Декларация по транспортному налогу нулевая сдается. Налоговики запутались в нулевых декларациях. Отчетность во внебюджетные фонды

Если к концу 2016-го года организация подошла с нулевым транспортным налогом , нужно ли отчитаться об этом перед ИФНС в 2017 году? Анализируем, есть ли по закону обязанность сдавать нулевой отчет по транспортному налогу.

Что говорит НК РФ

В главе 28 Налогового кодекса, посвященной транспортному налогу, про нулевой транспортный налог и соответствующую декларацию не сказано ни слова. Поэтому уже достаточно давно утвердилось правило, согласно которому компаниям подавать не нужно.

В основном, речь идет о 2х ситуациях:

  1. когда нет объектов по налогу;
  2. транспорт есть, но к объектам по налогу НК РФ его не относит.

Фирмы – спецрежимники не освобождены от уплаты транспортного налога и сдачи декларации по нему.

Нет объектов

Предприятие не должно сдавать нулевую декларацию по транспортному налогу за 2016 год, если не имеет собственного транспорта. То есть таковой на нее в ГАИ не зарегистрирован (ст. 357 НК РФ).

Важно, что Минфин всецело поддерживает такой подход (письмо от 04.03.2008 № 03-05-04-02/14). Разумеется, штраф за несданную декларацию по транспортному налогу в этом случае будет вне закона.

Более того: вы никак не обязаны уведомлять инспекцию об отсутствии объектов по транспортному налогу, а также налоговой базы по ним. Ведь если нет объекта, то и рассчитывать транспортный налог закон не обязывает.

Объекты, с которых необходимо отчислять транспортный налог, упомянуты п. 1 ст. 358 НК РФ. Среди них – авто, мотоциклы, автобусы, яхты, катера, моторные лодки и др.

Транспорт без налога

Вторая ситуация, когда имеет место нулевой транспортный налог : на организацию транспорт зарегистрирован, однако в силу своей специфики он не отнесен НК РФ к объектам. Налог с него не платят.

Закрытый перечень таких ТС содержит п. 2 ст. 358 НК РФ. Вот несколько примеров:

  • авто в угоне;
  • транспорт сельхозназначения;
  • машины для инвалидов;
  • лодки с веслами и легкие моторные лодки.

Если по всем объектам – льгота

Может так случиться, что льгота по транспортному налогу в виде полного освобождения от него распространяется на весь транспорт предприятия. Такое возможно, например, в Москве. На основании подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» фирмы, которые перевозят пассажиров, не платят налог с таких ТС (автобусов и т. п.). В подобных случаях как бы нулевая декларация по транспортному налогу сдается .

Объяснение довольно простое: такие организации продолжают оставаться плательщиками налога на транспорт, поскольку объект по нему – в наличии. А применение к нему льготы на существование объекта никак не влияет.

Если ставка – 0%

Аналогичная ситуация складывается, когда региональный закон устанавливает ставку по транспортному налогу в размере 0 процентов. В этом случае ФНС допускает заполнение Раздела 2 декларации нулевыми значениями (письмо от 20.07.2012 № БС-4-11/12083). В итоге, получаем в чистом виде нулевую декларацию по транспортному налогу .

Форма декларации по транспортному налогу, по которой можно отчитаться за 2016-й год, утверждена приказом налоговой службы России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99.
На нашем сайте .

Сдавать ли нулевую налоговую декларацию?

Призыв социальной рекламы “Заплати налоги и спи спокойно!“ един для всех. Существование бюджетного учреждения в налоговом пространстве, по большому счету, мало чем отличается от обязанностей коммерческой организации. С уплатой налога все ясно - платить полностью и в срок. Однако бюджетные учреждения, к которым относятся, в том числе, и органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, суд, прокуратура и другие, испытывают определенные сложности при решении вопроса: нужно ли сдавать налоговые декларации, если не ведется платная и иная приносящая доход деятельность, отсутствует объект налогообложения? В данной статье мы попробуем с этим разобраться.

Если тебе налогоплательщик имя...

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, филиалы и иные обособленные подразделения бюджетных организаций только исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном НК РФ. Статусом налогоплательщика они не обладают.

Обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) прописана в пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ. Если налогоплательщик в связи с применением специальных налоговых режимов освобожден от обязанности уплаты тех или иных налогов, то налоговые декларации по этим налогам не предоставляются. Речь идет о едином налоге на вмененный доход и упрощенной системе налогообложения (последнюю бюджетные учреждения не могут применять).

