Из чего состоит автоматическая коробка передач. Автоматическая коробка передач: принцип работы. Какой ресурс работы?

Автоматическая коробка переключения передач (сокращено: АКПП) - это один из типов трансмиссии машины. Коробка автомат самостоятельно (исключает прямое вмешательство водителя в процесс) устанавливает нужное соотношение передаточных чисел, исходя из условий движения и различных факторов.
Инженерная терминология признает «автоматом» лишь планетарный элемент узла, который напрямую связан с переключением передач и вкупе с гидротрансформатором создает единую автоматическую ступень. Важный момент: автоматическая трансмиссия всегда работает в связке с гидротрансформатором – он гарантирует корректную работу агрегата. Роль гидротрансформатора заключается в передаче определенной величины крутящего момента входному валу, а также в предотвращении рывков при смене ступеней.

Обычно тип редуктора колеблется в зависимости от категории автомобиля: коммерческий, спортивный или роскошный. В следующей классификации рассматриваются наиболее распространенные типы автоматических коробок передач, которые, как правило, могут работать как полуавтоматические, то есть последовательные, управляемые вручную рычагом переключения передач или рычагами рулевого колеса.

Как следует из названия, оно характеризуется наличием двух муфт, которые посредством двух или более валов соединяют приводной вал с трансмиссионным валом. Отношение определяется серией планетарных зубчатых колес, которые приводятся в действии или «заблокированные» через серию тормозов и муфты, работающие автоматически, благодаря приводу управляется с помощью соответствующего блока управления. Механическая коробка передач с электронным управлением: хотя это не совсем автоматическая коробка передач, эта запись предназначена для обозначения всех тех электронных систем, которые делают классическую механическую коробку передач более эффективной. Среди них можно упомянуть автоматическую двухтактную систему и смену передач на верхней передаче, не отпуская педаль газа. Основными элементами обычно являются ремень и два шкива переменной длины. . Также важно помнить, что в каждом из описанных случаев абсолютно необходимо поддерживать развитую электронику, которая лучше всего справится с передачей.

Варианты

Автоматическая коробка является, все же, условным понятием, ибо существуют ее подвиды. Но родоначальником класса является гидромеханическая планетарная коробка передач. Именно гидроавтомат ассоциируется с АКПП, по большой части. Хотя в настоящее время существуют альтернативы:

  • роботизированная коробка («робот»). Это вариант «механики», но переключение между ступенями происходит автоматизировано. Это возможно посредством наличия в конструкции «робота» электромеханических (электропневматических) исполнительных устройств, которые приводятся в действие электроникой;
  • вариатор. Подвид бесступенчатой трансмиссии. Не имеет прямого отношения к коробкам передач, но осуществляет реализацию мощности силового агрегата. Процесс смена передаточного соотношения происходит постепенно. Клиноцепной вариатор не имеет ступеней. Вообще, принцип его работы можно сравнить с велосипедной скоростной звездочкой, которая по мере раскручивания придает велосипеду ускорение посредством цепи. Автопроизводители, с целью приближения работы данной трансмиссии к традиционным (со ступенями) и для избавления от заунывного гула при разгоне, создают виртуальные передачи.

Устройство

Гидромеханическая коробка - «автомат» состоит из гидротрансформатора крутящего момента и автоматической планетарной коробки передач.

Работа придирчиво на программное обеспечение и на логике управления, на самом деле можно точно настроить производительность передачи, повышая скорость и прогрессивности изменилась, и создать пользовательский интерфейс, способный лучше понять требования водителя, а также обеспечивает различные режимы вождения, чтобы приспособиться В лучшем случае коробка передач и двигатель в разных ситуациях использования.

Передача, по существу, характеризуется тем, что не требует водителя или педали сцепления, - которая, следовательно, устранена, - или на рычаге переключения передач, обычно заменяется селектором с функциями и элементарными позициями: передняя, ​​задняя, ​​нейтральная, парковка.

Конструкция гидротрансформатора включает в себя три рабочих колеса:



Каждый элемент ГДТ (гидротрансформатор) требует строго подхода при производстве, синхронной интеграции, балансировки. На основании этого, ГДТ изготовляется как неразборный и не пригодный к ремонту агрегат.

