Какой штраф без техосмотра и страховки. Эвакуируют ли на штраф стоянку. Кто должен платить в случае наложения штрафа

Мой брат на днях поехал в гости и заработал штраф за отсутствие техосмотра. Как оказалось, даже наличие диагностической карты с одним днем просрочки не смогло защитить от применения подобных мер воздействия. По рассказу брата, сотрудник дорожной полиции был неумолим: езда без техосмотра – это правонарушение, а значит, штраф обязателен.

Сегодня уже все в порядке и брат отогнал машину на диагностику, но меня, как журналиста, данная тема заинтересовала, и я решила покопаться в вопрос. Больше всего мне было важно выяснить, существую ли какие-то допущения, в отношении просрочки периода действия диагностической карты или закон здесь действует категорично.

Прежде чем ответить на вопрос, можно ли ездить на машине с просроченным техосмотром или вовсе без него, следует указать, такого понятия, как «техосмотр» уже давно не существует в законодательстве. Еще в 2012 году был введен новый термин – диагностическая карта, а с ним и установлен новый порядок проверки техисправности транспорта.

Что касается наличия карты, то в ч.2 ст. 12.1. КоАП РФ указано, что прохождение государственного техосмотра требуется авто, перевозящим людей, и грузы опасного характера. В отсутствии документа, подтверждающего данный факт, назначается штраф в 500-800 рублей.

Кому, и в каком размере выписываются штрафы за отсутствие диагностики?

Для отдельных автомобилей, не пройденный техосмотр может стать поводом назначения штрафа. При этом стоит еще раз подчеркнуть, что от ответственности в этом случае освобождаются владельцы легковых автомобилей. Штрафование таких граждан может незаконно и будет расценено в дальнейшем как превышение со стороны сотрудника дорожной полиции полномочий.

К вышеуказанным группам автомобилей закон очень строг и в отсутствие обязательной диагностической карты у водителей:

  • такси;
  • пассажирских автобусов и маршруток;
  • грузовиков, где более 8-ми пассажирских мест;
  • транспортных средств, занимающихся перевозкой опасных грузов,

инспектор дорожной службы вполне может выписать штраф. Все перечисленные виды транспорта должны проводить диагностику не чаще раза в полгода. Штраф за отсутствие ТС предусмотрен для водителей, которые находятся за рулем машины, а не для владельца авто.

В этой связи, транспортные компаний, заинтересованные в длительном сотрудничестве с профессиональными водителями, заинтересованы в своевременном прохождении автомобилем диагностики. При первом нарушении штраф назначается в минимальном размере – 500 рублей, а при повторном – уже доходит до 800 рублей. Лишение прав и отправление авто на штрафстоянку является неправомерным со стороны госинспектора.

Стоит ли проходить техосмотр?

Поскольку отсутствие диагностики при управлении легковым авто не является нарушением, то проходить техосмотр не обязательно. С другой стороны, автомобиль ежедневно находится в эксплуатации и на отдельные агрегатные узлы ложится особая нагрузка. Если техосмотр проводился давно, то в подобных случаях все же рекомендуется пройти диагностику вновь. Стандартные условия для проведения ТО выглядят следующим образом:

  • если машине меньше 3-ех лет с даты выпуска, то можно диагностику не проходить;
  • авто в возрасте 2-7 лет следует проводить диагностику до одного раза в 2 года;
  • водители транспорта, прописанного в ст. 12.1 КоАП должны проходить диагностику не реже раза в полгода;
  • для авто от 7-ми лет нужно проводить ТО раз в год.

Важным замечанием является тот факт, что в отсутствии диагностической карты оформить полис ОСАГО не удастся. В свою очередь, отсутствие данного документа уже считается правонарушением и предусматривает применение таких мер воздействия, как штраф или предупреждение.

Порядок проведения техосмотра

Последние поправки, внесенные в действующее законодательство, предусматривают получение водителем не маленького пластикового талона, а специальной диагностической карты. В документе имеется таблица, где указаны данные о состоянии отдельных узлов и систем авто. Выдать такую карточку может эксперт любого сервисного центра. В течение трех лет он обязан хранить свой экземпляр. Каждая карта имеет свой уникальный номер.Сегодня пройти техосмотр можно непосредственно у страховщика, после чего сразу оформить страховой полис. Данная возможность достаточно удобна и не требует никаких дополнительных поездок и осмотров авто.

