Toyota Camry против конкурентов — сравнительный тест. Что лучше - "Мазда" или "Тойота": сравнение, рейтинг, плюсы и минусы Что лучше mazda 6

13.03.2017

Японские автогиганты десятилетиями борются за отечественного покупателя. Основное противостояние на сегодняшний день наблюдается в сегменте автомобилей «бизнес-класса». Потенциальным автолюбителям приходится выбирать, что лучше и выгоднее – Тойота Камри или Мазда 6? Справедливости ради отметим, что каждая из них успела завоевать огромную армию приверженцев, еще с момента выхода на рынок первых моделей.

Чем же примечательны эти транспортные средства? Специалисты отмечают ряд особенностей, благодаря которым им удается успешно конкурировать с лучшими представителями европейских компаний:

Перечисленные черты являются общими для машин из Японии. Есть в них и выраженные отличия. Но пробежимся поверхностно по двум моделям, чтобы отчётливо представлять себе с чем же мы имеем дело.

  1. Тойота Камри – современное 5-местное транспортное средство, представленное на рынке преимущественно 4-х дверным седаном. Один из лучших представителей «D-класса». Последнее на сегодняшний день седьмое поколение представили в августе 2014 года. Это рестайлинговый вариант.
  2. Мазда шестой модели – автомобиль с передним приводом, 5-местный, вместительный (соответствует стандартам D-класса). В продаже представлены 5-дверный универсал, а также 4-дверный седан. Это модели третьей генерации, вышедшие на рынок в 2015 году.

Экстерьер японцев

Новое поколение Toyota Camry смотрится массивно и достаточно солидно. В то же время респектабельность здесь весьма сомнительная. Чувствуется, что дизайнерам пришлось экспериментировать с дизайном новой модели, дабы учесть веяния рынка. В итоге мы получили традиционный роскошный автомобиль, но уже с претензией на динамику.

Отличительные черты транспортного средства:

  • бампер дополнен массивными вырезами, визуально перекликающийся со сложной формой фар;
  • тяжеловесный профиль, который плохо сочетается с быстрой ездой;
  • выпуклый и крупный бампер сзади перекрывает узкую фонарную базу.

Что в итоге? С дизайнерской точки зрения машина выглядит дисгармонично и неоднозначно: если взглянуть на транспортное средство сбоку, то формируется одна картинка, а если сзади или спереди, то автомобиль воспринимается совершенно иначе.

Видео обзор Тойота Камри

Так какая же модель лучше – Мазда 6 или Тойота Камри? Чтобы сделать однозначный вывод, необходимо рассмотреть особенности ближайшего конкурента.

Конструкторы Мазды 6 сделали огромный шаг вперед, по сравнению со своими оппонентами. Визуально шестёрка воспринимается как настоящая молния – стремительная, динамичная, спортивная, цельная и завершенная. Если выбирать исключительно по внешности, то выбор был бы очевиден и ожидаем. Чем же подкупает эта модель?

  1. Узкие фары филигранно дополняющие низко нависающий капот.
  2. Радиаторная решётка наклонена к центральной части, благодаря чему автомобиль приобретает дополнительную целеустремлённость.
  3. Стойки крыши подкупают плавными линиями, визуально соответствующие колёсным аркам.
  4. Слегка утопленный назад салон напоминает аналогичную у Ягуара.

В плане дизайна и эстетической завершенности «детище» Мазды смотрится на порядок удачнее, чем модель от Тойоты, и к гадалке не ходи.

Видео обзор Мазда 6

Организация внутреннего пространства

Бросив беглый взгляд на салон 6-ки и Камри, может показаться, что последняя реализована качественнее – красивые и массивные деревянные панели, кожаная обивка. Вот только это тот самый случай, когда суть кроется в деталях. Натуральных элементов в салоне Toyota Camry днём с огнём не найти. Их заменили дешевым пластиком.

В процессе продолжительной эксплуатации искусственная «напыщенность» может надоесть. Неудивительно, что многие наши соотечественники практикуют декорирование части переднего и центрального тоннеля карбоновыми наклейками. Но конструкторы из Toyota приятно удивляют в другом:

  • Большой дисплей, поддерживающий высокое разрешение, благодаря чему картинка выводится чёткой и детализированной.
  • Органичная и красивая подсветка приборной панели. Всё проработано и подобрано до мелочей – ничто не отвлекает водителя в процессе движения.

На заднем диване без особых сложностей помещается 3-е взрослых, но комфортно могут ощутить себя лишь 2 пассажира. Внутреннего пространства достаточно для удобной работы с ноутбуком. Спереди ситуация выглядит не столь радужно – спинки кресел низкие, подушка плоская, приходится постоянно корректировать положение тела в процессе езды.

Что касается плюсов кресел, то у Toyota они имеют место быть:

  • тактильно приятная и мягкая кожа;
  • можно установить привод с памятью;
  • кресла регулируются в 6 положениях.

Что же выбрать – Mazda 6 или Toyota Camry? Взвешенный вывод можно сделать, учитывая «доводы оппонента».

Японские дизайнеры в случае с шестёркой решили дистанцироваться от имитации дерева. Соответствующие элементы встречаются, но достаточно редко. Центральная высокая панель дополнена пластиком чёрного цвета, внутри нашлось место небольшому экрану, на который выводится информация об актуальных настройках климат-контроля машины.

Несколько разочаровала мультимедийная система в Мазде 6 – она здесь откровенно простая с небольшой диагональю дисплея и без высокой детализации картинки. Приборная панель разделена на 3 глубокие ниши, благодаря чему даже при ярком свете можно без проблем считывать доступную информацию. В ночное время избыточно-яркая подсветка давит на глаза, это упущение.У mazda 6 сзади места маловато – как ни крути, а динамичный силуэт накладывает определенные ограничения на свободное пространство. Салон не широкий, крыша низкая. Три взрослых человека здесь уже не поместятся, комфортно будут чувствовать себя только люди не очень высокого роста и полной комплекции.

Гораздо больше внимания уделено передним сиденьям. Они великолепны – декорированы перфорированной кожей, благодаря чему посадка пассажира и водителя надёжная и не изменяется даже при агрессивной езде. Даже в крутые повороты можно без проблем вписаться.

6-ка – настоящая находка для драйверов, которая подойдёт как бизнесменам, так и молодым предпринимателям .

