То на акценте. Техническое обслуживание автомобиля Hyundai Accent. Доверьте техобслуживание своей hyundai Accent профессионалам

От своевременного и правильного проведения ТО зависит долговечность автомобиля и работоспособность его узлов и механизмов . При этом очень многое зависит именно от точного соблюдения установленного производителем регламента технического обслуживания.

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность ТО Хендай Акцент должно производиться строго в рамках указанных пробегов. Итак, для ТО H yundai A ccent установлены следующие сроки: после пробега 2 тыс. км проводится первое ТО Хендай Акцент. Начиная от ТО-2, которое проводят после пробега в 10 тыс. км, каждое последующее техническое обслуживание Хендай Акцент проводят каждые 10 тыс. км.

Надо сказать, что нарушать периодичность и порядок проведения ТО Акцент не стоит - затраты на проведение технического обслуживания с лихвой окупятся безотказной службой автомобиля. В автосервисе A ccent-Remont ответственно относятся к проведению ТО Хендай Акцент, что позволяет владельцу не беспокоиться о техническом состоянии своего авто.

Регламент ТО Хендай Акцент предусматривает ряд операций, которые проводятся не на каждом регламентном обслуживании, а периодически. К таким можно отнести:

Замена ремня ГРМ - карта ТО Хендай Акцент предусматривает его замену каждые 50 тыс. км, то есть на ТО-6 и ТО-11;

Замена свечей зажигания. Их меняют каждые 20 тыс. км пробега или на ТО-3, ТО-5, ТО-7, ТО-9, ТО-11 и ТО-13;

Замена антифриза (проводится с той же периодичностью, что и замена свечей);

Тормозная жидкость и жидкость в приводе сцепления подлежат замене каждые 40 тыс. км. пробега;

Каждые 30 тыс. км , согласно карте ТО H yundai A ccent, следует менять топливный и воздушный фильтры;

Стоит отметить, что операции ТО-1, ТО-2 и ТО-12 - полностью идентичны. В ТО-5 и ТО-9 по регламенту добавляется замена большинства расходных материалов, за исключением фильтров воздуха и топлива, а также ремня ГРМ и масла в КПП. На этом этапе (40 и 80 тыс. км) меняются свечи зажигания, антифриз, тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления.

Надо сказать, что для автомобилей H yundai A ccent ТО следует проводить исключительно в специализированных автосервисах и СТО. Именно таким сервисом является A ccent-Remont . В автосервисе созданы все условия для того, чтобы проводить ТО Акцент качественно, быстро и в полном объеме. Это квалифицированные специалисты, полный комплекс дилерского оборудования, оригинальные и неоригинальные запасные части на складе.

При этом стоимость ТО Хендай и других автомобилей у нас весьма демократична. Мы - за честные отношения, прозрачное ценообразование и высокое качество обслуживания. Наши клиенты могут быть уверены в исправности своих автомобилей. Accent-Remont предоставляет гарантию на все выполненные работы.

Приглашаем всех владельцев Хендай Акцент! Мы гарантируем приятные цены, а также безупречное качество техобслуживания и ремонта.

. Но интерес на вторичном рынке к этим машинам велик, поэтому придётся исполнить гражданский долг и поговорить о том, во сколько обойдётся обслуживание этого скромного, но весьма достойного автомобиля. Итак, берём опытный образец, осматриваем его, поднимаем на подъёмнике и… радуемся за тех, кому повезло владеть Акцентом. Но сначала…

…чуть-чуть истории

История компании Hyundai Motor – это история успеха. В 60-х эта южнокорейская фирма выпускала автомобили Форд и лишь в 1972 году приступила к разработке своего первого автомобиля. В 1974-м на свет появился Hyundai Pony. Этот автомобиль нельзя назвать полностью самостоятельной разработкой, силовой агрегат и трансмиссия применялись от Мицубиси, некоторые запчасти – от Форда. Немало взяла от японцев и первая Соната, появившаяся в 1988 году.

В соответствии со стратегическим планом развития, Хендэ должна была стремиться к максимальной локализации производства, причём уже при разработке Pony локализация достигала 91%. Корейцы на этом не останавливались, им нужна была своя машина. Первой самостоятельной (хотя всё-таки Мицубиси просочилась и сюда) разработкой стал Акцент, представленный в 1994 году как преемник Hyundai Excel.

На фото: Hyundai Accent ‘1994–96

Машина получилась достаточно привлекательной, причём не только на внутреннем рынке, но и в странах Европы и Америки. Отчасти популярность первого Акцента можно объяснить его более чем скромной ценой, особенно в самой простой комплектации, которая не оснащалась даже боковыми зеркалами. В 1997 году Акцент первого поколения пережил рестайлинг, коснувшийся только экстерьера, а в 1999 году на конвейере появился Акцент второго поколения – именно тот, который мы сегодня и будем смотреть.

Стоит отметить, что названия моделей Хендэ в Корее и в России не всегда совпадают. У себя на родине Акцент первого поколения так и назывался – Hyundai Accent X3. Однако в некоторых странах он носил имена предыдущих моделей – Excel или Pony. Машина, о которой мы говорим сегодня, в России известна, как Акцент второго поколения, в мире – как Hyundai Accent LC, а в Корее он выходил под названием Verna. У нас же под этим именем более известен Hyundai Accent третьего поколения (Accent MC).

Этот «третий» Акцент не стал популярным в России – пока он завоевывал мир, у нас продолжали продавать «второй», собирая его в Таганроге с 2001 аж по 2012 годы. Зато Hyundai Accent RB (это уже четвёртая генерация) стал у нас практически бестселлером, и мы знаем эту машину под маркой Hyundai Solaris.


Машина, которую мы осматривали, выпущена в 2008 году, её пробег составляет 165 тысяч километров. Посмотрим, тяжело ли дался этот пробег Акценту и нет ли у его владельца причин жалеть о его приобретении.

Двигатель

На Акценте стоит довольно шустрый (по меркам начала «нулевых») 16-клапанный мотор G4EC. Его объём составляет 1,5 литра, мощность – 102 л. с. Последние две лошадки этого корейского табуна нередко заставляли скрипеть зубами владельцев Акцентов при уплате транспортного налога и покупке полиса ОСАГО. Но сейчас речь не об этом, корейский маркетинг – это одно, а их инженерная мысль – совсем другое. Мы будем говорить о втором. Кроме «подлого» количества лошадиных сил, откровенно слабых мест у мотора нет. Точнее, почти нет, но сначала пройдёмся по стандартным операциям ТО.


