Какая присадка лучше для акпп. Зачем нужны присадки в акпп? Что покупать можно, а что нельзя

Присадка содержит компонент Seal Sweller, вызывающий контролируемое набухание резиновых и прочих эластомерных уплотнений, снижение их твердости. В результате сальники и прокладки лучше удерживают рабочие жидкости. Помимо этого, присадка обладает очищающим действием и поддерживает отмытые загрязнения во взвешенном и безопасном для агрегата состоянии. Содержит антиокислители и продлевает срок эксплуатации масла - Снижает утечки масла из-за потери эластичности сальников - Очищает и защищает от износа - Предотвращает старение и окисление масла - Предупреждает издержки на ремонт и продлевает срок эксплуатации - Предотвращает появление масляных пятен и загрязнение окружающей среды Использование ATF Additive при каждой замене масла позволяет продлить срок эксплуатации АКПП и избежать потенциального дорогостоящего ремонта.

Применение

Использовать при каждой замене масла. Присадка добавляется из расчета 250 мл на 8л нового трансмиссионного масла. Использовать только в АКПП с жидкостями ATF Dexron II/III

Большинство владельцев машин с автоматом осведомлено, что данный вид трансмиссии довольно-таки прихотлив в обслуживании и пренебрежительного отношения к себе не потерпит. Основа обслуживания АКПП заключается в постоянном контроле уровня и качества трансмиссионной жидкости. Если масло «сгорело» — его нужно долить, если же смазка поменяла цвет или перестала в должной мере выполнять основные функции – её требуется полностью заменить, ну или добавить в него специальную присадку. Не слышали о подобных средствах? Тогда обязательно ознакомьтесь с приведённой сегодня статьёй. Ниже наш ресурс детально рассматривает важность использования присадок для АКПП и их лучшие образцы.

Несколько слов о важности присадок для автомата

Знакомясь с устройством работы АКПП, любой человек начинает понимать – одна из основных составляющих в работе данного узла представлена специальной трансмиссионной жидкостью. Последняя и по своему назначению, и по консистенции является обыкновенным смазочным маслом, которое протекает по внутренним каналам коробки и обеспечивает хорошую работу других элементов устройства. Недостаток или низкое качество смазки – это яркая предпосылка того, что автомат вскоре выйдет из строя, поэтому следить за трансмиссионной жидкостью нужно постоянно.

Обслуживание АКПП представляет собой непростую процедуру, которая требует проверки многих элементов механизма. Основой в данном мероприятии является уже рассмотренный контроль уровня и качества масла. Осуществив проверку подобного рода, автомобилист может выявить:

  • либо недостаток трансмиссионной жидкости, что требует обыкновенной доливки смазки;
  • либо понижение её качества, что требует уже принятия более серьёзных мер.

Основные причины потери маслом своих свойств заключаются в неправильной эксплуатации коробки. Зачастую трансмиссионная жидкость портится, меняя свой естественный цвет, лишь потому, что владелец автомобиля с АКПП начинает его эксплуатацию, недостаточно прогрев коробку. Естественно, в замене масла ничего страшного нет, однако даже временное использование автомата с низкокачественной смазкой недопустимо, ибо это провоцирует ускоренный износ деталей данного узла.

Минимизировать все риски, связанные с эксплуатацией смазки АКПП низкого качества, помогает принятие двух основных мер:

  • Первая – полная замена трансмиссионной жидкости каждые 25-50 000 километров пробега;
  • Вторая – периодическое добавление в масло специальных присадок (один раз в 10-20 000 километров пробега).

Автомобильная химия для автоматической коробки передач есть настоящее спасение, которое в разы увеличивает ресурс механизма. Конечно, получить максимальный эффект от любой присадки получится лишь при условии, что средство реально хорошее и используется так, как следует. В ином случае какого-либо эффекта от применения вспомогательных жидкостей ждать не стоит.

