Выбираем подержанный Ford Focus II. Выбираем подержанный Ford Focus II Стоимость ТО у официальных дилеров

Отзыв владельца

Здравствуйте! Решил оставить отзыв о своих «ковыряниях» в этом автомобиле, может кому поможет, при самостоятельном обслуживании.

Пошел 7-й год владения этой машинкой. Для справки: Ford Focus 2 1.6, хэтч, «автомат», 100 л.с. Проехал уже 140 тыс.км, серьезных поломок не было. Ремонтом и сменой расходников занимаюсь сам. Все расходники меняются просто, кроме салонного фильтра. Меняю раз в 10000 км. Заливаю всегда качественное масло, фильтра какие попадутся. Меняя воздушный фильтр, обязательно полощите паралончик в растворителе или бензине.

По убеждению производителя, масло в этой автоматической коробке вообще не нужно менять. Я это проигнорировал и на 82 тыс.км поменял. Фильтр взял мотокрафт – в 2 раза дешевле оригинального. Сливная пробка у АКПП не предусмотрена, поэтому я снимал поддон, отдирал герметик, потом новый намазывал.
Стойки менял тоже сам. Форд Фокус 2 2007 года в этом плане имеет несложную конструкцию. Ставил оригинальные. Амортизаторы менял на сервисе, столько ковыряться было влом. Фары со временем затерлись и потускнели – отшлифовал палеролью. Металлическую часть кузова, чтобы не повредить, заклеивал бумажным скотчем. Светить фары стали как новенькие. Противотуманки натереть не получилось – стекло.

Менял жидкость ГУРа откачивая ее шприцом, на который нацепил трубочку с иглой. Вот вам совет, не держите постоянно вывернутым руль focus 2 хэтчбек или резко не газуйте в таком положении, может трубка ГУРа начать протекать. Стоимость работы и самой детали недешевые. При замене масла в бочонке ГУРа постарайтесь не облить находящиеся рядом приводные ремни, иначе они вскоре оборвутся. Если аккуратно заменить не получилось, протрите их средством для мытья посуды. Те, у кого Фокус с двиглом 2.0 и 1.8 - ГУР стоит электрический, а многие думают, что это эл.усилитель руля. Бочонок ГУРа не видно, но он есть. Придется кое-что снимать, чтобы проверить уровень жидкости.

Радиатор чищу раз в год. Многие люди которые оставляют про форд фокус 2 1.6 отзывы тоже так делают.

Вечная проблема моего Фокуса – это передние брызговики. Они ставились как опция, причем передние из жесткого пластика. Когда ими цепляюсь, образовывается щель. Надоело, прикрутил их саморезами, а дырки в крыльях обработал антикорозийкой.

Тормоза надежные, жидкость в них меняю раз в 2 года, заливаю «Росу» - дешево и надежно.

Еще многое менял, потом допишу. А вообще, в гараже спокойно можно его обслуживать, если руки с нужного места.

06.09.2016

Форд Фокус 2 был одним из самых продающихся автомобилей гольф класса в период с 2005 по 2008 год. От второго поколение Фокуса ожидали, что он будет продаваться в таких же количествах, как и первая генерация, и сегодня можно смело сказать, что разработчики не прогадали и авто стало очень популярным среди автолюбителей и полностью оправдывало их ожидания. Форд Фокус 2 доступен в трех типах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек и универсал. В основном на вторичном рынке встречаются машины испанской, немецкой и российской сборки.

Форд Фокус 2 начали выпускать в 2005 году, и практически после старта продаж машина стала одним из лидеров по продажам за счет адекватной цены, качественной сборки и большого выбора комплектаций. В 2008 году производитель провел рестайлинг, после чего авто приобрело более харизматичный и современный дизайн. На вторичном рынке Фокус второго поколения можно встретить в различных комплектациях от базовой «Ambiente » до топовой «Titanium », всего же на выбор покупателям было предложено пять комплектации.

Недостатки узлов и агрегатов Форд Фокус 2.

