На написание этой статьи меня вдохновила история, рассказанная нашим руководителем Дмитрием Извековым. Подумывая о замене для своего Land Rover Freelander II 2007 года, он обратился в один из дилерских центров Land Rover, где менеджер отдела автомобилей с пробегом навскидку предложил выкупить его машину за... 300 тысяч рублей, при том, что средняя рыночная стоимость 7-летней машины с дизелем и "автоматом" колебалась в пределах 700-800 тысяч.
Признаться, я был в замешательстве. Известно, что в "трейд-ине" покупают машины несколько дешевле среднерыночной стоимости, а продают - несколько дороже. Все понятно, салоны делают бизнес, а клиент избавляется от необходимости выкладывать объявления, ждать звонков покупателей, потом тратить время на продажу и переоформление... Но чтобы озвучиваемая закупочная цена была вдвое ниже средней по рынку - это уже наглость.
Испытуемый
Вскоре подвернулся случай проверить, насколько дилерские центры справедливы, на собственном опыте. Чтобы понять это, нужно было иметь автомобиль, который я знаю досконально: какие у него достоинства и недостатки и сколько он реально стоит. Согласитесь, это правильнее, чем сравнивать со "средней температурой по больнице", то есть по усредненным ценам на порталах бесплатных объявлений.
Предоставился удачный случай: подруга покупала Volvo S80, а меня привлекла в качестве помощника. Почти месяц мы "охотились" на машину в пределах 700 тысяч рублей, не очень старую и чтобы непременно с одним владельцем и прозрачной сервисной историей. После ряда неудачных переговоров и встреч, искомое было найдено: шикарная бежевая S80 2008 года с дилерским обслуживанием в автоцентре SwedMobil и пробегом 70 тысяч, который подтверждали сервисная книжка и менеджер по обслуживанию в самом салоне. Найдя закрашенную царапину на двери, "умерший" блок розжига газоразрядной лампы левой фары, еще несколько мелких недочетов и учтя необходимость срочно поменять все ремни, мы сторговали 15 тысяч с исходных 700. Как итог - в руках счастливой девушки оказался крепкий и ухоженный представитель шведского бизнес-класса за 685 тысяч рублей. Его-то я и попытался "продать" в трейд-ин.
Контрольная закупка: "Автобиография"
Для проведения эксперимента я выбрал дилерский кластер на Пулковском шоссе, рядом с питерским аэропортом. И один из них - та самая "Автобиография", где Дмитрию предложили 300 тысяч за 7-летний "Фрил". Что ж, начнем с них. Тем более что, помимо Land Rover, они как раз торгуют Volvo.Салон "Автобиография"
Персонал был очарователен. Администратор встретил у входа и проводил к менеджеру. Тот оформлял продажу, но видя, что я нерешительно хожу вокруг, обратил-таки на меня внимание, вежливо представился и, выслушав мою "презентацию" автомобиля, озвучил: "Ориентируйтесь на 500 тысяч рублей. Мы поставим ее на подъемник, посмотрим, конечно, но цена будет примерно такой". Валерий (так звали менеджера) также отметил, что если я просто сдам машину в трейд-ин и не стану покупать у них новый Volvo, то цена окажется еще на 50 тысяч меньше. Попыток провести хотя бы беглый осмотр предпринято не было: сотрудника не заинтересовала ни заполненная сервисная книжка, ни сам автомобиль, стоявший тут же, в 20 метрах. Хотя знаю по себе, что более-менее опытный продавец подержанных автомобилей может сходу понять много о машине по документам и внешнему виду. Никаких подъемников и сервисменов тут не нужно. Итак, в "Автобиографии" цена отличалась на 185 тысяч рублей. Не в два раза ниже по рынку, но тем не менее.
