуск различных вариантов Урал-4320 в настоящее время продолжается. Грузовики поставляются с несколькими типами двигателей, с различной колесной базой и грузоподъемностью.

Серийное производство вездеходов Урал-4320 началось в 1977 году.

Машина широко унифицирована по ряду узлов с . Параллельный выпуск бензиновых и дизельных версий продолжался до 1992 года.

Описание конструкции

Основой вездехода является рама, составленная из двух лонжеронов, отштампованных из стали, поперечин и переднего буфера. Лонжероны имеют переменное сечение по длине, обеспечивающее равномерную прочность и жесткость конструкции.

Соединение элементов рамы выполнено при помощи заклепок. Последняя поперечина оснащена буксировочным прибором. На раме установлен топливный бак. Заправочный объем его составляет 300 л.

Передний мост установлен на продольных рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами. На полуосях и раме установлены резиновые ограничители хода подвески. Передний конец рессоры установлен на кронштейне через палец, задний конец – подвижно установлен в проушине.

Один из листов имеет ограничительный изгиб, предотвращающий выпадение рессоры из кронштейна. Задняя подвеска балансирная, рессора свободно ходит в проушинах, установленных на мостах.

Двигатели

На вездеходах Урал-4320 использовалось несколько типов дизельных двигателей. Тип двигателя отражается в индексе модификации, добавляемом к модели. «Чистый» вариант 4320 оснащен атмосферным дизельным двигателем типа КамАЗ-740.

Мотор имеет V-образную схему расположения восьми цилиндров и развивает мощность 210 л.с.

Версия Урал-4320-31 отличается применением 8-цилиндрового силового агрегата ЯМЗ-238М2. Мотор построен по V-образной схеме, развивает мощность 240 л.с. и соответствует нормативам Евро-0. Аналогичный дизель установлен на модификациях 4320-30. Технические характеристики Урал-4320-31 не отличаются от базового варианта.


Модификация Урал-4320-10 оснащается 180-сильным дизельным мотором ЯМЗ-236М2. Шестицилиндровый двигатель имеет V-образную компоновку, атмосферную систему питания воздухом. Первые выпуски машин с мотором ЯМЗ-236 имели моторный отсек как у вездеходов с двигателем КамАз-740. С середины 2000-х годов стал использоваться удлиненный отсек, ставший стандартным для всех вариантов вездеходов Урал-4320.

Версии 4320-41 и 4320-40 получили аналогичный по конструкции дизель, но оснащенный турбокомпрессором и промежуточным охладителем сжатого воздуха. За счет турбины мощность выросла до 230 л.с. Еще одним отличием является соответствие нормам выхлопа Евро-2 (против Евро-0 у атмосферного мотора). Расход топлива на Урал-4320 с турбодизельными силовыми установками несколько ниже.

Трансмиссия

Вездеходы с дизелем КамАЗ оснащались 5-скоростной коробкой ЯМЗ-141 и двухдисковой муфтой сцепления сухого типа. Машина Урал-43206 укомплектована 5-ступенчатой коробкой передач типа ЯМЗ-236У. Приводы сцепления на всех вариантах коробки передач оснащены усилителем пневматического типа.

В дополнение к основным коробкам передач на всех вездеходах Урал-4320 применяется двухскоростная раздаточная коробка.

Крутящий момент от коробки передается на редуктор при помощи короткого карданного вала. В состав коробки входит межосевой дифференциал, оснащенный механизмом блокировки. Дифференциал имеет несимметричную схему распределения момента.


Управление коробкой и раздаточным редуктором механическое, осуществляется с места водителя при помощи рычагов и системы тяг. На раздаточном редукторе устанавливается коробка отбора мощности, применяемая для привода лебедки самовытаскивания, установленной под грузовой платформой в задней части вездехода. Привод лебедки выполняется тремя карданными валами.

Мосты оснащены унифицированной главной парой, с двойным преобразованием крутящего момента. Первая ступень редуктора состоит из конических шестерен со спиральной формой зуба. Вторая ступень включает в себя две цилиндрические прямозубые шестерни. Вездеходы Ураз-4320 могут комплектоваться редукторами с передаточным числом 6,7…8,9 (всего четыре варианта передаточных чисел).

За главной парой установлен дифференциал конического типа, управляющий вращением полуосей.

Мосты имеют проходную схему, средний мост используется для привода редуктора заднего моста. Полуоси переднего моста оснащаются поворотными кулаками, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.

Рулевое управление и электросистема

Рулевое управление автомобиля Урал-4320 оснащено гидравлическим усилителем, действующим в две стороны. Рулевая колонка связана с редуктором при помощи карданного вала. Колонка не регулируется. На вездеходах Урал-4320 используется электрическая система с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы подключены к кузову автомобиля.

Тормозная система

Тормоза имеют комбинированный гидропневматический привод. Гидравлика имеет две раздельные ветви. Первая управляет тормозами переднего и среднего моста, вторая – выполняет торможение колес заднего моста. На задней поперечине рамы установлен кран для подключения пневматических тормозов прицепа.


Стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 установлен на выходном валу раздаточного редуктора. Тормоз подключен к тормозному крану прицепа механической тягой. Для улучшения тормозных характеристик установлен моторный компрессионный тормоз, отключающий подачу топлива к форсункам.

Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены системой автоматического регулирования зазора между накладками и поверхностью трения барабана. Механизмы расположены непосредственно у колес вездехода.

Кузов и другое оборудование

Вездеход Урал-4320 оборудован полностью металлической кабиной, оснащенной распашными дверями. В кабине установлено регулируемое сидение водителя и жестко закрепленное двухместное сидение для пассажиров.

Салон оснащен системой вентиляции и подогрева воздуха.

