Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину. Тест зимних шин, выбираем лучшую шипованную резину Топ зимних липучек

Занимают маленькую. Всего 5-8 %. Но у нас в стране зимние шипованные покрышки жизненно необходимы любому автолюбителю. Они занимают 60% российского рынка. Наиболее подходящим к российским погодным условиям считается скандинавский тип шин. Он отлично справляется со снегом и льдом. Чтобы вам не ошибиться и сделать выбор в пользу качественной резины, мы составили рейтинг зимних шин 2015-2016. Данный список составлен по результатам тестов нескольких ведущих российских и зарубежных журналов. Среди них: «За Рулем» и «АвтоРевю».

Благодаря открытому рисунку протектора, шины хорошо взаимодействуют с дорогой даже при плохом сцеплении. С X —IceNorth транспортное средство будет уверенно проезжать и по слякоти. Автомобиль, обутый в шины этой модели показал наикратчайший тормозной путь на сухой дороге. Эта резина, открывающая рейтинг зимних шин, больше всего подходит в условиях, где снега и льда не очень много. Потому что разгоняться и тормозить с X —IceNorth 3 машина будет посредственно. Модель зимней резины продается по умеренной цене.

Благодаря шестигранным шипам из алюминия, шины данной модели отлично приспособлены для езды и торможения на снегу и льду. Автомобиль, «обутый» в эту резину, будет отлично чувствовать себя на сухой дороге. Formula Ice , занимающая 9 место в списке зимних шин 2015-2016, обеспечит транспортному средству высокую плавность хода. Данная модель подойдет тем, кто живет в большом городе, и редко выезжает за его пределы. Привлекательная цена будет дополнительным плюсом в выборе этой модели.

Зимняя резина от корейского производителя имеет 180 шипов и систему ламелирования для уменьшения тормозного пути. Машина отлично идет по снегу на склонах, треках, лесных трассах. Сухая или мокрая перед вами дорога, не имеет значения, с шинами Hankook Winter ваш автомобиль сможет уверенно проехать даже по грязной дороге. Правда, на снегу управление автомобилем неровное. Это единственный минус модели, занимающей 8 место нашего топа лучших зимних шин 2015-2016.

Покрышки с многогранными шипами для идеального сцепления со льдом. Широкая площадь контакта шины с дорожной поверхностью становится возможна, благодаря многочисленным зацепам. Автомобиль, «обутый» в шины данной модели, безупречно ведет себя на мокрой снежной и ледовой дороге. На сухом покрытии показатели резины, взявшей 7 место в рейтинге зимних шин, не такие радостные: сопротивление качению высокое, а тормозной путь оставляет желать лучшего.

С помощью специальных прорезей V — образной формы, шина гарантирует идеальное сцепление на заснеженных дорогах. Показатели данной резины тоже придают уверенности автолюбителю. На мокром асфальте «обутый» автомобиль ведет себя уверенно, правда на сухом покрытии оказался самым медленным из всех представленных моделей рейтинга зимних шин 2015-2016.

Nordman 4 отличаются уменьшенным шумом и шипами с большой долговечностью. Специальные подушечки смягчают соприкосновение с дорогой. На мокром асфальте и льду характеристики этой модели, занимающей середину рейтинга зимних шин 2015-2016, оставляют желать лучшего. Но в остальном Nokian Nordman 4 - крепкий середняк, продающийся по доступной цене.

Хорошее торможение Nordman 5 осуществляется с помощью «медвежьего когтя» - выступа на протекторе, при торможении удерживающегося вертикально. Привлекательная цена данной модели, занимающей 4 место в рейтинге зимних шин 2015-2016, порадует каждого автолюбителя. Благодаря Nokian Nordman 5 автомобиль расходует топливо умеренно, показывает отличную устойчивость на льду, снегу и сухом асфальте. Единственный недостаток: не очень комфортная управляемость автомобилем, при большом снегопаде показывает не лучшую проходимость.

