Виды автомобильных стекол. Классификация боковых стёкол автомобиля (боковое стекло)

Сколько раз, запирая автомобиль на парковке, я испытывал странное чувств неловкости, словно делаю глупость: запирай – не запирай железные дверки, а стеклышки-то тонкие, стукнул чем угодно и делай с машиной что хочешь.
Сколько раз на больших скоростях и крутых поворотах, когда столбы, встречные и попутные машины пролетали совсем рядом, меня пронзало чувство незащищенности, стоило мне представить, каким взрывом брызнут при ударе или перевороте машины эти самые стекла.
Но эти мысли исчезли после того, как довелось мне самому увидеть производство автомобильных стекол и принять участие в их испытаниях.
Лобовое стекло впереди вас, водителя, называется триплексом. Впервые триплекс был в нашей стране применен полвека назад для остекления кабин военных самолетов. Это стекло фактически клееное, состоит из двух стекол толщиной 2,0 – 2,5 миллиметра со специальной пленкой между ними. Пленка эта – продукт высоких технологий, можно сказать, стратегический продукт, а потому приобретается по импорту. Сначала она матовая, а при сжатии стекол становится прозрачной. «Слоеный пирог» триплекса спекается в автоклаве при разряжении и высокой температуре.

Триплекс обязан выдерживать очень сильные удары камней и других предметов, не пропускать их внутрь салона, а также не давать при ударе осколков стекла в лица водителя и пассажиров.

Все остальные стекла – так называемый сталенит: закаленное, «напряженное» стекло, которое раз в двадцать прочнее обычного, но если уж разбивается, то должно разбиться на как можно более мелкие осколки, дабы не покалечить крупными окружающих. К примеру, в одном квадратном дециметре разбитого сталенита по нормам безопасности должно быть несколько сот (!) осколков. О прочности этого стекла говорит тот факт, что не каждым ударом молотка оно разбивается.

Борский стеклозавод, что под Нижним Новгородом, – главный его изготовитель. Оборудование и технология импортные, английские. В бункер засыпается сырье, нагреваясь по дороге, жидкое стекло растекается по расплавленному олову и, благодаря ему, уже не требует полировки, потом бежит по валкам, остывает и режется одним взмахом резцов-автоматов. Процесс непрерывный, и если сырье вовремя не подвезли, то иногда приходилось пускать в бой и засыпать в бункер готовую продукцию.
А вот как стекла испытываются. На зажатое в рамке стекло триплекс с 4 метров падает железный шар весом в 2 кг 260 г – так требует европейский стандарт. Шар не должен пробивать стекло насквозь.

Кроме шара бросают в стекло «головой» вниз еще как бы и манекен – сферу размером с человеческую голову. Она закреплена на брусе, имитирующем плечи, и все это насажено на длинную палку. Весит такая конструкция 10 кг и падает на стекло с высоты 1,5 метра. Ни «голова», ни «плечи» не должны его пробить насквозь.

А вот стальным шариком весом 227 г проверяются образцы стекла, предварительно нагретые до 40 градусов, – шарик летит с высоты 11 м. Такой же шарик бросают и на замороженные до 20 градусов стекла, но с высоты поменьше – 9,5 м.
Испытания неоднократно показывали, что стекла Борского завода по прочности значительно превосходят американские, европейские тоже превосходят, но в меньшей степени. А по качеству не уступают им. Есть множество и других испытаний на светопропускание, искажение, термостойкость.

Сейчас очень много расплодилось фирм, тоже производящих автомобильные стекла, в основном триплекс, так как для выпуска сталенита необходимы мощные воздуходувки, потребляющие большое количество электроэнергии. Эти фирмы продают стекла на 100-200 рублей дешевле заводских, но никаким параметрам качества эти стекла не соответствуют, конечно. А значит, гарантию защиты водителя, от случайного камня, например, дать не могут. И пленка у них хуже, и технология, естественно, слабее, и стекло, как правило, тоньше. Так что водители, желающие сегодня сэкономить, завтра могут ощутить на себе печальные последствия этой самой экономии.