Сзади кабины установлена металлическая грузовая платформа, укомплектованная съемным тентом. Для установки тента применены дуги, которые устанавливаются в направляющие пазы на боковых бортах. Платформа оснащена двумя откидными скамейками вдоль бортов и дополнительной съемной скамьей, устанавливаемой по центру.


Скамьи рассчитаны на размещение 27 человек. Платформа грузовика Урал-4320 имеет грузоподъемность 5000 кг при эксплуатации вездехода по дорогам с любым покрытием. Габаритные размеры платформы не изменились по сравнению с Урал-375Д.

Технические характеристики

Завод выпускает не менее сотни вариантов Урал-4320, в таблице приведены основные варианты.

Урал-4320 Урал-4320-41 Урал-4320-31
Грузоподъемность, кг 5000 6855
Вес снаряженный, кг 8440 8265 8050
Масса прицепа, кг 7000 11500
Длина, мм 7366 7588
Ширина, мм 2500
Высота, мм 3005 2805
База, мм 3525+1400
Расход топлива на 100 км, л 26 40 35

Применение и интересные факты

Для поставок в армию создано шасси Урал-4320-01, используемое для установки спецтехники. Шасси Урал-43203-01 предназначено для размещения фургонов типа «кунг». При установке мотора ЯМЗ-236НЕ2 индекс шасси меняется на Урал-4320-1951-60.


Для монтажа тяжелого армейского или военного оборудования используется удлиненное шасси Урал-4320-1912-40, оснащенное системой дополнительного отбора мощности. Шасси без отбора имеет обозначение Урал-4320-1951-40. Габариты шасси приведены в таблице.

На базе Урал-4320 создано несколько бронированных армейских автомобилей. Существуют версии с бронированной кабиной или с установкой на грузовой платформе бронированного модуля для перевозки личного состава.

Капотная компоновка машины повышает живучесть техники и обеспечивает повышенную безопасность при подрывах на минах и фугасах.

Модель армейского грузовика Урал-4320 в масштабе 1:35 производится российской компанией «Звезда» (номер по каталогу 3654) и китайской «Трампетер». Отечественная модель дешевле, китайская имеет улучшенную проработку мелких деталей. Для моделей выпускаются дополнения (смоляные колеса, наборы фототравления), которые улучшают копийность.

Видео

2005 год. Катастрофическое, небывалое по своим масштабам наводнение в южных штатах США. В частности – в городе Новом Орлеане. Спасательная операция на затопленных улицах самого крупного мегаполиса штата Луизиана проводится на грузовиках «Урал-4320» мексиканской армии. Автомобили из Миасса прошли по всем сложным хитросплетениям узких, охваченных наводнением улиц негритянских кварталов – там, где американские военные грузовики оказались бессильны. И это только один из многих эпизодов боевой работы «Урал-4320», в которых эти мощные машины наглядно показали свои возможности. Подробный обзор данной модели – в этой публикации.

«Урал-4320» – трёхосный полноприводной(формула 6х6) грузовой автомобиль повышенной проходимости Уральского автомобильного завода (город Миасс Челябинской области). В модельном ряде предприятия он в далёком 1977-м пришёл на смену грузовику «Урал-375».

По ряду элементов конструкции автомобиль «Урал-4320» унифицирован с предыдущей моделью –«Урал-375». Однако имеет более современную конструкцию, которая обеспечиваетрасширенные возможности и лучшие эксплуатационно-технические характеристики, чем у «Урал-375». 4320-й был основной моделью Уральского автозавода вплоть до осени 2015-го года (до его официальной замены на «Урал Некст».

Мексиканская «Марина-Армада» в период спасательной операции в Луизиане после урагана «Катрина» в 2005 году.

Но производство его для экспортных нужд всё ещё продолжается. Так как «Урал-4320» по-прежнему востребован, в качестве военного автомобиля, во многих странах Азии, Африки и Латинской Америки. Там он и по сей день продолжает вызывать своей харизмой подлинное уважение и настоящий восторг. И цена довольно доступная!

Грузовик не зря получил ироничное прозвище «Обжора». 50-70 литров высокооктанового бензина на 100 км пути – это очень много для массовой автомашины. Даже дешёвого и «казённого» бензина. Даже для многофункционального армейского автомобиля-«вездехода». Поэтому о замене на «Уралах» бензинового карбюраторного двигателя на более практичный– дизельный в Советском Союзе задумались ещё на рубеже 60-70х годов.

Однако от чёткого намерения до его конкретного воплощения в жизнь был пройден немалый путь: серийное производство семейства «Урал-4320» стартовало только в ноябре 1977 года. По решению Министерства автомобильной промышленности, разрабатывать и внедрять новый дизельный двигатель собственными силами миасского предприятия было признано нецелесообразными. Поэтому ремоторизацией «Уралов»: подбором подходящего двигателя и коробки передач, взаимной подгонкой силового агрегата и машины, – инженеры Уральского автозавода занимались вместе со специалистами флагмана советского моторостроения – Ярославского моторного завода.

«Урал-4320» «в своей стихии».

В течение 1970-1975 годов была проведена большая работа по испытанию новых образцов двигателей и КПП на опытных партиях грузовиков «Урал-375». Опытные партии прототипов, построенные в вариантах бортовых грузовиков и седельных тягачей, прошли многоэтапные испытания в 1973-1976 годах, и с февраля 1977 года начался этап подготовки конструкторской документации для серийного производства. Первые серийные автомобили с новым производственным индексом «Урал-4320» сошли с конвейера Уральского автозавода в ноябре 1977 года.

