Сравнение nissan qashqai и mazda cx 5. Что лучше: Мазда СХ5 или Ниссан Кашкай? Интерьер и багажный отсек

При выборе кроссовера возникает масса вопросов и сомнений касательно того, какой марке и модели лучше отдать предпочтение. Ассортимент действительно огромен, что заметно усложняет покупателю жизнь.

Чтобы остановиться на одном из вариантов, логично будет сопоставить конкурирующие машины, которые потенциально привлекают и удовлетворяют покупателя по основным критериям. Сравнив две машины, можно сделать соответствующие выводы и наконец-то принять окончательное решение.

Не стоит отрицать, что на рынке доступны SUV, которые выглядят одинаково привлекательно, обладают достойными техническими характеристиками и богатым оснащением. Определить между ними фаворита сложно, поскольку каждый человек преследует определённые цели, имеет личные предпочтения и собственный вкус.

В этом случае будут рассмотрены два японских кроссовера, . Это модель CX-5 от компании Mazda, а также Qashqai производства компании Nissan.

Общие сведения

Новое поколение Nissan Qashqai официально дебютировало в 2014 году. Это вторая генерация модели, которая является бестселлером в Европе и России. В марте 2017 года была представлена рейстайлинговая версия, в рамках которой несколько изменили дизайн, улучшили внутреннюю отделку, модернизировали систему рулевого управления и внесли ряд иных более мелких корректировок.

Ещё одно обновление, но уже техническое, появилось осенью 2018 года. Увы, на российских потребителях это никак не отразилось. Более того, после рестайлинга в России больше не предлагается дизельный мотор. В линейке ДВС остались лишь бензиновые двигатели.

Основой для создания нового поколения Qashqai выступает модульная платформа CMF. Причём Qashqai оказалась первой моделью, которую собрали на этой тележке.

Второе поколение Mazda CX-5 представили в ноябре 2016 года. Причём специалисты отмечают, что смена поколения больше напоминает глубокий рестайлинг. Судите сами, ведь новый кроссовер строят просто на несколько модернизированной платформе. Машина получила более современное оснащение, но существенных визуальных изменений не произошло.

Mazda основана на платформе первого поколения, но с некоторыми доработками. Кузов изготовлен на основе высокопрочной стали, что позволило повысить жёсткость на кручение.

Оба кроссовера относят к категории компактных SUV. При этом представитель компании Mazda оказался несколько крупнее своего оппонента. Это подтверждается соответствующими габаритными размерами.

У Nissanа Qashqai размеры такие:

  • длина 4377 мм.;
  • высота 1590 мм.;
  • ширина 1806 мм.;
  • колёсная база 2646 мм.;
  • дорожный просвет (клиренс) 200 мм.

Mazda со своим кроссовером CX-5 отвечает следующими параметрами:

  • длина 4555 мм.;
  • ширина 1840 мм.;
  • высота 1670 мм.;
  • колёсная база 2700 мм.;
  • клиренс (дорожный просвет) 215 мм.

Если вы сомневаетесь в том, на чём лучше остановиться свой выбор, выбирая между Mazda СХ 5 или Nissan Qashqai, рекомендуем изучить машины по разным параметрам и сделать соответствующие выводы.

Экстерьер

При сравнении нового поколения Nissan Qashqai после рестайлинга со многими конкурентами у последних не было шансов, поскольку Qashqai выглядит действительно здорово, современно и по-европейски.

Но сравнить между собой такие автомобили как Nissan Qashqai и Mazda СХ5 оказалось намного сложнее. Явного фаворита выделить практически невозможно.

Mazda смотрится более брутально, обладает , мускулистыми формами. Это скорее среднеразмерный SUV, а вовсе не компактный кроссовер. Именно такое впечатление создаётся при взгляде на эту машину.

Новый глобальный дизайн KODO сделал новые автомобили Mazda одними из самых ярких и узнаваемых на международной арене. Не заметить такую машину в потоке сложно. Хотя есть и те, кто считает подобный дизайн экстерьера неудачным и некрасивым.

Объективно судить о внешности предельно сложно и практически невозможно. Qashqai отвечает Mazda не менее мускулистыми формами, стильными решениями, аккуратными линиями, оригинальной передней и задней оптикой. Действительно современный и молодёжный автомобиль.

Тут уже каждый должен полагаться на собственный вкус и личные дизайнерские предпочтения. Но нельзя отрицать тот факт, что дизайн Qashqai и CX-5 самобытный, красивый и не похожий на многих других конкурентов своего класса. Дизайнеры постарались очень хорошо, и здесь ставим уверенный знак равенства.

Интерьер и багажный отсек

Внутри Qashqai выглядит по-европейски. Местами сдержанный, местами солидный и яркий. Баланс между качеством используемых материалов и эргономикой на высоком уровне. За счёт применения крупных элементов в интерьере автомобиль кажется богаче.

Владельцев привлекает удобный многофункциональный руль, продуманная центральная консоль, проработанная приборная панель. Порой кажется, что кнопок и регуляторов слишком много. При этом каждый из них занимает своё место, не мешая управлению другими узлами и системами.

Салон пятиместный, сзади могут разместиться трое взрослых, хоть и не с огромным запасом пространства в ногах. Многое зависит от габаритов самого пассажира. Задний диван имеет 3 подголовника и 3 выделенных сиденья. Хотя сами подушки плоские, довольно жёсткие. Тут Nissan допустил ошибку, и задний диван стоит переделать после очередного обновления.

