Моторное масло для шевроле лачетти 1.8. Какое масло заливать в двигатель шевроле лачетти. Какими маслами пользуются другие автомобилисты

Chevrolet Lacettiкомпактный автомобиль от GM Daewoo из Южной Кореи. По сей день продолжается сборка в Китае и Узбекистане модели в кузове седан. А вот пятидверный кузов универсала и хетчбэка уже прекращен. Lacetti пришла на замену уже морально устаревшей Daewoo Nubira. Производилась с 2004 по 2009 года и была заменена . В России модель перестала производится в 2014 году.

Российские сборки Лачетти получили на выбор три двигателя — 1,4 E-TEC II (95 л.с.), 1.6 L E-TEC II (109 л.с.) и 1,8 LE-TEC II (122 л.с.). Обслуживать их не сложнее любых других. Изготовитель рекомендует каждые 15 000 км пробега выполнять полную замену моторного масла (ну и фильтра разумеется). Для обслуживания не нужно посещать сервисы и частных механиков, это все можно сделать самому без посторонней помощи с минимальным набором инструментов за час времени.

Какое масло лить и сколько?

  • GM Dexos 5W30;
  • Total 9000 5W30;
  • Ликви Молли Leichtlauf Special LL 5 W-30;
  • Motul 8100 Eco-clean 5W30;
  • Zic X9 5W30;
  • Лукойл Генезис 5W30;
  • Shell helix HX 5W30 и другие.

Как вы уже могли понять можно заливать любое масло с допуском (отметкой на упаковке) — GM.

В Лачетти можно заливать как полусинтетику так и чистую синтетику. Некоторые, в теплое время года заливают даже минеральное масло. Однако лучше присмотреться к всесезонным видам продукта (синтетика) с вязкостью 5W-30 или 5W-40.

Количество необходимого масла зависит от мощности конкретного двигателя. Чем мощней — тем больше потребуется.

  • 1.4 16V (L14;nL95; F14D3) - 3.75 л;
  • 1.6 (LXT; L44; F16D3) - 3,75 л;
  • 1.8 (T18SED) - 4 л;
  • 1.8 (F18D3) - 4 л;
  • 2.0 D (Z 20 DM) - 6,2 л.

Кроме моторного масла одновременно меняется и фильтр очистки. Одним из тех которые подойдут для двигателей Лачетти называется — CHAMPION COF101102S.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.


  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

Видео ролики помогут понять нюансы которые могли появится в процессе обслуживания Лачетти.

В этой статье с фотографиями и видео подробно рассмотрим такую тему, как замена масла на автомобиле Шевроле Лачетти.

Как часто менять масло в двигателе

Для начала зададимся вопросом — как часто менять масло? Понятно, что чем чаще, тем лучше. Но ведь масло, особенно хорошее, стоит не дешево, да и время нужно выделить, которого всё время не хватает.


Есть автолюбители, которые меняют масло строго по интервалу пробега в 10000 км, 7000км, кто-то ещё чаще. А есть те, кто меняет строго по сезону, например, осенью перед зимой или весной после зимы.

Тут ещё многое зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Масло стоит менять чаще если:

  • частые пробки и холостая работа двигателя
  • низкое качество топлива
  • эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха
  • буксировка прицепа
  • частые пробки и режим «старт-стоп»
  • регулярные поездки на короткие расстояния, особенно зимой, когда двигатель не успевает как следует набрать температуру

В общем, всё зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете.

Лично я раньше менял каждые 10 тыс.км. С увеличением пробега снизил планку до 8 тыс.км.

Что необходимо для замены масла в двигателе Лачетти

Нам нужно купить само масло, масляный фильтр и медное кольцо-прокладку сливной заглушки. С выбором фильтра проще — дешевый не берите. Я стараюсь брать фильтр фирмы MANN. Под номером W712/75

Медная прокладка сливной заглушки (Ланос, Авео, Лачетти) с одной стороны имеет сферическую форму…

…а с другой плоскую

Я беру Elring 115-100.

