Какая коробка передач на Ford Focus III поколения. Почему ломаются коробки PowerShift от Ford Как работает коробка робот форд фокус 3

Автоматическая коробка передач PowerShift от Форда – это преселективная коробка с двумя сцеплениями и сдвоенной муфтой. Одной из особенностей данной коробки передач является максимально гладкие переключения передач, которые происходят без прерывания мощности.

К преимуществам автоматических коробок передач PowerShift можно отнести снижение расхода топлива и улучшенные показатели динамики автомобиля.

Коробка Powershift Ford - принцип работы

Конструкция данной коробки передач представляет собой агрегат из сдвоенных параллельных механических коробок передач, которые функционируют независимо друг от друга. Во время движения одна часть муфты включает четные передачи, а другая отвечает за включение нечетных ступеней. Тем самым удается избежать разрыва мощности, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Установлено, что благодаря использованию автоматических коробок передач PowerShift удается снизить расход топлива на 8%.

Коробка передач Power Shift схема

На какие автомобили устанавливается Powershift

Данная модификация преселективных коробок передач устанавливается на автомобиле марки Форд. PowerShift конструктивно относится к коробкам передач с мокрым сцеплением, а так же и сухим. Подобное положительно сказывается на показателях надёжности и безпроблемности эксплуатации коробки передач. В тоже время необходимо помнить об обязательной регулярной смене масла (касательно мокрых коробок). В том случае, если автовладелец пренебрегает процедурой замены масла, могут возникнуть проблемы с охлаждением и смазкой большого количества подвижных элементов.

Коробка передач Powershift компактна и устанавливается на различные автомобили

Благодаря своим компактным размерам автоматическая коробка передач PowerShift может с одинаковым успехом устанавливаться как на мощный седан Мондео, так и на компактные автомобили Форд Фокус. АКПП может использоваться при продольном и поперечном расположении двигателя. Подобное позволяет существенно расширить число моделей автомобилей марки Форд и Volvo, на которые устанавливается данная модификация трансмиссии.

АКПП Powershift управление

Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.

В режиме “D” автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.

Какое масло заливать

Какое масло залито в коробку передач с завода?

Рекомендуемая частота, при которой необходима замена масла в КПП, указана в руководстве по эксплуатации автомобиля, но следует, учитывает и многие другие факторы: сезон, загрязнённость, погодные условия, интенсивность использования автомобиля. Масло в КПП нужно для плавной работы, а также для того, чтобы шестерни КПП не стирались друг о друга. Масло связывает продукты коррозии и эксплуатации механических частей КПП, а также отводит тепло от деталей.

Как выглядит коробка изнутри

Коробка передач в принципе состоит из двух независящих друг от друга секций.

При движении одна секция коробки передач постоянно кинематически замкнута, а в другой секции уже включена следующая передача, но сцепление этой передачи пока выключено.
Первичный вал состоит из двух частей и является сердцем коробки передач. Он состоит из внешнего первичного (полого) вала и внутреннего первичного (центрального) вала.
Первичный (полый) вал приводит в действие четные передачи (2-ю, 4-ю и 6-ю передачи), а также через промежуточную шестерню передачи заднего хода.
Первичный (центральный) вал приводит в действие нечетные передачи (1-ю, 3-ю и 5-ю передачи).
Оба первичных вала соединены соответственно через внешнее зубчатое зацепление с диском сцепления.

Передача крутящего момента выполняется через соответствующий диск сцепления, расположенный параллельно для обеих секций коробки передач. По причинам безопасности двойное сцепление сконструировано таким образом, что в состоянии покоя оно разомкнуто. Этот вид сцепления обозначается как так называемое "закрытое сцепление". В закрытых сцеплениях усилие прижима равно нулю, пока к пружине рычага не прилагается усилие или прилагается незначительное усилие. Сцепления оборудованы внутренним следящим управлением коррекции износа, это позволяет удерживать в узких рамках необходимый ход исполнительного устройства и, таким образом, необходимое пространство для установки.Для гашения крутильного колебания в диски сцепления встроены гасители крутильных колебаний.Ведущий шкив двойного сцепления установлен на первичном (полом) валу коробки передач.