К передним креслам Qashqai претензий нет совершенно. Широкий диапазон регулировок, оптимальная жёсткость, выраженная боковая поддержка. Сидеть на таких креслах одно удовольствие.

Mazda CX-5 отвечает не менее выгодными решениями в салоне. Торпедо выполнено в минималистическом стиле, что обусловлено наличием крупного мультимедийного сенсорного дисплея по центру на 7 дюймов. Перед водителем расположился стильный трёхспицевый мультируль, а за ним комбинация приборов, дополненная экраном бортового компьютера на 4,6 дюймов. Гармонично смотрится и центральный тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира.

Уровень сборки крайне достойный, в основе салона лежат высококачественные материалы. При своих габаритах и позиционировании как 5-местный кроссовер, задний диван почему-то имеет выраженное разделение на 2 посадочных места, хоть и с 3 подголовниками. То есть сидеть посередине не очень выгодно.

Передние и задние кресла обладают неплохой боковой поддержкой, правильно подобранной жёсткостью и широким набором регулировок. Запас пространства в ногах солидный. Вдвоём на заднем диване можно чувствовать себя максимально вальяжно. Но и трое взрослых тут разместятся без проблем.

Багажный отсек во втором поколении Mazda СХ5 в походном положении вмещает до 403 литров груза до поясной линии. Задний ряд можно опустить и создать ровный пол. В итоге объём отсека под багаж увеличивается до 1560 литров. В подполе есть ниша с полноразмерным запасным колесом. Сама дверь багажника, если доплатить, получает электропривод и дистанционное управление.

Несмотря на несколько большие габариты Mazda, багажник в Qashqai оказался больше. Штатно он имеет 430 литров, а при складывании заднего ряда кресел получается 1585 литров. Пол образуется идеально ровный, а под ним скрывается ниша с полноразмерным запасным колесом.

В обоих случаях интерьер продуман правильно, органично и он обладает высоким уровнем практичности. Внешне всё выглядит здорово, соответствует европейским трендам и традиционному японскому качеству.

Несмотря на некоторое превосходства Qashqai в плане багажнике, Mazda в ответ даёт больше пространства для задних пассажиров. При этом же задний диван Mazda отформатирован под 2 пассажиров, а у Nissanа он трёхместных. Есть и обратная сторона в виде чрезмерной жёсткости наполнителя у Qashqai, в то время как CX-5 имеет оптимальную жёсткость и боковую поддержку.

И если подводить итоги в плане интерьера и багажников, то тут можно отдать перевес именно Mazda. Всё же уровень комфорта выше, и 27 литров разницы по багажному отсеку не столь значимо, как повышенная жёсткость заднего дивана. Впереди в обоих случаях всё великолепно.

Моторы и коробки передач

В противостоянии Mazda CX 5 VS Nissan Qashqai определить лидера, опираясь только на интерьер и экстерьер, невозможно. Потому логичным продолжением сравнения станет анализ предлагаемых силовых агрегатов и .

После рестайлинга российских покупателей Nissan Qashqai лишили возможность брать дизельный двигатель. Многих это закономерно расстроило, поскольку мотор обладал неплохой динамикой и при этом расходовал крайне мало топлива.

В итоге осталось лишь 2 бензиновых двигателя на выбор.

  • Базовым для Qashqai считается турбированный 1,2-литровый ДВС с 4 цилиндрами. Он генерирует 115 лошадиных сил и 190 Нм. Для такого мотора предлагается шестиступенчатая механическая коробка или же вариатор, лишённый ступеней.
  • Старший двигатель атмосферный. Здесь также 4 рабочих цилиндра, но объём уже 2,0 литра. Из них выжимается 144 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента. Укомплектовать такой ДВС можно шестиступенчатой механикой и тем же вариатором. Но вариатор позволяет ещё взять полноприводную модификацию.

Сравнение Nissan Qashqai VS Mazda CX-5 не будет корректным, если изначально вы ищите кроссовер с максимальной мощностью. Здесь Mazda вырывается вперёд, предлагая при этом также только 2 бензиновых двигателя. Оба они атмосферные и относятся к семейству Skyactive G.

  1. Базовый двигатель предусматривает объём 2,0 литра с 4 цилиндрами и 16 клапанами. Он даёт на выходе 150 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента. То есть базовый ДВС Mazda превосходит топовый мотор от Qashqai. На выбор предлагается шестиступенчатая механика и шестидиапазонный автомат. Также машина может идти с полным или только передним приводом, вне зависимости от коробки.
  2. Топовым мотором для России является 4-цилиндровый атмосферник на 2,5 литра с отдачей 194 лошадиные силы и 256 Нм крутящего момента. Здесь в плане коробок передач и привода выбирать не приходится. Безальтернативно такой двигатель сочетается лишь с автоматом и полным приводом.

Сугубо по мощности очевидным фаворитом выглядит Mazda. Но мощность не всегда имеет ключевое значение для потребителя. Многие готовы пожертвовать лошадиными силами для пониженного расхода топлива.

Расход топлива и динамика

Начнём с Nissanа Qashqai, и посмотрим на его показатели динамики и расход топлива:

  • Младший двигатель с механикой и вариатором разгоняется с нуля до сотни за 10,9 и 12,9 секунды соответственно. Расход топлива при этом составляет 5,6 и 6,2 литра на 100 км для МКПП и вариатора в смешанном цикле.
  • Старший мотор на механике достигает 100 км/час за 9,9 сек, потребляя в среднем 7,7 литров топлива на 100 км. С вариатором разгон занимает 10,1 и 10,5 сек с передним и полным приводом, а расход варьируется в пределах 6,9-7,3 литров на 100 км пройденного пути.

