Технические характеристики skoda yeti таблица. Первый чешский SUV – Skoda Yeti. Линейка силовых агрегатов

В 2009 году на российский рынок автомобилей класса «кроссовер» буквально ворвалась чешская модель «Шкода Йети». Покорил Йети (то есть «снежный человек») прежде всего отличными техническими характеристиками и комфортом, составив ощутимую конкуренцию таким моделям как Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Hyundai ix35 или Kia Sportage.

«Йети» в цветах и габаритах

Создана Skoda Yeti на платформе Volkswagen A5, что вполне логично: в 1990 году Volkswagen AG стал совладельцем предприятия Skoda, которое влилось в немецкий концерн, ранее поглотившем германский Audi и испанский Seat.

Надо сказать, что идея создания внедорожника (а по ходовым качествам «Шкода Йети» очень близка к этому классу автомобилей, о чем речь пойдет ниже) не возникла на пустом месте. Автопредприятие еще с 30-х годов прошлого века имело опыт создания армейских и даже танков (существует легенда, что последний из трехсот легких танков чешского производства был подбит в 1941 году под Москвой).

Конечно, «Йети» ни внешне, ни изнутри даже отдаленно не намекает на бурное военное прошлое марки Skoda. Экстерьер автомобиля в меру миролюбив, но все-таки не без намека на свое внедорожное предназначение: габаритные размеры «Шкода Йети» (длина 4,22, ширина 1,8, высота 1,65 метра) а главное увеличенный до 18 см клиренс указывают на явно неординарные способности, которые в полной мере проявляются в полноприводном варианте исполнения.

Цвета кузова Skoda Yeti тоже предлагают возможность выбора между агрессивным внедорожником и миролюбивым «паркетником». Их ровно дюжина – от нейтральных белого и серебристого до брутальных черного и зеленого.

Палитра кузова «Шкода Йети»:

  • черный
  • красный
  • бордовый
  • коричневый
  • зеленый
  • синий
  • голубой
  • серый
  • бежевый
  • серебристый
  • белый.

Простор багажника и комфорт салона

Под стать внешним размерам автомобиля и салон, высота которого от 1,08 м спереди до 1,03 м в задней части. Багажное отделение весьма объемное даже при разложенных задних сиденьях – 410 литров, а в их сложенном положении – до 1760 л.

Надо сказать, что к заднему ряду сидений пятиместного универсала конструкторы отнеслись с особой любовью, сделав его трансформируемым. Так называемая система VarioFlex, где ряд состоит из трех отдельных кресел, позволяет при отсутствии центрального сдвигать крайние сидения друг к другу на 8 см каждое. Панорамная крыша, оборудованная к тому же люком и электрошторой, позволяет пассажирам во время поездки заняться каким-нибудь отвлекающе-развлекающим делом, например, считать ворон.

Вообще, салон, выполненный в оригинальном двуцветном решении очень удобен: полный электропакет и такие приятные мелочи как множество багажничков и бардачков для мелких предметов создают максимум комфорта, возможного в условиях передвижения на автомобиле.

Безопасности водителя и пассажиров уделено повышенное внимание. В зависимости от комплектации, пара фронтальных может быть дополнена четырьмя боковыми. Краш-тесты «Йети» показали исключительные результаты по надежности автомобиля, получив высшую рейтинговую оценку по Euro NCAP. Пассивная безопасность включает такие оригинальные технологические решения как биксеноновые фары с функцией освещения поворотов, а также более десятка других вспомогательных средств помощи водителю от антипробуксовочной (ABS) до принудительного поддержания курсовой устойчивости (DSR).

Причем учтен даже такой момент, как «помеха сзади», то есть при резком торможении автоматически включаются сигналы аварийной остановки.

