Все автомобили ваз. Все автомобили ваз Lada vaz 2110 седан белый

Всё о ВАЗ 2110 , показываем видео, фото и публикуем технические характеристики ВАЗ 2110 или Lada 110. Кстати, в народе автомобиль прозвали “десяткой”. За долгие годы выпуска модели 2110 собрано огромное количество авто, которые сегодня колесят по просторам страны. Несмотря на то, что машину сняли с конвейера в Тольятти, её собирают на Украине.

Первые опытные образцы ВАЗ-2110 появились еще в 1985 году , а само проектирование модели началось в 1983-ем. На конвейер испытанная и протестированная модель должна была поступить в 1992 году, но из-за экономических проблем процесс затянулся. Таким образом разработанная в середине 80-ых машина стала полноценно собираться только в 1996 году. В 95-ом собирали лишь опытные партии. В 1998 году начинается производство универсала, а через год и хэтчбека. В 2007 году седан ВАЗ-2110 покидает конвейер “Автоваза”, следом уходят универсал и хэтчбек, уступив свое место семейству Приор.

Внешний вид ВАЗ-2110 стал настоящим прорывом дизайнеров “Автоваза”. Конечно в 2000-ых внешний вид “десятки” немного несуразен, но в 80-ых, это был последний писк автомобильной моды. В свое время “десятка” была самой престижной машиной отечественного автопрома. После очень глубокого рестайлинга ВАЗ-2110 появилась Lada Priora, которая выпускается до сих пор и унаследовала многие внешние черты своего прародителя.

Фото ВАЗ 2110

Салон “десятки” на фоне классики или моделей 08 или 09 смотрелся очень хорошо и современно. Невиданное для тех лет переднее торпедо смотрелось весьма гармонично и было похоже на что то заграничное. Особенно стильно смотрелись выключатели наружного освещения, задних противотуманных фонарей. А возможность установки бортового компьютера в центральной консоли для нашего автопрома было просто фантастикой. Смотрим фотографии салона ВАЗ-2110 далее.

Фото салона ВАЗ 2110

Багажный отсек седана 2110 вмещал 450 литров объема , универсал был более вместительным, а хэтчбек еще и более практичным, благодаря задней пятой двери.

Фото багажника ВАЗ 2110

Технические характеристики ВАЗ 2110

В техническом плане ВАЗ-2110 был седаном, в основе которого лежала платформа хэтчбека ВАЗ-2108. То есть подвеска, тормоза, ходовая часть, рулевое управление у автомобилей схожи по конструкции. Но “десятка” получила и ряд новшеств, которые для 80-ых годов, когда разрабатывался автомобиль, были революционными для нашего автопрома. Это впрыск топлива и электронное управление двигателем, диагностический бортовой компьютер, была возможность установки гидроусилителя руля и электостеклоподъемников. В конструкции кузова появились оцинкованные элементы, а технология покраски была весьма передовой для того времени. К сожалению запустили модель в массовое производство лишь в 1996, когда все это уже изрядно устарело. Далее более подробные технические характеристики ВАЗ-2110.

Размеры, масса, объемы, клиренс ВАЗ 2110

  • Длина – 4265 мм
  • Ширина – 1680 мм
  • Высота – 1420 мм
  • Снаряженная масса – от 1010 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2492 мм
  • Колея передних и задних колес – 1400/1370 мм соответственно
  • Объем багажника – 450 литров
  • Объем топливного бака – 43 литров
  • Трансмиссия – передний привод, 5-ступенчатая механическая КПП
  • Тормоза передние – дисковые
  • Тормоза задние – барабанные
  • Подвеска передняя – независимая МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Подвеска задняя – полузависимая скручиваемая балка
  • Рулевое управление – рейка
  • Размер шин – 165/70 R13
  • Дорожный просвет или клиренс ВАЗ 2110 – 180 мм (под нагрузкой 160 мм)

Первый двигатель, который стоял под капотом седана 2110 был карбюраторным рабочим объемом 1.5 литра (72 л.с.) и назывался незатейливо ВАЗ-21100. По сути это модернизированный двигатель ВАЗ-2108. Выпускался силовой агрегат с 1996 по 2000 год, затем его полностью заменили на инжекторные версии силовых агрегатов.

Двигатель ВАЗ 2110 8-клапанов, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 71 мм
  • Мощность л.с/кВт – 72/53 при 5400 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 105 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.0
  • Максимальная скорость – 164 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,6 литра

Следующим интересным мотором Лада-110 стал уже инжекторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-2111 (1.5 л.) с впрыском топлива и электронным управлением, чуть позже появился и ВАЗ-2114 (1.6 л.). Это был серьезный шаг “Автоваза” в новую эру моторостроения. По сути это тот же карбюраторный мотор, но уже с впрыском, который прибавил двигателю немного мощности, сделал его более экономичным и экологичным. Сегодня этот двигатель, после некоторой модернизации и смены индекса (ВАЗ-11183) можно встретить на моделях Гранта, Калина, Приора.

Еще одним важным этапом стало появление 16-клапанного инжекторного двигателя. Их было создано два варианта. Первый ВАЗ-2112 рабочим объемом 1.5 литра и следующий мотор ВАЗ-21124 рабочим объемом 1.6 литра. Последний так же дожил до наших дней и устанавливается на современные модели Лада. В результате модернизации двигателя ВАЗ-21124 появился мотор с индексом 21126 мощностью 98 л.с. и 21127 мощностью 106 л.с.

Двигатель ВАЗ 2110 16-клапанов, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Мощность л.с/кВт – 89/66 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 133 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.3
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Средний расход топлива – 7,2 литра

Все моторы ВАЗ-2110 объединяло наличие чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и ремня в приводе ГРМ. Именно обрыв ремня ГРМ доставлял владельцам этого автомобиля довольно много хлопот. Собственно, на каких двигателях ВАЗ-2110 гнет клапана? Бензиновые 8-клапанные двигатели объемом 1.5 и 1.6 литра проблемой гнутых клапанов не страдали. А вот 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1.5 литра (ВАЗ-2112) этот недуг имеет, то есть гнет клапана однозначно . Другой 16-клапанник объемом 1.6 литра клапана не гнет, в поршнях предусмотрительно сделали специальные выемки на случай обрыва ремня.

Видео ВАЗ 2110

Видео краш-теста “десятки”. Не хотелось бы оказаться на месте манекенов.

