Кто изобрел бугатти вейрон. "Бугатти": страна-производитель, история автомобильного бренда и интересные факты. век компании Бугатти

История бренда модной мужской одежды bugatti берёт начало в 1978 году в столице моды Милане. Немецкий концерн Brinkmann нуждался в звучном итальянском имени для новой линии одежды. Глава маркетингового отдела, Клаус-Юрген Мюллер, нашёл его почти мгновенно, едва взяв в руки телефонный справочник Милана. Руководство компании сразу же одобрило это звучное, запоминающееся громкое название, несмотря на то, что под таким именем в мире уже значилась автомобильная компания с более чем столетней историей.

Как только бренд был зарегистрирован, первая партия стеганых мужских пальто была выпущена на фабрике в немецком городе Херфорд.

В последующие несколько лет бренд укрепил свои позиции сначала в сегменте одежды для отдыха, а после и в сегменте одежды для путешествий, включая брюки, ремни, дорожные сумки и зонты. К 1994 году компания предоставила партнёрам лицензии на выпуск практически всех видов мужской одежды, обуви, аксессуаров, а также на сумки, мелкую кожгалантерею, предметы багажа, нательное бельё, линии изделий для дома, таких как постельное бельё и ткани домашнего текстиля. Таким образом, имидж компании сменился с “bugatti – это мужская одежда” на “bugatti – это стиль жизни ”. К концу 90-х годов бренд обладал всеми маркетинговыми правами почти по всей Европе и, заключив соглашение с корпорацией Volkswagen Group, которая уже обладала всеми правами на автомобили марки Bugatti, получил возможность дальнейшего расширения экспортных рынков во Франции и Италии.

Несмотря на созвучность со знаменитой маркой итальянских автомобилей у компании нет ничего общего, за исключением, пожалуй, стремления быть лучшей среди равных и достойных. Так, все инновационные научные разработки, которые могут быть использованы в производстве одежды и обуви, компания внедряет практически немедленно. Примером тому служат контракт с Gore-Tex, заключённый в 1988 году, внедрение Системы длительного регулирования температуры (“Outlast temperature regulation system”), корни которой лежат в области космических технологий, успешный запуск в 2004 году одежды с нанообработкой, обеспечивающей эффективную защиту от масла, пыли, грязи. Особенно большой резонанс вызвала куртка со встроенным обогревом и системой Активной Вентиляции (“Active AirCondition”). За более чем 30-летнее существование компания bugatti заработала прекрасную репутацию в мире моды. Сегодня этот бренд представлен сетью фирменных бутиков в более чем 60 странах по всему миру на всех континентах. Сам бренд bugatti , используя наилучшие материалы и превосходное изготовление, относит себя к верхнему среднему классу, и намеренно не пытается стяжать себе лавры premium и luxury. Стиль bugatti – вне кричащей сиюминутной моды. Он одновременно и классический, и современный, элегантный и заметный. Каждая модель коллекции подчеркивает внешний вид раскованного и уверенного в себе человека.

Кожгалантерея bugatti одинаково хорошо подходит и к деловому костюму и к стилю casual. Все вышеперечисленные достоинства этой марки дополняет еще один немаловажный фактор – доступная цена. Широкий модельный ряд, высочайшее качество, индивидуальность – это все то, что привлекает покупателей в bugatti. Не зря логотип bugatti имеет текст “Europian brand” , а слоган компании – Relax. You’re dressed .

Который в основном специализируется на выпуске эксклюзивных и спортивных автомашин .

Этторе Бугатти (Ettore Bugatti ) - именно с этим именем связанно появления на свет автомобильного бренда Bugatti (Бугатти). У Этторе были две специальности – художник карикатурист и инженер механик. Скорее всего, благодаря обеим специальностям Этторе Бугатти смог проектировать автомобили, которые смогли поразить воображение людей своим дизайном и ходовыми качествами.