Существует еще одна опасность – недобросовестные перекупщики вполне могут попытаться выдать сталенит за триплекс, который дороже. Внимание: сталенит на ветровое стекло ставить нельзя! А отличить одно от другого можно просто, достаточно поглядеть на кромку стекла. Там видно: одно стекло или два. И вторая примета: посмотрите на стекло немного со стороны. На сталините в отраженном свете просматриваются мелкие точки, остающиеся при закаливании. Это нежелательный эффект, но он присутствует.

А теперь – о бронировании автомобильных стекол. В общем-то никакое это не бронирование, как утверждают фирмы, а небольшое упрочнение стекол, когда на них наклеивают специальную пленку. Главное достоинство этой операции в том, что стекло при ударе не рассыпается в лицо или по салону. Есть смысл подвергнуть такому упрочнению стекла фар, которые вообще не закаливаются, тогда они будут прочнее при ударе камешками с дороги, но надо иметь в виду, что светопропускание таких стекол будет хуже.

Умные люди при покупке подержанного автомобиля обязательно посмотрят маркировку стекол. На ней, кроме клейма завода-изготовителя, знаков «Е» и «е», означающих соответствие стекла европейским стандартам безопасности (DOT – соответствие американским стандартам безопасности), есть год изготовления стекла. Это всего одна цифра после нескольких точек. «0»-2000 год, «9»-1999 год и т.п. Иногда недобросовестные продавцы идут на фальсификацию документов, чтобы «омолодить» свой автомобиль. Но практически никто из них не может заменить все стекла. И вовсе не потому, что это дорого.

А потому, что достать комплект стекол именно того года, который фальсификатору нужен, практически невозможно. Имейте это в виду при покупке подержанного автомобиля и вас невозможно будет обмануть.
Очень много неясностей по тонировке лобовых стекол.
ГОСТы и контрольные приборы инспекторов ДПС регламентируют и меряют процент СВЕТОПРОПУСКАНИЯ стекол, а когда вы приезжаете на тонировочный сервис, там спрашивают: «На сколько процентов вы хотите ЗАТОНИРОВАТЬ, то есть ЗАТЕМНИТЬ стекла?» Из-за этого вся неразбериха: инспектор говорит вам, что светопропускание ваших боковых стекол всего 60 процентов, что не соответствует норме, а вы доказываете ему, что затонировали стекла всего на 20 процентов, все должно быть в норме.
А дело все в том, что светопропускание совершенно прозрачных, бесцветных стекол никогда не бывает 100 процентов, в действительности оно составляет процентов 90-80, а то и меньше, если стекло некачественное или старое, потертое. И когда вы тонировкой убираете еще 20 процентов, то остается 60.

Стекла являются одними из наиболее важных элементов современного автомобиля, влияющих на его внешний вид и функциональность. При любом повреждении стекол автомобиль сразу теряет внешний вид и требует ремонта, однако не каждый автолюбитель знает, что при некоторых повреждениях стекол можно обойтись вместо полной замены не очень сложным ремонтом, после которого автостекло приобретает вид нового.

Виды автомобильного стекла

Прежде всего, необходимо знать, что автомобильные стекла подразделяются на следующие виды: боковые опускные, кузовные неопускные стекла, лобовое и заднее стекло. Конструкция лобового стекла представляет собой так называемый триплекс – то есть трехслойный пирог, состоящий из внутреннего и внешнего слоев стекла, соединенных склеивающим слоем. При повреждении лобового стекла чаще всего возникают трещины, сколы и другие повреждения, которые не вызывают разрушения всего стекла. В большинстве случаев при повреждении лобового стекла можно обойтись ремонтом вместо полной замены стекла.
Боковые и кузовные стекла автомобиля в процессе изготовления подвергаются при изготовлении особой закалке таким образом, что при дорожно-транспортном происшествии рассыпаются на множество мелких осколков, которые не могут нанести больших повреждений находящимся в салоне людям. Боковые стекла чаще всего требуют полной замены в отличие от лобового стекла.

