Как делается чип. Чиптюнинг для начинающих. В чем смысл тюнинга? С чего начать и как чипануть авто? Чип-тюнинг своими руками - как это работает

С недавнего времени стало распространенным управление транспортом с помощью электроники. Тогда же и появилось понятие чип-тюнинга. Эта процедура интересует многих владельцев авто, ведь с её помощью можно полностью поменять характер любой машины. Где сделать чип тюнинг можно будет узнать в этой статье.

Что такое чип-тюнинг? Где его делают? Эти и другие вопросы вызывают повышенное внимание водителей автомобилей.

Чип-тюнинг можно определить как способ изменения режима контроля за движением авто при помощи коррекции программ управления. Основная цель проведения чип-тюнинга - полностью модернизировать систему управления двигателем и увеличить его мощность. Но и это не все, на что способен чип-тюнинг. Где делают такую процедуру, можно узнать в автосервисе.

Возникает вопрос: почему производителей автомобилей сразу не выпускают модели с высокой мощностью? На это у них есть причины. Один из вариантов - это уменьгение выброса в атмосферу углекислого газа путём снижения работоспособности двигателя. В качестве примера можно взять Ssang Yong Actyon с мощностью двигателя в 175 лошадиных сил, который работает на дизельном топливе, и его аналог - та же модель авто, только со 149 лошадиными силами. Хотя двигатели этих автомобилей не имеют значительных отличий.

На каких моторах можно делать чип-тюнинг?

Не желательно проводить данную процедуру, если у автомобиля имеется атмосферный двигатель. Все просто: у таких моторов мощность получится увеличить только лишь до 7%. На практике такая разница не будет заметна.

Процесс прошивки двигателя осложняется тем, что блок управления работой мотора имеет крепкую связь с остальными важными системами и трансмиссией. Вот почему корректировка работы двигателя может отрицательно повлиять на функционировании коробки передач. Не менее важное значение имеет уровень профессионализма мастера, от которого зависят перемены в характере авто и сохранность его первоначальных характеристик.

Если откорректировать ECU, то сразу нужно будет заняться изменением коробки передач. Процедура эта не из лёгких. Иногда это просто невозможно, например, в случае с BMW 7-series. В данном авто присутствует около 80 блоков, крепко связанных друг с другом.

Стоимость процедуры прошивки

В зависимости от марки автомобиля и от профессионального уровня мастера цена на чип-тюнинг варьируется в пределах 10-25 тыс. рублей. Можно, конечно, сэкономить и откорректировать мотор и за тысячу рублей, вот только эта работа будет кустарного типа. Обратившись в солидное предприятие, где сделать чип-тюнинг можно, надо будет выложить и пару тысяч долларов, а то и больше.

Марка авто также имеет значение. Если, к примеру, прошить “Ниву”, то можно отдать 2000 рублей, за BMW попросят 5000 минимум, а чип-тюнинг спортивного авто обойдётся в несколько тысяч долларов. Подробнее о ценах и методах проведения можно узнать на чип-тюнинг.ru.

Преимущества “чипования” мотора

Говоря о достоинствах прошивки двигателя, следует добавить, что все плюсы и минусы этой процедуры относятся

к субъективному мнению. Ведь для кого-то плюс может показаться минусом и наоборот.

К основным достоинствам чип-тюнинга можно отнести:

  • Заметная экономия расхода топлива;
  • Дополнительные лошадиные силы;
  • Улучшенная динамика движения;
  • Высокая отзывчивость педали газа;
  • Исправление программы и характеристик двигателя.

Положительным сторонам чип-тюнинга не уделяют особого внимания всилу их очевидности и неоспоримости.

Минусы чип-тюнинга

Рассуждая о влиянии прошивки на ресурс двигателя, следует заявить, что никакого положительного воздействия на мотор эта процедура не оказывает. Однако в её проведении нет ничего критичного. Любой мастер, проводящий чип-тюнинг, не может дать никакой гарантии безопасной работы двигателя после корректировки. Поэтому лучше все же обратиться к проверенным специалистам, которые доведут двигатель до пределов безопасности.

Самая важная отрицательная сторона “чипирования” - то, что после него двигатель уже не будет экологичным из-за увеличения выделения выхлопных газов в атмосферу.

Не лишним будет упомянуть и о заводской гарантии, которая автоматически утрачивает действие с момента “чипования” движка. Ведь ни у одного производителя не возникнет желания оплачивать ремонт мотора, который не соответствует начальным показателям. Почти все чип-тюнеры настойчиво убеждают владельцев машин, что никто не сможет увидеть изменения в работе двигателя.