Видео роликов о тюнинге ВАЗ-2110 довольно много. Этот видео рассказ о человеке, который тюнинг превратил в хобби.

Сегодня сборку ВАЗ-2110 продолжают на Украине под брендом “Богдан”, видео процесса производства автомобиля далее.

Несмотря на то, что Lada 110 выпущено огромное количество, профессиональных и качественных видео обзоров в сети довольно мало.

Версии и цена ВАЗ 2110

Сегодня купить новый ВАЗ 2110 вполне реально, правда называться он будет “Богдан 2110″, но по сути тот же автомобиль. Цена 2110 с 8-клапанным двигателем составляет чуть более 280 000 рублей. Цена 2110 с 16-клапанным мотором сегодня составляет чуть более 300 000 рублей. Купить подержанную “десятку” собранную в Тольятти можно без проблем, достаточно зайти на сайт бесплатных объявлений. Там этих машин огромное множество, любого технического состояния и внешнего вида.

Стоит напомнить, что наряду с седаном 2110 производился хэтчбек 2112 и универсал 2111. Кроме того, на базе пятидверного хэтча производили и трехдверную версию ВАЗ-21123. Трехдверных хэтчбеков довольно мало, но если поискать на вторичном рынке, то можно купить и такой, как бы спортивный ВАЗ.

ВАЗ 2110, он же Лада 2110, Lada 110, «десятка» - переднеприводный четырехдверный пятиместный легковой автомобиль в кузовном исполнении «седан» производства Волжского автозавода. Lada 2110 относится к третьему поколению модельных семейств АвтоВАЗа после «классики» и линейки Lada Samara/Спутник.

Десятка базировалось на передной платформе . В 1984 году был презентован ВАЗ 2110 серии «0». Через год в 1985 команда разработчиков представила автомобиль ВАЗ 2110 серии «100» с романтическим именем «Афалина».

В 1987 году дизайнеры продемонстрировали приемной комиссии седан ВАЗ 2110 серии «200». 10 модель Жигулей двухсотой серии - самый неоднозначный проект со странными стеклами, больше похожими на корабельные иллюминаторы. Боковые стекла 110 серии 200 состояли из двух частей, повторяющих внешний контур окна. Одна половина была жестко закреплена, открывалась только внутренняя маленькая часть, прозванная форточкой-стограммовкой. Помимо форточек в двухсотой «десятке» присутствовал люк в крыше и аэродинамические пороги. Экстерьерные «навороты», включающие утопленные в двери ручки-заглушки и низковырезанные задние колесные арки, прикрывающие колеса практически наполовину высоты, помимо внешней привлекательности обеспечили ВАЗ 2110 серии 200 впечатляющие аэродинамические показатели. Однако члены худсовета экстерьер двухсотой «десятки» признали чрезмерно эксцентричным и отклонили. Через два года компания Toyota выпустила универсал с окнами-форточками абсолютно идентичными забракованным окошкам двухсотой «десятки».

Группа разработчиков, буквально через неделю после провальной демонстрации ВАЗ 2110 «200», в котором приемная комиссия усмотрела неприличный для советских инженеров, буржуйский разгул фантазии, в феврале 1987 подготовила к показу более сдержанный вариант седана ВАЗ 2110 серии «300». Макет трехсотой десятки руководству понравился. ВАЗ 2110 серии «300» выглядела привычно - никаких излишеств, традиционные опускные стекла, «нормальные» задние арки.

Весной 1991 года (2 апреля) гендиректор ВАЗа подписал приказ о начале производства опытно-промышленной партии легковых автомобилей семейства ВАЗ 2110 в кузове седан.

9 августа 1996 года были собраны несколько универсалов . Серийная сборка универсала ВАЗ 2111 продолжалась с 1998 по 2009 год. Одиннацатая - это машина с большим багажником объемом 490 л, который увеличивался до 1420 л со сложенным задним диваном и грузоподъемностью 500 кг.

Наладить сборку пятидверного хэтчбеков «десятого» семейства ВАЗ 2112 удалось в феврале 1998 года. Модель серийно производилась с 1999 по 2008 годы. Трехдверное купе ВАЗ 21123 начали собирать в 2003 году силами одной из партнерских компаний АвтоВАЗа - фирмой Автокомплект. Купе производили только по предварительному заказу в ручном режиме поштучно. Трехдверка десятого семейства отличается от пятидверной версии 57 кузовными деталями. Всего при сборке купе использовалось 130 оригинальных деталей, разработанных специально под трехдверный проект.

Лада 2110 позиционировалась АвтоВАЗом не как бюджетное средство для перемещения в пространстве, а как легковой автомобиль более высокого класса. Стоимость 2110 всегда держалась на верхних отметках ценового диапазона ВАЗовских моделей. ВАЗ 2110 стал первым отечественным легковым автомобилем, оснащенным диагностическим блоком, более известным автолюбителям, как бортовой компьютер. В «десятке» устанавливалась система электронного управления двигателем. При изготовлении основных деталей каркаса использовался оцинкованный металл.

Часть автомобилей ВАЗ 2110 собирались со штатными кондиционерами. Остальные версии «десятки» могли комплектоваться системой кондиционирования опционно за дополнительную плату.

Багажник ВАЗ 2110 вместительностью 480 см3. Погрузочная высота небольшая за счет доходящей до верхней кромки бампера крышки багажника. В спинке заднего дивана предусмотрен люк для транспортировки длинномерных предметов.

Первые варианты ВАЗ 2110 агрегатировались 1,5-литровым двигателем карбюраторного типа ВАЗ-21083 мощностью 69 л.с. В более поздних версиях «десятки» карбюраторные моторы заменили на агрегаты с электронным управлением и распределенной системой топливного впрыска.

В начале двухтысячных годов для ВАЗ 2110 задумали провести глубокую модернизацию. Свое видение рестайлинговой версии «десятки» представили шесть дизайнеров в том числе В. Ярцев и В.Степанов. Наиболее удачным был признан дизайн, разработанный М.Пономаревым. В 2002 году АвтоВАЗ презентовал две модифицированные версии «десятки» с индексами ВАЗ 21102, ВАЗ 21103. В 2003 году ВАЗ 2110 модернизировали в соответствии с нормами стандарта Euro-2. Впоследствии АвтоВАЗ разработал варианты «десятки», отвечающие более жестким требованиям Euro-3. ВАЗ 2110 с новым каталитическим нейтрализатором, откалиброванным контроллером, управляющим силовым агрегатом, соответствующий нормам Euro-4, поступил в продажу в феврале 2006. В мае 2007 года АвтоВАЗ представил очередной обновленный вариант ВАЗ 2110. Изменения коснулись приборной панели, рулевого колеса и подрулевых джойстиков. Чуть поменялась комбинация приборов и добавился бортовой компьютер, аналогичный устанавливаемому на . Снаружи ВАЗ 2110 получил новые задние фонари.