Контрольная закупка: "Евросиб Мазда Пулково"
"Евросиб Мазда Пулково"
Несколько озадаченный я дошел до соседствующего салона продаж Mazda. У дверей не встречали (чай, не премиум!), но зато и менеджер продаж авто с пробегом был свободен. Выслушав данные по машине, он быстро пощелкал мышкой своего компьютера и предложил выкупить наш Volvo S80 за 500-550 тысяч. С оговоркой, что итоговую цену мне озвучат только после того, как изучат машину на СТО и проконсультируются с соседями из Volvo. Такая вот кооперация! Стоит ли говорить, что и автомобиль, и документы на него снова остались невостребованными. Ну что ж, уже лучше! Появился некий разброс цен и теоретический шанс выиграть на продаже лишние 50 тысяч рублей. Кстати, и "штраф" за то, что я не стану покупать новую "Мазду", а просто продам салону свою Volvo, тут оказался пониже: лишь 20-30 тысяч.
Контрольная закупка: "Р-Моторс"
Салон "Р-Моторс"
Чтобы закрепить пройденное, я прошел еще полсотни метров до дилерского центра, торгующего продукцией General Motors. И там менеджер за тот же самый автомобиль предлагает уже "в районе 600 тысяч", предварительно потратив с минуту на изучение ассортимента Volvo S80 на всем известном сайте по продаже подержанных машин. Снова никаких предварительных "смотрин", обещание определить финальную цену после детальной диагностики и предостережение "скинуть" с цены 30 тысяч, если я вздумаю отказаться от покупку Opel, Chevrolet или Cadillac в их салоне.
Так откуда же берется цена?
Небольшое "полевое" расследование не внесло никакой ясности. Я понял, что далеко не все салоны предлагают грабительские цены, и некоторые предложения звучат так, что над ними уже можно подумать. Но ведь должна же быть здесь какая-то система? На помощь пришли эксперты автомобильного рынка. Одни согласились комментировать вопрос открыто, другие попросили не называть настоящих имен и фамилий, чтобы не потерять работу, и мы пошли им навстречу."Как правило, автосалоны формируют цены на выкупаемые подержанные автомобили, исходя из среднерыночных тенденций и цен на конкретные автомобили, с учетом вычета маржинальной составляющей автосалонов. В разницу между рыночной ценой и ценой trade-in дилеры также закладывает издержки и риски. Риски, связанные с застоем trade-in автомобилей на площадках, также в хорошем салоне для их продажи нужны специально обученный менеджер и место для хранения таких автомобилей".
Кстати, судя по всему, экспресс-мониторинг интернет-сайтов и реальных предложений - единственный надежный инструмент для определения ориентировочной стоимости машины. Так что, если менеджер по трейд-ину полез на сайт бесплатных объявлений, не спешите обвинять его в некомпетентности.
Дмитрий Ярыгин, ведущий аналитик агентства "АВТОСТАТ"
"Существуют специальные программные продукты, которые помогают дилерам определяться с ценой на автомобили, однако в текущих условиях быстрого изменения цен пользоваться ими можно лишь с поправкой на рыночную ситуацию".
Если брать достаточно популярные автомобили, то и разница между ценой покупки и ценой продажи не так уж велика. Противное свидетельствует о том, что дилер "неправильный."
"Менеджер смотрит по Интернету, сколько такая машина стоит на рынке (то есть за сколько клиент мог продать эту машину сам) и просто отнимает от этой цены 10-20%. Зависимости от "крутости" бренда назначаемой на трейдиновскую машину цены, конечно, нет. Есть наглость и финансовые проблемы конкретного дилера. Так что, если оценка машины ни в какие приемлемые рамки не лезет, знайте: у дилера финансовые проблемы. Чем ниже оценочная стоимость, тем серьезнее финансовые проблемы".
А вот что говорят о ценообразовании сами представители автосалонов, которым мы не могли не дать слова. Если коротко, то они считают закупочную стоимость вполне реалистичной и справедливой.
Владимир, специалист отдела трейд-ин автосалона "АвтоГермес" (Москва)
Алексей, специалист отдела трейд-ин автоцентра "Максимум-Хонда"
"Цена устанавливается на усмотрение того специалиста, который принимает автомобиль. Он может принять его и по максимальной рыночной цене. На снижение стоимости влияют технические недочеты, внешние дефекты, ДТП. Не факт, что машина продастся за те деньги, которые хочет получить продавец".