Тут стоит отметить два момента.

  1. Данная медная прокладка подходит на автомобили Lanos, Nexia, Nubira, Chevrolet Aveo, Lacetti, Tacuma, Evanda, Epica, Captiva. Но мне встречались случаи, когда на некоторых автомобилях это кольцо было меньшего диаметра. Поэтому не исключено, что такая ситуация может возникнуть и у Вас.
  2. Лично я не меняю ее при каждой замене масла. Если уже сильно обжата, тогда меняю. Был случай, когда ее было необходимо заменить, но раздобыть нигде не получилось. Поэтому я положил ее в печь (была ранняя весна и печь топилась). После нагрева, прокладка стала мягкой и спокойно выполнила свою функцию по герметизации сливной заглушки.

А вот с маслом для нашего Лачетти выбор большой и разнообразный.

Какое масло лить в двигатель Шевроле Лачетти

Я перепробовал много чего — и Кастролы и Мо билы и т.д.. Но однажды один хороший человек посоветовал мне немецкое масло «ARAL». Он заливал его в свой Mitsubishi Outlander сразу после замены заводского. Купить это масло можно было только у дилера в металлических канистрах. Я по-началу отнёсся довольно скептически к данному предложению, но когда он открыл заливную горловину и показал мне двигатель, я конечно поразился! Пробег 130 тыс. км., а там всё блестит как новое! И тут моё сердце растаяло — решил попробовать, так как на моём Лачетти пробег меньше, а двигатель, как оказалось «не как новый»:)

Теперь могу с уверенностью сказать, что с выбором я не ошибся.

Двигатель стал чище намного, масло из-за этого конечно потемнело, но не сильно, несмотря на пробег 9000 км

Ну выбор производителя это дело такое…. Поэтому выбирайте сами.

По вязкости 5w30, 5w40 и даже пробовал 10w40. Сейчас остановился на 5w40

Промывать ли двигатель при замене масла

Я не промываю и сильно не парюсь по этому поводу. Считаю, что промывка пустая трата времени и денег. Даже больше — я Вам даже не советую заниматься этим грязным делом.

Вы никогда не задумывались почему автопроизводители не пишут требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей? Все очень просто — при нормальной эксплуатации, правильном обслуживании автомобиля и использовании качественного масла, двигатель внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии. В любом хорошем масле есть присадки, которые отвечают за очистку двигателя и их там столько — сколько нужно! И мало того — они держат всю срань во взвешенном состоянии, чтобы донести её до фильтра, а при замене масла слиться вместе с ней (для этого масло сливают только с прогретого двигателя, чтобы оно не «осело»).

А залив промывку, вы существенно меняете характеристики самого масла, и в первую очередь речь идет о его вязкости. Ведь всю промывку Вы не сможете слить. Так устроен двигатель, что до 10% сливаемого масла остаётся в двигателе!

Чтобы очистить двигатель, лучше чаще меняйте масло и результат не заставит себя ждать.

Теперь, собственно, перейдём к замене масла. Процесс замены на Лачетти практически ни чем не отличается от большинства автомобилей.

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти

1.Ставим авто на смотровую яму, эстакаду и т.п.

2.Откручиваем защиту двигателя (если есть). (Заехал на смотровую яму после дождя, поэтому всё мокрое)

три болта сзади…

…и два спереди

Примечание. Масло можно поменять и без смотровой канавы. Несколько раз так менял без проблем. Не так удобно, конечно, но вполне реально.

3.Находим сливную пробку в поддоне двигателя и металлической щёткой очищаем её

4.Прогреваем двигатель

5.Подставляем ёмкость под сливную пробку поддона двигателя

6.Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем сливную пробку гаечным ключом на 19 мм и сливаем масло не менее 20 минут

7.Откручиваем крышку заливной горловины

Если не идёт и нет съёмника, то отверткой пробиваем корпус фильтра и пользуемся полученным рычагом. Открутится как миленький:) Но так выльется немного масла, что будет не совсем эстетично и экологично. Поэтому в таких случаях я использую обычный газовый ключ. Им можно подлезть снизу авто. Но для этого защита двигателя должна быть снята.