В Кодексе дано понятие налоговой декларации. Налоговая декларация - это документ, в котором налогоплательщик заявляет об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, о налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу. Налоговая декларация (расчет) направляется в налоговый орган в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Форма и порядок заполнения декларации и расчета утверждается приказом Минфина России.

И все-таки из приведенных определений остается неясным, должна ли организация, у которой в налоговом или отчетном периоде отсутствует сумма налога, подлежащая уплате, сдавать “нулевую“ декларацию в налоговый орган.

Определенность внес Высший Арбитражный суд Российской Федерации. В п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.03 N 71 “Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

В силу указанной нормы, говорится в Информационном письме, обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков.

Таким образом, если по конкретному налогу в качестве налогоплательщика указано “российские организации“ или просто “организации“, бюджетное учреждение обязано представлять налоговые декларации в установленные законом сроки независимо от того, нужно ли платить налог в данном налоговом или отчетном периоде.

Важно помнить, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета является налоговым правонарушением и влечет за собой взыскание штрафа.

Налог на добавленную стоимость

Согласно главе 21 Кодекса плательщиками НДС являются все организации. Следовательно, учреждения, имеющие статус юридического лица, обязаны представлять в налоговый орган декларацию по установленной форме. С 1 января 2008 г. налоговый период по НДС для всех налогоплательщиков независимо от их выручки - квартал.

Приказом Минфина России от 07.11.06 N 136н утверждена форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядок ее заполнения. Декларация по НДС представляется в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Согласно утвержденному порядку Титульный лист и раздел 1 “Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика“ заполняется всеми налогоплательщиками независимо от наличия объекта налогообложения и обязанности уплатить налог. При этом в разделе 1 декларации в соответствующих строках ставятся прочерки.

Объектом налогообложения по НДС, в частности, признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав. Вместе с тем п. 2 ст. 146 НК РФ содержит перечень операций, которые не признаются объектом налогообложения. К таким операциям, например, относятся:

Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

Передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

Выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления;

Передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Обратите внимание, операции, перечисленные в ст. 149 Кодекса, признаются объектом налогообложения, но при этом данные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). Соответственно, по таким операциям не исчисляется сумма налога на добавленную стоимость.

Возможна ситуация, когда бюджетное учреждение проводит определенные хозяйственные операции, но они все либо не признаются объектами налогообложения по п. 2 ст. 146 НК РФ, либо освобождены от налогообложения согласно ст. 149 НК РФ. В этом случае бюджетные учреждения представляют декларацию в налоговые органы, заполняя не только титульный лист и раздел 1 декларации, но и раздел 9 “Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев“.

При заполнении этого раздела налогоплательщикам необходимо обратиться к приложению к Порядку заполнения формы налоговой декларации “Коды операций“, которые проставляются в соответствующих строках.

Рассмотрим еще один случай. П. 1 ст. 145 НК РФ установлено, что организации имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб. Законодатель формально не освободил налогоплательщика от обязательности сдавать налоговую декларацию. Опять на помощь пришел суд. В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.02.03 N 10462/02 налогоплательщики, использующие право на освобождение от налога по ст. 145 НК РФ, представлять налоговую декларацию не должны.

Если платная деятельность отсутствует

Бюджетные учреждения в своей деятельности используют не только бюджетные средства. Это могут быть деньги от оказания платных услуг, а также от иной приносящей доход деятельности. Возможны безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе в виде добровольных пожертвований.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций согласно ст. 247 Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Определение налогоплательщика налога на прибыль содержится в ст. 246 НК РФ, это российские организации. Следовательно, все бюджетные учреждения признаются налогоплательщиками этого налога.

Наличия обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу;

Особенностей исчисления и уплаты налога
все налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налоговым периодом по налогу на прибыль организации признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые декларации (налоговые расчеты) сдаются в инспекцию не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим календарным годом. Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 07.02.06 N 24н “Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения“ (в редакции приказа Минфина России от 09.01.07 N 1н).

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода направляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ). Даже если эта декларация “нулевая“.

В составе декларации всем налогоплательщикам необходимо представить титульный лист, заполнить подраздел 1.1 раздела 1 и лист 02, а также Приложения N 1 и 2 к листу 2. Остальные листы и приложения заполняются в том случае, если имеются соответствующие сведения (иными словами, если организация имеет доходы, расходы, убытки или средства, подлежащие отражению в этих подразделах, листах и приложениях).

При получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ “Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы“, заполняется лист 07 налоговой декларации, который называется “Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования“.

При заполнении листа 07 не учитываются средства, выделенные бюджетным учреждениям по бюджетной смете из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов. Не подлежат налогообложению доходы, полученные, например, в виде грантов (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ) или имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности (пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ) и др.

Лист 07 заполняется по итогам календарного года. Исходя из видов полученных средств целевого назначения, учреждение выбирает соответствующие им коды из приведенной в Приложении N 2 к Порядку заполнения декларации таблицы и переносит, соответственно, в графы 2 и 3 отчета.

В Отчет переносятся данные предыдущего налогового периода по полученным, но не использованным средствам, срок использования которых не истек, а также по тем, по которым не имеется срока использования. При этом в графе 4 указывается дата поступления средств, имеющих срок использования, в графе 5 - размер средств, срок использования которых в предыдущем налоговом периоде не истек, а также не использованных средств, не имеющих срока использования, отраженных в графе 8 отчета за предыдущий налоговый период. Далее приводятся данные о средствах, полученных в налоговом периоде, за который составляется отчет.

Интересно, что в п. 2 ст. 289 Кодекса и соответственно в п. 1.2 раздела 1 Приказа N 24н предусмотрено, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода, то есть по итогам года.

На бюджетные учреждения такой порядок не распространяется, они должны сдавать “нулевые“ декларации ежеквартально. Не оправдали надежды бюджетников и утвержденные приказом Минфина России от 10.07.07 N 62н форма единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядок ее заполнения.

Эту форму в бюджетном секторе невозможно применить. Приказом N 62н установлено, что упрощенную форму могут представить только те налогоплательщики, которые должны одновременно соблюсти два условия:

Не осуществлять операции, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации);

Не иметь по конкретным налогам объектов налогообложения.

Каждому бухгалтеру ясно, что выполнение первого условия невозможно для бюджетного учреждения. Достижение поставленных перед государственными и муниципальными учреждениями целей обеспечивается движением денежных средств.

Налог на имущество организаций

Согласно п. 1 ст. 374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения только: - земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

Имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Представить организацию, вообще не имеющую на балансе объектов имущества, достаточно сложно. Однако наличие “нулевой“ декларации реально: ст. 381 НК РФ установлены обязательные налоговые льготы, а дополнительные льготы по налогу вправе установить своим законодательным актом соответствующий субъект РФ. Зачастую имущество органов власти региона и органов местного самоуправления освобождаются от налога. Бывает, что полностью: например, льготируется имущество муниципальных медицинских и образовательных учреждений.

Как представляют декларации “льготники“? Налогоплательщиками являются все российские организации. Следовательно, отсутствие объекта налогообложения у организации, признаваемой плательщиком налога на имущество организаций, не освобождает ее от представления отчетности по налогу по истечении каждого налогового (отчетного) периода. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Важно знать, что законодательный (представительный) орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды, а ограничиться только налоговым периодом - календарным годом.

Ст. 386 Кодекса прописано, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При этом в случае наличия у учреждения на балансе исключительно имущества, не относящегося к объектам налогообложения, стоимость указанного имущества не подлежит отражению в налоговой декларации. Не путать с имуществом, по которому представлена льгота!

Утвержденный на федеральном уровне Порядок заполнения налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу) применяется в тех субъектах РФ, законодательными (представительными) органами которых законодательно не закреплено представление иной отличной формы отчетности по налогу на имущество организаций. Аналогично по срокам представления отчетности. Согласно главе 30 НК РФ организации представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а годовые налоговые декларации - не позднее 30 марта.

В настоящее время утверждена новая декларация по налогу на имущество и расчет по авансовому платежу. Формы введены приказом Минфина России от 20 февраля 2008 г. N 27н. Главное новшество - введение отдельной формы для расчета по авансовому платежу. Отчет по новой форме вводится уже начиная с первого квартала 2008 г.

Внесены изменения в титульный лист декларации: в старой форме необходимо было указывать, куда представляется декларация - по месту нахождения российской организации, обособленного подразделения и т.п. Теперь достаточно указания наименования налогоплательщика. Подробное указание сведений об организации также упразднено. Ранее подписывать декларацию должны были руководитель организации (его представитель) и главный бухгалтер, теперь достаточно подписи руководителя либо представителя налогоплательщика. ИНН подписавшего лица также указывать не нужно. Изо всех разделов декларации убраны указания на авансовые платежи. В остальном строки и разделы остались практически неизменными, за незначительными исключениями. Например, согласно поправкам в п. 4 ст. 376 НК РФ с 2008 г. для расчета среднегодовой стоимости имущества следует брать его остаточную стоимость на 31 декабря текущего года, а не на 1 января следующего (что и было отражено во втором разделе декларации).

Налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) представляется в следующем составе: Титульный лист, Раздел 1 “Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика“ и Раздел 2 “Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства“.

Налоговая декларация представляется в налоговые органы по местонахождению юридического лица и местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. В связи с тем, что налоговая база по налогу рассчитывается как разница между средней стоимостью имущества за отчетный период и средней стоимостью необлагаемого налогом имущества, налогоплательщику необходимо корректно отнести имущество к тому виду, которое льготируется, и проставить коды налоговых льгот согласно Приложению N 3 к Порядку заполнения налоговой декларации.

Нет транспорта - декларацию не сдавать

Транспортный налог, как и налог на имущество, относится к региональным налогам. Он устанавливается и вводится в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса. Обратите внимание: это уже не все организации, как в налогах, рассмотренных выше.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Форма налоговой декларации по налогу утверждена приказом Минфина России от 13.04.06 N 65н “Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения“. В соответствии с Порядком заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу налоговая декларация заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 “Транспортный налог“ НК РФ и законами субъектов РФ.

Таким образом, не предусмотрена обязанность представлять налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по транспортному налогу организациями, не признаваемыми плательщиками этого налога и не обязанными уплачивать налог.

Земельный налог: есть особенности

Земельный налог является местным налогом. Он устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать согласно главе 31 Кодекса и нормативным правовым актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов РФ.

Кто является налогоплательщиком? Ст. 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Ст. 389 НК РФ установлено: объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Пп. 2 п. 2 ст. 389 Кодекса перечислены виды земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения.

Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 124н утвержден Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу и форма налоговой декларации. В Порядке прямо сказано, что декларация по земельному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату земельного налога в соответствии с главой 31 Кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Таким образом, налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу обязаны представлять в налоговые органы только те бюджетные учреждения, у которых возникает обязанность уплачивать этот налог (авансовые платежи по налогу).

Особая ситуация! Организация, обладающая на праве постоянного (бессрочного) пользования несколькими земельными участками, лишь часть из которых не признается объектом налогообложения по земельному налогу, обязана представлять в налоговые органы налоговую декларацию по земельному налогу (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом в указанную декларацию (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) не включаются сведения о земельных участках, не признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу.

Если земельные участки находятся в собственности области или муниципального образования, то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или гражданами либо предоставления их на праве постоянного пользования, в отношении таких земельных участков отсутствует налогоплательщик земельного налога. Об этом сообщил Минфин России в письме 12.03.08 N 03-05-04-02/16.

Вместо заключения

Налоговые органы заинтересованы в представлении налогоплательщиками налоговой отчетности, в том числе и в тех случаях, когда отсутствует обязанность уплатить налог. “Пустая“, с прочерками, налоговая отчетность, заверенная подписями должностных лиц, говорит о том, что налогоплательщик дисциплинирован, он исполнил свою обязанность и представил отчетность, указав официально, что сумма налога к уплате отсутствует.

Ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации в срок. Размер штрафа за непредставленную “нулевую“ декларацию - 100 руб., за непредставленный расчет - 50 руб. за каждый документ, как установлено п. 1 ст. 126 НК РФ.

Не секрет, что в ходе налоговой проверки может быть выявлено, что налогоплательщик ошибся. Например, налоговый орган установит, что у организации имеется объект налогообложения или неправильно применена или рассчитана льгота. Все это приводит к занижению суммы налога.

За неуплату или неполную уплату сумм налога в этом случае взыскивается штраф по ст. 122 НК РФ. И если налогоплательщик не сдал до этого свою “нулевую“ декларацию, то вполне вероятно, что он еще дополнительно будет оштрафован за ее непредставление. Но в этом случае штраф по ст. 119 Кодекса может быть значительным, так как штраф рассчитывается за каждый месяц опоздания в процентах от суммы налога, подлежащей уплате.

Наш совет: “Налоговые декларации и расчеты сдавать нужно!“

Декларация по транспортному налогу - это форма, которую заполняют организации, имеющие на балансе транспорт. В материале вы найдете общие правила оформления отчётности, сроки ее представления и образец заполнения для организаций.