Денис Кузьмичев, руководитель направления трейд-ин компании "РОЛЬФ" (Санкт-Петербург)
"Многие вообще путают понятие рыночной цены с желаемой стоимостью. очевидно, что клиент, который решает продать авто, сначала смотрит похожие объявления. Он видит, что разбег в цене на Renault Logan 2009 года - от 220 до 270 тысяч. Но рыночная цена отличается от реальной продажной стоимости автомобиля, она гораздо ниже, потому что в процессе продажи всегда делаются скидки в рамках торга".
Сами менеджеры отдела трейд-ин редко зарабатывают действительно большие деньги. Поток средств идет руководству и в бюджет компании, но никак не в карман самому продавцу.
Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)
"150 тысяч - это зарплата руководителя отдела, и надо не забыть добавить сюда iPhone его секретарши. Менеджеры сидят на небольшом окладе (а бывает и вообще без него) и бонусах, зависящих от количества проданных автомобилей, выполненного плана и т.д. Все сделки проводятся официально по договорам, деньги - через кассу. Любые махинации с клиентом, наценкой и прочим зависят от конкретного взятого на работу в отдел человека. На моей памяти, да, был случай, когда менеджер отдела продал машину "мимо кассы" компании и пропал. Судьбы его я не знаю, но это в любом случае уже уголовная статья".
При этом на условия работы в трейд-ине мало кто жалуется. Более того, за эту работу держатся всеми силами, в том числе и потому, что возможности побочного заработка все-таки остаются.
Сергей Краснов, действующий сотрудник одного из дилерских центров (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)
"Вариантов много. Самое простое - это торговля аксессуарами. Скажем, пришла клиентская машина с зимней резиной или с багажником для велосипедов. Менеджер может спокойно забрать это все себе и перепродать - никто и не заметит. Есть еще схема с самостоятельным выкупом. Например, приходит клиент с очень хорошей машиной - трехлеткой с честным пробегом 30 тысяч километров в идеальном состоянии, которую на вторичном рынке оторвут с руками. Зачем ставить ее в шоу-рум? У хорошего менеджера всегда есть свой "депозит", и он предлагает клиенту выкупить ее в обход кассы. Забирает авто себе и уже через неделю продает, неплохо на этом заработав. Впрочем, сейчас рядовым сотрудникам платят хорошие бонусы. Государство субсидирует скидки за трейд-ин, поэтому доход очень существенно вырос".
В общем, в наших суровых условиях все выживают как могут. Руководители дилерских предприятий требуют прибыли, а сотрудники изыскивают возможности обогатиться "на местах". Кстати, аналитики не исключают, что в будущем маржа салонов может снизиться. Но это явно произойдет не скоро.
Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Auto-dealer.ru-Петербург
"В будущем, если дилеры убедят клиентов, что у них выгодно покупать автомобили с пробегом, и пойдет больше покупателей, то волей-неволей придется повышать закупочные цены. Ведь у кого будет больше выбор машин, тот и будет в фаворе. При адекватности цен, разумеется".
Что происходит с трейдиновой машиной в салоне?
Только в разговоре с инсайдерами я смог понять, почему никто из менеджеров в салонах не пошел смотреть наш автомобиль Volvo S80 с его сервисной книжкой и заказ-нарядами. Клиентов приходит много, а работы тоже хватает. Работают уже с теми, кто морально готов отдавать машину дешевле.Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)
"Если сразу обозначенная на 10-20% ниже рынка сумма клиента не устраивает, какой смысл тратить время на осмотр машины. А вот если устраивает, тогда уже начинается разговор о сервисной книжке, диагностике и проверке технического состояния, после которых сумма оценки, само собой, может упасть еще больше".
Стоит отметить, что автосалон не заинтересован в том, чтобы выкупать аварийные автомобили, кое-как ставить их на ход и продавать. Репутация в этом бизнесе тоже стоит денег. Восстановлением некондиции занимаются в основном частные перекупщики и "серые дилеры".
Владислав Мартинкевич, бывший сотрудник мультибрендового дилерского сервиса (имя изменено в целях безопасности, - прим. ред.)
