Органы управления краз 256 полноприводной. Грузовые автомобили газ, зил, камаз, урал, маз, краз. Колеса и шины

Обзор параметров самосвалов Краз-256, 257

Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257 и КрАЗ-258 создано на базе ранее выпускавшихся автомобилей КрАЗ-222Б, КрАЗ-219Б и КрАЗ-221Б.

Автомобили КрАЗ-256, 256Б, 257, 258 имеют более высокие экономические и технические показатели, так как на них установлен более мощный и экономичный двигатель, что позволило повысить производительность автомобилей, увеличить скорости движения, улучшить приемистость и значительно сократить расход топлива.

Автомобили-самосвалы КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б предназначены для различных карьерных и строительных работ совместно с экскаваторами, емкость ковша у которых не превышает 3 м3.

Платформа автомобилей КрАЗ-256, 256Б опрокидывается назад при помощи двухцилиндрового гидравлического механизма.

Автомобиль КрАЗ-257 общего назначения предназначен для массовых перевозок различных грузов.

Автомобиль-тягач КрАЗ-258 предназначен для буксировки тяжелых полуприцепов.

Автомобиль-тягач КрАЗ-258 оборудован седельно-сцепным полуавтоматическим устройством, обеспечивающим быструю сцепку и расцепку его с полуприцепом.

Техническая характеристика автомобилей КрАЗ-256 / КрАЗ-257

Грузоподъемность, т. - 10 / 12

Наибольший суммарный вес нагруженного прицепа или полуприцепа, т. - 10 / -

Контрольный расход топлива на 100 км, л. - 16,6

Максимальная скорость, км/ч - 62/70

Наибольший подъем, преодолеваемый автомобилем на сухой дороге, град. - 45/36

Тормозной путь автомобиля с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч до полной остановки, м. - 18/18

Наименьший радиус поворота, м. по колее переднего наружного колеса - 20/20

Наименьший радиус поворота, м. по крылу этого колеса - 10,5/12,5

Колея передних колес, мм. - 1950

Колея задних колес, мм - 1920

Дорожный просвет, мм. под передней осью - 290

Дорожный просвет, мм. под картерами ведущих мостов - 290

Углы свеса (под нагрузкой), град. передний - 42

Углы свеса (под нагрузкой), град. задний - 55/18

Длина, мм - 8100/9660

Ширина, мм - 2640/2650

Высота, мм - 2792/2620

Расстояние от передней оси до оси задней тележки, мм - 4780/5750

База задней тележки, мм - 1400/1400

Собственный вес автомобиля в снаряженном состоянии, кг - 11500/11130

Распределение собственного веса на переднюю ось, кг - 3930/4300

Распределение собственного веса на заднюю тележку, кг - 7570/6830

Полный вес автомобиля, кг - 21575/23355

Двигатель КРАЗ-256, 257

Тип двигателя - Четырехтактный дизельный ЯМЗ-238

Число цилиндров - 8

Расположение цилиндров - V-образное, с углом развала 90°

Порядок работы цилиндров - 1-5-4- 2-6-3-7-8

Диаметр цилиндров, мм - 130

Ход поршня, мм - 140

Рабочий объем цилиндров, л - 14,86

Степень сжатия - 16,5

Максимальная мощность, л. с. - 240

Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин - 2100

Максимальный крутящий момент, кгм - 87

Трансмиссия КрАЗ-256, КрАЗ-257

Сцепление КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Двухдисковое, сухое, с периферийными нажимными пружинами.

Коробка передач ЯМЗ-238К или ЯМЗ-236С - Механическая, пятиступенчатая с синхронизаторами на второй, третьей, четвертой и пятой передачах.

Раздаточная коробка КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Механическая, состоит из двухступенчатой дополнительной коробки и раздаточной коробки с межосевым дифференциалом в приводе к задним мостам.

На автомобиле-самосвале КрАЗ-256 от раздаточной коробки, через коробку отбора мощности, приводится в действие масляный насос подъемного механизма платформы.