Первым делом попробуем заменить масло. Само по себе это несложно, если бы не одно «но»: какое масло лучше лить в двигатель Акцента? Корень зла берёт своё начало в дилерских центрах, которые с начала продаж Акцента настойчиво предлагали исключительно «полусинтетику». Ссылались на то, что более жидкое синтетическое масло будет течь через сальники.

На самом деле, многие «акцентоводы» практически сразу переходили на «синтетику», и как правило, ничего ниоткуда не текло. Более того, гидрокомпенсаторный механизм зазора клапанов весьма благосклонно принимал масло с более низкой вязкостью, особенно в районах с прохладным и холодным климатом. Споры «синтетика/полусинь» идут на форумах до сих пор, и не дай бог в них вступать. И всё же специалисты склоняются к тому, что лить можно и то, и другое, но только не подделку и в соответствии с климатическими условиями.

1 / 2

2 / 2

И тут не поспоришь: если в вашем регионе зимой температура опускается за -30, запустить мотор с «полусинтетикой» 10W40 может быть непросто. При покупке машины «с рук» стоит выяснить, какое масло использовалось предыдущим владельцем. Если последние десять лет в мотор лили «полусинтетику», а морозов не видели со времён войны 1812-го года, то менять масло на синтетическое особого смысла нет. Главное, повторю, лить качественное масла, а какое именно – этому мотору не так уж важно. Наша машина ездит на масле 5W40 не скажем какого бренда и отлично себя чувствует, сальники не текут.

О том, как заменить масло, мы уже рассказывали. Акцент не способен удивить какой-то особенной процедурой, . Единственная сложность – снять защиту, ибо она не даст открутить старый фильтр, а сверху его не достать. Снимаем защиту, откручиваем сливную пробку, сливаем масло, снимаем старый фильтр… В общем, всё по порядку. Фильтр стоит впереди картера, со снятой защитой его нельзя не заметить. Стоимость нового элемента – от 200 рублей. Масла потребуется 3,7 литра, то есть стандартной четырехлитровой канистры хватит ещё и на доливку. На замене мы сэкономим рублей 500-700 и, радостные от этого факта, займёмся заменой воздушного фильтра.

Уж если у нас получилось поменять масло, то фильтр получится заменить и подавно. Даже отвёртку брать не будем: откидываем четыре защёлки, отодвигаем крышку корпуса, вытаскиваем старый фильтр и ставим новый. На этом всё, главное при замене – не допустить попадания всей грязи и пыли, которая есть на моторе, в корпус. Твёрдым должно быть желание провести ТО, а не частицы, которые попадут в цилиндры вследствие неаккуратной работы. Так мы экономим рублей 100-200, платим только за новый фильтр – от 170 рублей за аналог, от 350 – за оригинал.


Следующая процедура – замена свечей. Выбор свечей остаётся за вами (хотя рекомендованные свечи тут NGK BKR5ES-11 и Champion RC10YC4), всё зависит от личных предпочтений. Есть люди, которые ставят какой-нибудь Brisk за 150 рублей, и при этом абсолютно счастливы. Для замены понадобится снять накладку, отвернув три болта, поэтому кроме свечного ключа (на 16, с удлинителем) придётся найти крестовую отвёртку или ключ на 10. В награду за труд в карман можно отложить ещё от 200 до 600 рублей.

Ещё одна процедура – замена ремня ГРМ. Не все захотят , тем более – на 16-клапанном моторе. Комплект из ремня и ролика обойдётся в 1 500 – 2 000 рублей, замена – в 3-5 тысяч, в зависимости от сервиса.

Единственное место, которому надо уделить внимание, это шланг вентиляции картера, идущий к рукаву подвода воздуха. В месте изгиба рядом с блоком он касается пластиковых элементов конструкции, отчего часто просто перетирается. Этот небольшой недостаток конструкции известен почти всем владельцам Акцентов, но они с этим как-то живут.

Трансмиссия и ходовая часть

Если выбора мотора Таганрогский завод не предлагал, то с коробкой передач было чуть лучше: Акцент можно было купить либо с пятиступенчатой «механикой», либо с четырёхступенчатым «автоматом». Наша машина оборудована АКПП. Что можно сказать об этой коробке?

Вот как раз из-за неё и торчат старенькие уши Мицубиши. В Акцент ставили отнюдь не передовую, но вполне надёжную АКПП Mitsubishi A4AF3. Особых хлопот она не доставляет – есть машины, которые пробегают с ней и 200, и 250 тысяч километров. Но вот жидкость в ней менять обязательно. И именно с Мицубиши связан тот факт, что на заводе в АКПП не заливали распространённую и доступную жидкость Dexron III, а лили специальную SP-III немного разных модификаций (MITSUBISHI DiaQueen ATF SP-III, MITSUBISHI Diamand ATF SP-III или BP Autran SP-III).

Смешивать Dexron и SP-III нельзя, поэтому надо точно знать, что у вас залито. По мнению некоторых владельцев, всё-таки АКПП лучше работает именно с SP-III. Объём жидкости – 6 литров, но всё слить, как правило, не получается. Через сливную пробку возможно слить около двух с половиной литров, если снять поддон – около четырёх. А его лучше снять. Потому что в нём стоит фильтр, который тоже следует заменить. Заодно придётся поменять прокладку поддона. Фильтр стоит 500-800 рублей, прокладка – от 250.

Можно упереться и с помощью постепенной замены обновить всю жидкость, для чего придётся менять жидкость частично, но несколько раз подряд. В этом случае лучше купить не менее десяти литров SP-III. Можно сделать это и в сервисе, но нужно напомнить мастерам о том, что необходимо будет снять поддон и заменить фильтр, на некоторых СТО делать этого упорно не хотят.

С пыльниками и ШРУСами обычно ничего экстраординарного не происходит. Порвали пыльник – потеряли со временем «гранату», как и везде. Если за пыльниками следить, то и ШРУСы будут в порядке – всё строго хрестоматийно.

