Mercedes c технические характеристики. Чем он хорош

Четвертое поколение Mercedes-Benz C-Class с индексом W205 дебютировал еще зимой 2014 года в Детройте. Его обновленная версия предстала перед международной публикой весной 2018 на подмостках женевского автомобильного салона. Новинка является первым плановым рестайлингом и получила широкий фронт разных изменений. Производитель поработал над линейкой силовых агрегатов, оснастил салон новым дополнительным оборудованием, а также перекроил экстерьер. Отличить обновленную модель от дореформенной не составит труда. Она получила полностью измененную решетку радиатора с одной центральной хромированной накладкой и вогнутой сеткой. Фары головного освещения отличаются своей начинкой и формой светодиодных дневных ходовых огней. Стоит отметить, что они получили светодиодную начинку, даже в базовых комплектациях, а за дополнительную плату, можно заказать матричную начинку. Передний бампер получил более рельефные формы с увеличенными воздухозаборниками и низким сплиттером.

Размеры

Мерседес-Бенц Ц класса- выпускается в нескольких кузовах и принадлежит к премиальному сегменту D класса. Стоит отметить, что после рестайлинга, на нашем рынке автомобиль будет представлен исключительно в кузове седан и купе. Универсал и кабриолет официально поставляться не будут. Модель насчитывает 4686 мм в длину, 1810 мм в ширину, 1442 мм в высоту и 2840 мм между колесными парами. Дорожный просвет ожидаемо небольшой и составляет всего 130 миллиметров. В основе автомобиля лежит платформа MRA с классической компоновкой и уклоном в сторону заднего привода. Двигатель расположен спереди продольно. Подвеска полностью независимая. Спереди два поперечных рычага, а сзади- многорычажная архитектура. По умолчанию, по кругу устанавливаются обычные амортизаторы двустороннего действия и винтовые пружины. За дополнительную плату, можно заказать версию с адаптивными стойками и пневматическими элементами. Что касается багажника, то седан способен предоставить до 480 литров, а купе 380.

Технические характеристики

На отечественном рынке, Mercedes-Benz C-Class будет представлен всего в трех версиях. Стоит отметить, что все моторы комплектуются девятиступенчатой автоматической гидромеханической коробкой 9G-Tronic. Базовая C 180 оснащается рядной 1,6-литровой четверкой на 150 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента. Она предлагается исключительно с задним приводом. Следующая версия C 200 имеет под капотом 1,5-литровый четырёхцилиндровый агрегат с турбонаддувом. Он разрабатывался совместно с Renault. Его отдача составляет 184 лошади и 280 Нм. Оснащается исключительно фирменной системой полного привода 4MATIC. Для любителей более динамичной езды, производитель может предложить комплектацию C 300. Она поставляется с двухлитровым мотором серии M264. Увеличенный объем вкупе с продвинутой системой наддува и непосредственной подачи топлива позволили выжать 245 сил и 370 Нм тяги.

оснащение

Уже в базовой комплектации, Mercedes-Benz C-Class оснащается семью подушками безопасности, светодиодными фарами головного освещения, парковочным ассистентом, климатической установкой с одной зоной работы, подогревом сидений и мультимедийным центром с камерой заднего вида. За дополнительную плату, можно заказать кожаную отделку салона, 18-дюймовые легкосплавные диски с фирменным дизайном, пакет внешнего стайлинга, более продвинутую подвеску, премиальную аудиосистему и полный спектр систем безопасности.

Видео

Mercedes-Benz C-Class (W202) продержался на конвейере семь лет. За это время с производственной линии сошло более 1,8 млн. автомобилей. Новое поколение С (W203) появилось в 2000 году. Уже через год наряду с седаном и универсалом на рынке вышло трехдверное купе. В 2004 году «цешка» пережила рестайлинг, который помимо легких стилистических коррективов, принес повышение уровня оснащения и рост качества. Модернизация не обошла стороной шасси: стали использоваться более крепкие подшипники, сайлент-блоки и усиленный задний стабилизатор. Была улучшена механическая коробка передач.

Дизельные агрегаты стали соответствовать нормам выбросов Euro IV, а мощность возросла на 7-150 л.с. Год спустя (в 2005 году) была скорректирована линейка двигателей. В частности, появился новый шестицилиндровый турбодизель мощностью 225 л.с. (320 CDI), который объединялся с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic. C-Class предлагался в четырех уровнях комплектаций: Classic, Elegance, Avantgarde, Sportline. В 2007 году W203 уступил место следующему поколению W204.

Внешность и Кузов:

В отличии от двух предыдущих поколений, W203 выпускался не только как седан и универсал, но и как хетчбек. При покупке Мерседеса в двести третьем кузове в первую очередь следует обратить внимание на машины не старше 2004 года, дело в том, что после рестайлинга 2004 года использовалась новая технология покраски и новые лакокрасочные материалы. На дорестайлинговых «цешках» возможно появление ржавчины. Кузов Mercedes W203 оцинкован на 85%, для сравнения - кузов предыдущей «цешки» цинковался на 65%. Двести третий Мерседес значительно лучше ведет себя на высоких скоростях, ведь подъемная сила уменьшилась на 57%. Двести третий Мерседес в сравнении с двести вторым стал длиннее на 10мм, колесная база «цешки» увеличилась на 25мм.