Но ведь изготовитель не может быть столь глупым, чтобы не увидеть разницы? С помощью специальных приборов можно легко определить наличие вмешательства. Даже если отогнать машину в сервис, нужно сначала вернуть двигателю заводские настройки.

Каждый владелец решает для себя, стоит ли заниматься этим, где можно сделать чип-тюнинг и так ли он необходим. При это важно понимать, что прошивка мотора значительно увеличит потенциал водителя. Ведь не от проведённых изменений зависит срок службы двигателя. а от стиля езды и правильного ухода за машиной. Главное - научиться беречь и грамотно эксплуатировать своё авто вне зависимости от вида двигателя, будет ли он перенастроенным или заводским.

В настоящее время всё больше и больше выпускается автомобилей, оборудованных . Пока что такие машины по карману не каждому, однако уже в ближайшем будущем на наших дорогах количество автомашин без «мозгов» уменьшится как минимум в два раза. Несмотря на растущую популярность бортовых компьютеров, очень часто их работа желает лучшего. Поэтому по мере увеличения на дорогах «мозговитых» машин становится всё более популярной связанная с их обслуживанием услуга - прошивка компьютера автомобиля.

Главная цель, которую преследуют создатели бортовых автомобильных компьютеров, - обеспечить максимальный комфорт водителю и пассажирам во время поездки. В случае когда такое устройство не справляется со своей работой, ему требуется так называемый (с англ. регулировка микросхемы).

Перепрошивка мозгов автомобиля - это наиболее оптимальный и наименее затратный способ повысить , улучшить динамику автомашины и при этом не переделывать двигатель.

Для тех, кто ещё не совсем хорошо владеет информацией, объясняем, что электронные мозги автомашины - это электронный блок управления двигателем, работа которого определяется некоторой программой. Изменив её параметры, вы изменяете поведение вашего «железного друга».

Прошивка производителя характеризуется наличием определённого резерва для возможности увеличить мощность, крутящий момент, скорость и максимальные обороты мотора с помощью изменения программного обеспечения в «мозгах» автомашины. Дело в том, что автомобили , «мозги» которых сильно зажаты в рамки норм по уровню токсичности. Чип-тюнинг придуман именно для того, чтобы расширить эти рамки.

Причины перепрошивки

Заводская прошивка отечественных и иностранных автомобилей далека от совершенства. В особенности это касается отечественных производителей, которые могут выпустить автомашину с откровенно бракованным . Критерии определения брака легко отследить:

  • автомашина обладает вялой динамикой;
  • двигатель может остановиться в самый непредвиденный момент в любом режиме;
  • присутствуют провалы;
  • неуверенный старт в холодное время года.

Подобные проблемы устранить поможет только изменение программного обеспечения двигателя. Стоит отметить, что не нужно скупиться и лучше перепрошить мозги автомобиля, чем покупать новый катализатор, датчик кислорода, сажевый фильтр и т. д., когда они выйдут из строя из-за неправильной работы мотора.

Также учтите, что системы Евро-3 и Евро-4 рассчитаны на использование дорогостоящего и высококачественного . Для безопасной заливки отечественного бензина также необходима прошивка.

Какие программы лучше выбрать

В настоящее время по корректировке прошивок уже сформировался рынок даже на просторах нашей страны. Программа для прошивки автомобиля обязательно должна отвечать всем стандартам качества подобных информационных продуктов, иначе вместо избавления от проблем вы увеличите их количество в два раза.

Наиболее известными и надёжными зарубежными производителями программ для бортового автомобильного компьютера считаются chiptuning.com, chip-tuning.de, upsolute.com. Среди отечественных производителей ПО хорошо себя зарекомендовали SMS Software, chipsoft.ru, adact.ru, chiptuner.ru и pauluschip.ru.

Подобные готовые программы можно использовать, если вы являетесь владельцем стокового двигателя .

Прошивка стокового двигателя

Перепрошить бортовой компьютер можно в автосервисе . В первом случае вам придётся заплатить немалую сумму денег, а во втором - потратить небольшое количество времени и разобраться с руководством к этой операции.