9.Ждём пока стечёт старое масло и закручиваем сливную пробку, предварительно поменяв медное колечко

10.Смазываем резиновый уплотнитель фильтра маслом.

11. Заливаем в фильтр свежее масло (Этот пункт подробнее разберем в конце)

12.Аккуратно закручиваем масляный фильтр руками, сильно не затягивая

13.Заливаем порядка 3 литра свежего масла. Не заливайте сразу необходимые 3,75 л масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала около 3 литров масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла

14.Проверяем уровень, и если норма, то закручиваем крышку заливной горловины

15.Запускаем двигатель и смотрим, чтобы не горел индикатор давления масла. Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа не погасла в течение более 5 секунд, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла

16.Записываем показания одометра и дату замены масла.

Заливать масло в фильтр при замене?

На этом вопросе стоит остановиться более детально. Дело в том, что человечество делится на два лагеря. Одни поддерживают это, а вторые категорически против. У каждых имеются свои доводы и домыслы. Причем, как адекватные, так и абсолютно фантастические, которые еще не случались, но в теории могут случиться… Ну, вообщем, это все напоминает извечные споры о

Поэтому решайте сами к какому лагерю Вы себя относите. Лично я отношу себя к сторонникам заливания масла в фильтр. И совсем не потому, что чьи-то доводы для меня звучат убедительнее, а потому что я через это прошел и сделал свои выводы.

Я всю свою водительскую жизнь (почти 20 лет) заливал масло в фильтр. Но решил проверить и один раз обойтись без этой процедуры. Условия были абсолютно одинаковыми — такое же масло, такой же фильтр и тот же автомобиль.

Внизу есть видео, в котором видно, как быстро гаснет лампа давления масла при первом запуске, если предварительно залить масло в фильтр.

А вот когда я масло в фильтр не налил, то лампа не гасла в течении 3-4 секунд. И при этом от двигателя все это время исходил стук, похожий на стук гидрокомпенсаторов. Жаль, что тогда я еще не тягал с собой видео камеру и не запечатлел этот момент. А второй раз не хочу это повторять.

Понятно, что сильно страшного в этом ничего нет и двигатель без масла может проработать довольно продолжительное время, благодаря наличию масляной пленки. Но все равно довольно неприятно лицезреть светящийся индикатор давления масла и слушать при этом, как двигатель издает несвойственные для него звуки. Поэтому я свой выбор сделал и заливаю масло в фильтр. Ну а Вы решайте сами.

Обновлено.

Вот спустя 15 тыс.км. провёл очередную замену масла. Обычно менял чаще, а именно, примерно, через каждые 8 тыс.км., но бл…я война в Донбассе сильно потрепала и продолжает трепать, поэтому возможности не было произвести замену как обычно по графику. Хотя сердце уже «обливалось кровью», требуя провести эту нужную процедуру.

В общем, мнение о масле не изменилось, залил такое же. С той лишь разницей, что по выше изложенной причине нет возможности приобрести масло у дилера, как раньше, а пришлось покупать в магазине. Надеюсь не подделка, так как всякие мелочи совпадают с оригинальным. Вот самые основные:

Обновлено.

Вот нежданно-негаданно подошло время очередной замены моторного масла. В этот раз замену произвёл через 8 тыс.км., потому что . Хотите верьте, хотите нет, но за эти 8 тыс.км. я не залил ни грамма масла! Вообще ни капли. По щупу уровень, конечно, немного снизился, но был чуть выше середины между min и max.