Производители шин Pirelli испытывают свою продукцию в самых экстремальных условиях, ведь ее эксплуатация происходит на ледяной и снежной поверхности. Поэтому ожидаемо, что данная модель отлично себя показала на покрытии с растаявшим снегом, и наледи. К торможению и управляемости в этих условиях вопросов нет. Так что, если вы собираетесь за город, а погода за окном ужасная, шины Pirelli - лучший выбор. Иногда автомобиль теряет сцепление при поворотах. Сильный шум покрышек тоже не прибавляет плюсов Winter Ice Zero . На сухом асфальте тормозной путь не такой маленький, как хотелось бы, поэтому бронза рейтинга зимних шин 2015-2016.

Универсальные шины, подходящие как легковым автомобилям, так и внедорожникам. Специальный состав резиновой смеси изготовлен с учетом особенностей холодного и непредсказуемого климата. Автомобиль, «обутый» в Continental , отлично тормозит на льду и показывает хорошую управляемость, как на заснеженной дороге, так и на сухом асфальте. Выдерживает быстрое ускорение и торможение. Быть ContilceContact на первом месте, если бы ее сопротивление скольжению было идеальным. Но это не так, поэтому серебро рейтинга зимних шин.

Шины с шипами в количестве 190 штук и легким весом (с помощью специальных присадок) отлично справляются на трассе с любым типом полотна. Снег, заснеженное или замерзшее покрытие - не имеет значение. Ведь для Nokian Hakkapelitta , становящейся лидером рейтинга зимних шин, нет преград. Автомобиль, «обутый» в эту модель, показывает короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте.

Из недостатков: шумная модель.

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают покупать на зиму нешипованную резину, и этому способствует множество причин. Во-первых, зимы в мегаполисах становятся более мягкими, и наледь на асфальте появляется все реже. Во-вторых, люди стали чаще приобретать полноприводные автомобили, и, как заверяют многие автомобилисты, привод на все 4 колеса практически полностью компенсирует отсутствие шипов. И третье — эффективность фрикционных шин значительно возросла, и если раньше для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге, нужно было «обувать» только шипованные покрышки, то с появлением современных технологий наличие шипов попросту перестало быть обязательным.

Но перейдем к сути, а именно: какие модели шин пользуются большим спросом? Ответом послужит специально составленный рейтинг лучшей нешипованной резины для зимы 2015—2016 года.

Nokian Hakkapeliitta R2

1) Финская новинка Hakkapeliitta R2 предназначена для использования в различных городских условиях. Компания Nokian разработала шину, обладающую превосходным сцеплением на мокром асфальте и дорогах, покрытых льдом и снегом.

Разработчики пытались создать одновременно долговечную, комфортабельную резину с великолепным дизайном, и у них это получилось, плюс ко всему, благодаря новейшему составу покрышки удалось добиться еще и снижения потребления топлива. Эту модель можно «обувать» еще до наступления холодов, что поможет существенно сэкономить время, которое можно потерять, простаивая в огромных очередях в шиномонтаж, а они, как вы знаете, образуются мгновенно, как только появляется первый снег.

Полная обкатка резины составляет 200—300 км, поэтому вы успеете завершить ее еще до наступления настоящей зимы.


2) Итальянские шины Ice Zero Friction можно использовать, как на обычных автомобилях, так и оборудованных полным приводом.

Специальный направленный рисунок протектора обеспечивает новинке компании Pirelli отличное сцепление.

Центр шины хорошо справляется с заснеженным дорожным покрытием, а наличие канавок помогает избежать аквапланирования.

Плечевые блоки в форме волн, имеющих дренажные каналы продольной формы, увеличивают контакт шин с поверхностью в области, отвечающей за захват снега, и повышают сцепление с дорожным полотном. Особый состав резины, большую часть которого заполняет кремний, делает шины выносливыми даже при сильных морозах — даже если температура воздуха составит -50˚С, то ваша машина сможет без проблем преодолевать намеченное расстояние.


3) Автошины французской марки Michelin были разработаны специально для нашего климата. Модель X-Ice 3 изготовлена из специфической смеси и поэтому, в сравнении со старыми моделями, новинка может похвастаться уменьшенным тормозным путем (на 10%).