На видео - прошивка бортового компьютера Шевроле Авео:

Краткая инструкция, которая новое программное обеспечение на автомобиль:

  1. Перед началом перепрошивки следует записать версию аппаратной реализации автомобильного компьютера. Её вы отыщите в верхней строке при подаче питания.
  2. Теперь необходимо скачать файл обновления и загрузчик, которые соответствуют версии вашего бортового компьютера. В случае несоответствия он работать не будет.
  3. Следующий шаг - подключение СОМ-порта адаптера к персональному компьютеру и соединение его с бортовым компьютером с помощью разъёма. К специальному разъёму необходимо также подключить питание, но не подавать его.
  4. Теперь запустите программу Boot24. На экране всплывёт окно с несколькими разделами: «Открыть файл прошивки», «Выбрать СОМ-порт», «Загрузить».
  5. Для начала выберите СОМ-порт. На экране отобразится маленький треугольник, нажатие на который откроет список доступных портов. Теперь выбирайте порт, к которому подключён адаптер К-линии, и нажимайте кнопку «ОК».
  6. Далее, нажимаем кнопку «Открыть файл прошивки». В появившемся на экране окне укажите файл с прошивкой (*.rom) и нажмите кнопку «ОК». Этот файл находится в папке с самой программой.
  7. Теперь следует включить питание бортового компьютера и нажать кнопку «Загрузить». На дисплее вы увидите надпись «Включите БК». Для отмены установки нужно нажать Cancel.
  8. После включения питания начнётся загружаться утилита, о чём будет свидетельствовать рост индикатора хода процесса установки. Если вы где-то напутали, то процесс загрузки не начнётся. При успешной установке всплывёт надпись «Загрузка окончена». После этого ваш бортовой компьютер готов вновь служить верой и правдой.

Чего ожидать от перепрошивки

Большинство автолюбителей волнует лишь один, касающийся чип-тюнинга, вопрос - как качественно изменится ? Эксперты советуют не гнаться за мощностью, так как максимальная прибавка лошадиных сил может негативно отразиться на комфорте в управлении автомашиной. Плавные движения автомобиля могут смениться на рывки и дёрганья в разных режимах движения.

На видео - прошивка БК Лады Гранты:

Выбирайте такую программу, которая добавит не скорости, а комфорта в управлении и избавит вас от заводских недочётов.

Правильная настройка мозгов автомобиля приведёт к следующим изменениям:

  • работа двигателя станет более эластичной;
  • тяга будет более ровная и плавная;
  • повысится комфорт управления машиной;
  • увеличится мощность и крутящий момент до 15%;
  • улучшится ;
  • увеличится показатель максимальной скорости;
  • исчезнут рывки при переключении передач и задумчивость коробки-автомата;
  • незначительно снизится расход топлива.

Кроме этого, во время перепрошивки можно отключить лямбда-зонды, катализаторы, адсорберы и т. д. Перепрошивка мозгов автомобиля способствует увеличению ресурса силового агрегата, так как оптимизируется работа мотора, устраняются заводские ошибки и чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси в режимах повышенной мощности на системе Евро-3 и Евро-4. Расход топлива может остаться прежним. Однако во время разгона больше не нужно будет топтать педаль газа, что значительно уменьшит нагрузку на двигатель.

Если вы потратили немалую сумму денег и приобрели умный автомобиль, то не поскупитесь и перепрошейте его «мозги». Результат не заставит себя долго ждать и полностью окупится!

В последнее время такая процедура, как чип-тюнинг двигателя, своими руками выполненный, стала вполне обыденным делом. Замена программного обеспечения в блоке управления теперь под силу даже начинающим автолюбителям. И все это благодаря техническому прогрессу и появлению компьютеров с СОМ-портами. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как сделать чип-тюнинг своими руками и что для этого требуется.

Для чего это нужно?

Данная операция представляет собой замену калибровочных данных в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ или так называемые «мозги») с целью улучшить динамические и другие характеристики автомобиля. Большинство автовладельцев загружают в «мозги» программу, рассчитанную на меньшее потребление топлива. В результате этого расход можно уменьшить на 10-15 процентов.

Когда это можно сделать?

Зачастую изменения в программу электронного блока вводятся после переоборудования автомобиля на газобаллонное оборудование, то есть когда состав горючей смеси изменяется. Таким образом вы сможете сохранить мощность своего автомобиля, при этом не проигрывая в расходе. А насколько мы знаем, после переоборудования машины на газобаллонное оборудование ее мощность падает на 5-10 процентов, а расход увеличивается на 1-2 литра.