Заключение

Несмотря на то, что отсутствие диагностической карты у легкового автомобиля не является нарушением, без нее не получится оформить страховку. В результате, каждый водитель регулярно гоняет свой автомобиль на техосмотр и получает специальный документ – диагностическую карту.

Прошло два года с момента введения новых правил технического осмотра. Многие из нас уже свыклись с отсутствием в автомобиле талона и лояльности к этому стражей порядка.

Но значит ли это, что к проблеме нужно относиться наплевательски? Ответ очевиден – ни в коем случае.

Про техосмотр можно забыть?

Штраф за за езду без техосмотра в России отменили для большинства автовладельцев. Теперь могут быть наказаны лишь те, кто владеет определёнными видами техники.

В список её попали:

  • легковые такси,
  • автобусы,
  • грузовики с возможностью перевозить пассажиров (причём более чем восемь человек),
  • техника для транспортировки опасных грузов.

Нас, «простых смертных», штрафовать не будут, а вот таксисты и водители грузопассажирской техники за отсутствие талона техосмотра заплатят штраф ГИБДД в размере 500–800 рублей, как гласит статья 12.1, пункт 2 Кодекса об административных правонарушениях.

Однако про техосмотр нельзя забывать! Без него не обойтись, даже если техническое состояние автомобиля вас волнует мало.

Ведь по новым правилам граждане, не прошедшие ТО, не смогут получить полис ОСАГО. А без него на дорогу выезжать нельзя: это грозит штрафом в размере 500–800 рублей, а также снятием регистрационных знаков.

Можно ли ездить без диагностической карты?

По новым правилам документом, подтверждающим то, что осмотр пройден, является диагностическая карта.

Выглядит она просто – это лист А4 с начертанной на ней таблицей, в которой присутствуют все данные о технических характеристиках автомобиля, его системах и агрегатах, подлежащих проверке и, разумеется, о владельце.

Работник службы технического осмотра заполняет её в двух экземплярах, а также отправляет данные в электронном виде в единую систему техосмотра, где они хранятся пять лет.

Таким образом, информация об осмотре машины доступна в любом пункте ТО, а сведения сохраняются независимо от того, сменился ли собственник.

И если вы купите подержанную машину, чей владелец уже прошёл осмотр, считайте, что он избавил вас от этой проблемы. Ненадолго, правда: к примеру, если автомобилю более семи лет, на пункты техосмотра придётся ездить каждый год.

Карту необходимо предъявлять лишь при оформлении полиса ОСАГО. В остальное время возить её с собой в автомобиле не нужно: инспекторы ДПС не имеют права требовать предъявить её.

Отсутствие диагностической карты ввиду игнорирования техосмотра.

Многим это может показаться странным: что в нём сложного? Цена невысока, диагностика не занимает много времени, к тому же это гарантия исправности автомобиля.

Ведь, как известно, проблему легче предотвратить, чем лечить, а участие в ДТП с огромной долей вероятности будет стоить намного дороже.

Ан нет, не все так считают. Многим проще пойти на обман и покупку поддельной диагностической карты. Что же служит причиной этому? Все-таки с законом шутки плохи.

Так и появляются «левые» схемы: поддельные диагностические карты, сделки с нечестными агентами по страхованию.

Казалось бы, зачем страховой компании портить себе репутацию, ставить под угрозу сам факт своего существования, выдавая полисы без диагностических карт или закрывая глаза на поддельные?

Ведь так страховщики фактически становятся виновниками того, что развалюха, не прошедшая ТО, сможет передвигаться по улицам города, рискуя стать причиной ДТП.

В этом случае придётся возмещать ущерб, а это как раз должна делать компания, заключившая страховой договор!

На самом деле всё не совсем так.

Если карту признают фальшивой, договор страхования автоматически становится недействительным. Страховая компания должна будет вернуть вам деньги и отозвать полис, но тогда и выплат в случае ДТП не ждите.

Так что, покупая «липовую» диагностическую карту, хорошо подумайте. В подобной ситуации вы заплатите не дважды, как известный скупец, а гораздо больше

А вот ещё один интересный сценарий, по которому страховые компании избавляют себя от выплат при аварии.