"Что касается состояния и предпродажной подготовки, то тут опять всё зависит от конкретного дилера. Крупные и уважающие себя компании, конечно, скручиванием спидометра и кустарным "подшаманиванием" не занимаются. Откровенный хлам даже даром брать не будут. Если после диагностики выявляются мелкие недостатки, то они обычно устраняются в ходе предпродажной подготовки, особенно если автомобиль входит в число марок, которыми дилер торгует (на свою машину и запчасти, и сервисные работы, естественно, идут по себестоимости). Тогда и конечную цену можно заявлять выше, и навар больше. Автомобили с серьезными недостатками обычно не ремонтируются и продаются так. Они и берутся в трейд-ин по минимально возможной цене (с вычетом полной стоимости ремонта на дилерской станции), и продаются тоже за недорого. Уважающий себя дилер обычно откровенно говорит, что машина вот такая, недостаток вот такой, поэтому и цена такая. Хотите берите и делайте, не хотите - не берите. Очень часто, кстати, такие машины покупают перекупщики, кое-как подделывают в гаражах и уже потом выдают за "конфету". Ну а что касается непонятных, вчера открывшихся дилеров какого-нибудь неизвестного китайского бренда, то там может быть всё что угодно. И скручивание одометра, и восстановленный утиль, и некондиционный импорт".
05.10.2018
СодержаниеТрейд-ин имеет много положительных отзывов от автолюбителей. Связано это с преимуществами программы в сравнении с другими возможными схемами обмена. Перед тем как изучить все положительные моменты использования услуги, стоит понять, что именно означает trade-in.
Что такое Трейд-Ин
Trade-In переводится как «обменивать». Продавцы автомобилей используют это слово для универсального названия программы, суть которой, заключается в приеме подержанных ТС в счет покупки новых. Цена нового ТС при этом уменьшается на оценочную стоимость автомобиля принимаемого в зачет.
Данную услугу активно предлагают дилеры и автосалоны, чтобы стимулировать товарооборот. По программе можно получить как абсолютно новое авто (без пробега), так и машину, которая уже была у кого-то во владении.
Услуга работает уже более 20 лет и является самой популярной на отечественном рынке.
Плюсы
Их довольно много, но вот основные:
- Сделку можно осуществить за 1-2 дня.
- Простота процедуры. Автовладельцу нужно лишь пригнать ТС в салон.
- Большой выбор. В продаже имеется огромное количество ТС разных классов, а это может значить, только одно – каждый гарантировано сумеет найти себе «железного коня» по душе и кошельку.
Благодаря участию в программе клиент имеет возможность сесть за руль новенького автомобиля в течение дня, так как система обмена отработана до автоматизма и сделки осуществляются без задержек.
Минусы
Их сравнительно не много:
- Действующие ограничения по возрасту. Если обмениваемой машине 10 лет или больше, то вероятность ее покупки салоном стремится к нулю.
- Строгие требования к техническому состоянию.
- Низкая цена приема. Далеко не всех устраивает значительное снижение цены на сдаваемое ТС.
Как работает программа Trade-In в автосалонах: схема
Почти все автовладельцы знают, сколько времени и сил нужно потратить, чтобы поменять старое ТС на новое или подержанное по стандартной схеме, включающей в себя:
- Предпродажную подготовку;
- Снятие с учета;
- Процесс продажи, осуществляемый через СМИ, автосалон, рынок авто;
- Покупку нового «железного коня».
Все это может затянуться на долгие месяцы.
Главный недостаток такой системы – большая вероятность «нарваться» на мошенников, из-за чего в лучшем случае можно лишиться авто, а в худшем – жизни.
Самый простой и безопасный способ продажи машины и покупки нового транспортного средства – трейд-ин, который включает в себя:
- Выбор автосалона;
- Оценка сдаваемого авто;
- Выбор нового авто;
- Доплату разницы;
- Оформление сделки.
Авто лучше всего оценивать в нескольких автосалонах одновременно, так как цена, которую дилеры готовы заплатить за одну и ту же машину может сильно разниться, а задача автолюбителя найти наиболее выгодный вариант и осуществить продажу, как можно дороже, чтобы меньше пришлось доплачивать за новый автомобиль.
Обмен по Трейд-Ин
Принять участие в программе очень легко, а алгоритм участия максимально прозрачен. Ключевым пунктом данного процесса считается – оценка автомобилей, ведь от оценочной стоимости зависит скидка на покупку нового ТС.