Ходовые качества или как ощущаются автомобили за рулём

Большинство наших соотечественников выбирают Camry или Mazda 6, учитывая в первую очередь ходовые качества машин, поэтому последнее сравнение будет посвящено этому важному критерию. Итак, что имеем на выходе? Рестайлинговая модель Toyota Camry может похвастаться слегка увеличенной мощностью, но вот в движении машина ощущается неторопливой и чрезмерно плавной. Нажатие на газ не приводит к молниеносному разгону, для этого автомобилю требуется некоторое время. Такой эффект обусловлен главным образом плавным шестиступенчатым «автоматом», который ко всему прочему перерасходует топливо при езде по городу – 13-15 литров – многовато будет.

Агрессивная Камри

У Тойоты есть и очевидные преимущества:

  • плавный ход даже при быстром движении;
  • мелкие выбоины и неровности дорожного полотна остаются незамеченными;
  • максимальный комфорт при езде.

У машины, при всех ее плюсах, присутствует и существенный недостаток – посредственный уровень управляемости. Запаздывание наблюдается не только при вдавливании педали газа, но и повороте баранки. Для неопытного водителя это чревато потерей нервных клеток и лёгкой испариной пота на лбу.

Если провести сравнительную параллель между Mazda 6 и Toyota Camry по критерию динамики , то именно 6-ка придёт к финишной черте вне зависимости от дороги и стиля вождения. 100-у Мазда набирает меньше чем за 8 секунд, что характерно уже для машин, выполненных со спортивной ноткой.

Обратите внимание! Применение фирменной технологии SKYACTIV позволяет даже при агрессивном вождении – расход не превышает 9 л из расчёта на 100 км. На «команды» водителя силовой агрегат реагирует практически мгновенно, и в этом плане перед кудесниками из Мазды хочется снять шляпу и поклониться.

Жёсткая подвеска лишь дополняет спортивный имидж автомобиля. При крутых поворотах машина не кренит. И даже на отечественных дорогах она с лёгкостью даёт фору другим транспортным средствам. Но комфортно чувствовать себя в седане могут далеко не все водители, поскольку избыточная жёсткость даёт о себе знать, да и шумность у нее приличная.

В 2002 году на смену Мазда 626 пришло новое поколение под индексом 6. В течение трёх лет за седаном последовало сразу несколько автомобилей, образовав целую линейку. Среди этих моделей можно встретить спортивный автомобиль Мазда RX-8, семейный минивэн Мазда 5 и две городских машины с индексами 5 и 3. Наиболее примечательной является именно третья версия - она во многом похожа на предшественницу Мазда 6 и водители нередко выбирают именно её. Чтобы выяснить, подойдёт ли она тому или иному автолюбителю, необходимо подробно сравнить автомобили.

Мазда 3 и Мазда 6 — ярчайшие представители японского автопрома

Описание Мазда 6

Автомобиль является последователем известной серии Mazda 626. Смена индекса указывает на серьёзное обновление как имиджа, так и технических особенностей. Мазда 6 значительно отличается от предшественника - компании удалось в корне изменить образ автомобиля. Шестая модель выпускается с 2002 года и быстро получила широкое распространение.

Мазда 6, в свою очередь, является предшественником сразу нескольких линеек. Одна из них обозначена индексом 3 и представляет собой бюджетную версию оригинального автомобиля, чем и заслужила внимание сторонников экономии.

Сейчас Мазда 6 предстаёт перед водителем в третьем поколении и втором рестайлинге, который совершился в 2015 году. Модель всё так же является актуальной для своего времени, сочетая отличное соотношение цены и качества с безопасностью. От дорестайлинговой версии Мазда 6 отличается улучшенным дизайном кузова и салона, доработанной платформой и более широким функционалом.

Описание Мазда 3

Этот автомобиль был представлен в 2004 году. От предшественника - Мазда 6 - отличается, в первую очередь, меньшей стоимостью. Из этого вытекают и остальные качества - меньшие габариты, мощность и функционал.

Актуальное сейчас третье поколение появилось в 2013 году. По сравнению с первой версией автомобиль стал более современным как на вид, так и с технической стороны.

Сравнение

Мазда 6 и 3 относятся к одному классу транспортных средств и имеют похожий дизайн кузова - настолько, что их легко перепутать. Тем не менее, существует и ряд значительных отличий. Так, Мазда 6 представляет собой более премиумный автомобиль с хорошим ходовым и функциональным оснащением и соответствующей ценой. Мазда 3 можно назвать более скромной последовательницей шестой версии - она имеет более бюджетные характеристики и ценник, чем привлекает автолюбителей, желающих немного сэкономить.

Комплектации

Мазда 6 выпускается в трёх вариациях кузова: седан, хэтчбек и универсал со спортивным уклоном (со слов производителя). - относительно компактный, он имеет наибольшую практичность в городских условиях. Универсал же отлично подойдёт для семейных нужд, а его «спортивность» заключается в том, что автомобиль комплектуется теми же двигателями, что и остальные вариации, что позволяет не уступать им в характеристиках.

В любой версии кузова Мазда 6 имеет изящный представительский дизайн - это касается как внешнего вида, так и интерьера. Комплектации третьего поколения стали наиболее богатыми за всю историю линейки. Так, минимальный вариант оснащения, входящий в автомобиль за 1225000 рублей, представляет собой:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил;
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Шесть подушек безопасности - для переднего (в том числе со шторками) и заднего ряда сидений;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Аудиосистема с поддержкой CD, MP-3;
  • Стёкла с электронной регулировкой;
  • Обогрев зеркал;
  • Подогрев сидений;
  • Возможность настройки рулевой колонки и сидения водителя;
  • Система помощи при езде в гору.

Максимальная комплектация Мазда 6 обойдётся покупателю в 1700000 рублей. В её оснащение помимо перечисленного выше функционала входит:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 192 лошадиных силы;
  • Шестиступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Встроенный парктроник;
  • Камера заднего вида;
  • Датчики дождя и света;
  • Кожаная обивка салона;
  • Электронная настройка передних сидений с функцией памяти;
  • Автоматический стояночный тормоз;
  • Возможность запуска с использованием ключа-карты;
  • Складные сидения заднего ряда;
  • Датчик давления в колёсах;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Адаптивные фары.

Таким образом, за доплату в размере 525 тысяч рублей покупатель получает автомобиль, который вполне может претендовать на отношение к представительскому классу. Его широкий функционал и мощный двигатель доставляют удовольствие всем участникам поездки.