Но это ещё не было полной заменой «Урала-375»: «Обжора» ещё долгие годы продолжал выпускаться предприятием, параллельно с новой моделью. «Урал-4320» пробовали оснащать разными дизелями: для восьмицилиндрового «ЯМЗ-238» был даже предусмотрен более удлинённый моторный отсек, чем для шестицилиндрового «ЯМЗ-236», и для «КамАЗ-740». При этом машины с «ЯМЗ-236» можно было отличить от машин с «КамАЗ»овским двигателем по воздушному фильтру на правом крыле (из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). Начиная с 2000-го года, все «Уралы-4320» стали выпускаться с удлинённым моторным отсеком, вне зависимости от марки двигателя, который там установлен.

«Урал-4320» в Анголе (Юго-Западная Африка).

Регулярные заказы от Министерства обороны, постоянные поставки машин предприятиям нефтегазовой отрасли, хороший экспортный потенциал автомобиля способствовали тому, что уже менее чем через 10 лет после старта серийного производства – в 1986 году – количество выпущенных «Уралы-4320» перевалило за миллион единиц. К 4320-му семейству принадлежит также и облегчённый двуосный грузовик «Урал-43206», производство которого освоили в Миассе с 1996 года.

Осенью 2015 года на смену «Уралу-4320» пришёл в модельном ряде завода «Урал Некст» – его модернизированная версия, с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, с новым поколением современных кабин типа «ГАЗельНекст», и целым рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. Ныне все гражданские версии «Урал-4320» для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам заменены автомобилями семейства «Урал Некст».Но серия «Урал-М» (он же «Урал-4320») сохраняется специально для поставок на экспорт.

Непосредственное предназначение «Урал-4320» – это перевозка грузов, людей, буксировка прицепов и различной техники на всех типах дорог и на бездорожье (по пересечённой местности). Колёсная формула 6Х6, мощные дизельные двигатели и солидный дорожный просвет придают этому автомобилю значительный внедорожный потенциал. «Урал-4320» с лёгкостью преодолевает заболоченные места,1,6-метровые броды, 2-метровые канавы и рвы, въезжает на подъём в 60%.

Шасси «Урал-4320» использовалось в качестве базы для создания не только бортовых и тентованных автомобилей стандартной или удлинённой компоновки. Но и: для вахтовых автобусов (22- или 30-местных), седельных тягачей и трубовозов, автоцистерн и топливозаправщиков, установок и спецоборудования для нефте- и газодобычи, дорожной и коммунальной техники, пожарной охраны и, конечно, для нужд вооружённых сил.

Без лесовозов на базе «Урал-4320» невозможно представить вырубку и заготовку леса во многих регионах нашей страны. Вместе с гидравлическими манипуляторами лесовозы УРАЛ позволяют погружать и разгружать лес, и прочий сортимент, без привлечения специальной техники. Технические возможности грузовиков«Урал-4320» позволяют их интенсивную эксплуатацию в диапазоне температур от -50°С до +50°С, в противоположных друг другу климатических условиях – от районов Крайнего Севера до песчаных южных пустынь.

Нещадно эксплуатируемый лесовоз «Урал-4320», год выпуска – 2007-й.

Технические возможности «Урал-4320» планировались с учётом армейской службы данного грузовика повышенной проходимости: огромный запас прочности, высокая ремонтопригодность, простота конструкции и готовность к эксплуатации в тяжёлых условиях.

  • Габаритные размеры шасси «Урал-4320»: Длина – 7,588 м;Ширина – 2,5 м, Высота– 2,785 м, База – 3,525+(1,4) м. Выпускаются также модификации с укороченной длиной – 7,388 м; и удлинённые – 7,921 м. и 9,545 м.
  • Масса в снаряжённом состоянии – от 8 до 8,7 тонн; масса перевозимого груза – 7, 10, 12 тонн, в зависимости от модификации.
  • Распределение нагрузки снаряжённого автомобиля: на переднюю ось – 4,550 тонны, на заднюю тележку– 3,500 тонны.
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы: на переднюю ось – 4,635 тонны, задняя ось – 10,570 тонн.
  • Внутренние размеры стандартного кузова – 5685х2330х1000 мм.
  • Радиус поворота – по внешнему колесу 10,8 м, габаритный 11,4 м.
  • Дорожный просвет – 400 мм.
  • Ширина колеи – 2 м (передней и задней – одинаковая).
  • Ёмкость топливного бака – 200 литров, с возможностью установки дополнительного на 60 литров.

  • «ЯМЗ-236НЕ2» –дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива, V-образный. Рабочий объём – 11,15 литров. Номинальная мощность при 2100 оборотах в минуту – 169 кВт (230 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент при 1100-1300 оборотах в минуту – 882 Н.м (90 кгс/м).

«Урал-4320» с двигателем «ЯМЗ-236» можно отличить по воздушному фильтру.

  • «КамАЗ-740» – V-образный 8-ми цилиндровый дизель рабочим объёмом 10,86 литров. Мощность – 210 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент – 68 кгс/м. Номинальная частота вращения коленчатого вала – 2600 оборотов в минуту.
  • «ЯМЗ-238» – 14,86-литровый V-образный 8-ми цилиндровый дизельный мотор мощностью в 176 кВт (240 лошадиных сил). Максимальный крутящий момент: 883 Н·м (90 кгс·м).

На автомобилях «Урал-4320» использовалось сцепление модели«КамАЗ-14», двухдисковое, с механическим приводом выключения и пневматическим усилителем. Или сцепление «ЯМЗ-182» – фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа.

Коробка передач - модели«КамАЗ-141»: 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач (с раздаточной коробкой): вперёд - 10, назад - 2. Отбор мощности от коробки передач - до 26 кВт (35 л.с.). Либо схожая по техническим параметрам коробка передач марки «ЯМЗ-236У» – механическая, трёхходовая, пятиступенчатая, также с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах.