Кто обязан сдавать

Заполняют документ организации — владельцы транспортных средств, которые должны перечислять этот сбор в соответствии с главой 28 НК РФ и законами субъектов федерации.

Декларация представляется в налоговые органы по месту нахождения транспортных средств (в соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 НК РФ) или по месту постановки на учёт крупнейшего налогоплательщика (в соответствии с пунктом 4 той же статьи).

Сбор региональный, поэтому ставки в городах России различаются.

В конце 2018 года депутаты рассматривают законопроект, отменяющий транспортную декларацию . Однако даже в случае его принятия эти изменения вступят в силу только в следующем году — так что отчитаться за 2019 год необходимо в любом случае.

Срок сдачи

Сдают декларации по транспортному налогу за 2018-й не позднее 1 февраля 2019 года. При совпадении с выходным срок переносится на первый последующий рабочий день. В этом году никаких переносов не будет: крайний срок выпадает на пятницу - 01.02.2019.

Форма декларации по транспортному налогу

Форма документа, формат в электронном виде и порядок заполнения утверждены Приказом ФНС России от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@ .

По этой форме налоговая декларация впервые предоставлялась за 2017-й. В конце вы сможете скачать актуальный бланк.

Штраф за непредставление декларации

Юридические лица, которые платят транспортный налог, должны сдавать отчёты в виде деклараций до 1 февраля года, следующего за отчетным. Иначе штраф составит 5% не уплаченной в срок налоговой суммы за каждый полный или неполный месяц просрочки представления декларации.

Штраф не может быть:

  • больше 30% не уплаченной в срок суммы, подлежащей уплате по опоздавшей декларации;
  • меньше 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ , Письмо Минфина от 14.08.2015 N 03-02-08/47033).

Заполнение декларации по транспортному налогу в 2019 году: общие правила

Документ содержит титульный лист и два раздела: «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» и «Расчет суммы налога по каждому транспортному средству».

Удобнее сначала оформить титульный лист, затем второй раздел по каждому автомобилю, а уже потом суммировать итоговую сумму в первом разделе. В таком порядке мы и будем рассказывать, как заполнить декларацию по транспортному налогу за 2018 год. Пример — с двумя т/т средствами; если у вас их больше, то сначала заполняете раздел второй по каждому объекту налогообложения, а затем суммируете показатели в первом разделе.

Образец заполнения декларации по транспортному налогу за 2018 год: пошаговая инструкция

Порядок заполнения декларации по транспортному налогу в 2019 году разберём на конкретном примере.

ООО «Альфа» зарегистрировано в Санкт-Петербурге, занимается оптовой торговлей мукой и макаронными изделиями, имеет в собственности один грузовой автомобиль Scania R420 — владеет им уже 6 лет. Местным законом в Санкт-Петербурге установлены авансовые платежи по данному налогу. Однако в нашем случае суммы авансов не играют роли, поскольку не учитываются при уплате налога с грузовиков (см. Письмо Минфина РФ от 26.01.2017 N 03-05-05-04/3747).

Шаг 1 — Титульный лист

  • Вверху страницы укажем ИНН и КПП компании, затем они автоматически дублируются на каждом листе декларации.
  • Номер корректировки при сдаче декларации впервые — 000.
  • Код налогового периода для календарного года — 34. Для последнего налогового периода при ликвидации — 50.
  • Год отчёта — 2018.
  • Налоговая инспекция, в которую предоставляется декларация, имеет уникальный четырёхзначный код, его можно узнать, обратившись в ИФНС, или на сайте ФНС: первые 2 цифры — код региона, вторые 2 цифры — код самой инспекции. Декларация сдаётся в ИФНС по месту нахождения автомобилей, которые организация обычно регистрирует по месту своего нахождения. Либо по месту нахождения обособленного подразделения — при регистрации транспортных средств (далее — ТС) подразделением. На примере код ИФНС № 9 Центрального района СПБ.
  • Налогоплательщик проставляет код по месту учёта, который зависит от его статуса. Коды в Приложении N 3 к Порядку заполнения:

ООО "Альфа" — российская фирма, не являющаяся крупнейшим налогоплательщиком. Проставляем код 260.