В условиях нашей зимы, нередко бывает так, что снег вдруг начинает обильно таять, но для X-Ice 3 это не преграда. Технология Micro-Pump в сочетании со своеобразным рисунком протектора, позволяет шинам эффективно выводить снежную кашу и водные осадки, тем самым увеличивая уровень сцепления с асфальтом. По заверениям производителей, X-Ice 3 будут служить достаточно долго, если углубиться в конкретику — такие покрышки способны проехать как минимум 60 тысяч км.

Nokian RS2 SUV

4) Финская компания Nokian выпустила шины для ценителей экстремального отдыха — RS2 SUV, которые справляются с заснеженными просторами, невзирая на нестабильные погодные условия и качество дороги.

Здесь были реализованы все самые современные технологии: оснащение специальными ламелями-насосами позволяет покрышкам устойчиво держаться на заледенелых поверхностях, а усиленные шашечки протектора обеспечивают эффективное торможение. RS2 SUV будут уместны в тех случаях, если вы планируете отправиться в путешествие по бездорожью, покрытому снегом, ведь даже при таких условиях шины гарантируют вам массу положительных впечатлений, полученных от поездки. Наличие двойного корда и уникальный состав резины благоприятно отразились на надежности и долговечности изделия, так что его прочность остается вне всяких сомнений, а это является основополагающим фактором для автомобилей повышенной проходимости, преодолевающих экстремальные маршруты.


5) Наши зимы, ровным счетом, как и дороги, часто подкидывают нам неожиданные сюрпризы, и если сегодня дороги буквально завалены снежным месивом вперемешку с грязью, то завтра все это может превратиться в лед.
Южнокорейская фирма Kumho выпустила модель покрышек, которым нипочем даже такая резкая смена настроения погоды.

Силика, входящая в состав резиновой смеси, делает шины WinterCraft WP51 максимально устойчивыми даже при суровых морозах, не говоря уже о специально разработанных ламелях, которые гарантируют превосходное сцепление. В теплую погоду шины обеспечат своим владельцам уверенное вождение, причиной чему служит наличие множественных канавок с продольным расположением, способствующих активному выводу жидкости и снега из-под шины. В результате это в значительной степени увеличит их контакт с дорожным покрытием. WinterCraft WP51 — идеальный вариант для ценителей комфорта и безопасности.


6) Если вы хотите приобрести зимнюю резину премиум-класса по цене обычной, то ваш выбор — это модель I`Zen KW31 XL.

Покрышки марки Kumho шикарно справляются как со льдом, так и со снегом, а наличие липких блоков, расположенных по центру шины, гарантирует удачное сцепление.
Благодаря новому составу резины с использованием экологически чистых компонентов, шины получились еще и экономичными. Таким образом, расход топлива автомобиля значительно уменьшается, а уникальное размещение канавок способствует комфортной езде не только на скользком льду, но и при слякоти, образовавшейся после оттаявшего снега.


7) Японский бренд Bridgestone еще в 2014 году выпустил инновационную модель Blizzak WS80, которая до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке зимних фрикционных покрышек. Эти автошины предназначены для автомобилей с любым типом кузова, поэтому их считают универсальными.

В отличие от предшественницы — шины Blizzak WS70, усовершенствованная модель стала еще безопаснее и маневреннее, а также обладает лучшей тягой на обледенелом, заснеженном и промерзшем от зимних холодов асфальте. Особенность Blizzak WS80 заключается в особой резиновой смеси, которая сохраняет свою эластичность, несмотря на резкие перепады температур. Микрочастицы, входящие в структуру шины, впиваются в лед, тем самым повышая проходимость автомобиля, сцепление и тягу, а применение мультиячеистого компаунда Multicell позволяет наружному слою изделия активно поглощать влагу, которая образуется от контакта с ледяной поверхностью.