  • Базовые системы безопасности Skoda Yeti;
  • надежный кузов, усиленный технологически рассчитанной системой ребер жесткости;
  • механизм крепления кресла ребенка Isofix;
  • система блокирования дифференциалов при разнородном покрытии полотна (EDL);
  • до девяти подушек безопасности (опцион)

Технические характеристики Шкода Йети

С точки зрения силового наполнения автомобиля сегодня на рынке присутствуют четыре варианта двигателей для «Йети», дублирующие фольксвагенские: бензиновые объемом 1,2, 1,4 и 1,8 литра и двухлитровый дизель. Все они турбированные, мощностью от 105 до 152 л. с. Причем рекорд принадлежит не дизельному агрегату, развивающему максимальный крутящий момент на оборотах 1800-2500 в минуту, а ДВС 1,8 л, максимум отдачи приходится на режим от 1500 до 4500 об./мин. Правда, расход топлива этой модели Skoda Yeti ощутимо больше: по трассе – 7-8 л/100 км, по городу – 11-12 литров (при условии неагрессивной манеры езды). Для сравнения: самый слабый движок 1,2 л потребляет практически столько же бензина, как и двухлитровый дизель солярки – 6-7 л на 100 км.

Модификации двигателей WV на «Шкода Йети» вкупе с трансмиссией

  • 1.2 TSI MT
  • 1.2 TSI DSG
  • 1.4 TSI MT
  • 1.4 TSI DSG
  • 1.6 MPI MT
  • 1.6 MPI AT
  • -1.8 TSI DSG 4×4
  • 2.0 TDI DSG 4×4

Конечно, этот показатель зависит не только от загруженности машины, манеры езды водителя и количества пробок на пути, но и от типа коробки переключения передач. Их в «Шкода Йети» два типа: МКПП (5- или 6-ступенчатая) и роботизированная (7 передач). Последняя по принципу действия схожа с обычной «механикой», только момент сцепления обеспечивается не путем нажатия педали, а автоматическим гидро- или сервоприводом с сигналом от электронного процессора. Ему доверен момент смены пар шестеренок сцепления для смены передаточного числа с повышенного на пониженную и наоборот.

Несомненный плюс коробки-«робота» в главной составляющей агрегата – она механическая. Остальное – электроника, которая обеспечивает оптимальные режимы при срабатывании сцепления, особенно если оно двойное, стимулирующее плавность перехода на последующую передачу. Правда, электронные «мозги» КПП отказывают чаще, чем нервные окончания живого человека, позволяющие в нужный момент включить сцепление левой ногой. Но достаточно редко, чтобы прослужить 100-200 тыс. км пробега, следуя рекомендациям по обслуживанию автомобиля. Но для женщин и ленивых мужчин вполне удобно.

А вот для активных драйверов, поклонников (в том числе зимнюю) более пригодна «механика». МКПП на «Йети» мягкая, что называется, послушная. В условиях внедорожья это наиболее подходящий вариант, гарантирующий, что продолжительная езда по снегу, грязи при повышенных нагрузках не создаст проблем с переключением передач.

«Йети» полного привода

Ну уж если всерьез заговорили о трансмиссии, было бы просто преступлением не рассказать о приводных системах передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Как уже говорилось, «Йети» выпускается с двумя вариантами трансмиссии: передне- и полноприводный. С одиноко ведущим передком все понятно: чисто «паркетник» для городских условий эксплуатации с претензией на вседозволенность. К слову сказать, такой компоновкой грешат не только кроссоверы класса SUV (по европейской классификации, к коим относится Skoda Yeti), но и более брутальные автомобили, априори заточенные на бездорожье, например, легендарный американец Jeep Cherokee.

А вот с полным приводом у «Йети» все гораздо интереснее. Необходимо сразу оговориться: Yeti проползет практически везде – и по грязи, и по жиже, и в сугробах, но только не в глубокой колее, которая посадит кузов на мосты, и ваш «снежный человек» будет беспомощно барахтаться лапками в пустоту, не цепляя колесами твердого грунта.

«Он же полноприводный, должен выбраться!», - возмущаются владельцы «Йети». Как сказал один хороший трофи-рейдер, «запомни, сынок, полный привод никому ничего не должен». Даже лифтованый Land rover Defender в глубокой колее бессилен. Как и наши УАЗики и ГАЗики, признанные лидеры по преодолению лесов, болот, песков и прочей российской нечисти.

Зато на ровном (относительно 18-сантиметрового клиренса, разумеется) снегу, в грязи, болотине «Йети» есть чем удивить хозяина. Задняя пара здесь подключается не принудительно, а с помощью муфты Haldex, управление которой зависит от показаний датчиков блока управления двигателем, системы ABS и других узлов, контролирующих параметры работы мотора и ходовой. На малой скорости (до 30 км/ч) отдельно функционирует вспомогательный комплекс off-road, который управляет трансмиссией при трогании с места на льду, грязи и других скользких поверхностях. Обратную функцию – удерживания автомобиля - off-road обеспечивает при экстремальных спусках.