  • Название вносим в самое длинное поле титульного листа, пропуская между словами одну ячейку.
  • ОКВЭД можно узнать, используя . Наш пример заполнения декларации по транспортному налогу за 2018-й приведен для ООО "Альфа", которое торгует оптом мукой и макаронными изделиями, поэтому код ОКВЭД 46.38.23.
  • Номер телефона.
  • Число страниц в декларации. ООО «Альфа» сдаёт декларацию по данному налогу за 2018 год на 3 листах. Но их будет проще посчитать уже после оформления всех разделов.
  • Внизу титульного листа впишем ФИО налогоплательщика (директора) или его представителя, поставим дату подачи и подпись.

Шаг 2 — Раздел 2 по каждому транспортному средству отдельно

  • 020 — код ОКТМО, на территории которого зарегистрирован автомобиль. Найти код, если вы его не знаете, можно на сайте ФНС ;
  • 030 — код вида ТС, которые перечислены в Приложении N 5 к Порядку заполнения декларации. В примере для ООО "Альфа" указан 520 01 — по грузовому автомобилю. В таблице ниже приведены наиболее часто используемые коды:

Наименование транспортного средства

Воздушные суда

Самолеты

самолеты пассажирские

самолеты грузовые

Вертолеты

вертолеты пассажирские

вертолеты грузовые

Водные транспортные средства

Суда морские и внутреннего плавания

Суда пассажирские и грузовые морские и речные самоходные

(кроме включенных по коду 421 00)

суда грузовые морские и речные самоходные (кроме включенных по коду 421 00)

Суда спортивные, туристские и прогулочные

спортивные, туристские и прогулочные суда самоходные

(кроме включенных по кодам 422 00, 423 00 - 426 00)

Гидроциклы

Моторные лодки

Наземные транспортные средства

Автомобили легковые

Автомобили грузовые (кроме включенных по коду 570 00)

Трактор, комбайны и специальные автомашины

тракторы сельскохозяйственные

самоходные комбайны

  • 040 — VIN — идентификационный номер машины;
  • 050 — марка — указываем Scania R420;
  • 060 — государственный регистрационный номер, присвоенный машине;
  • 070 — поле предназначено для указания даты регистрации ТС — по документам;
  • 080 — строка заполняется в случае снятия с учета. Важно пользоваться при этом регистрационными документами;
  • 090 — налоговая база для транспортного налога за 2017 год. Определить ее можно следующим образом:
    • если ТС с двигателем, то указать мощность в лошадиных силах. В нашем примере как раз используется этот показатель, а в самом образце декларации указано 420 л.с.;
    • при заполнении отчета на воздушное ТС вписывают паспортную статическую тягу реактивного двигателя (суммарную тягу всех двигателей) на взлетном режиме в килограммах силы либо мощность двигателя транспортного средства в л.с.;
      владельцы водных несамоходных (буксируемых) ТС указывают валовую вместимость в регистровых тоннах, а самоходных — мощность двигателя в л.с.;
    • если речь идет о водных и воздушных ТС, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 п. 1 ст. 359 НК РФ , налоговая база определяется как единица ТС, и в строке 090 ставят «1»;
  • 100 — коды единиц измерения налоговой базы ищите в Приложении N 6 к Порядку заполнения декларации, в нашем случае показатели в лошадиных силах - код 251;
  • 110 — экологический класс, если он указан в свидетельстве или ПТС, в примере это евро 3;
  • 120 — сколько лет автомобилю считают со следующего за выпуском года. Строка заполняется, если в регионе ставки дифференцируются в зависимости возраста машины. В остальных случаях можно поставить прочерки. В Санкт-Петербурге ставки на грузовые машины дифференцируются в зависимости от их года выпуска. Так как автомобиль Scania выпущен в 1991 г., заполняем строку значением 16 лет;
  • 130 — год выпуска. В нашем случае 1991 г.;
  • 140 — количество полных месяцев владения автомобилем. Полный год обозначается «12», как в образце. Обратите внимание, если ТС зарегистрировано до 15-го числа месяца включительно или снято с учета после 15-го числа месяца, то этот месяц необходимо считать, как полный месяц владения;
  • 150 — поле для тех, кто владеет какой-то долей ТС. Поскольку ООО "Альфа" единственный владелец грузовика, заполняем строку 1/1 (п. 5.11.1 Порядка заполнения декларации). Если компания владеет только половиной автомобиля, то ей надо записать 1/2;
  • 160 — коэффициент Кв нужен для расчёта суммы налога. Так как ООО "Альфа" владело машиной весь календарный год, указываем "1". Если код не полный, коэффициент Кв вычисляется с точностью до десятитысячной доли по формуле:
  • 170 — налоговая ставка, определяемая на уровне субъекта федерации. Если вы не знаете ставку в своём регионе, воспользуйтесь сервисом ФНС . В СПБ ставка на грузовые автомобили мощностью более 250 л.с., с года выпуска которых прошло более 5 лет составляет 85 рублей (см. ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 N 487-53 в ред. от 21.06.2016);
  • 180 — повышающий коэффициент Кп указывается при владении легковым автомобилем средней стоимостью от 3 000 000 рублей и зависит от его года выпуска (коэффициент варьируется от 1,1 до 3). Такие машины вынесены в особый перечень (Информация Минпромторга России от 26.02.2016). В остальных случаях можно поставить прочерки;
  • 190 — сумма исчисленного за грузовой автомобиль налога. Формула для расчёта:

или по строкам

Строка 190 = стр. 090 х стр. 170 х стр. 150 х стр. 160 х стр. 180

Рассчитаем сумму налога для нашего примера:

  • 200-270 — эти строки заполняются при наличии налоговых льгот, ООО "Альфа" льгот не имеет, поэтому ставим прочерки. Какие коды могут быть, смотрите в таблице:
  • 280 — поле для организаций, которые имеют большегрузные машины, зарегистрированные в системе «Платон». В нем должен быть код вычета — 40200. Если декларация заполняется на легковое авто, ставятся прочерки;
  • 290 — здесь указываем сумму, которую организация внесла на счет оператора системы «Платон». Если вы по каким-то причинам не помните, сколько денег отдали на возмещение ущерба, через личный кабинет в системе можно сделать запрос по каждому ТС. ООО "Альфа" внесло плату в размере 10 000 рублей;
  • 300 — если ни льгот, ни вычетов не положено, в эту строку можно перенести показатель из поля 190. В нашем случае нужно рассчитать конечную сумму. Это показатели из стр. 190 — данные из стр. 290. В цифрах это 25 700 рублей.

Если организация владеет легковым автомобилем, декларацию надо заполнять аналогичным образом, но с небольшими отличиями. На что именно обратить внимание:

  • код вида транспортного средства — легковой автомобиль — 51000;
  • количество лет, прошедших с года выпуска, заполнять не нужно, поскольку ставки для легковых автомобилей в Санкт-Петербурге не дифференцируются в зависимости от возраста машины.

Шаг 3 — Раздел 1

Заполнение 1 раздела декларации по транспортному налогу за 2018 происходит в последнюю очередь. В бланке предусмотрено 3 блока строк с 020 по 040, для отражения записей по разным ОКТМО. Если организация платит налог со всех машин по одному и тому же ОКТМО, заполняется только один такой блок.

  • 010 — КБК для уплаты транспортного налога. Актуальные коды можно найти ;
  • 020 — код ОКТМО, по которому уплачивается налог;
  • 021 — сумма транспортного налога. Ее можно взять из строки 300 раздела 2. Если транспортных средств несколько, в поле 021 надо вписать общую сумму налога к уплате;
  • 023,025 и 027 — поля для указания квартальных авансовых платежей. Расчёт авансовых платежей производится по формуле:

В нашем примере автомобиль Scania R420 — это большегруз, зарегистрированный в системе «Платон». В таком случае сумма авансовых платежей по транспортному налогу принимает значение "0", а если декларация заполняется только на такой грузовик, то можно ставить прочерки. Также не заполняются показатели, если авансовые платежи не предусмотрены региональным законодательством.

  • 030 — сумма к уплате в бюджет по итогам 2018-го. Рассчитывается по формуле:

В нашем случае сумма будет дублироваться из строки 021 раздела 1 и строки 300 раздела 2.

Обратите внимание: если получается отрицательное значение, его вписывают в строку 040 (без минуса). В этом случае налог по итогам года не платится, но декларация в любом случае предоставляется.

Так ФНС написала в приказе. В новой форме декларации появились дополнительные строки. Компании будут писать в отчете дату начала и прекращения регистрации, год выпуска машины. Разработчики отвели поля для «Платона».

Если компания платит за проезд большегрузов, она вправе уменьшить транспортный налог (п.

2 ст. 362 НК РФ). Код и сумму вычета надо показать в строках 280 и 290 декларации. Формально декларацию за год компании сдают по старой (еще действующей) форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.02.2012 № Однако налоговики обещали разрешить отчитаться по новой форме.

