Зарядное аком 7 5 отзывы. EFB аккумуляторы: особенности, модели, сферы применения и отличия. Особенности серии EFB

Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, чего почти хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку аккумуляторной батареи.

Зимой много тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. Суммарный потребляемый ток составляет более 50 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т.к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.

Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор?

Частота подзаряда зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск сопровождается неоднократным включением стартера, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.

И, разумеется, аккумулятор нужно немедленно поставить на зарядку, если вы разрядили его «в ноль» неудачными попытками запуска двигателя. Именно "немедленно", так как плотность электролита в разряженном состоянии низка и есть вероятность того, что он замерзнет, повредив батарею. С другой стороны пребывание свинцового АКБ в разряженном состоянии ведет к сульфатации пластин.


Плотность электролита, приведенная к 25° С, г/см3 Температура замерзания, °С
1.09 -7
1.12 -10
1.14 -14
1.16 -18
1.18 -22
1.20 -40
1.23 -43
1.24 -50
1.26 -58

Существует несколько режимов заряда аккумулятора: постоянным током, постоянным напряжением, комбинированные.

Основные состояния глубоко разряженной АКБ

1. АКБ находилась в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатировалась на автомобиле. Заряд такой батареи как правило рекомендуется производить током равным 0,1 от номинальной емкости (6А для АКБ 60Ач) до достижения ρ=1,27-1,28 г/см³. Процесс заряда может занять до 24 часов. Если нет возможности контролировать плотность электролита с помощью ареометра, то можно ориентироватьсяна индикатор степени заряженности, при его наличии в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатор указывает на степень заряженности ≈ 50% (ρ=1,23 г/см и выше). Одними из признаков окончания зарядки аккумулятора является «кипение» электролита и достижение температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.

2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).

Что такое «сульфатация пластин».

Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются "выключенными", а общая емкость батареи значительно уменьшается.

Восстановление такой батареи, как правило, проводят, применяя так называемый «ступенчатый режим»:

Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 - 8 часов после остановки двигателя.Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.

Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 - 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики, все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С

Автомобильные аккумуляторы Akom производятся по технологии «Кальций-Кальций». Вытягивание свинцового расплава с последующим прокатом без добавления сурьмы делает аккумуляторы для автомобиля более экологичными. Способ «растяжение + просечка» делает пластины прочнее, чем выполненные методом отлива. На таких элементах практически не наблюдается осыпание рабочего слоя и химическая коррозия. За счет современных технологий повышается значение удельной емкости, заряд происходит быстрее.

Новые батареи сохраняют первоначальные рабочие показатели в течение 3 лет с момента производства. Качественный герметичный корпус исключает случайные потери электролита, АКБ практически не нуждаются в обслуживании.

Преимущества аккумуляторов Akom

Среди преимуществ этого бренда можно выделить следующие:

  • Благодаря наличию у производителя собственной научно-лабораторной базы сокращаются расходы на разработку новых технологий: цена на аккумулятор АКОМ ниже средней рыночной в сегменте.
  • АО «АКОМ» является поставщиком ОЕМ расходников для концерна GM АвтоВАЗ. По истечении срока службы штатной батареи этот автопроизводитель рекомендует покупать аккумулятор Akom.
  • Предприятие внесено в официальный реестр каталога «Сто лучших товаров».
  • Предприятие непрерывно развивается, вводя в производство новые модели АКБ.

Как официальный дилер аккумуляторов АКОМ, мы предлагаем всю заводскую линейку: от 55 до 190 А*ч. Предоставляется гарантия и вся сопроводительная техдокументация. Вы можете купить автомобильный АКБ Akom с прямой или обратной полярностью для разных моделей авто.


1. Назначение и описание АКБ

1.1. Батарея аккумуляторная свинцовая стартерная (далее АКБ), номинальным напряжением 12 В, залитая электролитом и заряженная, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53165-2008 и ТУ 3481-001-57586209-2010, предназначена для пуска двигателей внутреннего сгорания и питания электрического оборудования автотракторной техники.