Минимальная комплектация Мазда 3 2013 года выпуска обойдётся покупателю в 1075000 рублей. Она включает в себя:

  • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 104 лошадиных силы;
  • Четырёхступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Антиблокировочная система;
  • Система стабилизации;
  • Шесть подушек безопасности суммарно для двух рядов сидений;
  • Кондиционер;
  • Бортовой компьютер;
  • Усилитель руля;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Зеркала с электронной настройкой и обогревом;
  • Электронные стеклоподъёмники;
  • Настройка рулевой колонки и сидения водителя;
  • Складные задние сидения;
  • Датчики давления в колёсах;
  • Система помощи при езде в гору;
  • Подогрев сидений, климат-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары, аудиосистема - функции, доступные в пакетах опций на сумму 100000 рублей.

Имеет высокие показатели безопасности и обеспечивает достаточный комфорт в эксплуатации. Кроме того, несколько дополнительных пакетов делают выбор модели более гибким, позволяя отказаться от излишних для водителя опций.

Наиболее богатая комплектация Мазда 3 стоит 1200000 рублей. Кроме перечисленных функций имеет:

  • Бензиновый двигатель объёмом полтора литра и мощностью 120 лошадиных сил;
  • Автоматическую коробку передач с шестью ступенями;
  • Встроенный климат-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Датчики света и дождя, биксеноновые фары и пассивный круиз-контроль, доступные в пакетах опций на сумму 80000 рублей.

Эта комплектация почти не отличается по функционалу. Её главное преимущество - более мощный и эффективный в плане потребления топлива двигатель.

Мазда 3 в кузове седан

Технические характеристики

Параметры Мазда 6:

  • Длина - 4870 мм;
  • Ширина - 1840 мм;
  • Высота - 1451 мм;
  • Клиренс - 150 мм;
  • Объём багажника - 429 литров;
  • Объём топливного бака - 62 литра.

Габариты третьего поколения Мазда 6 значительно превосходят предшествующие версии. Багажник стал немного меньше, но доступ в него упростился за счёт обновлённых проёмов в кузове.

Багажник Мазда 6 — универсал

Параметры Мазда 3:

  • Длина - 4585 мм;
  • Ширина - 1795 мм;
  • Высота - 1450 мм;
  • Клиренс - 160 мм;
  • Объём багажника - 408 литров;
  • Объём топливного бака - 51 литр.

Последнее поколение имеет на 30% более прочный кузов, который также стал аэродинамичнее.

Мазда 6 имеет более внушительные и презентабельные габариты кузова, что позволило вместить больший бензобак и сделать багажник объёмнее. Мазда 3 скорее относится к компактным автомобилям.

Внешний вид

Эксперты заметили, что дизайн Мазда 6 напоминает старую модель Xedos 9. Разумеется, «шестёрка» намного более современная и сложная в плане строения кузова, но, несомненно, общие черты проследить можно - они являются частью корпоративного стиля Мазда.

Мазда 6 имеет неповторимое сочетание спортивного и строгого настроения в дизайне. Несмотря на солидный размер, автомобиль всё же можно назвать динамичным на вид - этому способствуют обтекаемые поверхности и наклонные линии кузова. Мощный бампер спереди сливается с решёткой радиатора. Современные дизайнерские решения в деталях не позволяют назвать Мазда 6 . Тем не менее, она выглядит достаточно классически. Передние фары, по сравнению с образцами прошлой версии, стали более резкими. Задним же добавили больше свежести. Оптика стала биксеноновой и способна поворачивать угол освещения.

Мазда 3 не отстаёт от родственника и тоже совершенствуется в плане дизайна с ходом рестайлингов. Её одновременно строгий и одновременно динамичный стиль кузова имеет не так много аналогов на рынке. Так, низкий агрессивный перед довольно резко перетекает в приподнятую заднюю часть, что подчёркивается соответствующим параллельным изгибом на дверях. Внешность автомобиля является уникальной, но в ней всё же прослеживаются корпоративные черты.

Помимо эстетических, у кузова Мазда 3 есть и функциональные особенности. Его строение бампера направлено на то, чтобы минимизировать повреждения пешеходов при столкновении. Сам кузов при этом стал более жёстким и сопротивляется ударам, стараясь обеспечить защиту водителю и пассажирам. Ячейка перенаправления энергии при столкновении позволяет распределить ударную силу, а раскрытие подушек безопасности зависит от силы удара. Все эти функции делают Мазда 3 отлично защищённым автомобилем для своего класса.

Интерьер

Внутри Мазда 6 оправдывает самые высокие требования, которые только могут быть возложены на автомобиль этого класса. обеспечивают не только красивый вид, но и комфортабельность при передвижении. Качественный пластик, сплавы лёгких металлов и кожаная обивка имеют эргономичное расположение в салоне. Удобство интерьера Мазда 6 достигается за счёт продуманности и лаконичности. Классические черты и детали расположены в привычных любому автомобилисту местах, что позволяет чувствовать себя спокойно. Кожаные сидения подчёркивают солидность Мазда 6. Передние сидения имеют несколько параметров настройки, что позволяет придать им низкое спортивное положение или высокое, для лучшего обзора. При этом положение кресел первого ряда не влияет на комфорт пассажиров сзади, так как в салоне места хватит всем.

Консоль Мазда 6 построена вокруг мультимедийной системы. В системе навигации присутствуют все необходимые кнопки и настройки. Приборы на панели немного утоплены, что является традиционной чертой Мазда.

Что касается Мазда 3, то её дизайн почти не отстаёт от шестой модели. Как и в случае с конкурентом сравнения, автомобиль имеет намного более проработанный интерьер, нежели подавляющее большинство машин в классе. Мазда 3 основана на той же платформе, что и Форд Фокус 2.

Рулевая колонка может настраиваться в двух направлениях, а передние сидения сконструированы таким образом, что обеспечивают как можно больше места пассажирам сзади - это актуально при сравнительно небольшом салоне. Водительское кресло оптимизировано для долгих поездок, позволяя сохранять удобное положение и меньше уставать в сидячей позе.

Ходовые качества

В комплектациях для России доступны следующие двигатели: на 2 литра мощностью 150 лошадиных сил и на 2,5 литра мощностью 192 лошадиных силы - оба бензиновые. Дополняются силовые агрегаты шестиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач, что позволяет выбрать оптимальное сочетание. Шасси имеет спортивные качества и передний привод. Наиболее мощный из двигателей позволяет разогнаться до сотни за 7,8 секунды. Максимальная скорость Мазда 6 составляет 223 км/ч. Расход топлива в среднем - 6,4 литра на 100 километров пути. На европейском рынке существуют и другие версии двигателей, включая дизельный.