Максимальная скорость для Nissanа Qashqai зависит от мотора, коробки и привода. Самая медленная версия разгоняется до 173 км/час. Это младший мотор с вариатором. А максимум выдаёт 2,0-литровый ДВС с механикой, который развивает 194 км/час.

Динамика у Mazda СХ5 закономерно лучше. Хотя превосходство оказалось не столь существенным, как некоторые ожидали увидеть. Младший двигатель разгоняется примерно за 9,4 секунды с 0 до 100 километров в час. Топовый двигатель может ускориться за 7,9 секунды. Максималка при этом составляет от 187 до 197 километров в час.

В смешанном цикле автомобиль расходует от 6,2 до 7,3 литров бензина на 100 километров дороги.

В итоге получается, что CX-5 едет быстрее, имеет превосходство по максимальной скорости и динамике. Но больше всего удивляет тот факт, что расход бензина у Mazda оказался ниже, исходя из паспортных данных, нежели у Qashqai при изначально более мощных двигателях.

Многие справедливо отмечают, что Qashqai нехватает мощности для своего веса. Если добавить ещё хотя бы 20-30 л.с. в базовый двигатель, ситуация значительно улучшится. Но имеем то, что имеем.

В плане динамики и расхода топлива фаворитом оказался автомобиль производства компании Mazda. Модель CX-5 обладает неплохой динамикой, оптимальной мощностью для своих габаритов, и рационально расходует топливо. В этом огромная заслуга современных моторов Skyactive G, которые без применения турбонаддува, на обычной атмосферной технологии, демонстрируют образцовые показатели.

Проходимость и управляемость

Mazda СХ5 превосходство себя ведёт и чувствует на любых скоростях, включая те, которые превышают разрешённые отметки. Подвеску можно назвать упругой и довольно сбитой. Срабатывание на серьёзных препятствиях не идеально мягкое, но водитель, вместе с пассажирами, ощущают .

При езде одинаково хорошо себя чувствуют люди впереди и сзади. За счёт большого дорожного просвета Mazda отлично проходит через небольшие бордюры и ямы.

Рулевое управление достаточно острое и послушное, вовремя реагирует на малейшие изменения положения рулевого колеса. За счёт многочисленной электроники управлять Mazda легко, надёжно и спокойно.

Подвеска у конкурента, если сравнить возможности автомобилей Mazda СХ5 и Nissan Qashqai, имеет некоторые недоработки и претензии. Настройка ходовой явно преследует цель создать максимум комфорта в городских условиях, и в этом сравнении Nissan лишь слегка опережает Мазду. В итоге Qashqai получился мягким и тихим при прохождении небольших неровностей. Но если авто оказывается в глубоких ямах, сразу же появляются неприятные стуки. За резким манёвром следует ощутимый крен, что негативно отражается на остроте рулевого управления. Клиренс хоть и имеет солидные 200 мм, для бездорожья этого недостаточно. Вынуждено Nissan может проехать через сложный участок, но намеренно ехать туда не стоит.

Параметры безопасности

Оба кроссовера от японских автопроизводителей получили обширный список систем и опций, которые отвечают за активную и пассивную безопасность. К ним можно отнести:

  • подушки безопасности;
  • Break Assist и многое другое.

Даже в базовой комплектации обе машины имеют по 6 подушек безопасности.

Закономерно оба автомобиля получили по 5 звёзд от лаборатории EuroNCAP. Потому в контексте безопасности между двумя рассматриваемыми кроссоверами справедливое равенство.

Стоимость и комплектации

Nissan Qashqai позиционируется изначально как более доступный автомобиль, нежели Mazda СХ5. Связано это с тем, что сам бренд Mazda дороже, судя по всему модельному ряду. Плюс CX-5 крупнее, имеет более мощные моторы и прочие причины для поднятия стартового ценника.

Для России Qashqai доступен в 10 комплектациях. Самая простая версия обойдётся минимум в 1,3 миллиона рублей. Минимальный набор оборудования (комплектация XE) с полным приводом будет стоить от 1,6 миллиона рублей.

Топовые версии, где стоит 2,0-литровый мотор, вариатор и передний привод, начинаются с 1,9 млн. рублей. Полноприводное исполнение купить менее чем за 2 миллиона рублей не получится.

В случае с Mazda СХ5 российским потребителям предлагает 3 варианта оснащения. Это комплектации Drive, Active и Supreme. В начальной версии машина стоит от 1,6 миллиона рублей, то есть примерно как средний уровень комплектации конкурента.

Топовые версии кроссовера от компании Mazda стоят от 2,2 миллиона рублей. Действительно богатую и практически максимально укомплектованную версию SUV можно взять за 2,5 миллиона рублей.

Кому отдать предпочтение

В завершении этого сравнения нужно ответить на вопрос о том, что лучше, когда перед вами стоит Nissan Qashqai и Mazda СХ5.

Оба автомобиля выглядят достойно, и точно имеют право претендовать на попадание в ваш гараж. Но назвать фаворита предельно сложно. Каждый кроссовер продемонстрировал определённое превосходство над конкурентом, а где-то ему уступил. Если подводить общий итог, то больше побед оказалось на стороне Mazda.