Данная особенность противостоит скольжению и помогает устойчиво входить в повороты. Центральные блоки протектора данной модели имеют конфигурацию параллелепипеда, которые, в свою очередь, рассечены на два идентичных треугольника, в результате чего образуется значительно больше (на 20%) режущих кромок, благодаря чему уменьшается тормозной путь и улучшается курсовая устойчивость авто. Трехмерные зигзагообразные ламели, рассыпанные под разными углами по блокам резины, придают ему необходимую жесткость и распределяют равномерную нагрузку.


8) Шины Winter Maxx WM01 от британского разработчика Dunlop отлично ведут себя при торможении и показывают хорошую управляемость на исключительно разных дорогах.

Протектор покрышек имеет асимметричный рисунок.
Вдобавок ко всему, продукция изготовлена из новой резиной смеси, что дало возможность оснастить ее ламелями тончайшей формы, и увеличить их раскрываемость при контакте с дорожным покрытием, а значит — улучшить торможение автомобиля. Обильное содержание кремния в составе резины позволяет эксплуатировать шины в любую погоду. Winter Maxx WM01 придутся по вкусу приверженцам быстрой езды.

На каких шинах остановиться — решать только вам. Можем посоветовать лишь то, что покупка зимней резины — это не тот случай, когда можно сэкономить, поэтому, по возможности, лучше всего отдавать предпочтение более дорогим моделям, которые отличаются высоким качеством. И помните: чем новее шины, тем они более высокотехнологичны, ведь разработка автомобильной продукции не стоит на месте, и с течением времени вновь выпускаемые изделия становятся все безопаснее, а безопасность — это важнейший критерий для любого автомобилиста.

Журнал «За рулем» сравнивал доступные по цене 14-дюймовые зимние шины, которые чаще других используют владельцы автомобилей Лада и недорогих подержанных иномарок.

Испытания прошли следующие зимние шипованные шины: Aeolus Ice Challenger , Yokohama iceGUARD iG 55, Sava Eskimo Stud , Nordman 5, Nokian Hakkapeliitta 8, Bridgestone Blizzak Spike -01, Formula Ice , Continental Conti Ice Contact 2, Avatyre Freeze и другие.

Каждый комплект шипованных шин эксперты журнала «За рулем» обкатывали по 500 км. Специалисты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Асфальтовые тесты проводили с учетом интенсивности износа резины. Начинали сравнительные тесты с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводили торможение на асфальте. Замеряли величину выступания шипов до и после тестов.

В итоге 10, 9 и 8 места заняли соответственно: Avatyre Freeze, Cordiant Snow Cross , Toyo Observe G 3-Ice . Остальные места в рейтинге зимних шипованных шин 2015-2016 от журнала «За рулем» по результатам тестов распределились следующим образом:

7 Yokohama iceGUARD iG55

Плюсы: Средний уровень сцепления на льду, удовлетворительные управляемость на снегу и на льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость.

Минусы: Очень слабые тормозные свойства на асфальте. Низкие продольные сцепные свойства на снегу. Сложности с курсовой устойчивостью на асфальте.

Вывод: Проявят свои лучшие свойства на обледенелых дорогах.

6 Bridgestone Blizzak Spike -01

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Удовлетворительные управляемость на снегу и на льду. Курсовая устойчивость на любой дороге.

Минусы: Слабые тормозные свойства на асфальте. Низкий уровень проходимости. Самые шумные, жесткие.

Вывод: Свои лучшие качества раскроют на обледенелых и заснеженных дорогах.

5 Sava Eskimo Stud

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте Хорошее продольное сцепление на снегу.

Минусы: Проблемная курсовая устойчивость на асфальте. Сложности с управляемостью на снегу и на льду, с удержанием курса на заснеженной дороге. Невысокий уровень комфорта.

4 Formula Ice

Плюсы: Отличные тормозные свойства на мокром асфальте, разгон на снегу, скромный расход топлива при скорости 90 кв. в час.

Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог.

3 Nordman 5

Плюсы: Хорошие тормозные свойства на снегу. Самые экономичные шины на любой скорости. Высокая проходимость.

Минусы: Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости и уровня комфорта.