Раздаточная коробка - 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: высшая передача - 1,3; низшая - 2,15. Управление раздаточной коробкой осуществляется двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки - до 40 процентов мощности двигателя.

Карданная передача – четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов - двойная, пара конических шестерён со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерён; передаточное число (общее) - 7,32. Ведущие мосты – проходного типа, с верхним расположением ведущей шестерни главной передачи. Передний ведущий мост - с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм - двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесённого гидроусилителя. Передаточное число - 21,5, давление масла в гидроусилителе – 65-90 кгс/см. кв.

В рабочей тормозной системе используются тормоза с механизмами барабанной конструкции (диаметром 420 мм, шириной накладок 120 мм). Рабочая система двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневматическими усилителями.

Стояночный тормоз – также барабанного типа, установленный на выходном валу раздаточной коробки, с механическимприводом. Запасной тормоз – один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз – моторный замедлитель, привод –пневматический. Привод тормозов прицепа – комбинированный (двух- и однопроводный).

Рама «Урал-4320» - клёпаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов, соединённых между собой поперечинами (классическая «лесенка»). Передняя подвеска – на двух полу-эллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя подвеска – балансирная, также на двух полу-эллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор – скользящие.

Колёса дисковые, с ободом «254Г-508» или «330-533», в зависимости от модификации. Крепление колеса осуществляется на десяти шпильках. Шины пневматические, камерные - 1200х500х508 «14,00-20(370-508)», модели«ОИ-25», с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,5 кгс/см2, в зависимости от дорожных условий.На«Уралах-43202-01» - 1100×400х533, модели«О-47А», широкопрофильные.

Электрооборудование

Система электрооборудования в «Урал-4320»–однопроводная, с номинальным напряжением 24Вольт. Аккумуляторных батарей «6СТ-190ТР»- 2 штуки, с ёмкостью по 190 Ампер/часов в каждой. Генератор переменного тока«Г-288Е»имеет мощность в 1000 Вт и работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения «1112.3702». Стартер «CT-142-ЛС» – электромагнитного включения, с максимальной мощностью в 8,2 кВт.

Грузовики «Урал-4320»оснащались металлической двух-дверной кабиной, рассчитанной на водителя и двух пассажиров. Классическая, традиционная кабина «Уралов» выпускается на протяжении вот уже пятидесяти лет, и, конечно, показатели комфорта в ней бесконечно далеки от современных. Хотя: водительское сиденье имеет регулировку, присутствуют системы вентиляции и отопления, есть гидроусилитель руля, есть возможность комплектации кабины спальным местом. При желании на «Урал-4320» можно устанавливать кондиционер, независимый отопитель и предпусковой подогреватель «Вебасто».

Для создания более комфортных условий перемещения и лучшей безопасности с весны 2009 года были предприняты удачные опыты по оснащению вновь разработанных «Уралов» кабинами нового образца. Это изготовленная по лицензии компании «Ивеко» безкапотная кабина со стеклопластиковым оперением. В ней –три отдельных анатомических кресла с подголовниками, подлокотниками, ремнями безопасности.

Во внутренней отделке и облицовке – современные материалы, обеспечивающие хорошую шумо- и теплоизоляцию, рулевое колесо с нижним расположением спиц (не перекрывающее приборов). Все органы управления скомпонованы в непосредственной близости от водителя, привод стояночного тормоза и управления раздаткой–пневматический (что позволило убрать рычаги из салона). Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда для водителя. Но харизматичность внешнего облика у автомобиля, конечно, отнимает напрочь.

Обзор серийных модификаций «Урал-4320»

В рамках семейства «Урал-4320», на конвейере Миасского завода изготавливались следующие модификации автомобиля:

  • Грузовик бортовой и тентованный «Урал-43202-0351-31» общего транспортного назначения с деревянной платформой;
  • Седельные тягачи «Урал-4420-10» и «Урал-4420-31», предназначенные для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и пересечённой местности;
  • Тягачи«Урал-44202-0311-31»,также предназначенные для буксирования полуприцепов по всем видам дорог и бездорожью;
  • Седельный тягач «Урал-44202-0612-30» предназначен для буксирования полуприцепов и различной техники по аэродромам и прочим ровным площадкам;
  • «Урал-4320-0911-30» – с удлинённой базой;
  • «Урал-4320-0611-10» и «Урал-4320-0611-31» – также с деревянной грузовой платформой и тентом.

На базе автомобилей «Урал-4320» указанных модификаций выпускались также шасси с аналогичными техническими характеристиками, под кузова-фургоны, вахтовые автобусы, разнообразную спецтехнику. В рамках одной и той же модификации, возможны различные варианты: по наличию лебёдки, или же без неё; по расположению держателя запасного колеса: за кабиной или в задней части рамы, с вертикальным или же с горизонтальным расположением; или без держателя (с временным технологическим креплением на раме); с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки,либо без них; с наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов, либо без него.

На протяжении 2000-х годов на базе «Урал-4320»было построено четыре продемонстрированных широкой публике бронированных армейских модификации автомобиля. Это «Урал-4320-09-31»; «Урал-4320-0010-31» (или «Урал-Э4320Д-31»); «Урал-4320ВВ». А также бронированная машина «Касспир МК6», которую изготавливает на шасси «Урал-4320» индийская компания «Махиндра и Махиндра», на своём заводе в городе Притхла, штат Харьяна. Все эти машины обладают солидной баллистической и противоминной защищённостью.

Кабины, в том числе их задние стенки, крыши и пол, выполнены из цельных бронированных стальных листов, оборудованы бронированными стёклами с амбразурами для ведения огня; мощными дверями сейфового типа, имеющими замки с внутренней блокировкой. В крыше предусмотрен люк, который можно использовать в качестве пулемётного гнезда. Топливный бак и ящик с аккумулятором – также бронированные.