ВАЗ 2110 предлагался в трех комплектациях: Стандарт, Норма и Люкс. Серийные модификации ВАЗ 21102/ВАЗ 21103 предусматривали несколько стандартных вариантов исполнения. Базовая сборка ВАЗ 21102-00 «Стандарт» окрашивалась обычными эмалями, комплектовалась механическими стеклоподъемниками, имела текстильную обивку салона. На «голую» ВАЗ 2110 цена начиналась с 200 тысяч рублей.

Комплектация «Норма» (ВАЗ 21102-01/21103-01) отличалась электрическими подъемниками стекол, велюровой отделкой салона, задними подголовниками и эмалями с эффектом «металлик». На исполнение «Норма» приходилось около двух третей от всех проданных комплектаций десяток. На ВАЗ 2110 стоимость в комплектации «Норма» составляла порядка 250-260 тысяч рублей.

В люксовой версии «десятки» (ВАЗ 21102-02/21103-02) предусматривались 14-дюймовые литые диски, бортовой компьютер, электропривод зеркал заднего вида, подогрев передних сидений, противотуманные фары.

Кроме стандартных серийных комплектаций, ВАЗ 2110 выпускался во множестве мелкосерийных и даже единичных эксклюзивных версиях. Наибольшую известность приобрели модификации:

ВАЗ 21106 – заряженная версия, самая мощная «десятка». Собиралась с 1998 года компанией Лада-Тул. Отличалась объемным пластиковым обвесом и большими 15-дюймовыми колесами. Агрегатировалась 2,0-литровым опелевским двигателем серии С20ХЕ и рычагом КПП. Стандартно устанавливался немецкий гидроусилитель руля компании ZF. Спидометр «горячей» ВАЗ 21106 в отличие от обычного «десятого», показывающего максимум 200 км/час, фиксировал скорость до 240 км/час. «Заряженная» десятка, цена которой была почти в полтора раза выше заводской серийной модели, стоила 330 тысяч рублей.

ВАЗ 21108 – так называемая версия седан-стрейч «Премьер». Отличался от стандартного седана удлиненным задним свесом. - ВАЗ 21109 – «Консул». Лимузин на 4 пассажирских места в повышенным уровнем комфортности. Задние двери увеличены, между передней и задней частью салона предусмотрена звуконепроницаемая перегородка. Задний ряд сидений имеет расширенный диапазон регулировок.

ВАЗ 21106К – трехдверное купе на базе модели ВАЗ 21106. Комплектовалась двигателем Opel C20XE и гидроусилителем руля. - ВАЗ 2110М и ВАЗ2110Т – рестайлинговые версии после «мягкой модернизации» в люксовом исполнении. На люксовую ВАЗ 2110 цена стартовала с суммы 287 тысяч рублей.

Серийная сборка ВАЗ 2110 на конвейере АвтоВАЗа продолжалась до 15 октября 2007 года. Заводские мощности АвтоВАЗа были переданы под производство модели Лада Приора, представляющей собой глубоко модернизированный вариант ВАЗ 2110. После официального прекращения производства ВАЗ 2110 в Тольятти, лицензию на сборку седана крупноузловым способом приобрели украинский завод КрАЗС в Кременчуге и корпорация Богдан в Черкассах. Кроме Украины «десятку» собирают в Египте.

История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.

Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110. Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» ( / /). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.

Первые прототипы будующего ВАЗ-2110

Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина. За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль. С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.

Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.

Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300

Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.

Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года. За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.

Дизайн и конструкция

В автомобили 10-го семейства были заложены новые разработки, по сравнению с предыдущими моделями. Так детали, которые более всего подвергались коррозии, стали изготавливать из оцинкованного металла, для удержания капота в открытом положении применялись газовые упоры. Появилась бортовая система контроля, иммобилайзер, система улавливания паров бензина. Тормозные диски стали вентилируемые. Часть серийных автомобилей комплектовали кондиционером.

Первые серийные автомобили ВАЗ-2110 получили карбюраторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил. При этом максимальная скорость составляла 162 км/ч, а средний расход топлива 7,5 литров на 100 километров пути. Даже если учесть то, что двигатели на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-21099 были одинаковые «десятка» в по динамике разгона и скорости показывала на 12% больший результат. Связано это было в первую очередь с уменьшенным коэффициентом лобового сопротивления.

На смену карбюраторному двигателю пришел инжекторный. У нового 8-клапанного инжекторного двигателя объемом остался прежний 1.5 литра, а вот мощность выросла до 79 лошадиных сил, так же возросла и максимальная скорость, теперь она составляла 170 км/ч. Позднее были разработаны и 16-клапанные модели двигателей.

Экстерьер автомобиля не был таким угловаты как у автомобилей семейства «Самара» (которые неспроста прозвали «зубилом»), линии кузова были более плавными и современными. Автомобиль получил совершенно иную оптику, задние фонари, другую решетку радиатора, совершенно другие бамперы (как передний, так и задний). В общем, это был совершенно иной автомобиль, и сравнивать его с «девяносто девятой» нет смысла, хоть автомобили и разрабатывались параллельно.

Салон автомобиля ВАЗ-2110 так же был совершенно иной, новая панель и щиток приборов, новый руль, дверные карты и многое другое. На приборной панели присутствовал спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры двигателя. «Десятка» комплектовалась анатомическими сиденьями с подголовниками, которые можно регулировать как по углу наклона, так и по длине.

Модификации

Базовая модель которая выпускалась с 1996 по 2000 год. На автомобиль устанавливался 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ-21083 рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил.

Данная модификация выпускалась с 2004 года, оснащалась 8-клапанный бензиновый инжекторный двигатель рабочим объёмом 1,6 литра.

Как и предыдущая модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем, но с объемом 1,5 литра.

Модификация "десятки" с 16-клапанным инжекторным двигатель рабочим объёмом 1,5 литра.

Рестайлинговая модификация ВАЗ-21103, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Выпускалась с 2002 года.

Модификация оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра.