2 Continental ContiIce Contact 2

Плюсы: Лучшее сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду. Отличные тормозные свойства на асфальте. Четкое следование курсу, управляемость на снегу и на льду. Высокая проходимость.

Минусы: Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и уровня комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

1 Nokian Hakkapeliitta 8

Плюсы: Лучшее продольное сцепление на льду. Высокое сцепление на снегу. Самые экономичные. Отменная проходимость. Четкое следование курсу на любой дороге. Постоянная управляемость.

Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте. Незначительные замечание относительно комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог и придадут уверенности на зимнем бездорожье.

С наступлением поздней осени и начала заморозков автомобилистам приходится устанавливать зимние шины для своего транспорта. И мы хотим помочь вам определиться с выбором зимних шин, представив рейтинг самой качественной и привлекательной по характеристикам резины, презентованной к грядущему сезону.

Чем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями - тем меньше проблем у вас будет на дороге: современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях - мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние шины лучше?

Рейтинг шипованных зимних шин 2015-2016

5. Continental ContilceContact (Германия). Шины среднего класса, которые отличаются высокой стойкостью к износу и четко выполняют поставленные задачи.

  • Асимметричный протектор с надежными ламелями;
  • Твердые шипы плотно посажены в покрышку, они не выпадают и обеспечивают отличное сцепление с поверхностью;
  • Шипы имеют твердосплавную вставку необычной формы, которая значительно сокращает тормозной путь;
  • Резиновая смесь сохраняет свои свойства даже при сильных морозах;
  • Есть канавки для отвода ледяной крошки.

В целом, модель среднего класса без заявленных супер функций, зато с поставленными задачами справляется на «5». Стоимость шин в базовой комплектации - от 3500 рублей.

4. Dunlop SP Winter ICE01 (Великобритания). Единственная модель шипованных шин в линейке производителя. Отличается следующими характеристиками:

  • Высокая надежность - специальный состав резиновой смеси позволяет эксплуатировать покрышки в любых условиях;
  • Шина сохраняет эластичность даже при сильных морозах;
  • Имеет направленный 10-ступенчатый протектор, а через канавки эффективно удаляется вода;
  • Особая посадка шипов, зигзагообразные ламели обеспечивают лучшее торможение и сцепление;
  • Минимальный уровень шума на всех диапазонах скоростей (до 190 км/ч).

Цена изделия - от 3500 рублей и выше.

3. Yokohama (Япония). Японские шины не были в фаворе в России, но серия ICEGUARD Stud от компании Yokohama - одна из лучших. Средняя цена за одну покрышку - 5000 рублей.

  • Особая стреловидная конструкция шипа со звездчатым сердечником идеально подходит для заснеженных или слякотных участков;
  • Шипы надежно фиксируются в гнездах и служат долго, а особый состав резины позволяет эксплуатировать ее при разных температурах и в любом режиме;
  • По всей поверхности резины есть дренажные полости, функции которых усилены особым абсорбирующим гелем;
  • Максимальная скорость резины - 190 км/ч.

2. Pirelli (Италия). Эта компания является одним из лидеров производства резиновых покрышек, в том числе и для спортивных моделей. Последняя коллекция Winter Ice Zero хороша тем, что:

  • В ней присутствуют двойные шипы с необычной, но прочной посадкой в протектор;
  • Они обеспечивают отличное сцепление и торможение;
  • Индекс скорости - до 190 км/ч;
  • Широкая база равномерно распределяет нагрузку;
  • Двойной сердечник выполнен из карбида вольфрама и отличается повышенным сопротивлением, улучшает устойчивость шипа на обледенелой поверхности. Шипы не выпадают и не повредят покрышку.

Стоимость таких шин варьируется от 6000 до 12000 рублей.

1. Nokian (Финляндия). Финская корпорация радует своими новинками, у моделей из последней серии Hakkapeliitta 8 ряд технических преимуществ:

  • Уникальные якорные шипы со смягчающей «подушкой»;
  • Самоблокирующиеся ламели;
  • Тормозные усилители;
  • При производстве резиновой смеси используются высокоочищенные масла, эти шины отличаются высокой экологичностью и не имеют запаха;
  • Резина менее шумная, протектор не боится трения;
  • Форма шипа максимально простая, но зато они надежно интегрированы в покрышку и не выпадают.