Ремонт повреждений лобового стекла

В большинстве случаев лобовое стекло автомобиля может быть подвержено ремонту. Полная замена лобового стекла необходима при: сквозных повреждениях, трещинах длиною более одного метра, значительных повреждениях в зоне зрения водителя. При таких повреждениях необходимо лобовое стекло купить и установить.
Чаще всего лобовое стекло подвергается повреждению наружного слоя при ударе твердыми предметами – эти повреждения могут быть отремонтированы с помощью несложных процедур.
Все виды повреждений лобового стекла различаются на несколько видов: сколы, трещины различного вида и комбинированные дефекты, сочетающие различные виды возможных повреждений. Трещины могут быть округлые, лучевидные и двусторонние. Легче всего могут быть подвержены ремонту повреждения наружного слоя. Если повреждение коснулось внутреннего слоя, то в большинстве случаев потребуется полная замена всего лобового стекла.
Для определения точного характера повреждения лобового стекла пользуются специальным карбидовым стержнем, который прикладывается к точке повреждения.
Ремонт сколов лобового стекла, а также трещин и других повреждений производится следующим образом. Сначала необходимо тщательно очистить стекло от пыли и других загрязнений. В некоторых случаях может потребоваться применение моющих средств, после очистки этими средствами зону ремонта нужно осушить. Принцип ремонта автомобильного стекла заключается в введении особого полимерного состава во внешний слой лобового стекла, который после отверждения скрепляет и предохраняет этот слой от дальнейшего развития повреждения. При этом исчезают какие-либо внешние признаки повреждения, то есть автомобильное стекло приобретает первоначальный вид.
Для ремонта лобового стекла применяются специальные высокотехнологичные приспособления: монтажный мост с присосками, инжектор и ультрафиолетовая лампа. Монтажный мост с присосками необходим для точной фиксации инжектора с полимерным составом на месте повреждения. После фиксации монтажного моста с помощью инжектора полимерный состав вводится в место, где на лобовом стекле образовалась трещина или скол, для заделки повреждения достаточно нескольких капель полимера. После введения полимерного состава место повреждения накрывают специальной светопропускающей пленкой, затем снимают монтажный мост и устанавливают ультрафиолетовую лампу, под светом которой отверждают полимерный состав. Отверждение состава происходит в течение 5-6 минут. После этого пленку снимают, удаляют излишек полимера с помощью острого лезвия и шлифуют поверхность полировочной жидкостью. Часто для предотвращения дальнейшего развития трещин и других повреждений используется дрель, с помощью которой просверливаются неглубокие отверстия на концах трещин.
В некоторых случаях, например, при дефектах с многочисленными мелкими трещинами, требуется реструктуризация повреждения. Для этого в месте повреждения создается искусственный скол, объединяющий все мелкие трещины, который заполняется полимерным составом. Такая же технология используется при образовании двух и более видов различных повреждений вследствие одного и того же удара, расположенных достаточно близко друг от друга.
Для работ по ремонту лобового стекла необходимо соблюдать определенный температурный режим – такие работы производятся при температуре не ниже +18 градусов Цельсия.
При восстановлении длинных одиночных трещин могут возникнуть некоторые сложности – главная из которых – это зауженное окончание, которое трудно заполнить полимерным составом. Для ремонта таких трещин используют миниатюрные искусственные сколы на концах, которые снимают избыточное напряжение. Для обеспечения легкого непрерывного скольжения инжектора по трещине применяется технический вазелин. В некоторых случаях для наиболее полного заполнения трещин полимерным составом требуется провести несколько последовательных операций.
Важным этапом ремонта стекла является температурная обработка, которая выполняется с использованием ультрафиолетовой лампы. При нагревании рабочей поверхности дефект стекла, заполненный полимерным составом, приобретает окончательный вид, неотличимый от поверхности нового стекла.