После рестайлинга увеличился диаметр базовых колесных дисков, если дорестайлинговые машины в базе обувались в шины размерностью 195/65 R15, то после рестайлинга Мереседес начали обувать в покрышки размерностью 205/55 R16. Коэффициент лобового сопротивления Mercedes W203 – 0.26, что сопоставимо с показателями лобового сопротивления Mercedes E-class W211, который является ровесником обозреваемого автомобиля. Вы можете обратить внимание на фото, на фотографиях показаны все три разновидности кузовов Мерседес W203.

Чем он хорош?

Ходовые характеристики машины – на зависть всем одноклассникам. С одной стороны, превосходная управляемость, которой позавидуют и BMW, а с другой – очень неплохой комфорт, если, конечно, колеса стоят не слишком большие. Совсем уж плавного хода не ждите, это машина довольно жесткая, но благодаря новому рулевому управлению с рейкой и отличной настройке шасси машина действительна способна порадовать водителя на ходу.

Конечно, сзади тут тесновато, очень не хватает места для ступней, но это лишний раз подчеркивает направленность С-класса на водителя – ему-то тут отлично, места ничуть не меньше, чем в более крупных машинах. К тому же – хорошая шумоизоляция, очень достойное качество материалов и продуманная эргономика.

На выбор предлагали три вида кузова – традиционный седан, грузопассажирский универсал и «купе», которое на поверку оказывается типичным трехдверным хэтчбеком, весьма практичным в городе, поскольку длина такой машины заметно меньше, чем с «классическими» кузовами. Комплектации салона на выбор, материалы обивки от качественной, но простой ткани до отличной кожи. Список дополнительного оснащения ничуть не устарел: тут и продвинутая система Comand, и датчики дождя, и камера заднего вида, и двухзонный климат-контроль, и подогрев сидений, и электроприводы с памятью… Да тут, в общем-то, есть все, к чему привыкли владельцы машин такого уровня, и даже немного больше – уровень комфорта вполне современный.

С возрастом в салоне заводятся «сверчки», особенно на машинах со спортивной подвеской и большими колесами, но откровенно греметь он не начнет даже после неудачных арматурных работ. В общем, машина кажется идеальной, а с учетом ее цены – даже лучше новой. Что же, самое время подробнее рассмотреть нюансы эксплуатации различных узлов.

Техническая часть и характеристики Mercedes C-class W203

Именно на Двести третьем Мерседес впервые на бензиновые моторы была установлена система впрыска CommonRail. Линейка силовых агрегатов довольно обширна, на «цешки» не редко устанавливались компрессоры, что позволяло четырехцилиндровому Мерседес W203 не отставать от собратьев с бензиновыми V6. Базовый двигатель серии M111 при объеме в 1.8л выдает 129 лошадиных сил. Мощность компрессорного С180K 143 лошадиные силы, С200K выдает 163 лошадиные силы, в период с 2000г по 2002г C200K имел объем 2.0 литра и выдавал крутящий момент в 230Н.М, после 2002г объем мотора уменьшился на 200 кубиков, крутящий момент возрос на 10Н.М, мощностные показатели не изменились.

Компрессорный C230 при объеме в 1.9 литра выдает мощность в 192л.с, крутящий момент равен 260Н.М. Рассмотрим показатели шестицилиндровых бензиновых двигателей Мерседес. Шестицилиндровый без наддувной C230 выдает 204 силы при объеме в 2.5 литра. C240 имеет объем 2.6 литра, его атмосферный V6 позволяет получить на выходе 170 сил. C280 при объеме в 3.0 литра развивает 231 силу, мощность C320 – 218 лошадиных сил, С350 выдает 272л.с, а топовый C32AMG – 354 лошадиные силы и 450Н.М. Дизельный C200CDI 2.2л развивает 115л.с, C220CDI при объеме в 2.4л выдает 144л.с, а пятицилиндровый C270CDI – 170л.с. Стоит сказать, что шестицилиндровые модификации «цешки» стоили как базовый E-class, поэтому при покупке нового автомобили большинство покупателей выбирали четырехцилиндровые двигатели, часто с компрессорным наддувом.

В базовой комплектации «цешка» оснащалась шестискоростной механической коробкой передач, в качестве опци был доступен пяти, а позже семискоростной автомат. Для C320 уже в базе предлагался автомат. МКП двести третьего считаются не обслуживаемыми, но все же каждые 80 000км в ней стоит менять масло. Сцепление двести третьего при нормальной езде служит 150 - 180тыс.

Неоспоримым достоинством двести третьей цешки является наличие цепного привода ГРМ, в механизме газораспределительного механизма раз в 60 000км следует менять натяжитель цепи. Не редки случаи когда из-за плохих свечей и как следствие не сгоревшего в камере сгорания топлива, электронный блок управления отключал форсунку в цилиндре, ведь догорание топлива в выпускной системе негативно сказывается на долговечности нейтрализатора. На компрессорных моторах следует регулярно менять воздушный фильтр. Владельцам дизельных «цешек» каждые 5 000км желательно промывать топливный бак.

Подвеска Mercedes W203 не столь вынослива как на Toyota Carina/ Avensis. Втулки стабилизаторов обычно не живут более 60 000км, а сайлент блоки нижних передних рычагов иногда приходится менять уже при пробеге в 20 000км, шаровых на W203 хватает на 60 - 80тыс. Передние амортизаторы ходят 90 000км, на такой же срок хватает и рулевых наконечников. Сайлент блоки задних рычагов Мерседес служат 100тыс, ступичные подшипники двести третьего обычно не тревожат владельца до 100 000км пробега. Тормозных дисков хватает также на 100 000км.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes C200K W203 с МКП6.