CX-5 обладает ярким дизайном, как и Qashqai. При этом салон Mazda, хоть и немного, но оказался лучше. Также Mazda предлагает более современные моторы с отличной отдачей по мощности, достойной динамикой и образцовой экономичностью. Мощность двигателей для Qashqai меньше, динамика хуже, а по расходу топлива превосходства всё равно нет.

Плюс кроссовер от Mazda обладает лучшей проходимостью, он увереннее справляется со сложными дорожными участками, хорошо себя чувствует в условиях бездорожья, хоть и позиционируется как городской SUV. На Qashqai в подобные условия намеренно попадать не рекомендуется. Машина проедет далеко не везде.

Да, стоимость CX-5 выше. Но тому есть ряд объективных причин. В плане комплектаций Nissan сработал лучше, предложив больше оборудования в базовой комплектации. Но это не причина, чтобы отдать пальму первенства кроссоверу от компании Nissan. При всех преимуществах и недостатках, в рамках этого сравнения победителем становится Mazda CX-5. Хоть Nissan Qashqai и уступил, но это достойный и очень хороший автомобиль, демонстрирующий по всему миру, включая российский рынок.

Итак, уже август в разгаре.

Заканчивается 4-е по счету лето (календарное) эксплуатации этого Кашкая, купленного новым в 2011 году.

Поскольку это машина выходного дня и тур.поездок, в предстоящий отпуск в Сочи я улечу на самолете, и до 1 сентября я на ней едва ли куда поеду далеко, то уже точно можно подвести кое-какие итоги.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Nissan Qashqai 2.0 (Ниссан Кашкай) 2010 г. Часть 2

Вот и прошло 5 лет. Пробег 45000 км. На ТО-4 не ездил, сам заменил масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры. Масло не ест.

Что сделано: смена передних дворников. Замена перегоревших передних ламп ближнего света на 32000 км. Одно время появился какой то металлический щелкающий звук в районе двигателя при переводе селектора в режим «движение». На официальном сервисе ничего внятного по этому поводу не сказали, Интернеты тоже молчат. Забил. Было похрустывание в гранатах при повороте руля. Забил на него. Само прошло. Зимой появился скрип при повороте руля. Интернеты пишут, что это какая то резинка на вале руля. При плюсовой температуре скрип исчезает. Забил. Отлетел один брызговик под днищем (типа крылышки такие), другой просто снял для симметрии:) Несколько раз раскручивались крепления, которые держат защиту из фольги между выхлопной трубой и днищем. Умер аккумулятор, заменен на новый. Причем, смерть его сначала вызывала сомнения. Произошло в самый неподходящий момент.

При заезде из Астрахани в Питер, где то под Тверью, на трассе, ночью, с субботы на воскресенье, машина не завелась. Все работает, поворотники, освещение, но машина не заводится. Стартер потрещит и все. Признаться, испытал неприятные ощущения. Скорее рефлекторно, чем по наитию сбросил клеммы с аккумулятора и лег спать. Часа через 3 попробовал опять завести. И, о чудо, машина нехотя, но завелась! До Питера не глушил двигатель. По иронии судьбы это произошло в буквально в паре километров от Тверского салона «Ниссан». По приезду на место взял аккумулятор с другой машины. Таким образом выяснилось, что дело именно в нем.

Сильные стороны:

Надежность

Качество сборки и отделки

Слабые стороны:

Расход бензина 12-13 л по городу.

Отзыв Nissan Qashqai 2.0 (Ниссан Кашкай) 2011 г. Часть 8

Итак, через два дня заканчивается 4-я по счету зима (календарная) эксплуатации этого Кашкая, купленного новым в 2011 году.

Поскольку это у меня машина выходного дня, и сейчас она стоит на паркинге, и до 1 марта я на ней едва ли куда поеду, то уже точно можно подвести кое-какие итоги.

За все это время — поломок на машине не было никаких. Ну не считать же поломками замену расходников на ТО, и одну перегоревшую лампочку в фаре (купил и заменил сам). Никаких сверчков, посторонних шумов и громыханий нет. Машина не жрет масло вообще, никакие жидкости ниоткуда не вытекают. Расход бензина за 45 тыс.км. средний по чекам (Москва+область+трассы немного) — 10,7 литра. Обслуживание — у официалов, по полной рекомендуемой ими программе (обычно предлагают сделать что-то еще помимо регламента).

Сильные стороны:

Авто неприхотливо к российским дорогам, сервисам, бензинам и т.п., с широкой сервисной сетью, без проблем с расходниками (кроме передних дворников) и запчастями (тьфу 3 раза).

Не особо угоняемый (КАСКО недорогое).

Большой бензобак (65 литров).

Не забрызгивается грязью (ни морда, ни боковины, ни задок, ни крыша), нет аэродинамических шумов до 150 км/час.

Хороший диапазон регулировок на передних сиденьях (удобную посадку могут найти все у кого нет проблем со спиной).

Отличный обзор по зеркалам и в стекла без слепых зон. Стекла не потеют.

Отличная геометрия для езды по городским ямам и бордюрам (это его стихия).

Не парит мозг ни в дальних путешествиях (можно спать внутри), ни в ежедневной городской эксплуатации.

Мне нравится работа вариатора в городских пробочных условиях (пока он у меня работает, тьфу 3 раза).

В свой гарантийный ресурс (3 года или 100 тыс.км.) — скорее всего не доставит никаких хлопот.

Слабые стороны:

В сильный мороз и снегопад обмерзают щетки штатных дворников (не помешал бы их обогрев или хотя бы подбор необмерзающих, но лень морочиться).

Не хватает обогрева руля (приходится зимой садиться и первое время ехать в перчатках).

