Как правильно эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор. Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Герметичный корпус АКБ

Прогресс на месте не стоит, и это касается абсолютно всех сфер нашей современной жизни. Не попадает в категорию исключений и автомобильный аспект, а конкретнее – такое устройство, как аккумулятор. Активный технологический процесс стал причиной значительных изменений, вследствие чего появилось и довольно скоро приобрело известности такое понятие, как необслуживаемый аккумулятор. Данный материал расскажет, что же это такое, а также о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Что такое «конец полезной жизни»?

Фактически, отказ батареи является основной причиной потери нагрузки. Кроме того, любой фактор, который увеличивает скорость испарения или потери воды, например температуру или тепло от зарядного тока, уменьшает срок службы батареи. Когда ваш аккумулятор достигает 80% от его номинальной мощности, процесс старения ускоряется, и вы должны его заменить.

По мере увеличения систем увеличение емкости аккумулятора для поддержки нагрузки становится более сложным. Для более крупных систем может потребоваться несколько струн батарей, что усложняет обслуживание и поддержку батареи. Отдельные батареи должны контролироваться, чтобы одна плохая батарея не сбила целую цепочку и не поставила под угрозу нагрузку. Кроме того, по мере того как системы становятся больше, использование батарей с мокрым аккумулятором становится намного более распространенным явлением.

Автолюбителям известно, что обычные автомобильные аккумуляторы весьма часто выходят из строя в связи со снижением в банках уровня электролита. Причиной уменьшения количества данного вещества выступает происходящая в АкБ реакция — электролиз воды. Поэтому автовладелец вынужден, дабы поддерживать дееспособность аккумулятора, контролировать электролитный уровень путем периодического добавления дистиллированной воды. Основная особенность необслуживаемого АкБ заключается в том, что его реально использовать в течении довольно долгого времени, при этом не доливая воду. Дело в том, что расход воды в данном устройстве настолько мал, что с него решили убрать отверстия, а крышку герметично запаять. Но вместе с тем появились и определенные сложности с необслуживаемыми АкБ, в частности те, что касаются зарядки.

Смысл первой трудности в том, что процесс проверки, контролирования и обеспечения нормы уровня и плотности электролита у необслуживаемых аккумуляторов стал невозможен. И это при том, что выявление пластинной сульфатации, а вместе с тем и ее устранение, является одним из самых основных методов продления .

Нужно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Поскольку батареи сидят неиспользованными, без режима зарядки, их жизнь будет уменьшаться. Из-за характеристик саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов рекомендуется заряжать их каждые три-четыре месяца хранения. В противном случае постоянная потеря мощности будет происходить между 18 и 30 месяцами.

В чем разница между аккумуляторами с возможностью «горячей» замены и замены пользователем?

Батареи могут быть как «горячей», так и заменяемой пользователем. Время работы аккумулятора увеличивается, если нагрузка снижается. Как правило, если вы уменьшите нагрузку наполовину, вы утроите время выполнения. Однако ожидаемый срок службы может сильно варьироваться в зависимости от условий окружающей среды, количества циклов разряда и адекватного обслуживания. Регулярно планируйте техническое обслуживание и мониторинг батареи, чтобы убедиться, что вы достигли конца срока службы батарей.

Вторая же сложность заключается в том, что ресурс эксплуатации необслуживаемых АкБ значительно снижается в связи с невозможностью производить долив воды для поддержания нормальной работы АкБ.

Среди других недостатков необслуживаемых АкБ следует также выделить такие:

  1. Цена значительно выше, если сравнивать с обслуживаемыми.
  2. На срок службы и работоспособность весомое и негативное влияние оказывают низкие температуры.
  3. Процесс очень быстрого выхода из строя при условии неисправного электрооборудования автомобиля.

Но, естественно, как и у многих других вещей, а особенно что касается автомобильных устройств, необслуживаемые АкБ располагают не одними лишь недостатками, иначе их существование было бы бессмысленным. Поэтому перечень достоинств необслуживаемых аккумуляторов попали следующие:

Поэтапные шаги процесса зарядки

Термическое убегание происходит, когда тепло, выделяемое в свинцово-кислотной ячейке, превышает его способность рассеивать это тепло, что может привести к взрыву, особенно в герметичных ячейках. Тепло, генерируемое в ячейке, может происходить без каких-либо предупреждающих знаков и может быть вызвано перезарядкой, чрезмерной зарядкой, внутренним физическим повреждением, внутренним коротким замыканием или горячей средой.