Технические характеристики:

Силовая установка: 2.0 бензин, механический наддув

Объем: 1998куб

Мощность:163л.с

Крутящий момент:230Н.М

Число клапанов:16v

Эксплуатационные показатели:

Набор скорости 0 -100км:9.3c

Предельная скорость:230км

Расход топлива в смешанном цикле:9.7л

Объем топливного бака: 62л

Габаритные размеры: 4530мм*1730мм*1430мм

Колесная база:2720мм

Снаряженная масса:1390кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм

Шасси

Второе поколение Mercedes C-Class по сравнению с предшественником получило идеальное шасси с небольшой долей спортивных эмоций. Конструкторы заменили трапециевидный рычаг псевдо McPherson парой нижних поперечных рычагов, с отдельно заменяемыми сайлент-блоками. Однако первый блин вышел комом. Сайлент-блоки рычагов быстро изнашивались, и подвеска начинала стучать. Производитель вскоре доработал элемент, применив более износостойкие материалы, и провел отзывную кампанию по замене ненадежных сайлент-блоков. Кроме того, пришлось дорабатывать и крепление стабилизатора, чтобы исключить попадание грязи и песка, способствующего быстрому износу самого стабилизатора. Сегодня стабилизаторы по-прежнему страдают от преждевременного износа, за исключением топ-версии AMG. Задняя подвеска проблем не доставляет, хотя там используются компоненты из легких сплавов.

После модернизации долговечность подвески незначительно увеличилась. Немного изменились и настройки подвески. Инженерам удалось сделать шасси более плотным практически без потерь для комфорта, что отразилась на снижении кренов, и повысило устойчивость на треке.

Двигатели

Бензиновые.

Рядные четырехцилиндровые:

C180 — 2,0 / 130 л.с. (10/2000 — 05/2002)

C180 Kompressor — 1,8 / 143 л.с. (с 05/2002)

C200 Kompressor — 2,0 / 163 л.с. (05/2000 — 05/2002)

C200 Kompressor — 1,8 / 163 л.с. (с 05/2002)

C230 Kompressor — 1,8 / 192 л.с. (с 02/2004)

Шестицилиндровые:

C230 — 2,5 / 204 л.с. (с 01/2005)

C240 — 2,6 / 170 л.с. (с 05/2000)

C280 — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)

C320 — 3,2 / 218 л.с. (с 05/2000)

C350 — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)

C240 4MATIC — 2,6 / 170 л.с. (с 07/2002)

C280 4MATIC — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2005)

C320 4MATIC — 3,2 / 218 л.с. (с 07/2002)

C350 4MATIC — 3,2 / 272 л.с. (с 01/2005)

C32 AMG Kompressor — 3,2 / 354 л.с.

Восьмицилиндровые:

C55 AMG — 5,4 / 367 л.с. (с 02/2004)

Дизельные.

Четырехцилиндровые с турбонаддувом:

C200 CDI — 2.1 / 116 л.с. (с 03/2001)

C200 CDI — 2.1 / 122 л.с. (с 04/2003)

C220 CDI — 2,1 / 143 л.с. (с 03/2001)

C220 CDI — 2.1 / 136 л.с. (с 08/2006)

C220 CDI — 2,1 / 150 л.с. (с 02/2004)

Пятицилиндровые с турбонаддувом:

C270 CDI — 2,7 / 170 л.с. (с 12/2000)

C30 CDI AMG — 3,0 / 231 л.с. (с 01/2003)

Шестицилиндровые с турбонаддувом:

C320 CDI 3.0 / 224 л.с. (с 01/2005)

C320 CDI 3.0 / 231 л.с. (с 01/2005)

Коробка передач

Со всеми двигателями (кроме С320) использовалась 6-ступенчатая механическая коробка передач. До 2002 года существовала проблема с синхронизаторами первых трех скоростей. После рестайлинга недостаток был устранен. Альтернативой МКПП станет 5-ступенчатый автомат 5G-Tronic, который появился у Мерседеса в 1989 году. АКПП работает медленно и плавно. По мнению многих специалистов, она менее надежная, чем предыдущий 4-ступенчатый автомат. Чтобы сохранить коробку в форме, необходимо регулярно менять масло каждые 60 000 км, в том числе и фильтр. В противном случае ремонт неизбежен – около 1000-2000 долларов. 7-ступенчатый автомат 7G-Tronic еще менее надежный, но хорошо работает и обеспечивает низкий расход топлива.

Типичные неисправности

При осмотре подержанного Мерседес С класса с дизельным двигателем особое внимание обратите на работу свечей накала и форсунок. Светящийся индикатор должен погаснуть сразу после запуска. Осмотрите двигатель, сняв пластиковую крышку. Любая замена свечей или форсунок не легкое и не дешевое занятие. Например, ремонт форсунок будет стоить около 140 долларов. До 2003 года быстро изнашивались турбонагнетатели дизельных агрегатов.

Необходимо также провести тщательный осмотр, на предмет износа компонентов передней подвески. При проблемах с электроникой может высветиться сообщение о включении стояночного тормоза, хотя фактически он окажется разблокированным. Это характерно для автомобилей, собранных до 2003 года. Так же встречаются утечки топлива из насоса высокого давления дизельных модификаций. Кроме того распространены проблемы с замком зажигания, указателем топлива и катализатором (почти во всех автомобилях до 2003 года).