Самые классические и проверенные автоматические коробки передач. Механизмы отличаются от ручных редукторов, так как используются эпициклоидальные вращения, а диск сцепления заменен гидротрансформатором. Последняя представляет собой гидравлическую масляную машину, которая передает переменную мощность между двумя коаксиальными валами; Причина, по которой он вставлен между двигателем и фактическим зубчатым колесом, чтобы умножить доступный крутящий момент на коробке передач по цене приличной рассеиваемой энергии.

Чтобы преодолеть этот недостаток, в самых современных версиях, после запуска блокирующий блок - доверенный сцеплению - устраняет внутреннее скольжение. Эта технология достигла значений абсолютного превосходства и часто соответствует готовности и прогрессивности блоков двойной муфты, в дополнение к громоздким размерам и весам. Механическая сложность часто связана с дорогостоящим ремонтом или ремонтом. Это быстро, удобно и надежно: идеально подходит для любого стиля вождения.

Конструктивное расположение гидротрансформатора: между картером трансмиссии и силовой установкой – что аналогично нише установки под сцепление на «механике».

Предназначение ГДТ

Гидротрансформатор (относительно обычной гидромуфты) преобразует крутящий момент двигателя. Иными словами, происходит непродолжительное повышение показателей тяги, которую принимает коробка - «автомат» при ускорении транспортного средства.

Он основан на наличии двух муфт, каждый из которых управляет серией коэффициентов, которые передают движение колесам, чередующимся в соответствии с требуемой шестерней. Чтобы объяснить его работу, нужно подумать о системе, образованной двумя отдельными и независимыми группами, каждая со своим сцеплением. Первый управляет нечетными отношениями, другой равен. Во время изменения кластер нечетной группы отношений открывается и в то же время закрывает те же отношения. Преимущество этой технологии заключается в быстроте и исключительной прогрессивности изменений.

Органический недостаток ГДТ, следующий от его принципа действия – проворот турбинного колеса при взаимодействии с насосным. Это отражается в потерях энергии (КПД ГДТ в момент равномерного движения авто – не более 85 процентов), и приводит к возрастанию тепловых выделений (некоторые режимы гидротрансформатора провоцируют больший выброс тепла, нежели сам силовой агрегат), повышенному расходу топлива. Сейчас автопроивзодители на своих машинах интегрируют в трансмиссию фрикционную муфту, которая блокирует ГДТ в момент равномерного движения на высокой скорости и высших ступенях – это уменьшает потери на трение гидротрансформаторного масла и снижает расход горючего.

Отмена медали приносит замечательную механическую сложность и вес, который далек от смеха. Зачем выбирать эту систему? Никакая другая автоматическая коробка передач не может похвастаться такой скоростью и сладостью в трансплантатах. Идеально подходит для тех, кто хочет провести мгновение от апатии езды на домашнем кабинете до песчаного движения по искривленному пути.

Позволяет перейти от более короткого к более длинному, используя бесконечный диапазон промежуточных соотношений. Этот тип редуктора использует шкивы, соединенные резиновым ремешком или цепью с покрытием из стали, состоящим из двух конусов, обращенных к нижнему основанию; приближение или отход от этих конусов изменяет кажущийся диаметр, на котором намотана лента, заставляя ее подниматься или падать и, таким образом, изменять передаточное отношение. Комфорт езды высок, но постоянный ход двигателя приведет к потере автомобиля и, особенно при ускорении, ощущается заметное сцепление; Фактически, двигатель приходит первым парами, и только тогда коробка передач регулирует диаметр шкивов при соответствующем соотношении.


Для чего нужна фрикционная муфта

В задачу пакета фрикционов входит переключение между передачами посредством сообщения/разобщения частей автоматической трансмиссии (входной/выходной валы; элементы планетарных редукторов и из замедление по отношению к корпусу АКП) .