Свойства присадки и правила её использования

Как было выяснено выше, присадки в АКПП – гарантия того, что механизм отслужит некоторый срок без поломок, связанных с использованием низкокачественной трансмиссионной жидкости. Современные присадки в автомат выполняют сразу несколько важных функций. Если быть точнее, то их перечень таков:

  • Восстановление смазочных свойств масла из коробки, что продлевает его срок службы;
  • Увеличение скорости прогрева механизма АКПП, что довольно-таки важно в холодные времена года;
  • Очистка внутренних узлов автомата от разнородной грязи (коррозийные проявления, нагар, масляная пыль, продукты отработки и другое);
  • Благоприятное и восстанавливающее воздействие на резиновые элементы механизма;
  • Частичное увеличение уровня масла в коробке, что будет полезно при его небольшом недостатке.

В совокупности, отмеченные выше свойства «коробочных» присадок существенно увеличивают ресурс АКПП и улучшают её функционирование. Однако достижение такого эффекта возможно лишь при использовании качественных средств.

Решая «подкормить» коробку присадками, не стоит забывать о правилах их использования. Зачастую хватает организации следующих мер:

  1. Объём заливаемой присадки высчитывается исходя из того, сколько в АКПП залито трансмиссионной жидкости. При объёме коробки в 6-9 литров хватает одного стандартного баллона средства, при вместимости узла в 9-12 литров потребуется два таких баллона, ну а при большем объёме в расход стоит пустить три ёмкости с присадкой;
  2. Использовать присадку желательно каждые 10-20 000 километров, но не более 3 раз для одной трансмиссионной жидкости;
  3. Применяя средство в первый раз, его нужно залить в нужном количестве и проездить на автомобиле 2-3 суток. После этого вся трансмиссионная жидкость сливается и заливается новая с повторным добавлением присадки. Данная мера необходима для качественной и полной очистки внутренностей АКПП от загрязнений.

Помимо указанных правил, важно помнить о мерах безопасности. Большинство присадок, конечно, не особо опасны для человека, но их попадание на кожу и уж тем более в глаза лучше избегать. Если же что-то подобное произошло, обязательно обратитесь к врачу за консультацией по принятию дальнейших действий.

Лучшие присадки

Теперь, когда важность использования присадок в АКПП более-менее ясна каждому, давайте рассмотрим лучшие образцы данных средств. Проанализировав отзывы владельцев автомата и авторемонтников, наш ресурс выделил 3 реально эффективных присадок для автомата. Производятся они в следующих организациях:

  • Hi-Gear (Хай-Гир) – американский производитель автохимии, популярность которого ежегодно растёт. Более того, в около 25 странах мира данная компания стала лидером на рынке автомобильной химии, и её средства бьют все возможные рекорды по продажам. Что касается присадок для автомата от Хай-Гир, то о них имеются исключительно хвалебные отзывы. Кто-то отмечает общее улучшение работы коробки, другие говорят об увеличении её ресурса В любом случае, подобные средства от американской организации стоит взять на вооружение любому владельцу машины с коробкой «автомат»;
  • Liqui Moli (Ликви Моли) – немецкая организация, также специализирующаяся на производстве автохимии. В последние годы именно этот производитель является главным конкурентом Хай-Гир. По сути, данные компании разделяют сферу своей деятельности на два равных лагеря. Присадки в АКПП от Ликви Моли также пользуются большим спросом и характеризуются исключительно с положительной стороны;
  • BG – второй американский производитель автохимии в нашем рейтинге. Эта организация получила широкую популярность относительно недавно, однако уже сейчас имеет немалую армию ценителей. Большинство откликов автомобилистов о «коробочных» присадках BG сформированы в положительном ключе. Однозначно, данную автохимию можно рекомендовать к использованию.

Наверное, не обойдём стороной и упоминание о присадке для АКПП «Моторесурс». Это средство, как и компания целиком, активно рекламируются многими дилерами автомобильных товаров, поэтому вызывают немалый интерес в сфере автомобилистов. Что-то конкретное сказать об автохимии «Моторесурс» сложно, так как равные части отзывов о ней положительны и отрицательны. В любом случае, принимайте решение о том, какую присадку лучше залить, сами. Наш ресурс лишь дал всем желающим пищу для размышлений.

Пожалуй, на этом наиболее интересная и важная информация по сегодняшней теме подошла к концу. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте авто и на дорогах!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Трансмиссионные жидкости в автомат-коробке быстро могут терять рабочие свойства при интенсивной эксплуатации автомобилей. Режимы частых разгонов, торможений, непродолжительного движения и остановок приводят к перегреву трансмиссии. Возможным становится проскальзывание дисков, задержки и рывки, нечеткости при включении передач. Появляются подтеки в местах нахождения сальников или прокладок. Для предупреждения подобных ситуаций специалисты рекомендуют применять присадки в АКПП. Своевременное обращение к этим веществам может предотвратить ухудшение работы агрегата, его дорогостоящий ремонт либо полную замену.