5-ступенчатый автомат следует проверить на отсутствие утечек. 6-ступенчатая механика может беспокоить выбиванием передач, особенно в Мерседесах С-класса первых лет производства.

Будьте осторожны с автомобилями, восстановленными после аварии. В дальнейшем такой экземпляр может доставить много проблем. Запасные части на Mercedes не дешевы, и не все можно достать на вторичном рынке.

Откройте капот и обязательно осмотрите отверстия для стока воды. Если они забиты грязью, то высока вероятность присутствия коррозии возле лобового стекла. Кроме того, забитые стоки способствуют попаданию воды на электронные блоки.

В первые годы настоящим источником проблем был двухзонный климат-контроль. Он преставал регулировать температуру подаваемого потока воздуха. Причина — сломавшаяся заслонка, отвечающая за смешивание теплого и холодного воздуха. Позже производитель устранил проблему, доработав узел.

В автомобилях 2003-2004 года возникали неприятности с пряжками передних ремней безопасности. Мерседес решал ее в процессе отзывной кампании. Первые экземпляры страдали от нелепых недостатков, например, скрипящих педалей. Mercedes C-class W203 стал заложником растущего спроса на электронику и мультиплексные сети — электроника время от времени отказывает.

Стоимость

Цена ухоженного Mercedes C-class W203 составляет порядка 20 000$. Цена Mercedes варьируется преимущественно от состояния конкретного автомобиля.

Модификации Mercedes C-class W203

Mercedes C 180K MT W203

Mercedes C 180K AT W203

Mercedes C 200K MT W203

Mercedes C 200K AT W203

Mercedes C 230K MT W203

Mercedes Benz W203 C200K «Обзор» и опыт эксплуатации, болячки

С-класс всегда был для Mercedes особой моделью. В начале 90-х годов прошлого века именно первый С-класс – 190-й «мерседес» – сделал эту немецкую марку по-настоящему массовой, предложив покупателям по всему миру за меньшие деньги и в более компактной упаковке все то, за что люди всегда и ценили автомобили с трехлучевой звездой на капоте: качество, надежность, комфорт, стиль и, что немаловажно, выгоду.

Под последней подразумевается тот факт, что Mercedes всегда дешевел медленнее конкурентов. Вы могли купить его, поездить несколько лет и продать с минимальной потерей, причем, так как он, скорее всего, за это время не ломался, на круг владеть «мерседесом» оказывалось выгоднее, чем более бюджетными машинами.

Получался парадокс: вы покупали автомобиль премиум-класса, но в итоге тратили меньше, чем сосед, казалось бы, специально выбравший экономичный вариант, однако потерявший деньги на ремонтах и последующей продаже. Такой вот выбор умных.


Снова эталон в своем сегменте

Сегодняшний C-класс в кузове W205 впервые был показан публике практически ровно через 20 лет после премьеры своего великого прапрадеда, кузов которого носил индекс W201. Для многих автомобильных марок это значило бы, что между моделью начала 90-х и автомобилем из середины 2010-х просто не может быть ничего общего, но вот вы ставите рядом два «мерседеса» из разных тысячелетий (!) и видите, что путь от одного к другому был исключительно продуманным и эволюционным.


Разработчики новинки превосходно справились с непростой задачей, с одной стороны, сохранив фамильные черты, а с другой – выведя автомобиль на принципиально новый уровень. Это отмечают все, кто ездил на текущем и прошлом поколениях (а ведь и оно было отличным!). Возможно, дело в том, что теперь новый С-класс уже не просто родственник, а соплатформенник флагмана марки – легендарного S-класса.

Автомобили под литерами С и S объединяет общая платформа MRA – передовая разработка с огромным потенциалом, который лучше всего описывают слова главы компании по исследованиям и развитию Томаса Вебера: «Вы даже не можете себе представить, какие еще машины мы можем сделать на основе MRA».

С-классу эта архитектура дала существенный рост во всех измерениях: автомобиль прибавил 95 миллиметров в длину и 40 миллиметров в ширину, благодаря чему нынешняя «цэшка» почти догнала в длину Е-класс времен своего великого предка в кузове W124 (4686 и 4755 миллиметров соответственно), а по ширине даже превзошла его (1810 против 1740 миллиметров).

Результат этого роста, оказавшись в салоне, видишь невооруженным глазом: стало очень просторно, особенно во втором ряду, где легко усядутся даже три богатыря.


Естественно, увеличилась и колесная база, что, скорее всего, сделало ход машины еще более плавным. Скорее всего – потому что тут ощутить нюансы совсем сложно. Даже в прошлом С-классе пожаловаться на этот показатель было сложно. Одно можно сказать точно: едет автомобиль удивительно комфортно, хотя, если еще раз вспомнить, с чего все начиналось в 1992-м, то нельзя не отметить, что с тех пор эта модель Mercedes сделала существенный шаг в сторону спорта. Ее повадки больше нельзя назвать вальяжными – она четче следует за рулем, охотнее проходит связки поворотов и меньше кренится.

Как это часто бывает с теми, кто увлекся спортом, С-класс похудел: по сравнению с прошлым поколением общая масса седана уменьшилась на 100 килограммов, что даже по автомобильным меркам много (тем более что габариты при этом выросли).

Добиться такого впечатляющего результата удалось, максимально насытив конструкцию современными материалами: тут и композиты, и стали горячей формовки, и, конечно же, алюминий. Где именно и что применять, просчитано на компьютерах и проверено с помощью моделирования и тестов.