Оценка начинается с юридической проверки, включающей анализ информации:
- О штрафах и выявление данных числится ли автомобиль в угоне;
- О возможном аресте или залоге на машину.
Все автомобили проходят жесткую проверку. Чтобы ускорить процесс, перед тем как пригнать транспортное средство в салон не лишним будет узнать нет ли непогашенных штрафов в ГИБДД, и подготовить ТС к осмотру (как минимум помыть авто снаружи и внутри, заменить стекло, если есть трещины и пр.).
Если юридическая проверка пройдена успешно, специалисты переходят к техническому осмотру автомобиля. От этого будет зависеть конечная цена машины.
Скидка
Скидка, предлагаемая на новый автомобиль автосалоном, зависит от цены авто, которое сдается в трейд-ин. Однако салон оценит машину, как минимум на 30% дешевле, даже если она находится в идеальном состоянии, чем можно выручить, занимаясь продажей самостоятельно.
Заниженная цена и желание получить больше денег многих отталкивает от участия в trade-in, но зато в автосалоне гарантируют быструю, а главное безопасную покупку и продажу ТС.
Многие салоны предоставляют дополнительные скидки, бонусы и подарки при участии в trade-in.
Другие условия программы при покупке автомобиля
Основная цель салона – получить хорошее авто по наиболее выгодной цене, и при этом повысить товарооборот путем продажи новых авто. Но, тот автомобиль, что был приобретен по трейд-ин, снова будет выставлен на продажу, уже по более высокой цене. Так что к принимаемым машинам салон выдвигает довольно строгие условия:
- Возраст и пробег. Желательно, чтобы машине было от 5 до 10 лет, а пробег не превышал 100 тыс. км.
- Техническое состояние. Автомобиль не должен иметь серьезных неисправностей.
- Внешний вид. ТС должно выглядеть презентабельно как снаружи, так и внутри.
- Марка. В автосалоне приобретут только ту марку машины, что пользуется популярностью на рынке.
Машины, находящиеся в аварийном состоянии или имеющие серьезные неполадки к участию в программе не принимаются. Устранение незначительных дефектов и поломок берет на себя салон, но стоит понимать, что цена покупки такого ТС будет существенно снижена, значит, вам придется больше доплачивать за новый автомобиль.
Время чтения: 4 минут
Trade-in - это договор о взаимном погашении обязательств по оплате товара. При этом автомобиль служит частичным взносом за новую или бывшую в употреблении машину. Стать владельцем другого авто по этой системе несложно, нужно лишь доставить старый автомобиль в автосалон. Сотрудник салона определит его стоимость и высчитает размер суммы, которую владельцу придется внести за новую машину. Чтобы решить, выгодна ли подобная сделка, нужно разобраться, как оценивают автомобиль и какие машины не берут в трейд-ин.
Как работает система
Как утверждают специалисты, во всем мире по обсуждаемой нами системе, которая работает уже несколько десятилетий, продается до 80% машин. Хотя в России эта схема далеко не так популярна, обмен авто по системе trade-in тоже вызывает интерес отечественных автомобилистов.
Вот некоторые плюсы сделки:
Многие автовладельцы жалуются, что машина порой не продается месяцами. Причем все это время нужно встречаться с потенциальными покупателями, обновлять объявления в газетах или вывозить машину на рынок. Чтобы обеспечить ей товарный вид, приходится регулярно обращаться на мойку.
Трейд-ин позволяет переложить заботы по поиску покупателей на автосалон. Сотрудники также оформляют все необходимые бумаги и .
Перечисленные преимущества оценят главным образом занятые люди.
Наряду с этим следует учитывать, что автосалоны не работают бесплатно. А это значит, что за предоставление услуги придется чем-то заплатить. Как правило, это выливается в некоторую потерю средств за счет оценки предмета продажи ниже его реальной рыночной стоимости.
Пройдите социологический опрос!
В чем заключается процедура оценки
То, во сколько оценивают автомобиль по трейд-ин автосалоны, зависит от возраста машины. Принято считать, что в первый год эксплуатации транспортное средство теряет примерно 20% первоначальной стоимости. Затем цена снижается на 10% с наступлением каждого последующего года.