Мазда 3 тоже имеет два двигателя. Они заметно слабее, чем у конкурента - на 1,6 литра и 104 лошадиных силы, а также на 1,5 литра и 120 лошадиных сил - оба работают на бензине. Они могут дополняться шестиступенчатой механической коробкой и четырёх- или шестиступенчатой автоматической. Последняя доступна только в максимальной комплектации. В эксплуатации Мазда 3, несмотря на уступающие шестой модели характеристики, ведёт себя отлично: скорости легко и плавно переключаются за счёт проработанной трансмиссии, двигатели не расходуют много топлива, потребляя в среднем 4,9 литра каждый.

Итог

Мазда 6 подойдёт тем водителям, которые хотели бы получить одну из лучших комплектаций в классе - автомобиль укомплектован лучше большинства представителей сегмента C, при этом оставаясь сравнительно недорогим. Мазда 6 предназначена для любителей комфорта и функционала, которые готовы заплатить больше по сравнению с третьей моделью.

Мазда 3, в свою очередь, подходит в качестве с чуть более скромным оснащением, нежели у родственника. Довольно мощные двигатели и компактность обеспечивают простое передвижение по городу. Автомобиль, несмотря на небольшую по меркам конкурентов в D-классе цену, предлагает отличное оснащение.

Уже много лет известные модели японского автопрома "Мазда 6" и "Тойота Камри" серьезно конкурируют. И есть за что! Оба автомобиля выглядят не только престижно и дорого, но и отличаются выдающимися техническими характеристиками и комфортной ездой. В связи с этим у многих возникает вопрос: "Мазда 6" или "Тойота": что выбрать?

Хочется отметить, что сами по себе автомобили довольно разные. Поэтому выявить то, какая из машин является лучшей, непросто. Для этого мы проанализируем разные факторы: технические характеристики машин, стоимость их запчастей, устойчивость к эксплуатации, внешний вид, оценки пользователей по критериям и многое другое. Возможно, что после подробного анализа вы решите для себя, что лучше: "Мазда 6" или "Тойота Камри"?

Сравнение двух автомобилей будет происходить в их максимальных комплектациях с самым топовым набором функций.

Внешний вид "Мазды 6"

Обновленная "Мазда 6" стала выглядеть еще лучше прежней версии. Последние изменения во внешнем облике автомобиля произошли в 2014 году.

В экстерьер автомобиля производители внесли изменения. Японцы доработали решетку радиатора. Они добавили ей одно ребро и сделали их все в одном стиле. Теперь хромированным там остался лишь фирменный логотип авто, который выгодно выделяется на общем фоне автомобиля.

Производитель также внес свои изменения и во внешний вид бампера. Благодаря этому, формы машины стали еще более обтекаемые и спортивные. Кроме того, у "Мазды 6" изменились задние фары: они стали более вытянутыми. Плюс ко всему - у них поменялся рисунок.

Немного увеличилась длина и ширина самого автомобиля, за счет чего вид у "Мазды 6" стал еще более мощным и угрожающим. Стоит отметить, что эта машина стала представителем уже третьего поколения данной марки.

Новая модель "Мазда 6" внешне стала еще больше напоминать спорт-кар. Что, конечно, заметно снизило спрос со стороны серьезных бизнесменов. "Мазда 6" – это выбор смелых, активных ребят, любящих жизнь во всех ее проявлениях.

"Тойота Камри"

В 2017 году на российском рынке появилась обновленная "Тойота Камри". Хочется отметить, что несмотря на все изменения, ее цена осталась прежней. Обновления "Тойоты" также коснулись бампера, оптики и решетки радиатора.

Особенно ярко на автомобиле стали выделяться светодиодные противотуманные фары. На них производитель сделал акцент и теперь они выгодно смотрятся на кузове автомобиля. А внизу машины ярко выделяется угольно-черная решетка радиатора.

Фары сзади авто стали больше, а серебристая полоска условно разделяет их на 2 части. В целом хочется отметить, что внешний облик машины стал еще более серьезным и презентабельным. В отличие от "Мазды 6", эксплуатировать "Тойоту" с радостью будут бизнесмены средних лет и старшего возраста, которые ценят комфорт и престиж автомобиля.

Салон автомобилей: "Мазда 6"

Салон автомобиля "Мазда 6" выполнен на очень высоком уровне. Внутри машины ощущаешь себя просто королем. Здесь присутствуют плавные линии в комбинации с острыми углами. Основным цветом в салоне является черный, который выгодно оттеняет сероватая обивка кресел, дверей и приборной панели. Это удачное сочетание демонстрирует хороший вкус производителя. Красивая и дорогая ткань у обтяжки руля. Он не скользит в руках и очень приятный на ощупь.

В центре приборной панели мы видим навигационный и мультимедийный экран, благодаря которому можно не только удобно ехать по маршруту, но и смотреть в дороге фильмы и мультики.

Хочется остановиться и на вместимости салона и багажника. Внутри автомобиля находиться очень комфортно. Порадовали мягкие удобные кресла. Но сзади на диван могут уместиться с комфортом лишь 2 человека, но чисто теоретически там могут сидеть и три человека. В этом плане салон у "Тойоты", конечно, просторнее.

Вместимость багажника в "Мазде 6" составляет 480 литров. Места для вещей здесь вполне достаточно, но петли, на которые закреплена крышка, немножко "сжирают" место у внутреннего отделения. Несмотря на это, в багажник "Мазды 6" вы спокойно можете загружать даже высокий груз.

"Тойота Камри" - салон

Внутри автомобиля "Тойоты Камри" также все очень прилично. Здесь преобладает черный цвет, но в отличие от "Мазды 6" в салоне "Камри" есть небольшая изюминка: некоторые части могут похвастаться обшивкой под дерево. Насколько это удачное решение, каждый для себя решает сам. Но эта деталь, однозначно, очень необычная и запоминающаяся. На приборной панели, как и у "Мазды 6", царит мультимедийный экран, окантованный черной рамкой. Но четкость и качество изображения в данном автомобиле гораздо выше.

Руль и сиденья автомобиля также обтянуты очень качественной тканью. Стоит отметить, что кресла можно ставить в шести положениях. Если вы пассажир и едете на дальнее расстояние, то, скорее всего, найдете положение сиденья, при котором будете чувствовать себя наиболее комфортно.

На задних местах отлично себя чувствовать будут даже три человека. Достаточно пространства на заднем сиденье и для ног пассажиров.

Чтобы понять, что лучше: "Мазда" или "Тойота" стоит сравнить машины в эксплуатации. Для этого очень важно сопоставить ходовые качества двух автомобилей.