Надежность вариатора (и цена его ремонта или замены) — до сих пор под вопросом. Некоторым (очень редко) не везет (дергается или вообще ломается). Замена на новый дорогая, но ремонт и обслуживание — не дороже чем АКПП.

Небольшой багажник (свой комплект шин влезает еле еле) и не просторный задний ряд. Для любителей возить много — не лучший вариант.

Динамика авто — не для любителей «отжечь», но для езды по правилам — более чем.

Таких машин слишком много на улицах не только в России, но и по всему миру (в Европе — точно).

У штатного (купленного у официалов) багажника на крышу (две поперечины) на мойках струей воды из керхера могут оторвать пленку на кронштейнах опор. Если на это забить (там вместо черной пленки будет голое железо), то это лучший вариант багажника (я перепробывал несколько разных).

Два дизеля, два кроссовера, две новинки. Кто лучше? AUTO-Consulting сравнил объективные ключевые характеристики двух популярных японских моделей. Скрупулезно и с калькулятором. А также – живые ощущения от езды, комфорта, внешности и других автомобильных прелестей. Субъективно, но честно.

По данным AUTO-Consulting, в рейтинге популярности Nissan Qashqai и Mazda CX-5 стоят рядом. Они находятся в первой десятке в своем классе по продажам. Но это в общем зачете, куда, в том числе, входит не так давно появившийся новый дизельный Nissan Qashqai и, продающаяся у нас с весны нынешнего года, дизельная Mazda CX-5. Обе эти модели принадлежат к классу C SUV Volume – средней ценовой категории кроссоверов среднего класса. Поэтому, сравнивать будем их по всей строгости – средний класс должен знать, за что платит.

AUTO-Consulting протестировал дизельный Nissan Qachqai New и дизельную Mazda CX-5. Nissan Qashqai с 1,6-литровым мотором мощностью 130 л.с. и бесступенчатым вариатором CVT в полном фарше за 446 тыс. грн. Но! Это было 18 июля. Сегодня – 15 августа, эта модель стоит уже 488160 грн. Поэтому пишем: эквивалент $37 000.


Тестовая Mazda CX-5 была с мотором объемом 2,2 литра мощностью 175 л.с. и 6-ст автоматической КПП в полном фарше за 492700 грн. Но! Это было 1 августа. Сегодня 15 августа, эта модель стоит уже 513500 грн. Поэтому пишем: эквивалент $41000.

Итого: независимо от курса разница в $4 тысячи.

Снаружи и внутри
О внешности спорить не будем. Это дело вкуса если он есть. Можно только сказать, что дизайн Qashqai – новее, чем у Mazda CX-5, которая появилась в 2012-м и поэтому Nissan привлекает к себе больше внимания, выглядит свежее. Но это явление временное и через пол годика новизна Qashqai естественным образом исчезнет. А там, глядишь, и СХ-5 обновят. Фейслифтинговую версию уже показали на шпионских фото. Поэтому, сравнивать стоит объективные показатели. Например, размеры кроссоверов внутри и снаружи.

Разница в цене, не предполагает, что Mazda CX-5 обязательно должна быть больше, потому что дороже. Но так оно и есть: у CX-5 длина 4555 мм, у Qashqai – 4377 мм. По ширине Mazda тоже чуть крупнее. Но главное – у Mazda CX-5 чуть больше колесная база: 2700 мм против 2646 мм у Qashqai. Эти 5 см совсем не лишние. Во-первых, они компенсируют больший объем, который занимает полный привод у Mazda (у дизельного Qashqai – привод передний). Во-вторых, объем багажника у CX-5 – 443 л, а у Qashqai – 400 л. Но главное, что у СХ-5 больше места в салоне. Хотя, и салон Qashqai тесным не назовешь, но у СХ-5 простора больше.

Дизайн интерьера тоже современнее у Nissan Qashqai. И многим пассажирам он понравился больше. Надо сказать, что внешнее и внутреннее оформление нового Qashqai – одно из лучших, если не лучшее в своем классе. Зато, в полном «фарше» у дизельной Mazda СХ-5 дизайн скучноватого и несколько старомодного интерьера здорово оживляет красная строчка на кожаных сиденьях.

Если сравнивать Mazda CX-5 и Nissan Qashqai по уровню комплектации и всяческих модных и не очень наворотов, то cвет у Mazda СХ-5 в тестовой полной комплектации Premium – отличный – би-ксенон. Есть парктроник с видеокамерой, которые работают корректно и точно, не поднимая тревоги за «километр» до препятствия. Навигация все знает. Во всяком случае, в Киеве мы не обнаружили у нее «белых пятен» на карте. И она вовремя подсказывает повороты. Совсем не лишней в полном «фарше» тестовой СХ-5 оказалась аудиосистема Bose.

У Nissan Qashqai многим нравится панорамная стеклянная крыша, которая была в тестовой комплектации. Кроме того, Nissan Qashqai получил систему кругового обзора, как на Infinit FX. Есть в новом Nissan Qashqai и система контроля за мертвыми зонами. Когда справа или слева вас кто-то догоняет, в салоне на уровне наружных зеркал загораются лампочки. Оптика у Nissan Qashqai – тоже премиальная: и спереди, и сзади светодиоды, а в топовых версиях - ксенон. Что особенно понравилось летом - включаемый при необходимости холодный обдув водительского и пассажирского подстаканников.

То есть, по комплектациям обоих кроссоверов проще сказать, чего у них нет в полном фарше. Кстати, и там, и там кожаные сиденья имеют подогрев (что важно зимой), но не имеют вентиляции (что важно летом).