На Форд Фокус 2 устанавливали четыре бензиновых двигателя объемом 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизельные версии 1.6 (90 и 109 л.с.), 1.8 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с). Силовой агрегат 1.4 встречается достаточно редко и только на автомобилях в базовой комплектации, большая часть машин с таким двигателем на сегодняшний день практически выработали свой ресурс, так как такие машины в основном покупались в таксопарк. Мотор 1.8 может преподнести массу негативных эмоций, основная проблема кроется в дроссельной заслонке и блоке управления, из-за этого мотор может глохнуть и не заводится с первого раза, а на холостых обороты постоянно плавают. Лечится данная проблема установкой прошивки от двух литрового двигателя . Также при выборе авто с мотором 1.8 нужно смотреть чтобы он был сухой, так как нередко в нем пробивает прокладки клапанной крышки и головки цилиндров.

Все двигатели кроме 1.4 могли комплектоваться АКПП или механической коробкой передач, с мотором 1.4 устанавливали только механическую коробку передач. Все моторы Форд Фокус 2 работающие в паре с механической трансмиссией обеспечивают хорошую динамичную езду, такие слова, к сожалению нельзя сказать про АКПП, так как она работает достаточно медленно. Двигатели и трансмиссии обладают немалым ресурсом работы и считаются одним из главных достоинств Фокуса второго поколения, даже автомобили с пробегом более 150000 км не вызывают особых нареканий по этой части.

Механическая трансмиссия может преподнести неприятный сюрприз в виде затрудненного переключения задней передачи, которое сопровождается хрустом, данная проблема объясняется отсутствием синхронизаторов, поэтому после постоянного неправильного обращения задняя передача начинает вылетать. Именно на этот недостаток следует обратить внимание при выборе Форд Фокус 2 с пробегом.

В ходе эксплуатации Форд Фокус 2 с бензиновым мотором нужно быть готовым к большим затратам на топливо. Так к примеру двигатель объемом 1.6 литра в паре с механикой в городе расходует 10 – 11 литров на сотню, а в двух литровом при активной матерее езды расход может составить до 15 литров на сто километров пробега. Дизельные моторы демонстрируют не прихотливость в работе, прекрасную тяговитость и умеренный расход топлива (6 – 8 литров на 100 км ), однако нужно помнить, что дизельный двигатель чувствителен к качеству дизтоплива.

Подвеска Форд Фокус 2.

Если говорить про подвеску Форд Фокус 2 то сначала нужно упомянуть о том, что ее конструкция достаточно необычная, как для автомобиля гольф класса того времени, здесь спереди установлен МакФерсон, а сзади многорычажка. Такая компоновка дает автомобилю отличную управляемость и неплохую плавность хода.

Ресурс деталей передней подвески:

  • Оригинальные стойки и втулки стабилизатора имеют ресурс 50 – 70 тыс. км.
  • Сайлентблоки способны прослужить 90 – 100 тыс. км.
  • Опорные подшипники ходят до 90000 километров.
  • Шаровые опоры 100 – 120 тыс. км.
  • Ступичные подшипники прослужат не больше 100000 км.
  • Амортизаторы 120 – 150 тыс.км.

Задняя подвеска если вы ездите в большом городе по хорошей дороге и изредка съезжаете на проселочную дорогу, прослужит до 100 тыс. км, а если по плохим, то строк службы будет не больше 70000 км. И если задняя подвеска потребовала ремонта, то лучше делать капитальный ремонт, если не хотите раз в неделю посещать СТО.

Салон.

Салон Форд Фокус 2 эстетичный и лаконичный, и водителю среднего роста сидеть будет достаточно удобно, однако есть много отзывов рослых владельцев (185 см и выше), что места для ног будет не хватать, также будет мало места для пассажира сидящего за водителем. На форумах владельцы в своих отзывах утверждают, что в салоне Форд Фокус 2 собранных на российском заводе со временем поселяется много сверчков, а авто привезенные из Испании или Германии не имеют такого недостатка. Но как показал отечественный опыт эксплуатации, автомобили которые собрались в Евросоюзе действительно имеют более качественные материалы отделки салона, но и в них со временем появляются посторонние звуки и чем машина старше, тем больше звуков.