Слабым местом ходовой части являются амортизаторы, но вряд ли сейчас можно найти машину, которая ездит на родных амортизаторах. Всё остальное, что придётся менять в ходе эксплуатации, можно смело отнести к расходникам (особенно по нашим дорогам, асфальт им в ямы!). Это втулки стабилизатора, наконечники рулевых тяг, и, что не радует, ступичные подшипники. И если первые запчасти действительно «копеечные» (всё стоит не дороже 400 рублей), то стоимость подшипника подбирается к тысяче, а его замена обойдётся минимум в полторы.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Пока машина стоит на подъёмнике, посмотрим на её тормоза. Впереди – диски, сзади – барабаны, всё вполне традиционно для этого сегмента. Вот только тормоза Акцента многих не радуют, они не слишком эффективные или, как говорят , «ватные». Что это значит, я до сих пор не могу понять, но владелец нашего автомобиля употребил то же самое слово – «ватные». Пусть так и будет, бог с ним.

Важно, что многие ищут любые аналоги, лишь бы не связываться с оригинальными дисками и колодками. Тем более, что стоят они неплохо: оригинальные передние колодки обойдутся в 1 500 рублей, задние – в 1 800 рублей. Тем временем, например, задние колодки TRW можно купить за 1 600 рублей, передние – за 1 200 рублей, а более бюджетные AMD (на перед) стоят и вовсе 500 рублей. Оригинальные передние тормозные диски можно купить от 2 000 рублей.

Кузов и салон

Дизайн Hyundai Accent нельзя назвать современным или выдающимся – всё-таки времени прошло уже много, но и желания при виде Акцента взять дрель и высверлить себе глаза не возникает. Мы внимательно осмотрели кузов Акцента, но каких-либо «криминальных» следов коррозии не нашли. Конечно, за восемь лет некоторые дефекты появились, их просто не может не быть. Но в общем кузов выглядит вполне прилично для своего возраста. Теперь сядем в салон, благо снаружи нам делать с машиной абсолютно нечего.


Машины Hyundai Accent многим известны своей высокой надёжностью и отличными характеристиками. За время существования модели они уже полюбились многим покупателям в России и других странах СНГ. Отменный дизайн, высокое качество сборки и другие параметры сделали эти авто одними из самых востребованных на рынке.
Но, несмотря на высокую надёжность этих автомобилей, периодически у них случаются поломки. В частности, после окончания гарантийного срока, когда любой ремонт стоит денег. Обращаться в официальные сервис-центры дорого и не выгодно.
Мы же предлагаем вам недорогой ремонт, который будет соответствовать всем нормативам и стандартам, и при этом будет недорогим и доступным.
Послегарантийное обслуживание
СТО Кореана специализируются на проведении послегарантийного ремонта и технического обслуживания Hyundai Accent. Это даёт вам возможность воспользоваться помощью профессионалов по доступной цене.
Нередко случаются поломки, которые кажутся незначительными и несрочными. Их исправление стоит недорого, но многие водители не придают им особого значения. Это чревато появлением в дальнейшем более серьёзных дефектов, ремонт которых уже будет дорогостоящим и длительным по времени.
Мы рекомендуем вам не только своевременно проходить диагностику, но и вовремя исправлять самые мелкие недостатки Hyundai Accent, чтобы обойтись небольшими затратами.
Наши специалисты всегда рады вам в этом помочь. Если вам нужно заменить масло, выполнить балансировку колёс, заменить колёса или шины, либо выполнить более сложные диагностические и ремонтные манипуляции – обращайтесь к нам. У нас не только высококвалифицированные специалисты, но и современное оборудование.
Наиболее типичные поломки
Чаще всего у машин Hyundai Accent происходят поломки силового агрегата. Причиной тому служит использование некачественного топлива. Проявляется дефект в том, что двигатель не заводится с первого раза, а требует нескольких попыток старта. Также бывают случаи, когда прогретый двигатель, работающий в городском режиме, дёргается, работает неустойчиво.
Для того чтобы предотвратить подобные проблемы, нужно использовать качественный бензин европейского производства, так как российский значительно ему уступает, нередко становится причиной возникающих проблем с движком.
Если же ваше авто адаптировано под Россию и вы используете качественный А-92 бензин, то проверьте свечи. Нередко проблема кроется именно в них.
Также водители данной марки должны знать, что ремень ГРМ на двигателе подлежит периодической замене через каждые 60 тыс. км. Не рекомендуется тянуть с этой манипуляцией, так как при обрыве ремня придётся выложить намного больше. При установке нового ремня также рекомендуется сменить ремень кондиционера.
После 150 тыс. км. пробега нужно менять сальники коленвала и распредвала.
Будьте готовы и к тому, что у Hyundai Accent после 100 тыс. км увеличится расход масла. Это вполне нормально и закономерно, и не является дефектом.
Преимущества нашего сервиса
Мы проводим современный и качественный ремонт и диагностику вашего авто, знаем все его особенности и слабые места. Вы можете нам доверить приведение в порядок вашего автомобиля, и мы гарантируем высокое качество наших работ.
Мы используем только самое современное диагностическое и ремонтное оборудование, которого нет на многих СТО. Только у нас вы гарантированно получаете сервис на новом оборудовании, которое позволяет с высочайшей точностью определить и устранить любые неполадки.
Только у нас вы можете получить:

  • Комплексные услуги, которые решают все ваши проблемы за один раз. Мы и диагностируем, и поставляем качественные оригинальные запчасти, и производим ремонт вашего автомобиля. С нами вам не нужно ждать поставок деталей длительное время, все самые часто используемые всегда есть у нас в наличии. Если вы ищете срочный ремонт, то вы пришли прямо по адресу.
  • Мы гарантируем не только качество запчастей, но и качество нашей работы по ремонту Hyundai Accent. Если дефект повторится в скором времени после нашего ремонта, мы исправим его бесплатно.
  • Мы регулярно организуем акции и предоставляем скидки для постоянных клиентов.
  • У нас цена всегда ниже, чем у официальных сервисных центров и дилеров.

Приходя к нам, вы получаете качественную квалифицированную помощь и можете смело доверить своё авто нашим профессионалам. С нами надёжно, безопасно и удобно сотрудничать, мы всегда идём навстречу нашим клиентам, делаем скидки и предлагаем различные бонусы. Мы больше, чем просто СТО.
Только вы решаете, кто будет проводить диагностику и ремонт вашего автомобиля. Но мы будем очень рады сотрудничеству с вами.

