Все отзывы владельцев о Toyota Corolla E100. Скромность красит не всегда

Toyota Corolla никогда не претендовала на звание престижной модели, это массовый и качественный автомобиль. Седьмое поколение Corolla как нельзя лучше иллюстрирует эту тенденцию – стараясь охватить широкие массы потребителей, в 1991 году разработчики представили довольно разнообразную гамму модификаций, включающую 3- и 5-дверный хэтчбеки, 4-дверный седан, а также 5-дверные лифтбэки и универсалы. Кстати, предшественница могла похвастаться лишь тремя типами кузовов.

«Передок» и оптика всех модификаций Corolla Е10 (за исключением лифтбэка) были унифицированы между собой, что облегчает поиск запчастей в случае кузовного ремонта. К слову, в Украине «бэушное» переднее крыло стоит $45, капот – $90, передняя фара и бампер – $45 и $60 соответственно.

Насчет коррозии можно не беспокоиться – в конструкции машины применен стальной лист с двойной оцинковкой. По сравнению с предыдущим поколением, жесткость кузова на кручение увеличена на треть. Кроме того, для уменьшения вибрации передняя и задняя подвески смонтированы на специальных подрамниках.

Скрипят петли...

Как свидетельствует отечественный опыт эксплуатации, у Corolla все же есть слабые места. Так, по словам работников специализированной СТО, со временем во всех машинах (а особенно в 3-дверных хэтчбеках) провисают петли передних дверей, из-за чего они плохо закрываются, а на хэтчбеках, лифтбэках и универсалах вследствие плохой защищенности от попадания осадков могут ржаветь и петли крышки багажника – при открывании они неприятно скрипят. Еще один «минус» 3-дверных хэтчбеков в том, что широкие задние стойки несколько ограничивают обзорность.

Обратите внимание, что толщина днища Corolla не слишком большая и при наезде на препятствие кузов можно даже пробить.

Салон автомобиля довольно просторный, в нем нормально смогут разместиться четверо пассажиров. Все сиденья удобные, а впереди с комфортом устроятся даже высокие люди. К качеству пластиковых деталей интерьера замечаний нет – они не скрипят и не разбалтываются и по прошествии времени. Шумоизоляция хорошая – разговаривать, не повышая голоса, можно и при движении на высоких скоростях.

У нас чаще всего встречаются базовые версии без особых излишеств, хотя все автомобили, выпущенные после 1995 года, уже в стандарте оборудовались передними подушками безопасности, а вот электроприводом зеркал и стекол оснащались лишь дорогие комплектации.

Тем, кто часто использует багажник, стоит знать, что у Corolla он сравнительно невелик. К примеру, у хэтчбека в «походном» состоянии его объем составляет 309 л, тогда как у VW Golf III и Renault 19 – 330 и 386 л соответственно.

Скромность красит не всегда

Для Corolla предлагается довольно скромная линейка двигателей – пять бензиновых агрегатов мощностью от 75 до 160 л.с. и всего один дизель – 72 л.с. Причем бензиновыми моторами объемом 1,5 л (105 л.с.) и 1,6 л (160 л.с.) оснащались только люксовые модификации Ceres, предназначенные исключительно для внутреннего рынка. По словам работников специализированной СТО, при надлежащей эксплуатации моторесурс всех агрегатов до замены колец составляет около 250 тыс. км.

В Украине чаще всего встречаются бензиновые модификации. Как заметили консультировавшие нас специалисты, «бензинки» не слишком «прожорливы», к примеру, агрегат объемом 1,4 л (88 л.с.) в городском цикле расходует в среднем 7,7 л на 100 км пути. К тому же бензиновые моторы достаточно надежны. Из характерных неисправностей можно отметить выход из строя помпы, которая служит около 150 тыс. км (запчасти – $45, работа – $40) и лямбда-зонда – эту неисправность можно определить по значительно возросшему расходу топлива (запчасти – $100, работа – $15). Не слишком долговечна и гофра глушителя – она прогорает в каждой второй Corolla (запчасти – $25, работа – $15).

Чересчур шумная работа двигателя (бензинового и дизельного) на холостых оборотах «сигнализирует» о том, что необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов. На специализированной СТО эта операция стоит около $30. Кстати, периодичность замены ремня ГРМ в Corolla отличается от многих конкурентов-одногодок – 90 тыс. км. Во время этой процедуры необходимо заменить не только натяжительный и направляющий ролики, но и сальники распредвала и коленвала (запчасти – $66, работа – $45).