На этот раз решил попробовать другое масло Арал — HighTronic M 5W-40. Оно давно мне мозолило глаза, но цена была выше, чем у полюбившегося мне ARAL Blue Tronic. Купить в Украине его можно

Я отмечу вот такие моменты. Существует два практически идентичных масла — HighTronic M 5W-40 и HighTronic 5W-40. Они в большинстве своём одинаковы, а главное различие в том, что в соответствии с рекомендациями инженеров BMW, Mercedes-Benz и VW, в регионах с нестабильным качеством топлива (а в бензиновых двигателях – во всех регионах) предпочтительным является применение моторного масла со стандартной зольностью и высоким щелочным числом – HighTronic M 5W-40, а не HighTronic 5W-40.

Основной причиной таких рекомендаций является повышенное количество серы в топливе, которая, окисляясь при сгорании топлива в двигателе, превращается в серную кислоту и приводит к коррозии компонентов двигателя. Для нейтрализации образующейся кислотной среды и противодействия накоплению отложений предпочтительно применять моторное масло с высоким щелочным числом.

Щелочное число масла Aral HighTronic M в 1,5 раза выше, чем у просто HighTronic: 10,46 мг КОН/г против 7,6 мг. Также HighTronic M, благодаря применению в его составе традиционного полнозольного пакета присадок, имеет лучшие моющие свойства для противодействия накоплению отложений в двигателе. Таким образом, HighTronic M в большинстве случаев гарантирует лучшие чистоту и защиту двигателя.

Но у HighTronic M 5W-40 нет допуска GM, а у HighTronic 5W-40 он есть.

Честно сказать, я на допуски особо не ориентируюсь. Я сравниваю показатели и делаю выводы. То что нет допуска — не значит, что оно не подходит. Официальный дилер масла Арал заверил меня, что в мой Лачик можно залить HighTronic M 5W-40. И даже настоятельно рекомендовал заливать именно его, если авто ездит на бензине, а не на газу.

Но, как оказалось, залить HighTronic M 5W-40 мне так пока и не удалось. Я его банально не смог купить… В нашей фронтовой зоне туговато с каким-либо выбором. По почте тоже заказывать не вариант, так как с начала боевых действий она у нас не работает.

В итоге, я смог найти только HighTronic 5W-40. Ну ничего, не последний год живём, поэтому попробуем его в лучшие времена, а пока протестирую HighTronic 5W-40

Надеюсь эффект будет такой же положительный, как и от ARAL Blue Tronic, а может и лучше

Обновлено.

Летят километры… Вот и HighTronic 5W-40 отслужило свой срок. За пробег 9 тыс.км я снова масло, вообще, не доливал. И это при том, что пробег перевалил за 200 тыс.км. Маслом доволен полностью. Не смотря на смену вязкости, разницы я не ощутил. Возможно в мороза стартер стал крутить бодрее, а может просто показалось. Залил снова такое же.

Обновлено.

И снова замена масла. HighTronic М 5W-40 снова найти не удалось, поэтому по традиции залил HighTronic 5W-40.

Теперь на этикетке красуется допуск Dexos, которого не было на старых канистрах

Вот видео процесса замены масла

Вот, в принципе, и всё. Будут вопросы или дополнения, не стесняйтесь писать в комментариях.

Мир Вашему дому и удачи на дорогах!

Компактный хэтчбек Шевроле Лачетти от южнокорейского производителя GM Daewoo впервые был показан публике на автосалоне во Франкфурте в 2003, спустя почти полтора года после его презентации в кузове седан на выставке в Сеуле. Лачетти заменил модельный ряд Нубира и до 2014 года выпускался на заводах в Узбекистане и РФ. Несмотря на то, что идейным последователем модели стала Gentra, внутренний рынок Узбекистана до сих пор знает ее как Lacetti. В разработке облика принимали участие знаменитые итальянские ателье, что изначально гарантировало автомобилю успех среди любителей утонченного дизайна. В 2008 году модель начала выпускаться во втором поколении и с этого момента получила название Шевроле Круз.