Для тех, кто выбрал для себя корейский автомобиль Hyundai Accent, стоит подумать о его сроках службы. Несомненно, что только что сошедший с конвейера автомобиль, готов отработать свои расчетные параметры в полной мере. Однако, в первую очередь придется заглянуть в регламент ТО Hyundai Accent, чтобы быть уверенным в том, насколько надежен автомобиль и на какой период времени он гарантирует свою безотказную работу.

Список базовых работ входящих в периодическое ТО

Пробег, км

15000

30000

45000

60000

75000

90000

105000

120000

Месяцы эксплуатации

12

24

36

48

60

72

84

96

Добавить топливные присадки *1

Каждые 5000 км или 6 месяцев

Фильтр очистки воздуха

Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии)

АКБ

Тормозные магистрали, шланги и соединения

Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии)

Тормозные диски и колодки

Приводные ремни *2 *3

Ведущие валы и пылезащитные чехлы

Система выпуска отработавших газов

Шаровые шарниры передней подвески

Топливный фильтр *4

Топливные магистрали, шланги и соединения

Стояночный тормоз

Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы

Шины (давление и износ протектора)

Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа)

Уровень масла в МКПП (при наличии)

Шланг и крышка наливной горловины топливного бака

Моторное масло и масляный фильтр *5

Свечи зажигания

Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии)

Система охлаждения

Клапанный зазор *6

Каждые 90000 км или 72 месяца

Охлаждающая жидкость *7

Первая замена 210000 или 120 месяцев, далее каждые 30000 км или 24 месяца

Электропроводка и разъемы

Замки дверей, петли, ограничители

Форсунки стеклоомывателя и щетки


Автовладельцы нередко опираются на следующие моменты при необходимости замены комплектующих: Конечно, оправданность выбора заводских комплектующих позволит понять те возможности, которые и предоставляет регламент ТО Hyundai Accent. Экономия не всегда может оказаться полезной, особенно в случаях авторемонта. Детали низкого качества могут не только сказаться на работе всей автомобильной системы, но и привести к внезапному отказу одного из ее составляющих. Поэтому грамотный подбор и соответствие крайне важно. И если вы недостаточно ориентируетесь в этом разнообразии автозапчастей, доверьтесь мастерам из автосервиса. Они помогут не только скомпоновать ремонтные работы в пределах определенной цены, но и обеспечить вашему автомобилю надежность и безопасность.

Насколько важен регламент ТО Hyundai Accent

Степень важности, которую определяет регламент ТО Хендай Акцент, можно измерить, исходя из его содержания. Предоставляя автовладельцу полную информацию о рабочих узлах и системах, он также дополняет их сведениями о плановых сроках проведения проверок и замены. Предупреждение - вот та роль, которую в большей степени выполняет регламент ТО Хендай Акцент.

Вовремя обратившись в автосервис, можно обезопасить себя от многих проблем, с которыми можно было столкнуться в будущем, игнорировав указания этого документа. И даже в случае приобретения Hyundai Accent в кредит, регламент на техническое обслуживание подскажет вам о предстоящих затратах, к которым вы будете заведомо готовы.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЯ Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Подкапотное пространство автомобиля: 1 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 2 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 3 - крышка маслозаливной горловины; 4 - двигатель; 5 - вакуумный усилитель тормозов; 6 - бачок главного тормозного цилиндра; 7 - бачок гидропривода сцепления; 8 - корпус воздушного фильтра; 9 - блок реле и предохранителей; 10 - аккумуляторная батарея; 11 - пробка радиатора; 12 - указатель уровня масла (измерительный щуп); 13 - бачок омывателя ветрового стекла

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Интервалы технического обслуживания, приведенные в таблице на с. 28, соответствуют минимально допустимой частоте проведения обслуживания, рекомендованной заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации автомобиля про-

исходит изменение его технического состояния вследствие изнашивания рабочих поверхностей деталей, нарушения регулировочных параметров, старения пластмассовых и резинотехнических изделий. Для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, возможно, потребуется выполнять некоторые из описанных операций более часто.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружа-

ющей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния - то обслуживание необходимо проводить с более короткими интервалами. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проводить визуальные проверки с целью обнаружения возможных неисправностей на ранней стадии, еще до того как они приведут к необходимости выполнения дорогостоящего ремонта.

Передняя часть автомобиля (вид снизу): 1 - тормозной механизм переднего колеса; 2 - рычаг передней подвески; 3 - привод переднего колеса; 4 - двигатель; 5 - каталитический коллектор; 6 - промежуточная труба системы выпуска отработавших газов; 7 - коробка передач; 8 - подрамник; 9 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 10 - рулевая тяга; 11 -трубки гидропривода тормозной системы; 12 - трубка системы улавливания паров топлива; 13 - топливная трубка; 14 - дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов

Задняя часть автомобиля (вид снизу): 1 - основной глушитель системы выпуска отработавших газов; 2 - поперечные рычаги; 3 - продольный рычаг; 4 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов; б - топливный бак; 7 - адсорбер системы улавливания паров топлива; 8 - ниша под запасное колесо

РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Обслуживаемый объект Пробег, км (х1000)
2 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Ремни приводов П п п п п п 3 п п п п п п
вспомогательных агрегатов
Высоковольтные провода п п п п п
Шланги и патрубки п п п п п п п п п п п п п
двигателя
Ремень привода ГРМ 3 3
Свечи зажигания 3 3 3 3 3 3
Охлаждающая жидкость п п п п 3 п п п 3 п п п 3
Жидкость гидроприводов п п п п 3 п п п 3 п п п 3
тормозов и сцепления
Воздушный фильтр п п п 3 п п 3 п п 3 п п 3
АКБ п п п п п п п п п п п п
Топливный фильтр 3 3 3
Детали подвески (включая пыльники), п п п п п п п п п п п п п
крепежные болты
Пыльники ШРУСов п п п п п п п п п п п п п
Шарниры и пыльники рулевого управления, п п п п п п п п п п п п п
жидкость гидроусилителя
Масло в МКПП п п п п п п п п п 3 п п п
Жидкость в АКПП п п п п п п п п п 3 п п п
Масло в картере двигателя 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3
и масляный фильтр
Система выпуска отработавших газов п п п п п п п п п п п п п
(герметичность)
Педали тормоза и сцепления п п п п п п п п п п п п п
(свободный ход)
Рычаг стояночного п п п п п п п п п п п п п
тормоза
Воздушный фильтр 3 3 3 3 3 3
системы вентиляции
Колеса и шины, (давление и износ шин, момент п п п п п п п п п п п п п
затяжки колесных гаек)
Шланги и трубки тормозной системы п п п п п п п п п п п п п
(герметичность)
Тормозные колодки, п п п п п п п п п п п п п
диски и барабаны
Трубопроводы топливной системы п п п п п п п п п п п п п
(герметичность)
Токсичность п п п п п п п п п п п п п
отработавших газов
Дверные замки, петли, п п п п п п п п п п п п п
фиксаторы
Очиститель и омыватель п п п п п п п п п п п п п
ветрового стекла
Осветительные приборы п п п п п п п п п п п п п

П - проверка, при необходимости очистка, регулировка или замена; 3 - замена.