Эксплуатация "Тойота Камри"

Начнем с "Тойоты". При разгоне автомобиль не рвется сразу в бой, а разгоняется плавно и неторопливо. "Тойота Камри" укомплектована шестиступенчатой коробкой передач "автомат". Ее расход по городу составляет около 13-15 литров, что совсем немало. Экономичной ее, к сожалению, назвать практически нельзя.

Не идеальна и управляемость у "Тойоты Камри". Машина запоздало реагирует на движения руля, что может немного смутить неопытного водителя.

Не смотря это, в движении автомобиль комфортен. Его ход довольно плавный, даже если водитель сильно разгоняется. В процессе езды отсутствует дергание и рывки. На автомобиле также не страшно ездить и по неровным русским дорогам. На них вас не будет трясти, как в банке. А мелкие выбоины асфальта автомобиль просто игнорирует, благодаря мягкой подвеске.

"Мазда 6" на дороге

"Мазда" как истинный спортивный автомобиль, ускоряется гораздо быстрее "Тойоты". Вы только заведете ее, а она уже будет рваться в бой. У этой боевой лошадки также намного экономнее расходуется топливо: всего около 9 литров примерно на стокиллометровую дистанцию. В сравнении с "Тойотой Камри", она "съедает" меньше раза в полтора.

Но не слишком хорошо у машины с шумоизоляцией. Поэтому это стоит учитывать, отправляясь на автомобиле на дальние расстояния. Спустя много километров, и водитель, и пассажир могут устать от звуков с улицы и рева мотора. Кроме того, у машины также довольно жесткая подвеска, что придает ей лучшую маневренность, но все ямы и кочки вы будете чувствовать на себе.

Конечно, понять, какая машина надежнее: "Мазда 6" или "Тойота Камри", честно сможет сказать лишь тот, кто пользовался двумя автомобилями и испытывал их на прочность долгое время. Но ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Все же эти машины используют для разных целей.

Ходовые характеристики

Хочется немного поговорить о цифрах. Если выше многое было сказано на словах, то сейчас мы проведем сравнение ходовых характеристик "Мазды" и "Тойоты" на конкретных примерах, чтобы картинка стала чуть яснее.

  1. Разгон. Он у "Мазды" происходит значительно быстрее, чем у оппонента. Этот автомобиль разгоняется до 100 километров в час всего за 7,8 секунд, в то время, как "Тойота" тратит на это аж 9 секунд.
  2. Максимальная скорость. "Мазда 6", как почти спортивное авто, достигает уровня скорости до 223 километра в час. "Тойота Камри" неторопливая. Ее максимум - всего 210 километров в час.
  3. Мощность двигателя. "Мазда 6" мощнее. Она может похвастаться мощностью в 192 лошадиные силы. У "Тойоты Камри" всего 180 л. с.

Хочется отметить, что на данном этапе в вопросе, что лучше: "Мазда" или "Тойота" - несомненную победу одержал первый автомобиль. Он мощнее, набирает большую максимальную скорость и разгоняется значительно быстрее.

Технические характеристики

Перейдем к техническим характеристикам и наглядно покажем сравнение двух автомобилей.

Начнем с "Мазды 6":

  • кузов - седан;
  • объем двигателя – 2488 кубических сантиметра;
  • передний привод;
  • горючее - 95 бензин;
  • расход горючего – около 8,7 литров в городе, 6,5 литров - за городом;
  • ширина авто – 184 сантиметра;
  • длина – 487 см;
  • высота – 145 см;
  • размер шин – 45 радиус 19;
  • дорожный просвет – 16,5 сантиметров;
  • вес авто - 1978 кг;
  • объем бака - 62 литров.

Ну, и теперь те же характеристики рассмотрим на примере "Тойоты Камри":

  • кузов - седан;
  • объем двигателя – 2493 кубических сантиметра;
  • передний привод;
  • 95 бензин;
  • ширина авто – 182, 5 сантиметра;
  • длина авто – 487 см;
  • высота – 148 см;
  • Вес – 2160 кг;
  • размер шин – 60 радиус 16;
  • дорожный просвет – 16 см;
  • объем бака - 70 литров.

Сравнение автомобилей по стоимости запчастей

Подошел момент сравнить стоимость автозапчастей для рассматриваемых моделей авто. Начнем с "Тойоты". Проанализировав цены в нескольких интернет-магазинах, становится понятно, что в случае поломки или замены детали, заплатить придется немало.

Одна лишь лампа ближнего цвета обойдется обладателю в 930 рублей, а левая и правая фара на автомобиль стоит около 32000 рублей. Свеча зажигания, которую заядлые автолюбители меняют часто по необходимости и без которых машина может просто не ехать, в "Тойоте" стоит около 650 рублей и более. А цены на такие фильтры, как масляный, салонный, воздушный и не только начинаются от 330 рублей и до 1800 рублей.

Оригинальный аккумулятор, который часто ломается в зимний период, для "Тойоты" обойдется вам примерно в 7700 – 8000 рублей. А при поломке тормоза предстоит заплатить не только существенную сумму за услуги автосервиса, но и около 3500 рублей за тормозные колодки.

Таким образом, хочется сделать вывод, что любая поломка, даже очень незначительная, на этом автомобиле выйдет вам достаточно дорого. Все потому, что автозапчасти на "Тойоту Камри" - не бюджетный вариант. А что у конкурента?

Однако цены на запчасти "Мазды 6" оказались примерно такими же. Тормозные колодки автомобиля стоят, как и "Тойоты Камри" примерно 3500 рублей. Свеча зажигания дороже, чем в "Тойоте" – около 980 рублей. Фильтры в "Мазде 6" стоят от 550 рублей за масляный фильтр и выше. Таким образом, хочется сделать вывод, что запчасти на мазду 6 стоят или примерно столько же, или немного дороже.

Стоимость обслуживания

Выбирая себе машину, каждый водитель хочет знать, насколько дорого этот автомобиль обслуживать. Если сравнивать "Мазду 6" и "Тойоту Камри", то по опросу пользователей, слегка дешевле выходит вторая модель. Но это данные, которые учитываются при их обслуживании в официальных дилерских центрах на плановых технических обслуживаниях.

При серьезной поломке стоимость ремонта все же выше у "Тойоты", автозапчасти стоят дорого, если учитывать цену самых востребованных деталей.

Рейтинги

На основе многочисленных отзывов по 10-бальной шкале внешний вид "Мазды 6" пользователи оценили на 9,1, салон – на 8,7, двигатель также на 8,7 и ходовую часть на 8,5. Средняя оценка в рейтинги "Мазды 6" вышла на 8,7.