Карданная передача КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Открытая, с трубчатыми карданными валами, карданы которых снабжены игольчатыми подшипниками.

В линии привода заднего моста КрАЗ-256, КрАЗ-257 установлена промежуточная опора.

Ведущие мосты КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Главные передачи двойные с коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими шестернями с прямыми зубьями.

Передаточное число главных передач - 8,21.

Дифференциал конический с четырьмя сателлитами.

Полуоси полностью разгружены. Балки мостов КрАЗ-256, КрАЗ-257 выполнены из стального литья.

Ходовая часть КрАЗ-256, КрАЗ-257

Рама КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Клепаная. Продольные балки из швеллера № 30. Поперечины штампованные.

Передний буфер укреплен на концах продольных балок рамы при помощи кронштейнов.

Буксирный прибор - Двустороннего действия с запорным замком. Передние буксирные крюки приварены к продольным балкам рамы.

Передняя ось - Двутаврового сечения. Трапеция рулевого управления расположена сзади

Подвеска передняя КрАЗ-256, КрАЗ-257 - На двух продольных полуэллиптических рессорах с двумя телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Концы рессор закреплены в резиновых подушках.

Подвеска задняя КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Балансирного типа, па двух продольных полуэллиптических рессорах.

Толкающие усилия и реактивные моменты передаются системой из шести реактивных штанг.

Рулевое управление и тормоза КрАЗ-256, КрАЗ-257

Рулевой механизм КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Червяк с боковым сектором, передаточное число 21,5.

Усилитель рулевого управления КрАЗ-256, КрАЗ-257 - Пневматический.

Ножной тормоз - Колодочный (на всех колесах), привод тормозов пневматический.

Ручной тормоз (стояночный) - Колодочного типа с механическим приводом.

Специальное оборудование КрАЗ-256, КрАЗ-257

Коробка отбора мощности автомобилей КрАЗ-256 и КрАЗ-256Б - Механическая, одноступенчатая, передаточное число 1.

Подъемный механизм платформы - Гидравлический, действует на платформу через рычажно-балансирную систему.

Ограничитель максимального угла подъема платформы - Трехходовой, выполнен в одном корпусе с насосом.

Насос подъемного механизма - Двухшарнирный, с автоматическим замком.

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Обслуживание топливной системы дизельного двигателя Д-245

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

  • Операции по сборке базовых компонентов двигателя ЗИЛ-130

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Статья опубликована 29.07.2015 05:34 Последняя правка произведена 29.07.2015 05:48

КрАЗ-256Б – это тяжёлый карьерный самосвал, выпускавшийся с 1965 по 1977 год на Кременчугском автомобильном заводе. Он имел колёсную формулу 6х4 и с технической точки зрения был продолжением развития конструкции самосвала КрАЗ-222, который имел так же второе название «Днепр».

На его базе кроме того был создан грузовик КрАЗ-256Б1, отличающийся от базового прототипа наличием в конструкции некоторых несущественных изменений, а так же использованием в ней разведенного привода тормозной системы. В основном он эксплуатировался в карьерах, а так же на дорогах первой и второй категории, которые могли выдержать осевую нагрузку вплоть до десяти тонн.

Создатели данного грузового автомобиля оснастили его пятиступенчатой механической трансмиссией, двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым интервалом.

Кабина здесь была трёхместная и располагалась она прямо за двигателем, а так же оснащалась подрессоренным сиденьем водителя, регулируемым по длине, весу, высоте и т.д.

На автомобиль устанавливался кузов ковшевого типа, который разгружался назад с помощью двухцилиндровой гидравлической приводной системы, которая воздействовала на грузовую платформу при помощи рычажно-балансировочной системы.


КрАЗ-256Б имел на вооружении переднюю подвеску на двух полуэллиптических рессорах и амортизаторы. Задняя же имела балансирную конструкцию на паре полуэллиптических рессорах.