В некоторых случаях ремонт стекол автомобиля невозможен – требуется полная замена стекла. Наша компания осуществляет все виды ремонта автомобильных стекол, а при необходимости, если требуется, мы можем выполнить такую услугу, как продажа стекло лобовое. При этом у нас в наличии имеются стекла для любых автомобилей, в том числе .

Классификация боковых стёкол автомобиля

2015-11-16 19:08:05

Признаки деления боковых стёкол по видам

Основной признак деления боковых стёкол автомобиля по видам - нахождение на определённой детали кузова. Вторичный признак – подвижность стекла. Условно по данным признакам стёкла делятся на:

    дверные опускаемые (или подвижные)

    форточки двери

    • форточки двери неподвижные

      форточки двери подвижные

    кузовные форточки (или «собачник»)

    • кузовные форточки неподвижные

      кузовные форточки подвижные

Подробно рассмотрим каждое из них.

Опускаемые боковые стёкла двери

Первый вид это - дверные опускаемые стёкла. Это те самые стёкла, которые чаще всего бьются хулиганами, те стёкла, которые чаще всего бьют водители, когда забывают единственный комплект ключей в машине. В общем, самые часто меняемые боковые стёкла . В большинстве своём они находятся в рамке двери и имеют подъёмный механизм направляющий стекло вверх-вниз.

Так же в большинстве своём они изготовлены по технологии сталинит , то есть из закалённого однослойного стекла, разбивающегося на мелкие не режущие осколки.

В данном случае всё просто. Если только у Вас не в распоряжении машина, у которой роликовый подъёмный механизм. Так же в категорию повышенной сложности установки боковых стекол, попадают автомобили, у которых внутренняя облицовочная панель двери закреплена металлическими клёпками.

В первом случае, Вам стоит серьёзнее отнестись к выбору поставщика услуг по установке стекла. Дело в том, что за работу могут взяться почти все, а вот довести её до логического завершения с результатом, который бы устроил Вас, далеко не все. В такого рода работах нужен определённый навык и опыт, без которых поставить стекло правильно довольно сложно. Поэтому в компании должны быть соответствующие специалисты, работающие по установке стекла на такие машины. В противном случае Вы рискуете получить неравномерно закреплённое стекло, подъёмный механизм которого будет так же работать не равномерно. К такого рода машинам относятся многие модели Subaru до 2007 года выпуска.

Во втором случае требуются не столько специально обученные сотрудники, сколько наличие у фирмы-поставщика услуг специальных инструментов. Таковые, например, требуются на многие Audi и Skoda. Соответственно сложность разборки сборки двери во многом возрастает, отсюда возрастает и стоимость. Особенно высокая сложность сборки-разборки двери таких автомобилей, как VolksWagen Touareg и его младший брат Tiguan. Поэтому не удивляйтесь, если Вам назначают цены в 3-4 раза Выше, чем на другие машины. У официальных дилеров Вы заплатите на порядок дороже за такие же работы. Уж они то, умеют соотносить риски с прибылью.

Следующая разновидность исполнения боковых опускаемых стёкол ничем не отличается от описанной выше за исключением того, что в них используется триплекс технология. Такая же которая используется при производстве лобовых стёкол. В большей части это машины представительского класса и топовые версии машин бизнес-класса. За счёт такого исполнения в машине на порядок повышается шумоизоляция. Ну и конечно же прочность стекла, изготовленного таким способом – выше. Некоторые такие стёкла могут быть даже толще чем многие лобовые. Как, например, у Mercedes W140. Их гораздо сложнее найти. И цена у них отличается от своих закалённых аналогов в 2-4 раза в большую сторону. Но, возможно, что раскошелится придётся гораздо сильнее, потому что если Вы не найдёте деталь в магазине у реселлера, то покупая её у дилера она Вам обойдётся многократно дороже. Поставить вместо стекла триплекс – сталинит, получится крайне в редких случаях. И вид будет нетоварный по завершении работ и, скорее всего, находясь в пазах незафиксированным, деталь будет издавать сильное дребезжание. В качестве варианта, такое решение может быть только временным.