В тяжелых условиях эксплуатации указанные операции производятся через каждые 5 000 км или 6 месяцев.

ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля перед выездом необходимо провести наружный и внутренний осмотр автомобиля.

Продолжительность осмотра и подготовки автомобиля к выезду зависит от того, насколько хорошо вы знаете свой автомобиль и насколько часто им пользуетесь. В процессе эксплуатации вы узнаете о темпе расходования масла в двигателе и коробке передач, тормозной и охлаждающей жидкости, надежности работы различных систем и приборов. Это позволит вам в дальнейшем планировать свои действия и время на подготовку к выезду. Например, если выяснилось, что двигатель достаточно интенсивно (пусть и в пределах нормы) расходует масло, то контролировать его следует перед каждым выездом. Если же спустя месяц видимого изменения уровня масла нет, можно ограничиться еженедельной проверкой. Чем привычнее станут для вас действия по осмотру автомобиля, тем меньше времени вы будете на них тратить. При ежедневных поездках такой осмотр может занимать не более нескольких минут. Снаружи автомобиля проверяем:

Давление воздуха в шинах и ос матриваем шины на предмет повреждений;

Затяжку гаек крепления колес;

Исправность приборов освеще ния и сигнализации;

Отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.

В моторном отсеке проверяем:

Уровень масла в двигателе;

Отсутсвие потеков масла на картере коробки передач;

Уровень охлаждающей жидко сти в расширительном бачке си стемы охлаждения;

Уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;

Уровень рабочей жидкости в бач ке гидропривода сцепления;

Уровень рабочей жидкости в бач ке гидроусилителя рулевого уп равления;

Наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла;

Натяжение ремней привода вспо могательных агрегатов;

Состояние аккумуляторной ба тареи.

В салоне автомобиля проверяем:

Исправность вакуумного усили теля тормозов;

Работу приводов сцепления и ко робки передач;

Величину хода рычага стояноч ного тормоза;

Исправность звукового сигнала;

Исправность очистителя и омывателя ветрового стекла, указа телей поворота;

Исправность контрольно-изме рительных приборов;

Уровень топлива в баке;

Регулировку зеркал заднего вида;

Исправность механизмов блоки ровки дверных замков.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН, ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС

I Повышенное или пони-^ женное давление воздуха J в шине приводит к быстрому и неравномерному износу протектора и ухудшает управляемость автомобиля.

На внутренней стороне крышки вещевого ящика расположена табличка с указанием рекомендуемого давления воздуха в шинах.

При продолжительном движении автомобиля, особенно на высокой скорости, шины нагреваются и давление в них повышается. Поэтому давление воздуха проверяем на холодных шинах, до поездки. Отворачиваем колпачок колесного вентиля…

…и подсоединяем к вентилю шинный манометр или насос с манометром.

Если давление ниже требуемого (см. таблицу), шинным насосом или компрессором накачиваем шину, контролируя давление по манометру.

Если давление выше требуемого…

Для продления срока эксплуатации шин необходимо поддерживать в них требуемое давление, регулярно его проверять и доводить до нормы. Также необходимо проверять давление в шинах при существенном понижении или повышении температуры окружающего воздуха и перед поездкой на дальнее расстояние.

…надавив подходящим инструментом на золотник, выпускаем воздух из шины небольшими порциями, проверяя давление.

На шинах не должно быть вздутий, отслоений протектора и повреждений, обнажающих корд. Запрещается установка шин разных моделей на одну ось, а также шин, по размеру или нагрузке не соответствующих автомобилю. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 1,6 мм. Для контроля износа протектора в его канавках…

…выполнены индикаторы в виде выступов высотой 1,6 мм.

В местах индикаторов боковинах шин метки: буквы указатели в виде А.

нахождения износа на нанесены TWI или

Если высота протектора уменьшилась до высоты индикаторов, значит, износ шины достиг предельного значения.

Степень износа шин можно определить…

Регулярно проверяем затяжку гаек крепления колес и при необходимости подтягиваем гайки. При появлении вибраций во время движения на ровном участке дороги в ограниченном диапазоне скоростей необходимо отбалансировать колеса в шиномонтажной мастерской. Вибрация на всех скоростях движения может быть вызвана пятнистым износом шины, появлением на ней вздутий или других повреждений, а также деформацией колесного диска. Поврежденные шины или диски заменяем.

Колесные диски следует содержать в чистоте, не допуская появления очагов коррозии. Места с поврежденным покрытием можно зачистить наждачной бумагой, обезжирить, загрунтовать и покрасить. Протекторы шин передних колес изнашиваются быстрее задних. Чтобы обеспечить равномерный износ шин, завод-изготовитель рекомендует через каждые 10 000 км пробега переставлять колеса в соответствии с рисунком.

…измерив остаточную глубину протектора глубиномером штангенциркуля.

Схема перестановки колес

При этом следует учитывать, что условия работы колес передней и задней осей разные. Поэтому в течение первых нескольких сотен километров, пока шины не «приработаются», повышается интенсивность изнашивания протектора. Сигналом для переустановки колес может быть износ на половину высоты протектора одного из передних колес.

I Если на диски надеты ши-U ны, имеющие направлен-

I ный рисунок протектора, переставлять колеса на другую сторону автомобиля без их перемонтажа не допускается.

ПОПОЛНЕНИЕ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ОМЫ В ATE Л Я ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Необходимо периодиче-‘ I ски проверять и по необходимости I-I пополнять уровень жидкости в бачке

омывателя (объем бачка составляет 3 л). Не рекомендуется в холодное время года разбавлять жидкость омывателя ветрового стекла водой, т. к. это может привести к закупориванию трубопроводов подвода жидкости к форсункам стеклоомывателя кристаллами льда.

