Как подключить ксеноновые лампы. Установка ксенона на автомобиль своими руками. Правила настройки ксеноновых фар

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

[ Скрыть ]

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники. Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов. Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Маркировка ксенона

Маркировка газоразрядных устройств может быть 5000К, 6000К и т. д. Этот параметр определяет цветовую температуру, то есть яркость и оттенок свечения лампочки. Если маркировка устройств составляет 4300К, то свет будет более белым и иметь желтоватый оттенок. Использование таких источников актуально в ПТФ и головной оптике. Они более эффективны при езде по мокрому дорожному полотну.

Устройства, рассчитанные на 5000К, обладают белым цветом свечения. Их мощность выше, а сам свет более приятен для восприятия человеческим глазом. Лампочки на 6000К обладают голубым оттенком и в результате низкой светоотдачи уступают предыдущим вариантам по мощности. Тем не менее, этот тип устройств более популярен среди наших соотечественников. Штатно при производстве авто компании устанавливают ксеноновые лампы, рассчитанные на 4200-5000К.

Канал AvtoGSM в ролике распаковал и сделал краткий обзор комплектации ксенона от производителя Шоу-Ми.

Какой ксенон лучше?

Не факт, что дорогой комплект газоразрядных лампочек будет функционировать качественно и эффективно. При покупке блока розжига также рекомендуется обращать внимание на стоимость.

Надо выбирать устройство, соответствующее техническим параметрам машины. Например, если автомобиль не оборудован модулем для контроля напряжения лампочек, то бессмысленно покупать ксенон с «обманкой». Это никак не повлияет на качество его работы.

Нецелесообразно приобретать тонкие блоки розжига, называющиеся «слим», если в моторном отсеке много места для монтажа стандартного устройства. Стоимость таких «девайсов» более высокая. А если блок дешевый, то как правило, он изготовляется из низкокачественных материалов, сборка также оставляет желать лучшего.

Наиболее популярные производители ксеноновых ламп

Изготовители газоразрядных источников освещения, положительно зарекомендовавшие себя среди потребителей:

  • Sho-Me (Шоу-Ми);
  • Mitsumi;
  • Xenotex;
  • Osram;
  • Hella;
  • Philips;
  • Bosh;
  • APP Digital Ultra Slim.

Канал Test Lab рассказал о нюансах, которые позволят отличить оригинал ксенона Осрам от подделки.

Подготовка к самостоятельной установке и подключению ксенона в авто

Произвести замену стандартных лампочек и самостоятельно установить ксенон сможет каждый водитель. При выполнении монтажа главное — руководствоваться рекомендациями производителя и следовать схеме.

Чтобы не испортить лампочки, колбу источника освещения трогать пальцами нельзя.

Если это произойдет, то поверхность с отпечатком надо обработать чистой ветошью со спиртом. Перед выполнением задачи обязательно отключается аккумуляторная батарея. При запуске газоразрядные источники света выдают 23 тысячи вольт напряжения, это будет смертельно для человека.

Что может потребоваться для подключения?

Чтобы быстро поставить газоразрядные источники освещения, понадобится:

  • комплект ламп;
  • канцелярский нож либо ножницы;
  • отвертка с крестовым наконечником;
  • пластиковые хомуты;
  • дрель с фрезой на 25 мм;
  • комплект гаечных ключей.

Схема установки ксенона

Схема установки через реле с питанием от АКБ

Процесс монтажа и подключения осуществляется так:

  1. Сначала производится снятие старых источников освещения, вместо них устанавливаются новые. Для выполнения задачи делается демонтаж пластиковой защитной крышки, установленной на оптических приборах. От галогенок или ламп накаливания отключается электропроводка. Для снятия устройства может потребоваться отсоединение специального фиксатора или зажима.
  2. Газоразрядная лампочка осторожно извлекается из защитной колбы и монтируется в отверстие на фонаре. Если для крепления используется специальный зажим, то его надо зафиксировать. При наличии пружинки электроцепь от газоразрядных ламп необходимо протянуть через этот элемент. После проводка выводится через заглушку в моторный отсек.
  3. Провести электроцепь рядом с АКБ будет проблематично. Батарея обычно загораживает доступ к фонарю, поэтому ее придется демонтировать. После того, как источники освещения будут установлены, выполняется соединение их контактных элементов к блоку розжига.
  4. Затем надо сделать специальные отверстия в заглушках оптических устройств, через них будет прокладываться линия питания. В случае, когда защитный кожух выполнен из резины, для укладки надо воспользоваться ножницами. Если заглушка сделана из металла, то для протяжки через нее провода придется просверлить отверстие. Для этого используется фреза, лучше всего подойдет деталь на 2,5 см.
  5. После выполнения этой задачи подбирается место для установки устройства розжига. Оно будет располагаться рядом с оптическими приборами. Важно, чтобы электроцепь питания была не внатяжку.
  6. При установке блока розжига рекомендуется подобрать место, где устройство не будет подвержено воздействию высоких температур, влаги, а также грязи. Сами по себе эти приборы обычно загерметизированы, но лучше учесть это правило. Если такого места под капотом нет, то устройство надо обмотать скотчем либо изолентой, это позволит частично увеличить его безопасность. Фиксация блока осуществляется посредством пластиковых хомутов либо скотча.

Схема подключения ксенона

Подробнее о том, как подключить ксенон:

  1. Выполняется соединение источников освещения с блоком розжига. Каждая электроцепь имеет определенную цветовую маркировку, подробная информация о подсоединении указана в схеме.
  2. Затем сам блок соединяется со штатной системой проводки. Чтобы выполнить эту задачу, одна линия от устройства идет к колодке, где был подключен старый источник света.
  3. Аналогичным образом выполняется подключение второго фонаря. Сначала он соединяется с блоком розжига, а затем с электропроводкой машины.
  4. Фиксация электроцепей осуществляется посредством пластиковых хомутов. Если отрезок провода будет большой, рекомендуется его скрутить в кольцо.