Компанию он основал в 1909 году. Создавая новые модели, Бугатти особое внимание обращал на вес кузова, и на внедрение автомобилей передовыми достижения техники того времени. В итоге соблюдения этих принципов, констриктор смог добиться того, что уже первые автомобили развивали скорость 100 км/ч, а управлять ими было очень легко и удобно.

В 23 июля 1911 года автомобиль Bugatti Type 13 финишировал вторым в гонках из French Grand Prix. На безе этого автомобиля были выпущены все модели Bugatti, до появления на свет Bugatti Type 59.

Особо популярным и известным, марка Bugatti стал в 20-е годы, когда был выпущен модель Type 35 GP. В автомобильных гонках этим автомобилем были одержаны более 1500 побед, благодаря чему Type 35 GP прославился как самый удачный гоночный авто в классе Гран-при.

Внешний вид автомобиля Type 35 GP говорил о том, что этот модель сделан лишь для того, чтобы достичь больших скоростей.

Автомобиль был хорошо сбалансирован, поэтому в гоночных трассах был очень устойчив.

В 1927 году был выпущен экстравагантный Bugatti Type 41, с длинной колесной базой – более 4,27 метра. Модель носил название Royal, и в городских улицах оказалось очень маневренным. Название «Royal» автомобиль получил из за вида колес. Колеса были со спицами, собранные из рояльных струн.

Bugatti Bug – так называлися автомобили, который в 1930 году Bugatti представил на гонках Le Mans 24 Hours. Машины были созданы на базе модели Type 40.

Type 50 появился на свет в 1931 году. Этот модель коренным образом отличался от автомобилей, которые принимали участие в Le Mans 24 Hours. На этой модели Бугатти установил 8-и цилиндровый двигатель с объемом 5 литров и мощностью 250 лошадиных. Для тех времен этот двигатель считалась совершенным. Это был один из первых двигателей с двойной головкой цилиндров. По виду автомобиль был схож с американскими гоночными машинами, но не являлся копией той или иной модели, так как с нуля был проектирован в компании Bugatti.

Начиная с 1931 года, и до победы Type 57 в гонках Le Mans 24 Hours 1937 году, автомобилям компании Bugatti, во всех гонках сопутствовали не удачи.

Однако в 1937 году, заниженное шасси и 3,3 литровый двигатель свое сказали. Bugatti Type 57 занял первые два места, оставив позади Alfa Romeo, с 3-х литровым движком, Talbot с 4-х литровым мотором, и Lagonda с 4,5.

Наиболее популярным автолюбителем того времени стал роскошьный модель Bugatti Type 57, который в народе получил название мини-Royale.

Модель Atlantic был спроектирован сыном основателя компании Жаном Бугатти. Этот модель, для которого Жан использовал шасси Type 57SC, многие годы фигурировал во всех известных автомобильных каталогах, однако были выпущены всего три экземпляра.

Трагический смерть Жана Бугатти, а также начала второй мировой войны, в 1939 году стали главными причинами, из-за чего марка "Bugatti" закончил свою спортивную деятельность.

Хотя в послевоенные годы Bugatti попыталась применить новые технологи, однако реализация автомобилей класса «Люкс» после войны резко снизились, и компания Bugatti оказалась на грани банкротства.

Новая модель Type 73 компания Bugatti показал в Парижском автомобильном салоне 1947 года. На машине стоял 4-х цилиндровый мотор, с рабочим объемом 1,4 литра. Однако этот модель на серийный выпуск не попал, так как в августе этого же года умер основатель Bugatti Этторе Бугатти. Члени его семьи, не смогли организовать производство автомобилей, и в итоге компания стал неконкурентоспособной.

Фирма «Испано-Сюиза», который не занимался автомобилями, в 1963 году приобрел компанию Bugatti.

До 80-ие годы Bugatti нечего нового не производил. 80-ые стали для компании годами второго рождения, так как на свет появилось совершенно новый модель Bugatti EB110, который по дизайну не имел нечего общего с классическими формами автомобилей Bugatti. В те годы не каждый автомобиль был способен развивать скорость более 300 км/час. Спортивный модель Bugatti EB110 SS преодолел этот предел.