Рестайлинговая модификация ВАЗ-21104, оснащенная 16-клапанным бензиновым инжекторным двигателем рабочим объёмом 1,6 литра. Выпускалась с 2004 года.

Самая мощная и дорогая модификация, которая выпускалась с 2000 года. Автомобиль оснащался 2-литровым 16-клапанным бензиновым двигателем Opel C20XE, мощностью 150 лошадиных сил. На автомобиль устанавливался обвес с раздутыми арками, колея была расширена на 76 миллиметров. На него устанавливались колеса R15 с низкопрофильной резиной.

ВАЗ-21106 Coupe

ВАЗ-21106 в кузове купе. Отличительной особенностью автомобиля стало наличие только двух дверей, которые были удлинены на 250 миллиметров, при этом кузов был укорочен на 170 миллиметров. Двигатель устанавливался такой же, как и у предыдущей модели ВАЗ-21106 GTI.

Спортивная модификация 106 модели, участвовала в международном чемпионате FIA WTCC 2008 года.

Модификация автомобиля для раллийных соревнований. Оснащался вварным каркасом безопасности и иной конструкция подвески.

ВАЗ 21108 «Премьер»

Модификация с удлиненным на 170 миллиметров кузовом в районе задней двери, что обеспечивало более удобную посадку и высадку пассажиров. Оснащался инжекторным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21109 «Консул»

4-х местный лимузин повышенной комфортности на основе автомобиля ВАЗ-2110. Кроме длины кузова так же были увеличены размеры задней двери, для более удобной посадки и высадки пассажиров. Оснащался 1.5 литровым двигателем и колесами R14 или R15. Габаритные размеры: длина - 4950 мм, ширина - 1700 мм, высота - 1440 мм. Расход топлива в городском цикле 9,5 литров на 100 километров пути.

ВАЗ 2110-91

Модификация ВАЗ-2110 с роторно-поршневым двигателем объемом 1308 см 3 . Автомобиль мог развивать скорость до 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 6 секунд.

Так же у каждой из модификаций существовала своя комплектация, обозначения комплектации, количества клапанов и объема двигателя можно наблюдать в виде надписи на крышке багажника, в ее правой части.

Комплектации

1.5, 1.5I

Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным карбюраторным (1.5) и инжекторным (1.5I) двигателем объемом 1,5 литра. В базовую комплектацию входит:

  • Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
  • Ручные стеклоподъемники.

Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в "металлик" и др. можно было установить опционально.

1.6I

Базовая комплектация, но с 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 литра.

LI (Люкс-Инжектор)

Комплектация "Люкс" с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.

GLI (Гран-Люкс-Инжектор)

В данную комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

GLI 16V (Гран-Люкс-Инжектор)

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации "Гран-Люкс". В эту комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;

Авто мне досталось 1,5 года назад от друга, который пригнал её из Тольяти. Он взял её трехлеткой, увеличил мощность двигла+чип-тюнинг+ вырезал катализатор (прибавил примерно 20 л/с - с 76 до 120л/с соответственно). С учетом того, что на авто стоит спортивная механическая КПП прибавка мощности достаточна заметна. Юзается машина в Москве, в основном по городу, редко небольшие поездки до 500 км.

По комплектации: Авто 2000 мод.года - заряженная лучше любого мерседеса нового, ксенон, парктроники спереди и сзади, двухцветная (синяя с беж.) кожа салона, СД чейнджер, телефон, кондиционер, подогрев сидений.

Самый главный вывод по итогам обладания авто: ПОНТЫ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ. Особенно в Москве.

Какие понты у машины со стоимостью 10 Килобаксов? -скажут некоторые обладатели более дорогих и уважаемых автомобилей. И будут правы, но не в отношении 10-ки.

Во-первых: уважение на дороге - если я выкатываюсь с прилегающей дороги, почти всегда мне уступают место, если нужно перестроится в другой ряд в плотном потоке - нет проблем. Включаешь поворотник и плавно. с достоинством перестраиваешься. За 1,5 года почти никогда мне не сигналил, не моргал, не пытался "лечить" и т.п. В семье у меня есть также Гольф 4, на котором иногда тоже езжу - разница в уважении на дороге огромна.

Во-вторых: динамика 10-ки (особенно со спортивной МКПП). Со светофора почти всегда ухожу первый (если это необходимо). Двигатель (после доработки и чип-тюнинга)тянет с 2000 об/мин. Всегда знаешь - притопил педальку-машина выстрелила. А если нужно - очень плавное и мощное торможение.

В третьих: комфорт, отличная плавность хода для такой машины. Я люблю быструю езду, но не настолько, чтобы чувствовать своей пятой точкой все неровности дороги, как это часто бывает у других быстрых автомобилей. 10-ка как бы летит над дорогой, а не облизывает её как допустим БМВ 330 (тоже приходилось ездить). Конечно, ВАЗ никогда не славился острым рулевым управлением, так ведь и я не по горным серпантинам езжу. Для городской езды остроты руля хватает вполне. Слаба шумоизоляция, но мне нравится шум двигателя, звук спортивного выхлопа, поэтому для меня это не принципиально. Хороша отделка салона - приятный на ощупь пластик панели, деревянные вставки не портят вид, добротная кожа. Классический дизайн панели приборов - простенько, но с достоинством. После 8 лет эксплуатации в салоне ничего не скрипит, не шуршит, можно ездить выключив музыку и слышать только дорогу и двигатель.

Теперь о минусах: Подглючивает электроника (видимо наш климат сказывается) - пропали сегменты индикации времени и температуры (ремонт 100$), перестал работать чейнджер дисков и телефон - на сервисе не могут пока найти причину - либо сгорел блок управления телефоном, либо обрыв оптиковолокна (как можно оборвать то, что спрятано по панелями салона.). До меня глючил блок замка зажигания - блок иногда не опознавал ключ. Лечится только заменой блока у официального дилера - 150$. Блок поменяли, проблема исчезла. Вообще в специализированный сервис обращаюсь очень редко - дорого, да ещё норовят нагрузить как лоха. Все плановые ТО делаю у знакомого автомеханика -у него есть простейший специнструмент, умелые руки и опыт работы на специализированном сервисе ВАЗа. С запчастями проблем нет - по ходовой беру оригинал, если не полениться и обзвонить несколько магазинов, всегда можно съэкономить. Пробег на данный момент 150 т.км. В скором времени ожидаются крупные плановые раходы: замена двигателя, замена кузова, замена сцепления - такие работы лучше делать в специализированном автосервисе. Но пока все это работает и радует своего хозяина, то есть меня.