По большому счету, большая часть оборудования, о котором вы сейчас прочли, - это то, на что чаще всего обращают внимание пассажиры. У водителя – другие радости.

Комфорт
То, что под капотом Mazda дизель, понятно только водителю, который об этом знает и чувствует отличную тягу и приемистость. Крутящий момент мотора СХ-5 в 420 Нм – это нечто.

Ни вибрации, ни характерного дизельного звучания в салоне не слышно. Моторный отсек изолирован отлично. Такую бы изоляцию еще днищу и колесным аркам. Но это особенность всех Mazda, к которой очень быстро привыкаешь и перестаешь замечать. Тем более, что в новом модельном ряду Mazda, над созданием тишины в салоне поработали серьезно.

Не влияют на комфорт езды и недоразумения на наших дорогах. Подвеска у Mazda СХ-5 - отличная. На трассе она уверенно держит и ведет автомобиль на хорошей скорости (намного выше разрешенной самой максимально высокой на наших дорогах). Хотя, объективно, после 130 км/ч педаль газа СХ-5 теряет былую отзывчивость.

На ямах и «полицейских» подвеска упруго со звуком надежности срабатывает без дискомфорта даже для задних пассажиров. На бездорожье (относительном) Mazda СХ-5 ведет себя, как хорошо тренированный турист-горожанин. Клиренс в 210 мм, полный привод, мощный крутящий момент дизеля. Не застрянешь.

В Nissan Qashqai дизель работает относительно не громко. Хотя, есть салоны и потише, где не понятно включен мотор или нет. У Qashqai– понятно. При обычной езде к этому тихому рокоту привыкаешь и не замечаешь. При обгоне, когда обороты переваливают за 2500 в минуту, звук мотора слышен уже хорошо. Но не на столько, что надо его перекрикивать. То есть – шумоизоляция салона нормальная.

А вот подвеска могла бы быть и помощнее. Она – явно городская. Кашкай дает крены в поворотах и «гупает» на наших ямах. Абсолютно не критично – практически так же, как и предыдущее поколение этого кроссовера. Раз такие особенности не помешали ему пользоваться популярностью, значит, в основном, это придирки тех, кто часто меняет разные машины и имеет возможность сравнивать. О городской прописке Nissan Qashqai говорит и дорожный просвет в 185 мм. Хотя их в городе хватает.

Водительские радости
Если в двух словах: на Nissan Qashqai катаешься, на Mazda СХ-5 – зажигаешь. Nissan больше подходит для спокойной расслабленной езды. Mazda – для заводного драйва, хотя, расслаблено ехать в четверть педали газа, на ней тоже никто не запрещает.

В городской сутолоке Mazda СХ-5 – очень прилично, понятно и остро рулится, даже не смотря на крупные 19-дюймовые колеса. Оборотов руля у дизельной СХ-5 – 2 и ½, поэтому слушается руля кроссовер легко. Острота управления позволяет достаточно экстремально лавировать в узких местах, но благодаря неплохой обзорности с водительского места, подобные маневры впритирку проходят без замирания сердца. В поворотах кроссовер дает, конечно, крен – дорожный просвет 210 мм никуда не денешь. Но крен уверенный, не страшный даже для тещи. Без намеков, что Mazda СХ-5 вот-вот сейчас опрокинется или начнет сползать с дороги. Дизельный движок тяжелее бензинового, и дизельная СХ-5 весит почти на 200 кг больше. Но это не ухудшает управляемость кроссовера. Наоборот, кажется, что машина стоит на дороге увереннее.

Да и разгонную динамику в 9,4 с до сотни слабой не назовешь. Едет Mazda СХ-5 задорно. Обгон – не проблема, особенно в режиме ручного переключения передач, который есть на 6-ст автомате. Он, к слову, не «тупит» - вовремя переходи с передачи на передачу и не заставляет водителя приноравливаться – делать запас времени на то, что ускорение начнется с некоторым опозданием. Заодно хочется отметить корректную работу системы i-stop, которая глушит мотор на светофоре и экономит топливо.

По динамике езды Nissan Qashqai – не лидер и не аутсайдер. Он медленнее Mazda, но 11,1 с до сотни – нормальный результат. В спорт-режиме автомобиль едет, конечно, живее. Точнее – резче, что создает иллюзию дополнительной динамики. Но вряд ли быстрее. Быстрее реагирует вариатор. А вот в режиме «эко» иногда кажется, что в педали газа сломалась пружина. Так безвольно и почти не сопротивляясь она проваливается в первой трети. Управляемость – понятная и неплохая. 3 и ¼ оборотов руля от упора до упора – не спортивный показатель, но вполне приемлемый для среднестатистического автомобилиста. Мощности мотора Nissan Qashqai хватает, динамика - нормальная, вариатор работает практически без задержек, есть спортивный режим и возможность ручного переключения передач.

Кто лучше?
Итак, что мы имеем на разницу в $4 тысячи? У СХ-5 – это полный привод, более просторный салон, более мощный мотор, лучшая динамика и внедорожные качества. Все перечисленное однозначно стОит такой разницы в цене.

Оба дизеля в городских условиях оказались достаточно экономичными. Не такими, конечно, как в тех характеристиках производителя, но все же. В Mazda СХ-5 Среднее потребление дизеля получилось - 7,6 л/100 км. У Nissan Qashqai – 7,5 л/100 км.