Схема подсоединения ксенона к штатной проводке

Как правильно установить и подключить ксенон в противотуманки?

Если ксеноновые источники света были установлены в головные фары, целесообразно их поставить и в ПТФ. Это позволит не портить эстетичный вид машины.

Меры предосторожности при установке и подключении

Нюансы, которые надо соблюдать при монтаже газоразрядных устройств в противотуманки:

  1. Если в процессе выполнения задачи на источниках света появились повреждения, надо прекратить работу. Это касается и дефектов проводки, а также блоков розжига.
  2. Перед выполнением задачи автовладелец должен вымыть руки, высушить их и обезжирить. В противном случае можно повредить лампочки и удариться током.
  3. При подключении нельзя долго смотреть на источники света без очков.
  4. Места соединений полностью изолируются посредством термоусадочных трубок или изоленты. В противном случае на проводку может попасть влага, а это приведет к замыканию либо возгоранию.
  5. Перед выполнением монтажа колбы источников света рекомендуется обезжирить.

Алгоритм действий по установке ксеноновых ламп

В ПТФ необходимо устанавливать устройства, рассчитанные на 4300К или 5000К, этот вариант более эффективен в туман и при езде по влажной дороге:

  1. Противотуманные фонари обычно располагаются под головной оптикой. Поэтому для их установки может потребоваться демонтаж бампера. Иногда достаточно выкрутить винты, фиксирующие арки передних колес.
  2. После того, как будет получен доступ к задней части ПТФ, выполняется отключение оптики от электроцепи питания. Производится демонтаж старых источников света и установка новых, газоразрядных.
  3. Выполняется качественная фиксация устройств. В процессе езды на них могут воздействовать вибрации, поэтому лампочки должны быть надежно закреплены. Иначе это приведет к их поломке.
  4. Устанавливаются блоки розжига. Оптимальным вариантом будет их размещение в моторном отсеке либо под передним бампером. Надо найти свободное пространство для монтажа. Рекомендуется выбрать защищенное место, где на блок не будет воздействовать влага и агрессивная внешняя среда. Фиксация устройств осуществляется посредством хомутов либо скотча. Если в комплектацию входят специальные крепления, то используются они.

Пользователь Сергей М показал на примере Лады Приоры процедуру установки ксеноновых источников света в противотуманные фонари.

Инструкция по подключению ксенона

Подключаться газоразрядные лампы в ПТФ будут аналогично, как и в случае с головным освещением. Источники света посредством проводников соединяются с питанием электроцепи противотуманных фонарей, а затем с блоками розжига.

Правила настройки ксеноновых фар

Процедура регулировки светового потока выполняется так:

  1. Транспортное средство ставится передней частью к стене, перпендикулярно ей. Это может быть гараж или другое здание. Расстояние между поверхностью и бампером будет минимальным.
  2. Используя фломастер либо мел, на стене обозначается центральная часть каждого из осветительных приборов. Также отмечается центр машины. Важно, чтобы метки были перпендикулярны в соответствии с нижней частью стены.
  3. Затем автомобиль откатывается примерно на 7-8 метров.
  4. Включается оптика. Через центр осветительного пучка проводится горизонтальная прямая, для этого используется мел.
  5. Затем делается еще один отрезок. Он выполняется параллельно предыдущему, только ниже его на 7,62 см.
  6. После производится активация головного освещения машины. Используя регулировочные винты, делается настройка осветительного потока. надо выбрать лучшее положение светового пучка. В идеале его верхняя часть будет соприкасаться с нижним горизонтальным отрезком.

Как самостоятельно заменить ксеноновые лампы на галогеновые?

Недостатки, связанные с работой ксенона, приводят к тому, что многие автовладельцы решают поменять газоразрядные лампы на обычные. В этом процессе есть нюансы, особенно если источники света устанавливались штатно.

Процедура замещения ламп своими руками

Замена выполняется после подготовки гаечного ключа и отвертки, иногда требуется изолента:

  1. Открывается моторный отсек, от АКБ отсоединяется минусовой зажим.
  2. Установленные осветительные источники отключаются от электроцепи питания. Производится демонтаж защитных элементов, под которым располагаются винты. Они крепят оптику к кузову машины, поэтому их надо выкрутить, но не полностью, а просто ослабить.
  3. Фонари демонтируются. Они могут дополнительно фиксироваться посредством защелок. При выполнении задачи важно не сломать крепление. После этого производится демонтаж осветительного устройства из посадочного места.
  4. Выполняется удаление блоков розжига газоразрядных лампочек, для этого крепления на модулях откручивается.
  5. Производится укладка электролинии от управляющего блока, устройство монтируется рядом с рулевым колесом. Если в автомобили были установлены галогенные лампочки, то менять электроцепи не нужно. Но в случае со потребуется укладка новых кабелей. Эта задача выполняется аккуратно, чтобы не повредить проводники.
  6. Производится установка оптических приборов, осуществляется их подключение к электроцепям. Затем выполняется регулировка осветительного потока.

Канал «MazdaGarage» в своем ролике на примере модели Кседос показал, как демонтировать ксеноновые источники освещения из фар.

Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?

В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:

  • повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
  • обрыв проводки;
  • выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
  • поломка управляющего модуля.

Почему ломается блок розжига?