Зимой езжу на шипах на дорогой резине (вообще и летом на резине не экономлю).

Резюме: спортивная 10-ка - отличный выбор для тех, кто любит престиж, скорость, комфорт. В меру надежный при хорошем уходе, но иногда капризный автомобиль.

Преимущества и недостатки ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 был революционным, не побоимся сказать это слово, конструкционным решением. Машина имели как массу достоинств, так и ряд недостатков, некоторые проблемы в конструкции автомобиля и комплектующих деталях, были детскими болезнями, или как более правильно сказать, проблемами роста.

К основным положительным моментам при эксплуатации десятки следует отнести достаточно экономичную, по расходу топлива, эксплуатацию автомобиля. Расход топливо по сравнению с предыдущими моделями значительно уменьшился. Стоит также отметить высокую степень ремонтопригодности автомобиля.

Прежде всего, это связано с относительно невысокой стоимостью комплектующих для десятки и развитой сетью станций технического обслуживания автомобилей тольяттинской сборки. На ВАЗ 2110 устанавливались различные двигатели, поэтому однозначно говорить о том, что двигатель является положительным или отрицательным моментом в эксплуатации автомобиля нельзя. Необходимо четко представить, какой тип двигателя описывать.

Ведь в десятке двигатели отличаются по объему один и пять, один и шесть и один и восемь литра, а также по числу клапанов, восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные модели, а также по системе впрыска рабочей смеси, карбюраторные и инжекторные.

Так, например, полутаралитровые восьмиклапанники на десятке отличались неприхотливостью к топливу, да и каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд были на уровне, и по сроку своей службы превосходили аналогичные части некоторых автомобилей иностранного производства.

ВАЗ 2110: «Десятка» – это много или мало?

Дорогая редакция «Автоцентра», я постоянно читаю ваш журнал и нахожу много увлекательных статей. Но мне интересно, почему мало внимания уделяют рассказу о достоинствах и недостатках российских автомобилей, в частности ВАЗ-2110 и ее модификаций.

В настоящее время самые современные автомобили из Тольятти принадлежат к «десятому» семейству, и такая ситуация будет актуальной еще минимум 5 лет. Рождалась «десятка» трудно и долго, поскольку в момент становления проекта очень некстати развалился «республик Советских великий Союз», вследствие чего для всей российской промышленности настали тяжкие времена, а поставщики-смежники оказались в других странах.

Правда, на ВАЗе об этом проекте не забыли и «десятка» встала-таки на конвейер в 1997 г. когда экономическая ситуация стала более благоприятной (официально начало выпуска датировано 1995 г.). К сожалению, до сих пор в Европе «десятка» мало известна, хотя ее предшественница «Самара» сделала настоящий прорыв в середине 80-х. Однако в России «десятка» потихоньку потеснила «Самару» и в настоящее время является довольно модным автомобилем, неким авангардом для тех, кто желает идти в ногу со временем. В Украине же «десятка» еще не так распространена, как угловатая «старшая сестра», однако в настоящее время многие автомобилисты всерьез «примеряют» ВАЗ-2110 и пытаются выяснить, в чем же реальные преимущества «десятки» перед «Самарой», каковы ее достоинства и что лучше – подержанная иномарка 5-10-летней давности или новый автомобиль «десятого» семейства из Тольятти?

Безусловно, что любая модификация «десятки» – современный автомобиль, и как бы ни язвили иные критики, но именно автомобили этого семейства являются объективной реальностью обозримого будущего для автомобилистов СНГ. Вспомните, как злословили по поводу «зубил» в конце 80-х: и тесная, дескать, «Самара», и шумная, и угловатая… Глядишь, со временем и отношение к «десятке» станет более сдержанным – ну похожа она на беременную антилопу, и что в этом плохого? В конце концов, не самое уродливое животное, да еще и будущая мать… Уже сейчас ясно, что рано или поздно на «десятки» пересядут не только ценители новинок и сторонники технического прогресса вообще, но и те, кто в настоящее время относится к ВАЗ-2110 cкептически.

Современность «десятки» определяется и широкой гаммой модификаций по сравнению с «Самарой»: три разных двигателя, три кузова, причем речь идет только о серийных моделях!

Выбор силовых агрегатов 2110 удовлетворит и неприхотливых автомобилистов украинской провинции, и «продвинутых» сторонников агрессивного городского стиля езды. Ведь «классический» уже полуторалитровый двигатель 21083 с карбюратором досконально изучен, его обслуживание и ремонт не вызывают проблем даже в полевых условиях, а более «навороченные» двигатели обеспечивают достойную динамику и относительно высокую максимальную скорость при умеренном расходе топлива. Этим особенно отличается 16-клапанный вариант мощностью 94 л.с. оснащенный системой распределенного впрыска топлива (21103), хотя и 8-клапанный впрысковый (21102) не разочаровывает. Правда, на любой «десятке» немного смущает характерная и для «Самар» «передаточная ступенька» между первой и второй передачей, из-за которой возникает необходимость в более сильной, чем обычно, «раскрутке» двигателя. Однако такая особенность не является большим недостатком – не так уже и плохо, когда вторая передача ближе к третьей, чем к первой…

Кроме того, «десятка» предлагается как с кузовом седан (ВАЗ-2110), так и универсал (ВАЗ-2111), и это радует всех поклонников переднеприводных автомобилей из Тольятти. Наконец-то в России выпускают современный переднеприводный универсал, а ведь еще до недавнего времени любители «сараеподобных» автомобилей довольствовались лишь устаревшей «четверкой» и не менее «музейным» нижегородским универсалом.