К примеру, истек у вас срок действия полиса ОСАГО, а вместе с ним и талона технического осмотра. Агент компании с радостью продаст вам «страховку», а вместе с ней выдаст чистую диагностическую карту (не бесплатно, разумеется, заплатите около 600 рублей).

Однако не спешите радоваться! На ней мелким шрифтом будет написано, что вы всё-таки должны будете приехать в пункт осмотра на диагностику.

В противном случае ответственность за отсутствие ТО полностью перекладывается на вас, а страховая компания не даст денег на ремонт в случае ДТП. Так что будьте бдительны!

Подведём итоги.

Не пренебрегайте безопасностью своего автомобиля.

И хоть штраф за отсутствие талона теперь большинству из нас не грозит, поездку в пункт осмотра никто не отменял.

Видео о реформе техосмотра.

По новым правилам дорожного движения сотрудники ГАИ не имеют права требовать диагностическую карту у водителя и выписывать штрафы за просроченный техосмотр. При оформлении ОСАГО требуется диагностическая карта, поэтому страховой полис подтверждает наличие техосмотра на момент оформления страховки.

Но из этого правила есть исключения. Диагностическую карту должны предъявлять водители такси, автомобилей для перевозки опасных грузов и транспортных средств для перевозки людей с 8 пассажирскими местами. При отсутствии действующей диагностической карты начисляется штраф.

Штраф за непройденный техосмотр

Штраф за просроченный техосмотр в 2017 году не грозит водителям легковых автомобилей, не занимающимся извозом. Если они предъявляют сотруднику ГИБДД действующий полис ОСАГО, он не вправе требовать диагностическую карту. Оштрафовать могут только:

  • таксистов;
  • водителей автобусов и микроавтоусов;
  • водителей спецтехники с опасными грузами.

Сколько можно ездить, когда истёк техосмотр

Если закончился техосмотр, сколько можно ездить, не нарушая законодательство – часто интересуются российские водители. По закону новую диагностическую карту следует получить немедленно. На практике можно ездить, пока не истечёт срок ОСАГО. ОСАГО не получить без действующего документа, поэтому придётся проходить техосмотр.

Водители, не имеющие действующей диагностической карты, не могут получить штраф, но рискуют оказаться в куда более неприятной ситуации в случае ДТП. Если автомобиль без техосмотра попал в аварию, и причина аварии оказалась в неисправности автомобиля, страховая компания не будет покрывать ущерб. Водителю придётся компенсировать расходы на ремонт другому участнику ДТП и ремонтировать собственную машину за свой счёт. В этом плане выгоднее пройти техосмотр.

Штраф за техосмотр повторно

Езда без диагностической карты – административное правонарушение, караемое штрафом. Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей.

Заплатить необходимо в течение 60 дней, иначе штраф будет удвоен. Если и удвоенный штраф водитель не заплатит, последуют исправительные работы или арест на 15 суток. Выезд из страны с долгами по штрафам запрещён.

Сколько штраф за просроченный техосмотр составляет в 2017 году

Закон определяет верхнюю и нижнюю границу штрафа, а инспектор ГИБДД решает, какой штраф за непройденный техосмотр выписывать в каждом конкретном случае. КоАП в редакции 2017 года не предусматривает увеличенных штрафов за повторное нарушение. Размер штрафа при вторичном нарушении остаётся тем же – 500 – 800 рублей.

Если Вы не согласны с начислением штрафа, его можно обжаловать в суде. Эксперты юридической фирмы «Правовое решение» помогут Вам грамотно составить жалобу и собрать доказательства Вашей невиновности.

Отсутствие техосмотра – большой «пробел» в биографии автолюбителя. Это значит, что собственник транспортного средства не понимает ответственности за эксплуатацию неисправного железа. Такой «конь» может легко стать причиной ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И возмещать убытки тогда придется не из «кошелька» страховой компании: компенсация ущерба планируется только за счет виновника трагедии в полном объеме и по суду.