Бачок омывателя ветрового стекла расположен под правым передним крылом. Горловина бачка выведена в подкапотное пространство. Для пополнения уровня жидкости…

…открываем крышку.

…и доливаем жидкость в бачок.

Плотно закрываем крышку горловины.

ЗАМЕНА

ЩЕТОК ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Загрязненные щетки очищаем ветошью, смоченной водой или специальным средством. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, перед очисткой их следует снять. Для этого…

…отводим рычаг со щеткой от ветрового стекла.

Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его.

Нажимаем язычок фиксатора, так чтобы выступ на нем вышел из отверстия рычага.

Сдвигаем щетку вниз по рычагу, так чтобы фиксатор рычага вышел из крюка.

Аналогично снимаем другую щетку очистителя ветрового стекла. Моем щетки теплой водой с мылом. Устанавливаем щетки в обратной последовательности.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Выключаем двигатель. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…

… и вынимаем указатель уровня масла (масляный щуп) из направляющей трубки.

Протираем указатель чистой ветошью.

Снимаем щетку с рычага.

На указателе сделаны две метки: метка «L» соответствует минимальному уровню, метка «F» - максимальному.

Для проверки уровня масла вставляем указатель уровня в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки на указателе должна находиться между метками «F» и «L». При необходимости доливаем масло в картер двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

п Доливая масло, не допускайте повышения его уров-□ ня выше метки «F».

Устанавливаем указатель уровня на место.

Если контрольная лампа аварийного давления масла продолжает гореть после пуска двигателя или загорается во время движения, немедленно остановите двигатель и проверьте уровень масла. Если уровень в норме, возможно, неисправен датчик аварийного давления масла или двигатель (см. «Диагностика неисправностей», с. 152).

ЗАМЕНА МАСЛА

В ДВИГАТЕЛЕ

И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Операцию лучше выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Отворачиваем крышку масло-заливной горловины.

Снизу автомобиля.

Если это не удается сделать вручную…

…очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

…ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Перед установкой нового фильтра очищаем его посадочное место на корпусе масляного насоса от грязи и потеков масла.

Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема…

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, окончательно отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Будьте осторожны ■ ло горячее.

мас-

Под пробкой установлена уплот-нительная шайба. Сливаем масло

… и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уп-лотнительного кольца с корпусом масляного насоса. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 35-45 Нм.

Отворачиваем масляный фильтр.

не менее 10 мин. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под масляный фильтр.

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель около 3 л масла.

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке до щелчка.

Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Допускается запаздывание выключения контрольной лампы после пуска двигателя на несколько секунд, т. к. требуется время для заполнения каналов и фильтра системы смазки двигателя маслом.

Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. «Проверка уровня масла в поддоне картера двигателя», с. 31) и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ

ОХЛАЖДАЮЩЕЙ

ЖИДКОСТИ

Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на правом брызговике.

Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Уровень жидкости в расширительном бачке следует проверять на холодном двигателе.

На бачке нанесены метки «F» и «L», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки «F».

Если уровень расположен на метке «L» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «Приложения», с. 190).

Открыв пробку радиатора, проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем (см. «Замена охлаждающей жидкости»). Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, останавливаем двигатель.

Поддев крышку расширительного бачка за язычок…

…снимаем ее с горловины бачка.

Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «F».

Охлаждающая жидкость ядовита.

Жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, удаляем ветошью. Закрываем расширительный бачок крышкой.

Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения», с. 82).

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Во избежание ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель не остынет.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем грязезащитный щиток (см. «Снятие грязезащитного щитка», с. 143).

Повернув на 90° против часовой стрелки…

…снимаем пробку радиатора.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.

Отворачиваем пробку сливного отверстия…


Отведя подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута…

…и, сдвинув хомут…

…снимаем с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

Опустив шланг, сливаем из него остатки охлаждающей жидкости в подставленную емкость. Закрепляем хомутом шланг на патрубке и заворачиваем пробку сливного отверстия радиатора. Снимаем расширительный бачок, сливаем из него охлаждающую жидкость и устанавливаем бачок на место (см. «Снятие расширительного бачка», с. 83). Проверяем надежность соединений всех шлангов системы охлаждения.

… и сливаем жидкость.

охлаждающую

Заливаем в радиатор охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины…

…и закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок.

Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы. При

прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, указав на начало циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель.

Не допускайте понижения уровня жидкости ниже

Детали двигателя имеют высокую температуру.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

При неработающем двигателе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью соединений шланга подвода разрежения с обратным клапаном усилителя или штуцером впускного трубопровода двигателя, выходом из строя клапана и самого усилителя.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ

Бачок установлен на главном тормозном цилиндре.

На бачке выполнены метки «MIN» и «МАХ», между которыми должен находиться уровень тормозной жидкости (для наглядности колодка проводов датчика уровня отсоединена).

метки «MIN».

Для контроля уровня тормозной жидкости в бачке установлен датчик. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается контрольная лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, поворачиваем его крышку на 45° против часовой стрелки…

При необходимости вынимаем из горловины бачка сетчатый фильтр и очищаем его.


Доливаем тормозную жидкость в бачок до отметки «МАХ».

Если уровень жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность тормозной системы и устранить неисправность (см. «Тормозная система», с. 116).

Тормозная жидкость при попадании на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали или провода может вызвать их повреждение. Немедленно удалите жидкость чистой ветошью. При попадании тормозной жидкости на открытые участки тела смойте ее большим количеством воды.

Закрываем бачок крышкой.

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ, ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Гидропривод тормозной системы прокачиваем для удаления из нее воздуха после разгерметизации тормозных контуров, замены главного цилиндра, цилиндров тормозных механизмов, шлангов, трубок и т. п., а также при замене тормозной жидкости.

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

Из тормозного механизма пра вого заднего колеса,

Из тормозного механизма лево го переднего колеса,

Из тормозного механизма лево го заднего колеса,

Из тормозного механизма пра вого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод.

Для прокачки гидропривода тормозной системы [необходим помощник.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Проверяем уровень тормозной жидкости и при необходимости доливаем тормозную жидкость в бачок (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов»).

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса…

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Очищаем штуцер прокачки тормозного механизма левого переднего колеса…

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 145).