Гамма двигателей представлена бензиновыми агрегатами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, которые работают как с механикой, так и с коробкой-автоматом. Мощность силовых установок варьируется от 94 до 121 л.с., но даже в комплектации с самой слабой из них водитель может насладиться резвой поездкой как по городу, так и по трассе. При этом расход топлива в зависимости от стиля вождения колеблется в пределах 7.1-8.1 литра на 100 км. Расход масла не превышает 600 мл на 1000 км, но этот показатель будет дальше рассмотрен отдельно для каждого из моторов. В Россию официально поставлялись модификации Лачетти со всеми тремя видами двигателей.

Будучи автомобилем гольф-класса, Chevrolet Lacetti имел довольно неплохие комплектации. Богатое базовое оборудование, динамика, качественное исполнение интерьера и комфортный салон стали своего рода визитной карточкой для покупателей. Модель быстро завоевала народную любовь, чему во многом способствовал довольно демократичный уровень цен. Но без ложки дегтя тоже не обошлось – больше всего нареканий у владельцев вызывает очень тонкий металл, нестойкое покрытие и жесткая подвеска.

Поколение 1 (2002 - н.в.)

Двигатель Chevrolet Aveo\Lacetti 1.4 л F14D3 94 л.с. 7 л

  • Когда менять масло: 15000

Двигатель Cruze/Aveo/Lacetti 1.6 л F16D3 109 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): 10W-30
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 10W-30
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,75 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 600 мл.
  • Когда менять масло: 15000

Содержание Автомобиль Shevrole Lachetti

Владельцы автомобилей Шевроле Лачетти часто задаются вопросом: какое масло лучше заливать в ее двигатель. Ведь далеко не каждая моторная смазывающая жидкость хороша для мотора этой машины. В целом, для Chevrolet Lacetti подходят разнообразные смазочные продукты, однако среди их числа все же можно выделить самые оптимальные.

Следует учитывать, что в данном средстве передвижения могут быть установлены разные модели движков, отличающиеся суммарным объемом камер внутреннего сгорания, номерами и показателями мощности. Мастера ремонта утверждают, что лучше остановить свой выбор на синтетических маслах с обозначением классификации по SAE 5W30. Такие эластичные материалы подходят для ДВС с объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литров. Большинство таких движков выпущено в период с 2005 по 2011 год, когда их производство было остановлено. Однако в какое бы время двигатель ни был бы выпущен, с синтетикой 5W30 он будет чувствовать себя достаточно хорошо. Разница лишь в том, какое количество такого масла следует залить. Все просто – 3.75 литров в двигатель с мощностью в 95 или 109 л. с. и 4 литра в более производительные движки на 121 л. с.

Однако обобщенных данных порой бывает недостаточно, чтобы сделать выбор. Поэтому большинство владельцев шевроле лачетти предпочли бы конкретику. Конечно, узнать, какое смазывающее вещество использовать, можно, заглянув в руководство по эксплуатации авто. Но и в нем могут быть не совсем точные данные, ведь машина уже два года как не выпускается, а новые масла продолжают появляться.

Если искать моторное смазочное вещество только по вязкости, можно не угадать с тем, какое сочетание присадок в нем содержится. Некоторые из них могут быть не одобрены производителем авто.

В свое время корейский производитель тестировал разные моторные жидкости на двигателях своих машин, дабы понять какое масло будет оптимальным. В результате были выделены 13 продуктов, лучше которых ничего быть не может. Начнем со смазочных жидкостей с пометкой 0 W30 по классификации SAE:

  • ELF excellium Full-Tech – высокотехнологичная смесь для движков с пробегом;
  • Aral SuperTronic G – низкозольная синтетическая жидкость элитного класса;
  • HUNDERT High Tech – синтетика, популярная в Европе;
  • TOTAL Quartz Energy 9000 – в свое время эта смазка использовалась гораздо чаще других;
  • Castrol EDGE – синтетическое моторное масло с оптимальными эксплуатационными свойствами.