Назначение присадок

Автоматические трансмиссии выдерживают нагрузки при экстремальных перепадах температур от -50°C до +400°C. Смазочная жидкость загрязняется различными продуктами механического износа. Со временем загрязненное масло теряет рабочие свойства. Оживить его, частично вернуть утраченные кондиции помогают добавки, уникальные по составу и характеристикам.

Производители стараются придать присадкам узкоспециальную функциональность. Предлагаются жидкости для АКПП с целью:

В основном разнообразная продукция призвана понизить интенсивный и преждевременный износ деталей, обесшумить коробку АПП. Функциональные свойства добавок во многом идентичны, несмотря на отличия между торговыми марками.

Эффективность использования

Автолюбителям известен факт, что качественные трансмиссионные жидкости изначально содержат сбалансированный набор компонентов. В их составе имеются присадки. Добавление сторонних примесей изменяет баланс. Не всегда изменения происходят в лучшую сторону.

Анализ отзывов говорит о том, что некоторые весьма скептически относятся к чудодейственным свойствам добавок. Они утверждают, что присадка в масло не всегда может исправить ситуацию. Происходит это, как правило, из-за запоздалого обращения к помощи добавок.

Показательными выглядят отзывы о присадках популярной марки Хай Гир. Владельцы различных автомобилей отмечают:

Эффективность применения присадок к маслу Hi Gear увеличивается при регулярном их применении. Для проблемных АвтоКПП производитель рекомендует добавлять смеси каждые 10 000 км или через 3–4 месяца вынужденной стоянки.

Заявленные преимущества

Трансмиссионная жидкость, как и моторное масло, содержит моющие присадки. По мере эксплуатации автомобиля утрачиваются свойства смазочных веществ. Свежие масла принимают на себя оставшиеся загрязнения, из-за чего быстро теряют защитные свойства. Используя мягкий очиститель двигателя перед заменой смазки, можно безопасно и быстро удалить загрязнения. Аналогично действуют специальные тюнинговые присадки для АКПП.

Производитель обещает, что промывка Hi Gear с ER (Energy Release – «победителем трения») обладает сверхвысокими очищающими способностями. Препарат способен:

  • мягко и безопасно растворять или удалять большинство загрязнений, отложений из АКПП;
  • восстанавливать плавность работы автомат-коробки, четкость переключения передач;
  • продлевать сроки службы трансмиссионной жидкости;
  • увеличивать долгосрочность эксплуатации АКПП (в 1,5–2 раза).

Присадки обладают хорошей совместимостью. Они могут применяться во всех типах автоматических коробок передач. Будут также безопасны для различных видов минеральных и синтетических смазочных веществ. Аналогичными свойствами отличается также промывка для двигателя Hi Gear.

К преимуществам можно отнести сравнительную доступность материалов. На автомобильном рынке довольно легко найти специализированные присадки для АКПП. Многие интернет-магазины обеспечат доставку продукции в любой регион.

Автолюбители, использовавшие присадки в превентивных целях, отмечают повышение уровня комфортной езды. Создается эффект «новой коробки». Многие признаются, что при помощи присадок удалось «вылечить» АКПП.

Особенности применения

Практическое применение присадок не вызывает особых затруднений. Автолюбителям необходимо внимательно прочитать инструкцию и строго следовать приведенным там требованиям.

Содержимое упаковки с присадками заливается в прогретую коробку передач. Движок автомобиля должен быть включен и работать на холостых оборотах. Заливать вещество надлежит очень медленно. Потом следует проехаться, используя все режимы переключения передач.

Когда используют промывочные присадки, то глушат двигатель. После этого меняют фильтр, трансмиссионную жидкость. Очистительные добавки для двигателя и для трансмиссии могут стать полезными в случаях покупки подержанных автомобилей с неизвестной сервисной историей. Также подойдут для изношенных машин, в которых АКПП совмещена с различными типами бензиновых или дизельных моторов.