Тормозная система грузовика состояла из барабанных механизмов, стояночный тормоз был трансмиссионного типа, с механическим приводом. Он был установлен на валу раздаточной коробки и воздействовал непосредственно на задний мост.

Из дополнительного оборудования стоит отметить предпусковой подогреватель силового агрегата.

Что же касается модификаций, то модернизации данный автомобиль проходил несколько раз. Так, в частности, в 1966-1969 годах на грузовике менялось расположение фар, например, они устанавливались на кронштейнах, смонтированных на крыльях, а так же другими способами. Кроме того изменялась и защитная решётка, смонтированная перед фарами.


В 1969 году фары, совместно с указателями поворотов переместили в специальные короба. Их так же устанавливали на крыльях. Позже, в 80-х годах прошлого века Кременчугский завод освоил выпуск машин, на которых фары устанавливались упрощённым способом. Теперь они снова были отделены от «поворотников» и помещались теперь над бампером. Так же некоторые машины имели на вооружении бездисковые передние колёса от МАЗ-500.

Если вас интересует, то - http://a101.iziizi.ru/ ремонт квартиры с нуля в новостройке Коммунарка

Технические характеристики КрАЗ-256Б:

Общие данные
Производитель КрАЗ
Годы пр-ва 1965-1995
Дизайн
Платформа самосвал
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 6-4
Двигатели ЯМЗ-238
Трансмиссия механическая 5-ступ.
Раздаточная коробка двухступенчатая.
Передаточные числа 1 передача - 2,28; 2 передача - 1,23. Г
лавная передача ведущих мостов двойная, передаточное число - 8,21.
Массово-габаритные
Длина 8190 мм
Ширина 2640 мм
Высота 2620 (с козырьком 2790) мм
Клиренс 290 мм
Колёсная база 4080+1400 мм
Колея задняя 1920 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 12050 кг
Динамические
Макс. скорость 62 км/ч.
На рынке
Преемник КрАЗ-6510
Связанные КрАЗ-255Б, КрАЗ-257
Другое
Грузоподъёмность 12000 кг
Расход топлива 38 л/100 км.
Объём бака 330 л.

Серия грузовых автомобилей КрАЗ считается одной из лучших за всю историю машиностроительного производства в СССР. За почти пятьдесят лет существования было выпущено несколько десятков тысяч вездеходов с различной комплектацией и техническими характеристиками. Популярной моделью является КРАЗ 256, который экспортировался в сорок стран мира и отличался новаторским подходом инженеров к разработке многих механизмов. Давайте подробно рассмотрим все аспекты советского вездехода.

Итак, идея создания нового самосвала возникла на Кременчугском заводе в начале 60-х годов. Более ранняя модель КрАЗ-222 «Днепр» на тот момент сильно устарела и потеряла свою привлекательность в глазах общественности. На разработку грузовика инженерам потребовалось около двух лет, за которые они не только смогли придумать некоторые революционные механизмы, но и перенять опыт коллег из других республик. Например, в комплектации автомобиля КРАЗ 256 принимали участие эксперты Минского завода, предложившие оригинальную конструкцию основного шасси.

Конвейерное производство грузовика началось в 1967 году

Новый советский агрегат практически сразу получил признание руководства СССР, а вскоре даже награду второй степени от ВДНХ. Выпуск автомобиля стал новым этапом развития Кременчугского завода, прекратившего производство многих устаревших моделей, включая КрАЗ-222 и ЯАЗ-210Е. В середине 70-х годов КРАЗ 260 Б1 был удостоен Государственного знака качества СССР, который до сих пор считается одним из лучших показателей мощности и продуктивности.

В 1975 году грузовые автомобили оснащались уникальным электрическим оборудованием, изготовляемым специально под модели КРАЗ 256Б. Параллельно Кременчугский завод начал переходить на более качественное и экологическое производство, сократив использование низколегированных материалов до двадцати пяти процентов. Каждая новая модель самосвала имела повышенный уровень скорости, мощность мотора и другие улучшенные технические характеристики. Например, машина 1970 года могла развивать скорость до ста километров в час, а уже 1977 года больше ста пятидесяти километров.