Также были отмечены 8 продуктов класса 5 W30:


Масло Neste City Pro LL
  • Neste City Pro LL – для ДВС с небольшим пробегом;
  • MOTUL Specific LL A/B 025 – лучше заливать в двигатель объемом 1.8;
  • HUNDERT High Tech – в данном случае имеет другие показатели зольности и вязкости;
  • Comma LONG LIFE – абсолютно синтетическая смесь класса «экстра», подойдет для шевроле рассматриваемой модели, двигатель которой сильно нагружают;
  • ELF excellium GM – более вязкий и зольный Full Tech;
  • TEBOIL Diamond – оптимален для лачетти с ДВС объемом 1.2;
  • Wolf masterlube SYNFLOW LL – к сожалению, это масло практически не найдешь на прилавках;
  • Liqui Moly Special LL – не без оснований пользуется большой популярностью.

Каждое моторное масло из перечисленных выше имеет соответствующий допуск к использованию в движках Lacetti. Хотя это далеко не все смазки, которые можно доливать в двигатели данной модели Chevrolet. Подтверждение тому – советы владельцев этой машины, оставленные в сети.

Какими маслами пользуются другие автомобилисты

Большинство водителей, которые ездят на шевроле лачетти, предпочитают заливать в ее двигатель более густые смазки, чем описанные выше. Например, 15 W40 Mobil. Чем это масло лучше других? По словам многочисленных потребителей, оставивших отзывы на форумах, данное моторное смазочное вещество сливается из ДВС практически полностью. К тому же оно быстро чернеет. Многие считают это показателем низкого качества жидкости, но на самом деле она меняет свой цвет на более темный из-за того, что обладает хорошими моющими характеристиками. К примеру, не менее популярные масла для лачетти линии British Petroleum лучше обеспечивают чистоту, но в итоге на подвижных трущихся поверхностях двигателя скапливается достаточно большое количество кристаллизованного осадка.

Следует также отметить, что такие разновидности Mobil, как 0W-40 и 0W-30, достаточно успешно используются в моторах лачетти. Первая смазка представляет собой сугубо синтетический материал, а вторая – смесь подобных, правда, базовых масел. В целом, Mobil 0W-40 является улучшенной версией последней, способной снизить расход топлива и повысить эффективность производительности двигателя.

Масло Motul 8100 X-cess 5W40

Неплохим смазывающим продуктом автовладельцы рассматриваемой модели шевроле считают моторное масло Motul 8100 X-cess (SAE 5W-40). Это полностью синтетическое вещество, применяемое в двигателях нового поколения. Средство содержит несколько присадок, позволяющих оптимально использовать рабочий ресурс ДВС в условиях умеренного климата. Заливать его можно как летом, так и зимой, при этом действовать оно будет одинаково. Его предшественник, продукт Mobil 5 W-30, тоже широко используется владельцами лачетти.

Также популярностью пользуется синтетическая смазочная смесь Comma Syner-Z (зола – 5, вязкость – 30). Заливать ее следует в форсированные движки, в них она значительно снижает эмиссии и экономит бензин, а многие уже убедись в том, что эта смазка практически не испаряется. Кстати, нечто подобное представляет собой и масло Addinol Super Power MV с неклассификационной маркировкой 0573. Некоторые водители считают обе жидкости взаимозаменяемыми. И все же лучше их никогда не смешивать.

Продукт Magnatec от Castrol имеет те же показатели, что и масло Edge – 5W30. Однако это смазочное вещество не прошло проверку на совместимость с двигателями лачетти. И все же многие продолжают заливать его в двигатель, утверждая, что никакой опасности для машины эта смазка не представляет. Наоборот – оптимально очищает движок от самых тяжелых загрязнений.

Моторное масло Aral Super и его предшественник High Tronic обладают одинаковой зольностью и вязкостью. Но второе вообще не тестировалось корейцами на движках лачетти, потому что представляет собой материнское сырье для первого. Кстати, стоит High Tronic дешевле.

Какое масло заливать в двигатель Chevrolet Lacetti, решайте сами. Но помните, что для этой модели шевроле рекомендуют использовать исключительно синтетические масла 0W30 и 5W30. Вероятно, они действительно подходят лучше.