1.2. АКБ выпускаются в климатическом исполнении вида УХЛ категории размещения 2 (ГОСТ 15150), при этом температура окружающего воздуха при эксплуатации должна быть от минус 50ºС до плюс 60ºС.

1.3. АКБ изготавливаются в двух вариантах исполнения: прямой и обратной полярности в зависимости от расположения полюсных выводов и от ёмкости АКБ (см.рисунок 1 и рисунок 2). Полярность АКБ указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля

.

Рисунок 1 110 А·ч и менее



Рисунок 2 – Расположение полюсных выводов АКБ ёмкостью более 110 А·ч


1.4. АКБ номинальной ёмкостью 110 А ч и менее относятся к категории VL – с очень малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008
АКБ номинальной ёмкостью более 110 А ч, относятся к категории L – с малым расходом воды, так как соответствует требованиям п.9.7 ГОСТ Р 53165-2008

1.5. Для производства АКБ используется электролит, приготовленный из очищенной воды (соответствующей техническим требованиям, утверждённым на АО «АКОМ») и кислоты серной аккумуляторной по ГОСТ 667 (высший сорт).


2. Подготовка АКБ к эксплуатации (выполняется торгующей организацией)

2.1. Проверить АКБ внешним осмотром на отсутствие механических повреждений, трещин, сколов, негерметичности на корпусе и на полюсных выводах.

2.2. Проверить напряжение на полюсных выводах. При напряжении менее 12,6 В АКБ необходимо зарядить. Заряд АКБ необходимо проводить при температуре электролита более 0ºС. Перед началом зарядки необходимо выкрутить заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнездах крышки. По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут. Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита и следите за тем, чтобы она не поднималась выше 45ºС. Батарея VRLA (с регулирующим клапаном) не предназначена для доливки дополнительной воды. Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течение двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости (например, для АКБ номинальной емкостью 55 А ч ток зарядки равен 5,5 А). Для эффективной и полной зарядки АКБ, изготовленных по технологии Ca/Cа, зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей - 15,2В. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1.27 г/см3, при невозможности контроля плотности, окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5-1А и его стабилизация в течение 2-х часов.

Внимание! При заряде выделяется взрывоопасный газ! Помещение, где ведется зарядка должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией или проветриваться, в нем запрещается курить и пользоваться открытым пламенем!

Для проверки напряжения разомкнутой цепи АКБ после заряда необходимо выключить зарядное устройство, отсоединить наконечники проводов зарядного устройства от полюсных выводов АКБ, выдержать АКБ не менее 8 часов при комнатной температуре и затем провести замер. Ориентировочно степень заряженности батареи может быть определена по замеренному напряжению на полюсных выводах АКБ (при 25°С) (см.рисунок 3)


Рисунок 3 – Взаимосвязь напряжения на полюсных выводах АКБ (при 25°С) и степени её заряженности


2.3. Проверить уровень электролита (при наличии заливных отверстий). Уровень электролита замеряют через заливные отверстия аккумуляторов с помощью стеклянной трубки внутренним диаметром 3÷5 мм. Столбик электролита в трубке указывает высоту его уровня над верхним краем пластин, который должен быть в пределах (18÷45) мм. Уровень электролита устанавливается изготовителем в зависимости от типа батареи. Для батареи VRLA уровень электролита не проверяется.

2.4. Проверить плотность электролита (при наличии заливных отверстий). Плотность электролита замеряют с помощью ареометра с одновременным замером температуры электролита. Электролит отбирают через заливные отверстия аккумуляторов. Результат измерения плотности приводят к температуре 25°С. Для этого к показаниям ареометра надо прибавить или отнять поправку, указанную в таблице 1 (в соответствии со знаком указанного значения поправки).
Плотность электролита должна быть в пределах (1,27÷1,30) г/см3 при 25˚С (см. рисунок 4). При плотности электролита ниже 1,26 г/см3 при 25˚С АКБ необходимо зарядить согласно 2.2. Для батареи VRLA плотность электролита не проверяется.