Чтобы заполучить клиента, сотрудники автосалонов утверждают, что берут в зачет любую машину. Однако это не так. Правила бизнеса требуют, чтобы предмет продажи был ликвидным, то есть чтобы у салона не возникло проблем с последующей реализацией. Основное требование к машине: возраст до 10 лет и стоимость до 1,5 млн рублей. Наибольший интерес у дилеров вызывают пятилетние иномарки.
Даже если салон согласится взять старенькое авто, нужно быть готовым к тому, что за него предложат мизерную сумму.
Опытные водители полагают, что сделка будет более выгодной, если принести с собой запасной ключ, сервисную книжку и чеки, подтверждающие проведение работ. На основании предоставленных документов и по результатам беседы с собственником менеджер постарается воссоздать историю автомобиля: количество владельцев, наличие гарантии, кому поручалось обслуживание и другие существенные обстоятельства.
После составления истории машины ее поочередно загоняют на мойку, на площадку для визуального осмотра и в сервис. Специалисты зафиксируют все выявленные механические неисправности, проблемы с электроникой, дефекты лака и т. п.
Критерии оценки
Принять взвешенное решение поможет понимание того, как оценивают машину в трейд-ин. Как правило, сдаваемого в зачет, осуществляется по ряду критериев:
- Марка машины.
- Год изготовления.
- Дополнительное оборудование.
- Мощность двигателя.
- Наличие комплекта документов.
- Количество пройденных километров.
- Набор опций.
- Техническая исправность.
- Наличие повреждений кузова и лакокрасочного покрытия.
Указанным пунктам присваивается определенное количество баллов, которые впоследствии суммируются для определения стоимости автомобиля.
Водители, уже столкнувшиеся с тем, как оценивают авто в трейд-ин, отмечают, что потеря ключа и отсутствие достоверной сервисной истории - тревожный сигнал для экспертов.
Если водитель и сам хорошо знает слабые места своей машины, онлайн-оценка позволит ему сэкономить время и сберечь нервы. Заранее рассчитав предварительную стоимость автомобиля, он сможет избежать разочарования.
Кроме того, получив общее представление о цене, которую назначат за машину, он более реалистично подойдет к выбору новой модели или начнет подбирать посильный .
Как рассчитать стоимость машины по трейд ин
Самый простой способ выяснить стоимость машины - использование онлайн-калькулятора для оценки авто по трейд-ин. Провести предварительные расчеты можно в любое время суток, причем для этого даже не придется покидать дом или офис. Достаточно ввести характеристики автомобиля и свои контактные данные. Подобная услуга предоставляется на сайтах многих автодилеров. Обратите внимание: чем подробнее анкета, тем достовернее будет полученный ответ.
Конечно, онлайн-оценка автомобиля для трейд-ин даст потенциальному клиенту лишь приблизительную цифру. Как упоминалось выше, окончательная цена зависит от многих факторов, в том числе от тех, о которых автовладельцу может быть неизвестно. Однако если он постарается дать максимально объективные ответы и по возможности загрузит качественные фотографии дефектов, результат будет более реалистичным.
Наиболее точный ответ можно получить, если рассчитать стоимость авто в трейд-ин на калькуляторе, размещенном на сайте компании, услугами которой собирается воспользоваться владелец.
Нюансы оценки
Замечено, что повреждения на кузове - царапины или вмятины - вызывают наибольшее недовольство дилеров. Многие из них исходят из того, что при наличии даже небольшого дефекта салону придется вложить средства в окраску всего элемента. Это еще на несколько тысяч снизит стоимость авто.
Попытка скрыть повреждение, обратившись к услугам автомаляра, не повысит шансы подороже продать машину. Сотрудники автосалона обязательно используют толщиномер - прибор, который оценивает толщину лакокрасочного покрытия. Они сразу определят, был ли какой-то элемент окрашен повторно, и заподозрят факт ДТП. Доказать, что причиной повреждения был незначительный инцидент около супермаркета, будет очень сложно.
Нельзя также исключать подводные камни при оформлении договора с недобросовестными автосалонами. Некоторые из них составляют договор таким образом, что его положения можно толковать двояко. В этом случае даже опытный юрист не сможет помочь забрать автомобиль без оплаты ряда услуг и взыскания процентов при разрыве соглашения.