Бронемашина «Урал-4320ВВ».

Предусматривается использование в данных бронемашинах широкого спектра специального оборудования: приборов ночного видения, радиационной и химической разведки, армейских радиостанций различных типов, фильтро-вентиляционных установок и т.д. В кузове также возможна установка бронированного модуля для размещения личного состава (порядка 15-20 бойцов). Компоновка броневиков на базе «Урал-4320» свободная, что позволяет размещать на грузовой платформе самые разные типы спецмодулей.


Танки грязи не боятся. Вот в чем главная особенность наших отечественных грузовиков. Не только КАМАЗы, все модели с полным правом могут применять этот афоризм к себе. Причем, в самом хорошем смысле слова.

Наши дороги (вернее направления) не дают расслабиться конструкторам и производителям, а мотивируют их на создание все более совершенных модификаций.

История создания

Примером тому история создания и совершенствования — Урала 4320. Появление на свет этого мощного трехосного вездехода тесно связано с историей первенца отечественного грузового автостроения — ЗиСа-ЗИЛа.

В начале Великой Отечественной войны часть производства московского автозавода ЗиС перевезли в уральский город Миасс. Эвакуированные мощности были направлены на выпуск двигателей и коробок передач.

в июле этого года завод приступил к производству уже проверенной модели грузовика ЗиС-5В

В 1958 г. в списке отечественных грузовиков появился УралЗиС-355 — судя по названию некий гибрид московского и уральского автомобиля.

А с 1961 г. Уральский автомобильный завод начал производить первый большегрузный трехосный грузовик, который вместе с «семейством» зиловских автомобилей стал поставляться на вооружение Советской Армии.

Уральский большегрузный

Урал-375 большегрузный автомобиль повышенной проходимости — сразу же пришелся по душе как военным, так и гражданским специалистам. В армии он стал использоваться не только для грузоперевозок и транспортировки личного состава, но и в качестве шасси для ракетных систем залпового огня «Град» и «Ураган».

А в народном хозяйстве этот трехосный полноприводный автомобиль, способный легко передвигаться по любому бездорожью и в любых погодных условиях, стал незаменимым помощником для геологов, нефтяников и газовиков.


Урал-375

Более 20 лет миасский завод производил этот автомобиль, удовлетворяя запросы как армейских, так гражданских заказчиков.

Грузовик пользовался спросом и на зарубежном рынке. Его продавали в 20 стран мира, в том числе, в Иран, Ирак, Египет.

Но все время к Уралу-375 сохранялась одна существенная претензия. Автомобиль называли «обжорой» за большой расход высокооктанового топлива. От 50 до 70 литров на 100 километров — это много.

Безусловно, и заводские конструкторы, и специалисты ведущего производителя автомобильных двигателей — Ярославского моторного завода — работали над созданием более экономичного двигателя для приемника Урала-375.

Дизельный Урал-4320

Если выделить несколько основных характеристик двух автомобилей и сравнить их, то станет ясно, что Урал-375 вполне устраивал и производителей, и владельцев. Проблема в его «прожорливости». Данные, приведенные в таблице, подтверждают, что различаются модели Уралов именно двигателями и их комплектующими.


Бортовой Урал-4320 с дизельным двигателем

Технические характеристики Уралов (ТТХ)

Параметры Урал-375 Урал-4320
Длина (м) 7,35 7,59
Ширина (м) 2,69 2,5
Высота (м) 2,98
Дорожный просвет (мм) 400 400
Преодоление брода (м) 1,6 1,6
Окружность поворота (м) 10,5 10,8
Формула колес 6х6 6х6
Вес автомобиля (т) 8 8
Грузоподъемность (т) 5 5
Привод полный полный
КПП 5-ти ступенчатая, мех. 5-ти ступенчатая, мех.
Запас топлива (л) 300+60 200+60
Топливо бензин А-93 дизельное
Расход топлива (л/100 км) 40-70 30-40
Объем двигателя (л) 7 11,15
Мощность двигателя (л.с.) 180 230

Судя по временным рамкам, в которые решилась задача создания и внедрения экономичного двигателя, — это далось нелегко. Рождение идеи о переводе Урала на дизель относится еще к середине 60-х годов, а первый автомобиль новой модели вышел из ворот завода в ноябре 1977 года.

Вот несколько фактов из многолетней истории создания дизельного Урала-4320. От разработки двигателя в Миассе отказались, т.к. это была прерогатива ЯМЗ, который создавал многоцелевые моторные агрегаты. А выпускать новый автомобиль начали, и продолжали до 1993 г., с двигателем КамАЗ-740.

Благодаря дизельному мотору, Урал 4320 с улучшенными техническими характеристиками сократил расход топлива на 30 л/100 км.

В 1993 году, после произошедшего на автозаводе в Набережных Челнах пожара, Урал-4320 стал укомплектовываться Ярославскими двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 (моделями, которые изначально создавались и для этих большегрузов).

Недостаток дизелей в 1993-94 гг. были вынуждены компенсировать установкой на часть грузовиков карбюраторных двигателей ЗИЛа-131.

На сегодняшний день ЯМЗ для различных модификаций автомобиля поставляет двигатели мощностью в 230, 240 и 250 л.с. Под заказ может быть изготовлен и 300-сильный агрегат. Одновременно с двигателем, не допуская отставания от современных требований, совершенствовались и другие системы автомобиля.

Например, механическая коробка передач, которая также производится на Ярославском моторном заводе, имеет 5 передач, а в комплексе с двухскоростной механической раздаткой позволяет получить 10 скоростей движения вперед и две скорости заднего хода.

Сцепление, оснащенное пневмо-усилителем, и наличие гидроусилителя руля делают управление автомобилем более легким и удобным.