Powershift проблемы коробки передач 6DCT250 - с чем можно столкнуться?

На данный момент основная неисправность течь сальника первичного вала, масло попадает на сцепление и происходит проскальзывание. Так, были случаи, когда заклинивало вилки (актуаторы) включения сцеплений. При течи масла из коробки передач нужно заменить 2 сальника и само сцепление. В начале 2012 года в коробке меняли прошивку, до этого Focus досаждал рывками и вибрацией - при трогании, переключениях передач или движении на небольшой скорости.

В большинстве случаев по причине неправильной эксплуатации коробки передач и при отсутствии должного сервисного ухода возникают проблемы с PowerShift. Именно поэтому при эксплуатации данной модификации коробок передач рекомендуется выполнять все необходимые процедуры по сервисному обслуживанию трансмиссии. Необходимо также прогревать коробку передач в зимнее время года, что позволит улучшить её смазку и продлит беспроблемный срок эксплуатации АКПП.

Проблемы у коробки передач PowerShift могут также возникать при активном и агрессивном стиле вождения автомобиля. По отзывам специалистов и владельцев автомобилей с этим типом автоматической коробки передач, данная трансмиссия не любит быстрой езды и частых переключений ступеней.

Аварийный режим

В программном обеспечении TCM имеются функции, перехватывающие управление коробкой передач при возникновении серьёзной неисправности.
Выбор применяемой стратегии производится исходя из характера неисправности.
Автомобиль остается готовым к работе в ограниченной степени, если нет ошибки в самом модуле TCM или в датчике TR (диапазон коробки передач)
ПРИМЕЧАНИЕ: Если модуль TCM неисправен, оба сцепления разъединяются и дальнейшая поездка больше невозможна. Если вышел из строя датчик TR, запуск автомобиля невозможен, или коробка передач находится в положении N и дальнейшая поездка больше невозможна.
В зависимости от того, в каком положении передачи и в какой дорожной ситуации появляется неисправность, принимаются разные меры.

При выходе из строя электродвигателя, который включает рычажный исполнительный элемент сцепления, модуль TCM управляет только исправным электродвигателем. Например, при выходе из строя электродвигателя 1, этот путь коробки передач блокируется (1-я, 3-я и 5-я передача). Модуль TCM управляет теперь только электродвигателем 2. Он через рычажный исполнительный элемент включает сцепление передачи заднего хода, а также 2-й, 4-й и 6-й передачи.

При выходе из строя системы переключения или датчиков частоты вращения реакция на ошибку может простираться от блокировки отдельных передач и блокировки всего пути коробки передач (четные/нечетные передачи) вплоть до возможности движения только на уже включенной передаче.

В аварийном режиме на щитке приборов отображается текстовое сообщение, соответствующее типу неисправности, и/или горит MIL (контрольная лампа системы управления двигателем) и/или горит контрольная лампа коробки передач.
При повторном запуске (зажигание выключено примерно 15 секунд) проводится самопроверка, чтобы проверить наличие ошибок в системе. Если неисправность затем повторяется, вновь активируется аварийный режим. Если ошибка отсутствует, индикации на щитке приборов не последует, и лампа MIL и/или контрольная лампа коробки передач не загорится. Однако неисправность остается в памяти TCM. В случае неисправности рекомендуется продолжать движение по возможности по кратчайшему пути в цех либо поставить автомобиль в безопасном месте.

Автомобиль Ford Focus 3 поколения пришёл на смену своему предшественнику, причём сделал это довольно удачно. Машина осталась надёжной, стала более современной, оснащается актуальной электроникой.

Это не самый дорогой представитель автоконцерна Ford, но именно Focus входит в число самых продаваемых автомобилей в мире.

АКПП, устанавливаемые на Фокус 3, вызывают много вопросов. Это достаточно спорный вариант коробки передач, на покупку которого решаются не все. Хотя на практике работает трансмиссия чётко, без особых нареканий на эффективность и долговечность.

До сих пор автомобилисты и эксперты не могут прийти к единому мнению относительно замены масла в АКПП на Форде Фокус 3. Потому нужно детально рассмотреть этот вопрос и дать соответствующие рекомендации автовладельцам.