Многие салоны не берут денег за оценку стоимости машины. Некоторые даже готовы к разумному торгу с клиентом. Для сравнения условий можно посетить другой автосалон или оценить авто в трейд-ин онлайн, чтобы удостовериться, что посредник не лукавит.
Трейд-ин. Плюсы и минусы. Как не оказаться обманутым: Видео
Продажа подержанной машины - долгий процесс, особенно если цена выставлена завышенная. Можно, конечно, ускорить продажу, обратившись в салон и воспользовавшись услугой трейд-ин. Многим она может быть полезной, ведь не надо ждать покупателя и . Правда, сэкономив время и нервы, вы потеряете от 10% до 50% от стоимости старой машины. Прежде чем принимать решение, полезно будет узнать, что такое трейд-ин, как и какие машины в него принимают и что «на выходе» получает автовладелец.
Ничего сложного
Смысл программы trade in состоит в том, что старый автомобиль принимается в зачет стоимости нового или же просто продается автосалону. В случае покупки новой машины покупателю достаточно выбрать автомобиль, передать документы от старой и доплатить разницу в стоимости. При этом все хлопоты по продаже старой машины автосалон возьмет на себя, экономя таким образом время владельца.
Также по программе trade in можно приобрести подержанный автомобиль в салоне. В этом случае есть гарантия, что автомобиль имеет полный пакет документов, у него нет криминального прошлого, а техническое состояние соответствует заявленному и не содержит подвохов. Правда, цена в салоне может быть выше рыночной.
Какие машины принимают по трейд-ину
Принимая автомобиль в зачет, автосалоны не будут связываться со старыми «развалюхами», у каждого автосалона есть свои критерии отбора. Интерес представляют только ликвидные машины, как правило, не старше 7-10 лет в хорошем техническом состоянии и имеющие товарный вид. Салону невыгодно покупать редкую модель или автомобиль, не пользующийся популярностью на рынке, ведь главная задача – это дальнейшая успешная продажа, а не многолетний поиск покупателя. Менеджеру по приему необходимо найти представляющий интерес автомобиль, который возможно перепродать без особых хлопот и без долгого ожидания.
Стоит ли говорить, что документы должны быть в полном порядке (любая не состыковка в бумагах – и машину сдать не получится)? Каждый салон сам решает, принимать ли автомобиль с регистрацией или же уже снятый с учета. Как правило, автомобили, снятые с учета, предпочтительнее, поскольку это позволяет избежать проблем, если машина находится под арестом, является предметом судебного спора или на него претендуют третьи лица. Автомобили с регистрацией салоны также принимают, но в этом случае перед сделкой менеджеры обязательно проведут и сделают . В случае успешной проверки автосалон возьмет на себя все хлопоты по снятию автомобиля с учета, владельцу достаточно будет оформить доверенность на эти действия.
Сколько дадут за автомобиль?
Пожалуй, главный момент, который волнует автовладельца – оценка сдаваемого транспорта. При использовании услугой trade-in не стоит ожидать от салона высокой стоимости подержанного автомобиля. Принимая в зачет старое авто, салон, с одной стороны, снимает с вас головную боль по поиску покупателя, а с другой, приобретает ее для себя. На конечную стоимость подержанного авто влияет возраст, пробег, техническое состояние и спрос на рынке на данную модель. Ориентировочно считается, что за первый год автомобиль теряет порядка 20% от первоначальной цены, каждый последующий год обходится в 10%. Эти расчеты справедливы, если пробег не превышает 35 тыс. километров, в противном случае потери при оценке заметно возрастут.
Оценка машины будет заведомо ниже рыночной цены, и это вполне объяснимо: при последующей продаже разница в суммах и составит доход салона. Бывают, конечно, исключения, все зависит от оценщика и целей, преследуемых салоном. Если салон заинтересован в продаже нового автомобиля, то старый могут принять в зачет по цене, близкой к рыночной. Если заинтересованности в продаже нет, то падение цены может составить до 50% от рынка. К примеру, на корейский годовалый автомобиль Hyundai Elantra один известный автосалон предлагает цену на 20% ниже рынка в случае покупки нового кроссовера Toyota RAV4 (новинка пользуется популярностью, продажи высоки, поэтому салон выставил не очень большую стоимость старого автомобиля). Бывают и обратные ситуации, когда салон может доплатить клиенту при работе по схеме trade-in. Такое развитие событий возможно только в случае обмена дорогого подержанного автомобиля на новый с более низкой ценой (к примеру, обмен на новый или, например, при замене популярного BMW X5 на Volkswagen Polo).