Некоторые усовершенствования коснулись кабины, делая ее более комфортной. Сидение водителя регулируется в трех направлениях (по высоте, длине и наклону спинки) имеются подголовники и подлокотники, стали устанавливать ремни безопасности. Остекление позволяет улучшить обзор и освещенность кабины. Отделка салона Урал 4320 производится материалами, обеспечивающими звукоизоляцию и теплоотдачу.

Семейство Уралов-4320

Начавшееся в 1977 году массовое производство Урала-4320, в принципе продолжается и сегодня. Но при этом завод в значительной степени завязан не на серийное изготовление старой модели, а на разработку и выпуск новых модификаций.

Армейский Урал-4320 как был, так и есть — большегрузный, трехосный грузовик повышенной мощности, предназначенный для грузовых перевозок, транспортировки людей, установленного на его базе оборудования и буксировки прицепов в условиях плохой проходимости и бездорожья. Все модификации автомобиля соответствуют этой характеристике.


Меняются лишь, в соответствии с требованиями заказчика, отдельные элементы:

  • Урал-4320 — самый первый бортовой грузовик, оборудованный под перевозку людей, оснащенный двигателем КамАз -740, и выпускавшийся с 1977 по 1986 годы;
  • Урал-43202 армейский грузовик с тремя открывающимися бортами, соответствующий потребностям народного хозяйства;
  • Урал-4420-10 седельный тягач, созданный для буксировки в условиях бездорожья специальных полуприцепов;
  • Урал-4420 и Урал-44202 — тягачи, предназначенные для работы с более тяжелыми прицепами в 15,2 и 18 тонн соответственно;
  • Урал-44202-0612-30 — тягач для работы с аэродромной техникой и на ровных площадках;
  • Урал-4320-0911-30 — автомобиль с удлиненной базой;
  • Урал- 43206 — облегченный двухосный вариант грузовика.

Перечисление можно было бы продолжить. На базе миасского «Урала» выпускались шасси для КУНГов, автобусов для вахтовых бригад, автомобилей со специальным оборудованием.

Модель могла незначительно меняться и получать новое имя после установки лебедки, некоторых изменений в кабине или оперении капота, с внедрением каких-то незначительных технических новшеств. Поэтому в литературе, посвященной армейскому Уралу-4320, можно встретить противоречия и некоторые неточности в описании отдельных моделей.


А вот в чем нет противоречий, так это в высокой оценке долголетней добротной работы всех модификаций автомобиля.

В 2005 г. в Новом Орлеане случилось мощнейшее наводнение, вызванное ураганом «Катрина». В спасении пострадавших жителей участвовали мексиканские военные, используя наши грузовики, свободно передвигающиеся по затопленному городу. Американские аналоги работать в тех условиях не смогли.

Конструкторы автозавода «Урал», вместе со смежниками с ЯМЗ на месте не стоят. Им удалось создать военный Урал 4320 с двигателем, технические характеристики которого просто уникальны.

экспортный вариант этого дизельного грузовика будет производиться для продажи за рубеж

В 2015 году они представили результат своих новых разработок — автомобиль Урал-NEXT с новым ярославским двигателем ЯМЗ-536, который может поставляться в двух вариантах — 240 и 285 л.с. Этот автомобиль заменит все гражданские и частично военные Уралы - 4320.

Броня крепка…

Еще раз стоит подчеркнуть, что главным заказчиком модели 4320 была Советская Армия, которая к 1982 г. была полностью укомплектована такими автомобилями. Производители этим не ограничились. Особо стоит отметить разработку и производство бронированных автомобилей.

Во-первых, устройство автомобиля Урал-4320-31, который оборудован кабиной из бронированного листа, со встроенными пуленепробиваемыми стеклами, создано специально для боевого применения машины.

В кабине амбразуры для стрельбы, сейфовые двери люк в бронированной крыше, который может использоваться в качестве пулеметного гнезда. Защищены соответствующим образом и все жизненно важные части автомобиля — двигатель, топливные баки и т.д. В кузов устанавливается бронированный модуль на 15-20 бойцов.


Во-вторых, в 2014 г. по заказу командования внутренних войск был создан и поставлен на вооружение бронеавтомобиль Урал-4320ВВ. Это практически аналог бронетранспортера, хотя и относится к категории автомобилей.

Он предназначен для транспортировки личного состава, защищая его от поражения стрелковым оружием и воздействия взрывного устройства эквивалентного двум килограмма тротила (производители утверждают, что больше).


Характеристики, несмотря на увеличенную за счет брони массу (17,3 т) соответствуют классическому автомобилю 4320. Мощность двигателя — 270 л. с., расход топлива на 100 км — 34,5 л, запас хода — 1100 км, дорожный просвет — 400 мм, преодолеваемый брод — 1,75м., два топливных бака по 200 л. Автомобиль вмещает 15-20 человек личного состава, обеспечен кондиционером и обогревателем.

Существуют и другие разработки бронированных автомобилей.

Отечественный автопром не балует потребителей широким ассортиментом грузовых автомобилей. Сосчитать количество их разновидностей — минутное дело. Но массовые миллионные тиражи, многолетние сроки эксплуатации, отзывы водителей так и подталкивают сделать вывод: от добра добра не ищут.

Технические характеристики УРАЛ 4320 – грузовика, производящегося на предприятии в Миассе. Главным образом, она применяется в армейской сфере, но часто задействуется в других областях: коммунальных, строительных, коммерческих. Нередко стараются применять эту машину в лесных хозяйствах и горнодобывающей деятельности. Здесь автомобиль является отличным помощником за счёт своей сильной проходимости и способности перевозить тяжеленный груз.