Но это не значит, что для такого тюнинга должен быть повод в виде установки газобаллонного оборудования. Произвести чип-тюнинг своими руками («Форд Мондео» тоже не станет проблемой в этом отношении) можно даже на новоприобретенном автомобиле. Автопроизводители, ввиду того что их машины идут на экспорт по всему миру, выставляют усредненные значения на электронном блоке управления. Поэтому для раскрытия всех потенциалов машины специалисты рекомендуют делать прошивку электронного блока управления двигателем авто. В результате прирост мощности составляет до 8-10 процентов. Но это не основная проблема, которую можно решить чип-тюнингом. Перепрограммирование блока устраняет следующие технические недоработки:

  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • провалы при разгоне;
  • снижение расхода топлива;
  • «зависание» оборотов;
  • дерганье машины на малых оборотах.

Таким образом, сделанный двигателю чип-тюнинг своими руками позволяет удалить все недоработки, которые были упущены или не замечены самим производителем при испытаниях, а также изменить поведение машины на более динамичное. Что самое интересное, такому виду тюнинга подвергаются в большинстве отечественные авто. Именно их владельцы жалуются на проблемы, сказанные выше.

Так ли это легко?

Прошивка электронного блока на новых автомобилях (последнего десятилетия) не представляет особых трудностей. Для замены программного оборудования требуется лишь наличие компьютера (ноутбука) с COM-портом и специального программатора. По времени вся операция занимает порядка 30 минут.

Что же касается старых автомобилей, прошивка их «мозгов» будет более затруднительна. Дело в том, что такой чип-тюнинг сводится к применению паяльника. Именно им необходимо заменить микросхему и уже потом прошивать ЭБУ через программатор.

Чип-тюнинг своими руками для начинающих

Итак, как же произвести данную операцию? В первую очередь следует проверить техническое состояние автомобиля. Чип-тюнинг делается только при исправной работе двигателя (никаких троений и синего дыма из выхлопной трубы), чистых форсунках, фильтрах и исправно работающих датчиках. В противном случае программирование может навредить вашему автомобилю.

Итак, для начала выберем способ, которым будет производиться чип-тюнинг своими руками. «Ланос», как и другие легковые автомобили, может прошиваться с доработкой ЭБУ либо без нее. Но в первом случае нам нужно впаивать резисторы. Более простым и быстрым является второй метод. Выполняется он через диагностический разъем ODB-II. При наличии проверенной программы калибровки устанавливаем ее на виртуальную Windows XP. Для этого загружаем программу Virtual РС. После ее установки скачиваем образ ISO нашей операционной системы и настраиваем нашу «виртуалку».

Внимание! Установка виртуальной ХР требуется лишь в том случае, если текущая операционная система относится к типу "Виндовс Виста", 7 либо 8.

Делаем установку «вируталки» пошагово

Теперь расскажем все это более подробно. Сначала запускаем программу Virtual PC. В окне «виртуалки» появится окно БИОСа. На его верхней панельке жмем на CD-Capture ISO Image. Здесь нужно указать образ операционной системы «Виндовс». Дальше начнется установка. После следует загрузить виртуальную ось. Для этого выбираем на верхней панели Action-Install. Затем устанавливаем, перезапускаем и закрываем «вируталку». Софт для ЭБУ и папку с драйверами расшариваем на K-Line адаптер. В папке «Мой компьютер» появится диск, содержащий файлы с нашей папки. Ее нужно перебросить на рабочий стол.

Дальше устанавливаем драйвера адаптера. Также рекомендуется проверить работоспособность флэшера. Для этого указываем в настройках порт СОМ 1. Закрываем «виртуалку» и переходим к процедуре загрузки прошивки в электронный блок управления двигателем.

Непосредственно работа с ЭБУ

Для начала выбираем место (лучше гараж), где будем выполнять прошивку. Важно наличие в нем сети 220 вольт, чтобы в самый необходимый момент наш ноутбук не разрядился, не успев прошить блок. Дальше ставим компьютер на ровное место, подключаем колодку адаптера к диагностическому порту. При этом зажигание автомобиля должно быть выключено. Далее запускаем «виртуалку», включаем зажигание и приступаем к загрузке новой программы для ЭБУ.

Чип-тюнинг своими руками - загрузка новых калибровок

Запускаем флешер и выбираем ошибки. Их необходимо удалить. Далее выбираем пункт «Загрузка» и указываем новый файл с прошивкой. Операция может занять до 15-20 минут времени. После этого следует выключить зажигание и подождать 5 минут. В это время отключаем адаптер.

Возможно, при загрузке новых параметров калибровки появится ошибка. В таком случае выключаем зажигание и начинаем процедуру заново. После установки программы выключаем зажигание на 5 минут. Далее включаем его и смотрим, как ведет себя двигатель.