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью. Нажимаем педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживаем педаль нажатой.

…и снимаем с него защитный колпачок.

Надеваем шланг на штуцер прокачки.

Прокачиваем тормозной механизм так, как описано выше…

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота.

В жидкости, вытекающей из шланга будут видны пузырьки воздуха. После того как жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна «уйти» вперед до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого отпускаем педаль.

При прокачке постоянно контролируем уровень жидкости в бачке и доливаем, не допуская падения уровня ниже отметки «MIN». Доливать необходимо только новую тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.

Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха.

…используя для отворачивания штуцера ключ «на 10».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура. Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку, до тех пор пока педаль не станет «жесткой». Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочий цилиндры заменяем. При замене тормозной жидкости откачиваем старую из бачка резиновой грушей и заливаем свежую. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров всех рабочих цилиндров тормозной системы. После прокачки восстанавливаем необходимый уровень жидкости в бачке и закрываем крышку бачка.

В салоне ключом «на 12» вращаем регулировочную гайку уравнителя, натягиваем трос…

…и регулируем ход рычага, который должен составлять 6-7 зубьев по сектору. Контрольная лампа выключателя стояночного тормоза при опущенном рычаге должна погаснуть. Загореться лампа должна при подъеме рычага на один щелчок.

При опущенном рычаге стояночного тормоза вывешенные колеса должны вращаться свободно.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Бачок гидропривода сцепления в сборе с главным цилиндром установлен на щитке передка.

На бачке нанесены метки «МАХ» и «MIN», между которыми должен находиться уровень жидкости.


Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «Приложения», с. 190). Для этого…

…отворачиваем крышку бачка.

Доливаем в бачок жидкость, немного не доводя ее уровень до метки «МАХ».

Закрываем бачок крышкой.

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, ЗАМЕНА ЖИДКОСТИ

Работу выполняем с помощником. Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер шланг, конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Надеваем на шестигранник штуцера ключ «на 10».

Несколько раз медленно нажимаем педаль сцепления. При нажатой педали сцепления на 1/2-3/4 оборота отворачиваем штуцер прокачки. При этом часть жидкости и воздух из гидропривода вытесняются в емкость. Заворачиваем штуцер и отпускаем педаль сцепления. Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

При замене рабочей жидкости резиновой грушей откачиваем ее из бачка. Заливаем в бачок новую жидкость и прокачиваем гидропровод до тех пор, пока из штуцера рабочего цилиндра не будет выходить новая (более светлая) жидкость.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Бачок гидроусилителя установлен в моторном отсеке на кронштейне правого брызговика. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Уровень жидкости в бачке гидроусилителя проверяем при неработающем, непрогретом двигателе.

На бачке нанесены метки «MIN» и «МАХ», между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

При работе двигателя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления нагревается и уровень в бачке может быть немного выше метки «МАХ». Если уровень расположен на метке «MIN» или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «Приложения», с. 190). Для этого…

…отворачиваем крышку бачка.

Доливаем в бачок жидкость до метки «МАХ».

Плотно закрываем крышку бачка.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА

В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 000 км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.

Уровень масла проверяем через контрольное (заливное) отверстие, которое находится спереди на картере коробки передач.

Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг контрольного отверстия.

Ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки заливного отверстия.

Окончательно отворачиваем пробку вручную.

Под пробкой установлена металлическая уплотнительная шайба.

Дефектную шайбу заменяем новой.

Уровень масла в коробке передач должен находиться на уровне нижней кромки заливного отверстия, что можно проверить пальцем.

При необходимости…

…шприцем для заливки трансмиссионного масла доливаем масло в коробку передач до нижней кромки отверстия (масло начнет вытекать из отверстия).

Когда излишки масла вытекут, ветошью удаляем потеки масла. Заворачиваем пробку моментом 30-42 Нм.

ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Заменять масло в коробке передач необходимо через каждые 90 000 км пробега. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Перед заменой масла следует прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. Рекомендуем заранее спланировать замену масла после продолжительной поездки. Ветошью очищаем картер коробки передач вокруг сливного и заливного отверстий. Подставляем под сливное отверстие емкость объемом не менее 2,5 л.

Ключом «на 24» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия…

… и окончательно выворачиваем пробку вручную.

Соединение пробки и картера коробки передач уплотнено металлической шайбой.

Сливаем масло в подставленную емкость.

При необходимости заменяем уп-лотнительную шайбу пробки сливного отверстия новой. Очищаем магнит пробки и заворачиваем пробку моментом 35-45 Нм. Ключом «на 17» отворачиваем пробку заливного отверстия. Шприцем заливаем трансмиссионное масло в коробку передач до требуемого уровня и заворачиваем пробку (см. «Проверка уровня масла в механической коробке передач», с. 36).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматическая коробка передач не требует специального обслуживания в процессе эксплуатации. Через каждые 10 000 км пробега необходимо проверять уровень и состояние жидкости в коробке. Жидкость должна быть прозрачной. Мелкая взвесь, хорошо заметная на белой бумаге, коричневый, а тем более черный цвет жидкости свидетельствуют о сильном износе фрикционов. Проверяем также уровень при обнаружении потеков жидкости на картере коробки передач.

Проверка уровня проводится только на коробке передач, прогретой до рабочей температуры.

Для прогрева жидкости совершаем поездку протяженностью 10-15 км либо пускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу, пока жидкость в коробке прогреется. Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и подкладыва-ем под колеса упоры. Пускаем двигатель и последовательно переводим рычаг из положения «Р» в другие положения, чтобы обеспечить максимальную циркуляцию жидкости в коробке передач. Дав коробке поработать на всех режимах, возвращаем рычаг выбора передач в положение «Р».

Попадание даже незначи- а тельного количества пес-J чинок во внутреннюю

полость коробки недопустимо. Поэтому перед извлечением указателя уровня масла необходимо тщательно удалить все отложения на поверхностях деталей вокруг него.

Вынимаем указатель уровня жидкости из направляющей трубки.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

Для проверки натяжения ремня привода генератора нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости (см. схему привода вспомогательных агрегатов на с. 51). При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 9-10 мм. Для натяжения ремня…

Кромка пленки жидкости должна находиться между метками «COLD» и «НОТ» на указателе.

Доливаем жидкость в коробку передач через воронку в колодец указателя небольшими порциями, постоянно контролируя уровень жидкости.