В Женевском автосалоне 1993 года компания представил седан EB112, с 4-я дверями.

Известная на весь мир своими дорогими эксклюзивными автомобилями французская компания Bugatti (Бугатти) имеет более вековую историю. Всё началось с 1909 года, когда инженер Этторе Бугатти основал собственную компанию, которая была специализирована на разработке новейших передовых технологий с целью наибольшей механической эффективностью и максимального уменьшения конструкции.

В результате чего был выпущен уникальный для того времени автомобиль, который гарантированно разгонялся аж до 100 км/ч и обладал при этом приятным управлением. Название эта модель получила Type 13 и являлась одной из самых серьёзных разработок перед началом Первой мировой войны. Комплектация этой машины оставалась базовой на протяжении ещё множества лет.

Компания после войны

После войны новую волну славы Бугатти получила за счёт новой машины Type 35 GP, которая выиграла около 1500 автомобильных гонок. Внешний вид этого авто показывал, что единственной его главной целью является скорость. Удачная разработка кузова и хорошая балансировка характеристик управляемости позволяло машине проходить трудные участки гонок Гран-при на довольно высокой скорости, чем могли похвастаться совсем не многие конкуренты.

Затем последовал в 1922 году новый авто — 4-цилиндровый Type 40, который обладал не только внешним изяществом, но и высококомфортабельным салоном.

Следующая роскошная модель Type 41 от Бугатти появилась в 1927 году, которая получила совершенно новую длинную колёсную базу, за счёт чего управляемость стала намного легче. Многие не ожидали, что такая скоростная машина может так маневрировать на городских улицах. Главной отличительной особенностью изысканности этого авто были колёсные диски, которые изготавливались в ручную из рояльных струн.

В 1931 году компания Бугатти поразила своим новым детищем — Type 50, который отличался от остальных автомобилей полностью. В те года многие известные фирмы гнались за тем, чтобы изготовить как можно более мощный двигатель, имеющий максимальное число л.с.

Бугатти представил всем машину, которая обладала двойной головкой цилиндров и супермощным 5-ти литровым мотором, выдающим 250 л.с. Построили данную модель по схемам гоночных машин из Америки, но совершенно не копировали их конструкции, а, наоборот, ещё усовершенствовали.

В середине 30-х годов сын Этторе Буггати – Жан собственнолично спроектировал модель Type 57SC, которая была выпущена всего лишь в трёх экземплярах и фигурировала во всех каталогах Бугатти на протяжении нескольких лет. Все 3 автомобиля модели Type 57SC дошли и до современных дней.

В 1939 году умер Жан Бугатти, а затем началась Вторая мировая война, после этих несчастных событий фирма Бугатти завершила своё участие в спортивных автомобильных гонках.

По понятным причинам, после войны резко сократился спрос на дорогие машины, которые выпускала компания Бугатти. Финансовый мировой кризис достаточно серьезно сказался на фирме, которая едва не потерпела крах.

Компания Bugatti после второй мировой войны

В 1947 году в Париже была представлена новая модель Type 73, который обладал 4-цилиндровым мотором и объёмом 1488 куб.см. Но беды не оставили в покое фирму, умер Этторе Бугатти, и его родственники не смогли организовать производство этой серии машин.

Лишь в начале 50-х годов появилось несколько машин под моделью Type 101, которые в большей степени была похожа на Type 57 и в силу своих устаревших технологий оказалась не интересна. На этом эпоха Бугатти на время прекратило своё лидерство среди автомобильной промышленности. Правда в 1963 году фирма отошла к компании Испано-Сюиза, которые на тот момент времени уже прекратили заниматься автомобилями.

Возрождение Bugatti

Возрождение предприятие Бугатти получило в конце 1980-х годах, когда на всемирном рынке появился новый, совсем не похожий на предыдущие поколения Бугатти, автомобиль EB110. Его мощь и экстравагантный внешний вид произвели огромные впечатления на людей. В 1993 году в Женеве была показана усовершенствованная модель EB110 и имела теперь название EB112.