И последний момент, на который стоит обратить внимание при замене опускаемого бокового стекла, имеет ли оно металлическую дверную рамку. Другими словами оно находится внутри конструкции двери, являясь жёстко закреплённым со всех сторон, или оно в поднятом состоянии не ограничивается дверной рамкой. В таких случаях стекло напрямую прилегает к кузову. Такие варианты исполнения детали тоже зачастую довольно сложны в установке и тоже чаще всего имеют роликовый подъёмный механизм. Хотя некоторые модели машин с безрамочными стеклами на дверях имеют простейшую технологию установки. Но это исключения.

На этом основные разновидности боковых опускаемых стёкол можно считать рассмотренными.

Форточки двери

Следующие варианты боковых стёкол – это дверные форточки или дверные неподвижные. Хотя среди дверных форточке бывают и подвижные разновидности, как на ВАЗ 2106, на многих микроавтобусах и минивэнах. Тем не менее эти форточки не имеют подъёмного механизма и часто приводятся в отрытое положение непосредственным усилием руки.

Самый распространённый вариант исполнения боковых дверных форточек – неподвижный. Такие стёкла гораздо меньше своих опускаемых соседей. Наверно поэтому многие считают, что обходятся в разбитом варианте они дешевле. Это так, но есть одно «но». Устанавливать их обычно обходится дороже, а вот найти – и того сложнее. Но так и разбить их гораздо сложнее, ведь площадь стекла меньше. Поэтому они реже подвержены случайным повреждениям.

Но бывает и более сложный вариант исполнения этих форточек. С вклеенным оригинальным молдингом. Такой молдинг, зачастую, довольно проблематично сохранить и довольно затратно по времени. Да и первоначальный вид после сохранения он утрачивает. Поэтому, при покупке нового стекла без молдинга эту проблему придётся как- то решать. Либо искать мастерскую, где смогут сохранить молдинг, либо просто напросто искать стекло в молдинге. В молдинге такие форточки найти ещё сложнее, и они дороже своих аналогов без молдинга в 3-6 раз. Можно конечно не решать проблему и поставить деталь без молдинга, но эстетический вид явно будет утрачен. Хотя, если исполнитель приложит усилия и по мастерству будет в одном ряду с великими скульпторами, то проблемой останется лишь различие в стёклах с правой и левой стороны.

Боковые кузовные стёкла

И последний вид боковых стёкол: кузовные. Здесь всё почти тоже самое, что и в дверных неподвижных. Только вот устанавливать их обычно не так сложно, как дверные форточки. Всё же боковые кузовные стёкла просто клеятся на герметик к кузову и в этом отношении зачастую работу произвести довольно несложно. Так же как и дверные форточки, они могут быть выполнены в молдинге. Только на кузовных стёклах молдинг может быть сделан из жёсткого пластика и не приклеен к стеклу, а закреплён с помощью вулканизации. Это значит что пластик фактически «впаян» в стекло. И сохранить его при съёме старой детали невозможно. Тем не менее, на рынке продаются кузовные форточки без данного молдинга, для тех машин, для которых он является обязательным. Обусловлено это тем, что технологически процесс этот довольно дорогой и не все производители автостекла готовы его реализовать для небольших партий продукции. Ставить такое стекло без молдинга в ущерб эстетической составляющей внешнего вида автомобиля или искать деталь с молдингом и гораздо более высокой ценой решать Вам. Но Вы должны об этом знать.

И ещё один вариант исполнения кузовных стёкол: подвижный. Обычно это сдвижные стёкла, которые перемещаются влево/право. Так же это могут быть форточки, которые открываются наружу под небольшим углом. Такие форточки идут сразу с механизмами крепления. Если же механизмы крепления установлены на кузове автомобиля, то можно приобрести деталь и без таковых. Для сдвижных стёкол, лучше предварительно снять размер. Машины, на которые ставятся такие стёкла, обычно имеют разную длину базы. И это может отражаться на размере детали.