Массовое производство легендарной серии завершилось уже после распада СССР в 1993 году по причине нехватки деталей и отсутствия должного финансирования. Последний автомобиль КРАЗ был выпущен в 1994 году специально для предприятий Северных регионов России.

Модификации КРАЗ 256

Так как в период с 70-х по 90-е годы советское руководство вкладывало огромные деньги в развитие тяжёлой техники, КРАЗ 256 производился в огромных количествах и различных вариациях. Сосчитать, сколько всего было выпущено автомобилей практически невозможно, так как только одна модель КРАЗ-256Б1С насчитывает почти двенадцать тысяч экземпляров.

Серия КРАЗ имеет следующие варианты модификаций:

  1. Первый самосвал КРАЗ 256 был выпущен в 1960 году и комплектовался силовой установкой с мощностью в 215 л.с.
  2. Вторым продуктом завода является двенадцати тонный агрегат КрАЗ-256Б, чья мощность составляет 240 л.с. Даже сегодня такие показатели говорят о высокой степени продуктивности.
  3. В конце 60-х годов инженеры представили уникальную модель КрАЗ-Э256БС, предназначенную для работы в суровых условиях Северных регионов страны. После некоторых успешных испытаний было принято решение запустить «снегоход» в массовое производство.
  4. КРАЗ-256БС также разрабатывался для нужд труднодоступных районов СССР, где требовались автомобили с повышенной устойчивостью к холоду и показателями проходимости.
  5. КрАЗ-256Б1 представлял собой обычный двенадцати тонный самосвал с раздельными тормозными приводами.

Интересный факт: в 2008 года руководство Кубы начало переговоры с Украиной о создании специального совместного проекта по ремонту и модификации самосвала КРАЗ 256. На сегодняшний день на территории Кубы находится около трёх тысяч грузовиков, которые нуждаются в ремонте и могут использоваться в дальнейшем для государственных заказов. На 2014 год кубинская компания «КРАЗ-SOMEC» совместно с Кременчугским заводом модернизировала около трёхсот вездеходов.

Некоторые модели КРАЗ 256 разрабатывались специально для эксплуатации на Крайнем Севере

Кроме основных моделей автомобиля, был создан специальный агрегат КРАЗ-256Б1-ОЗО для вывоза радиоактивных отходов из Чернобыльской зоны. Предназначение самосвала говорит само за себя, поэтому он оборудован максимальной степенью защиты от радиации, прочными стёклами и имеет увеличенные показатели грузоподъёмности. В общей сложности было произведено около двадцати таких машин, которые на сегодняшний день давно не используются и в большинстве случаев утилизированы.

Внешний вид

В зависимости от года выпуска КРАЗ 256 имеет разный внешний вид. До конца 60-х годов самосвал производился по устаревшим чертежам своих предшественников, и только в 1969 получил обновлённый дизайн с новым расположением фар и колёсным покрытием. Проследить эволюцию внешней конструкции можно по представленным ниже фото и видео.

Водительская кабина расположена за основной силовой установкой и максимально вмещает трёх пассажиров, включая самого оператора. Качественно разработанное кресло учитывает все параметры человека и регулируется в зависимости от высоты, веса и наклона спинки. Благодаря продуманной конструкции КРАЗ 256 прекрасно маневрирует на дорогах, плавно передвигается при любых условиях и бездорожье.

Грузовой автомобиль оснащён пяти ступенчатой коробкой передач, а пятая по счету скорость КП отвечает за повышение. В свою очередь, тормозная система регулирует равномерное распределение нагрузки и защищает от заносов на крутых спусках. Диаметр барабанного приспособления равняется четыреста сорок миллиметров, а также имеет специальный механический привод.