…головкой «на 12» ослабляем гайку болта крепления генератора к корпусу масляного насоса (для наглядности показано снизу автомобиля).

Не допускается превышать максимально допустимый уровень жидкости, т. к. это может стать причиной выхода коробки из строя.

Состояние коробки передач оцениваем во время пробной поездки на автомобиле. При работе на всех режимах обращаем внимание на плавность переключения передач. При умеренном нажатии педали «газа» переключение передач вверх должно происходить без заметного повышения оборотов двигателя. Так же проверяем принудительное включение низших передач в режиме kickdown.

При наступлении сбоев в работе автоматической коробки передач электронный блок управления двигателем включает на панели приборов контрольную лампу неисправностей системы управления двигателем и запоминает код неисправности, который впоследствии может быть считан в сервисном центре.

Тем же инструментом ослабляем затяжку болта крепления генератора к регулировочной планке.

Ключом (или головкой) «на 12» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем болт и гайку крепления генератора.

За болт крепления шкива коленчатого вала поворачиваем вал по часовой стрелке на два-три оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса охлаждающей жидкости, что приводит к преждевременному выходу их из строя.

Для замены ремня снимаем правый пластмассовый брызговик двигателя (см. «Снятие брызговиков двигателя», с. 143). Головкой «на 12» ослабляем затяжку гайки и болта крепления генератора (см. выше). Тем же инструментом вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Сдвинув генератор к блоку цилиндров…

…снимаем ремень со шкивов и вынимаем его.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами насоса гидроусилителя руля и насоса охлаждающей жидкости (см. схему привода вспомогательных агрегатов. с. 51).

При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять 7-10 мм.

Для регулировки натяжения ремня ключом «на 12» ослабляем затяжку…

…болта нижнего…

…и болта верхнего креплений насоса к кронштейну.

Отжимая монтажной лопаткой насос от двигателя, натягиваем ремень…

… ив таком положении затягиваем болт верхнего крепления насоса гидроусилителя рулевого управления.

Проверяем натяжение ремня и затягиваем болт нижнего крепления насоса. Чрезмерное натяжение ремня вызовет повышение нагрузки на подшипники насоса. Для замены ремня насоса гидроусилителя рулевого управления снимаем ремень генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38). При ослабленной затяжке болтов крепления насоса (см. выше)…

…сдвигаем насос к двигателю и снимаем ремень со шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня (см. выше).

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ И ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Снимаем правый брызговик двигателя (см. «Снятие брызговиков двигателя», с. 143). Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера (см. схему привода вспомогательных агрегатов на с. 51). При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8 мм. Для натяжения ремня…

…головкой «на 14» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Головкой «на 12» вращаем по часовой стрелке регулировочный болт, натягивая ремень.

Проверяем натяжение ремня и затягиваем гайку крепления ролика. Для замены ремня привода компрессора кондиционера снимаем ремень генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», с. 38). При ослабленной затяжке гайки крепления натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше)…

… и снимем ремень со шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня (см. выше).

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Свечи зажигания установлены в колодцах головки блока цилиндров. Чтобы вынуть свечу из колодца, потребуется…

Снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи.

Головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу…

…заворачиваем ее, вращая удлинитель рукой (без воротка), чтобы не повредить резьбу свечного отверстия.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и повторно ее завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 20-30 Нм.

Чрезмерная затяжка све-и чей зажигания может привести к повреждению резьбы в отверстиях головки блока цилиндров.

…высокая головка «на 16» с резиновым держателем, предохраняющим свечу от выпадания (для наглядности резиновый держатель вынут).

Закрываем колодец чистой ветошью, чтобы в него не попала грязь.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления пластмассовой крышки…


… и снимаем ее.

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечи.

Если зазор не соответствует норме (1,0-1,1 мм), аккуратно подгибая или отгибая боковой электрод, добиваемся требуемого зазора. При установке свечи…

При установке наконечника на свечу высоковольтный провод должен быть направлен по стрелке, выполненной на крышке головки блока цилиндров. Аналогично заменяем остальные свечи.

ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

Топливный фильтр установлен в держателе на топливном баке.

Топливо в топливопроводу дах находится под давлением. Перед любыми работами, связанными с разгерметизацией топливной системы, давление следует сбросить.




…и вынимаем ее из колодца.

Для сброса давления в топливной системе при выключенном зажигании…

Нажав на фиксатор…

…вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей (в моторном отсеке) реле топливного насоса.

Стартером проворачиваем коленчатый вал двигателя. Если двигатель пустился, следует дождаться, когда он заглохнет. Если двигатель не пустился, удерживаем ключ в положении включения стартера 3-4 с. После этого давление в топливной системе будет отсутствовать.

В топливопроводах и топливном фильтре останется небольшое количество топлива.

Снимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145).

…отсоединяем наконечник трубки топливоподводящей магистрали от патрубка топливного модуля.

Аналогично отсоединяем наконечник трубки от штуцера топливного фильтра.

Острым ножом срезаем герме-тик по контуру крышки лючка топливного бака…

…и снимаем крышку.

Вынимаем топливный фильтр из держателя.

Нажав на фиксатор наконечника…

Во избежание проскакива-ния искры статического электричества в момент разъединения топливопроводов отсоединять колодку провода «массы» от вывода топливного фильтра следует только после снятия наконечников трубок с патрубка фильтра и крышки топливного модуля.

…снимаем трубку со штуцера топливного фильтра.

Нажав на фиксатор…

…отсоединяем колодку провода «массы» от вывода топливного фильтра.

Устанавливаем топливный фильтр в обратной последовательности. Устанавливаем в монтажный блок снятое реле.

Для заполнения системы топливом включаем зажигание на 3-4 с, но не пускаем двигатель. При этом в течение нескольких секунд будет слышен звук работы топливного насоса. После того как топливный насос автоматически отключится, выключаем зажигание. Осматриваем места соединений топливного фильтра и топливопроводов. При обнаружении следов топлива, снова сбрасываем давление в топливной системе и восстанавливаем герметичность соединений. Топливные трубки с неисправными наконечниками, фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем. Наносим по всему периметру крышки лючка топливного бака новый герметик, предварительно удалив остатки старого, и закрываем лючок крышкой.

Устанавливаем подушку заднего сиденья.