Периодичность замены

Начнём с информации, которую предоставляет официальное руководство по эксплуатации к Ford Focus 3 поколения. В нём указывается, что масло, заливаемое в автоматическую коробку передач (PowerShift), служит в течение всего срока. То есть менять его не нужно. Из-за этого возникают некоторые сложности относительно процедуры замены у тех, кто решается вопреки мануалу поменять в АКПП рабочую жидкость.

Специалисты советуют всё же не отталкиваться от официального руководства по эксплуатации, а периодически менять в коробке передач смазку. Вопрос только в том, когда вы будете , и на каком пробеге замена станет необходимостью.

В случае коробки-автомата, установленной на Форд Фокус 3, замену следует осуществлять каждые 100 тысяч километров пробега. Это средняя оптимальная продолжительность работы смазочного материала.

Если условия эксплуатации тяжёлые, тогда межсервисный интервал сокращается до 60 – 80 тысяч километров. Практика показывает, что даже в России Фокусы 3 ведут себя хорошо, коробки выдерживают местный климат и достаточно низкое качество дорог. Потому большинство автовладельцев без проблем пройдут 100 тысяч километров и даже больше.

Ничего вечного не существует, так что утверждение о «неубиваемости» заводской смазки в АКПП Фокуса нельзя считать справедливым. По мере эксплуатации масло будет терять свои свойства и характеристики. Коробка начнёт работать с перебоями, возникнут серьёзные неполадки и поломки. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Учитывая эти факты, лучше периодически менять смазку и продлевать срок службы коробки передач, чем заниматься сложным и финансово затратным ремонтом. При сильном износе АКПП может потребоваться её полная замена.

Старайтесь следить за тем, сколько км. вы прошли на старом масле, периодически проверяя его состояние. Если заметите явные признаки износа жидкости, обязательно отправляйте машину в автосервис или меняйте смазку самостоятельно. В случае с автомобилем Форд Фокус 3 замена масла в роботизированной АКПП может выполняться своими руками при наличии соответствующих инструментов, условий и навыков.

Объём и состояние

Поскольку коробка передач на модели Форд Фокус 3 относится к необслуживаемым АКПП, здесь нет традиционного мерного щупа. Это несколько усложняет процедуру измерения объёма жидкости в картере, но не делает её невозможной.

Последствия работы на изношенном масле

Автоматическая коробка, устанавливаемая на Форде Фокусе 3, имеет достаточно сложную конструкцию и общую организацию своей работы. Ремонтировать её тяжело, в связи с чем в интересах самого автовладельца поддерживать работоспособность коробки в течение всего эксплуатационного срока.

Есть несколько причин не придерживаться правил производителя и всё же периодически менять смазку в трансмиссии. Постепенный износ и дальнейшая езда с потерявшим свои изначальные свойства маслом приводит к таким последствиям:

  • быстрее изнашиваются внутренние компоненты коробки передач;
  • образуются задиры;
  • появляется коррозия;
  • изнашиваются уплотнительные элементы;
  • меняется рабочая температура;
  • теряют свои свойства сальники;
  • увеличивается вероятность поломки трансмиссии.

Чтобы вы не столкнулись с такими проблемами, и вам не пришлось платить огромные деньги за ремонт или замену АКПП, следите за состоянием своей машины, вовремя меняйте все расходные материалы и не забывайте про важность периодических профилактических осмотров.

    Макс 04.05.2019

    Вопрос Дмитрий:




    Вопрос Дмитрий:

    Избавился от ФФ3 конец 2012 года АКПП Power Shiwt 1.6 125лс . Вздохнул с облегчением. Мащина покупалась жене.
    Дергаться начала с 15 тыс. Перепрошили мозги. На 30 тыс поменяли по гарантии вилки и автоматику. На 35 опять начала дергаться. причем чем дальше тем больше. На скоростях 30-40-50 при сбросе газа и повтором нажатии слышен металлический хлопок. 45, 60, 75 - перепрошивали мозги. На 90 по гарантии опять поменяли автоматику. Сказали вилки мол в порядке с выжимным - ничего не хлюпает. На 95 после того как слетела гарантия впервые появился эвакуатор - Табло загорелось надписью - Трансмиссия неисправна - обратитесь в сервис. Двигатель заводился - передача не включалась. Перепрошили в очередной раз. Через километр после сервиса (Автополе) опять все дергалось.
    После этого сдались. Машина использовалась как велосипед, до магазина и обратно. Рассаду матушке увезти на дачу пару раз в год. Ехать дальше полусотни километров от дома просто страшно. Стояла под домом - угонщикам даром не нужна, заводится, едет, хотя и дергается. Хлопки в коробке иногда пугали проходящих мимо пешеходов. Доездили до 120 тыс.
    Наш экземпляр - не уникален. Обслуживались всегда у ОД - все вышеперечисленные замены сопровождались ожиданиями запчастей от месяца до 4х! Ибо проблема в Питере была в буквальном смысле глобальной (по словам дилера). Я не удивлюсь, если того кто принял решение ставить эту коробку на ФФ3 под шумок расстреляли.
    Пока суть да дело, у жены третий год Q3, у меня Q5 перевалило за 4й. Тоже тот же тип коробки. но таких проблем ни разу и близко не было. Q5 отъездило уже 110 тыс. А велосипедом у дома теперь степа с гидротрансформатором работает.
    ФФ3 - худшая машина, из которых у меня побывала за 30 лет водительского стажа - а это с десяток разных агрегатов. От Гольфа-2 и 2106 до разношерстных японцев и нескольких ауди.

    Вам попался неудачный вариант.

    Макс 04.05.2019

    У меня пару раз были провалы при разгоне при переключении, но я перед этим притормаживал. Считают это не проблема а подтупливание мозгов коробки, которая не понимает что от нее хотят. Ездил на Митсубиси кольт с роботом, такая же история.
    В общем и целом машиной я доволен форд фокус 3 2012 года 125 л.с. двигатель1.6 PNDA, коробка пауэршифт 6DCT250 с сухим сцеплением пробег 130 000 км. Машина предназначена для спокойной езды без пробок. В пробках коробка начинает тупить пинаться. В жару может перегреться ТСМ и выйти из строя.
    Всем удачи на дорогах.

  1. sovkien 28.08.2018

    Вопрос Сергей:

    Если совсем немного, то это допустимо.

    Сергей 12.08.2018

    ФФ3 коробка паур шифт 125 л.. при переключении передачи не много повышенные обороты.. переключает плавно не дёргается... ошибок по коробке нету.. Ребят подскажите что может быть.? Дроссель помыл а дальше не знаю что делать....

  2. Дмитрий 21.01.2018

    Избавился от ФФ3 конец 2012 года АКПП Power Shiwt 1.6 125лс . Вздохнул с облегчением. Мащина покупалась жене.
    Дергаться начала с 15 тыс. Перепрошили мозги. На 30 тыс поменяли по гарантии вилки и автоматику. На 35 опять начала дергаться. причем чем дальше тем больше. На скоростях 30-40-50 при сбросе газа и повтором нажатии слышен металлический хлопок. 45, 60, 75 - перепрошивали мозги. На 90 по гарантии опять поменяли автоматику. Сказали вилки мол в порядке с выжимным - ничего не хлюпает. На 95 после того как слетела гарантия впервые появился эвакуатор - Табло загорелось надписью - Трансмиссия неисправна - обратитесь в сервис. Двигатель заводился - передача не включалась. Перепрошили в очередной раз. Через километр после сервиса (Автополе) опять все дергалось.
    После этого сдались. Машина использовалась как велосипед, до магазина и обратно. Рассаду матушке увезти на дачу пару раз в год. Ехать дальше полусотни километров от дома просто страшно. Стояла под домом - угонщикам даром не нужна, заводится, едет, хотя и дергается. Хлопки в коробке иногда пугали проходящих мимо пешеходов. Доездили до 120 тыс.
    Наш экземпляр - не уникален. Обслуживались всегда у ОД - все вышеперечисленные замены сопровождались ожиданиями запчастей от месяца до 4х! Ибо проблема в Питере была в буквальном смысле глобальной (по словам дилера). Я не удивлюсь, если того кто принял решение ставить эту коробку на ФФ3 под шумок расстреляли.
    Пока суть да дело, у жены третий год Q3, у меня Q5 перевалило за 4й. Тоже тот же тип коробки. но таких проблем ни разу и близко не было. Q5 отъездило уже 110 тыс. А велосипедом у дома теперь степа с гидротрансформатором работает.
    ФФ3 - худшая машина, из которых у меня побывала за 30 лет водительского стажа - а это с десяток разных агрегатов. От Гольфа-2 и 2106 до разношерстных японцев и нескольких ауди.