При последующей продаже подержанного автомобиля салон установит цену выше, чем в среднем на рынке. В этом случае высокий ценник объясняется тем, что новый покупатель может быть полностью уверен в машине. «Биография» без «черных пятен», а сам автомобиль в хорошем техническом состоянии без неприятных сюрпризов, ведь все машины, принятые по системе трейд-ин, проходят диагностику, по результатам которой устраняются выявленные дефекты. За эту уверенность и придется заплатить чуть больше.
Экономить время или экономить деньги - каждый решает сам
Trade-in значительно экономит время и нервы при продаже подержанного автомобиля. Но за эту «помощь» необходимо платить в виде более низкой стоимости старой машины. Трейд-ин удобен тем, кто покупает новый автомобиль в салоне и готов потерять в стоимости старого, сэкономив при этом свое время и силы.
При этом, покупая подержанный автомобиль в салоне, надо быть готовым к более высокой цене. Переплата объясняется дополнительно проверкой и устранением возможных дефектов, так что у покупателя есть надежда приобрести «чистый» автомобиль в хорошем состоянии. Пусть и за более существенную сумму.
Обмен старой машины на новую с доплатой — заманчивая перспектива для многих автовладельцев. Как оценивают машины по программе трейд-ин и что это за система? Рассмотрим подробнее.
На текущий день программа трейд-ин не слишком широко распространена в России. Процесс налогообложения, сопутствующий данной процедуре, довольно сложен для автосалонов. Но за рубежом таким образом продаются почти восемьдесят процентов автомобилей.
Схема продажи автомобиля в трейд-ин:
- владелец машины доставляет ее в салон;
- специалист оценивает машину по нескольким критериям и рассчитывает его стоимость;
- автомобиль переоформляется на сотрудника салона;
- бывший владелец выбирает новое (возможно б/у) авто и покупает его в счет стоимости старого с доплатой (при необходимости).
В программе трейд-ин огромное значение имеет оценка авто. Эта процедура включает в себя обязательную технологическую часть и требует профессионального подхода.
Как оценивается автомобиль
Специалист, производящий оценку автомобиля по программе trade-in, должен принять во внимание следующие характеристики:
- Модель транспортного средства. Этот параметр напрямую влияет на ликвидность авто, так как большинство современных автолюбителей предпочитают купить иномарку. Соответственно, чем престижнее машина, тем больше шансов у салона впоследствии ее продать.
- Возраст транспортного средства. Салон может принять автомобиль только в том случае, если он был выпущен не более десяти лет назад.
- Техническое состояние. Специалист обязан проверить состояние капота, кузова, салона, всех узлов, механизмов и приборов. Необходимо определить степень износа всех комплектующих автомобиля, проверить лакокрасочное покрытие. Чем больше денег будет затрачено салоном на восстановление повреждений транспортного средства, тем ниже будет стоимость авто.
- Дополнительное оборудование. Любые улучшения машины могут увеличить его стоимость.
Нюансы оценки авто по системе трейд-ин
Чтобы специалист мог оценить авто, которое вы хотите обменять по программе trade-in, необходимо предоставить им исчерпывающую информацию о транспортном средстве: марка, модель, год выпуска, мощность двигателя, объем двигателя, цвет кузова, характеристики коробки передач, пробег, дополнительные сведения. Важно сообщить эксперту об известных вам дефектах автомобиля, замене деталей, тюнинге. Каждый автомобиль, который привезли в салон, специалисты будут проверять на «юридическую чистоту», поэтому невозможно предоставить к обмену по системе трейд-ин арестованную машину или находящуюся в залоге.
При расчете стоимости автомобиля имеют значение не только его характеристики, но и такие специфические факторы, как уровень цен в сегменте и отношение государства к машинам определенных марок и моделей.