Nissan Qashqai – сбалансированный среднестатистический автомобиль, который должен понравиться и понравится среднестатистическом покупателю. Mazda CX-5 – подрайвовее. Причем, за дополнительный драйв и полный привод не приходится расплачиваться бОльшим потребление топлива.

Ответ на, казалось бы, конкретный вопрос «кто лучше?» уводит многих в дебри виртуальных размышлений. И даже философствований. Почему? Да потому, что Mazda CX-5 может быть лучше, с точки зрения водителя. А Nissan Qashqai больше понравится пассажирам. Объективно у Mazda CX-5 мощнее мотор, лучше динамика, полный привод. А потребление дизеля – практически такое же, как у Qashqai. Но субъективно (а именно так чаще всего выбирают автомобиль – хочу и все) трудно сказать, кого выберет потенциальный покупатель. Точнее – предпочтет. Возможно, в этом помогут подробные тесты каждой модели, которые публиковал AUTO-Consulting.

Благодарим компании «Авто-Интернешнл» и «Ниссан Мотор Украина» за помощь в организации теста

Кроссовер Nissan Qashqai зарекомендовал себя как достаточно бюджетный вариант, если это определение подходит к автомобилям ценой более миллиона рублей. Но оправдывает себя такая экономия? Чтобы ответить на этот вопрос, попробуем сравнить СХ 5

По бездорожью

Nissan Qashqai или Mazda CX 5 – что лучше? Все познается в сравнении! Многие знают, что Кашкай разделяет общую базу с ниссановскими хэтчбэками, поэтому считают, что автомобиль имеет лишь форму внедорожника, но утонет в первой же луже. Так ли это?

Действительно, самый мощный движок кашкаевской линейки – бензиновая двухлитрушка с выходной мощностью 144 лс. Очень скромно на фоне 150 лс, которые выдает маздовский движок того же объема. Зато крутящий момент у силовой установки Кашкая не так уж плох 200 Н*м, а ведь порой именно крутящий момент является решающим при штурме бездорожья.

Но крутящий момент – не единственное, чем Кашкай восполняет недостаток мощности. Главная его фишка – система полного привода 4×4-i, которой механики из Ниссан уделили особое внимание. Водителю доступно три режима езды:

  1. 2WD – как нетрудно догадаться ведущими в этом режиме будут только два колеса (передние), независимо от условий езды;
  2. Auto – бортовой компьютер сам решает, когда нужно задействовать полный привод. По умолчанию автомобиль остается переднеприводным, автоматика подключает задний мост при входе в поворот, пробуксовке, опасности заноса. Аналог режима.
  3. Lock – автомобиль превращается в полный 4x При этом умная автоматика сама распределит крутящий момент между колесами в зависимости от сцепления с дорогой. На скорости 80 км/ч и более система сама переходит из положения Lock в Auto.

А чем же ответит Мазда vs Кашкай? По мнению маздовских конструкторов дело водителя – получать удовольствие от скоростной езды, не отвлекаясь на трансмиссию. Единственный доступный по умолчанию режим работы заднего привода – аналог ниссановского Auto. Принудительная блокировка доступна опционально.

Упор маздовцы явно сделали на мощь и скорость: 2,5-литровый бензиновый агрегат выдает 196 лс при крутящем моменте 256 Н*м. Явно получше, чем у Ниссана. Отличные показатели на шоссе не проявляют себя в должной мере в грязи – автомат постоянно старается завысить обороты, вызывая обидную пробуксовку.

Несмотря на очень неплохой для кроссовера клиренс (210мм), Мазда так и стремится зачерпнуть грязи своей выдающейся радиаторной решеткой. Дорожный просвет Ниссан Кашкай составляет 190 мм, но на машинах российской сборки дальновидно увеличен до 200 – учитываются особенности места эксплуатации. Правда, легко оставить на особо неудачной кочке грязеззащитный фартук бампера.

Если сравнивать решетку радиатора, в целом Мазда защищена от грязи неплохо. Массивные пороги почти полностью прикрывают двери и борта автомобиля от грязи и брызг. Заднюю дверь от брызг защищает матовая накладка широкого бампера.

В городе и на шоссе

Несмотря на широкие «джиповские» CX 5 отлично управляется, мгновенно слушается руля и легко входит в поворот. Точность управления позволяет совершать достаточно рискованные маневры, чему также способствует отличный обзор, открывающийся с водительского места.

Способствует обгонным маневрам и очень неплохая (в своем классе) динамика Мазда – сотню с места автомобиль «перепрыгивает» за 9,4с, а также режим SPORT при котором двигатель «выжимает» более высокие обороты.

В повороте дает себя знать и дорожный просвет – крен на виражах достаточно чувствительный. Не настолько, чтобы ожидать переворота, но все равно к данной особенности автомобиля надо привыкнуть.

Ну а если объехать пробку, несмотря ни на что все-таки не удалось, система i-STOP поможет избежать излишнего расхода топлива, отключив двигатель при долгой остановке.

Nissan Qashqai явно не создан для того, чтобы бить скоростные рекорды. Динамика разгона до сотни составляет весьма скромные 11,1 с. Руль свободный, число оборотов от края до края – три с четвертью, сравнительно хороший показатель городского автомобиля без претензий на спортивность.

Спортивный режим – есть. И это единственное, что про него можно сказать, как и про режим «эко». Зато отлично ведет себя вариатор, точно удерживая желаемую скорость. При желании можно переключиться в ручной режим.