Для ощутимого проявления эффекта может понадобиться какое-то время или определенный пробег. Это зависит от конструктивных особенностей конкретной АКПП. Ориентироваться можно на 1500 км. Такой стандарт является средним показателем.

Обязательно соблюдается максимально допустимый объем применяемых добавок. Превышение указанного количества не ускоряет проявление положительного эффекта. При передозировке вполне возможны негативные последствия.

RVS-Master – геомодификатор трения, который добавляется в штатную систему смазки и формирует на рабочих поверхностях металлокерамический защитный слой. Происходит это за счет реакции замещения атомов. Присадка в АКПП действует на механизмы из черного металла благодаря выделению тепловой энергии в местах износа.

Не загубит ли РВС-состав фрикционы?

Стандартные фрикционы работают так же, как сцепление в механической КПП. Основные причины их износа:

  • Низкий уровень ATF.
  • Неисправность системы охлаждения.

В основе фрикционов – специальная бумага. Она подгорает из-за чрезмерного трения или осыпается при попадании антифриза. А вот ремонтно-восстановительные вообще не воздействуют на фрикционы.

При тюнинге автоматической трансмиссии модернизируется поддон, усиливаются механические элементы коробки, устанавливаются кевларовые фрикционы. Тюнингованная трансмиссия легче справляется с высокими нагрузками, но при естественном износе безразборный ремонт также можно осуществить с помощью RVS-Master. Состав никак не скажется на состоянии кевларовых фрикционов.

Примечание: классические "автоматы" работают без разрывов в потоке мощности. Они могут похвастать плавностью переключения и отсутствием резких рывков, чего нельзя сказать о трансмиссиях со спортивными настройками. В последнем случае важна быстрая смена передач, а это усиливает трение и негативно сказывается на долговечности фрикционов.

Отличия RVS-Master от других присадок в АКПП: кондиционеров металла, герметиков и промывок

  • В составе нет химически агрессивных веществ, которые воздействуют на соленоиды, механические клапаны, плунжеры и резиновые уплотнители.
  • RVS-Master не забивает масляные каналы продуктами износа.
  • По методике воздействия РВС-присадка кардинально отличается от других химических составов: она не меняет свойств ATF, а лишь использует её в качестве транспортировочной жидкости.

Результаты применения RVS-Master

  1. Упрощенный запуск в холодное время года.
  2. Устранение рывков и толчков во время переключения передач.
  3. Компенсация износа элементов механической части АКПП, изготовленных из черного металла.
  4. Снижение количества вибраций и шумности работы.
  5. Продление ресурса основных элементов автоматической трансмиссии.

За счет этих добавок снижается уровень шума изношенных деталей. Устранение износа обеспечивает легкость в переключении скоростей в любом температурном режиме. Кроме того, корректное взаимодействие АКПП и двигателя, устранение толчков и рывков при переключении передач способно увеличить экономию топлива.

Эффект от применения присадки в КПП от шума

Какой же еще эффект достигается от применения подобных присадок?

  • Наблюдается частичное восстановление рабочих свойств масляных насосов, при наличии в конструкции агрегата золотниковых механизмов повышается их гидроплотность;
  • На вариаторах частично восстанавливаются поверхности зацеплений;
  • В полтора-два раза увеличивается общий ресурс работы АКПП;
  • За счет снижения потерь КПД при трении, оптимизации зазоров улучшается плавность при переключении передач;
  • Уровень шума присадки в АКПП снижают до 10 децибел;
  • Восстанавливается эластичность уплотнителей и других резинотехнических изделий, сокращаются потери вследствие протечек, предупреждается загрязнение окружающей среды;
  • Очищаются гидроканалы, благодаря чему вся система в целом начинает работать лучше;
  • Замедляется окисление и старение трансмиссионной жидкости;

Добавляются присадки при каждой замене масла АКПП. Общий объем присадок, добавляемых на литр жидкости, как правило, указывается на упаковке;

Зачем нужны присадки | Видео

Конечно, подобные добавки не являются панацеей от всех болезней коробки-автомат. Напротив, их применение для полностью исправного агрегата может только навредить. Но в качестве кратковременной отсрочки капитального ремонта снижающие уровень шума, снижающие издержки на ремонт присадки в коробку передач могут стать хорошим вариантом.