Таблица 1 - Поправки к показаниям ареометра при приведении плотности электролита к 25ºС

Температура

электролита, ºС

Поправка

г/см 3

Температура

электролита, ºС

Поправка

г/см 3

от + 47 до + 50 +0,02 от + 3 до – 10 -0,02
от + 33 до + 46 +0,01 от – 11 до – 25 -0,03
от + 18 до + 32 0 от – 26 до – 39 -0,04
от + 4 до + 17 -0,01 от – 40 до – 50 -0,05

Рисунок 4 - Взаимосвязь плотности электролита АКБ (при 25ºС) и степени ее заряженности



2.5. Если АКБ укомплектована индикатором плотности и уровня электролита, необходимо руководствоваться показаниями, значения которых приведены ниже:

Цвет зеленый
Уровень и плотность электролита в норме (батарея заряжена)
Цвет черный
Низкая плотность электролита (батарею необходимо зарядить)
Цвет белый
Низкий уровень электролита (необходимо долить дистиллированную воду)

3. Крепление и подключение АКБ
3.1. Закрепите АКБ нужной полярности на автомобиле согласно его руководству по эксплуатации. Подключение и отключение АКБ производить при выключенных потребителях. Замок зажигания должен находиться в положении «Выкл.», «0» (или «Lock» на автомобилях иностранного производства). Перед установкой аккумуляторной батареи в автомобиль необходимо полностью удалить транспортировочную упаковку (пленка) с АКБ (если таковая имеется).

3.2. Перед подключением рекомендуется очистить окисленные поверхности контактных зон полюсных выводов АКБ и токосъемных наконечников проводов. Наконечники проводов плотно зажать на полюсных выводах АКБ, затем тонким слоем нанести технический вазелин (ТУ 5531-006-54051488-02) для защиты от окисления и сохранения контакта. Первым подключается полюсный вывод «+», затем полюсный вывод «-». Отключение производить в обратном порядке. Будьте внимательны при подключении наконечников проводов к полюсным выводам! Подключение «+» провода к «-» клемме АКБ и наоборот приведет к выходу из строя электронного блока управления и другого дорогостоящего электрооборудования автомобиля!

4. Эксплуатация и уход за АКБ
4.1. Перед запуском двигателя все потребители должны быть отключены. При пуске двигателя не нагружайте АКБ дольше 5÷10 сек за одну попытку, перерыв между попытками должен быть не менее одной минуты. Если после трех попыток двигатель не запускается, следует проверить работоспособность системы топливоподачи и зажигания. Разряженная при неудачном пуске двигателя аккумуляторная батарея должна быть как можно скорее заряжена в стационарных условиях (по 2.2). Хранение глубоко разряженных АКБ более 2÷3 дней недопустимо, так как это приводит к значительному снижению эффективности её работы и срока службы.

4.2. Следите за исправностью электропроводки автомобиля. Утечки в цепях при неисправной электропроводке, а также включенные потребители (сигнализация, часы и др.) при неработающем двигателе приводят к разряду АКБ. Замер тока утечки следует производить на станции техобслуживания. При длительной стоянке автомобиля рекомендуется отключать клеммы бортовой сети от полюсных выводов АКБ, если это не запрещено заводом-изготовителем автомобиля.

4.3. Эксплуатация разряженной АКБ при отрицательной температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению АКБ (см.таблицу 2).


Таблица 2 – Зависимость температуры замерзания электролита от его плотности

г/см3 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28
°С -8 -9 -10 -12 -14 -16 -18 -20 -22 -25 -28 -34 -40 -45 -50 -54 -58 -68 -74

Отсутствует гарантийный талон;
потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей;
гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации;
гарантийный талон с исправлениями;
изменена дата изготовления (при ее наличии на крышке АКБ);
имеются механические или иные повреждения корпуса АКБ (повлиявшие на выход из строя);
имеются механические или иные повреждения полюсных выводов АКБ (повлиявшие на выход из строя);
уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновременно;
уровень электролита выше нормы >35 мм;
при переполюсовке батареи;
плотность электролита ниже 1,2 г/см3 во всех банках АКБ одновременно;
замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет.