Стоит отметить, что тормозная установка самосвала обладает определёнными минусами и часто критиковалась советскими инженерами. При длительных путешествиях на горной местности или вертикальных склонах операторы не могли использовать функцию торможения двигателем, так как из-за этого нарушалась работа компрессора. По этой причине остановить автомобиль на ходу было крайне сложно, и очень часто такие ситуации приводили к серьёзным авариям.

КРАЗ 256 поставлялся в сорок стран по всему миру

Технические характеристики

Общая длина грузовика равняется почти 8200 мм, высота 2600, а ширина 2640. Важно: КРАЗ 256 может оборудоваться специальным козырьком, который увеличивает его высоту на сто девяносто миллиметров. Дорожный просвет самосвала составляет 290 мм, а колёсная база чуть больше четырёх тысяч. Параметры передней и задней колеи практически не отличаются друг от друга, равняясь 1950 и 1920 мм.

Рассматривая грузоподъёмность КРАЗА, необходимо отметить, что общая масса снаряжения автомобиля составляет примерно двенадцать тонн. При таком показателе полная масса всего самосвала увеличивается вдвое и равняется двадцать четыре с половиной тонны. Грузоподъёмность последних моделей машины не превышает 12000 кг, а вся основная нагрузка, как правило, ложится на задние оси тележки. В то же время, несмотря на такие внушительные габариты, КРАЗ 256 разгоняется до 68-ти км/час при полной загрузке, и чем легче экипировка, тем выше показатель скорости.

Вездеход комплектуется мощной силовой восьмицилиндровой дизельной установкой от Ярославского завода, мощность которой составляет 240 л.с, а рабочий объём почти пятнадцать литров. При правильной эксплуатации автомобиль потребляет тридцать восемь литров топлива каждые сто километров, а частота вращения равняется 2100 оборотов за минуту. Стоит отметить объём топливного бака в 330 литров, благодаря чему КРАЗ 256 может долго находиться в дороге без дополнительной заправки.

Для защиты двигателя от перемерзания на грузовик установлен специальный предпусковой обогреватель, отвечающий за работу мотора в зимнее время. Если верить многочисленным отзывам покупателей, то завести КРАЗ 256 при низкой минусовой температуре не составит особого труда, а некоторые модели и вовсе предназначены для эксплуатации на Крайнем Севере.

Популярным аналогом КРАЗА является немецкий автомобиль Magirus-Deutz 232 D 19

Цена

Приобрести новую модель автомобиля КРАЗ 256 на сегодняшний день невозможно, так как она была снята с производства почти двадцать пять лет назад. Но грузовик пользуется должным спросом даже в 2019 году, поэтому его покупка на вторичном рынке также потребует от вас определённых усилий. В среднем стоимость самосвала в хорошем состоянии равняется 150-200 тысяч рублей в зависимости от года выпуска. Взять грузовой автомобиль на временное пользование тоже не получится, так как ни одна крупная фирма, предоставляющая услуги аренды, не имеет в наличии советского вездехода.

Интересный факт: в 2009 году в городе Сьенфуэгосе кубинскими конструкторами был собран модернизированный КрАЗ-256БМ1, в основу которого легла популярная советская модель 256.

Подводя итоги, следует отметить, что, несмотря на огромное количество аналогов, КРАЗ 256 всё равно считается одним из лучших автомобилей своего времени и имеет множество почётных наград. Приобрести грузовик в хорошем состоянии будет непросто, но вполне возможно. Дополнительно для самосвала можно купить множество деталей и специальных установок как от Кременчугского завода, так и от других современных компаний, благодаря чему агрегат будет работать гораздо эффективнее и не потребует быстрого ремонта.

КрАЗ-256 – тяжелый советский карьерный самосвал, имеющий колесную формулу шесть на четыре. Автомобиль выпускался в 1965-1977-ом годах Кременчугским автомобильным заводом. Модель была дальнейшим развитием популярного грузовика КрАЗ-222 «Днепр». Позднее на смену КрАЗ-256 пришла модификация КрАЗ-256Б1, отличающаяся рядом незначительных усовершенствований и наличием раздельного привода тормозов. Модель предназначалась для работы на дорогах второй и первой категорий с осевой нагрузкой до 10000 кг. Грузовик также активно использовался для эксплуатации в карьерах.