Эффект «скутера» совершенно очевиден, не случайно это общепринятая трансляция для среднего гражданина по преимуществу. Это, однако, сравнительно легкая и экономичная система. Это не настоящий автоматический переход, а ручная роботизированная передача. Почему эта технология должна быть включена в программу автоматической трансмиссии? Поскольку этот тип передачи обычно связан с двойным режимом работы: ручным или автоматическим. В этой последней конфигурации блок управления также отвечает за принятие решений об изменениях, в то время как в ручном режиме это водитель, который выбирает соотношение, которое нужно вставить с помощью селектора, аналогичного традиционному или с рычагами рулевого колеса.

Конструкция муфты:

  • барабан. Оснащен необходимыми шлицами внутри;
  • хаб. Имеет выдающиеся наружные зубья прямоугольной формы;
  • комплект фрикционных дисков (кольцеобразные). Располагается между хабом и барабаном. Одна часть пакета состоит из металлических внешних выступов, которые входят в барабанные шлицы. Другая – пластмассовая с внутренними вырезами под зубья хаба.

Фрикционная муфта сообщается посредством сжатия кольцеобразным поршнем (интегрирован в барабан) дискового комплекта. Подводка масла к цилиндру осуществляется при помощи барабанных, валовых и корпусных (АКПП) канавок.

Именно эти машины висят на узких улочках города, которые вынуждены лишать себя самых значимых дополнений для таких условий - автоматической трансмиссии. Причина в том, что для того, чтобы хорошо работать, обычная коробка передач нуждается в кубатуре и, как следствие, высоком крутящем моменте. В любом случае автомобильные модели дороже, они потребляют больше топлива и страдают от потери мощности и, следовательно, динамических характеристик. Фактически, 10% стоимости нового автомобиля с автоматом младшего класса идет за счет передачи.

Все это требует изменений. Это очень близкое место заметил наш соотечественник Румен Антонов 40 лет назад. Ядерный физик по профессии он сумел развить свою идею компактной автоматической коробки передач в то время. Наконец, после дипломатической помощи 50-летний болгарин отправился в Париж, где остался один, чтобы реализовать свою идею в металле. Удивительно, что драйверы передачи до сих пор не смогли решить эту проблему. Кнут использует простой физический закон, который известен долгое время и всегда проявляется в взаимодействии двух передач.

Обгонная муфта имеет свободное проскальзывание в определенном направлении, а в противоположном – заклинивается и передает крутящий момент.

Обгонная муфта включается в себя:

  • внешнее кольцо;
  • сепаратор с роликами;
  • внутренне кольцо.

Задача узла:



Блок управления автоматической коробкой: устройство

Блок состоит из комплекта золотников. Они управляют масляными потоками по направлению к поршням (тормозные ленты)/фрикционным муфтам. Золотники располагаются в последовательности, которая зависит от движения селектора КПП/автоматики (гидравлическая/электронная).

Важно, чтобы эти две шестерни имели наклонные зубы, и это верно почти в 100% современных редукторов. Просто шестерни такого типа значительно бесшумны и более однородны, чем обычные. Что, в конце концов, гений? Если один зубчатый зубчатый редуктор передается крутящим моментом на другой, последний из-за несоосности зубов ускользает от боковых сторон. В некоторых случаях усилия, возникающие в результате этого бокового смещения, достигают 400 кг. Именно он использует Антонова, чтобы оказывать давление на диафрагменные пружины сцепления, которые предшествуют переключению с одной скорости на другую.

Гидравлическая . Применяет: масляное давление центробежного регулятора, который взаимодействует с выходным валом коробки/масляное давление, которое образуется в ходе нажатия на педаль акселератора. Эти процессы передают электронному блоку управления данные о угле наклона педали газа/скорости авто, далее следует переключение золотников.

С увеличенными оборотами сила, создаваемая центробежными силами, снова прикладывается специальным приводом на пружинах сцепления. Таким образом, расщепление и зацепление фрикционного диска становится своего рода изменением крутящего момента и скорости. Эта простая механика обладает целым рядом преимуществ. Потребляемая мощность не требуется от гидравлического насоса с масляным насосом для приведения в действие муфты. Нет необходимости в сложной и дорогой гидравлической системе рулевого управления, которая поглощает 40% стоимости существующих редукторов.