Причины выхода из строя устройства розжига:

  1. Отсутствие герметичности на корпусе модуля, что приводит к попаданию внутрь блока грязи и влаги. Определить проблему позволит разбор устройства и диагностика его внутренней составляющей. Если в модуль попала грязь или вода, то лампочки не будут гореть или при включении начнут моргать.
  2. Негативное воздействие коррозии. Места спайки электронных составляющих могут окислиться, что приводит к выпаданию компонентов из припоя. Проблема связана с ошибками при сборке или регулярным воздействием влаги.
  3. Исчез импульсный сигнал от контроллера. Возможны проблемы с транзисторным элементами, умножительным либо трансформаторным устройством.

Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?

Ремонт модуля выполняется так:

  1. Производится диагностика всех электроцепей на предмет обрыва либо нарушения герметичности. Имеются в виду провода, которые идут к модулю. Проблема может заключаться в пережатой или поврежденной электролинии.
  2. Устройство обрабатывается спиртовым раствором, это позволит удалить ржавчину и следы конденсата. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить плату. С задней части схемы убирается герметик и заново пропаиваются паяльником контактные элементы. Паять нужно все, поскольку прохудившиеся детали визуально определить трудно.
  3. Вскрытое устройство розжига диагностируется на чем-то, что не пропускает напряжение. При диагностике рядом нет загорающихся деталей. Проверка выполняется в состоянии с подключением устройства к источнику освещения. Величина напряжения умножительного элемента составляет 35 кВ, поэтому если блок не включился, то до полного отключения он не трогается.
  4. Следующим этапом будет выполнение диагностики транзисторных элементов, в общей сложности их четыре на плате. Для проверки используется мультиметр. Если тестирование показало устройство с пробоем, выполняется его пайка заново. Рекомендуется устанавливать детали 4N60.
  5. С помощью тестера определить элемент с пробоем возможно не всегда. Может потребоваться удаление каждого транзистора, затем активируется устройство розжига. Включать его можно ненадолго, на пару секунд.
  6. Если транзисторные элементы целые, выполняется проверка резисторных устройств. Выгоревшая деталь меняется на новую.

Это средство после застывания — максимально твердое. Если в будущем потребуется замена транзиторного устройства, вскрыть модуль будет проблематично.

Ксенон – инертный газ, который при контакте с электрическим током начинает ярко светится. Ксеноновые лампы намного лучше галогенных, так как имеют ряд преимуществ. Они излучают свет очень похожий на дневной, поэтому не так сильно утомляют глаза водителя при длительных поездках, даже если установить ксенон в дальний свет. Также ксеноновые лампы существенно сокращают нагрузку на генератор автомобиля и не ломаются при сотрясениях. Самостоятельная установка ксенона – дело достаточно лёгкое и с ним может справиться любой владелец автомобиля.

Виды ксенона

От такого параметра, как температура, зависит какой яркости и цветового оттенка будет лампа. Цветовая гамма ксенона варьируется от жёлтого до фиолетового оттенков. Температура измеряется в градусах Кельвина. Более насыщенные цвета редко используют автолюбители, чаще всего устанавливают ксенон белого цвета, он больше похож на дневное освещение. Жёлтый цвет фар будет при отметке в 4050 К. А белый цвет равен значению в 5000 К. Голубой оттенок получается при 6000 К, а фиолетовый – при 18000 К.

Также ксеноновые лампы бывают различными по размерам. Чтобы правильно подобрать лампу нужного для фары размера, следует взять старую для сравнения.
Долговечность осветительных элементов довольно высока, поэтому замена ксеноновых ламп будет производиться очень редко.

Также каждому автолюбителю необходимо знать, что существует в продаже псевдоксенон. Он к ксеноновым лампам не имеет никакого отношения. Это обычные галогенные лампы, подкрашенные в голубой цвет с более высокой мощностью. Так что при покупке ксенона нужно быть очень внимательным.

Установка ксенона

После того как в магазине был куплен соответствующий комплект, можно переходить к началу установки ксенона. Сделать это очень просто и своими руками, не прибегая к помощи мастеров. Для ближнего и дальнего света существует два различных набора. В стандартном наборе для установки ксенона идут две лампы, два блока розжига и провода. Подключение ксенона без блока розжига невозможно, только он может подать нужное напряжение, а именно в 25000 В. Но такой показатель напряжения необходим только для розжига, после этого достаточно будет поддерживать только 80 В для нормальной работы ламп.

Читайте также: Установка электрозамка на УАЗ

Теперь перейдём к установке. Для начала следует поднять крышку капота и открутить фары. После этого достаём старые лампы. Они могут быть установлены на пружине, что можно наблюдать в отдельных видах автомобилей. Значит, новые лампы также следует устанавливать на эту пружину. Главное, перед монтированием ксеноновых ламп ни в коем случае не трогать её руками. Если уже не вышло без прикосновений, то следует обезжирить поверхность спиртом. Далее, установку нужно производить согласно схеме.

Схема подключения ксенона чётко показывает правильный ход действий. В ней ошибиться невозможно, она очень проста.

1. Устанавливаем ксеноновую лампу. Если цоколь не подойдёт, то можно воспользоваться специальными переходниками, они иногда идут в наборе ксенона. Если нет в наборе, то придётся покупать отдельно.

2. После установки лампу прижимаем резинкой.

3. Через резиновую заглушку следует вывести провода к блоку розжига. Его придётся установить недалеко от фар, ведь провода не очень уж и длинные. Но выбранное место обязательно должно быть сухим, в противном случае блок перестанет функционировать. Его можно прикрепить к капоту с помощью скотча. Чтобы сохранить блок розжига от влажности можно также обмотать его изолирующей лентой.