Дебютные экземпляры модели изготавливались на раме собственного производства с применением узлов Ярославского моторного завода. В народном хозяйстве СССР данный самосвал был необходим. Автомобилей подобного класса в тот период не существовало. Основными достоинствами модели считались надежный мотор и простота конструкции. Самосвалы данной модификации пользовались большой популярностью и экспортировались во многие страны.

К середине 70-х годов устаревшая конструкция техники дала о себе знать. За основу КрАЗ-256 были взяты еще ярославские грузовики, разработка которых велась в конце 40-х годов.

Это обуславливало различные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации:

  • органы управления требовали значительной физической силы;
  • массивная рама изготавливалась из прокатных швеллеров и не отличалась высокой прочностью;
  • деревометаллическая кабина была недолговечной.

Видео

В сравнении с иностранными конкурентами, появившимися немного позднее, КрАЗ-256 выглядел «динозавром». Немецкий «Магирус-Дойц» и чешская «Татра», не отличавшиеся передовыми решениями, смотрелись предпочтительнее. КрАЗ-251 должен был сменить КрАЗ-256 в середине 70-х, но появление новинки было отложено. В итоге полноценного конкурента зарубежным продуктам Кременчугский автозавод подготовил лишь в 80-х.

Тем не менее, дебютный советский тяжелый самосвал навсегда остался в истории отечественного машиностроения. Трехосный грузовик с переднемоторной заднеприводной компоновкой имел заднюю загрузку. Для своего времени КрАЗ-256 выделялся отменными техническими параметрами. Модель несколько раз подвергалась модернизации, но менялась несильно. Преобразования затронули фары, крылья и кабину.

Несмотря на заметные конструктивные недостатки, КрАЗ-256 можно было назвать истинным трудягой, который получил признание благодаря простоте в эксплуатации и неприхотливости. Увеличивала спрос на модель и ее универсальность. Так, автомобиль можно было использовать для транспортировки сыпучих материалов, работы на стройплощадках и городских перевозках.

Кременчугский автозавод выпускал следующие версии модели:

  • КрАЗ-256 – стандартная модификация;
  • КрАЗ-256Б – более поздний вариант;
  • КрАЗ-256Б1С – версия для эксплуатации в районах Севера;
  • КрАЗ-256Б1-030 – специальная модель, созданная в 1986-ом году. Применялась для ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС.

Технические характеристики

Габаритные характеристики автомобиля:

  • длина – 8190 мм;
  • высота – 2620 мм;
  • высота с козырьком – 2790 мм;
  • ширина – 2640 мм;
  • колесная база – 4080 (+1400) мм;
  • передняя колея – 1950 мм;
  • задняя колея – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм.

Снаряженная масса модели равняется 12050 кг, полная масса – 24275 кг. КрАЗ-256 имеет грузоподъемность в 12000 кг. Максимальная нагрузка приходится на задние оси тележки (6920 мм). При довольно большой массе автомобиль способен развивать скорость до 68 км/час.

Расход Топлива

На 100 км пути автомобилю требуется 38 л горючего. Объемный топливный бак (330 л) обеспечивает длительную работу без дозаправки.

Двигатель

КрАЗ-256 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым верхнеклапанным дизельным мотором модели «ЯМЗ-238» производства Ярославского моторного завода. Данный агрегат имеет V-образное расположение цилиндров.

Характеристики силовой установки «ЯМЗ-238»:

  • рабочий объем – 14,87 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 2100 об/мин.

Опционально на машину устанавливался предпусковой подогреватель, позволяющий заводить двигатель в зимнее время.