Через 6 лет компанию Бугатти приобрёл концерн V.W. После этого первая машина, которая вышла под их руководством оказалась стеклопластиковая купе EB118, дизайн которого создал стилист ItalDesign Фабрицио Джуджаро. В то же время так же представили седан EB218, который отличался от всех машин тем, что его кузов полностью был изготовлен из алюминия с добавлением технологии ASF.

Также, в 1999 году ещё предстала на публике во Франкфурте роскошная машина — EB 18/3 Chiron, которая имела полный привод и изготавливалась на основе Lamborghini Diablo. Данный автомобиль стал мировой сенсацией. Производители утверждали, что авто может достигать скорость 300 км/ч.

Буквально через месяц Бугатти снова поразили весь мир, представив публике в Токио новый свой супермощный автомобиль Bugatti Veyron EB 18/ 4. Внешний вид этой машины разрабатывали в собственном дизайн центре, за которым пристально следил Хармут Варкусса. Отличительная особенность данного авто в том, что в задней области машины были установлены высокие воздухозаборники, изготовленные из алюминия.

21 век компании Бугатти

Самым важным событием в истории бренда Бугатти можно считать 2005 год, именно тогда началось массовое производство самой мощнейшей машины в мире — Bugatti Veyron 16.4 . Данная машина является самой дорогой и самой быстрой в мире, которая официально разрешена к езде на обычных городских дорогах.

Максимальная скорость составила 407 км/ч, разгон до 100км происходит за 2.5 секунды. Такие результаты делают эту машину особенной. Стоит ещё добавить, что ещё одним рекордом этого авто является расход топлива. На 100км, требуется 125 литров.

Bugatti - компания-легенда автомобильного мира, располагавшаяся во Франции с 1910-го года. Но ее история началась еще раньше - в 1908-м, когда будущий владелец компании, талантливый инженер и страстный любитель автогонок Этторе Бугатти собрал свой первый автомобиль в собственном гараже. Модель получилась успешной и вскоре он со своими сподвижниками разработал уже 10-ть ее модификаций. К сожалению, все они снабжались небольшими моторами на 1,3 литра.

Так было до 1910-го года, когда компанией заинтересовался гигант автомобильной индустрии - компания Пежо. Производство было перенесено во Францию, а автомобили стали позиционироваться как исключительные, дорогие и крайне мощные.

Модели Type 28 и Type 29, разработанные в 1919 году, после переезда Этторе во Францию, имели большой успех, хоть и были построены всего в 4-х экземплярах. Это делало их еще более уникальными и интересными. Сам Бугатти ставил перед своими машинами только одну цель - победа в каждом соревновании и гонке, в которой они принимали участие. Чтобы добиться этого, он привлекал инвесторов и постоянно совершенствовал свои автомобили. В 1929 году это стремление воплотилось полностью в новой модели Bugatti Type 41, которая обладала феноменальными для того времени техническими характеристиками и управляемостью.

Уникальным был и двигатель новой модели. Объем мотора равнялся 13-ти литрам, а его мощность составляла 260 л.с. Сам Бугатти хотел установить еще более серьезные моторы, но в конечном итоге количество выпущенных автомобилей сократилось с 25-ти до 6-ти, а остальные двигатели продали железнодорожным компаниям для использования на тягачах.

Выпустил в 1930-х годах концерн Bugatti и 800 дорожных автомобилей Bugatti с обыкновенными двигателями на 1,5 литра.

Автомобили выходили из-под пера талантливого инженера и конструктора один за одним и в 1930-х годах произвели настоящий фурор в мировом автомобилестроении. Модели Type 50t и Type 50s предлагали революционно новый подход к компоновке двигателя, а Type 52 (Baby) стала и вовсе хитом всего десятилетия, так как работала на электрической тяге. В условиях великой депрессии это стало знаковым событием. Модель Type 57 одержала победу на гонках в Ле-Мане в 1937 году. Производство автомобилей завершилось в 1939 году и не было возобновлено до 1945 года.