Опрошенных пользователей "Тойоты Камри" было намного больше – около 35765 человек. Внешний вид они оценили всего на 8,5, салон на 8,4. Стоит отметить, что именно эстетическая часть "Тойоты Камри" получила средние оценки гораздо ниже, чем "Мазда 6". Но вот двигатель первого автомобиля водители оценили на 8,8, а ходовую часть на 8,7. Таким образом, рейтинг "Тойоты Камри" по технической части выиграл, но общая оценка стала чуть ниже – 8,6.

Настало время подвести итоги и напомнить читателям о лучших и худших моментах в этих двух автомобилях.

"Мазда 6": плюсы и минусы

Преимущества авто:

  • улучшенный спортивный вид;
  • приятный модернизированный салон;
  • быстрый разгон;
  • экономичность топлива;
  • хорошая управляемость.

Недостатки:

  • дорогие запчасти;
  • плохая шумоизоляция;
  • жесткая подвеска.

"Тойота": преимущества и недостатки

Плюсы и минусы "Тойоты" ниже. Итак, преимущества:

  • комфортная езда;
  • мягкая подвеска;
  • качественная внутренняя отделка;
  • просторный салон;
  • высокое качество мультимедиа.
  • не слишком хорошая управляемость;
  • высокий расход топлива;
  • долгий разгон.

Итог

"Тойота Камри" и "Мазда 6" - это два абсолютно разных автомобиля. У каждого из них своя целевая аудитория. Да и стоимость их не совсем бюджетная, то есть позволить их себе могут не все автолюбители.

Узнав о машинах в теории, невозможно решить, что лучше: "Мазда" или "Тойота". Ведь для правильного выбора вы должны видеть машину, сидеть в ней, управлять, прочувствовать в движении на разных дорогах. В деловых поездках, встречая важного начальника или тещу из аэродрома, увереннее и комфортнее вы, однозначно, будете себя ощущать в "Тойоте Камри".

Однако желая насладиться скоростью, почувствовать себя настоящим дрифтером, погонять по ночным улицам города, смело выбирайте "Мазду 6".

Однако в целом сравнение "Мазды" и "Тойоты" не совсем корректно. Оба автомобиля хороши.

Каждый из нас, по каким-либо причинам выбирает себе машину. Будь то БМВ 3, Ford Mondeo или отечественный УАЗ Патриот. Но если Вы приверженец японских автомобилей марки Мазда, то сегодняшняя тема специально для Вас. Выбирая хороший автомобиль, хотелось бы знать, Mазда 3 или Mазда 6 что лучше? И хотя это и внешне похожие автомобили, но у них имеется большое количество различий. Ведь это модели для людей с разными требованиями. Для того, чтобы сделать сравнительный анализ, нужно учитывать многие характеристики. Ведь не только от технических данных зависит эксплуатация автомобиля.

Для того, чтобы попытаться ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим технические и другие данные обоих автомобилей более подробно. Проведём автомобильный баттл.

Начнём с силовых установок.

Автомобиль Mazda 6, оснащён следующими видами бензиновых двигателей:

— 2.0л. мощностью 150 л.с;

— 2.5л мощностью 192 л. с.;

— два дизельных мотора с рабочим объёмом 2 литра и 2.2, мощностью 150 и 175 лошадей.

В моторах нового поколения Мазда 3 применяют полностью новый 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 120 л.с. В линейке присутствуют и дизельные движки с отдачей в 150 и 165 сил рабочим объемом 2,0 л и 2,2л. Мазда 6 с небольшим преимуществом вырывается вперёд.

Сравним трансмиссии Mazda 3 или Mazda 6

Для Mазда 6 доступен выбор: 6ступенчатая ​механика или 5ступенчатая ​АКПП, Мазда 3 оснащена стандартной 5ступенчатой ​МКПП, но также есть возможность установить 5-ступенчатую ​автоматическую КПП. И снова небольшая победа за Мазда 6.

Оценим дизайн, внешний вид автомобилей

выдержан в плавном, гибком стиле — он лишен острых углов или резких выступающих граней, а в движении похож на каплю жидкого металла. Что создает определенный визуальный стиль и способствует улучшению аэродинамики. В сборке кузова широко использовались облегченные материалы и легкие металлические сплавы, что позволило автомобилю «похудеть» на немало килограммов.

Изменения в дизайне авто можно считать чисто косметическими. Силуэт автомобиля сохранил свои очертания в практически неизменном виде: кузов получил удлиненную форму, слегка изменились огни головного света и противотуманное освещение, боковые зеркала приобрели светодиодные указатели поворота. Фары обзавелись адаптивным управлением и светодиодным ближним и дальним светом. Также был сделан расчет на то, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей. Сравнивайте сами.

Посмотрим, что входит в комплектацию.

  • Driv базовая комплектация машины, предполагающая только один вид двигателя 2 литровый 150-сильный бензиновый мотор с 6 АКПП;
  • Active – при выборе этой модификации, покупатель может выбирать между несколькими вариантами силовых агрегатов и получить в дополнение электропривод складывания боковых зеркал, 2 зонный климат контроль и ряд других мелочей;
  • Supreme – комплектация, в которой дополнительно появляются светодиодное, адаптивное освещение, противотуманные фары и ДХО на LED-элементах, а в интерьере кожаная обивка;
  • Supreme Plus, в стандартное оснащение этой комплектации входят камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, система бесключевого доступа и подогрев задних сидений;
  • Executive – топовая комплектация машины.

Maзда 3

В кузове хэтчбек, доступна только комплектация Active+. Помимо стандартных: ABS, EBD, DSC, боковых шторок безопасности, контроля давления шин, системы Эра-Глонасс, комплектуется 2 зонным климат контролем, электрическими стеклоподъемниками, подогрев передних сидений, сенсорным экраном мультимедиа и электроприводом зеркал заднего вида с электрическим подогревом.

Для Мазда 3 в кузове седан доступна еще и комплектация Exclusive. Особенности данной версии заключаются в наличии дополнительных опций: доступ без ключа, круиз-контроль, R-камера с датчиками парковки, светодиодные фары, датчики освещенности и дождя, подогрев руля и улучшенная аудиосистема. Явная победа шестёрки.

Взглянем на параметры автомобилей Мазда 3 vs Мазда 6

Результат перед Вами.