«Автоматы» только у заокеанских родственников

Большинство этих автомобилей, эксплуатируемых в Украине, оборудованы 5-ступенчатой механической КПП. 4-ступенчатые автоматические коробки передач, как правило, устанавливались только на модели, предназначенные для японского и американского рынков. Кстати, эти машины оборудовались полноприводной трансмиссией, а вот все «европейцы» имели привод на передние колеса.

По словам специалистов, «механика» очень надежна и при своевременной замене масла – через каждые 40 тыс. км – способна без проблем выходить весь срок эксплуатации автомобиля.

А вот со сцеплением, имеющим гидравлический привод, могут возникнуть неприятности – если начнут подтекать манжеты главного или рабочего цилиндра, эти детали придется заменить целиком ($130 и $70 соответственно), поскольку в большинстве случаев замена манжет проблему не решает – через некоторое время они опять пропускают жидкость. Работа по замене главного цилиндра сцепления обойдется в $15, рабочего – $7. При спокойном стиле езды диск сцепления прослужит около 200 тыс. км.

Ехать приятно, но чинить...

Независимая ходовая часть обеспечивает Corolla хорошую плавность хода, а благодаря установленным впереди и сзади стабилизаторам поперечной устойчивости автомобиль хорошо держит дорогу даже в крутых виражах. Хотя обслуживание подвески обходится недешево. Так, в среднем через каждые 30-40 тыс. км нужно менять втулки передних стабилизаторов (запчасти – $7, работа – $6 за 1 шт.), а через 40-50 тыс. км – стойки стабилизатора (запчасти – $14, работа – $7 за 1 шт.). Эти же детали заднего стабилизатора «выхаживают» побольше – 40-50 тыс. км и 50-60 тыс. км соответственно.

Несколько дольше служат передние сайлент-блоки передних рычагов – 70-80 тыс. км, а задние сайлент-блоки и шаровые опоры еще долговечнее.

Но самая дорогостоящая процедура – замена через каждые 60 тыс. км сайлент-блоков продольных тяг в задней подвеске (запчасть стоит около $100, поскольку поставляется только в сборе с тягой). А вот сайлент-блоки поперечных тяг служат около 80 тыс. км и стоят дешевле – порядка $40.

Большинство машин оборудованы реечным рулевым управлением с гидроусилителем, но назвать его надежным можно лишь с натяжкой. Так, со временем частенько текут сальники и разбиваются втулки рулевой рейки. К счастью, рейка разборная, и вышедшие из строя детали можно заменить (запчасти и работа – около $200). Если же отремонтировать рейку не удастся, придется выложить $450 за новую.

А вот тормозная система достаточно эффективна. Кстати, на Corolla седьмого поколения нередко встречается система ABS.

Для дома и семьи

Несмотря на устоявшийся имидж надежного автомобиля, Toyota Corolla не лишена недостатков. С другой стороны, все неисправности фатальными не являются и от них можно легко избавиться в процессе ремонта.

Покупку этого автомобиля стоит посоветовать семейным людям, не требующим от транспортного средства «модельной» внешности и не выбирающим машину с точки зрения ее престижности.

1-5. Код модели EE100 – Toyota Corolla Е10
6. Расположение рулевого управления L – левостороннее, R – правостороннее
7. Модель А – Corolla
8. Тип кузова Е – 4-дверный седан, L – 5-дверный лифтбэк, G – 3-дверный хэтчбек, H – 5-дверный хэтчбек, W – 5-дверный универсал
9. Тип КПП М – 5-ступенчатая механическая, Р – 4-ступенчатая автоматическая
10. Комплектация
11. Тип системы впрыска
S – карбюратор или дизель K или U – впрыск
12. Регион экспорта W – Европа, V – Азия, A – Америка, K – Канада

*Мы приводим расшифровку идентификационной таблички, так как, по словам работников фирменной СТО, конфигурация VIN-номера автомобиля в среднем каждые 2-3 года менялась.



МНЕНИЕ

МНЕНИЕ

Юрий
40 лет. Эксплуатирует машину 1 год Toyota Corolla 2,0 л (72 л.с.), пробег – 150 тыс. км, возраст – 7 лет

Выбрал дизельную модификацию, поскольку приходится часто ездить на дальние расстояния. Экономия на топливе существенная – расход солярки в среднем составляет около 5,5 л на 100 км пути.