Чем больше внимания мы будем уделять двигателю нашего Лачетти, тем с большей благодарностью и тем дольше он будет радовать нас беспроблемной эксплуатацией. Первый и главный пункт правил по уходу за мотором - своевременная замена масла и фильтров. Мало того, нужно знать какое масло заливать в двигатель Лачетти, сколько масла в двигателе и какой фильтр ставить.

Что заливают в двигатель Лачетти с завода

Независимо от типа двигателя, на заводе заливают 3,75 л масла GM 5w30 Dexos 2 . При этом производитель рекомендует целый ряд масел, совместимых с двигателями Лачетти.

Заводом изготовителем заливается моторное масло GM 5w30 Dexos 2.

Однако нужно понимать, что как бы смазка ни называлась, основные показатели и его характеристики уже заложены в стандартах. Их несколько :

  1. Классификация масел по SAE , этот стандарт разработан Американской Ассоциацией автоинженеров и этот стандарт используется чаще других. Масло должно соответствовать температурной вязкости 5w30 или 5w40 , однако этот стандарт не даёт больше никаких данных о других свойствах продукта.
  2. Классификация согласно стандартам Американского Института топлива API проводится, исходя из области применения и свойств масел. По этому стандарту все масла делятся на две категории - для бензиновых моторов (S) и для дизелей (С) . Для Лачетти подходят продукты, имеющие стандарт не ниже SM.
  3. Классификация по европейскому стандарту АСЕА . Принцип классификации похож на американский АРI, но проводится с учётом особенностей европейских экологических норм и особенностей двигателей. Для Лачетти применяют масла с маркировкой АСЕА А3/В3 и А3/В4 . Это смазки для впрысковых высокопроизводительных двигателей легковых автомобилей для всесезонного применения.

Сколько масла в двигателе Шевроле Лачетти

Следовательно, моторы Лачетти требуют применения синтетики с вязкостными характеристиками по SАE 5w30 , объем масла в 1,4 и 1,6 -литровых моторах - 3,75 л .

Какой фильтр ставить?

С завода на Лачетти устанавливают масляный фильтр неразборного типа корейской компании SEWON с каталожным номером оригинальной детали GM 96879797 . На 2017 год его цена составляет около 200 рублей.

Завод изготовитель устанавливает масляный фильтр SEWON GM 96879797.

Рынок предлагает ещё несколько вариантов на выбор :

  • Мann 712/2 2 , немецкий качественный фильтр, полностью подходящий под параметры системы смазки Лачетти, стоит чуть дешевле оригинала, в пределах 180 рублей;
  • Вosch 0451 103 079 , известный немецкий бренд, но производится этот фильтр в ЮАР, качество неплохое, по цене сравним с предыдущим аналогом.
  • Нengst h90w03 ;
  • Fram PH 4722 .

Любой из этих фильтров прекрасно подойдёт для замены на моторе Шевроле Лачетти.

Какое масло лучше заливать в Лачетти

Перед заменой масла.

Руководствуясь только одним стандартом SAE по вязкости, можно купить масло для Лачетти с нежелательным составом по примесям. Предпочтение стоит отдавать маслам, на которых стоит рекомендация GM . Корейцы несколько лет назад тестировали ряд марок масел и отобрали наиболее подходящие по составу. К примеру, для тёплых регионов можно применять масла с вязкостью 0W -30 таких марок :

С вязкостными параметрами заводского масла корейцы выделили несколько марок :

  • Liqui Moly Special LL ;
  • MOTUL Specific LL A/B 025 ;
  • TEBOIL Diamond ;
  • Comma Syner-Z .

Естественно, что марка масла и его вязкость должны подбираться, исходя и из климатических условий, и условий эксплуатации автомобиля, но все спецификации и приведённые выше стандарты обязательно должны соблюдаться . Не скупитесь на хорошее масло и ровных всем дорог!

Видео о замене моторного масла и фильтра на Шевроле Лачетти