4. Затем провода, идущие от лампы ксенона, крепим к штатному разъёму ближнего или дальнего света. Заняться установкой ксенона в дальний свет и в ближний – это две различные операции, предполагающие покупку двух комплектов. Но схема установки будет одна и та же. Можно даже дополнительно обмотать все провода изолирующей лентой для большей надёжности.

Всё готово! Теперь можно проверять на деле положительные свойства ксеноновых ламп и наслаждаться прекрасным вождением.

Читайте также: Тюнинг ОКИ

Биксенон

Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон.
Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.

Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.

1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.

2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.

3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.

4. Контролёр подключаем к аккумулятору.

Ксенон в противотуманных фарах

Конечно же, наилучшим вариантом для противотуманных фар выступает ксенон. Он отлично справится с поставленной задачей и к тому же намного лучше, чем обычные лампы. Они будут освещать дорогу, а не летящие капли навстречу автомобилю.

При установке необходимо придерживаться следующих действий:

  • Снять бампер
  • Отключаем от питания фары
  • Подсоединяем новые лампы
  • Подключаем ксеноновые лампы к блоку розжига и питания
  • Размещаем блоки розжига
  • Проверяем работу противотуманных фар

Правила безопасности при подключении ксенона

Как установить ксенон правильно уже было описано ранее, а вот о мерах безопасности не было сказано ни слова. Следует это исправить.

Перечислим основные правила безопасности:

  • При поломке деталей комплекта ксенона сразу же остановить установку
  • Не выполнять работу влажными руками
  • Запрещается долго смотреть на горящие ксеноновые лампы без затемненных очков
  • Электрические провода должны быть изолированными
  • Регулировка фар обязана быть выполнена специальным прибором

Полезный совет : Также нужно знать, что оттенок цвета ксеноновых ламп может немного отличаться друг от друга. Это нормальное явление для ксенона.

Преимущества ксеноновых ламп

Лучше покупать фирменные комплекты ксенона, не следует экономить на улучшении собственного автомобиля. Перечислим основные достоинства хорошего ксенона.

Установка ксенона и биксенона.

На дворе 2017 год, а ксеноновые лампы вот уже почти четверть века держат лидерство в автомобильной отрасли, как источники света, которым по соотношению яркость/цена/простота замены нет равных. Светодиоды наступают на пятки уже несколько лет, и уже сейчас есть яркие светодиоды в ближний дальний или птф , однако по цене они пока существенно дороже.

Все знают о преимуществах ксеноновых ламп над любыми из существующих, поэтому вы и читаете эту статью:)

Ксеноновые лампы светят ярче ламп накаливания, галогеновых ламп , светодиодных ламп;

Ксеноновая лампа греется существенно меньше лампы накаливания или светодиодов;

Ксеноновая лампа потребляет почти на 50% меньше электроэнергии, чем галогенная лампа;

Ксеноновый свет 3000К и 4300К больше других соответствует дневному свету, а это значит, что он лучше других освещает дорогу и обочину, меньше слепит окружающих и прекрасно подходит для плохих погодных условий (снегопад, дождь, град, туман);

Ксеноновая лампа существенно более надежна по причине отсутствия вольфрамовой нити, а именно они рвётся у галогенных ламп от постоянных перепадов температур и трясок;

Средний срок службы ксеноновой лампы составляет 3000 часов, а это примерно 2-4 года работы при пробегах около 20-30 тысяч км. в год;

На лампу накаливания и галогенную лампу ГАРАНТИИ НЕТ... Раз галогенка трепетно относится к тряске, то считается что клиент может выйти за порог магазина, уронить лампу и прийти требовать её замены. Если бы на галогенные лампы существовала гарантия, то факт тряски невозможно доказать или опровергнуть, следовательно менять лампу пришлось бы постоянно, а сейчас, по установленным правилам, у клиента есть право проверить такую автолампу перед покупкой и всё. На ксеноновые лампы гарантия от 6 до 24 месяцев!

Насколько герметичны ксеноновые лампы и блоки розжига


Как устроена и как работает лампа ксенона

Для грамотного подключения и установки ксенона самостоятельно надо знать как работает такая лампа. Стеклянная кварцевая колба крепится на металлическом, пластиковом или керамическом основании. Сверху и снизу внутрь колбы встроены металлические проволочки - они называются электродами. Они впаены внутрь лампы, однако прямого контакта нет. Между ними есть расстояние около 4-7мм. Почти весь электрод сверху закрыт тонкой керамической трубкой, выполняющей защитные функции. В самом центре колбы есть сферическая полость, заполненная инертным газом ксеноном (XE 54, который был открыт аж в 1898 году У.Рамзаем и М.Траверсом). Как выглядит хорошая нештатная ксеноновая лампа

Чтобы ксенон начал излучать свет, необходимо подать через него электрический ток напряжением 25-30 тысяч Вольт . Такое значительное напряжение нужно лишь в первую долю секунды для образования "дуги" внутри стеклянной полости с ксеноном. Далее сам инертный газ вступает в действие и начинает светиться, увеличивая яркость. В это же время напряжение между блоком розжига и лампой падает и уже через 1 минуту рабочее напряжение составляет около 80 Вольт. Этого достаточно чтобы поддерживать работу ксеноновой лампы. Дуга разряда, которая возникает в первое мгновение в ксеноновой лампе и поджигает ксенон



Там где проходит 12-24 вольта провода можно резать и соединять

с помощью изоленты, термоусадки, подручных средств.

Там, где напряжение достигает 30 тысяч вольт резать провода нельзя.

