Новая бмв 5 серии технические характеристики. Техника и модификации

В ночь на тринадцатое октября две тысячи шестнадцатого состоялась онлайн-презентация новой модели BMW 5-Series G30 — это уже седьмое поколение «пятерки», которое пришло на смену машине с индексом F10, выпускавшейся с две тысячи десятого. Мировая премьера седана прошла в начале января на автосалоне в Детройте 2017.

Снаружи автомобиль изменился не слишком сильно — в профиль модель угадывается безошибочно. Спереди БМВ 5-серии 2018-2019 (фото и цена) выполнен на манер старшей «семерки» с увеличенными «ноздрями» фирменной решетки радиатора и примыкающими к ним головной оптикой.

Комплектации и цены BMW 5 G30 2019

AT8 — автомат 8-ст., xDrive — полный привод, D — дизель

Задние фонари на машине стали более раскосыми, а на передних крыльях появился небольшой воздухозаборник со стильной металлической планкой — такое решение применяется на ряде других новых моделях от баварского производителя. Разумеется, тут полностью переоформленные бампера, которые, как и патрубки выпускной системы, могут различаться, в зависимости от выбранной модификации.

В салоне BMW 5-Series 2019 года также оказалась приближена к флагману. Архитектура передней панели — типичная для марки, на центральной консоли теперь отдельно стоящий дисплей мультимедийной системы, который в топовых версиях имеет диагональ 10,25 дюйма. Изменились руль и щиток приборов, улучшены материалы отделки и шумоизоляция, а кнопки управления электроприводами передних сидений стали сенсорными.

Уже в базе машина имеет двухзонный климат-контроль (за доплату предлагается четырехзонный), есть системы ионизации и ароматизации воздуха, проекционный дисплей стал на 70% больше прежнего, в наличии функция беспроводной зарядки для смартфонов, интеграция с которыми стала еще глубже (можно проверить почту, синхронизироваться с ежедневником и еще много чего).

Мультимедийка поддерживает управление жестами и распознает голосовые команды, поддержка Apple CarPlay отныне может осуществляться без помощи проводного подключения, появилась система дистанционной парковки, когда водителю не обязательно находиться внутри автомобиля, а найти свободное парковочное место помогают специальные сервисы On-Street Parking и ParkNow.

Технические характеристики

В основу новой BMW 5 серии 2019 (G30) легло модульное шасси CLAR, на котором также построен с двухрычажной подвеской спереди и пятирычажкой сзади. Правда, пневмобаллоны тут недоступны даже за доплату — доказать можно адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы Dynamic Drive с электромеханическими актуаторами.

Сохранилась и возможность заказать машину с системой Integral Active Steering, которая поворачивает задние колеса на угол до трех градусов. На высокой скорости в ту же сторону, что и передние (для лучшей устойчивости), на парковке — в противоположную (для обеспечения большей маневренности).

В конструкции новой «пятерки» БМВ 5-серии 2019 применили больше высокопрочных сталей и алюминия (из последнего выполнены двери, крыша, капот и крышка багажника), что позволило сократить массу автомобиля на 100 кг, по сравнению с предшественником. А вот от использования углепластика (как на «семерке») решено было отказаться по причине его высокой стоимости.

Габаритная длина БМВ 5 (G30) составляет 4 936 мм (+ 36), величина колесной базы равна 2 975 (+ 7), ширина — 1 868 (+ 8), высота — 1 466 (+ 2), а объем багажника вырос до 530 литров против 520 ранее. Коэффициент лобового сопротивления удалось уменьшить с 0,26 до 0,22 (в т.ч. за счет активных шторок перед радиатором), что, вкупе с более экономичными моторами, позволило сократить средний расход топлива на 12%.

В первое время для новинки доступно только четыре двигателя — по паре бензиновых и дизельных. Все они сочетаются с 8-диапазонным автоматом Steptronic, за исключением начального дизельного мотора, которому полагается шестиступенчатая МКПП. А вот фирменная система полного привода xDrive может быть установлена на любую модификацию.