Для любителей динамичных хэтчбеков выпускается ВАЗ-2112, который оснащается исключительно 16-клапанным двигателем, 14-дюймовыми колесами и вентилируемыми дисковыми тормозами передних колес. Различные варианты сочетания кузовов и двигателей позволяют выбрать нужный тип кузова и определиться с мощностью двигателя исходя из собственного темперамента и финансовых возможностей, однако для любителей «подороже и погорячее» в ОПП ВАЗа малыми сериями собирают и многие другие автомобили, принадлежащие к этому семейству. Скажем, обеспеченные «гонщики» наверняка обратят внимание на ВАЗ-21106, который оснащается 2-литровым двигателем Opel C 20XE мощностью 150 л.с.(!), 15-дюймовыми колесами и спортивной подвеской, благодаря чему «миролюбивая» на первый взгляд машина «сделает» многих «горячих европейцев» вроде VW Golf GTI. Зато VIP-персоны по достоинству оценят ВАЗ-21108 «Премъер», который отличается не только удлиненной базой, но и богатым оснащением, а также более пропорциональным внешним видом. В настоящее время идут испытания полноприводного универсала с 2-литровым двигателем, ходовые качества которого оценены на весьма высоком уровне, а для «джиповодов» создана необычная «десятка», которая состоит из «десятого» кузова и агрегатов «Нивы» (постоянный полный привод!). Но самый стильный проект – двухдверное купе (!) с «опелевским» силовым агрегатом и спортивной подвеской. Одним словом, гамма модификаций этого семейства , по «советским» меркам, довольно широкая и предоставляет за относительно небольшие деньги весьма существенную возможность – право выбора.

Как известно, ВАЗ-2110 базируется на агрегатах «Самары», однако это отнюдь не значит, что «десятка» – это та же «Самара», только с «пухлым» кузовом. На самом деле ВАЗ-2110 – автомобиль следующего поколения, многие отличия которого позволяют считать его не только относительно современным, но и более комфортабельным. Технически «десятка» и «Самара» весьма близки, однако есть нюансы: модернизированный двигатель и подвеска с другими настройками, усовершенствованные тормоза. К тому же, автомобили этого семейства могут оснащаться 14-дюймовыми колесами , фарами знаменитой фирмы «Bosch», электростеклоподъемниками, центрально блокируемыми замками дверей, комбинацией приборов немецкой фирмы VDO с электронным одометром, регулируемой рулевой колонкой… Отрадно, что любая «десятка» оборудована отопителем с автоматическим управлением, который поддерживает заданную температуру в салоне, двойными уплотнителями дверей, клеенными стеклами и газовыми упорами капота – все это приятно удивляет не только бывших владельцев «Самар».

Однако следует отметить, что «десятка», как и любой недорогой российский автомобиль, частенько огорчает владельцев многочисленными огрехами сборки и нестабильным качеством комплектующих. В принципе, большие зазоры кузовных деталей, плохо подогнанные панели и торщачие в разные стороны фонари и бамперы не столько разочаровывают, сколько снижают престижность этого автомобиля. После покупки нужно быть готовым к тому, что многие детали, узлы и механизмы потребуют подтяжки, чистки и дополнительной регулировки, причем некоторые неисправности назвать мелочью трудно: выход из строя электронного блока управления впрыском топлива в прямом смысле делает «десятку» недвижимостью! Часто у совершенно новых автомобилей возможны сбои в системе питания, провалы в работе двигателя, нестабильные холостые обороты и т.д. Кроме того, многие владельцы мучаются с перегревом двигателей, у других постоянно «плывут» углы установки колес – видимо, кузов не обладает достаточной жесткостью. Предмет постоянной головной боли – электрооборудование: система вентиляции и отопления иногда нагло «глючит», подогревая и без того теплый воздух в салоне, а система диагностики «пугает» контрольной лампой «сheck engine»… Хотя в большинстве случаев ВАЗ-2110 ломается не чаще и не реже остальных ВАЗов и прочих российских автомобилей. К бесспорным достоинствам «десятки» можно отнести и то, что любой «рукастый» автомобилист, привыкший обслуживать автомобиль типа «Самары» самостоятельно, без особых трудностей проведет ТО и ремонт своими силами, чем сэкономит немало времени и денег. Конструкция автомобиля особых нареканий не вызывает, а вот качество деталей иногда наводит на невеселые размышления… Хотя известны случаи, когда «десятки» без особых проблем выхаживали по 50 000 - 60 000 км, так что при тщательном обслуживании до капитального ремонта ВАЗ-2110 пройдет ожидаемые 100-150 тыс.км. Однако многие владельцы вырабатывают ресурс своих автомобилей уже за 30-50 тыс. км, существенно превышая допустимые скоростные режимы. В силу конструктивных особенностей и применяемых ГСМ «десятка» не рассчитана на сколько-нибудь длительную езду на скоростях выше 120-130 км/ч, и частая продолжительная езда «за полтораста» существенно снижает ресурс и cрок службы двигателя и подвески.

Конечно, у ВАЗ-2110 есть недостатки, однако рядом с «Самарой» этот автомобиль выглядит гораздо солиднее, современнее и «дороже» несмотря на слишком тяжеловесную заднюю часть и «недорезанную» заднюю колесную арку. В движении же он отличается не только резвым, хотя и «нервным» двигателем, но и весьма комфортабельной подвеской, что является большим достоинством в условиях отечественных ям и колдобин. «Покладистый» характер и не быстрые, но мягкие реакции на движения «рулем» разочаровывают привыкших к резкости владельцев «Самар», однако такая уравновешенность для семейного автомобиля весьма уместна. Если же владелец «десятки» желает получать настоящее удовольствие от активного вождения, то квалифицированные тюнинговые фирмы без особых проблем и за впечатляющее финансовое вознаграждение превратят «кроткую десяточку» в необузданного и мощного монстра, способного и покорить, и напугать многих!

Однако ВАЗ-2110 конкурирует не только с «родственницами», но и с иномарками, причем как с подержанными (вроде Opel Vectra A и Audi 80 B4) пяти-десятилетней давности, так и с новыми корейскими автомобилями (например, Daewoo Lanos). Разумеется, любая иномарка собрана гораздо тщательнее, да и качество деталей не вызывает явных нареканий. Но… подержанные автомобили иностранного производства за такие деньги обычно предлагаются, что называется, «на пределе». То есть их ресурс исчерпан на 70-80%, а стоимость любой запчасти по сравнению с «десяткой» покажется просто ошеломляющей. ВАЗ-2110, как и любой новый российский автомобиль, не столько разоряет, сколько раздражает частыми мелкими поломками, а вот иномарки «наказывают» по-крупному, и сумма «залета» в любом случае превышает один-два портрета Франклина – для «десятки» за такие деньги вполне реально сделать капитальный ремонт двигателя… Что касается корейских автомобилей, то их ремонтопригодность тоже под большим вопросом, а главное – любое посещение СТО (как с целью прохождения планового ТО, так и для устранения поломок) опустошает карман владельца на значительную сумму. К тому же «десятка», в силу простоты конструкции и доступности запчастей (унифицированных с «Самарой») подлежит и ремонту, и восстановлению практически всегда. А вот иномарки…

Будем надеяться, что ВАЗ прислушается к «гласу народа» и вылечит некоторые «детские болезни», которые портят репутацию самого современного (и дорогого!) автомобиля из Тольятти. В этом случае у «десятки» есть все шансы стать настоящим бестселлером на просторах бывшего СССР, поскольку благодаря сумме факторов (современность конструкции, доступность запчастей, невысокая цена, комфо р табельность и ремонтопригодность) «десятка» почти попадает в десятку! Хотелось бы верить, что в скором будущем серийные ВАЗ-2110 будут по-настоящему качественными, а не «сырыми» и покупатель не пожалеет о выборе, сделанном в пользу автомобиля «десятого» семейства.

ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода.

Очевидцы событий, связанных с созданием ВАЗ-2110, говорят, что ни одна модель на Волжском автозаводе не рождалась так долго и мучительно, как 2110 (имеется в виду не только базовый седан с таким индексом, но и всё семейство). Причин тому несколько. Это и сложность перехода с заднеприводной классики (даже не смотря на то, что уже было семейство 2108). Также наложились и внешние факторы: перестройка, ухудшение экономической ситуации, путч и последующий развал Союза.

В начале были жаркие споры по целесообразности разработки новой модели на восьмой базе. Многие считали, что нужно делать машину на проверенной временем базе классики. Поэтому было запущено 2 проекта. Проект новой классики 2112 и проект седана на восьмой базе (поначалу он имел индекс 2110 )

К 1985 году уже все убедились, что переднеприводный автомобиль сам по себе достаточно хорош. И главное – не приносит неприятностей производителю (чего как раз многие и опасались). К тому же, мировая тенденция продолжала подтверждать переднеприводную концепцию.

Проект 2112 был закрыт, началась работа по созданию2110 .

C самого начала десятка задумывалась не как абсолютно новый автомобиль, а как модернизация (дальнейшее развитие) семейства 2108 /09. Поэтому на первых порах были поставлены жёсткие ограничения: фары – восьмые, лобовое стекло – восьмое, стёкла боковые – восьмые и т.д. Вся компоновка, платформа, база – всё 2108.

В 1986 году приступили к работам над 100 серией. Образец сотой серии назвали Афалина.

Ходовой образец серии 200 на заводском треке. Он несколько отличается от последующих товарных образцов. Аэродинамические пороги, цельные стёкла с маленькими опускными форточками-стограммовками, люк в крыше, другие ручки дверей и арка заднего колеса.

Форточки-стограммовки дали очень хороший результат по аэродинамике Но в производство они тогда не пошли – для завода это было слишком сложно. А через два года после того, как мы от них отказались в пользу цилиндрических стёкол, фирма Toyota выпустила универсал с точно такими же форточками!

Работа продолжалась. На образцах следующих серий первыми исчезли аэродинамические пороги – сложны в производстве.

Затем появились цельные опускные стёкла и доработанная задняя арка.

На десятке впервые начали делать натурные макеты для аэродинамики из дерева, никто этого раньше не делал. И это не просто массивная колобаха, там были сымитированы и подкапотное пространство, и днище, т.е. была довольно сложная конструкция.

В разработке конструкции инофирмы участия не принимали. А вся оснастка, да и многие детали интерьера заказывались за рубежом. Так, шумоизоляция разрабатывалась вместе с фирмой Келлер, чтобы обеспечить требования по внутреннему шуму. Если раньше его уровень был где-то на уровне 78dB, то сейчас необходимо было обеспечить не более 72 dB, а это непросто. Поэтому отправили один образец 2110 в Италию и они там доводили его по шумам. Поставили его со своими шумоизоляционными материалами, а они там своё уже добавляли. Оснастку на крышу изготавливала фирма Хенеке (Германия). В японии разработали оснастку на все детали панели приборов. Обивки дверей делали с итальянцами, с фирмой Комекс.

В процессе проектирования, было создано несколько прототипов. Рабочие названия их были «100», «200», «300». Первые два вскоре ушли из работы, так как не вносили ничего нового. Примерно в 1987 году пошла в работу «300». В работе над данной моделью принимали участия специалисты Porsche (как и проектировании ВАЗ-2108, благодаря чему она получилась очень удачной в плане управляемости).

Первый опытный экземпляр ВАЗ-2110 был показан Б. Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод в 1992 г., однако до 1995 г. запустить машину в серию мешал общий кризис в стране.

ВАЗ-2110 (седан) стал серийно выпускаться в 1996 году. В отличие от предыдущих моделей, в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. "Десятку" вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083, что в совокупности с высокой степенью унификации по ряду узлов и агрегатов (к сожалению, далеко не всех) с уже выпускаемыми автомобилями несколько упрощало владельцам первых "десяток" их эксплуатацию и обслуживание. Хотя проблем с "оригинальными", а потому дефицитными запчастями (например, расширительного бачка, передних стоек и др.) было не мало. Зато эксплуатационные характеристики: максимальная скорость 162 км/ч и средний расход топлива 7,5 л/100 км значительно улучшены (на 12%) по сравнению с моделью 21099, в основном за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления. В настоящее время карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Такой двигатель обеспечивает достаточные показатели по мощности (56 кВт) и крутящему моменту (118 Нм), при умеренном расходе топлива. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 170 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 14 секунд. Автомобили с таким двигателем, благодаря его высокой эластичности и тяговитости, особенно хороши при поездках в условиях интенсивного городского движения.

Для более активных водителей на базе этого двигателя была разработана 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с., с двухвальной головкой цилиндров, обеспечивающий повышенные показатели по мощности (69 кВт) и крутящему моменту (130 Нм), позволяющими иметь автомобилю улучшенные динамические качества. Автомобиль, оборудованный таким мотором, имеет индекс ВАЗ 21103, максимальная скорость составляет уже 185 км/ч, а разгон до "сотни" занимает всего 12,5 сек. Эти модификации на дорогах встречаются все чаще, а также 2-литровые 150-сильные версии ВАЗ-21106 СTi-достаточно экономичные, экспрессивные и дорогие. Еще бы, ведь двигатель Opel X20XEV с двухвальной 16-клапанной головкой цилиндров и системой точечного впрыска позволяет разгоняться до 205 км/ч. С ним стокилометровый барьер преодолевается всего за 9,5 с. Существует еще и боевой 240-сильный (!) ВАЗ-21107 "Ралли" 2.0 V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость - 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 с! Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он - как зарубежные раллийные автомобили: дорого (22 тысячи долларов). Существуют и полноприводные версии "десятки" спортивной или вездеходной направленности, но они или экспериментальные, или мелкосерийные, а потому - дорогие.