Будет пробивать искра на ближайший металлический предмет


Все ксеноновые лампы, в названии которых есть латинская буква "Н" были созданы, чтобы заменить аналогичную галогенную лампу . Вот перечень всех существующих автомобильных ламп, используемых в передних фарах на 2015 год: H1, , H4, Н6, H7, H8, H9, Н10, H11, Н13, Н15, Н16 , H27/881(Г-образная), H27/880(прямая), НВ3/9005, HB4/9006, HB5/9004/9007, 9012, PSX24, PSX26. В природе существуют другие, очень редкие лампы, перечислять которые нет смысла.

Различные виды ксеноновых ламп с пластиковым или металлическим

основанием и керамическим стаканом


Цвет свечения галогенных ламп можно изменить одним единственным способом - покрасить колбу в какой-нибудь цвет. Пример: если мы знаем что стандартный свет от нити накаливания в галогеновой лампе желтоватый, то покрасив лампу в синий цвет мы добьёмся простого белого свечения. Если мы хотим получить синий цвет галогенной лампы, то колбу надо закрасить 10 слоями синей краски. Цвет получится голубоватый, но сила будем мизерной из за толщи краски, которая будет отбирать драгоценные люмены.

Шкала оттенков белого цвета в Кельвинах


У ксеноновых ламп существует множество оттенков. Кельвины - единица измерения оттенка БЕЛОГО цвета. Считается что и желтоватый и синеватый ксеноновый цвет это всё оттенки белого. Ксенон якобы 30000 Кельвин или 20000 Кельвин это просто уловка, благодаря которой люди начинают путаться. Надо внести ясность: лампы с ксеноном от 3000К до 12000К это всё оттенки белого цвета (от желтоватого до синеватого), а кроме этого есть ксенон зеленый green, фиолетовый purple, розовый pink и "глубокий синий" deep blue.

Как реально должны светить ксеноновые лампы разного цвета


Снаружи красивее смотрится ксенон, который выделяется из общей массы - синий , голубой, фиолетовый . Также желтый ксенон отлично освещает дорогу в плохую погоду.

Все эти фотографии и видео мы неделями отбирали в интернете, чтобы постараться передать цвет ксеноновых ламп, который Вы получаете, приобретая у нас лампы определенной цветовой температуры.

И на фото и на видео чрезвычайно сложно снимать яркую ксеноновую лампу , точнее сложно снять так, чтобы показать натуральный цвет.

Вот видео, которое передаёт оттенки ксенона, но яркость оно не передаёт.

Порядок такой: 3000К - 4300К - 5000К - 6000К - deep blue (глубокий синий цвет) - розовый.

Жёлтый ксенон 3000К светит вот так


Прежде чем описывать процесс подключения и установки ксенона надо сказать пару слов про надежность, фирмы и гарантию:

Существуют две категории ксенона: AC и . В школе нас учили, что эти буквы означают переменный и постоянный. Мы знаем, что 12 вольт - постоянный ток, значит речь может идти о токе, который преобразует блок розжига. Следовательно можно проверить нашу теорию попробовав подключить к двум разным блокам розжига ксеноновую лампу сначала так, как расположены штекеры, а потом поменяв полярность.

Блок розжига AC


Мы провели такой эксперимент. Результат такой: с блоком розжига AC ксеноновая лампа загорелась только когда её подключаешь обычным способом. С блоком розжига DC лампа загорается и так и когда меняешь полярность. Вывод простой: нам не понятно что имеют ввиду китайцы, обозначая некоторое ксеноновое оборудование как DC, другое AC. Что мы знаем точно, это то что КСЕНОН AC - качественный ксенон, КСЕНОН DC - менее качественный ксенон. У DC цвет лампы может сильно отличаться от заявленной температуры, срок службы примерно в 3 раза меньше ксенона AC.

Блок розжига DC


AC - это качественный ксенон с гарантией, DC - это самый самый самый дешевый некачественный ксенон, обычно без гарантии или не больше 1 месяца. Все фирмы ксенонового света, которые продаются давно D ixel , Xenite, Optima, MTF - это всё надёжный ксенон АС.

Фирмы Bosch, Hella, Osram, Philips НЕ ПРОИЗВОДЯТ КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ И КСЕНОНОВЫЕ БЛОКИ РОЗЖИГА, РАССЧИТАННЫЕ НА УСТАНОВКУ В ФАРЫ, ГДЕ ДО ЭТОГО СТОЯЛИ ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ. Они производят только штатные ксеноновые лампы D1s , D1r, D2s, D2r, D3s, D3r, D4s , D4r, D5, D8 и блоки розжига для таких же ламп.

Подделка Philips


В интернете гуляют тысячи схем как подключить ксенон, они все правильные,но почти все непонятные человеку, который никогда этим не занимался, поэтому представляем самую примитивную фотографию как подключить обычный комплект ксенона (не "би", не линзы). Надеюсь, всё предельно понятно: вначале вставили толстый штекер питания в блок розжига (на конце остались две металлические клеммочки), дальше подключили два штекера отходящие от лампы и 2 штекера выходящие из блока розжига. Всё, подключение состоялось:)


Дальше чтобы ксенон заработал достаточно подать на него 12 Вольт. Вы можете либо подсоединить клеммы к аккумулятору напрямую (для проверки работоспособности), либо вставить клеммы в черный штекер, куда автомобиль подаёт питание, когда Вы включаете ближний свет.

Вот еще одна схема как подключить ксенон своими руками, на ней показано сноской, что провод питания может быть целиковый, а может быть двусоставной.


Часто бывает так, что току, который подаётся от транспортного средства в фишку (и далее напрямую в блок розжига и к ксеноновой лампе) не хватает напряжения или силы тока для нормальной работы ксенона. В этом случае можно решить проблему подключением ксенона "от аккумулятора". Нужна специальная проводка или можно использовать любую биксеноновую проводку.