Как обычно измеряются характеристики батареи?

Батареи могут выйти из строя по множеству причин, но наиболее распространенными причинами являются. Батареи обычно рассчитаны на 100 разрядов и подзарядки. Тем не менее, во многих батареях наблюдается заметное снижение пропускной способности после 10 разрядов. Чем ниже заряд, который может принять аккумулятор, тем меньше времени его выполнения. Ищите батареи с высокоскоростным дизайном, который обеспечивает стабильную работу в течение длительного срока службы.



Аккумуляторы, которые не нуждаются в обслуживании, выходят в мир двух видов:

  1. Кальциевые, для изготовления которых применяются кальциево-свинцовый сплав, серебро, алюминий и олово.
  2. Гибридные, в которых используется кальций с целью получения электродов отрицательного типа, свинец вместе с небольшим количеством сурьмы – для получения тех же электродов, только положительных.

Выделяют еще один тип необслуживаемых АкБ – AGM, который, как и обычная батарея, работает на основе электролитов, только в этом случае данное вещество благодаря наличию стекловолоконного загустителя имеет более вязкую структуру.

При оценке планов обслуживания обратите особое внимание на то, что есть и не покрывается. Сильный, всеобъемлющий план обслуживания должен охватывать все следующие. Аккумуляторы, которые разряжаются часто или используются в теплой среде, следует чаще заменять.

Вы также можете рассмотреть возможность добавления служб удаленного мониторинга в план обслуживания. Хотя определение срока службы батареи может быть сложным, есть четыре основных фактора, которые способствуют общей продолжительности жизни батареи. Даже если соблюдаются все правила хранения, обслуживания и использования, батареи по-прежнему требуют замены через определенный промежуток времени.

Необслуживаемые аккумуляторы всегда герметичны. Наиболее распространенные и проверенные среди них — АкБ бренда Varta. Это известный немецкий бренд, сфера деятельности которого довольно обширна. Но одно из основных направлений Varta – это изготовление АкБ, в том числе и необслуживаемых.

При установке аккумулятор находится на 100% от его номинальной емкости, но каждый разряд и последующая перезарядка немного уменьшают относительную емкость аккумулятора. Как только химия истощается, клетки выходят из строя, и батарею необходимо заменить.

Периодическое профилактическое обслуживание не только продлевает срок службы батареи, предотвращая свободные соединения и снимая коррозию, но может помочь выявить неисправные батареи до того, как они потерпят неудачу. Несмотря на то, что герметичные батареи иногда называются «необслуживаемыми», они по-прежнему требуют планового обслуживания, поскольку «без обслуживания» относится только к тому, что они не требуют замены жидкости.

Можно ли заряжать

Некоторые автолюбители, особенно если они неопытные, при упоминании ранее упомянутого механизма теряются и задаются вопросом: можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор? А ответ на него вполне прост и даже очевиден, и правильно звучит так: необслуживаемые АкБ заряжать не просто можно – их заряжать нужно. Тем более что данное устройство постоянно заряжается самостоятельно. Собственно, в этом и заключается ухаживание за батареей – ее необходимо иногда заряжать.

Вы можете гарантировать постоянную производительность и срок службы аккумулятора, следуя быстрой рутине обслуживания аккумулятора. Держите аккумулятор заряженным до 100%, подзаряжайте, когда свет погаснет, стартер слабо звучит или батарея не используется более двух недель. Помимо этого, следуйте этому простому списку проверок каждый месяц.

  • Проверьте уровень электролита.
  • Долейте уровни по мере необходимости с помощью дистиллированной воды.
  • Проверяйте внутри для чрезмерного осадка, сульфатирования или мха.
  • Убедитесь, что выхлопная труба не содержит перегибов и сабо.
Завершите тестирование батареей либо с помощью ареометра, либо вольтметра. Чтобы продлить срок службы аккумулятора, ежемесячно выполняйте обслуживание батареи.

Прежде чем перейти к вопросу о том, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы, следует отметить несколько моментов.

Зарядить необслуживаемый АкБ в зимний период – это задача не их легких, так как действие низких температур на авто в целом негативное.


В результате поездок в морозные дни срок эксплуатации устройства может значительно сократиться. Но все равно в холода можно заряжать необслуживаемый аккумулятор, только при этом еще нужно постараться максимально облегчить запуск двигателя. Достичь этого можно при помощи выполнения следующих пунктов:

Держите верхнюю часть батареи без грязи. Проверьте кабели, зажимы и корпус на наличие очевидных повреждений или ослабленных соединений. При необходимости очистить клеммы и разъемы. Завершите тестирование батареи с помощью вольтметра. Если транспортное средство находится на хранении или используется нечасто, отсоедините кабель аккумулятора, чтобы исключить утечку из электрооборудования. Заряжайте аккумулятор каждые две недели.