Антипробуксовочный механизм (ABS) тоже оригинальный: в экстремальном режиме он временно блокирует вращение колес с таким расчетом, чтобы перед протектором образовался «сугроб» из грунта, за счет которого обеспечивается дальнейшее продвижение автомобиля. Для почетного звания «Абсолютный внедорожник» «Йети» не хватает полной межосевой (хотя и осей здесь нет – независимая подвеска) и межколесной блокировки. Хотя, с другой стороны, они, зачем если рулит электроника?

Рестайлинг Шкода Йети

Конечно, не все функции и опции Skoda Yeti, перечисленные выше, присутствуют в базовой модели. В течение семи лет автомобиль дополнялся новыми опциями, в основном не значимыми, но и другие органы восприятия. На сегодня существуют три комплектации - Active, Ambition и Elegance, отличающиеся в основном интерьером салона. И пусть покупателя не смущают другие названия, присваиваемые этому благородному авто, такие как: - Yeti Outdoor - Yeti Monte-Carlo - Новый Superb - Новый Superb Combi - Hockey Edition - Kodiaq.

Разница в стране реализации, а изнутри и снаружи все тот же добрый, надежный Skoda Yeti образца 2009 года. Разве что модернизированный.

В 2013 году произошла переделка, названная модным словом «рестайлинг», но по сути мало что изменившая в машине. Фарам добавили света, анфасную декоративную решетку чуть изменили… Появились уже упомянутая панорамная крыша с люком для «селфи», а также камера заднего вида – для комфортной парковки.

Кстати, в последней комплектации «Йети» есть система автопаркинга, когда руль лучше не трогать: контроллер сам припаркует авто, при условии, что водитель не будет давить на педаль акселератора.

И все-таки «Йети» создан не для парковки. Его стихия – активный драйв, не выходящий за пределы продуманной загородной поездки. Хоть летом, хоть зимой – в решении такой задачи он уж точно не подведет.

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Габариты Skoda Yeti (размеры, масса, объем салона и багажника) признаны едва ли не самыми удачными среди показателей остальной продукции чешской компании. Последнюю в 2000 году выкупил известный немецкий концерн, но это лишь пошло ей на пользу – если судить по описываемой нами модели, которую смело можно назвать образцом комфорта.

Габаритные показатели

Владельцы этой модели характеризуют ее как компактный и удобный автомобиль. Об этом свидетельствуют размеры и технические характеристики Skoda Yeti:

  • длина / ширина / высота – 4223, 1793, 1691 мм соответственно
  • масса – 1920 кг;
  • объем бака – 60 л;
  • углы съезда и заезда – 26,7 и 19 градусов.

Подобные параметры, масса присутствуют у основных конкурентов детища чешской автопромышленности, среди которых имеются такие гиганты, как Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Однако в отличие от них Skoda успела уже давно отпраздновать свой юбилей, продав 100 000 кроссоверов. Компания решила повторить успех и в 2014 году выпустила очередную модификацию «снежного» автомобиля, придав ему внушительности. Теперь Skoda Yeti стал украшать более выразительный бампер и улучшенные противотуманные фары.

Салон и багажник

Рай для рационалистов – так можно охарактеризовать содержимое этой машины. Салон автомобиля отличают внушительные размеры, достаточные для того, чтобы находящиеся там люди чувствовали себя комфортно. Задние сиденья Skoda Yeti оснащены специальной системой, которая позволяет трансформировать каждое из них, тем самым несколько изменяя и объем самого салона.

При необходимости погрузочное пространство модели увеличивают до 1760 литров. Этого можно добиться, если сложить спинки задних сидений или откинуть их до передних. Тогда мы станем обладателями очень вместительного багажника, так что, отправляясь отдыхать на море, уже не нужно беспокоиться, куда же положить чемоданы, доверху наполненные вещами.

Объем багажника нашей модели составляет 405 л, что само по себе весьма неплохо. Проем багажника также достаточно широк, а кромка располагается где-то на расстоянии 712 мм от земной поверхности. Наверное, из-за таких удачных параметров этот автомобиль был когда-то признан самым удобных для путешествий.