Электронная . Используются соленоиды, которые перемещают золотники. Проводные каналы соленоидов находятся снаружи корпуса АКП, и проходят к блоку управления (в некоторых случаях – к совмещенному БУ системы впрыска топлива и зажигания). Полученная информация о скорости авто/угла наклона газа определяет дальнейшее передвижение соленоидов посредством электронной системы/рукояти селектора АКП.

Отсутствует преобразователь крутящего момента энергии. Новая коробка на 30% легче существующих. По сравнению с требуемыми 10 литрами трансмиссионного масла, дело Антонова составляет всего 2, 5 литра. Увеличенная стоимость по сравнению с ручной коробкой передач практически равна нулю. Это самая маленькая автоматическая трансмиссия в мире, что делает ее идеальной для будущих субкомпактных автомобилей. Все это добавляет к тому, что изобретения Антонова могут быть собраны из стандартных частей. Существующие компьютерные средства управления для автоматических трансмиссий также применимы.

Иногда автоматическая коробка работает даже при неисправной электронной системе автоматики. Правда, при условии включенной третьей передачи (либо все ступени) в ручном режиме управления коробкой.

Управление селектором

Разновидности положения селекторов (рычага АКП):

В какво се крие главния секрет на вариаторната скоростна кутия?

Если вы использовали какой-либо из этих методов, и вы все еще получаете это предупреждение, скорее всего, вы ошиблись с идентификатором часового пояса. Във всички традиционні трансмисии автоматические или механични, въездящит момент от двигателя към колелата се предава через зъбни колела. А при безстепенной трансляции, которая может быть использована для обеспечения безопасности и безопасности, а также для того, чтобы получить доступ к любой другой информации. На пръв поглед изглежда просто, но на практике въобще не е така.

  • напольный. Традиционное расположение в большинстве авто – на центральном тоннеле;
  • подрулевой. Такая компоновка часто встречается у американских машин (Крайслер, Додж), а также у Мерседеса. Активация нужного режима трансмиссия происходит через вытягивание рычага на себя;
  • на центральной консоли. Применяется на минивэнах и на некоторых обычных автомобилях (пр.: Хонда Цивик VII, CR-V III), благодаря чему освобождается пространство между передними сиденьями;
  • кнопочный. Схема расположения получило широкое применение на спорткарах (Феррари, Шевроле Корвет, Ламборджини, Ягуар и прочие). Хотя сейчас интегрируется и на гражданские машины (премиум-класс).

Прорези напольных селекторов бывают:

Няма да навлизам в дълбоки подробности, принципно об обясним работу на вариаторную трансмисию. Стоманка ремейк или пластичната верига преданат въездящия седло от твёрдого конуса, чтобы убить его, чтобы убить и убить, чтобы убить его. За гарантированностью на необходимую доступную и оборонительную работу от любой категории, в зависимости от того, где вы находитесь, а также управляйте електровигателем, контролер и хидравлика. Сближание и отдача от того, что бы вы могли переехать в любую точку мира, а также направить его на въезд и выезд за пределы страны.



Эксплуатация коробки

Как пользоваться коробкой - «автомат» правильно? Две педали и множество режимов трансмиссии могут ввергнуть в ступор неопытного в этом деле водителя. На первый взгляд, все просто, но существуют нюансы. Ниже даются пояснения того, как пользоваться автоматической коробкой передач правильно.

Точно и затова тази скоростна кутия се нарича безстепенна, защото там няма отделни преданы във вид на зъбни колела а просто плавна промяна на диаметъра на двата вала. Вариатора обезделана практически идеална динамика на движение и нисък разход на гориво в сравнение с класическата автоматична скоростна кутия.

А както винаги всеки производител използва собствено търговско название на вариаторните трансмисии, които монтира на моделите си, ето по-популярнит от тях. Качества на тозие, трансформирующиеся на автомобилях и за их пределами. Отход по логистике и автобиотике с вариатори са и много икономични. Комфорта и удоволствие от шофирането и ускорението са несравними с другите автомобили. Няма придърпвания или други подоби усащания при смяна на предавките. В начало такта вариация струйного малко повече от механической скорости. «Автомат».