В машине нравится достаточно просторный салон, хотя каких-либо «наворотов» в нем нет, а также трансформирующийся за счет складывающихся задних сидений багажник. Хороша и мягкая подвеска, хотя за время эксплуатации уже пришлось заменить стойки и втулки стабилизаторов, а также сайлент-блоки передних рычагов.

Из недостатков стоит отметить провисшие петли передней водительской двери и слишком широкие задние стойки, которые мешают хорошей обзорности.

Над продажей машины пока не задумывался.


МНЕНИЕ

Андрей
37 лет. Эксплуатирует машину 1,5 года Toyota Corolla 1,6 л (114 л.с.) 16V, пробег – 174 тыс. км, возраст – 9 лет

Я поклонник японских автомобилей. Раньше ездил на Mazda 323 F, а теперь решил попробовать Toyota Corolla.

Эта машина импонирует удобным салоном, мягкой подвеской, хорошей устойчивостью, резвым двигателем и сравнительно небольшим расходом топлива. А вот внешность, объективно говоря, несколько пресновата, особенно по сравнению с «эфкой».

Езжу на Corolla уже давно, за это время пришлось «пересыпать» всю подвеску, а это «удовольствие» не из дешевых: все в комплексе обошлось в сумму около $400. Причем я ремонтировал автомобиль не на фирменной СТО, там бы пришлось заплатить еще дороже.

Каких-либо других проблем с Corolla не было, и продавать ее пока не собираюсь.


Цены на новые запчасти, $*
Передн. торм. колодки 41
Задн. торм. колодки 24
Воздушный фильтр 12
Топливный фильтр 25
Масляный фильтр 4,5
Подшипник передн. ступицы 80
Задняя ступица в сборе с подшипником 300
Амортизатор передн./задн. 93/90
Сцепление, комплект 200
Помпа 55
Радиатор 250
Шаровая опора 30
Рулевая рейка 450
Генератор 360
Стартер 340
Распредвал 230
Ремень ГРМ 50
Натяжительный ролик ГРМ 55
* Цены даны на неоригинальные запчасти

Toyota Corolla
Общие данные
Тип кузова 3- и 5-дверный хэтчбеки, 4-дверный седан, 5-дверный лифтбэк и универсал
Дверей/мест 3/5, 5/5, 4/5, 5/5
Габариты Д/Ш/В: хэтчбеки 4095/ 1685/1380, седан 4270/1685/1380, лифтбэк 4295/1685/1375, универсал 4260/1685/1425 мм
База седан и универсал 2465, хэтчбеки и лифтбэк 2495 мм
Масса снаряженная/полная: хэтчбеки 1010/1555, седан 1005/1555, лифтбэк 1150/1555, универсал 1035/1555 кг
Объем багажника хэтчбеки 309-748, седан 420, универсал 400-845
Объем бака 50 л
Трансмиссия
Тип привода передний или полный
КПП 5-ст. механич. или 4-ст. автоматическая
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Шины 165/70R14, 175/65 R14
Двигатель
Бензин. 4-цилиндр. 1,3 л (75 л.с.) 12V, 1,4 л (88 л.с.) 16V, 1,5 л (105 л.с.) 16V, 1,6 л (114 л.с.) 16V, 1,6 л (160 л.с.) 16V
Дизельн. 4-цилиндр. 2,0 л (72 л.с.)

Toyota Corolla (1991-1997 г.в.)


До и после

Предшественница Toyota Corolla Е10 – шестое поколение модели серии Е9 было представлено тремя модификациями: 5-дверным универсалом, 4-дверным седаном и 3-дверным хэтчбеком, которые отличались между собой оформлением передней части, оптикой и радиаторной решеткой.

Бензиновые агрегаты включали двигатели объемом 1,3 л (75 л.с.) 12V, 1,6 л (105 л.с.) 16V, 1,6 л (145 л.с.) 16V Turbo, 1,8 л (67 л.с.). А дизельный мотор был всего один – 2,0 л (72 л.с.).

Восьмое поколение Toyota Corolla серии Е11 сохранила такое же количество кузовов, как предшественница: 3- и 5-дверный хэтчбеки, 4-дверный седан, 5-дверный лифтбэк и универсал Station Wagon. Автомобили, произведенные в 1997-2000 годах, за специфическую переднюю часть кузова с круглыми фарами получили прозвище «глазастые». В 2000 году японцы провели фейслифтинг модели, и на протяжении еще одного года она выпускалась с несколько измененной внешностью.