6.4. Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:

Эксплуатации АКБ на автомобилях с неисправным электрооборудованием или несоответствия технических параметров автомобиля к устанавливаемой АКБ;
нарушены требования настоящей инструкции.

6.5. Заряд АКБ для проведения технической экспертизы может быть произведен в торгующей организации, либо в гарантийно-сервисном центре:

Бесплатно - в случае выявления по результатам технической экспертизы заводского дефекта;
за счет владельца АКБ - в случае выявления нарушения условий эксплуатации.


ВНИМАНИЕ! Проверяйте наличие верхней этикетки с указанием завода-производителя. В случае обнаружения факта отсутствия верхней этикетки на данном аккумуляторе, просим сообщить о данном нарушении на электронный адрес компании "АКОМ".

От правильного выбора аккумулятора зависит стабильная работа электрической системы. От качества батареи зависит возможность старта в холодный период, возможность пользоваться различными приборами. Покупатели стремятся выбрать относительно недорогой тип изделий, который при этом будет иметь высокие эксплуатационные характеристики.

Перечисленым требованиям соответствует аккумулятор «Аком». Отзывы о представленном изделии, его особенности необходимо рассмотреть перед покупкой. Это позволит подобрать оптимальный вариант изделия, который будет максимально соответствовать особенностям автомобиля.

Производитель

Рассматривая отзывы об аккумуляторе «Аком», необходимо сказать несколько слов о производителе. Это отечественный бренд, который занимается разработкой и изготовлением АКБ для разных марок автомобилей. АО «Аком» является главным предприятием среди группы компаний, которые занимаются производством продукции для транспортных средств.

При создании своих АКБ компания применяет уникальные технологии, разрабатывает новые конструкции. Это позволяет удовлетворять требования мировых производителей транспортных средств. Производственный комплекс расположен на площади около 20 тыс. м².

Постепенно компания расширяется, увеличивая свою долю на рынке. Ассортимент продукции повышается. Появляются новые модели которые подойдут для авто отечественного и зарубежного производства. Высокое качество и приемлемые цены характеризуют АКБ представленного производителя.

Технологии

Согласно отзывам, аккумулятор «Аком» 62, 55, 60, 75 А*ч сегодня пользуются высоким спросом. Для каждой марки авто существует подходящая модель аккумулятора. При их создании применяется новая технология Ca/Ca. Пластины при этом изготавливаются из свинца. Лента из этого материала растягивается и проходит процедуру перфорации. Эта технология позволяет получить более прочную пластину, которая значительно лучше сопротивляется появлению коррозии.

В процессе производства линия максимально механизирована. При этом применяется самое современное оборудование. Технология «Кальций-Кальций» позволяет значительно повысить экологические показатели продукции. При создании сплава не применяется сурьма. Именно этот компонент представляет серьезную угрозу для окружающей среды.

Применение в процессе производства технологии Ca/Ca позволяет создавать модели аккумуляторов, которые могут обеспечить стабильную работу электрической системы в разных условиях, подключив к ней достаточно большое количество энергопотребителей. Такая продукция отличается лучшими показателями удельной емкости, сохранением первоначальных характеристик в течение 18 месяцев. При этом в приборе наблюдается стабильный уровень электролита.

Отзывы о серии "Стандарт"

Следует отметить, что продукция отечественного бренда отличается приемлемой ценой. Аккумулятор «Аком» можно приобрести по цене от 3,5 тыс. руб. На стоимость влияет тип прибора, а также его емкость. По технологии Ca/Ca изготавливают три основные категории стандартных АКБ. Это группа легковых, грузовых и азиатских аккумуляторов.

К первой категории относятся батареи, которые имеют емкость от 55 до 100 А*ч. Это наиболее покупаемая группа изделий представленного бренда. Стоимость продукции составляет от 3,5 до 6 тыс. руб. Это надежные, высокотехнологичные, современные модели, которые подойдут для большинства легковых автомобилей.

Для тяжелой грузовой техники следует приобретать соответствующий тип аккумуляторов. Отечественный производитель создает модели этой группы с емкостью от 140 до 190 А*ч. Стоимость такой продукции составляет от 8 до 12 тыс. руб.