Результат

После программирования ЭБУ вы заметите, что машина начала вести себя иначе. Особенно это касается звука работы мотора и динамики разгона автомобиля. Таким образом, создается чувство, что машина стала более резвой на дороге.

Причем никакие дополнительные факторы в виде включенного кондиционера или печки не влияют на мощность. Что касается нормы выхлопов, она будет в пределах нормы, то есть такой, что устанавливалась заводом. Многие автолюбители остаются довольными после такой процедуры, как чип-тюнинг. ВАЗ своими руками можно превратить почти что в иномарку (естественно, в разумных пределах). И все это только при наличии СОМ-порта, выхода в интернет и ноутбука с соответствующим портом. Кстати, фирма Dell производит ноутбуки со встроенным диагностическим СОМ-портом. Это модели серии Latitude D.

Тюнинг-модуль

Напоследок расскажем про такую вещь, как тюнинг-модуль. Эта деталь представляет собой альтернативу чип-тюнингу. Также она называется модулем мощности или оптимизации. Представляет собой устройство, служащее для улучшения параметров работы автомобиля. Устанавливается данный модуль между ЭБУ и рабочими элементами двигателя. Устройство изменяет сигналы с оригинального блока и передает их на систему впрыска. Установка модуля производится в штатные разъемы.

При этом сама прошивка блока остается заводской. Судя по отзывам автомобилистов, после установки данного модуля машина ведет себя более резво, при этом ее расход топлива снижается на несколько процентов. Также стабилизируется холостой ход и пропадают рывки при движении. Можно сказать, что это такой же чип-тюнинг, но более безопасный. Без вмешательства в электронные «мозги» автомобиля.

Итак, мы выяснили, как производится чип-тюнинг своими руками.

Всем известна фраза одного известного героя - «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!» Для многих владельцев автомобилей внешний вид своего «железного друга» является выражением собственной индивидуальности. Кому-то нужен солидный, кому-то элегантный и даже агрессивный. Однако любой экстерьер автомобиля теряет всякий смысл, если он не обладает главным достоинством — отличными характеристиками двигателя, удобством управления.

Всего этого можно добиться с помощью тюнинга (англ. tuning — настройка) двигателя. Эти работы пользуются довольно большим спросом.

Выпускаемый серийный двигатель на автомобиле рассчитан на приличный запас прочности и рассчитан на то, чтобы сохранить ресурс двигателя. Да и большинству авто владельцев максимальные характеристики, при ежедневном движении по благоустроенным дорогам с твердым покрытием не нужны. Увеличить мощность двигателя можно двумя основными приемами тюнинга — путем конструктивных доработок и перенастройкой электроники. Разберемся подробнее. Это всего лишь два технических способа.

Что такое чип-тюнинг и что он дает

Чип-тюнинг - это настройка или перенастройка электроники двигателя.

Чип-тюнинг выполняется для улучшения следующих характеристик двигателя — улучшение работы охлаждающего вентилятора, стабилизировать режимы холодного запуска и холостого хода. Профессиональные программы, целенаправленно написанные, улучшают около пятидесяти рабочих параметров работы двигателя.

Этот способ тюнинга рассчитан на большинство современных двигателей управляемых электронным блоком, предназначенного для максимального сбережения ресурса, минимальный расход топлива и низкую токсичность выхлопа. Он, по замыслу производителя, не настроен на получение максимума. Замена программы управления двигателем и есть задача перенастройки этого блока.

Таким образом, решением этой задачи является перепрограммирование этой электронной микросхемы, содержащей эту программу. И эта замещенная программа должна учитывать массу особенностей, а главное — возможности данной модели двигателя.

Такой тюнинг — очень ответственная задача. Написанные любителями программы, использовать просто опасно — ведь оптимальное сочетание взаимодействия технических факторов может выполнить лишь профессионал. Поэтому проведение такого чип-тюнинга производителями автомобилей, как правило, выполняется за отдельную плату. Именно у производителя выполнить такой тюнинг будет наиболее безопасным для каждой конкретной модели двигателя.

Следует понимать, что в результате произведенного чип-тюнинга в той или иной мере произойдет как снижение ресурса, так и увеличение расхода топлива, от одного литра и более на каждые 100 км пути. Кроме того, что двигатель начнет работать на повышенных оборотах (именно от этого происходит прирост мощности), сама возможность дожать педаль провоцирует на скоростной стиль езды. Следует также понимать, что и требования к марке топлива так же могут возрасти. Впрочем, с помощью чип-тюнинга можно и умерить аппетит, но как правило на заводе выставляются наиболее экономичные настройки.