Для длительного хранения извлеките аккумулятор из автомобиля и зарядите его до 100%. Если вы храните их в теплой зоне каждые две недели. Убедитесь, что батареи хранятся в недоступном для детей месте. Мы рекомендуем вам потратить немного времени на защиту аккумулятора во время хранения вне сезона.

  1. При запуске двигателя непрерывная работа стартера не должна превышать 10-15 секунд.
  2. Если с первого раза не удалось завести мотор, прежде чем повторить попытку, нужно выждать пару минут.
  3. Дабы облегчить работу стартера, необходимо в процессе запуска двигателя выжимать педаль сцепления полностью.

Итак, ответ на вопрос, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор, утвердительный, поэтому можно смело переходить к конкретному объяснению данного процесса. То есть, далее я детально поясню, как зарядить необслуживаемый аккумулятор.

Если возможно, извлеките аккумулятор из автомобиля. Очищайте аккумулятор и терминалы с помощью раствора пищевой соды и воды в качестве меры предосторожности для удаления любого электролита, который может находиться снаружи аккумулятора. Убедитесь, что во время чистки ничего не входит в аккумулятор. Промойте чистой водой и тщательно высушите.

Инструкция по восстановлению емкости аккумуляторов своими силами

После чистки батареи проверьте наличие каких-либо признаков повреждения или необычного износа, которые могли произойти во время эксплуатации. Если у вас есть какие-либо проблемы с состоянием батареи, вы должны обратиться за советом к специалисту по механике или специалисту по аккумуляторной батарее.

Инструкция зарядки

Процесс разрядки является естественным для многих механизмов, в эту же категорию попал и предмет данного повествования – автомобильный необслуживаемый аккумулятор. Поэтому вполне объяснимо и естественно, что при этом возникает необходимость зарядить его, несмотря на то, что устройство располагает статусом необслуживаемого. Ведь ранее было сказано, что некий уход за ним все равно нужно осуществлять, в частности – заряжать.

После определения нет никакой опасности повреждения, для обычных батарей проверьте уровень электролита. Уровень электролита должен поддерживаться выше минимума и на уровне или ниже линии максимального уровня на стороне батареи. Проверяйте только при плоском обслуживании. Если вам нужно увеличить уровень, аккуратно добавьте дистиллированную воду, чтобы избежать переполнения. После регулировки уровня заряда зарядите аккумулятор в соответствии с инструкциями производителя.

Как только вы очистите и осмотрите аккумулятор, зарядите его в соответствии с инструкциями производителя. Когда аккумулятор полностью заряжен, его следует хранить в безопасной прохладной сухой среде или переустановить в автомобиле. Сохранение заряда аккумулятора в течение длительного периода хранения важно для обеспечения максимального срока службы.

Зарядка необслуживаемого АкБ может протекать в рамках двух режимов (частичная и полная разрядки). Какой режим следует использовать для того, чтобы правильно зарядить аккумулятор, можно определить по таким характеристикам, как электролитная плотность, а также напряжение и прозрачность на клеммах АкБ. Итак, режим определен, теперь детальнее к вопросу, как заряжать необслуживаемые аккумуляторы.

Когда пришло время осмотреть автомобили, которые вы хранили во время межсезонья, убедитесь, что батарея высока в вашем контрольном списке. Просто зарядка аккумулятора не свидетельствует о его «общем состоянии здоровья». Если вы не сохранили аккумулятор в течение периода хранения, он, возможно, не сможет обеспечить максимальную производительность и срок службы в предстоящем сезоне. Чтобы обеспечить максимальную производительность вашей батареи, вам необходимо выполнить несколько простых проверок.

Перед проведением каких-либо осмотров на вашем аккумуляторе убедитесь, что нет открытого огня или искр вокруг батареи и абсолютно не курят. Всегда надевайте защитные очки, защитные перчатки и одежду. Для обычной батареи типа вы должны визуально проверить батарею на наличие каких-либо очевидных проблем. Они могут включать в себя загрязненные или разъедаемые клеммные соединения, низкие уровни жидкости, физические повреждения, такие как сломанные или отсутствующие крышки наполнителя или грязь и влажность на батарее.