Интерес общественности к автомобилям марки после войны значительно спал. Сам Эторе Бугатти разработал еще одну модель - Type 73, которая и стала последней в его карьере. Несмотря на удачную модель Type 451, интерес инвесторов к знаменитой марке был полностью утрачен. Закончилось все тем, что в 1963 году компания продала производство фирмеHispanu-Suiza.

Более 25-ти лет компания находилась в забвении, когда неожиданно в 1990-ом году свет увидела революционная модель Bugatti EB110, поразившая общественность того времени своими феноменальными показателями мощности в 553 л.с. и максимальной скорости в 320 км/ч. Разгон до 100 км/ч происходил всего за 3,4 секунды - это рекордный показатель для того времени. А чуть позже конструкторы представили и представительный седан в комплектации Люкс - Bugatti EB112.

В 1998 году история знаменитого бренда продолжилась, после того, как концерн Volkswagenвыкупил производственные мощности Bugatti и начал производить новые автомобили. Суперкар, мощностью 555 л.с. с 6,2-литровым мотором не заставил себя ждать.

Самым важным событием в истории бренда Bugatti можно считать 2005 год, так как в этом году концерн Volkswagen начинает серийное производство новой уникальной модели, получившей официальное название Bugatti Veyron 16.4. Уже в марте 2006 года первый автомобиль был доставлен счастливому владельцу.

Данная машина является самой дорогой и самой быстрой в мире, которая официально разрешена к езде на обычных городских дорогах. Максимальная скорость составила 407 км/ч, также ещё одним рекордом этого авто является расход топлива. На расстояние 100км, требуется 125 литров.

Весной 2006 года первый автомобиль Bugatti Veyron 16.4.попал к счастливому владельцу. Компания получила больше 100 заказов на новую машину и решила увеличить производство. Форма автомобиля и технологии были доведены до совершенства, и в результате получилась самая дорогая и мощная машина современности. Bugatti Veyron 16.4 можно по праву назвать современной яркой и смелой интерпретацией философии основателя бренда.

На данный момент модели Bugatti мало отличаются от версии Bugatti Veyron . Наверное, дизайнеры и механики, работая над последними Bugatti руководствовались принципами: "Зачем изобретать велосипед?". Тем не менее, каждая новая модель представляет настоящее произведение искусства.

Так блестящим вариантом Bugatti Veyron является ниперкар Pur Sang официально представленный публике в 2005 году. Самый быстрый серийный автомобиль до 2013 года.

Специальными версиями Bugatti Veyron Pur Sang являются:

Pur Sang «чистокровный» 2007 год

Данный автомобиль продавался ограниченным тиражом всего в 5 автомобилей.

Несмотря на стоимость в 1,4 млн евро, уже через 24 часа после его мировой премьеры были проданы все 5 экземпляров.

Fbg par Hermès 2008 год

Bugatti Veyron Fbg par Hermes - это автомобиль,созданный компанией Bugatti совместно с модным домом Hermes .

Этот поистине шикарный автомобиль имеет следующие отличительные черты:

Внутренние поверхности покрыты обивкой из кожи молодых бычков, изготавливаемой мастерскими Hermès в Париже.

Название Bugatti Veyron Fbg par Hermès произошло от улицы Rue du Faubourg Saint-Honoré в Париже, на которой расположен центральный офис Hermès.

Всего было выпущено 5 экземпляров.

Sang Noir 2008 год

Sang Noir (в переводе чёрная кровь) - это спецверсия, выпущенная в честь производившегося в прошлом столетии автомобиля Bugatti Atlantique Type 57S.

Blue Centenaire 2009 год

Blue Centenaire — специальная серия Bugatti Veyron, выпущенная в честь празднования 100-летней годовщины с года основания компании Bugatti.