Так как Mercedes активно применяет сверхпрочные стали, растет и общая жесткость конструкции (еще одна причина ощущения более спортивного автомобиля, которое не оставляет вас за рулем). И все же как и во внешности C-класса, так и в повадках «мерседес» узнается безошибочно. Кажется, завяжи глаза и усади за руль – и минуты хватит, чтобы понять, что управляешь машиной с трехлучевой звездой.

Если BMW каждой своей реакцией действует на водителя как «озверин»: «Чего ждем? Педаль в пол – и вперед!», то Mercedes, наоборот, снимает стресс и расслабляет: «Вы в идеальном автомобиле, так зачем спешить и хамить? Все и так видят, насколько вы успешны».

Это заложено в ДНК каждого С-класса, но если вы ищете максимально чистый, неразбавленный экстракт «мерседеса», вам лучше всего подойдет модификация с пневматической подвеской и автоматической регулировкой дорожного просвета. Это ноу-хау впервые появилось в данном классе, и по повадкам оно приближает С-класс все к тому же к S-классу.

Ощущение такое, будто вместо колес у вас кусок масла, которым автомобиль скользит по горячей сковородке – мягко-мягко, плавно-плавно, как полет или поездка на судне на воздушной подушке. Однако даже тут о любителях азартно прохватить по трассе и заложить крутой вираж не забыли. Если надо, автомобиль все это может – и очень неплохо.

Больше всего спорта в модификации с подвеской Direct Control – чистое удовольствие от вождения испытываешь в любом ее режиме, особенно если под стать подобран двигатель под капотом.

Пламенные сердца

Двигатели Mercedes – сами по себе фетиш. Их выставляют в музеях, на их основе строят кастомкары и суперкары, а в народе ходят легенды о них как о «миллионниках», способных без капремонта проехать расстояние до Луны и обратно.


У покупателя нового С-класса выбор силовых агрегатов обширен, как никогда.

Входным билетом можно считать турбированный 1,6 мощностью 150 «лошадей», но это не тот случай, когда, купив машину в наиболее доступной комплектации, вы будете комплексовать – мотор мощный, и многим его отдача может даже показаться избыточной (помните про полегчавший кузов?). Так что с места вклиниться в быстрый поток на трассе – это вообще не проблема (тем более что обычно, как и любому другому автомобилю с трехлучевой звездой, «цэшке» готовы охотно уступить место).

Еще полнее Mercedes С-класса раскрывается с 184- и 211-сильными «сердцами» – это уже без всяких скидок по-настоящему быстрые автомобили, которым на светофоре в городе проиграет большая часть конкурентов. Не разочаруются и любители тяжелого топлива – к их услугам прекрасный тяговитый 170-сильный дизель. Если же вы хотите истинную мощь, вы знаете, у какого подразделения Mercedes искать желаемое.

На версии AMG устанавливаются бензиновые агрегаты V6 и V8 объемом 3 и 4 литра соответственно и мощностью 367 лошадиных сил для 6-цилиндрового и 476 и 510 лошадиных сил – для 8-цилиндрового варианта. Повторим еще раз: более пяти сотен «лошадей» в C-Классе! Это не машина, а чистый огонь! Суперкар в кузове городского седана, готовый оставлять позади выпендрежные купе и родстеры, – и все это при наличии полноценного 5-местного салона и багажника объемом 435 литров, в который спокойно при желании можно положить несколько мешков картошки.

В качестве выбора «коробок» предлагается 6-ступенчатая МКПП и 9-ступенчатая АКПП 9G-Tronic, пришедшая на смену 7-ступенчатому «автомату» 7G-Tronic Plus. Конечно, «Мерседес» должен быть с «автоматом», но поверьте, когда проедешься на заряженной версии с «механикой», этот постулат уже не выглядит таким уж незыблемым: от ощущения полного единения с машиной и четкости работы МКПП испытываешь даже не удовольствие, а какой-то детский восторг. Также сложно сказать, что лучше: классический задний привод или полноприводная версия 4MATIC. Это как спросить: кого вы больше любите – сына или дочь? И тот и другая прекрасны, но каждый по-своему.

Высокий стиль


С-класс сегодня – это полноценный филиал S-класса. И хотя длинный капот и короткие свесы отсылают к классическому стилю C-класса, сложившемуся за годы успешного шествия машин этой модели по дорогам Земли, в экстерьере множество цитат из внешности «старшего брата». Солидно, но не без налета спортивности. Особенно когда на машине установлены колеса большого диаметра. Какие именно, каждый может выбрать сам: ассортимент дисков, доступных для С-класса сегодня, таков, что можно неделю ломать голову, на каком же дизайне остановить выбор. А ведь еще есть и три линии исполнения: Avantgarde, Exclusive и AMG Line. В общем, покупателя этого Mercedes ждет немало приятных тем для раздумий.

Салон и интерьер

Как мы уже упоминали, увеличенная колесная база позволила расширить свободное пространство в салоне, что чувствуется на обоих рядах, причем во всех плоскостях (и плечам, и коленям, и голове ничто не мешает). Так что в С-классе можно ехать, расслабленно любуясь видами за окном. Впрочем, любоваться тут можно и деталями интерьера, которые включают вставки под дерево и мягкую (вы только потрогайте ее!) кожу с минимальным количеством швов.