Итог:

Форд Фокус 2 имеет небольшое количество недостатков, а по соотношению ценна качество автомобиль остается самым привлекательным в своем классе. Скорее всего именно по этому данный автомобиль достаточно востребованным на вторичном рынке по сегодняшний день. Выбирая Форд Фокус 2 с пробегом нужно быть крайне внимательными, так как машины этой марки служат в такси и прокате, а там эксплуатируют их нещадно.

Достоинства:

  • Надежность двигателей и трансмиссия.
  • Управляемость.
  • Виносливая и комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.
  • Не дорогой в обслуживании.
  • На рынке представлено большое количество не оригинальных запчастей.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Большой расход топлива бензиновых двигателей.
  • Шумный салон.
  • Небольшой багажник.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно .

27 октября 2011 → пробег 60000 км

Часть 2. Настоящий дружище.

Приветствую всех автолюбителей! Решил написать отзыв о своём автомобиле Форд Фокус 2, 2007 года выпуска, комплектация комфорт.

Делится опытом о том, как выбирал автомобиль, не буду, ибо всё зависело от кошелька. Писать о Фокусе с одной стороны легко, с другой стороны сложно, так как изучен он вдоль и поперёк и в тысячный раз написав, что на нём ужасная шумоизоляция, Америку не открою, но обо всём по порядку:

Двигатель 1,6 (1596 куб. см) литра, 100 л.с., 73,5 кВт, скажите, что он овощ… и спорить я с вами не буду, но после шестёрки Жигулей в далёком 2007 году он мне показался неким болидом формулы 1, и казалось мне так примерно 2 месяца, пока я не прокатился на Пассате ЦЦ с самым мощным движком. Многие говорят о таких моторах, типа в городе хватает, а на трассе самоубийство. Вот здесь у меня всё наоборот, в городе ездить на нём довольно-таки тошно. Первая передача нужна только для того, что бы тронутся, разгоняться на ней смысла нет, и пока переключаешься на вторую появляется отставание от потока. На второй разгон уже более-менее. Конечно, можно давить педаль в пол, но зачем это надо. Не о каких уличных гонках речи быть не может, да и нее фанат я таких занятий. Хотя с другой стороны будь движка, грубо говоря, 200 л.с., наверное бы зафанател))). А вот по трассе этот моторчик тянет очень неплохо, не знаю, с чем это связано, с его особенностью или настройкой коробки, но ехать 120 довольно-таки комфортно и обогнать фуры проблем не доставляет. В любом случае голову выключать нельзя. На холостых мотора в салоне почти не слышно, после шохи порой пытался завести заведённую машину, тахометр молодец, а после трёх тысяч начинает рычать. На 120 км/ч тахометр примерно на 3,5-4 тысячах находится (так мало ли кому интересно). Раскочегаривал скорость на М8 по спидометру 180 км/ч, дальше очково, да и нет в этом необходимости. Был ли запас? Не помню, не об этом думал))). Очень нравится двигатель тем, что не боится морозов. Однажды зимой надо было выезжать из деревни, и выйдя из дома на градуснике было минус 41 градус. Соседи уже бегали с паяльными лампами (или как эта хрень называется, откуда огонь) вокруг своих авто и пытались их отогреть. Я открыл дверь, бортовой компьютер показывал какие-то иероглифы, которые скорей всего скрывали надпись «открыта дверь водителя», я плюхнулся в задубевшую сидюльку, вставил ключ, выжал сцепление и без каких-либо проблем завёл двигатель, так что наша суровая северная зима нам не страшна, в жару проблем тоже нет (ТТТ). На трассе в мороз сцепление замерзает и ход становится очень тугим, но это в сильные морозы. Бывает иногда (примерно 1 раз из 50 запусков), что поворачиваешь ключ, двигатель вроде уже пытается завестись, а такое чувство, что ему чего-то не хватает и не запускается, но со второго раза вроде как более-менее, не знаю, может аккумулятору не хватает заряда. Заправляю 95 бензином, как написано на бачке б/бака, в основном на ЛУКОЙЛе. Масло лью Форд Формула 5w-30, меняю раз в 10 тысяч вместе с фильтрами, от ТО у дилера отказался. По двигателю вроде более-менее всё написал, если что - спрашивайте.