Для производства автомобильных стекол используют кварцевое стекло . Его стандартный состав примерно таков:
- 72% кварцевого песка (SiO2) для сообщения стеклу высокой термической и механической стойкости
- 14% оксида натрия (Na2O) для понижения вязкости и твердости стекла, а также температуры его плавления
- 10% оксида кальция (CaO) и 4% оксида магния (MgO) для обеспечения высокой химической стойкости стекла.

В автомобили устанавливают листовое стекло, которое отливают по флоат-технологии. Сырье перемешивается и расплавляется в стекловаренной печи при температуре 1550С. Затем температура опускается до 1100С и смесь в течение нескольких часов медленно плавится, проходя через "зону осветления". После этого расплавленная масса выливается в так называемую флоат-ванну с жидким оловом, распределяясь в виде ленты от одного конца ванны до другого. Здесь смесь постепенно охлаждается до температуры резки - 600С. В процессе формирования стекло полируется с обеих сторон, и в результате получается идеально ровная стеклянная пластина с двумя плоскопараллельными поверхностями. Эта пластина режется на фрагменты нужного размера.

Далее стекло обрабатывается. Боковые стекла делают одинарными, они проходят процедуру закаливания, после которой приобретают очень высокую ударо- и термостойкость. Если по такому стеклу нанести сильный удар, оно разобьется в крошку, таким образом, водитель не поранится об осколки.

Для ветровых стекол используют триплекс - трехслойное ламинированное стекло, также его называют "стеклом безопасности".

Триплекс сделан из двух пластин, склеенных прочной поливинилбутиральной пленкой. При разрушении такого стекла осколки держатся на пленке, тем самым снижается опасность травмирования пассажиров и водителя. В случае, если треснет такое стекло, через него легче будет легче смотреть, чем через обычное.

На стеклах Sekuriflex (улучшенное ламинированное стекло) полимерная пленка с отличными оптическими и механическими свойствами (например, устойчивость к царапинам) приклеивается к внутренней поверхности.

Оптические свойства закаленного одинарного и ламинированного стекла практически одинаковы, потому что поливинилбутиральная пленка по прозрачности очень близка к оконному стеклу.

Стекла, окрашенные в зеленый или бронзовый цвет, обладают теплоизоляционными свойствами: стекло отражает инфракрасное "тепловое" излучение сильнее, чем излучение волн видимого спектра. Правда, окрашенное стекло пропускает меньше света: не 90%, а 80%.

Для того чтобы защитить стекло от запотевания и замерзания, его оснащают подогревом: на стекло методом трафаретной печати наносят проводники. Последующая гальванизация повышает мощность проводников, стабилизирует напряжение и защищает проводники от воздействия окружающей среды.

Стекла с подогревом нельзя чистить едкими и абразивными моющими средствами (например, хлором, аммонием, песком и кислотой).

Ламинированное стекло подогревают тонкие, почти невидимые нагревательные нити. Они нанесены волнистыми линиями на полимерную пленку. Чтобы получить нужное электрическое сопротивление, нити объединены в группы и/или параллели. Сила нагрева заднего стекла легкового автомобиля, которую предусматривают нагреватели, - примерно 3-5 Вт на квадратный дециметр.

Существует два основных типа автостекол: однослойные и многослойные .

Однослойные автомобильные стекла .

Данный тип автостекол проходит специальную термическую обработку, так называемую «закалку» в специальной печи закаливания. Суть, которой, заключается в постепенном нагреве стекла(650—680°C), с последующим быстрым равномерным охлаждением холодным воздухом с обеих сторон. В результате такой обработки в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, обеспечивающие его повышенную механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Разбиваясь, такое стекло разрушается на множество мелких осколков с тупыми гранями, которые не способны причинить серьёзные травмы пассажирам автомобиля. Такие стекла называют - «сталинит».