Обойдется такое удовольствие от 6200 до 13000 рублей за изделие.

Рейтинг нешипованных зимних шин без шипов 2015-2016

5. Michelin (Франция). Одной из последних новинок компании Мишлен стала серия Alpin 5. Новинка предложена в 27 видах и размерах, стоимость варьируется от 3,5 до 12,5 тысяч рублей. Чем хороша эта серия?

  • На 12% увеличено количество сегментов протектора, на 16% больше ламелей;
  • Самоблокировка шин;
  • Направленные блоки вместо рисунка, улучшенное сцепление на любом покрытии;
  • Улучшенный резиновый состав - особые полимеры и масла позволяют эксплуатировать изделие при любых температурах;
  • Более эффективное рассеивание воды.

Последняя серия создана для так называемой «теплой европейской зимы».

4. Bridgestone (Япония). Blizzac - одна из последних коллекций известной в мире компании-производителя шин. Цена стартует с 3,6 тысяч рублей, а самый дорогой вариант обойдется в 11-12 тысяч рублей. К преимуществам покрышек можно отнести:

  • Переработан рисунок протектора, исключен срыв и пробуксовка колеса, обеспечена лучшая маневренность и эффективный разгон на снегу;
  • Перекрестные каналы и «ловушки для снега» помогут избежать аквапланинга;
  • Высокая плотность 3D ламелей обеспечивает отличное сцепление с поверхностью, а также быструю блокировку;
  • Увеличена ширина беговой части протектора;
  • Микропористый резиновый состав позволяет эксплуатировать изделие в любых температурных режимах. Такие шины еще называют «липучками» - настолько хорошее сцепление они демонстрируют с дорогой.

3. Continental (Германия). Шестое поколение зимних шин от этого производителя на порядок обходит предыдущие модели. Представлено в 80 типоразмерах, стоимость варьируется от 3 до 12 тысяч за единицу. Continental ContiViking Contact, преимущества коллекции:

  • Оптимально соответствует современной автомобильной электронике;
  • Благодаря асимметричному рисунку протектора и 3D ламелям сокращается тормозной путь, улучшается сцепление и маневренность;
  • Особая технология резиновой смеси Nordic Silica без маслянистых примесей, но с диоксидом кремния дает хорошее сцепление на мокрой и заледеневшей дороге;
  • Улучшенная система перекрестных каналов для удаления излишков воды и снега;
  • Индекс скорости - до 190 км/ч, резина может эксплуатироваться в любых температурных режимах.

2. Vredenstein (Голландия). Бесшиповые шины созданы для легковых автомобилей с расчетом на теплую европейскую зиму. Стоимость начинается от 2 тысяч рублей, довольно бюджетный, но надежный вариант с рядом преимуществ:

  • Хорошо проработанный дизайн канавкок для отвода воды и снега;
  • Резиновая смесь с полимерами и силикой - это возможность эксплуатировать шины в любую погоду;
  • Низкий уровень шумообразования.

1. Goodyear (Польша). Коллекция UltraGrip Ice заслуживает особого внимания. В арсенале производителя 29 типоразмеров, стоимость покрышки варьируется от 2,8 до 11 тысяч рублей. Давайте рассмотрим плюсы моделей:

  • Криоадаптивная смесь резины сохраняет эластичность даже при сильных морозах и дает отличное сцепление на разных типах поверхностей;
  • Особая технология протектора дает защиту от аквапланинга, улучшает маневренность и уменьшает длину тормозного пути на обледеневших дорогах;
  • Низкий уровень шумообразования;
  • Гибридные ламели на протекторе улучшают управляемость автомобилем, а также торможение на снегу, канавки эффективно очищают покрышки от воды.

Автомобилистам есть из чего выбрать: даже бюджетные варианты от уважающих себя производителей отличаются хорошими эксплуатационными качествами и прослужат не один сезон! Что уж говорить о многофункциональных новинках, которые превращают вождение зимой в настоящее и БЕЗОПАСНОЕ удовольствие!