Со схемой подключения биксенона надо разобраться еще повнимательнее. Появляется переключение с ближнего на дальний свет. Большинство продавцов и производителей в комплект биксенона кладут специальную длинную проводку , которая объединяет силовое питание от аккумулятора и подачу сигнала от ОДНОЙ фишки. Вся проводка в длину достигает 2,5 метров, таким образом её удобно тянуть как в мотоциклах скутерах, так и в больших фургонах.


Одна единственная схема, на которой понятно и просто изображена реальная биксеноновая проводка и реальное подключение.


Также подключить любую биксеноновую лампу можно НЕ используя сложную длинную проводку с питанием от аккумулятора, а напрямую к питанию от "фишки" .


Переходим от подключения ксенона к установке.

Вот всё, что должно быть в комплекте ксенона изображено на фотографии внизу: 2 ксеноновые лампы, 2 ксеноновых блока розжига, провода питания (в зависимости от типа лампы провода питания выглядят по-разному).


Иногда нужно полностью или частично снять передний бампер чтобы снять фару и добраться до ламп.


Демонтировать фару или нет - решать Вам, но обычно, если работы производятся своими силами на снятой фаре в комфортной домашней обстановке, то результат оказывается превосходным.


Вынимаем старую штатную обычную галогенную лампу


Установить ксеноновую лампу в фару и закрепить


В некоторых автомобилях чтобы зафиксировать ксеноновую лампу в фаре требуется специальный пластиковый переходник - адаптер


Использовать резинку, которая идёт в комплекте почти к любым ксеноновым лампам для обеспечения герметичности



Далее надо выбрать надежное место и закрепить блок розжига . Помните что современным ксеноновым блокам розжига не страшны перепады температур, тряски, влажность или вода (можно засунуть их в аквариум и они будут работать), блоки просто должны быть надежно закреплены под капотом автомобиля.

Чаще всего используют двусторонний скотч.


Также можно использовать хомуты


Гораздо реже люди "дырявят" металл и прикручивают блоки розжига на саморезы


Затем подключаем провода питания к "фишке" штатного разъёма автомобиль, куда подается + и - для обычной лампы


Провода можно дополнительно зафиксировать изолентой


Проверяем работу новых ксеноновых ламп


Установка ксенона в дальний свет осуществляется абсолютно аналогичным способом, как и в ближний свет.

У некоторых автомобилей фары устроены таким образом, что одна лампа отвечает за ближний свет, другая за дальний, а у некоторых машин одна лампа может работать в двух режимах - ближнего и дальнего света (в такой лампе 2 нити накаливания). Если У вас в автомобиле оптика устроена так, как написано во втором варианте, то нужно устанавливать комплект биксенона, чтобы сохранился и ближний и дальний свет ксенона.


Самостоятельная установка и подключение биксенона отличается от установки ксенона, только в том случае, если Вы решили использовать специальную длинную проводку с реле и питанием от аккумулятора . Именно этот вариант установки мы и рассмотрим ниже. Потому что, если у Вас прямая проводка без питания от аккумулятора, то подключение и установка биксенона будет в точности повторять установку простого ксенона, а этот процесс мы рассмотрели выше.

Полный комплект биксенона H4 выглядит так: 2 блока розжига, 2 биксеноновые лампы , одна биксеноновая проводка с реле на 2 лампы.


Биксеноновые лампы выглядят так. Мы видим, что они отличаются от ксеноновых ламп бОльшей длиной и наличием утолщения с задней стороны. Сзади располагается электромагнит, который при подаче сигнала "дальнего света" втягивает лампу назад примерно на 1 см, таким образом, смещается положение источника света относительно отражателя фары и свет начинает стелиться выше.


У лампы H4 металлический колпачок, который находится сверху над лампой снимается, если в фаре уже есть такой колпачок. Все 3 вида биксеноновых лампа обладают съёмными основаниями. Таким образом можно вынимать лампу из фары не целиком, а только основную лампу с колбой, тогда как внутри остаётся закреплённая в фаре часть лампы.


Схема подключения биксенона находится чуть выше.

Порядок действий при установке биксенона:


Вынуть штатные лампы из фар, установить и закрепить биксеноновые лампы в фаре, продеть три провода через крышку фары наружу(+ и - от лампы и провод переключения ближний/дальний)

Размотать длинную биксеноновую проводку, подключить + к клемме аккумулятора, подумать, как её компактее и безопаснне проложить и закрепить под капотом

Подключить фишку сигнала Н4 к фишке в биксеноновой проводке и зафиксировать соединение изолентой. Вторую, неиспользуемую фишку замотать изолентой

Закрепить две минусовых клеммы около фар и подсоединить толстые штекеры питания проводки в блоки розжига

После того как стало понятно что проводка до всех частей биксенона дотягивается надо подумать как и где закрепить блоки розжига, обычно используют двусторонний скотч и хомуты

Собрать всё, что разбиралось и проверить всё ли работает.

Биксенон в Daewoo Matiz светит примерно так


Поэтому чтобы не получить в глаз где-нибудь на трассе и не стать виновником ДТП мы настоятельно рекомендуем устанавливать на автомобиль вместо ламп H4. H13 и HB5/9004/9007 не биксенон, а комплект биксеноновых линз, который прекрасно фокусирует световой поток, таким образом и Вы как водитель лучше видите дорогу и не слепите всех направо и налево:)

Так выглядит Матиз с установкленными биксеноновыми линзами


Так светит ближний. Обратите внимание на чёткую свето-теневую границу и сфокусированность светового потока.


Так светит дальний с би линзами.


Полный комплект для установки биксеноновых линз должен включать в себя:

Модуль биксеноновой линзы 2шт.