В автомобильной промышленности закалённое стекло используют для изготовления боковых или задних автостекол. Использование закаленного стекла как лобового строго запрещено (мелкие, хоть и не острые осколки могут повредить глаза водителя или пассажиров). Для производства лобовых стекол используют триплекс из силикатного стекла. Химический силикатного стекла выражают формулой: Na^O ·. СаО ·. 6SiO2; а составные части образуются из следующих продуктов: Na20 -из соды, СаО -из известняка, Si02 -из песка. В зависимости от назначения в состав силикатного стекла входят различные присадки и компоненты. Хотя триплексы из закаленного стекла намного прочнее, они имеют недостаток в лице быстрой и полной потери прозрачности от сильных ударов, что, однако, не мешает использовать их в архитектуре. Закалённые автомобильные стекла маркируются английским словом «Tempered» — «закаленное стекло» или буквой «T».

Многослойные автомобильные стекла .

Многослойное стекло или «триплекс», состоит из двух и более слоев закаленного стекла, склеенных между собой специальной очень прочной, полимернойпленкой ,изготовленного путём прессования при нагреве. Стекло при этом остается абсолютно прозрачным.

Триплекс чаще всего используют для лобовых стекол. Такое стекло сложнее разбить. Как правило, после сильного удара камня или другого предмета, на стекле появляется скол или трещина, которые после ремонта (подробнее, читайте раздел меню «Ремонт») будут практически незаметны.

Если все-таки лобовое стекло разбивается, то, благодаря пленке, осколки стекла остаются на ней, не давая осыпаться в салон автомобиля, не травмируя пассажиров.

В настоящие время, в автомобилях премиум класса, многослойные стекла «триплекс», устанавливаются во всем автомобиле (лобовое, заднее и боковые стекла).

Существуют специальные триплексы с повышенными шумопоглощающими свойствами, с электрообогревом, цветные, зеркальные,и т. п.

Также автомобильные стекла могут быть:

· Бронированное автомобильное стекло (бронестекло) - получают путем соединением нескольких слоёв закаленного стекла со слоями полиуретанов, метилметакрилатов и поликарбонатов . В настоящее время существует в толщинах от 12 (по I классу согласно ГОСТу Р51136-2008) до 200 мм.

· Атермальное автомобильное стекло - стекло, особенность которого , поглощать и частично отражать инфракрасную (тепловую) часть солнечного света. Оно имеет слабый зеленоватый оттенок, который получается в процессе добавления специальных добавок (обычно это оксид железа) при производстве. Благодаря чему, атермальное лобовое стекло предохраняет интерьер салона от выгорания и поддерживает в автомобиле комфортный для пассажиров климат.

· Тонированное автомобильное стекло - тонирование (или окрашивание) стекла в массе осуществляется в процессе его варки, путем добавления в расплавленную стекломассу красящего компонента. Основным свойствомтонированного стекла,является пониженное оптическое пропускание, которое зависит как от цветового оттенка стекла, так и от его интенсивности. Такое стекло защищает автомобиль от солнечных лучей и чрезмерного нагревания салона.

· Стекло с солнцезащитным фильтром - лобовое стекло с солнцезащитной полосой, зеленого или синего цвета.

· Капсулированные стекла - это полностью собранные на заводе стекла, с клипсами, прокладками, молдингом и крепежом.

Назначение каждого стекла

Лобовые автостекла:

· Используют триплекс - прозрачное, тонированное, с солнцезащитным фильтром, атермальное, с обогревом, с антенной.

Боковые автостекла:

· Используют сталинит - прозрачное, тонированное, атермальное.

· Используют триплекс - прозрачное, тонированное, атермальное.

Задние автостекла:

· Используют сталинит - прозрачное, тонированное, прозрачное атермальное.

· Используют триплекс - прозрачное, тонированное, прозрачное атермальное.

Некоторый материал взять с сайта https://ru.wikipedia.org