У Урала 4320 есть одно ключевое преимущество над своими аналогами – конкурентами: в нём задействована колёсная схема 6 х 6. Благодаря чему автомобиль обладает мощнейшей проходимостью. Полноприводная версия легко справляется с большими ямами, сложными подъёмами, заболоченными зонами и канавами.
Особенно эта машина полезна во время снежных заносов и весенней «каши».

Военный Урал 4320

1977 год считается годом первого выпуска машин Урал 4320, технические характеристики, схемы которого особо не изменились и по сей день. Их производство осуществляется и сейчас. В современное поколение устанавливают дизельные силовики ЯМЗ. Они отличаются по мощности, но все соответствуют экологическому критерию «Евро-4».

Изначально в автомобиль монтировали бензиновый силовик. Аппарат был довольно прожорливым: на 100 км тратилось примерно 40-48 л. горючего. И в 1978 году появились дизельные аппараты. Хотя в первое время модели, оснащённые ими, выходили очень скромным тиражом. Но постепенно предприятие наладило массовый монтаж таких агрегатов на своё детище.

Конструкция автомобиля базировалась на несущей раме. Она гарантировала машине высочайшую прочность. А внушительная проходимость у модели появилась благодаря полноприводной системе, шинам с одним скатам и коротким свесам.

В 1986 состоялось первое обновление этого грузовика. Реформы мало коснулись его внешнего облика. Особых изменений не произошло и в моторной гамме, объем двигателя Урал 4320 остался прежний. Главным силовиком оставили аппарат КамАЗ-740. Он сохранял своё главенство до 1993 года. После пожара на предприятии поставки этого двигателя завершились. Ему на замену пришли изделия от Ярославского концерна. Это моторы: ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236.

Первые модели, оснащённые ЯМЗ-238, характеризовались длинным отделением для силовика. А вариации с ЯМЗ-236 не изменили своих прежних форм. Но примерно с 2004-05-х годов уже все модели обзавелись удлинённым отделом для мотора.

В середине 90-х машины Урал 4320 обзавелись новым бампером, на котором есть еще и фары. К крыльям в бывшую позицию фар монтировали пластиковые заглушки.

А выпуск версий с бампером поуже ещё продолжался лишь для надобностей армии. С 1996 года предприятие начало выпускать облегчённые модификации на двух осях.

Модернизация

Очередная модернизация грузовика состоялась в 2009 году. Урал обзавёлся преображённой кабиной. Впереди неё была устроена стеклопластиковая обшивка. Формы машины получились более обтекаемыми. На каких-то версиях произошла замена стандартной решётки радиатора. У классической решётки были вертикальные линии, а у её замены — горизонтальные.

На какие-то модели начали ставить бескапотную кабину «Iveco «P»». Её отличие от прежней кабины – наличие оперения округлой формы. Предыдущие силовики заменили серьёзными дизельными изделиями ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, отвечающими нормативам «Евро-4».

С 2014 произошло преобразование Урал 4320 тягач в группу Урал-М. Многие показатели машины сохранились.

А через год автомобиль вновь модернизировали. Результатом реформы стала серия «Урал Некст». Её особенности:

  • новаторская кабина,
  • отделка из пластика моторного отсека,
  • модернизированные узлы.

Существующие комплектации Урал 4320

У данной машины имеются следующие модификации:

  1. Базовая. Стандартная кабина, металлическая. Грузовой потенциал: 7-9 тонн.
  2. 4320-19. Устроено длинное шасси. Грузовой потенциал – 12 тонн.
  3. Урал 4320 30. У шасси усилена подвеска спереди.
  4. 43204. У шасси развита грузоподъёмность.
  5. 44202. Модель является седельным тягачом.
  6. 43206. Применено шасси со схемой колёс 4 х 4.

Технические сводки

Физические параметры машины (размеры Урал 4320):

  1. Длина кузова Урал 4320 – 736, 6 см.
  2. Ширина Урала – 250 см.
  3. Высота – 287 см.
  4. Колёсная основа – 352,5 см.
  5. Колея спереди – 200 см.
  6. Колея сзади – 200 см.
  7. Параметр клиренса – 40 см.
  8. Наименьший радиус при повороте – 1140 см.
  9. Снаряжённый вес УРАЛ 4320 – 8050 кг.
  10. Масса УРАЛ 4320 полностью– 15205 кг. Вот сколько весит машина Урал в рабочем состоянии.

Под габаритные размеры Урал 4320 помещаемый груз не должен по массе превышать 6855 кг. Вес прицепа, направляемого на буксир, доходит до 11500 кг. На ось спереди распределяемое давление таково: 4550 кг, на ось сзади – 3500 кг. Число сидений для пассажирских перевозок варьируется от 27 до 34. Сколько весит Урал 4320 теперь понятно, разберемся со скоростными показателями.

Наивысшая скорость, развиваемая моделью – 85 км/ч. Средние траты горючего при динамике 60 км/ч составляет 35-42 л. На более тихом ходе – 40 км/ч расход топлива УРАЛ 4320 по техническим характеристикам от 31 до 36 л.

В конструкции автомобиля имеется основной и резервный топливный баки. Объём топливного бака УРАЛ 4320 (первого) – 300 л., объем бака Урал (второго) – 60 л. Второй устроен в некоторых моделях. Машина справляется с подъёмом, параметр которого не более 58%.

Силовой аппарат

В последние модификации Урал 43 20 ставят несколько версий V-подобных дизельных силовиков, создаваемых на Ярославском предприятии. Наиболее распространёнными стали такие модели (тех. характеристики Урал 4320):

  1. ЯМ3-236НЕ2. Функциональный объём – 11,15 л. Мощность двигателя Урал 4320 – 230 л.с. Показалель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров ровно 6.
  2. ЯМ3-236БЕ. Объём – аналогичный. Мощь – 250 л.с. Показатель крутящего момента – 1078 Нм. Число цилиндров – такое же.
  3. ЯМ3-238. Объём – 14,86 л. Мощь – 240 л.с. Показатель крутящего момента – 882 Нм. Цилиндров – 8.