Современный дизайн интерьера (который все же не так аккуратен, как у зарубежных аналогов), хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации (люк в заднем сиденье и крышка багажника, доходящая до бампера, позволяют перевозить длинномерные грузы), высокая степень ремонтопригодности - все это в пользу ВАЗ-2110.

Переднеприводное "десятое" семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"). Улучшена экономичность. Но при этом - отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До "мирового уровня" еще ой как далеко! К тому же по причине "мягкой" подвески и 13-дюймовых колесных дисков автомобиль постоянно цепляет дорогу недостаточно прочной заводской защитой поддона двигателя.

В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02).

Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами.

Кроме основных массовых моделей выпускаются мелкосерийные: "заряженный" седан ВАЗ 21106, седан-стрейч 21108 Премьер, лимузин 21109 Консул. Разнообразные модификации предлагают и дочерние фирмы ВАЗа, так фирма Бронто выпускает бронированные модификации седана и стрейча. В единичных экземплярах выпускаются купэ 21106К и полноприводные 4х4 универсалы ВАЗ 2111х Лада Тарзан 2. Тюнинговые фирмы предлагают оригинальные комплекты навесного оборудования для тюнинга кузова: Лада-Леди, Ника, Кураж, Торнадо, Спринт, Лада БИС.

ОПП ВАЗа выпускает модернизированные седаны под условными обозначениями: 2110М и 2110Т.

С 2003 года все «десятки» были переведены на стандарт «Евро-2», позднее завод освоил и комплектации, соответствующие стандартам «Евро-3», и «Евро-4».

Модификации

  • ВАЗ-21100 - (8-и клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.)
  • ВАЗ-21101 - (8-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.)
  • ВАЗ-21102 - (8-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21103 - (16-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,5 л.)
  • ВАЗ-21104 - (16-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.)
  • ВАЗ-21106 - Двигатель "Opel" GTI 2.0 16V - Двухлитровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 150 л.c (110 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 196 Нм при 4800 об/мин, что позволяет развивать скорость до 205 км/час. Разгон с места до 100 км/час возможен за 9,5 сек.

  • ВАЗ-21106 c - созданный на базе автомобиля ВАЗ-21106. Технические характеристики как у ВАЗ-21106, двигатель OPEL C20XE мощностью 150 л.с. Комплектация: гидроусилитель руля, оригинальный салон, электрический люк, противотуманные фары, тормоза: передние (дисковые 15") и задние (дисковые).

  • ВАЗ-21107 -автомобиль с 2-х литровым 16-ти клапанным двигателем «OPEL». Машина на базе 21106, адаптированная для портивной езды, соревнований и ралли.
  • ВАЗ-21108 - «Премьер» . Это удлиненная версия ВАЗ-21103.

  • ВАЗ-21109 - «Консул» - 4-х местный лимузин. Рабочий объем двигателя, 1499 см 3 . Длина почти 5 метров.

  • ВАЗ-2110-91 - "Ротор-Спорт". Начало выпуска 1996 г. Окончание выпуска 2004г. Роторно-поршневой двигататель объемом 1308 куб.см. Это самый скоростной автомобиль семейство. Его скорость достигает 240 км.ч. Разгон до 100км.ч. занимает всего 6 сек. Машина адаптирована для кольцевых гонок.

Габаритные размеры ВАЗ-2110

Технические характеристики ВАЗ-2110

Показатели ваз 2110 ваз 21102 ваз 21103

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Количество мест 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 1010 1020 1035
475 475 475
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого, ровного асфальтированного шоссе, не более, м
при использовании рабочей тормозной системы
при использовании запасной системы (одного из контуров рабочей системы)
Максимальная скорость*, км/ч 165 167 185
Время* разгона до скорости 100 км/ч, с 14 14 12,5

ДВИГАТЕЛЬ

Модель автомобиля ваз 2110 ваз 2111 ваз 2112
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82x71
Рабочий объем, л 1,5
Степень сжатия 9,8 9,8 10,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 2 2 4
Номинальная мощность по ГОСТ 14846-89 (нетто), не менее, кВт (л.с.) 54 (73,4) 58 (79) 68 (92,5)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 5600 4800 5600
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846-81 (нетто), не менее, Н-м 103,9 115,7 128,3
Частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном крутящем моменте, мин1 3400-3600 2800-3000 3700-3900
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 750-800 800-850 800-850
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Тросовый, беззазорный

Коробка передач

Пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача - цилиндрическая, косозубая. Дифференциал - конический, двухсателлитный

Передаточные числа коробки на передачах:
первой
второй
третей
четвертой
пятой
заднего хода
Передаточное число главной передачи

3,636
1,95
1,357
0,941
0,784
3,5
3,706 или 3,937

Привод ведущих колес

Валами с шарнирами равных угловых скоростей шарикового типа

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска

Независимая, с телескопическими амортизационными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

С винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой

Колеса
размер обода

Дисковые, штампованные или литые
5J-13H2, 5 1/2J-13H2, 5 1/2J-14H2

Шины
размер шин

Радиальные, низкопрофильные, бескамерные
175/70R13, 175/70SR13, 175/65R14

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого управления

Травмобезопасный, с регулируемым наклоном рулевой колонки

Рулевой механизм

Типа шестерня-рейка

Рулевой привод

Две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов

ТОРМОЗА

Рабочая тормозная система: -
передние тормозные механизмы

Задние тормозные механизмы

Тормозной привод

Стояночный тормоз

Дисковые, с подвижным суппортом и автоматической
регулировкой зазора между диском и колодками
Барабанные, с самоустанавливающимися колодками и
автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном
Гидравлический, двухконтурный с диагональным разделением
контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления
Ручной, с тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Схема электрооборудования
Номинальное напряжение
Аккумуляторная батарея
Генератор

Стартер

Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с «массой»
12В
6СТ-55А, емкостью 55 Ач
94.3701, переменного тока со встроенным выпрямительным блоком
и электронным регулятором напряжения. Ток отдачи 80 А при 6000 мин
57.3708, дистанционного управления с электромагнитным включением
и муфтой свободного хода

КУЗОВ

Модель автомобиля Седан, цельнометаллический, несущей конструкции, четырехдверный