Под капотом BMW 530i разместилась 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 252 л.с. (350 Нм), которую для российского рынка дефорсировали до 249 сил. Вариант 540i оснащен 340-сильной (450 Нм) «шестеркой» рабочим объемом 3,0 л, разгоняющей полноприводный седан с места до сотни за 4,8 секунды.

Базовый дизельный вариант 520d развивает 190 л.с. (400 Нм) с двух литров объема, а более мощный трехлитровый агрегат на версии с индексом 530d выдает 265 «лошадок» и 620 Нм крутящего момента. В марте семнадцатого ожидается появление особой модификации 520d EfficientDynamics Edition, средний расход топлива которой заявлен на уровне 3,9 литров на сотню против 4,2 на исходном варианте.

Топовым вариантом до появления полноценной BMW M5 стало исполнение M550i xDrive с 4,4-литровым V8 twin-turbo мощностью 462 л.с. (650 Нм), с которым седан выстреливает от 0 до 100 км/ч ровно за 4,0 секунды. На другом полюсе подзаряжаемая гибридная модификация 530e iPerformance с 252-сильной установкой из двухлитрового бензинового ДВС и электромотора.

Сколько стоит

Седан BMW 5 серии выпускается уже в седьмом поколении. Последняя модификация автомобиля сделала его еще более динамичным и комфортным, предусмотрены новые системы помощи водителю, инновационная система управления. Модель бизнес-класса по сравнению с предыдущей весит на 100 кг меньше, что добавляет ей быстроты и маневренности. Этого удалось достичь за счет облегченной конструкции BMW Efficient Light-weight.

Официальные дилеры, которые осуществляют продажу БМВ 5 в России, предлагают седан 5 серии в разных вариантах комплектации. Машина выпускается как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. Среди них: 2-литровый мощностью 190 и 184 л. с., 3-литровый мощностью 400 и 360 л. с. и 4,4 л мощностью 462 л. с. Вид двигателя зависит от года выпуска автомобиля. На всех автоматическая коробка передач с полным или передним приводом. Авто обеспечивает максимально комфортное вождение за счет ассистента удержания и руления на полосе, круиз-контроля Active Cruise Control и других систем.

Где можно купить БМВ 5 серии на выгодных условиях?

Если вас интересует безопасная покупка новой машины популярной немецкой марки, достаточно воспользоваться ресурсом AutoSpot. Мы собрали большой каталог официальных дилерских центров, которые предлагают следующие условия покупки:

  • 3 года гарантии, которая предусматривает бесплатный ремонт с использованием оригинальных запчастей;
  • наличие программы страхования, действующей только для клиентов официальных дилеров BMW в России;
  • возможность оформления кредита с первоначальным взносом 0%.

С нами вы сможете узнать стоимость BMW 5 в разных автосалонах Москвы, изучить модельный ряд, выбрать наиболее выгодное предложение.

Купить BMW 5 серия у официального дилера в Москве – в наличии 7 комплектаций по цене от 2 220 000 до 6 669 206 руб за новый автомобиль. Гарантия 4 года, скидки до 1 585 350, сделайте свой выбор!


Седан BMW пятой серии начали выпускать в 1972 году. Эта модель носила заводской индекс Е12 и именно с нее началась традиция присваивать модификациям трехзначные номера, в которых первая цифра обозначала номер серии. Машина оснащалась рядными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми моторами объемом 1,8, 2,0, 2,5 и 2,8 (90–184 л. с.) Самыми мощными были версии, подготовленными отделением BMW Motorsport GmbH - с двигателями 3.0, 3.3 и 3.5, развивающими 180–218 сил.

В Германии первую «пятерку» прекратили производить в 1981 году, а в ЮАР ее сборка продолжалась до 1984 года. Всего было сделано 699 тысяч таких машин.

2 поколение (E28), 1981–1988


Второе поколение автомобиля было развитием предыдущей версии, ни внешне, ни по конструкции машина не сильно отличалась от предшественника. Единственным четырехцилиндровым мотором был 1,8-литровый агрегат мощностью 90–105 л. с. на базовой версии BMW 518. Остальные двигатели - рядные инжекторные «шестерки» объемом 2,0, 2,5, 2,7 и 2,8 литра, развивающие 120–184 л. с. Кроме того, в модельном ряду появилась версия с шестицилиндровым дизелем 2.4 (84 л. с. в атмосферном варианте и 115 л. с. в турбированном).