Эти аппараты охлаждались с помощью жидкости. Питание они получали благодаря ТНВД.

По желанию заказчика специалисты могут поставить аппарат ЯМЗ-7601. Его мощь составляет 300 л.с.

Особенности устройства

Технические характеристики машины УРАЛ 4320, точнее ее особенности следующие:

Автомобиль базируется на несущей клепаной раме. Материал её изготовления – сталь высочайшей прочности. Рама характеризуется мощной жесткостью. В конструкции имеются короткие свесы. Они устроены сзади и спереди. Благодаря чему развивается проходимость машины.

Технические характеристики Урал 4320 30, его особенности:

Платформа для транспортирования пассажиров создана из металла. В ней устроены кресла по бокам и борт сзади. Сиденья могут подниматься, а борт – открываться. На кузов можно устанавливать тент, дуги и борты по обеим сторонам.

В некоторых модификациях устроена деревянная платформа. У модели могут быть цельные, либо решётчатые борта. Конструкция подразумевает переднее позиционирование мотора. Для доступа к нему капот нужно открыть вверх. По боковым сторонам сосредоточены крылья плоской формы. Они имеют большую ширину и защищают кабину от проникновения инородных предметов и различной грязи в процессе движения.

Технические характеристики Урал 4310:

Колёсная схема грузовой машины – 6 х 6. На автомобиль ставят колёса с одним скатом. Их камеры могут наполняться по методу авторегулировки. Воздух поступает на три моста. Оптимальный вид резины для данной модели: 14.00-20 ОИ-25.

У машины есть подвеска спереди. Её поддерживают рессоры. Не обошлось и без амортизаторов двойной направленности. Сзади сосредоточена ещё одна зависимая подвеска. Её поддерживают устройства на реактивных штангах. Каждый мост в машине являются ведущими. Позиция регулируемых колёс — мост спереди.

В комплектацию машины входит сцепление фрикционного типа. В нём есть привод, который оснащён пневматическим усиливающим прибором.

Раздаточная коробка механическая. Число ступеней – 2. У неё есть постоянной присоединённый привод, выходящий на мост спереди.

Трансмиссия машины абсолютно синхронизирована. Коробка передач – пятискоростная. Метод переключения – механический.

Тормозная технология включает в себя основную и дополнительную системы. У первой устроено два контура, у второй – один. Ещё имеется вспомогательная технология. В неё поставлена пневматика от выхлопного механизма.

Разновидность стояночной технологии – механическая. В неё ставят барабан на раздатке. На задней части рамы и на передней части жёсткого бампера монтированы мощные устройства для буксира. Их вид: тягово-сцепная технология и крюки. За счёт них повысились технические качества машины.

Кабина

Разработчики проявили заботу и о водителе. В последних модификациях появился рулевой гидроусилитель. В кабине устроен обогреватель. Он сохраняет комфортную температуру в холода.

Водительское кресло легко настраивается по трём векторам:

  • по наклонению спинки,
  • верхнему-нижнему,
  • переднему-заднему.

Приборное табло устроено на удобной дистанции от водителя. Все приборы можно прочитать без проблем. А до переключателей и кнопок можно достать, не поднимаясь с кресла.

В салоне также есть удобный и массивный бардачок и полки, на которых можно размещать предметы. Под пассажирскими сиденьями поставлен ящик для важных бумаг.

В базовой вариации на раму ставят кабину, рассчитанную на три места. Изготовлена из листового штампованного металла. Благодаря грамотному остеклению получается превосходная обзорность. Так водитель может легче следить за дорожной ситуацией. Помощниками в этом деле служат и массивные зеркала, отображающие вид сзади.

Другие доступные версии кабин:

  1. На 3 места. Число дверей – 2. Цельнометаллическая.
  2. Аналогичная версия, но дополненная спальным местом (уже не выпускается).
  3. Объёмная капотная. В ней есть настроенное водительское сиденье и пластиковая обшивка.
  4. Созданная на основе модульной системы «ГАЗель Некст». Есть версии на 3 и 7 мест.

Опциональные дополнения к машине:

  1. Кабины высочайшего комфорта.
  2. Технология, блокирующая дифференциал.
  3. Утеплен отдел для аккумуляторов.
  4. Запасной бак.

Ценовые аспекты

Цены на новый Урал 4320 сильно отличаются по эксплуатационным свойствам:

  1. Начальная цена (НЦ) за версию шасси – 1,9 млн. руб.
  2. НЦ бортовой модели – 2,1 млн. руб.
  3. НЦ бортовой вариации с КМУ – 3,8 млн. руб.
  4. НЦ для автоцистерн – 3 млн. руб
  5. НЦ сортциментовоза составляет 2 800 000 руб.
  6. НЦ грузопассажирской модификации – 3 100 000 руб.

Подержанные модификации сегодня предлагаются в скромном количестве. Диапазоны цен здесь таковы: 300 000 – 1 800 000 руб. Факторы, воздействующие на цену:

  • габариты УРАЛ 4320,
  • кондиции машины,
  • год выпуска,
  • сфера применения,
  • вид комплектации.


Аналоги и итог

Сходными моделями машины Урал 4320 считаются: КАМАЗ-4310, ЗИЛ-131 и КрАЗ-255Б.

Рассмотрели все технические характеристики авто УРАЛ 4320. Узнали ориентировочные цены, особенности и историю производства.

У Урала 4320 есть одно ключевое преимущество над своими аналогами – конкурентами: в нём задействована колёсная схема 6 х 6. Благодаря чему автомобиль обладает мощнейшей проходимостью.