Проводка для подключения линз (она бывает длинная с реле на 2 лампы, а бывает прямая. Соответственно прямых нужно 2, а если с реле - то одну на 2 линзы)

2 комплекта металлических колец (переходников) для крепления линзы в фаре чтобы она не крутилась, 1-2 уплотнительных резинки


Также отдельно надо обзавестись свежим качественным герметиком, желательно строительным феном для нагрева фары по периметру, пластиковыми или металлическими пластинами для удобного разбора фары.

Итак, процесс установки биксеноновых линз.

1. Необходимо демонтировать фары. Разбор фары проводить только в чистых условиях! Разогреваем фару по периметру, так чтобы стекло фары отсоединилось от корпуса.


Кто то использует подручные средства:))))))))))))))))))))))



\

Закрепляем линзы в фаре.

Вот решил написать небольшую статью об, установке ксенона своими руками . В принципе в этом нет ничего сложного и ни каких сверх знаний электрика в этом не требуется. Делается всё легко и просто. Но всё же, думаю эта статья, будет кому нибудь полезна.!

Немного информации о происхождении ксенона:

Ксеноновая лампа с короткой дугой была изобретена в 1940-х в Германии и представлена в 1951 году компанией Osram. Лампа нашла широкое применение в кинопроекторах, откуда вытеснила преимущественно угольные дуговые лампы. Лампа дает яркий белый свет, близкий к дневному спектру, но имеет достаточно невысокий КПД. На сегодняшний день практически во всех пленочных и цифровых кинопроекторах используются ксеноновые лампы мощностью от 900 Вт до 12 кВт. Лампы в проекторах IMAX могут достигать мощности в 15 кВт в одной лампе.

Принцип работы:

В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причём яркость её свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Спектр ксеноновой лампы приблизительно равномерный по всей области видимого света, близкий к дневному свету. В лампах высокого давления могут быть несколько пиков вблизи инфракрасного диапазона, примерно 850-900 нм, которые могут составлять до 10 % всего излучения по мощности.

Существуют также ртутно-ксеноновые лампы, в которых кроме ксенона в колбе находятся пары ртути. В них светящиеся области есть как возле катода, так и возле анода. Они излучают голубовато-белый свет с сильным выходом ультрафиолета, что позволяет использовать их для физиотерапевтических целей, стерилизации и озонирования.

Благодаря малым размерам светящейся области, ксеноновые лампы могут использоваться как точечный источник света, позволяющий производить достаточно точную фокусировку, а хороший спектр обуславливает широкое применение в кино- и фотосъёмке. Ксеноновые лампы также используются в климатических камерах - установках, моделирующих солнечное излучение для испытания материалов на светостойкость. www.wikipedia.org

И так перейдем к установке ксенона на автомобиль .

Извиняюсь за качество фотографий, нет хорошего фотоаппарата да и погодные условия были плохие. И так, примером нам послужит автомобиль Ваз 2107. Разницы практически нет, иномарка это либо отечественное авто. Принцип один и тот же. Различия только в сложности доступа к фаре, креплению, и подключению контактов. На разных авто могут отличаться соединительные фишки. Вообщем немного разобравшись, думаю Вам не составит большого труда эта инсталляция.

Нам понадобиться:

1. Комплект ксенона (лампы, блоки розжига)

2. Дрель и развёртка определённого диаметра, в зависимости от ситуации.


3. И самое главное желание.

Снимаем защитную пластиковую крышку с фары и сверлим в ней отверстие, через которое будут проходить провода от лампы к блокам розжига. Может этого и не понадобиться, всё зависит от конструкции фары и доступа к соединительным проводам. Смотрите по ситуации, как сделать лучше.





Не забываем, что в это отверстие там нужно будет вывести фишку питания, идущая из фары. Для этого я разрезал резиновую заглушку от края до центра и пропускал провода. Можно сделать по другому, просто просверлить ещё отверстие. (на ваз 2107 фишка не маленькая поэтому и отверстие будет большое) отказался от этого варианта.

Извлекаем старые галогеновые лампы и аккуратно вставляете новые. Закрываете защитную крышку, поправляйте провода, могут мешать при установке.


И просто соединяете питание и лампу, всё просто. Вид и размеры фишек могут везде отличать, в зависимости от машины и типа ксенона, вообщем принцип один и тот же. В итоге должно получиться то то типа этого.


О креплении блоков уже рассказывать не буду, смотрите сами по ситуации. Но обязательно располагайте их в недоступном от воды и влаги месте. Если нет пространства куда их можно установить, есть вариант изготовить крепление из пластинки не толстого металла и прикрутить в доступном месте.


Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать специфику газоразрядных ламп.

Как не лишиться прав

Прямого запрета на использование ксеноновых ламп нет, но за несанкционированную установку водителя могут лишить прав на срок – от полугода до года. Сотрудники ГИБДД ссылаются на ст. 12.5 ч.3 КоАП, которая устанавливает такую меру наказания, если на автомобиль установлены световые приборы, режим и цвет свечения которых не соответствуют установленным допускам к эксплуатации ТС. Также поводом для меры пресечения служит перечень неисправностей внешних осветительных приборов, при которых запрещена дальнейшая эксплуатация ТС. Запрет вступает в силу в следующих случаях:

  • несоответствие регулировки светового потока требованиям ГОСТа;
  • рассеиватели и лампы не соответствуют типу светового прибора;
  • несоответствие режимов работы и типа ламп предусмотренной производителем ТС конструкции осветительных приборов.

Чтобы уменьшить риск лишения ВУ, необходимо соблюсти следующие условия:

  • отражатель и стекло фары должны быть предназначены для установки ксеноновых ламп;
  • наличие автокорректора, регулирующего световой пучок в зависимости от положения кузова автомобиля;
  • фары должны быть оборудованы омывателем.