На двигателях с турбо-наддувом чип-тюнинг дает наибольший эффект, так как программа сможет управлять моментами включения турбо-наддува более оптимально, так же и значением максимального давления. Этот фактор дает прирост мощности до 30%, а крутящего момента - до 40%.

Как сделать чип-тюнинг своими руками

Прежде всего, мы должны предупредить, что делать чип-тюниг своими руками весьма рискованная затея, но если вы уверены в своих силах и в том, что сможете разобраться, то почему бы и не попробовать. В крайнем случае, можно будет отдать машину в сервис, чтобы там все восстановили.

Помимо этого стоит так же сказать и том, что целесообразность в чип-тюнинге своими руками есть только в том случае, если у вас есть в наличии необходимое оборудование и программное обеспечение или если вы знаете, где это все можно позаимствовать. Софт можно скачать бесплатный, но в этом случае сами понимаете - гарантий, что будет все работать, никто не даст.

Покупать же все необходимое для чип-тюнинга невыгодно, поскольку это выйдет дороже, чем сделать эту процедуру в автосервисе. Поэтому, прежде чем решиться на то, чтобы самостоятельно сделать чип-тюнинг, стоит все же хорошенько подумать, а оно вам надо?

Порядок действий

Если все же решили, что надо, и дух Кулибина взял над вами верх, то вот что следует сделать...

1. Изучить вдоль и поперек специализированные форумы, посвященные чип-тюнингу своими руками, например, этот: auto-bk.ru/forum/. Обязательно найдите раздел посвященный именно вашей модели автомобиля.

2. Определитесь, какой именно софт и какое оборудование вам понадобятся.

3. Установите программное обеспечение на ноутбук, убедитесь, что оно работает корректно

4. Для соединения ноутбука с диагностическим портом автомобиля используется специальное устройство - K-Line адаптер или другое в зависимости от автомобиля. Это устройство, как правило так же требует установки на ноутбук. Убедитесь в том, что вы достали устройство, подходящее к вашему автомобилю

5. После установки всех необходимых программ и драйверов можно переходить непосредственно к чип-тюнингу. Лучше эту процедуру делать в гараже, чтобы была возможность подключить ноутбук к розетке.

6. Убедитесь в том, что ноутбук надежно стоит и никуда не съедет. Проверьте надежность всех соединений (к диагностическому порту автомобиля и к ноутбуку), чтобы в процессе работы программы калибровки ни один провод не выскочил.

7. Включите зажигание

8. После этого можно запустить программу калибровки двигателя в соответствии с инструкцией к ней. После этого остается лишь дождаться окончания работы программы. На это может потребоваться минут 20.

9. Когда программа закончит свою работу, выключите зажигание и оставьте машину в покое минут на 5. В это время можно отключить оборудование.

10. Через 5 минут можно завести двигатель и радоваться результату. Вы сделали чип-тюниг своими руками!

Если во время процедуры произойдет какой-то сбой, то нужно выключить зажигание, выждать 5 минут. Затем включить зажигание и повторить процедуру заново. Но лучше сделать все возможное, чтобы никаких сбоев не было. Для этого используйте только проверенный софт.

Помимо этого нужно знать, что чип-тюнинг можно делать с помощью замены стандартных элементов на готовые тюнинговые, или же путем добавления неких специальных устройств. Но это уже для каждого отдельного автомобиля сугубо индивидуально и на форумах по чип-тюнингу вы найдете эту информацию без труда.

Чип-тюниг видео

В этом видео называется цена чип-тюнинга в один миллион рублей, но речь идет о белорусских рублях, что примерно составляет 3500 рублей российских.

В заключение остается лишь сказать, что чип-тюнинг наиболее эффективен на двигателях, которые по своим характеристикам позволяют хоть что-то изменить. Если взять, к примеру двигатель вазовской девятки, который выдает 81 л.с., то вряд ли можно добиться каких-то ощутимых результатов. Чтобы убедиться в этом, посмотрите вот это видео:

Иногда у водителей машин возникает потребность в усовершенствовании двигателя, то есть повышении мощностных характеристик, что производится чип-тюнингом. Это может быть проделано только для автомобилей, где присутствует ЭБУ мотором, который поддается перепрограммированию и может влиять на показатели мощи мотора. Для увеличения мощностных параметров мотора обязательно необходим специальный модуль, или же . Это небольшая микросхема, которая обеспечивает перепрограммирование и оптимизацию двигателя, повышая те или же иные характеристики в большую сторону. Зачастую, ЭБУ «перепрошивают» в высококвалифицированных СТО, что снижает риск негативных последствий. Но иногда возникает вопрос, как самому сделать чип тюнинг и возможно ли это априори?