Дополнительный комфорт создает и наличие множества отсеков, где можно расположить стаканчики, зонты и прочие необходимые мелочи. Находятся отсеки по всему салону и в пространстве багажника, в том числе под водительским креслом (для защитного жилета). А пассажиры, сидящие сзади, могут вдобавок воспользоваться обеденным столиком или соорудить из средней спинки удобные подлокотники . Вот так – просто и рационально.

Клиренс

Для тех, кто не знает, клиренс (или дорожный просвет, как его называют россияне) – это расстояние от поверхности до нижней части машины. Чаще всего просвет высчитывают относительно передней части автомобиля, так как она оказывается самой низкой из-за находящегося в ней двигателя. При покупке машины необходимо в первую очередь узнать ее клиренс: чем выше этот показатель, тем меньше вероятность разбить автомобиль о какой-нибудь бордюр.

В нашем случае дорожный просвет составляет 180 мм. Такой клиренс встречается довольно часто, и его вполне хватить для поездок по самым суровым краям нашей страны без опасений со стороны владельцев Skoda Yeti.

Однако при большой загруженности машины показатель просвета уменьшается: его размеры могут составить 157 см. Дабы избежать подобной ситуации, стоит прибегнуть хитростям, известных большинству автомобилистов, – например, использовать более толстую резину или установить на подвеску спортивные амортизаторы.

Кстати, раз уж мы заговорили о нижней части автомобиля, необходимо еще кое-что уточнить – имеется в виду размер шин в Skoda Yeti. Он оставался практически неизменным, за исключением одной из ранних моделей, и указывался как 215/60R16,. Первая цифра кода обозначает размер у шин в ширину (225 мм) а вторая – в высоту (50 мм). Следующая затем буква R указывает на их радиальный тип, после чего обозначается диаметр. Размер дисков у различных модификаций также оставался постоянным (16×7.0, если выражаться языком официальной маркировки).

В заключение добавим, что Skoda Yeti в 2014 году выпустили в двух вариациях, которые хоть немного, но отличаются друг от друга, в том числе и параметрами. Так что интересующие вас детали лучше при покупке все же уточнить.

Чешская автомобильная компания Шкода серьезно и ответственно подошла к проектированию и подготовке к серийному производству своего первого кроссовера Skoda Yeti. Показав прототип Yeti Concept еще на Женевском автосалоне 2005 года, чехи долгих четыре года доводили свое детище до идеального состояния.

Премьера серийного кроссовера Шкода Йети состоялась в 2009 году там же, на берегу Женевского озера. Постоянные посетители выставки смогли отметить приятный факт - готовому к производству чешскому паркетнику удалось сохранить оригинальный внешний вид Yeti Concept четырехлетней выдержки.
В России первый кроссовер от Škoda автолюбители смогли лицезреть той же осенью 2009, когда автомобиль появился в автосалонах. С момента старта продаж прошло почти три года, достаточный срок для выявления сильных и слабых сторон автомобиля. В рамках обзора попытаемся выяснить, удалось ли чешской компании Skoda удачно «испечь» свой первый кроссовер и не оказался ли он «комом».

С момента дебюта и до сего дня внешность Skoda Yeti не претерпела каких-либо изменений. Передняя часть автомобиля с четырьмя оригинальными фарами головного света, круглые служат в качестве дневных ходовых огней и по совместительству противотуманками, прямоугольные сегменты отвечают за ближний и дальний свет. Решетка радиатора решена в фамильном стиле Шкода и украшена сверху хромированной планкой, мощный бампер с нижним воздуховодом, обрамленным серебристой рамкой. При обзоре спереди Шкода Йети узнаваем и оригинален, спутать чешский кроссовер невозможно с другим автомобилем даже в темное время суток.
В профиль паркетник Yeti демонстрирует органичный образ универсала, высоко поднятого над дорогой. Покатый капот, мощные колесные арки с характерными выштамповками с легкостью размешают шины на дисках 215/60 R16 или 225/50 R17. Большая площадь остекления, высокая и ровная крыша, вертикальная задняя часть. Спокойствие и строгость, полное отсутствие агрессии, каждая линия и изгиб кузова направлены на функциональность и практичность.
Кроссовер выглядит компактным, своими внешними габаритами он подтверждает это. При размерах кузова в длину - 4223 мм, в ширину - 1793 мм, в высоту - 1691 мм и размерах колесной базы - 2578 мм автомобиль меньше своих основных конкурентов Kia Sportage, SsangYong Actyon, Suzuki Grand Vitara и даже Nissan Qashqai. Дорожный просвет Шкода Йети по данным производителя составляет 180 мм, в реальных условиях замеры показывают другие цифры - 165-167 мм, что маловато будет даже для «паркетника». Очень малым оказался и угол въезда, всего 18,5 градусов (легко можно оторвать передний бампер). Радует, что выпускная система и трансмиссия находятся во впадине центрального тоннеля, присутствует защита моторного отсека, днище плоское с полимерным напылением, беспокоят только сильно выступающие задние рычаги подвески и бензобак.