Конечно, мало что может сравниться с запахом новой машины, но в случае с этим «Мерседесом» микроклимат всегда будет идеальным: у нового C-класса та же система ароматизации и ионизации воздуха, что и в S-классе. Называется она Air-Balance и представляет собой целый комплекс, включающий специальный парфюм, созданный для автомобилей с трехлучевой звездой. Поступающий в салон воздух фильтруется, насыщается ионами и ароматизируется в соответствии с выбранным вами запахом.


Приборка фактически сделана с нуля. И это приятно – ведь именно она будет большую часть времени перед глазами владельца. Глазам должно понравиться: экран опциональной системы мультимедиа Comand Online получил диагональ 7 или 8,4 дюйма, а с помощью специальной сенсорной панели можно управлять всеми функциями автомобиля не нажатиями, а жестами (по аналогии со смартфонами). Также есть возможность заказать проекционный дисплей, и тогда переводить глаза с дороги на приборы не придется вовсе, что только пойдет на пользу безопасности – вопросу, традиционно стоящему для Mercedes в приоритете.

О том, насколько в новой «цэшке» все серьезно с безопасностью, говорит список работающих на нее систем. Читаешь его и понимаешь, что каждый миллиметр пути этот автомобиль не только проезжает, но и просчитывает, анализируя тысячи параметров. Цель у этой работы одна – чтобы за этим миллиметром вас ждали еще сотни тысяч километров безопасной дороги.

Глазами системы Active Lane Keeping Assist С-класс видит разметку и следит, чтобы вы не пересекали ее; камерами систем «интеллектуального» освещения Intelligent Light System и Adaptive Highbeam Assist Plus оценивает освещенность и наличие других автомобилей на дороге, чтобы создать пучок частично дальнего, а частично ближнего света, который не будет никого слепить, но одновременно высветит вам максимально большой кусок дороги. Если же вы все же не заметите опасную преграду, на первый план выйдет система экстренного торможения BAS Plus с функцией Cross-Traffic Assist. И наконец, в совсем уж тупиковом случае, когда аварии не избежать, за дело возьмется система PRE-Safe, задача которой – насколько возможно снизить вероятность серьезных травм: кресло встанет вертикально, ремень натянется, подголовник прильнет к затылку, а окна закроются.

Только представьте, сколько времени разработок, испытаний, краш-тестов, компьютерных моделирований, обсуждений и обкаток прошло, прежде чем этот защитный арсенал оказался на борту автомобиля! Эта работа вызывает уважение, и сделана она на пять с плюсом.

А еще универсал, купе и впервые – кабриолет


Когда мы говорим «С-класс», в первую очередь на ум, конечно, приходит седан, но в линейке есть кузова на любой вкус: универсал, купе и впервые у этой модели – кабриолет, причем каждый из них хорош по-своему.




История триумфа

Первое поколение С-класса (кузов W201) появилось в 1993 году, как раз когда в Daimler-Benz проводили классификацию выпускаемых моделей. Новинка получила свою литеру как серия компактных премиальных автомобилей (от нем. Comfortklasse – комфортный класс). И до появления A-класса в 1997 году автомобили С-класса оставались самыми маленькими в модельном ряду Мерседеса.

Перед инженерами Daimler-Benz стояла сложная задача: предшественник C-класса, выпускаемая с 1982 года модель 190, получившая прозвище Baby Benz (Бэби-Бенц), была колоссальным успехом. Покупатели оценили ее простоту, надежность, доступность и в то же время несомненное присутствие присущего более дорогим моделям знаменитой марки духа. Бэби-бенц стал одним из самых продаваемых автомобилей Мерседеса за всю историю компании: за 11 лет было выпущено около 1,9 миллиона единиц. Модель составила достойную конкуренцию появившейся в середине 70-х BMW 3-й серии и позволила немецкому автопроизводителю выбраться из финансовых трудностей, связанных с последствиями нефтяного кризиса 1973 года. Более того, именно с «заряженных» вариантов Бэби-Бенца начала расти популярность «придворных» тюнинговых ателье Мерседес – AMG и Brabus.

Инженеры справились с задачей, и первое поколение С-класса повторило успех своего «родителя». Больше всего почитаемые за свою надежность, автомобили C-класса первого поколения были крупнее своего предшественника и предлагались в четырех линиях исполнения: Classic – минимальная цена за классические черты, Esprit – больше элегантности (в том числе сдвоенные выхлопные трубы), Sport – больше спортивности (широкая низкопрофильная резина на спортивных дисках и спортивная отделка салона) и Elegance – максимальная цена за роскошь (кожаный салон и т.д.). В 1996 году С-класс появился в кузове универсал (S202). В 1997 году прошел небольшой рестайлинг, который в основном сводился к появлению в ряду двигателей новых современных бензиновых и дизельных агрегатов.

Второе поколение С-класса (кузов W203) было представлено в марте 2000 года. С точки зрения дизайна новинка копировала внешний вид автомобиля S-класса в кузове W220. Внутри новый С-класс получил более просторный салон. Линии исполнения включали Classic, Elegance и спортивную Avantgarde. Если у предшественника в почете была надежность, то новинка заслужила признание в первую очередь экономичностью. Больше всего было продано машин с дизельным двигателем CDI, и Мерседес также стал впервые использовать технологию Common Rail для бензиновых моторов (CGI). Универсал (кузов S203) и купе-лифтбек (кузов CL203) появились в 2001 году. В 2004 году был проведен рестайлинг, коснувшийся в основном салона: в автомобили С-класса стали устанавливать более комфортные сиденья и новую приборку, в отделке салона стали использовать более дорогие материалы.