Режимы

В основном, коробка - «автомат» имеет на селекторе следующие положения:

  • Р - это осуществление парковочной блокировки: блокировка ведущих колес (интегрирована внутри КПП и не взаимодействует со стояночным тормозом). Аналог установки машины на передачу («механика») при ее постановки на стоянку;
  • R - передача заднего хода (запрещено активировать в момент движения авто, хотя сейчас применяется блокировка);
  • N - режим нейтральной передачи (активация возможна при непродолжительной стоянке/ буксировке);
  • D - передний ход (задействован весь передаточный ряд коробки, иногда – отсекаются две высшие передачи);
  • L - активация режима пониженной передачи (малый ход) с целью передвижения вне дороги или по таковой, но со сложными условиями.

Вспомогательные (расширенные) режимы

Присутствуют на коробках с обширными рабочими диапазонам (также могут иначе маркироваться основные режимы):

  • (D) (либо O/D)- овердрайв. Режим экономии и размеренного перемещения (при любой возможности коробка переключается наверх);
  • D3 (O/D OFF) - дезактивация высшей ступени для активной езды. Задействуется торможением силовым агрегатом;
  • S - передачи раскручиваются до максимальных оборотов. Может присутствовать возможность ручного управления коробкой.

Принять во внимание:

«автомат» относительно механической КПП тормозит двигателем только в определенных режимах, в остальных же трансмиссия имеет свободное проскальзывание черз обгонные муфты, и машина едет «накатом».

Пример – режим ручного управления коробкой (S) предусматривает замедление мотором, а автоматизированный D – нет.

Во время движения

Как пользоваться коробкой «автомат» правильно по ходу движения? Современные трансмиссии допускают переход от одного режима к другому без выжима кнопки на рычаге селектора (кроме R). А чтобы не предотвратить произвольное начало движения машины во время остановки, надо нажать на педаль тормоза при переключении режимов.

Также необходимо знать, как правильно буксировать авто с АКПП. Нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • проверить уровень масляной жидкости в коробке на соответствие заводским нормам;
  • провернуть ключ зажигания, снять блокировку с рулевой колонки;
  • перевести селектор в режим N;
  • буксировка рекомендована не более 50 километров, со скоростью 50 километров в час, и меньше. При остановках желательно охлаждать коробку;
  • запрещено запускать мотор при буксировке.

Каждый автовладелец знает, что выбор трансмиссии является ключевым фактором, который влияет на динамические показатели автомобиля. Разработчики постоянно пытаются совершенствовать коробки передач, но большинство автолюбителей всё же отдают предпочтение МКПП, так как, из-за сложившегося стереотипа, считают, что она более надёжная и простая в использовании. Однако, причина кроется в другом – большинство людей просто не знакомы с принципом работы автомата, поэтому и опасаются её.

В сегодняшней статье мы попытаемся максимально подробно и доступно описать принцип работы автоматической трансмиссии.

Что такое АКПП?

АКПП – это основной элемент конструкции трансмиссии автомобиля, главной целью которой является изменение крутящего момента, а также изменения скорости движения. Различают три варианта автоматической трансмиссии:

  • Вариатор;
  • Гидроавтомат;
  • Роботизированная;

Что лучше – механика или автомат?

Как многие уже могли заметить, большинство российских автолюбителей отдают предпочтение МКПП. Одни эксперты считают, что это связано с менталитетом нации, другие – с установленными негативными стереотипами.

Другое дело американцы, 95% которых не представляют себе процесс вождения автомобиля, без наличия автоматической коробки. Но это совсем не удивляет, ведь АКПП была придумана американскими инженерами, которые хотели упростить жизнь водителей.

Такая же ситуация и в Европе. Если 15-20 лет назад все поголовно использовали механику, то уже сейчас она почти вытеснена из рынка.

В России также наблюдается рост популярности автомата, но, как утверждают эксперты и аналитики, россияне не умеют правильно использовать автоматическую коробку. Каждый день в автомастерские обращается масса автолюбителей с неисправностями, основной причиной которых как раз и является неправильная эксплуатация.

Как работает АКПП?