Всем автолюбителям, не успевшим переобуть свои авто в , посвящается. А также тем, кто уже подготовился к зиме, стоит ознакомиться с тестовыми и испытательными результатами, проводимыми экспертами. Информация станет полезной в поисках хороших и безопасных покрышек для своего транспорта. От этого будет зависеть спокойствие водителя и безопасность его, а также его попутчиков, других участников движения. Итоги масштабного тестирования резины показали, что организованный интернет-изданием рейтинг зимних шин 2015-2016 за рулем несколько отличается от потребительского выбора.

Учитывая суровость русских зим, актуальность выбора тестируемой резины оправдана сложными условиями с изобилием мороза, снега, льда на дороге. Наряду с ошипованными изделиями были задействованы фрикционные покрышки, а также модернизированные шины. Вместе с продукцией прошлых лет, уже прошедшей несколько сезонов и оцененной потребителями на практике были и новинки, которым предстояло дебютировать на тестах сразу после презентации в магазинах.

Жесткие испытания в суровых российских условиях

На льду

Экстренное торможение . При движении по ледяному дорожному полотну, полностью лишенному снега, транспортным средствам была поставлена задача снизить скорость от 20 км/ч и остановиться посредством активации ABS. Лучшим в данном заезде стал бренд Hakkapeliitta 8 от Nokian. Именно такие шины показали минимальный путь, равный шести метрам. Не на много отстали Winter i*Pike RS с приставкой Plus, представленные Hankook (торможение было всего на 20 см длиннее), а также Continental IceContact 2 (еще на 10 см). Однако каждый опытный автомобилист понимает, что в экстренной ситуации при угрозе наезда или столкновения на счету каждый сантиметр.

Управляемость. При прохождении ледяного круга и извилистого пути, где также был проведен тест зимних шин 2015-2016 за рулем, шипы стали вновь лучшими, а лидерами стали те же шины, что и в экстренном торможении.

На снегу

При разгоне с предела 40 км/ч нужно было затормозить с активной ABS, пока авто не остановится. В результате лидирующие названия были свергнуты теми, кто до этого особо не отличился. Ими стали шедшие практически колесо к колесу UltraGrip Ice Artic бренда Goodyear в шипах оставившие отрезок – 1940 см, Cordiant Snow Cross – 1950 м и следующий практически в одну ось предыдущему авто Nokian Hakkapeliitta 8 версии – 1960 см.

Сложнее оценить первенство при прохождении заснеженной автотрассы протяженностью 1500 м, насыщенной поворотами. Тут отличные свойства проявила фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2, а за ней последовали Cordiant Snow Cross в паре с другим претендентом – SP-02 Arctictrekker от Maxxis.

Маневренность далась со знаком отличия сразу нескольким участникам: IceContact 2 от производителя Continental в паре с Snow Cross бренда Cordiant, а также паре конкурирующих Nokian-покрышек: Hakkapeliitta R2 и Hakkapeliitta 8. Этим лауреатам за 2015 2016 за рулем в лице экспертов единогласно поставили 10 баллов, максимальные из предложенных.

Отличный показатель плавности хода достался UltraGrip Ice 2 создателя Goodyear с последователем IceContact 2 от Continental, а также паре от Nokian: Hakkapeliitta R2 совместно с Nordman RS.

Мокрый асфальт, дождь

А вдруг оттепель?

В южных регионах континента, а также в городах, где очистку улиц от снега, льда производят реактивами с солью, от осадков мало что остается. Дороги покрывает вода или каша из льда, воды, снега. Участки трассы просыхают практически полностью. Потому эксперты решили провести тестирование на предмет резкого снижения скорости в таких условиях. Для этого оцениваемые автомобили с скоростного предела 80 км/ч применяли экстренную остановку. По увлажненному дорожному полотну лучше всего удалось показать себя шинам Nord Frost 100 марки Gislaved, а за ними – Nordman 5 известного Nokian в паре с Ice Zero не менее популярного Pirelli. На удивление знатоков и экспертов все лидеры оснащены шипами.