Задняя часть кроссовера с большой и удобной дверью багажного отделения, бампером из некрашеного пластика с вставкой по низу а-ля диффузор, аккуратными плафонами габаритных огней. Оригинальное решение в виде контрастных (черных) к основному цвету задних стоек крыши наряду с большими боковыми и задним стеклами, придают машине легкость и делают салон светлее.

Подытожим данные внешности и готовность кузова Skoda Yeti к съезду с асфальтового покрытия. Автомобиль компактный и ладно скроен. Можно смело сказать стильный, качество изготовления кузова и антикоррозийная обработка по-немецки правильные, элементы трансмиссии и ходовой части защищены от внедорожных сюрпризов, но … прежде, чем покинуть твердое покрытие лишний раз подумайте и рассчитайте траекторию геометрической проходимости.

Салон Шкода Йети качественно собран из добротных материалов, но со временем элементы интерьера, при проезде неровностей дороги, начинают поскрипывать. Водительское кресло с жесткой набивкой, широко расположенными валиками боковой поддержки (худощавым владельцам не хватает фиксации тела в поворотах) и вертикальной посадкой. Идеально устроиться за рулем - сложная задача, даже в авто оборудованном электроприводом водительского кресла в дальней дороге устает спина.
Рулевое колесо оптимального размера с телескопической регулировкой по высоте и глубине, приборы в двух отдельных колодцах красивы и информативны, между ними расположился экран бортового компьютера. Переднее торпедо и центральная консоль классической конфигурации, размещение органов управления логично и не вызывает проблемы долгого привыкания.
Базовая версия Active, правда, только с аудио подготовкой, но со следующей комплектации Ambition для Skoda Yeti доступна 2DIN магнитола с CD MP3 и 8-мью динамиками, в насыщенной Elegance музыка с многофункциональным цветным дисплеем Maxi Dot. В двух начальных комплектациях устанавливается кондиционер, в максимальной - двухзонный климат-контроль.
Сиденья первого ряда с подогревом и микролифтом. Во втором ряду благодаря системе VarioFlex (продольная регулировка и наклон спинки боковых кресел, складывание сидений и полный демонтаж) с комфортом разместятся трое пассажиров ростом под 190 см. Места достаточно и для ног, и над головой. Вот только сидящему по центру будет мешать высокий трансмиссионный тоннель. Среднее кресло можно вообще убрать, а два боковых сдвинуть ближе к центру (вдвоем раздолье).

Багажник кроссовера Шкода Йети маловат по меркам класса и способен вместить от 405 до 510 литров (в зависимости от положения задних сидений) с пятью пассажирами. Сложив задний ряд получим 1580 литров, а убрав задние сиденья из салона - 1760 литров полезного объема.
Внутри Skoda Yeti уютный и комфортный, садиться и выходить из автомобиля удобно благодаря широким дверям, открывающимся на большой угол, но без маленьких недочетов не обошлось. Владельцы жалуются на маленький перчаточный ящик, миниатюрные зеркала заднего вида, быстро загрязняющееся пороги (сэкономили на резиновых уплотнителях дверей) и стекло пятой двери.