Для того, чтобы принцип работы автоматической трансмиссии стал более понятным, мы условно разобьём её на три части: механическая, электронная и гидравлическая.

Начнём обсуждение, конечно же, с механической, так как именно данный элемент и переключает передачи.

Гидравлическая часть является неким посредником, который является связующим звеном.

И, наконец, электронная, которая считается мозгом трансмиссии, отвечающим за переключение режимов, а также обратную связь.

Все понимают, что сердцем автомобиля является мотор. Трансмиссия вовсе не претендует на эту роль, ведь её смело можно называть мозгом автомобиля. Главной целью АКПП считается преобразование КМ мотора в силу, которая создаёт условия для движения ТС. Немаловажную роль в этом процессе выполняет гидротрансформатор и планетарные передачи.

Гидротрансформатор



По аналогии с МКПП, гидротрансформатор выполняет функции сцепления, а также регулирует КМ, с учётом частоты вращения и продуцируемой мощности двигателя.

Конструкция гидротрансформатора состоит из трёх частей:

  • Центростремительная турбина;
  • Центробежный насос;
  • Направляющий аппарат-реактор;

За счёт того, что турбина и насос максимально сближены друг с другом, рабочие жидкости находятся в постоянном движении. Именно благодаря этому удаётся добиться минимальных потерь энергии. К тому же, гидротрансформатор может похвастаться очень компактными размерами.

Стоит отметить, что коленвал напрямую связан с насосным колесом, а коробочный вал – с турбиной. Именно за счёт этого, в гидротрансформаторе отсутствует жёсткая связь между ведущими и ведомыми элементами. Рабочие жидкости передают энергию от мотора к трансмиссии, которая, в свою очередь, через лопатки насоса передаёт её на лопасти турбины.

Гидромуфта



Если говорить о гидромуфте, то её принцип работы очень похож – она также передаёт КМ, не влияя на его интенсивность.

Гидротрансформатор оснащён реактором в первую очередь для того, чтобы изменять КМ. По сути, это такое же колесо с лопатками, разве что жёстче посаженное и менее манёвренное. По нему масло возвращается из турбины в насос. Некоторые особенности имеют лопатки реактора, каналы которых постепенно сужаются. За счёт этого скорость движения рабочих жидкостей существенно увеличивается.

Из чего состоит АКПП?



Гидротрансформатор – взаимодействует со сцеплением, и не контактирует с водителем.

Планетарный ряд – взаимодействует с шестернями в коробке, и при переключении передач изменяет конфигурацию трансмиссии.

Тормозная лента, задний и передний фрикцион – напрямую переключают передачи.

Устройство управления – это узел, который состоит из насоса, клапанной коробки и маслосборника.

Гидроблок – система клапанных каналов, которые контролируют и управляют нагрузкой двигателя.

Гидротрансформатор – предназначен для передачи крутящего момента от силового агрегата до элементов автоматической трансмиссии. Расположен он между коробкой и мотором, и таким образом выполняет функцию сцепления. Он наполнен рабочей жидкостью, которая улавливает и передаёт усилия двигателя в масляный насос, находящейся непосредственно в коробку.

Что касается масляного насоса, то он уже передаёт рабочую жидкость в гидротрансформатор, создавая, таким образом, наиболее оптимальное давление в системе. Поэтому, миф о том, что автомобиль с коробкой-автомат можно завести без стартера – чистая ложь.

Шестеренчатый насос получает энергию прямо от двигателя, из чего можно сделать вывод, что при выключенном моторе давление в системе полностью отсутствует, даже если рычаг переключения АКПП находиться не в начальном состоянии. Поэтому, принудительное вращение карданного вала не сможет завести двигатель.

Планетарный ряд – используется зачастую в автоматической трансмиссии, так как считается более современным и технологичным, нежели параллельный вал, используемый в механике.



Части фрикциона – поршень заставляет двигаться чрезмерное давление масла. Сам поршень очень плотно прижимает ведущие элементы к ведомым, заставляя их вращаться как единое целое, и передавать КМ ко втулке. Стоит отметить, что в АКПП находится сразу несколько таких планетарных механизмов.

Фрикционные диски передают КМ непосредственно колёсам автомобиля.