Бензиновые моторы представлены агрегатами объемом 1,3 л (86 л.с.) 16V, 1,4 л (97 л.с.) 16V, 1,6 л (110 л.с.) 16V, 1,8 л (110 л.с.) 16V, дизельные – 1,9 л (69 л.с.), 2,0 л (72 л.с.), 2,0 л (90 л.с.) 16V.

Гамма модификаций нынешнего, девятого поколения Toyota Corolla серии Е12 несколько изменилась: вместо лифтбэка в дополнение к 3- и 5-дверным хэтчбекам, 4-дверному седану, 5-дверному универсалу Corolla Wagon появился удобный микровэн Corolla Verso. Причем на Женевском автосалоне в 2001 году японцы сразу же представили весь модельный ряд.

Бензиновые агрегаты объемом 1,3 л, 1,4, 1,6 л и дизельный 2,0 л перешли по наследству от предшественницы, хотя и были несколько модернизированы. Появились и новые моторы: бензиновые – 1,5 л (110 л.с.) 16V, 1,8 л (135 л.с.) 16V, 1,8 л (192 л.с.) 16V и турбодизельный – 2,2 л (110 л.с.), оснащенный системой непосредственного впрыска топлива.

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

Седьмое поколение дебютировало на японском рынке в 1991 году, а годом позже оно появилось и на европейском и американском просторах. Королла Е100 – это обновленная внешность с теперь уже округленными формами кузова в сочетании с высокой аэродинамичностью. Эта серия практически перестала оснащаться карбюраторными движками, заменили их на более совершенные инжекторные моторы. Производство поколения велось до 1997 года, до выпуска новой версии автомобиля.

Внешность и интерьер

7 поколение прибавило в габаритах, став в некоторых кузовах достигать значения 4.27 м в длину и 1.685 в ширину. Дорожный просвет для разных кузовов варьировался от 130 до 150 мм. в 100-м кузове предлагалась в различных модификациях – хэтчбеки с 3-мя и 5-ю дверями, традиционные седаны, вместительные универсалы и даже 3-дверные лифтбеки. Каждый вариант отличался современным на тот момент внешним видом, удачно вписывающимся в городской стиль.

За счет увеличения колесной базы удалось увеличить и внутреннюю часть. В салоне стало комфортней и свободней.

Toyota Corolla E100 – это не только увеличенное внутреннее пространство, но и отличная отделка салона, применение современных экологичных материалов и многофункциональность.

Если сравнить фото приборной панели современной версии и Тойоты Короллы Е100, то, конечно же, последняя намного уступает по набору опций, но по состоянию на момент своего выпуска начинка салона была на достойном уровне. Кроме всего прочего, бортовое оснащение Toyota Corolla VII поколения E100 было укомплектовано БК, электроприводом стекол и кондиционером, которые улучшали комфорт. Toyota Corolla в 100-м кузове имела и достаточно вместительный багажный отсек, объем которого составлял 400 литров.

Технические параметры

Технические параметры Corolla 100, как и других поколений японца, находятся на высоком уровне. Это оптимальная по уровню упругости и жесткости подвеска – независимая пружинная спереди и полунезависимая пружинная сзади. Именно такое сочетание обеспечивает для Toyota Corolla VII версии E100 максимально гармоничную связь кузова и колес. На машине легко маневрировать, а вход в повороты происходит плавно, без кренов и заносов, ее не пробивает на плохой дороге, а ямы и кочки сглаживаются во время движения.

Двигатели, которыми комплектовались Toyota Corolla VII типа E100, могли иметь разные рабочие объемы – это бензиновые агрегаты 1.3, 1.5 и 1.6 л с мощностями от 89 до 159 л. с. Дизели были представлены только двухлитровым агрегатом с мощностью 72 л. с., но отличавшимся очень экономичным расходом топлива. В комплекте можно было выбрать автоматику или механику, а также передний или полный привод.

Для дизельного движка Toyota Corolla поколения VII E100 была характерна низкая надежность, особенно в условиях нарушения правил эксплуатации (частые перегревы), чего нельзя было сказать о его бензиновых собратьях.

Высокая степень надежности характерна и для тормозной системы Toyota Corolla VII типа E100. Передние колеса оснащались вентилируемыми тормозами дискового типа, а задние – тормозами барабанного типа. Это обеспечивало максимальный отклик системы при необходимости, даже в самых экстремальных ситуациях, повышая степень безопасности автомобиля.

Элементы безопасности включали ремни трехточечного типа и дополнительные ребра жесткости в дверях, а также в некоторых комплектациях в виде дополнительной опции – водительскую подушку безопасности.