Экстерьер и интерьер

Внешний облик – дело вкуса. Если Mazda CX-5 даже с учетом крайнего рестайлинага 2015 уже успела «замылить» глаз, то Qashqai 2016 достаточно свеж и обращает на себя внимание. Но понятно, что это явление временное, тем более, что и маздовцы не дремлют – новый вариант облика CX-5 на подходе.

Если же смотреть на объективные данные, картина такая:

Хотя Ниссан и пошире, это место «съедает» трансмиссионный тоннель, поэтому места побольше все-таки в маздовском салоне. Да и багажное отделение побольше – 443л против ровно 400 у Кашкая.

Оба сравниваемых автомобиля – Nissan Qashqai и Mazda CX 5 в равной степени соответствует классу автомобилей и присуждение победы в этой категории целиком и полностью зависит от конкретных вкусов.

Что касается аппаратного наполнения, Мазда выделяется отличным парктроником, который приятно удивляет точностью работы. Это особо важно, учитывая, что автомобиль является одним из самых длинных в своем классе.

Зато Кашкай берет свое системой кругового обзора и контроля «мертвых зон». Загоревшаяся лампочка в салоне справа или слева обратит внимание водителя на то, что кто-то «притерся» с соответствующей стороны. Мы никогда не узнаем, сколько мотоциклистов обязаны жизнью столь полезному девайсу.

В салоне топового Nissan Qashqai первым делом обращает на себя внимание панорамная стеклянная крыша.

Какова же цена вопроса? «Дефолтная» Mazda CX 5 с двухлитровым движком обходится примерно в 1 300 000 рублей, Nissan Qashqai российской сборки – на 200 000 дешевле. Стоит ли поддержать отечественного производителя, пусть и под эгидой японского брэнда – решать вам.

1869 Просмотров

При возникновении желания приобрести кроссовер практически каждый автолюбитель стоит перед выбором между двумя наиболее популярными машинами: Mazda СХ-5 и Nissan Qashqai. Эти модели занимают лидерские позиции на автомобильном рынке. Чтобы сравнить Мазду СХ5 и Ниссан Кашкай, нужно детально узнать о каждой из них: достоинства, сходства и принципиальные различия.

Внешний вид автомобилей

Как выглядит авто, важно для каждого. Во время прогулки сначала обращается внимание на внешний вид машины, а потом уже на марку. Поэтому стоит узнать, что лучше – Ниссан Кашкай или Мазда СХ5 – по наружным параметрам.

Внешне Ниссан Кашкай 2016 года выпуска и Мазда СХ 5 похожи. Дизайн одной и другого говорит о мощности. В случае Ниссана мнение обманчиво. Он выглядит элегантно, а Mazda напористо. Достигается эффект благодаря массивной вентиляционной решетке в передней части авто и прямой линии над дверными ручками.

Внешний вид Mazda СХ-5 воплощает концепцию производителя под названием KODO (в переводе «движущая душа»).
В вопросе экстерьера нельзя заявить точно, что лучше – Мазда или Ниссан. Если нравится классический стиль авто, отдавайте предпочтение Nissan Qashqai. При желании иметь более спортивную машину, выбирайте СХ-5.

Характеристика

  • обе машины дизельные с коробкой автомат;
  • расход топлива одинаковый, приблизительно 7.5 л/100 км;
  • объем двигателя 1997 куб.см;
  • во всех остальных параметрах выигрывает Mazda СХ-5;
  • мощность Мазды cх5 150 л.с., у Qashqai 144 л.с.;
  • время разгона – 8.9 с, у Кашкай – на целую секунду дольше (9.9 с);
  • клиренс у Mazda 215 мм, у Nissan 190 мм;
  • СХ-5 полноприводная, а у Кашкая передний привод;
  • К достоинствам Ниссана можно отнести и объем багажника (430 л). У СХ-5 он 403 л. Но Mazda СХ-5 имеет более просторный салон.

С уверенностью можно сказать, что Мазда мощнее и лучше. Мощности придает большее количество цилиндров (их 4, у Ниссан Кашкай – 2). Благодаря им джип разгоняется до 200 км/ч, что является максимальной скоростью для данной модели. У Ниссана этот показатель равен 170 км/ч.

Особенность Кашкай – лампочки возле передних зеркал, которые загораются, если машину обгоняют, а также панорамная крыша из стекла. Своеобразие Mazda – экономящая топливо система i-stop. Она полезна, например, во время ожидания зеленого света светофора.

В плане безопасности обе машины заслуживают высших похвал. У них в наличии более 6 подушек, ABS, система экстренного торможения Brake Assist, стабилизация курсовой устойчивости ESP, система помощи старта на подъеме НАС, антипробуксовочная ASR и многое другое.

Учитывая перечисленные характеристики, стоит заметить, что обе модели имеют ряд преимуществ. При выборе СХ5 или Кашкай надо решить, для какой конкретной цели нужен кроссовер. Mazda СХ-5 подойдет любителям погонять по бездорожью. Nissan Qashqai предназначен для спокойной езды в городе по хорошо асфальтированной дороге.

Какой машине отдать предпочтение

Разница в цене двух кроссоверов составляет 2000 долларов. Mazda СX-5 дороже. Если мы сравниваем оба автомобиля, то явно прослеживается преимущество Mazda над Nissan. Она:

  • просторнее;
  • мощнее;
  • имеет хорошую динамику;
  • предназначена для езды в городе;
  • подходит для гонок по бездорожью.

Учитывая эти параметры, вопроса «что купить – Nissan Qashqai или Mazda СХ-5» не возникает.