В данном случае страховщик использует право регрессивного порядка:

  1. При обращении в страховую компанию потерпевшей стороны страховщик выплачивает убытки в полном объеме.
  2. С помощью искового заявления юрист страховой компании вызывает виновную сторону в суд в качестве ответчика.
  3. Представитель страховой компании просит судью признать виновника, у которого нет техосмотра, лицом, которое несет полную ответственность за убытки, причиненные потерпевшей стороне.
  4. Суд принимает решение в пользу страховой компании.
  5. Решение вступает в силу.
  6. В качестве регрессивного права страховщик получает обратно деньги, выплаченные ранее потерпевшей стороне.

Закон о штрафах

Другая неприятность – штраф, который может быть оформлен инспектором ДПС. Обычно он назначается по протоколу об административном правонарушении. Вместе с этим, может наступать уголовная ответственность (арест, обязательные работы) или лишение водительских прав на длительный срок.

За шесть лет введения новых правил получения ОСАГО после техосмотра на аккредитованной станции стали заметны недостатки закона «О безопасности движения».

Система дала сбой, так как многие автолюбители, чтобы не терять время, попросту покупают документ. Такая фальшивая диагностическая карта, тем не менее, дает легальное право на оформление договора обязательного страхования.

Её подлинность проверяется лишь при фиксации дорожно-транспортного происшествия.

Власти на местах решили принять новый нормативный акт, который не позволял бы автолюбителям пользоваться фальшивыми документами. Законопроект обсуждался в августе 2019 года и пока не принят в окончательной редакции.

Вот его некоторые положения:

  1. Законодатели считают, что проверку легального техосмотра нужно производить через систему видеофиксации. Камеры, установленные на парковках в центре города, обязаны выявлять нарушителей. Они будут сверять номера припаркованных автомобилей с данными ЕАИСТО (единой базы технического осмотра).
  2. Если в информации с официального сайта РСА отсутствуют данные транспортные средства, то собственник автомобиля получает по почте квитанцию о штрафе.

  3. Для аккредитованных станций ТО предусмотрены санкции за выдачу поддельных документов. Инженер-техник должен отвечать за свою подпись. Иначе, по нескольким эпизодам назначается уголовная ответственность.

Самому оператору выписывается штраф в размере от 50 тысяч рублей. В подобном случае крупные автосалоны вынуждены заплатить в бюджет муниципалитета до 300 тысяч рублей.

Как влияет прохождение на полис ОСАГО

Без технического осмотра нового образца не получишь страховку. Страховые компании на местах не проверяют документ установленного образца на предмет подлинности. Липовые бумаги пока «в ходу».

Вся процедура оформления ОСАГО выглядит следующим образом: страховщики попросту записывают номер в анкету заявителя. Они не делают проверки по ЕАИСТО.

И только в исключительных случаях (авария, форс-мажор), бумага досконально изучается юристами компании.

Собственно говоря, владелец легкового автомобиля не будет привлечен за фальсификацию документов и во время рейдовой проверки ГИБДД. Инспектор лишь потребует предъявить полис ОСАГО. А этот документ косвенно свидетельствует об отсутствии проблем с законом о техосмотре.

Другое дело – водители такси, автобусов, грузовых машин, предназначенных для перевозки опасных и легко воспламеняющих веществ. Для этих категорий транспортных средств предусмотрен строгий контроль и учет технической пригодности.

Как известно, ДТП с участием большого количества людей и большегрузов отличаются тяжелыми последствиями, в том числе для здоровья и жизни людей: взрослых и детей.

Штраф за просроченный техосмотр

Согласно штрафы легко выписываются владельцам частных компаний и индивидуальным предпринимателям:

  1. Занимающимся пассажирскими перевозками по схеме такси (машины с желтыми шашечками).
  2. Собственникам грузовых автомобилей (газелей, автобусов), которые специально переоборудованы для перевозки людей.
    Число пассажирских мест здесь превышает или равно семи (с местом для водителя количество составляет ровно восемь).
  3. Перевозчикам, осуществляющим деятельность по транспортировке опасных грузов.При эксплуатации данных транспортных средств по закону ответственность наступает один раз в полгода. Это значит, что собственники обязаны прибыть на аккредитованную станцию технического обслуживания один раз в шесть месяцев.

За несоблюдение закона юридические лица несут персональную, административную и иногда даже уголовную ответственность.

Водителей транспортных средств, предназначенных для личного пользования, вопрос о плановом проведении техосмотра волнует не так часто. Так, владельцам новых легковых автомобилей с годом сборки 2015, 2019 и 2019 года не стоит торопиться.