На автосалоне в Женеве в 2007 году прошла презентация третьего поколения C-класса (кузов W204). Уже по традиции дизайн автомобиля был заимствован у S-класса (в кузове W221). Названия линий исполнения не поменялись, но если для предыдущих поколений различия в линиях были скорее косметическими, то для нового С-класса разница стала ощутимее. К примеру, три линии имели разное оформление решетки радиатора: в исполнении Classic была плоская решетка, в исполнении Elegance – более рельефная, а в исполнении Avantgarde по центру решетки была расположена трехлучевая мерседесовская звезда. Автомобили С-класса третьего поколения доступны и в самой экономичной версии BlueEfficiency.


В том же 2007 году появился и универсал (кузов S204), а вот купе (кузов C204) появилось только после рестайлинга 2011 года. Этот рестайлинг был существенным: производитель поменял около двух тысяч деталей, представил десять новых вспомогательных систем, новую линейку двигателей, усовершенствованную АКПП 7G-Tronic Plus, а также систему «старт-стоп» для экономии топлива.

Технические характеристики заднеприводных версий С-класса

Двигатель

Рабочий объем (см³)

155+60 /5.500

250/1.200–4.000

350/1.200–4.000

350/1.200–4.000

Степень сжатия

Разгон с 0 до 100 км/ч (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Функция ECO Start/Stop

Трансмиссия

Задний привод

Задний привод

Задний привод

Коробка передач

5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/ 1,00/0,86/0,72/0,60/R1 4,80/R2 –

4,38/2,86/1,92/1,37/1,00/ 0,82/0,73/–/–/R1 3,42/R2 2,23

Расход топлива

Емкость бака/резерв (л)

Экологический стандарт

Бензин «Супер»

Бензин «Супер»

Бензин «Супер»

Ходовая часть и диски

Передняя подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Задняя подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD

Шины/диски спереди

Шины/диски сзади

Передние тормозные механизмы

Диски, вентилируемые

Диски, вентилируемые

Диски, вентилируемые, перфорированные

Задние тормозные механизмы

Диски, массивные

Диски, массивные

Диски, вентилируемые

Полная нормативная масса (кг)

Диаметр разворота (м)

Технические характеристики полноприводных версий С-класса

Двигатель

Число и расположение цилиндров

Рабочий объем (см³)

Номинальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин)

Номинальный крутящий момент (Н∙м при об/мин)

300/1.200–4.000

500/1.600–1.800

Степень сжатия

Разгон с 0 до 100 км/ч (с)

Максимальная скорость (км/ч)

Функция ECO Start/Stop

Трансмиссия

Постоянный полный привод

Постоянный полный привод

Коробка передач

Передаточные числа механической КП

Передаточные числа автоматической КП

5,35/3,24/2,25/1,64/1,21/1,00/0,86/0,72/0,60/R1 4,80/R2 –

Передаточное число главной передачи

Расход топлива

Емкость бака/резерв (л)

Расход топлива, городской цикл (л/100 км)

Расход топлива, загородный цикл (л/100 км)

Расход топлива, смешанный цикл (л/100 км)

Выбросы CO 2 (г/км) в смешанном цикле

Коэффициент аэродинамического сопротивления

Экологический стандарт

Бензин «Супер»

Дизельное топливо

Ходовая часть и диски

Передняя подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Задняя подвеска

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Тип амортизаторов, передние/задние

Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD

Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD / Винтовая пружина, Однотрубный газонаполненный амортизатор с SDD

Шины/диски спереди

Шины/диски сзади

Передние тормозные механизмы

Диски, вентилируемые

Диски, вентилируемые

Задние тормозные механизмы

Диски, массивные

Диски, массивные

Основные размеры, емкости и массы

Собственная масса/грузоподъемность (кг)

Полная нормативная масса (кг)

Емкость багажника (согласно методу измерений VDA) (л)

Диаметр разворота (м)

Допустимая масса буксируемого груза: прицеп без тормозной системы/прицеп с тормозной системой (кг)

Комплектации и цены

Модель

Цена с НДС, руб.

Тип двигателя

Мощность, л.с.

Рабочий объем, см 3

Тип топлива

C 180 Sport Рестайлинг

C 180 Avantgarde Edition

C 200 4M Premium

C 180 Sport Рестайлинг

Mercedes-AMG C 43 4MATIC

Mercedes-AMG C 43 4MATIC

C 200 4M Premium

C 180 Avantgarde Edition

Mercedes-AMG C 63 S

Mercedes C-class, 2015 г

Писать о комплектации Mercedes C-class не вижу смысла, все есть в интернете и без меня. За 4,5 года эксплуатации она меня ни разу не подвела. За это время меняла задние амортизаторы по гарантии и что-то в рулевой колонке, мне предложили поменять по отзывной кампании. Кто-то мне говорил, что ТО у Мерседеса дорогое, но при сравнении с прочими автомобилями в этом классе разницы не заметила. Большой плюс Mercedes C-class - это относительно недорогая страховка: в первый год КАСКО на C180 стоила около 64 т.р., а, к примеру, на Инфинити Q50 уже 120 т.р. У меня нет нареканий по этому автомобилю, причина продажи - переезд за город и потребность в полном приводе. Эта машина, к сожалению, плохо подходит для езды по сугробам. Продавала с болью в сердце.

Достоинства : дизайн. Комфорт. Надежность.

Недостатки : низкая.