В 1985 году дебютировала модификация BMW M535i (она же BMW 535i на некоторых рынках) с мотором 3.4 мощностью 185–218 л. с., обвесом кузова, спортивными сиденьями и рулем. Тогда же начался выпуск «заряженного» седана .

Производство «пятерки» с заводским индексом E28 продолжалось до 1987 года. Всего было выпущено 722 тысяч машин.

3 поколение (E34), 1987–1996


Седан третьего поколения, выпуск которого начался на заводе в немецком Дингольфинге в 1987 году, стал совершенно новой машиной - более комфортной, динамичной, безопасной, оснащенной современными для тех лет опциями. В 1991 году в модельном ряду появился универсал, а также полноприводная версия BMW 525iX.

Помимо четырехцилиндровых и шестицилиндровых бензиновых моторов 1.8, 2.0, 2.5, 3.0 и 3.5 мощностью 113–211 сил, «пятерка» получила новые V-образные «восьмерки» объемом 3,0 и 4,0 литра, развивающие 218 и 286 л. с. соответственно. Были в гамме и модификации с турбодизелями 2.4 и 2.5 (115–143 л. с.)

Всего до 1996 года было выпущено 1,32 миллиона седанов и универсалов пятой серии.

4 поколение (E39), 1995–2003


Очередная версия «пятерки», дебютировавшая в 1995 году, имела версии с кузовами седан и универсал. В 1999 году сборка машин для российского рынка началась на калининградском «Автоторе». В 2000 году автомобиль пережил небольшой рестайлинг и получил обновленную гамму силовых агрегатов.

Пятая серия с индексом E39 лишилась окончательно четырехцилиндровых бензиновых моторов. На нее устанавливали рядные «шестерки» 2.0, 2.2, 2.5, 2.8 и 3,0 (150–231 л. с.), а также двигатели V8 объемом 3,5 и 4,4 литра, развивающие 235–286 сил. Была в модельном ряду и «заряженная» версия BMW M5. Четырех- и шестицилиндровые турбодизели 2.0, 2.5 и 3.0 развивали 115–193 л. с.

Всего до 2004 года было выпущено 1,47 миллиона седанов и универсалов.

5 поколение (E60/E61), 2003–2010


Появившаяся в 2003 году «пятерка» с индексом E60 внешне разительно отличалась от предшественников. Автомобиль снова стал чуть крупнее и просторнее внутри. По технической части тоже было немало новшеств. Впервые за долгое время в модельном ряду появилась полноприводная версия, в гамму силовых агрегатов был включен бензиновый турбомотор, а в списке опций появились активное рулевое управление, активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Весь передок машины и детали подвески были выполнены из алюминия.

Базовая версия BMW пятой серии снова имела четырехцилиндровый мотор (2,0 литра, 170 л. с.) Остальные версии оснащались рядными «шестерками» 2.2, 2.5, 3.0 (трехлитровая - в том числе с турбонаддувом) и двигателями V8 объемом 4,0 и 4,4 литра мощностью от 170 до 333 л. с. Флагманом модельного ряда, не считая «заряженного» , был BMW 550i с 4,8-литровой «восьмеркой», развивающей 367 сил. Турбодизели имели объем 2,0–3,0 литра и мощность от 163 до 286 л. с.

В 2007 году «пятерке» чуть-чуть обновили внешность и интерьер. В таком виде седаны и универсалы выпускались до 2010 года, всего было выпущено 1,4 миллиона машин. Их сборка велась на заводах в Германии, России, Индии, Мексике.

В плане внешности было бы странно ожидать от BMW каких-то подвигов, хотя узнать новую "пятерке" в потоке не составит особого труда. Широко открытый взгляд стандартной LED-оптики сочетается с мажорно подтянутыми к верху "половинками" задних фонарей. Изгиб Хофмайстера здесь плавно переходит в легкую выштамповку на дверях, а на ватерлинии боковин появились "семерочные" декоративные клюшки.