На момент представления модели Blue Centenaire из 300 планируемых автомобилей 250 было уже заказано и 200 уже доставлено покупателям. Тираж модели Bleu Centenaire точно не сообщается.

L’Edition Centenaire 2009 год

В честь четырех гонщиков, выигрывавших гонки на автомобилях Bugatti, компания выпустила четыре специальные версии своего автомобиля:

Jean-Pierre Wimille;

Sir Malcolm Campbell;

Hermann zu Leiningen;

Также компания специализируется на индивидуальных заказах, выполненных по особым требованиям и пожеланиям. Так в 2007 году была выпущена модель Bugatti Veyron Pegaso Edition, разработанная на заказ для украинского бизнесмена живущего и работающего в Арабских эмиратах.

2009 год ознаменовался появлением — Bugatti Veyron Nocturne. Такая модель, выполненная в количестве пяти экземпляров была также спроэктирована специально для клиентов с Ближнего Востока,

В 2011году компания создала единственную в своем роде модель Bugatti Veyron Project Kahn , перекрашенная в розовый цвет специально по по VIP-заказу британской фотомодели Кэти Прайс.

Бугатти сегодня - это абсолютный рекордсмен по скорости передвижения, разогнавшийся до 400 км/ч. Уникальность бренда заключается в мощном двигателе, отличных технических характеристиках, шикарном салоне и изысканности экстерьера. "Нет слишком дорогого и нет слишком красивого" - лозунг бренда Bugatti как нельзя лучше характеризует автомобили компании.

Талантливый инженер, а впоследствии и преуспевающий промышленник, создал в подвале своего дома в Кельне-Молсхайме первый Bugatti Type 10. Автомобиль имел рядный 4-цилиндровый, 8-клапанный двигатель, объемом 1131 куб. см. Несмотря на то, что автомобиль был далек от совершенства, Этторе сумел найти спонсорскую поддержку, а шасси Type 10 было признано удачным и использовано в последующих моделях Bugatti. Так с 1909 года началась история фирмы.


Бугатти пошел по пути широкого применения передовых технологий во имя механической эффективности и облегчения конструкции. В итоге с конвейера фирмы сошел подвижный автомобиль с гарантированной скоростью 100 км/час, управлять которым было легко и приятно. Модель Bugatti Type 13, подготовленная механиком Bugatti Эрнестом Фредериком, финишировала второй на одном из French Grand Prix 23 июля 1911 года. Эта машина стала самой значительной новинкой накануне войны 1914 года компании и базовой для всех модификаций Bugatti, вплоть до модели 59.

Первая Мировая война заставила Этторе Бугатти временно прекратить производство - в Европе было не до спортивных состязаний, к тому же спорный Эльзас тогда принадлежал Германии. Странно, но по каким-то соображениям Бугатти продал лицензию на производство своих авто французской компании Peugeot - то есть, по сути, противнику. А сам, закопав в землю три своих лучших автомобиля, уехал в родную Италию, воевавшую на стороне Антанты. Когда же война закончилась, он вернулся в Мольсхайм, который стал уже французской территорией. Так компания Bugatti стала французской.

1920-е годы


В 1921 году спрятанные перед войной машины вновь были отрыты, и Этторе Бугатти продолжил свой творческий поиск. Сначала он создает две модели с восьмицилиндровыми двигателями - Bugatti 28 ...


И Bugatti 30 , которые были модернизацией его довоенных наработок.


А уже в 1923 году выходит Bugatti 32 , прозванная за свою форму «танком».


Переломным годом стал 1924, когда на втором этапе Европейского Gran Prix четыре модели Bugatti Type 35 заняли места с первого по четвертое (рис.05). В течение пяти лет модели под номерами 35, 35a, 35b, 35c и 35t с восьмицилиндровым двигателем в 1991 см3 мощностью 95 л.с. в паре с отличной маневренностью не давали противникам ни единого шанса на успех. Именно Type 35 всемирно прославил марку Bugatti в автоспорте, и продажи гоночного автомобиля стали приносить наибольшую прибыль. С 1924 по 1930 годы было выпущено 336 автомобилей. Всего Type 35 принес Bugatti около 1800 побед.