Интерьер

Начнем с новой, усовершенствованной передней панели Мазда 6, которую оснастили вставками из кожи, новыми дефлекторами системы отопления и вентиляции. Наверху торпедо, расположили большой сенсорный дисплей на 7 дюймов и мульти медийный комплекс. На центральной консоли помещён блок управления климатом. Передний тоннель, который разделяет водителя и переднего пассажира, также стал больше, солиднее. Вместо механического рычага стояночного тормоза, теперь появилась удобная, компактная кнопка электрического тормоза. Обновились не только первый, но и второй ряд совершенно новыми креслами и диваном, которые являются комфортнее, удобнее.

В салоне Mazda 3 привлекают внимание новый руль и отсутствие рычага ручника, который тоже заменили кнопкой. Автомобиль получил также память регулировки кресел, улучшенное качество изображения на проекционном дисплее и модернизированную систему предотвращения фронтальных столкновений. Интерьер тройки отличается от предшественника не только новой панелью приборов, рулем и центральной консолью с экраном мульти медийной системы, но и улучшенным качеством отделочных материалов.

Если сравнивать автомобили в управлении, то тут тоже есть различия. Намного мягче работает подвеска. И это на дисках 18 дюймов после 16 на Мазда 3. На удивление, немного больше проходимость. Клиренс официально выше трёшки всего на 1.5 см, но есть же большая колёсная база, однако там, где трёшка цепляет защитой картера через раз, на шестёрке проблем нет. Странно, но эти 1.5 см добавили проходимости. Руль легче. На трёшке он кажется более тугим. Информативность на 6-ке больше, рулится ещё предсказуемее. Дорогу держит лучше, хотя я бы не сказал, что к 3-ке были претензии. Тормозит классно, но педаль несколько другая - вначале тормозит неспешно, потом быстро останавливает. В отличие от тройки, тормоз плавный и равномерный.

Итог

Понимаю, что некорректно сравнивать C-класс с D-классом, но всё же. Чтобы не ошибиться, важно учитывать множество деталей. В первую очередь свои предпочтения. Однозначно ответить на вопрос, что лучше Maзда 3 или Maзда 6 очень сложно. Эти машины относятся к разным классам. И многие их характеристики, в первую очередь касающиеся комфорта, существенно различаются. В любом случае, при выборе постарайтесь учесть все особенности обеих моделей. И только после этого совершать выбор в сторону того или иного автомобиля.

Плотный сегмент среднеразмерных бизнес-седанов практически исключает выживание в нем случайных моделей. Жесткие требования к силовой начинке, функциональности и эргономике сочетаются с ценовой конкуренцией, а соответствовать таким условиям могут только именитые автогиганты. Именно к ним относятся японские разработчики «Мазда 6» и «Тойота Камри». Сравнение этих моделей должно быть многоуровневым и в то же время комплексным, чтобы явно прорисовывались концептуальные принципы каждого предложения с точки зрения плюсов и минусов для рядового потребителя.

Общие сведения о моделях

Оба автомобиля занимают прочные позиции в представительском D-классе пятиместных седанов, поддерживая достойный уровень премиальности. Конечно, об эксклюзивности моделей можно говорить условно, так как о сравнении с продукцией британских или американских производителей наподобие грандов «Роллс-Ройс» или «Ягуар» речи не идет. Японцы вполне органично следуют запросам среднего поклонника бизнес-класса, который готов платить порядка 1,5-2 млн руб. Кто же привлекательнее выглядит в схватке «Мазда 6» VS «Тойота Камри»? Опять же, по исходным данным, у моделей много общего. Седаны базируются на полноприводной базе с 5-местным кузовом и 6-ступенчатой коробкой передач. Даже последние рестайлинги проводились «нос к носу» с коррекциями и доработками в схожих параметрах. Другое дело, что всюду проявляются мелкие отличия в реализации новшеств, что и обуславливает эксплуатационные особенности автомобилей.

Технические характеристики «Мазда 6»

Компания осторожно подходит к переоснащению ответственными агрегатами, строго придерживаясь уже отработанной компоновки. Значительные изменения последних лет затронули преимущественно управляющую механику и отдельные конструкционные параметры. Поэтому вопрос о том, какой вариант по техническим параметрам привлекательнее - «Мазда 6» или «Тойота Камри», стоит рассматривать в контексте полного обзора характеристик. В данном случае они выглядят так:

  1. Двигатель - возможно оснащение 4-цилиндровыми бензиновыми агрегатами на 2 и 2,5 см 3 с передним поперечным расположением.
  2. Мощность - диапазон 150-192 л. с. в зависимости от версии.
  3. Скорость - в среднем от 210 до 220 км/ч.
  4. Ускорение - до 100 км/ч за 8-9,5 с.
  5. Реализация коробки передач (КП) - на 6 ступеней. Доступны механика, гидромеханика и автомат.
  6. Расход топливной смеси (АИ-95) на 100 км - в смешанном цикле 6-6,5 л.
  7. Габариты - 487 см по длине, 184 см в ширине и 145 см по высоте.

Что касается последних изменений, то, к примеру, существенный вклад внесла система Smart City Brake с функцией автоматического торможения. Это одна из высокотехнологичных разработок фирмы «Мазда», особенностью которой является распознание пешехода на проезжей части или автомобилей в условиях опасного движения. Обнаружение происходит автоматически в скоростных режимах 4-30 км/ч (для человека) и 4-80 км/ч (для машины), после чего запускается механизм торможения независимо от действий водителя.

Технические характеристики «Тойота Камри»

Одна из самых популярных моделей седанов на российском рынке совершенствовалась несколько десятилетий и сегодня, пожалуй, обрела наиболее оптимальную функциональную и технико-конструкционную форму. Какая же модель имеет преимущество по основным характеристикам - «Мазда 6» или «Тойота Камри»? Для этого стоит рассмотреть данные второй модели:

  1. Двигатель - с тем же передним поперечным размещением предлагаются двигатели на 2 и 3,5 см 3 с четырьмя цилиндрами.
  2. Мощность - от 150 до 249 л. с. (определяется комплектацией).
  3. Скоростной предел - 210 км/ч.
  4. Разгон до «сотни» - в среднем от 7 до 10,4 с в зависимости от двигателя.
  5. КП - автоматическая 6-ступенчатая.
  6. Расход бензина - на 100 км в смешанном цикле потребляет 7,2-9,3 л.
  7. Габариты - 485 см (длина), 182,5 см (ширина), 148 см (высота).

Как видно, «Тойота» имеет некоторые преимущества с точки зрения силового обеспечения, которое определило хороший задел не только в тяге, но и в динамике. Впрочем, номинальное увеличение мощности не всегда положительно сказывается на эргономике при вождении и маневренности. Кроме того, уже сейчас можно отметить проигрыш в экономичности «Камри». Но опять же без комплексного анализа конкретные выводы делать не стоит.