Если говорить о технических характеристиках Шкода Йети, то этот чешский кроссовер построен на платформе Skoda Octavia, от сестры по компании Yeti унаследовал полностью независимую подвеску (спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажка), полноприводную трансмиссию с муфтой Haldex (4 поколение).
Кроссовер Шкода Йети для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями:

  • 1.2 TSI (105 л.с.) с 6 МКП или 7 АКП (DSG) и передним приводом, разгон до 100 км/ч за 11,8 (12,0) сек при максимальной скорости 175 (173)км/ч, средний расход топлива 6,4(6,6) литра. Из отзывов владельцев средний расход топлива получается на 1-1,5 литра больше, все зависит от стиля езды. Начального двигателя в 105 «лошадок» явно маловато для автомобиля массой под 1400 кг, многие владельцы перепрошивают блок управления двигателем и поднимают отдачу мотора до 120 л.с. (автомобиль становится «живее», расход топлива остается на прежнем уровне).
  • 1.4 TSI (122 л.с.) с 6 МКП (или DSG) и передним приводом, динамика до «сотни» за 10,5 сек. при «максималке» 185 км/ч, средний расход топлива 6,8 литра.
  • 1.8 TSI (152 л.с.) с 6 МКП или 6 АКП (DSG) и системой полного привода, самый мощный двигатель устанавливаемый на кроссовер обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,7 (9,0) сек., при максимальной скорости 196 (192) км/ч, расход топлива в смешанном режиме эксплуатации составляет 8,0 литров. Вот это по-настоящему кроссовер, с мощным и тяговитым мотором, а самое главное с полным приводом и режимом Off-road помогающем на спусках.

О внедорожном потенциале чешского Skoda Йети говорить долго не будем, автомобиль реально плохо приспособлен для штурма пересеченной местности. Да и многие владельцы не рискуют покидать твердое покрытие дороги, городские кроссоверы, к которым и относится герой нашего обзора, – искусственно созданный маркетологами класс автомобилей.
Вот асфальт для Шкоды Yeti – это родная стихия, автомобиль демонстрирует прекрасную управляемость и информативность рулевого управления, жесткая и коротко-ходная подвеска чутко держит дорогу практически на любой скорости, а как приятно на Йети проходить повороты… Кайф, такое впечатление, что находишься за рулем горячего хэтчбека. Настройки подвески, конечно, дают о себе знать при проезде «лежачих копов», особенно в задней части авто.

Подводя итог нашего обзора хочется сказать, что Yeti получился у конструкторов и дизайнеров самобытным и оригинальным, с современной технической начинкой и уютным салоном, обеспечивающим массу возможностей для трансформации.

Сразу скажем, что сборка Шкоды Йети производится на заводах в Младе-Болеславле (Чехия) и ГАЗ (Нижний Новгород). В 2012 году цена на Skoda Yeti для российского рынка стартует с отметки 739000 рублей за комплектацию Active (1.2 TSI / 105 л.с. с 6 МКП, где имеется: кондиционер, аудиоподготовка, усилитель руля Servotronic, шины на стальных дисках 215/60 R16).
Стоимость Шкоды Йети 4х4 1.8 TSI (152 л.с.) с 6АКП (DSG) в насыщенной комплектации Elegance начинается от 1089000 рублей (климат-контроль, дисплей Maxi Dot, шины на легкосплавных дисках Dolomite 225/50 R17, круиз-контроль, парктроник).
Заказав дополнительные опции в виде кожаного салона, навигатора, би-ксеноновых фар, ассистента парковки и прочих «фишек», получим поднятие цены на Skoda Yeti 2012 года почти до 1500000 рублей.

Габаритные размеры Skoda Yeti:
Длина(мм): 4223
Ширина (мм): 1793
Высота(мм): 1691
Дорожный просвет(мм): 180
Колесная база(мм): 2578
Высота порога багажника(мм): 712
Колея передних колес/задних колес (мм): 1541/1537

Внутренние размеры Skoda Yeti:
Ширина верхнего бруса кузова спереди/сзади (мм): 1446/1437
Высота салона спереди/сзади (мм): 1034/1027
Объем багажного отделения мин./макс. (в зависимости от положения задних сидений) (л): 310/415
Объем багажного отделения с опущенными/убранными спинками сидений (л): 1485/1665

Двигатели Skoda Yeti:

Skoda Yeti поставляется в Россию с тремя вариантами двигателей: 1,2 TSI 105 л.с. / 77 кВт, 1,4 TSI 122 л.с. / 90 кВт (только в комплектации с МКПП) и 1.8 TSI 152 л.с. / 112 кВт. Все двигатели турбированные, четырехцилиндровые, рядные, с непосредственным впрыском топлива под высоким давлением.