Для автомобилей азиатского производства необходимы АКБ с определенными параметрами. Это одни из лучших аккумуляторов для транспортных средств представленного типа. Их емкость составляет от 45 до 100 А*ч. Стоимость составляет от 3,5 до 6,5 тыс. руб.

Отзывы о серии Ultimatum

Большим спросом сегодня пользуются наиболее мощные аккумуляторы отечественного бренда, которые называются Ultimatum. Представленные изделия наделены массой положительных характеристик. Это универсальный тип батарей, который можно применять для нагруженных автомобилей. Также для неблагоприятных условий езды следует отдавать предпочтение именно этой группе АКБ.

В продаже представлены батареи серии Ultimatum, которые имеют емкость от 60 до 95 А*ч. Стоимость их будет составлять от 6,5 до 10,5 тыс. руб. Представленные разновидности батарей можно применять для транспортных средств, которые перевозят яхты, дома на колесах, нагруженные прицепы.

Особенностью представленной группы изделий является двойной ресурс работы. При этом система имеет дополнительную защиту от глубокой разрядки. Это значительно продлевает срок эксплуатации АКБ. Гарантия на эту группу изделий предоставляется сроком на 48 месяцев.

Отзывы о серии "Реактор"

Рассматривая отзывы об аккумуляторе «Аком Реактор», следует отметить множество положительных высказываний. В эту группу изделий отечественного бренда вошли приборы, которые отличаются повышенным значением тока при холодном пуске. Аналогов представленным АКБ в России нет.

Это мощные аккумуляторы, которые позволяют завести автомобиль даже в при недостаточной работе генератора. Представленные конструкции можно применять для легковых транспортных средств иностранного и отечественного производства. При этом в автомобиле может работать одновременно достаточно много потребителей электроэнергии.

Отзывы об аккумуляторах «Аком Реактор» говорят о возможности подобрать подходящую модель для разных марок автомобилей. АКБ выпускаются с прямой и обратной полярностью. При этом в продаже представлены батареи емкостью от 55 до 100 А*ч. Приобрести такую продукцию можно по цене от 4,5 до 8 тыс. руб. Гарантия на представленную продукцию распространяется в течение 36 месяцев.

Отзывы о серии EFB

Относительно недавно отечественный производитель представил свое новое творение. Это улучшенный тик АКБ, которая получила название «Аком EFB». Новинка появилась на рынке в 2016 году. С этого времени представленные батареи сумели завоевать признание покупателей.

Особенностью представленной группы батарей является полное соответствие современным мировым требованиям производителей автотехники. Наибольшей популярностью в этой группе пользуются, согласно отзывам, аккумуляторы «Аком» 60 А*ч.

Новая батарея получила ряд дополнений. Была улучшена конструкция сепаратора и пластин. Благодаря усовершенствованию технологий производства компании удалось увеличить срок эксплуатации своей АКБ в 2 раза. Также в новой модели были увеличены показатели пусковых токов. Это гарантирует легкий старт системы в любых условиях. Благодаря применению в серии EFB новых технологий гарантия предоставляется в течение 4 лет.

Особенности серии EFB

Следует отметить, что в группу аккумуляторов EFB вошли модели, которые имеют емкость от 55 до 100 А*ч. Стоимость продукции составляет от 4 до 7 тыс. руб. Наибольшей популярностью в этой группе пользуется, согласно отзывам, аккумулятор «Аком» 60 А*ч. Его стоимость составляет около 4,5 тыс. руб.

При достаточно приемлемой стоимости представленные АКБ характеризуются способностью выдерживать большие перепады температур. Батарея может нормально работать при температуре от -40 до +50 ºС. При этом в новой конструкции увеличен показатель циклической нагрузки. Это значительно продлевает период применения представленной батареи.

Прибор не боится глубокого разряда, отличается повышенной устойчивостью к окислительным процессам. Это одни из современных, высококачественных приборов. Он соответствует современным требованиям стандартов. Представленный аккумулятор можно применять в самых новых автомобилях, которые имеют большое количество мощных энергопотребителей.