Фото












Устройство КраЗ – 256

Передняя подвеска КрАЗ-256 крепилась на двух полуэллиптических рессорах, концы которых монтировались на резиновые опорные подушки. Задняя балансирная подвеска, закрепленная аналогичным образом, имела скользящие концы. Подобная конструкция увеличивала плавность хода автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Самосвал оборудуется 5-ступенчатой механической коробкой передач с межосевым блокируемым дифференциалом и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Пятая скорость КП является повышающей, также присутствует задняя скорость. На грузовик устанавливали двухдисковое, фрикционное, сухое сцепление с периферийно расположенными нажимными пружинами.

Тормозная система обеспечивала КрАЗ-256 хорошую управляемость на грунтовых дорогах и на спусках. Однако она требовала соблюдения определенных мер предосторожности. Второй контур оказывал воздействие исключительно на задний мост, первый контур – на средний и передний мосты. Рабочая тормозная система включала барабанные механизмы диаметром 440 мм. Стояночная тормозная система барабанного типа имела механический привод и выполняла блокировку заднего моста.

У тормозной системы автомобиля были заметные недостатки. На длительных спусках при движении накатом водителям запрещалось использовать торможение двигателем, поскольку в подобной ситуации действие гидроусилителя и компрессора прекращалось. Сжатый воздух, находящийся в баллонах привода тормоза, напрасно расходовался. В итоге после этого остановить машину было очень тяжело.

КрАЗ-256 комплектовался 3-местной кабиной, установленной за силовой установкой. Водительское кресло было подрессоренным и регулировалось по длине, весу водителя, наклону спинки и высоте. Помимо водителя в салоне могли разместиться два пассажира.

Грузовик оснащался двухцилиндровым гидравлическим кузовом ковшового типа с задней разгрузкой.

В период выпуска КрАЗ-256 несколько раз менял внешность. Так, в 1969-ом году поворотники и фары поместили в специальные короба, монтированные на крыльях. В конце 70-х расположение фар упростили, а колеса модели сделали бездисковыми.

Несмотря на то, что выпуск КрАЗ-256 завершился довольно давно, запчасти на данную модель продолжают выпускать. Причем производит их не только Кременчугский автозавод, но и другие предприятия. Узлы и элементы для автомобиля имеются в продаже во многих магазинах по доступной цене, что существенно сокращает временные и денежные затраты на ремонт.

Цена нового и б/у

В настоящее время предложений КрАЗ-256 на рынке не так много. Это объясняется тем, что с производства модель сняли довольно давно. В работающем состоянии автомобиль можно приобрести за 150-200 тысяч рублей.

Аренда данной техники на рынке не представлена.

Аналоги

Аналогов у КрАЗ-256 не так много. К ним можно отнести модели Magirus-Deutz 232 D 19, Tatra T815, КрАЗ-6510 и КрАЗ-257.

КрАЗ-256 - машина, если и не легендарная, то уж точно уникальная, хотя бы тем, что умудрилась со своей кабиной, изготовленной из дерева и лишь обшитой листовым железом, не только дожить, но и благополучно «въехать» в «лихие девяностые». К тому же сохранить практически стопроцентное техническое сходство с послевоенным ЯАЗ-210 (1951 год выпуска).

Появление первых 256-х

КрАЗ-256, выпускавшийся Кременчугским автозаводом, являлся прямым потомком грузовиков-самосвалов ЯАЗ-210 и КрАЗ-222. Впрочем, это можно понять и без дополнительных пояснений, лишь взглянув на фотографии прототипов.

Первая партия новых машин была собрана в 1961 году, и главное их отличие от предшественников заключалось в силовом агрегате. Если ранние модели оснащались двухтактными дизелями, то на этот раз, КрАЗ самосвал-256 получил четырехтактный двигатель.