Отличительной чертой этой линейки двигателей является низкий расход топлива. Кроме того, все двигатели соответствуют требованиям стандарта Евро 5 по уровню выброса CO2

Трансмиссия:

Автомобили Skoda Yeti комплектуются как механическими, так и автоматическими коробками передач (за исключением версии с двигателем 1,4).

АКПП устанавливаемая на Yeti является одним из самых современных автоматов в мире. На модели с передним приводом и двигателем 1.2 TSI/77 кВт устанавливается 7-ступенчатая коробка передач DSG с возможностью автоматического или ручного выбора передач устанавливается. На модель с полным приводом и двигателем 1.8 TSI/112 кВт устанавливается 6-ступенчатая коробка передач DSG.

6-ти ступенчатая МКПП устанавливается на всю линейку двигателей.

Полный привод:

Полный привод устанавливается только на Skoda Yeti с двигателем 1,8 TSI. Система оснащена интеллектуальной муфтой Haldex 4-го поколения, распределяющей крутящий момент между осями. Haldex обеспечивает одновременно и превосходные тяговые свойства автомобиля, и низкий уровень потребления топлива.

Сравнительная таблица технических характеристик Шкода Йети:

Передний привод Полный привод
Двигатели: 1.2 TSI / 77 кВт 1.4 TSI / 90 кВт 1.8 TSI / 112 кВт
Бензиновый двигатель с турбонаддувом, два верхних распределительных вала Бензиновый двигатель с турбонаддувом, два верхних распределительных вала
Количество цилиндров 4 4 4
Рабочий объем (куб. см) 1 197 1 390 1 798
Макс. мощность / обороты 105 / 5,000 122 / 5,000 152 / 4,500 – 6,200
Макс. крутящий момент / обороты (Нм/мин-1) 175 / 1,500 – 4,100 200 / 1,500 – 4,000 250 / 1,500 – 4,500
Стандарт токсичности отработанных газов Евро-5 Евро-5 Евро-5
Рекомендуемое топливо Неэтилированный бензин, ОЧ мин. 95 Неэтилированный бензин, ОЧ 95/91
Ходовые характеристики:
Максимальная скорость (км/ч) 175 (173) 185 196
Разгон 0–100 км/ч (с) 11.8 (12.0) 10.5 8.7
Расход топлива: – в городских условиях
(л/100 км)
7.6 8.9 10.1
– по трассе (л / 100 км) 5.9 5.9 6.9
– смешанный цикл (л / 100 км) 6.4 (-) 6.8 8.0
Содержание CO2 в выхлопных газах (г / км) 149 (-) 159 189
Диаметр окружности разворота (м) 10.3 10.3 10.3
Трансмиссия:
Привод Передний Передний Полный
Сцепление Однодисковое сухое с гидравлическим приводом
(двойное сцепление с гидравлическим приводом и электронным управлением)
Однодисковое сухое с гидравлическим приводом
Коробка передач Механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная
(автоматическая 7-ступенчатая с двойным сцеплением)
Механическая 6-ступенчатая Механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная, (автоматическая 6-ступенчатая с двойным сцеплением)
Масса:
Собственная масса с водителем (кг) 1,345 1,375 1,505
545 620 545
Общая масса (кг) 1,890 1,920 2,050
Нагрузка прицепа без тормозов (макс. кг) 600 650 700
Нагрузка прицепа с тормозами – 12% (макс. кг) 1,200 1300 1,800
Кузов: 5 мест, 5 дверей
Коэффициент лобового сопротивления Cw 0.37
Ходовая часть:
Передняя ось McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя ось Многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система Гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate
– передние тормоза Дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
– задние тормоза Дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом
Рулевое управление Механизм реечного типа с электромеханическим усилителем
Колесные диски 7Jx16, 7Jx17
Шины 215/60R16, 225/50R17
Топливо:
Емкость топливного бака (л) 55 55 60
Объем багажника:
– при стандартном расположении сидений 322 л
– при вытащенных задних сиденьях 1,665 л

Характеристики кроссовера Skoda Yeti делают его весьма привлекательным для потенциальных покупателей. Экономичный двигатель, удобная коробка передач, вместительный багажник, комфортный салон - вот лишь часть достоинств Йети.