  • Увеличивается скорость автомобиля, позволяющая производить обгоны на трассах с интенсивным движением, без риска.
  • Увеличение тягово-скоростных характеристик, что делает поездки по городским дорогам более комфортными.
  • Тюнинг автомобильного мотора чипом – самый простой способ, который не вмешивается в целостность мотора.
  • Легкий старт при загруженном автомобиле и исключение остановки двигателя в жаркое время года при включенном кондиционере.
  • Экономия горючих смесей – топлива при поездках.

В зависимости от марки и модели авто, прирост вышеприведенных показетелей может существенно отличаться. Посмотреть, как изменятся мощностные характеристики до установки чип-тюнинга и после, можно на примере

Производим чип-тюнинг мотора машины

Если вы уже решились произвести самостоятельный чип тюнинг и уверены, что у вас все получится, стоит учитывать каждый нюанс, поскольку перепрограммирование «сердца» машины серьезный процесс, поэтому необходимо:

  • Определиться, какие цели вы преследуете.
  • Досконально изучить всю теорию и четко знать, что делать.
  • Заранее купить микросхему, то есть модули или же изготовить самостоятельно (что не следует делать, без профессиональных навыков).
  • Рабочий и проверенный компьютер, который необходимо будет использовать при «перепрошивке» ЭБУ.
  • Скачать необходимый софт, который вы будете использовать на вашем компьютере.
  • Поискать проверенную программу, которая обеспечит четкое и правильное перепрограммирование электронного блока управления автомобилем.

Инструкция: чип тюнинг самостоятельно

  1. Необходимость перепрограммирования ЭБУ чаще всего возникает в том случае, если в заводской программе была допущена ошибка, или же она появилась в ходе эксплуатации автомобиля. Также, немаловажной причиной произвести чип тюнинг двигателя своими руками является желание усовершенствовать, модернизировать и улучшить параметры работы двигателя, сделать автомобиль мощнее, резче и динамичней. Необходима перепрошивка и для снижения растрат топлива при совершении поездок.
  2. Готовиться к сложному процессу перепрограммирования необходимо постепенно, чтобы правильно произвести чип тюнинг своими руками . Следует изначально отвести большое количество времени на изучение тематики, на изучения технических особенностей двигателя, то есть на систему управления. Изначально обращайте внимание на этапы работы с электроникой, а также электронными системами и научитесь (если таких познаний нет) работать с программами на компьютере, с правилами установки драйверов и т.д. Если у вас есть знающие люди, которые помогут произвести чип тюнинг онлайн своими руками то можно обратиться к ним за помощью, в случае если вы не уверены в собственных силах.
  3. Ознакомьтесь с маркировкой и видами ЭБУ, уточните, какой именно комплектует ваш автомобиль, ведь от этого будет зависеть вариации программы, которая обеспечит прошивку в нужное русло.
  4. Не лишним будет уточнение у мастера вопрос, касательно функционирования иммобилайзера, то есть электронного противоугонного устройства, а именно как его отключить, чтобы произвести простое перепрограммирование.
  5. Собрать адаптер достаточно просто, если у вас умелые руки. Самый простой модуль (адаптер), который необходим для СОМ-порта работает на таких базах, как К1533ЛН1, КТ3102, а также МАХ232. Но, стоит отметить, что иногда бывает и такое, что специальные программы для прошивания системы могут не идти, хотя работа СОМ-порта идеальна. Такая проблема решается переустановкой драйверов или же новой операционной системы, хотя эти манипуляции не всегда удачны. Для решения такой проблемы можно попробовать произвести прошивку с другого компьютера, что зачастую является самым лучшим вариантом. В этом случае может подойти самый обычный, уже использованный дата-кабель от мобильного устройства, созданный на микросхеме типа PL 2303 и одной МС L9637D.
  6. Предлагаемая схема (для ЭБУ Январь 7.2), являющаяся полностью рабочей, показывает, какой должен быть USB-K-Line адаптер. Для нестандартной скорости ЭБУ стоит дополнить реестр драйвера одной строкой с необходимыми показателями. Если добавить еще несколько транзисторов и дополнительных деталей, то можно получить еще одну L-линию.