Ходовые качества модели «Мазда 6»

Общие впечатления пользователей от управления моделью можно свести к характеристикам сбалансированности, мягкости и умеренности. Извилистые трассы красноречиво отражают характер машины, который позволяет ей аккуратно обрабатывать повороты без лишних манипуляций. К слову, даже мощный движок на 2,5 л и 192 л. с. не доставляет шумового дискомфорта, но зато в полном объеме справляется с силовыми задачами. Кстати, при сравнении динамических качеств и отзывчивости коробки передач многое будет зависеть от дополнительных электронных ассистентов «Тойота Камри» и «Мазда 6». В тесте «шестерки», к примеру, серьезные изменения вносит вектор тяги G‑Vectoring Control. Относительно новая система, которая каждые 5 мс мониторит и корректирует угол рулевого поворота на основе показаний целого комплекса датчиков. При необходимости ее команды будут приоритетными - например, механизм может импульсивно сократить обороты и ограничить тягу, ориентируясь на скоростные показатели и угол поворота.

Ходовые качества модели «Тойота Камри»

Заманчивые динамические качества были достигнуты благодаря серьезной работе конструкторов, радикально изменивших силовой агрегат. Кроме повышения мощности до 249 л. с., создатели предусмотрели в двигателе новые фазовращатели, объединили непосредственный впрыск с распределенным, увеличили степень топливного сжатия и добавили ресурса 6-ступенчатой АКП. Казалось бы, столь обширная модернизация 2-тонного мотора должна кардинально изменить и ходовые свойства. Отчасти это и случилось, но особого очарования у пользователей не вызвало. Чем же отличаются впечатления от тест-драйвов «Мазда 6» и «Тойота Камри»? Расхождения проходят по качеству управляемости. Все же данные массивного и тяжелого силового агрегата «Камри» негативно сказались на точности контроля машины. Управление жестковато и не всегда дружелюбно к водителю. Это особенно заметно на фоне «Мазды», отличающейся плавным ходом и отзывчивостью. Но говорить о полном провале «Тойоты» в ходовых свойствах тоже не стоит. Все же тяга у нее гораздо выше, как и динамические качества. К этому же стоит добавить комфортность оптимально настроенной подвески и эффективную шумоизоляцию - даже в компоновке с 3,5-литровым агрегатом.

Интерьерное обустройство моделей

«Мазда 6» порадует любителей классических форм, плавных линий и в целом спокойной стилистики комфортабельных седанов. Материалы отделки тоже не разочаруют. Обивка и покрытие хоть и не из люксовых составов, но акцент делается на экологичность и натуральность, что само по себе идет в большой плюс. Если говорить о последних изменениях в салоне, то они носят скорее функциональный характер. Это касается добавления системы рулевого обогрева и появления «умной» камеры, которая распознает дорожные знаки. Теперь можно сравнить «Мазду 6» и «Тойоту Камри» по характеристикам интерьера. Соперник «Мазды» имеет преимущества в приборной панели, устройства которой интенсивно отказываются от стрелочных показателей. Крупный информативный дисплей с мультимедиасистемой порадует сенсорным управлением и цветной графикой с отражением параметров состояния автомобиля.

Реализация экстерьера

Разницу в дизайне кузова у разработчиков «Мазды» определяет приверженность спортивному стилю, а у конструкторов «Камри» - стремление к презентабельности. В первом случае рестайлинги делают кузов более собранным, компактным и аэродинамичным. И напротив, конкурентная модель получает массивную радиаторную решетку и крупные оптические элементы. Но что лучше - «Тойота Камри» или «Мазда 6» по внешнему виду? При всех отличиях очертания в целом схожи. Стилистические акценты различаются, но в этом плане выбор делается в индивидуальном порядке в соответствии с конкретными предпочтениями.

Экономичность моделей

Возможно, одно из наиболее выраженных отличий, которое для многих автолюбителей является принципиальным. Какой же вариант предпочтительнее с точки зрения экономии - «Мазда 6» или «Тойота Камри»? Очевидно, менее прожорливая «Мазда» находится в более выигрышном положении, расходуя примерно 8 и 5 л - соответственно на трассе и в городе. У «Тойоты» по аналогичным параметрам показатели следующие: 11 и 6 л.

Плюсы и минусы «Мазды 6»

Машина получилась добротной, с достойным силовым агрегатом, сбалансированными ходовыми характеристиками и в целом привлекательными дизайнерскими акцентами. Спортивные черты, к примеру, высоко ценятся молодежной аудиторией. Но в показателях тяговитости и мощи «Мазда 6» против «Тойоты Камри» - слабый конкурент. Для универсальной езды это не самый подходящий вариант, как по силовым, так и по динамическим характеристикам.

Плюсы и минусы «Тойота Камри»

Этот седан выигрывает за счет проработанной силовой базы, ходовой части и широкой функциональности, выражаемой в виде наличия современных электронных систем. Но если ставить вопрос о том, что лучше в плане эргономики - «Мазда 6» или «Тойота Камри», то на первом месте окажется первый вариант. При всех достоинствах подвески, трансмиссии и шумоизоляции взаимодействие механизмов с водителем у «Тойоты» все же оставляет желать лучшего.

Заключение

Конечно, обзор сегмента бизнес-седанов среднего уровня далеко не ограничивается двумя рассматриваемыми моделями. И если расширить область представления, то ближайшим конкурентом окажется «Киа Оптима». Тоже спортивно ориентированная в дизайне модель, которая уступит в показателях презентабельности даже «Мазде», но зато предъявит неплохое сочетание отточенной управляемости и шумоизоляции салона. Какой же автомобиль будет лидером в группе «Киа Оптима», «Мазда 6» и «Тойота Камри» по совокупности технико-эксплуатационных и эстетических свойств? Все же нечто среднее с учетом ценника выдали разработчики седана «Мазда 6». Им удалось не снизить планку солидного автомобиля бизнес-уровня, но при этом реализовать оптимальную управляемость и не забыть про комфортабельность салона. Если говорить о предложении концерна «Тойота», то оно скорее подойдет практичным автовладельцам с большим стажем, которые делают акцент на качестве и надежности. Как бы то ни было, а сборка узлов ходовой части и взаимодействие двигателя с коробкой передач у этой машины реализуется на высшем уровне. К этому можно добавить и комплектацию, благодаря которой частично устраняются мелкие недочеты в управляемости.