Когда сдавать декларацию по транспортному налогу за 2019 год?

Порядок заполнения, сроки, примеры

а также могут устанавливаться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (абз. 2, 3 ст. 356, п. 3 ст. 360, абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ). Эта обязанность сохраняется до снятия автомобиля с учета в ГИБДД, даже если он не используется в деятельности организации (например, уничтожен в ДТП, списан с баланса) (ст.

357, п. 1 ст. 358 НК РФ, Письма Минфина от 21.04.2019 № 03-05-06-04 /23108, от 18.02.2019 № 03-05-06-04 /9050, ФНС от 20.09.2012 № БС-4-11/15686). Если автомобиль угнан, то при предоставлении в ИФНС подлинник справки из полиции об угоне (Письма Минфина от 17.03.2019 № 03-05-05-04 /14738, ФНС от 30.09.2015 № БС-3-11 /)

Сроки сдачи отчетности в — 2019 году

У этого отчетного документа с 2019 года появится обновленная форма, следует помнить об этом.

Если вы уплачиваете квартальные авансы по налогу на прибыль, то документ подается по результатам каждого квартала и по результатам года:

  1. За 1 полугодие 2019 - до 28 июля 2019.
  2. За 9 месяцев 2019 - до 30 октября 2019.
  3. За 2019 год - до 28 марта 2019.
  4. За 1 квартал 2019 - до 28 апреля 2019.

Декларация сдается в электронном виде. На бумаге ее можно предоставить, если организация входит в список исключений, которые перечислены в п. 3 ст. 80 НК РФ. Сведения о среднесписочной численности сотрудников подаются организациями ежегодно.

Если ИП использует в бизнесе автомобиль, то все расчеты по налогу ведутся по правилам для физических лиц, то есть ИП платит транспортный налог на основании уведомления ФНС, а декларацию ИП не сдает.

Базой для расчета налога на автомобиль служит мощность двигателя.

Для другого транспорта установлены иные единицы измерения, которые указаны в ст. 359 НК РФ. Пример. ООО «Мак» имеет зарегистрированный автомобиль мощностью 102 л. с. Ставка в регионе равна 2,5 рубля.

Повышающие коэффициенты не применяются. Компания владеет автомобилем полный год.

По итогам года придется заплатить налог в ФНС в размере 255 рублей (102 х 2,5).

Оплатить налог нужно также до конца января.

Ведь в этом случае организация не является плательщиком транспортного налога (письмо Минфина России от 4 марта 2008 г. № 03-05-04-02/14). Декларацию по транспортному налогу сдают организации-налогоплательщики (п.

1 ст. 363.1 Налогового кодекса РФ). Если организация зарегистрировала автомобиль до 15 декабря года (включительно), то налог нужно рассчитать с учетом этого месяца (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ).

Так что за декабрь нужно заплатить налог, а, значит, сдать декларацию.

Декларацию по транспортному налогу сдавайте в ту же инспекцию, куда платите налог. То есть по местонахождению транспортных средств (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 363.1 Налогового кодекса РФ)

В начале года всем организациям нужно заняться подготовкой годового отчета за 2019 год.

Сдать отчетность по итогам года нужно в период с января до конца марта 2019 года.

От того, какую систему налогообложения применяет компания, зависят виды и сроки сдачи отчетности. В 2019 году организациям предстоит сдавать годовую бухгалтерскую отчетность за 2019 год, затем ежемесячно либо поквартально налоговые декларации в ФНС и расчеты по страховым взносам в фонды по итогам каждого квартала, полугодия и 9 месяцев.

Какие же отчеты входят в состав отчетности для ООО на общей системе налогообложения и спецрежимах (УСН и ЕНВД).

Оно обязано подать декларацию по транспортному налогу за 2019 год. Если у компании нет на балансе транспортных средств, подлежащих налогообложению, то нулевую декларацию по транспортному налогу за 2019 год подавать в налоговую инспекцию не нужно.

Декларацию по транспортному налогу за 2019 год юридическим лицам необходимо предоставить в налоговые органы по месту регистрации компании.

Если у предприятия имеются обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и владеющие транспортом, то декларация подается по месту регистрации обособленного филиала. Декларацию можно предоставить в бумажном виде, если среднее количество работников предприятия не превышает ста человек, и в электронном виде, если превышает Поэтому внимание, за 2019 год предоставляем декларацию по транспортному налогу по форме утвержденной приказом ФНС России от 20.