Кстати, новый BMW 5 серии на той же платформе CLAR, что и флагманская модель, поэтому "подвесочная" архитектура формируется сдвоенными поперечными рычагами спереди и облегченной пятирычажкой сзади. Правда, новая "пятерка" не получит ни дорогих в производстве углепластиковых элементов в силовой структуре кузова (в ней преобладают высокопрочные стали, алюминий и магний), ни пневмоподвески - здесь используется пружинный вариант с адаптивными амортизаторами и системой подавления кренов Dynamic Drive.

В своем техническом арсенале "пятерка" имеет подруливающие на угол до 3 градусов задние колеса, причем система Integral Active Steering может сочетаться даже с полноприводной трансмиссией xDrive. В качестве опции также доступно активный рулевой механизм, реализованный с помощью рейки с переменным шагом зубьев.

Баварский седан серии G30 вытянулся в длину до 4936 мм (+36 мм), растянулся в ширину до 1868 мм (+6 мм), высота "пятерки" теперь составляет 1466 мм (+2 мм), а размер колесной базы вырос до лучших в классе 2975 мм (+7 мм). Разумеется, инженеры BMW позаботились о значительном снижении веса - новая "пятерка" оказалась на 100 кг предыдущего поколения. При этом благодаря использованию активных "жалюзей" в решетке радиатора коэффициент аэродинамического сопротивления снижен с 0,26 до 0,22, производитель также сообщает об уменьшении подъемной силы на высоких скоростях.

Объем багажного отделения 5 серии вырос до 530 л, к тому же баварцы обещают более легкий доступ на задний диван и увеличенное пространство для ног задних пассажиров. На шумоизоляцию производитель не поскупился - комплекс мероприятий провели и в отношении салона, и моторного отсека.

Цифровая архитектура новой "пятерки" BMW впечатляет. Знакомая по 7 серии система управления жестами и голосовыми командами стала распознавать сигналы водителя еще лучше, мультимедийная система озаглавлена крупным 10,25-дюймовым тачскрином, а площадь проекционного экрана с разрешением 800х400 была увеличена на 70%. Подключить смартфон можно с помощью интерфейсов Apple CarPlay (для яблочных устройств интеграция - беспроводная) и Android Auto, добавлен скоростной интернет LTE, а посредством WLAN выйти в онлайн через бортовую сеть могут до 10 различных устройств.

Система ConnectedDrive напомнит вам о событиях в календаре, обработает электронную почту или выведет заранее проложенный в смартфоне маршрут. Новый BMW 5 серии получил систему дистанционной парковки со смарт-ключем, как у новой "семерки", а также автоматический парк-пилот (даже с "механикой"). Автомобиль оснащен самыми современными комплексами безопасности, а среди интересных новшеств - способность обмениваться данными о дорожных условиях (пробки, погодные условия, опасные участки и т.д.) с другими BMW через специальный сервер.

В рамках подготовки к производству новой модели на заводе в Дингольфинге проведена масштабная модернизация в последние месяцы с привлечением инвестиций в размере нескольких сотен миллионов евро. На предприятии запущен новый кузовной цех и реструктуризирована сборочная линия по установке двигателей.

Кроме баварского предприятия, сборка BMW 5 Series следующей генерации будет налажена на заводе Magna Steyr в Австрии. Это не первое сотрудничество компаний – с 2003 по 2010 год австрийцы выпускали кроссовер X3, а в настоящее время с конвейера завода сходят модели MINI Countryman и Paceman, выпускаемые для концерна BMW Group.

Дату премьеры нового поколения седана 5 Series в компании пока не называют. Ходят слухи о возможном дебюте модели в ноябре текущего года на Лос-Анджелесском автосалоне, или на Детройтском моторшоу в январе 2017-го.

Предполагается, что новая «пятерка» базируется на платформе CLAR с использованием алюминия и карбона, что позволит снизить массу автомобиля на 80-100 кг. Силовая гамма, вероятно, будет состоять из бензиновых и дизельных «турбошестерок», а также мотора V8 объемом 4,4 литра. Возможно появление двух гибридных версий.


Производство нового BMW 5 Series начнется на заводе в Дингольфинге в конце 2016 года, а также в начале 2017-го на фабрике Magna Steyr в Граце.