С появлением автоматической коробки переключения передач управлять автомобилем стало значительно проще – собственно, для того она и была сконструирована. Однако если сравнивать ее с традиционной механической, нельзя не отметить и ряд ее недостатков:

Основной же недостаток автомата состоит в том, что в момент перехода с одной передачи на другую возникает провал мощности. Есть такой провал и у МКПП, но при управлении автомобилем с механической коробкой водитель, ориентируясь на дорожную обстановку, сам выбирает момент перехода с одной передачи на другую, тут же все решает автомат, и момент этот может оказаться не самым подходящим. Особенно, если речь идет об экстремальной ситуации на дороге.

Преимущества Powershift

Создателям роботизированной коробки Powershift удалось решить эту проблему. Ее конструкция столь же проста, сколь и оригинальна: она представляет собой, по сути, два синхронно работающих механизма: первый отвечает за включение/выключение четных передач, второй включает и выключает нечетные. Работают они хоть и согласованно, но не зависимо друг от друга. Таким образом, провал мощности в момент перехода с одной передачи на другую практически полностью исчезает, что благотворно сказывается и на управляемости автомобиля, и на его динамических характеристиках. Но и это еще не все: коробка Powershift позволяет снизить расход топлива почти на 10% (разумеется, по сравнению с автоматами других конструкций).

Недостатки «робота­»: ремонт Powershift Форд Фокус 3

Но и у этой коробки есть два серьезных недостатка:

  • Во-первых, благодаря тому, что, по сути, содержит в себе две независимые КПП, количество возможных неисправностей Powershift тоже увеличилось вдвое;
  • Во-вторых, стоимость коробки тоже существенно увеличилась, как увеличилась и стоимость ее диагностики и ремонта. К тому же далеко не каждый специалист возьмется за ремонт робота Форд Фокус 3 - для этого нужно иметь опыт работы с КПП именно этой конструкции. А так как разработана эта коробка в недрах конструкторского бюро компании Форд, то и устанавливается она на автомобили этой марки и на некоторые из автомобилей Вольво. По крайней мере, пока.

Заметки на полях! Не смотря на сложность конструкции, «робот» Powershift имеет сравнительно небольшие размеры, поэтому ее можно встретить на машинах разных классов, начиная от мощных Мондео и заканчивая компактными фокусами.

Учитывая оригинальную конструкцию АКПП этой модели, неудивительно, что и ее поломки дают о себе знать несколько по-иному, нежели неисправности традиционных автоматических коробок. Так, например, у Фокуса с коробкой Powershift могут возникнуть проблемы с переходом только на четные или, наоборот, на нечетные передачи, что говорит о неисправности одной из двух коробок. В то время как у стандартной АКПП неисправность проявлялась бы при работе всех передач.

Наиболее проблемным местом или, как говорят специалисты, «слабым звеном» Powershift выступают ее муфта и валы, то неудивительно – ведь именно им приходится работать в условиях постоянных повышенных нагрузок. Также следует отметить требовательность Powershift к качеству масла. Во-первых, далеко не все моторные масла для нее подходят, а во-вторых, менять его следует чаще, нежели в других коробках (это, кстати, отражено в пользовательском руководстве Форд Фокус). При несоблюдении этих требований подвижные элементы коробки быстро изнашиваются, что приводит сперва к единичным, а вскоре и постоянным сбоям в ее работе.