Техосмотр с них потребуется только на третий год эксплуатации машины.
Далее – периодичность осмотра устанавливается как один раз в два года. Такая «халява» длится всего 4 года. Для легковушек с семилетним сроком пользования техосмотр необходимо проводить не реже чем один раз в год.

Внимание! Автолюбитель имеет право внепланово провести процедуру технического контроля.

Размер штрафных взысканий

Чаще всего штраф за техосмотр подменяется на санкции за отсутствие полиса ОСАГО. Согласно КоАП, наказание за езду без страховки– незначительная сумма, не превышающая 800 рублей . Но, если эти деньги платить каждый день или через день, то «набегает» много.

Не стоит забывать, что выезд из дома без документов на управление автомобиля запрещен. Просроченный полис ОСАГО свидетельствует о том, что автомобиль не проверен на станции технического контроля.

Как итог:

  1. В худшем случае инспектор по безопасности движения снимет государственные номера и эвакуирует машину на штрафную стоянку. Расходы за эвакуацию и за хранение (размещение) авто на стоянке возмещаются за счет владельца. Гаишник выписывает протокол об административном правонарушении с суммой в 800 рублей , которые погашаются в течение одного месяца.
  2. В лучшем случае специалист дорожно-патрульной службы назначит автовладельцу штраф размером в 500 рублей . Основания для этого – водитель не вписан в действующий полис или страховка утеряна (забыта).

Первичный

В августе этого года были попытки ввести санкции по отношению к недобросовестным водителям, которые покупают поддельные диагностические карты. Так как фактически штрафы за отсутствие ТО отменены, будет разработан новый способ наказания.

Это – административное правонарушение в размере от 5 тысяч рублей до 10 тысяч рублей. Но пока не было прецедентов.

Внимание! Для юридических лиц последствия нелегального приобретения диагностики оцениваются в больших масштабах – от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

Повторный

Пункт пятый статьи касается всех правил дорожного движения и гласит, что за одно и то же деяние не платят дважды. То есть, если гаишник остановил автомобиль для проверки документов дважды в сутки, то он не имеет права оформить повторный протокол по одному и тому же поводу.

Но есть некоторые условия:

1) Чтобы не оштрафовали повторный раз, нужно проехать не более 10 км от места первой «встречи».
2) Водитель сразу после оформления протокола не возвращался домой, а продолжал движение в том же самом направлении.

Автолюбителям не стоит надеяться на благосклонность сотрудников дорожной полиции. Движение по российским дорогам без оформления полиса ОСАГО категорически запрещено.

При выявлении этого недостатка владелец авто должен немедленно принять меры:

  1. Найти в черте города аккредитованную станцию технического осмотра.
  2. Сверить наименование фирмы с данными сайта Российского Союза Автостраховщиков.
  3. Позвонить в компанию и узнать стоимость услуги.
  4. Записаться на осмотр.
  5. Заплатить деньги за оказание услуги через терминалы банка.
  6. Подготовить машину к осмотру инженером-техником.
    проверить исправность тормозной системы;
    продиагностировать работоспособность рулевого управления;
    проверить функционирование стеклоочистителей, омывателей;
    заменить перегоревшие лампочки фар;
    положить в багажник непросроченный огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки;
    снять тонирующую пленку с передних стекол;
    заменить лобовое стекло, если трещины расположены в зоне работы стеклоочистителей.
  7. К назначенному времени прибыть на станцию технического контроля.
  8. При фиксации неполадок устранить технические проблемы в течение 20 дней.

Стать причиной аварии по причине неисправного автомобиля – неприятность, которая грозит финансовыми трудностями.

Любому автомобилисту известно, что необходимо регулярно проходить ТО. Но ситуация изменилась, и если несколько лет назад штраф за отсутствие ТО мог получить любой водитель, то теперь наказание грозит уже не всем.

Владельцы личных транспортных средств категории «B» не могут быть наказаны за отсутствие ТО. По закону инспектор ГИБДД не вправе даже выяснять его наличие.

Но обязательный ТО все еще действует для специализированных категорий ТС: легковых такси, автобусов и т.д.