В Советском Союзе буквально все, в том числе и автомобильную промышленность, контролировала Коммунистическая партия. Вот и в 1959 году, на очередном, XXI съезде КПСС, ярославские моторостроители получили предписание на разработку более эффективного и экономичного, чем двухтактная энергетическая установка, двигателя. И уже спустя год, появилось целое семейство дизелей: ЯМЗ-236 с шестью цилиндрами, двенадцатицилиндровый ЯМЗ-240 и ЯМЗ-238 - восемь цилиндров. Последний и устанавливался на новый грузовик.

Общее устройство машины

Новый автомобиль, представлявший собой трехосный самосвал с приводом на два моста, разрабатывался с прицелом на активную эксплуатацию во всех видах строительства, работах на карьерах и рудниках, сооружении водных каналов и платин.

Мощная энергетическая установка и хорошо проработанная трансмиссия обеспечивали самосвалу отличные скоростные, и главное, тяговые качества, а также высокую производительность и экономичность.

Кабина, расположенная сразу за двигателем, рассчитывалась на трех человек, включая водителя. Для шофера предназначалось подрессоренное сиденье с возможностью регулировки по высоте и расстоянию до рулевого колеса.

В зависимости от дорожных условий, проходимость «256-го» можно было повысить за счет перераспределения крутящего момента, передаваемого мотором, между двумя задними ведущими мостами. Эту функцию обеспечивала двухступенчатая «раздатка», посредством которой можно было заблокировать симметричный дифференциал. Привод коробки выведен в кабину водителя так же, как и рычаг пятискоростной механической КПП.

Плавность хода самосвала обеспечивали гидроамортизаторы и полуэллиптические рессоры, концы которых укладывались на резиновые подушки.

Металлическая, ковшового типа, грузовая платформа машины разрабатывалась под возможность работы с любыми погрузочными механизмами и разгружалась откидыванием назад, при помощи гидравлики.

КрАЗ-256: технические характеристики


Следует отметить тот факт, что во время эксплуатации самосвал подвергался систематическим перегрузкам, причем превышающим норму практически вдвое. Машина буквально «плыла» на рессорах, но, тем не менее, ехала. И такое варварское отношение к технике считалось нормой.

Успех нового КрАЗа

Осуществить полный переход на массовое производство новой модели автозаводу удалось только к 1966 году. Зато машина сразу начала набирать популярность у потребителя. Если КрАЗ-222 шел на экспорт в 26 стран, то новую модель получали уже сорок, а к 1978 году это число возросло до 55.

Производитель учитывал не только климатические условия стран-экспортеров машины, но даже особенности дорожного движения. Так, в Великобританию, для работы в песчаных карьерах, КрАЗ-256 шел с правым рулем. В южные государства машины шли в тропическом исполнении. Для стран с холодным климатом самосвал оснащался двухслойными стеклами кабины и морозостойкой резиной, а двигатель оборудовался предпусковым подогревателем.

Несмотря на то, что в 1979 году автозавод запустил конвейер, на котором изготавливался КрАЗ-250 с более современной кабиной, производство 256-го продолжилось.

Модификации «256-го»

  • КрАЗ-256 Б (1966 г.) - отличался от первой модели более мощным двигателем (240 л/с), в остальном все осталось без изменений.
  • КрАЗ-256 БС (1969 г.) - серийный КрАЗ-256 Б, предназначенный для районов Крайнего Севера.
  • КрАЗ-256 Б1 (1978 г.) - модификация с увеличенным рабочим ресурсом, раздельным тормозным приводом и пусковым подогревателем.
  • КрАЗ-256 Б1С (1981 г.) - северный вариант серийного КрАЗ-256 Б1.
  • КрАЗ-256 Б1М (2009 г.) - машина, прошедшая модернизацию на кубинском авторемонтном предприятии SOMEC. Представляла собой серийный КрАЗ-256 Б, с цельнометаллической кабиной и новым двигателем ЯМЗ-238 М2. Кроме того, в машине использовались отдельные детали и узлы от КрАЗ-6510.

Последняя модификация - КрАЗ-256 Б1С вышла из ворот завода лишь в январе 1994 года, после чего выпуск самосвалов полностью прекратился.