Тормозная лента – используется для блокировки элементов планетарного механизма.

Гидроблок – один из наиболее сложных механизмов в АКПП, который называют «мозгами трансмиссии». Стоит отметить, что ремонт данного элемента очень дорогостоящий.

Виды АКПП

Перманентная гонка технического оснащения автомобилей, заставляет разработчиков придумывать всё более изощрённые технологии и конструкции, для того, чтобы обогнать конкурентов. Стоит отметить, что это положительно сказывается на развитии ходовой части ТС. Одним из наиболее важных открытий, стало изобретение автоматической коробки передач. Она сразу же начала пользоваться невероятно большим спросом, так как заметно упрощает процесс управления. К тому же она весьма простая в эксплуатации и надёжная. Аналитики утверждают, что в скором будущем она полностью вытеснит из рынка МКПП.

На сегодняшний день коробка-автомат используется, как в легковых автомобилях, так и грузовиках, в не зависимости от типа привода.

Известно, что при управлении автомобилем с МКПП, приходится постоянно держать руку на переключателе передач, что значительно снижает концентрацию на дороге. Коробка-автомат практически лишена подобных недостатков.



Основные преимущества коробки-автомат:

  • Повышается эффективность управления;
  • Более плавный переход между передачами даже на высокой скорости;
  • Двигатель не перегружается;
  • Передачи можно переключать как вручную, так и в автоматическом режиме;

Современные АКПП, с точки зрение системы контроля и управления, можно разделить на два типа:

  • Трансмиссия с гидравлическим устройством;
  • Трансмиссия с электронным устройством, или так называемая роботизированная коробка;

Более понятным это должно стать после ознакомления с приведённым ниже примером:

«Представьте себе ситуацию, что автомобиль двигается по ровной дороге и постепенно приближается к крутому подъёму. Если какое-то время просто со стороны наблюдать за этой ситуацией, то можно заметить, что после увеличения нагрузки, машина начинает терять скорость, и, следовательно, интенсивность вращения турбины также снижается. Это приводит к тому, что рабочая жидкость начинает противодействовать движению. В таком случае резко возрастает скорость циркуляции, что способствует увеличению КМ до того показателя, при котором возникнет равновесие в системе».

Такой же принцип работы и в момент начала движения автомобиля. Единственное отличие в том, что в данном случае еще задействуется и акселератор. Благодаря ему увеличивается интенсивность оборотов коленвала и насосного колеса, при том, что турбина остается неподвижной, что позволяет двигателю работать в холостом режиме. Стоит отметить, что КМ резко возрастает, и при достижении определённой отметки, гидротрансформатор начинает выполнять функции звена, которое соединяет воедино ведомый и ведущий элементы. Именно все эти моменты, позволяют во время движения значительно уменьшать уровень потребления горючего, и более эффективно проводить торможение двигателем в случае надобности.

Так для чего же тогда подключать АКПП к гидротрансформатору, если тот самостоятельно способен изменять интенсивность КМ?

Вот почему: коэффициент изменения крутящего момента с помощью гидротрансформатора обычно не превышает 2-3.5. Этого мало для полноценной работы автоматической коробки.

В отличие от механической, автоматическая коробка переключает скорости с помощью фрикционных муфт и ленточных тормозов. Система автоматически определяет нужную скорость с учётом скорости движения и усилия на педаль акселератора.

Помимо планетарного механизма и гидротрансформатора, АКПП включает в себя также насос, который смазывает коробку. Охлаждением масла занимается радиатор охлаждения.

Разница между коробкой-автомат у заднеприводных и переднеприводных ТС



Существует ряд отличий между компоновкой АКПП автомобилей с передним и задним приводом. Автоматическая трансмиссия переднеприводных автомобилей более компактная, и имеет отдельное отделение, которое называют – дифференциал.

Во всех других аспектах обе трансмиссии идентичны, как в конструктивном, так и функциональном плане.

Для эффективного выполнения всех функций, коробка автомат имеет следующие элементы: гидротрансформатор, узел контроля и механизм выбора режима движения.



Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и помогла вам разобраться в принципах работы АКПП.

Видео