Что касается частичной разрядки: автолюбители тоже частенько задаются вопросом, можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор, если он не полностью разрядился. Ответ таков – заряжать его можно, но для реализации этого процесса необходимо специальное зарядное устройство, которое обеспечивает непрерывное напряжение. Чтобы эффективно зарядить АкБ при помощи этого механизма, его нужно настроить на напряжение в 13,9-14,0 В, а сила тока при этом должна равняться около 25 А. Таким образом, заряжать аккумулятор следует не протяжении около трех часов, после чего он должен вернуться в статус нормального функционирования.

Если вам нужно обслуживать аккумулятор, лучше его снять с автомобиля. Сначала убедитесь, что уровни электролита правильно отрегулированы. Использование дистиллированной воды; заполняйте каждую ячейку до тех пор, пока уровень не окажется выше линии минимального уровня на корпусе батареи и не будет на максимальной или максимальной линии. Никогда не переполняйте батарею или не произойдет утечка. Если вы обнаружите, что уровни электролита упали ниже линий минимального уровня, существует вероятность того, что на внутренние свинцовые пластины в батарее может быть нанесен постоянный ущерб, и может потребоваться новая замена.

Второй режим является более сложным, и времени требует больше. На вопрос «сколько?» автоэксперты отвечают – примерно сутки. Не обойдется тут и без тщательного внимания со стороны автовладельца. Итак, при полной разрядке заряжать автомобильную необслуживаемую батарею следует при помощи тока, значение которого в амперах равное 10% от ёмкости АкБ. Следить за этим процессом зарядки следует по той причине, что по завершению на пластинах начнет образовываться газ, из-за чего, вполне возможно, весь электролит перейдет в газовое состояние. А отверстий, как было указано ранее, в таком аккумуляторе нет, так что возникает угроза взрыва. Если же все завершилось хорошо, то напоследок нужно проверить напряжение на клеммах батареи. Обычно оно равняется 12 В.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой

После регулировки уровней убедитесь, что штепсельные вилки закреплены, а батарея свободна от грязи и коррозии. Если вам нужно почистить батарею, используйте смесь пищевой соды и воды, чтобы нейтрализовать любой электролит, который может находиться снаружи аккумулятора. Просто почистите это на батарее и клеммах, используя старую кисть или зубную щетку, и промойте ее чистой водой. Высушите батарею, используя старую мягкую тряпку или бумажное полотенце, и убедитесь, что клеммы чистые и не подвержены коррозии.

И напоследок помните: необслуживаемый аккумулятор, несмотря на свой статус, все равно нуждается в уходе и заботе со стороны своего владельца. И тогда он будет работать долго, правильно и хорошо.

Видео «Необслуживаемые аккумуляторы (АКБ)»

В данном видео специалист рассказывает, что из себя представляют необслуживаемые аккумуляторы.

Вы можете очистить клеммы небольшой проволочной щеткой, если коррозия значительна или просто скрасить их, используя кусок наждачной ткани. Когда ваш аккумулятор чист, пришло время проверить состояние заряда. При использовании вольтметра напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять не менее 6 вольт. Если ваше напряжение ниже этого или вы отрегулировали уровни электролита, требуется заряд заряда. Заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении вдали от детей и домашних животных. Не используйте высокоточное или быстрое зарядное устройство для повышения заряда, если вы не знакомы с их работой или не повредите аккумулятор.

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые ные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки . В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого на примере Bosch silver S4 .


Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. , которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. , с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

Помните, что должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

  1. Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
  2. Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч. Если ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.
  3. Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено
  4. После проделанных вышеописанных операций, включаем ЗУ, устанавливаем напряжение 14.5 вольт, при наличии регулятора напряжения устанавливаем силу тока в минимальное значение, после этого процесс зарядки начинается.
  5. В ходе зарядки аккумуляторной батареи сила тока будет уменьшаться, а когда процесс подойдет к концу при напряжении на клеммах в 14, 4 вольт, сила тока будет соответствовать величине тока – это примерно 200 mA или 0,2А.
  6. Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 , то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.
  7. Также хочется отметить, что если аккумулятор был полностью разряжен, его напряжение при зарядке должно быть также немного уменьшено до 12-13 вольт. При этом необходимо контролировать, чтобы сила тока в начале процесса не превышала 1/20 от емкости АКБ. Если это значение превышает необходимо уменьшить напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% - 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% - 90%, а при напряжении 16 вольт - на 95% - 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.

В нашем случае мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.