Заключение

Королла седьмого поколения – это не только уверенность в надежности механизмов и узлов, а также практичность, эргономика и проходимость, экономичность и безопасность. Она была востребована и популярна в свое время, а фотография с такой машиной часто появлялась в газетах и журналах, посвященных автомобильной теме. Даже и сейчас можно найти в продаже подержанные автомобили данной модели.

Рынок сбыта: Япония. Правый руль

Toyota Corolla в «сотом» кузове по праву считается одним из хитов своего времени. Однако было бы несправедливо не упомянуть о том, что она является полноправной наследницей и седьмым по счету поколением знаменитого и многочисленного семейства, которое впервые увидело свет еще в 1966 году. В нашей стране массовое знакомство с Toyota Corolla состоялось лишь в конце 80-х годов: отдельные праворульные экземпляры в кузове E 80 были завезены еще в Советский Союз. Чуть позже эстафета была перехвачена следующим поколением в «девяностом» кузове (E 90), когда в середине 90-х в нашу страну в буквальном смысле хлынул поток подержанных праворульных автомобилей.


У себя на родине в Японии «сотое» семейство было не столь успешным, как предыдущее. Начало продаж совпало с рецессией, которая отразилась на потребительском спросе. Иногда эту модель называют Bubble Corolla не только из-за «замыленных» форм, но и по названию периода («бабуру кэйдзай» — экономика «мыльного пузыря»), в который она выпускалась. И все же момент разработки и начала производства «сотой» модели пришелся на расцвет японской автомобильной промышленности, в результате чего получился один из самых надежных автомобилей в своем классе. В 1995 году модель возглавила рейтинг надежности ADAC (немецкая автомобильная ассоциация) в классе компактных семейных автомобилей: показатель поломок для 4-летних машин составил всего 5,3 на 1000 автомобилей и 10,1 для 6-летних. Для сравнения, показатели тех же лет для VW Golf — 12 и 21,8 соответственно.

Надо отметить, что для своего времени Toyota Corolla не предлагала каких-либо революционных решений ни в плане дизайна, ни по оснащению. Главный приоритет был отдан потребительским качествам: высокая плавность хода, хорошая управляемость, комфорт. По сравнению с «девяностым» семейством, салон «сотой» Короллы стал чуть больше и удобнее. Практически все модели для внутреннего рынка оснащались гидроусилителем руля, кондиционером, электропакетом (за исключением самых простых версий DX). В более дорогих комплектациях предлагались литые диски, задний спойлер, люк, постоянный полный привод. Фактическим близнецом Toyota Corolla является модель Toyota Sprinter , выпускавшаяся только для внутреннего рынка и имевшая ряд незначительных отличий. В 1993 году был проведен рестайлинг, коснувшийся главным образом внешнего вида автомобиля.

Что касается седана, служившего основой модельного ряда, то для него предлагалась достаточно богатая гамма двигателей. В качестве базового — бензиновый 4E-FE (1,3 литра). Следующие «по ранжиру» и, пожалуй, самые распространенные — 5A-FE (1,5 л) и 4A-FE (1,6 л). Самый интересный по характеристикам — двадцатиклапанный 4A-GE (1,6 л) для отдельных модификаций. На Toyota Corolla также устанавливался двухлитровый дизельный двигатель 2C-III мощностью с довольно скромным расходом топлива — 4 л на 100 км. Однако, если бензиновые «тойотовские» двигатели тех лет отличаются высокой надежностью, то для дизеля характерен ряд недостатков, обостряющихся в условиях ненадлежащей эксплуатации и главным образом связанных с перегревом и появлением трещин в головке блока.

Из элементов безопасности Toyota Corolla Е100 может предложить только трехточечные ремни и усилители жесткости в дверях. Водительская подушка — в качестве опции. Но все же, по сравнению с предыдущим поколением, повысился уровень пассивной безопасности. К примеру, краш-тест, проведенный в 1993 году, показал более чем двукратное снижение показателя HIC, который оценивает тяжесть повреждений головы водителя и переднего пассажира в момент перегрузок при ударе. Существенно снизилась и нагрузка на ноги.

Для своего времени «сотая» Королла имеет достаточно неплохой опцион. Подвеска короткоходная, но довольно энергоемкая. Отметим высокое качество материалов, да и в целом — легендарную надежность и выносливость этой модели. Несмотря на почтенный возраст, «сотая» Toyota Corolla котируется и по сей день, особенно экземпляры, которые волею случая пробыли в единственных заботливых руках или могут похвастать сравнительно небольшим пробегом.

Читать полностью