При тестовых условиях движения по сухому асфальту с последующим торможением лидерство сменилось на противоположные модели. Лишь фрикционным покрышкам удалось легко затормозить. В этой номинации прошли на отлично тест зимних шин 2015-2016 за рулем r14 ContiViking Contact 6 от создателя Continental, вместе с UltraGrip Ice 2 бренда Goodyear, а также шины SP-02 Arctictrekker марки Maxxis. Но ни один из этих вариантов не смог достать до экспериментальных показаний шин летнего сезона, используемых при контроле дорожного состояния.

Для большего комфорта

Чтобы водителю и его попутчикам при дальних поездках было максимально удобно, ничто не мешало наслаждаться поездкой или сосредоточиться на пути, стоит выбирать проверенные экспертами по уровню акустики лучшие UltraGrip Ice 2 от Goodyear – для тех, кто привык к чистой резине и NordFrost 100 марки Gislaved – с «ощетиненным» рельефом.

Все эти результаты действительно радуют автолюбителей. За исключением единственного минуса – стоимости. Это касается как бесспорного лидера тестирования – ошипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8, так и последователей, расположившихся на остальных ступенях пьедестала. По стоимости лидерами среди всех номинантов стали Continental IceContact 2 с Nokian Hakkapeliitta R2.

Больше внимания бюджетному сегменту

Обувка Sibir Snow без шипов представлена на обзор зимней резины 2015-2016 за рулем хорошо известной в России словацкой фирмой Матадор. Она также привлекла внимание экспертов с лучшей стороны. Обутые в эту резину легковые авто прекрасно передвигаются в зимний период. Благодаря направленному рисунку, многообразию сцепных кромок, зигзагообразным канавкам, оценка по сцеплению авто с асфальтным покрытием дороги характеризуется высоким уровнем. В зависимости от размера колеса и его ширины больше придется заплатить за обувку.

Интересно, что в данном испытании понятие дешевизны и качества далеко не взаимосвязано. Так, доступные по стоимости Maxxis Arctictrekker NP3 достойны уважения в качестве эксплуатируемой в нормальных условиях зимней резины . Также при опробовании резины неплохо показали себя шины отечественного бренда Cordiant – Cordiant Winter совместно с Snow Cross. Причем вторые смогли составить конкуренцию большинству дорогостоящих изделий. Первым же повторить успех своего сородича не удалось. Однако тест зимних шин 2015-2016 за рулем r15 прошел не хуже, нежели с колесами меньшего диаметра.

Новинкой сезона стала нешипуемая шина от фирмы Vredestein. Внедрение особой технологии «Стелс Дизайн» предназначено для подавления шумового сопровождения движущегося авто. Разработка создавалась для военной техники, однако в дальнейшем получила право на реализацию в гражданских целях. Особая картинка на протекторе в виде галочки позволяет подавлять шум, а вместе с ним – вибрацию. К тому же поведение авто становится более чувствительным и легким.

Шинник Winguard Snow’G почти лучший, но все еще доступный в финансовом плане. В нем хорошо бегает по льду и снегу, не отказывает на сухой дороге и при низкой температуре. Все, что нужно – вовремя переобуться и соблюдать скоростные ограничения.

Несмотря на богатство европейских брендов, многие автомобилисты выбирают китайскую обувку, и не зря. Заводы, расположенные поднебесной, не менее востребованы, чем остальные. Благодаря им отвечают требованиям те автомобили, владельцы которых не имеют возможности тратить больше на обувку по сезону. Так что и китайские изделия с достоинством проходят тест зимних нешипованных шин 2015-2016 за рулем, хотя и не занимают призовых мест. Но ведь не для лидеров же созданы эти шины, а для ежедневной и безопасной эксплуатации авто. Опытным автомобилистам куда важнее регулярно менять резину, чтобы быть уверенным на любой дороге независимо от погодных условий, безопасно передвигаться. Какое название носит та или иная обувка, дело разве что не самое последнее.