Необходимость в проведении ТО зависит от вида ТС и его возраста:

  • Легковые машины, имеющие массу до трех с половиной тонн, а также мотоциклы и некоторые другие ТС освобождаются от прохождения ТО в первые 3 года использования.
  • Если возраст транспортного средства составляет 3-7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждые 2 года. Для ТС, которые эксплуатируются уже более 7 лет, ТО требуется ежегодно.
  • Грузовые авто, имеющие вес более 3,5 тонн, такси, автобусы, вмещающие более 8 человек, и спецтранспорт должны проходить ТО каждые полгода.

Многие владельцы мотоциклов и авто задаются вопросом: сколько можно ездить без техосмотра? Все зависит от формы эксплуатации ТС. Технический осмотр может быть пройден в любом месте, где это разрешается.

Кого могут наказать за отсутствие техосмотра?

Штраф за езду без техосмотра могут получить водители:

  1. Автобусов;
  2. Такси;
  3. Грузовых авто, транспортирующих опасные грузы.

Инспекторы могут проверить у них наличие диагностической карты, ее актуальности. Это обусловлено тем, что водители таких ТС имеют очень высокую степень ответственности. Остальные водители имеют право ездить без диагностической карты. Оштрафовать за это их никто не вправе.

Штраф за непройденный техосмотр составляет 5 тысяч рублей. В некоторых случаях производится лишение прав на срок до 3 месяцев.

Многих интересует вопрос: кто выплачивает штраф за отсутствие диагностической карты: водитель, который сидит за рулем или же хозяин ТС? Согласно закону, наказание несет водитель. На владельца ТС ответственность не возлагается.

Зачем же нужен техосмотр?

Уже в 2015 году многие владельцы легковых авто стали проходить ТО для галочки. Но, несмотря на то, что штраф за отсутствие техосмотра в 2016 году и в 2017 для легковых автомобилей не предусмотрен, их владельцам все равно не удастся обойтись без ТО. Ведь диагностическая карта потребуется для оформления страховки. Так что игнорировать эту процедуру все же не стоит.

Согласно законодательству, полис ОСАГО не может быть оформлен без прохождения ТО.

Еще много лет назад можно было столкнуться с обратной ситуацией: для прохождения техосмотра необходимо было предъявить страховку. Но в 2015 году наоборот стало невозможно получить страховку без наличия ТО.

Сегодня ни одна компания, которая заботится о своей репутации, не станет заключать договор с автовладельцем, автомобиль которого не был диагностирован. А, как известно, езда без страховки наказывается.

Штраф за отсутствие страховки может быть предъявлен абсолютно любому водителю:

  1. Если полис отсутствует, придется заплатить в казну не меньше 800 рублей. Кроме того, автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку.
  2. Если полис забыт или утерян, придется уплатить 500 рублей.
  3. Если водитель не отмечен в страховке, придется лишиться по меньшей мере 500 рублей.

Иногда инспекторы пытаются превысить собственные полномочия и назначить неверное наказание. Скажем, за оставленный дома полис может быть предъявлено также же взыскание, как и за его отсутствие. Поэтому любому водителю необходимо знать, какой штраф и в каких случаях полагается.

В связи с тем, что штраф за отсутствие оформленной диагностической карты у водителей личных авто не мог быть выписан уже в 2015 году, некоторые компании стали предлагать услугу оформления ТО и доставки документов на дом без выполнения диагностики авто. Автовладельцам, которые решились воспользоваться такими предложениями, стоит помнить о том, что на руки они получат поддельный документ, который не позволит оформить страховку.

У всех диагностических карт есть свой индивидуальный номер, так что сделать ОСАГО с липовым ТО вряд ли получится. Но даже если это удастся, получить компенсацию в случае ДТП по этому полису будет невозможно.

Чем опасно отсутствие техосмотра?

Если у вас нет ТО или он просрочен, а вы попали в ДТП и оказались виновным, то страховая фирма после осуществления всех выплат пострадавшей стороне может подать на вас регрессный иск. Но это правило действует только для владельцев тех ТС, которым нужно проходить ТО раз в полгода.

Еще одним неприятным последствием отсутствия ТО является наложение штрафа для специальных ТС. Стоит помнить о том, что просрочка техосмотра тоже предусматривает наказание. Тот водитель, который не продлит ТО вовремя, может даже лишиться прав.