Как Type 35 прославился в мире автоспорта, так и легендарная модель Type 41 "La Royale", выпущенная в 1927 году, стала известна как один из самых амбициозных и роскошных автомобилей того времени. Длинная колесная база модели (более 4.27 м) при двигателе объемом почти 13 литров облегчала управление и делала автомобиль маневренным на городских улицах. При весе автомобиля более 3 тонн, он развивал невероятную по тем временам мощность - 260 л.с. Настоящим произведением искусства были колеса, спицы которых собирались из рояльных струн. Однако по причине разразившегося финансового кризиса 1929 года было выпущено всего 6 моделей “La Royale”, вместо задуманных 25.

Расцвет...



На тридцатые годы пришелся расцвет Bugatti, новые модели выходили буквально каждый месяц. В 1930 году начинается производство модели Type 44 - массового автомобиля, цена которого была по карману многим.


В том же году выходит первый Type 46 "Petit Royale" – уменьшенная модель "La Royale".


Знаменательным для компании стал 1931 год, когда Bugatti создал Type 50 с совершенным для того времени двигателем – 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, 5-литровый, мощностью 250 л.с.


В 1937 году гоночная модификация Type 57 с двигателем объемом 3,3 литра и заниженным шасси принесла наиболее крупную победу Bugatti - Le Mans 24 Hours, где автомобиль занял первые два места, опередив 3-литровую Alfa Romeo, 4-литровый Talbot и 4,5-литровую Lagonda. Однако вскоре после этой громкой победы на испытаниях своей новой модели Type 57s45 трагически погиб сын Эторре - Жан Бугатти.


Эта модель Atlantic на шаccи Type 57SC на пpотяжении неcкольких лет фигуpиpовала во вcех каталогах фиpмы Bugatti, но поcтpоена была вcего в тpех экземпляpах. Вcе тpи экземпляpа машины Bugatti Type 57SC Atlantic дошли до наших дней.

...и упадок

Трагическая смерть Жана Бугатти спустя несколько недель после победы в 24-часовых гонках 1939 года, начало второй мировой войны закончили спортивную карьеру марки "Bugatti". Однако в летопись гонок в Le Mans 24 Hours это имя внесено золотыми буквами.
После второй мировой войны выпуск автомобилей класса "люкс" резко сократился, что привело Bugatti к финансовой катастрофе. Как ни странно, но именно Bugatti в первые послевоенные годы попыталась применить современный подход при создании своих новых моделей.


В 1947 году на автомобильной выставке в Париже компания показала новую модель Type 73 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1488 куб. см. Но в августе умирает Этторе Бугатти, а его семья не смогла запустить в производство автомобиль на заводе в Молсхайме.


В начале 50-х годов а заводе в Молсхайме удалось собрать несколько экземпляров модели Type 101, которая по сути являлась "перелицованной" моделью Type 57. Машина оказалась неконкурентоспособной, поскольку была неинтересной по дизайну и откровенно устаревшей в техническом отношении.

В 1963 г. предприятия отошли к фирме Испано-Сюиза (Hispano-Suiza), не занимавшейся уже автомобилями и остановившей все работы по автомобилестроению. Впрочем, в таких странах, как Германия и США, до сих пор распространены стилизации под Bugatti периода расцвета.
Таким образом, закончилась история "Molsheim Bugatti", или фамильной фирмы семьи Бугатти. Но это, отнюдь, не стало концом Bugatti как легендарной марки спортивных автомобилей.

Второе рождение


В конце 1980-х гг. фирма пережила второе рождение. Вновь всплывает прославленное имя Bugatti, когда среди суперавтомобилей, стремящихся преодолеть барьер 322 км/час, появляется мощный неординарный автомобиль, ничего общего не имеющий с классическими формами Bugatti - EB110...


И его спортивная модификация EB110 SS.