Ирина, Санкт-Петербург

Mercedes C-class, 2016 г

Идеальный городской автомобиль, Mercedes C-class удобно парковать из-за небольшого размера, при этом вместительный багажник, да и салон. Отличный разгон, несмотря на небольшой объем двигателя. За время владения три раза ездили в дальнюю дорогу, 2 взрослых и 2 ребенка, причем на длительный срок, и все прекрасно уместилось в багажник. Вопросов к Mercedes C-class нет, на данный момент проехала на нем с 15 тысяч до 57 тысяч, не подвел ни разу, заводится всегда с пол оборота, даже если долго не пользуешься зимой. К недостаткам могу отнести только то, что нет запаски, конечно можно ее купить и положить в багажник тем самым сократить его объем.

Достоинства : все.

Недостатки : отсутствие запаски. Проблема с парковкой зимой за городом.

Наталья, Наро-Фоминск

Mercedes C-class, 2016 г

Внешний вид салона и кузова Mercedes C-class на пятерку. Дизайнеры постарались, делая 205 кузов, салон выглядит презентабельно, это маленький 222. Все копки и управление систем расположены комфортно и удобно. Аудио система чуток подкачала, но инженеры не ставили звук на первое место. Да и автомобиль это средство передвижения, а не дискотека на колесах. Но это проблема решается просто: установкой хорошей звуковой системы. Подвеска не много жестковата, но так, вроде, на всех Mercedes C-class. Даже на 204 кузове. Салон сделан качественно, на 5 с плюсом, в особенности отделка под дерево порадовала и Touch Pad выглядит солидно. В начале планшет по среди торпедо выглядел не привычно, но со временем я привык, и теперь я не представляю какого-то другого исполнения. В общем и целом инженеры постарались и, как мне кажется, сделали w205 на 5 с маленьким минусом.

Достоинства : безопасность. Внешний вид. Управляемость. Шумоизоляция. Дизайн салона. Качество сборки. Багажник. Комфорт. Динамика.

Недостатки : мультимедиа.

Александр, Нижний Новгород

Mercedes C-class, 2017 г

Сегодня пробег моего Mercedes C-class уже 105000 км. За это время были проблемы только связанные с электроникой: машина перестала видеть один из датчиков шин, а потом и вовсе не показывала значения на все колеса. Проблема COLLISION PREVENTION ASSIST не работает - также мучила раз 5-6, пока не заехал в ТО. Также пришлось где-то на 80 тыс. поменять запасной аккумулятор (тот аккумулятор, который используется, чтобы открыть машину или еще что, когда разрядился основной). Мог бы жить и ездить с этими проблемами - но ошибки на дисплее напрягают, да и безопасность дороже. Остальное все менял по надобности. Обслуживаюсь у «неофициалов» после 1 года езды. Масло покупаю оригинальное. 229.5. Стараюсь менять его каждые 9-11 тыс. Шины Runflat использую зимой и летом. 3 года ездил на липучках зимой, сейчас перешел на шипы, надежней все-таки. Машина комфортная, если ездишь 1-2, у меня детей нет, поэтому без проблем. Для пассажиров сзади не очень удобно пятую точку доставать из салона, это есть. Экономичность. Расход: заправляясь в Европе 6-7 л. У нас 8-9л. В пробках если что по 4 часа в день не стою, извольте. Но и не гоняю как Шумахер. В сугробы не заедешь - иначе придется толкать. Берегите себя и машину. Зато высокий клиренс. У меня особая серия (ОС) 170 что ли или 175. Был в небольшом ДТП, это когда со скорости 150 км на скользкой дороге занесло в отбойник. Без царапин, но кузов немного пришлось поправлять. За время эксплуатации Mercedes C-class ничего не тюнинговал, не вешал, ерундой не занимался. Мультимедиа отлично. «Блютуз» работает на 5. Флеш и диски. Машина надежная, комфортная, а главное экономичная. В год трачу не более 40 тыс. на ТО, по бензину кушает меньше чем Лады. Но оригинальные расходники и запчасти дорогие, если случится что - ремонт выйдет в копеечку. Машина отлично подойдет спокойным, уверенным в себе людям. Конечно же, такую машинку надо держать в гараже у дома или паркинге. Иначе вы плохой хозяин. Берегите ее.

Достоинства : комфорт. Надежность. Динамика. Внешний вид. Расход топлива. Управляемость. Дизайн салона. Мультимедиа.

Недостатки : проходимость.

Антон, Санкт-Петербург

Mercedes C-class, 2017 г

Отзыв основан на опыте обладания Mercedes C-class в 79000 км. Недостатков глобальных не обнаружено. На пробеге 50000 заменили по гарантии весь хром (в ту зиму я машину редко мыл и реагенты разъели). Сейчас мою раз в неделю минимум и хром до сих пор не стареет. Впечатлил ресурс ходовой части, на БМВ Ф10 к этому пробегу уже влезал и менял. Расход 9-10 литров на 100 км, отличный для этого автомобиля. «Рулится» Mercedes C-class превосходно. Полезная опция «комфортные сиденья», всем рекомендую ее брать. Мне не хватает подогрева руля, считаю, что такая функция должна быть по умолчанию. По ремонту за все время был заменен только какой-то топливный шланг, т.к. был запах, как заводишь машину после ночевки, бюджет ремонта 15 тыс.р. и вопрос решен. И то думаю, развели, скорее всего, хомут какой-нибудь подтянули и все.

Достоинства : внешний вид. Дизайн салона. Надежность.

Недостатки : стоимость обслуживания. Проходимость.

Кирилл, Москва