Рассмотрим, как установить газоразрядные лампы так, чтобы не создавать помех встречному транспорту и рассчитывать на лояльность сотрудников ГИБДД. Для легализации вам необходимо получить разрешение на переоборудование, а затем узаконить внесенные в конструкцию ТС изменения.

Маркировка фар

Возможность установки ксеноновых ламп определяется заводом-изготовителем осветительных приборов. Узнать допуски можно с помощью расшифровки маркировки.

  • DC/DR – фары с отдельными лампами для ближнего и дальнего режима. Для обеих доступна установка ксеноновых ламп.
  • DCR – двухрежимная фара (одна лампочка). Инсталляция газоразрядной лампы допустима.
  • DC/HR – ксенон можно устанавливать только для ближнего света фар.
  • HC/HR либо HCR – только галогенные лампы.
  • CR – фары с лампами накаливания.

Маркировка наносится непосредственно на стекло либо корпус фары.

Комплект штатного ксенона

Многие модели авто штатно оборудуются ксеноном только в дорогих комплектациях. Поэтому для инсталляции достаточно купить фары, лампы и устройство автоматической корректировки пучка света. Поскольку стоимость этих деталей немаленькая, систему омывателя фар можно соорудить своими руками.

  • Понадобятся б/у бачок омывателя лобового стекла, подходящий моторчик, трубки.
  • Форсунки омывателя (подойдут с любого авто) монтируются в бампер, устройство запитывается через предохранитель. Управление питанием нужно вывести на отдельную кнопку в салоне. Можно подключить к штатному омывателю, тогда фары будут омываться вместе с лобовым стеклом. Но в таком случае расход омывателя значительно увеличится.

После монтажа комплекта фары должны быть отрегулированы в сертифицированном центре (можно на дилерской станции). Копию заказ-наряда регулировки лучше постоянно хранить в автомобиле.

В некоторых авто штатный ксенон не укомплектовывается омываетелем и автокорректором. Продажа и эксплуатация таких ТС разрешается положениями Правил ЭЕК ОНН №48. Суть постановления в том, что омывателем и автоматическим корректором должны оборудоваться фары ближнего света с источником света либо модулем СИД, создающим(и) номинальный световой поток более 2000 люменов. Поэтому вы можете установить ксенон в ближний свет, использовав штатные лампочки и заменив только необходимые элементы.

Переделка фар под ксенон

Если стоимость штатного комплекта кажется вам слишком неразумной, можно собрать ксенон из отдельных комплектующих. На авто, в которых за ближний и дальний режимы свечения фар отвечает одна и та же лампочка, следует устанавливать В обратном случае можно использовать ксеноновые лампы D2S для дальнего и D2R для ближнего света. На данный в момент в продаже можно найти газоразрядные лампы даже под обычный серии H, доступны множество переходников. Так что с инсталляцией самих ламп проблем возникнуть не должно.

Даже если в фарах установлены линзы для галогенного света, перед тем как устанавливать ксеноновые лампы на свой автомобиль, линзы нужно заменить на комплект, специально предназначенный для газоразрядного источника света. Объясняется это разницей конструкции «шторки», переключающей режимы освещения. Итак, что нужно для перехода с галогенок на газоразрядные лампы:

Автокорректор

  • подходящие линзы;
  • блок розжига и крепеж к нему;
  • разъемы для подключения, при необходимости еще и переходники.

Наилучшее решение в таком случае – покупка готового, сертифицированного комплекта (копию документа желательно хранить в авто). Автокорректор светового пучка придется докупать отдельно. Если в вашем автомобиле уже установлен электрический привод регулировки, можно докупить универсальный автокорректор без сервоприводов. Моторчики при необходимости также можно докупить отдельно.

  • Блок розжига и автокорректор должны быть установлены в чистых, защищенных от влаги местах. Убедитесь в том, что они надежно закреплены. Модуль управления светом должен быть выставлен строго по уровню.
  • Для разборки фары и установки линз можно герметик разогреть феном. Затем ножиком аккуратно отделить стекло.
  • Ни в коем случае не касайтесь ксеноновых ламп. Чтобы они долго прослужили, держаться следует только за сам цоколь.
  • Перед сборкой убедитесь, что на внутренней части стекла и на линзе нет отпечатков пальцев или иных загрязнений.

Если вы будете производить монтаж, убедитесь в понимании логики управления тех электрических приборов авто, в которые будут внесены изменения. Дабы сделать монтаж надежным, а также исключить риск возгорания, все соединения должны быть хорошо заизолированы.

Почему все так серьезно

Стандартная установка ксенона своими руками занимает не более получаса. Как выглядит неправильный подход к инсталляции:


В чем «соль», спросите вы? Ксенон, установленный в не предназначенные для этого фары, будет слепить встречных водителей. Все дело в природе источника, генерирующего световой поток. Меньшая длина волны излучения газоразрядных ламп, а также большие габариты искрового заряда провоцируют рассеивание светового потока при использовании с отражателями для галогенных лам. Именно этим объясняется необходимость установки собирательной линзы или специального отражателя.

Еще больше усугубляет ситуацию установка ксенона в фары с обычным отражателем и рифленым стеклом фар. К сожалению, многие водители игнорируют не только законодательные положения, но и нормы здравого смысла. Установка ксенона своими руками в обычные фары должна сопровождаться стачиванием рифленности. Для этого используется специальная полировочная насадка и абразивы градации от Р60 до Р2000. Финальная обработка происходит крупноабразивной и мелкозернистой полировочной пастой. Также можно использовать фторопол либо на основе оксида церия.