  1. Две колодочки от IDE компьютерного шлейфа, без дополнительных переделок, можно использовать в качестве разъема. Этот шлейф необходимо будет только порезать на две части так, чтобы получились кусочки от 10 до 15 сантиметром. Они хорошо подходят для нижнего и верхнего гнезда на ЭБУ серии Январь 7.2, но будьте внимательными, не перепутайте их правильное местоположение, иначе вы можете впоследствии просто спалить блок. Используются также и три микротумблера - +общий 12В, + зажигание и обязательный перевод в режим программирования+. ВАЖНО! Перед тем, как производить какие-либо манипуляции, необходимо отключать второй и третий тумблера.
  2. Для выполнения прошивки необходимы такие программы:

    • Чиплодер 1.6 или же 1.96 для сложных ЭБУ. Обеспечивает качественную перепрошивку.
    • Комбилодер 2.18 (идет вместе с Сtp321-full – запускается во время подключения модуля и является бесплатным лодером). Программа нужна для того, чтобы убрать защиту с прошивки и при перепрограммировании защитить качество программного обеспечения, устанавливаемого в ЭБУ.
    • Чипэксплоер 1.6. Обеспечивает просмотр найденных вами прошивок, а также их сравнивание или же редактирование.

Проведение процесса оптимизации двигателя автомобиля

Чтобы провести правильный чип тюнинг нексии своими руками или же других автомобилей нужно учесть тот факт, что программа отлично работает только на операционной системе Windows ХР. Это же касается и если производить чип тюнинг ваз своими руками, или же других марок автомобилей. Разница в программирование только в прошивке Flasher, а точнее в размере файла. Если же после запуска программы, файл калибровки отображает неверный размер, тогда вам необходимо будет «подогнать этот параметр», используя «Распаковщик SMS Enigma new v 1.10». Стоит отметить, что эту программу очень не любят антивирусные компьютерные системы, но не беспокойтесь, вирусных программ в ней нет. После скачивания программы необходимо ее запустить, и указать файл, который вам нужно.

Если вы все сделали правильно, но на вашем компьютере стоит другая оперативная система, и произвести, например, чип тюнинг приора своими руками , с уже подобранным правильным размером, который необходим, для этого автомобиля, нужно произвести установку виртуальной системы ХР:

  • Скачать и установить программу Virtual PC
  • Скачать ISO образ операционной компьютерной системы Windows XP.
  • Произвести установку и настройку системы.

После того, как виртуальная системы была установлена:

  1. Появляется окно биос, где вам необходимо будет выбрать CD-Capture ISO Image, указывая место расположения, где у вас хранится образ ISO скачанной операционной системы и загрузить ось, нажимая Action-Install or Update Virtual Machine Addons.
  2. После этого, подключается к компьютеру ваш адаптер K-Line и устанавливается пакет необходимых драйверов:

    • Переходим в Диспетчер Устройств;
    • Выбираем характеристики порта;
    • Запускаем систему ХР;
    • Разрешаем доступ к чип-тюнингу и адаптеру;
    • В окне «Мой компьютер» появится диск, откуда нужно перенести в удобное место файлы;
    • Устанавливаем пакет драйверов на адаптер и проверяем работоспособность Flasherа
  3. Переходим к началу загрузки системы в ЭБУ

Произвести на автомобилях чип тюнинг своими руками акцент , ВАЗ, приора, хендай, нексии, и других известных авто, очень просто, нужно последовательно выполнять следующие процессы:

Подготовка к перепрограммированию

  1. Обеспечить наличие 220В электричества для питания компьютера или же ноутбука.
  2. Выключив зажигание машины, подключаем адаптер к USB разъему ноутбука, после чего запускаем виртуально уже созданную операционную систему ХР.
  3. Включаем зажигание

Загрузка программного обеспечения

  1. Запускаем Flasher.
  2. Указываем файл калибровок. Загрузка может занять достаточно большое количество времени, поэтому в течение 20-30 минут, необходимо будет подождать.
  3. Как только загрузка закончится – отключаем зажигание и ждем 5 минут. Можно также выключить адаптер и компьютер.
  4. Перепрограммирование закончено.

Если вдруг, процесс загрузки прошел неправильно, и произошла ошибка, то эти манипуляции можно провести заново.

Наслаждаемся впечатлениями обновленного автомобиля

Сразу, после перепрограммирования, должны быть заметны результаты – улучшилась динамика, машина не «глохнет», звук мотора стал более резвым. В перегруженном состоянии автомобиль не останавливается, не снижает своей резвости и скорости, и работа кондиционера не так сильно влияет на работу двигателя.