Еще одно слабое место Powershift – это ее электронная составляющая. Впрочем, поломки управляющей электроники свойственны едва ли не всем автоматам, ведь электроника весьма чувствительна к повышенным температурам, а КПП в процессе работы нагревается, и достаточно существенно. Поэтому владельцы фокусов должны быть готовы к тому, что ремонт Powershift Форд Фокус 3, какая бы поломка с ней ни произошла, обойдется им несколько дороже, нежели ремонт АКПП любого другого типа.

Ремонт Форд Фокус 3: Powershift и прочие неисправности АКПП

Наиболее распространенные поломки АКПП Powershift:


Причины неисправностей, влекущие за собой ремонт АКПП Форд Фокус 3

По-большому счету, проявление той или иной неисправности АКПП Форд Фокус можно объяснить одной из трех возможных причин:


Вот почему так важно своевременно выполнять все процедуры планового ТО трансмиссии Форд Фокус и эксплуатировать автомобиль согласно рекомендациям производителя: не перегружать и, главное, прогревать коробку перед началом движения, особенно зимой.

35 36 37 38 39 ..

Форд Фокус 3. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобили может быть установлена пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая роботизированная коробка передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода поднимите вверх блокирующее кольцо, расположенное под рукояткой рычага, переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Передачу заднего хода включайте только на

Полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Роботизированная коробка передач
имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора. Коробка передач имеет две программы «D» и «S». При установке рычага управления в положение «D» коробка

передач работает в экономичном режиме, обеспечивающем минимальный расход топлива. При выборе спортивной программы «S» полностью используются максимальные мощностные характеристики двигателя благодаря некоторому запаздыванию переключения на более высокую передачу.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.
Помимо автоматического режима управления предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно переключать передачи, нажимая на клавиши переключения на повышенную («+») или пониженную («-») передачи (рис. 1.15).

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от механической коробки передач роботизированная коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.
Рычаг селектора роботизированной коробки передач расположен на тоннеле пола. На накладке тоннеля пола нанесена шкала 5 (рис. 1.15) автоматического режима управления. На рукоятке 3 рычага находится клавиша 1 блокировки включения передачи.

На шкалу автоматического режима управления нанесены следующие обозначения: «Р» - стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;


Рис. 1.15. Рычаг селектора управления роботизированной коробкой передач: 1 - клавиша блокировки включения передачи; 2 - клавиши переключения на повышенную («+») или пониженную («-») передачу; 3 - рукоятка рычага; 4 - чехол рычага селектора управления роботизированной коробкой передач; 5 - шкала автоматического режима управления

«R» - задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.
«N» - нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок (например, в дорожных пробках);

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).
«D» - движение передним ходом. Это

Основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом роботизированная коробка выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем;

«S» - спортивный режим (режим ручного управления коробкой передач). В этом режиме за счет запаздывания при включении высших передач полностью используются резервы мощности двигателя. Спортивный режим остается активным до тех пор, пока вы не переключите передачу вручную, нажимая на клавиши переключения на повышенную («+») или пониженную («-») передачи, или не возвратите рычаг переключателя передач в положение «D».

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора в положения «S».

Для того чтобы включить более высокую передачу, нажмите клавишу переключения

на повышенную передачу («+»). Для того чтобы включить более низкую передачу, нажмите клавишу переключения на пониженную передачу («-»). Для возврата в автоматический режим управления коробкой передач возвратите рычаг переключателя передач в положение «D».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное нажатие на клавишу переключения на пониженную передачу («-») позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с VI передачи на IV. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЯ

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля роботизированная коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель нажимает на клавишу переключения на повышенную передачу («+»). Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель нажимает на клавишу переключения на пониженную передачу («-»), чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается

I передача.

Для того чтобы облегчить троганье с места на скользком покрытии, сразу включите

II передачу: это обеспечит плавное троганье на скользкой дороге.
Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на клавишу 1 (см. рис. 1.15) блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.
Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «Р» (стоянка) кнопку следует нажать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете случайно перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее маршрутного компьютера приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

В случае разряда аккумуляторной батареи или неисправности электрооборудования для разблокирования роботизированной коробки передач (перемещения рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.