Skoda Yeti создан на основе Volkswagen A5 модификации PQ35. Компактные размеры этого автомобиля обеспечивают его маневренность и легкую управляемость. Технические характеристики пятидверного кроссовера Skoda Yeti во многом зависят от его модификации. Так, автомобиль может оснащаться бензиновым или дизельным двигателем вместимостью 1,2-2 л, поставляясь с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6/7-ступенчатой DSG, при этом имея полный или только передний привод.

Основные характеристики

Независимо от модификации всем автомобилям Skoda Yeti присущи следующие неизменные характеристики:

  • кузов - универсал,
  • высота порога багажника - 712 мм,
  • колея передних и задних колес - 1541 мм,
  • клиренс - 180 мм,
  • вместимость топливного бака - 60 л,
  • диаметр разворота - 10,4 м,
  • наличие электромеханического усилителя руля,
  • багажник объемом 410 л,
  • вместимость багажника с убранными и опущенными спинками сидений - 1760 л и 1580 л соответственно,
  • высота салона - 1080 мм спереди и 1027 мм сзади,
  • ширина верхнего бруса кузова - 1446 мм спереди и 1437 мм сзади.

Габариты

Внешние характеристики

Отличительными чертами Skoda Yeti являются массивный бампер и решетка радиатора, окруженная четырьмя фарами. Профиль кроссовера привлекает интересной линией приподнятой крыши, четкими контурами задней и центральной стоек кузова. Шкода Йети обладает оригинальной и весьма дружелюбной внешностью, за которой скрываются высококачественные агрегаты и узлы, обеспечивающие этому автомобилю достойные технические характеристики.

Особенности салона

Салон этого пятиместного кроссовера просторен и вместителен. В нем могут комфортно разместиться и люди, и габаритный багаж. Благодаря высокой посадке пассажиры Йети ощущают особую защищенность, а также получают возможность отличного обзора. Достаточная жесткость сидений и их форма, повторяющая изгиб спины сидящего человека, обеспечивает повышенную комфортабельность во время продолжительных путешествий.

Благодаря системе VarioFlex каждое из трех задних сидений Skoda Yeti может трансформироваться, увеличивая погрузочное пространство. В целом салон выглядит сдержанно и элегантно. Вдобавок ко всему Шкода Йети имеет большой панорамный люк, состоящий из двух частей и управляемый электронной системой.

Линейка силовых агрегатов

В зависимости от модификации Шкода Йети может иметь:

  • 1.2 TFSI - бензиновый двигатель, обладающий рабочим объемом 1197 см3 и мощностью 105 л. с. Расходует на 100 км пути от 5,7 л топлива на трассе до 8 л в городском режиме. Используется в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач либо с автоматической 7 DSG. Ставится на переднеприводные версии. Шкода Йети с таким двигателем развивает скорость до 175 км/ч, разгоняясь со старта до 100 км/ч за 12 с. Масса Yeti, оснащенного таким двигателем, составляет 1340 кг (снаряженная) и 1885 кг (полная).
  • 1.4 TSI - бензиновый двигатель с рабочим объемом 1390 куб. см и мощностью 122 л. с., имеющий расход топлива 5,89-7,58 л на 100 км пути. Сочетается с 6 МКП либо 7 DSG и применяется для переднеприводных моделей. Йети с таким двигателем максимально достигает скорости 186 км/ч, затрачивая на разгон до значения 100 км/ч 10,5 секунд. Масса Yeti, оборудованного этим двигателем, составляет 1375 кг (снаряженная) и 1910 кг (полная).
  • 1.8 TSI - бензиновый двигатель вместимостью 1798 куб. см и мощностью 160 л. с., на 100 км расходует 6,9-10,5 л топлива. Применяется с 6 МКП либо 6 DSG (для полноприводных Skoda Yeti). Максимальная скорость - 200 км/ч. Время разгона до 100 км/ч - 8,7 сек. Масса Йети с таким двигателем составляет 1505 кг (снаряженная) и 2070 кг (полная).
  • 2.0 TDI - двигатель с рабочим объемом 1968 куб. см и мощностью 140 л. с. В качестве топлива использует дизель, расход которого на 100 км составляет 5,3-7,1 л. Поставляется вместе с 6 МКП или 6 DSG (для моделей с полным приводом). Обеспечивает предельную скорость 190 км/ч и разгон до 100 км/ч за 9,9 секунд. Шкода Йети с этим дизельным двигателем имеет снаряженную массу 1530 кг и полную массу 2075 кг.