Коробка передач пятиступенчатая, механическая. Город у нас маленький, пробок нет, да и 70 процентов пробега это трасса, поэтому механика, следующий авто на 99% будет с МКПП, нравятся они мне. Сам рычаг маленький как джойстик, ходы небольшие и переключения предсказуемые. Единственное, что не нравится, дак это включение задней с хрустом и не всегда довтыкается, только через двойной выжим сцепления, которое довольно-таки жесткое (в отличии от Логана или Октавии, где сцепа невесомая как перышко и в зимней обуви порой давишь как в воздух). Нравится, что задняя передача справа внизу, бесит, когда слева от первой передачи, да и рычаг надо втопить. В мороз за минус 25 появляется запах горелого масла, я думаю, что от коробки, но если хорошо прогреть перед поездкой, то запаха нет. Что касается расхода, здесь останавливаться не буду, город в районе 11 литров, бесят иногда споры по поводу расхода, люди из-за пол-литра готовы пеной монитор забрызгать, что-то доказывая о манере передвижения и качества топлива, мне похрен, сколько жрёт - 10, 11,12 литров…

Подвеска, не буду говорить, что она жёсткая, мягкая или упругая, она.. она… в общем, на пятую точку неровности не передаёт, твёрдая пятёрка, а по акустическому комфорту троечка, бывают такие хлопки, будто пробивает, но дискомфорта телу это не доставляет. Самый огромный минус сего авто - это низкий дорожный просвет, пороги у меня все покоцанные))). А вот по управляемости равных в Ц классе мало, может только Гольф. Дорогу держит как приклеенная, давал прокатится владельцу баварского автопрома, дак сказал, что повороты вылизывает очень хорошо (не БМВ, конечно). Задние колёса как-то там подруливают. Днище ровное, никакие трубки, проводки не торчат, глушитель тоже аккуратно сливается с дном. АБС работает, как и должна, ЕСП изредка мигает на скользкой дороге, но по управляемости я не понимаю, что она делает, что есть, что нет, может я не догоняю. Знаю, что при езде по просёлку её лучше отключать, иначе можно остаться в луже, эта штуковина начинает душить двигатель при пробуксовке.

Экстерьер (снаружи). Поэтому поводу всё индивидуально, вкусы у всех разные, но внешний вид у Фокуса очень неплох, единственное, что их очень много на дорогах. У меня чёрный цвет, ухаживать за ним тяжелее всего, но оно того стоит, «автомобиль должен быть новым и чёрным» (это моё ИМХО, повторюсь, вкусы у всех разные, прошу по этому поводу не накалять). Лакокрасочное покрытие на среднем уровне, но лучше, чем на японцах и корейцах (того же класса) однозначно. Мою в деревне авто губкой, вроде нормально всё. Пару сколов от камней есть до грунтовки, вроде не ржавеет (ТТТ). Кто-то говорил, что мизинцем можно продавить металл, готов предоставить машину. Слабое место у 2-х Фокусов - дефлектор радиатора (пыльник), здоровый кусок пластика под бампер, очень хрупкая вещь, менял пару раз, щас плюнул, езжу с дырками в нём. Брызговики шли с салона, передние отлетают периодически, ушко под болты рвётся. Дворники Бош довольно-таки плохие, ставить не советую, очень сильно мажут. При остановке на светофоре дворники замедляются (щас вроде это уже на всех машинах есть). Багажник вместительный, ещё не было такого, что бы что-нибудь не влезло. Крышка багажника на пневмо (или как правильно), не петли, открывают крышку неохотно, только в жару, так приходится приподнимать руками. Заднее сиденье складывается в ровный пол в соотношении 60/40, длинномеры возить очень удобно. В комплекте полноразмерное запасное колесо, балонник (все его ругают) и домкрат. С машиной шли родные шины Мишлен Энерджи r-15 195/65 - так себе, обычные шины. Зимой катаюсь на шипованной резине Continental Conti vinter Viking 2, резина очень хорошая, мягкая, как ни странно по асфальту идёт лучше, чем родные Мишлен, только от шипов шум появляется. Ближний свет светит на твёрдую четвёрку, по трассе вроде как всё видно, но хотелось бы поярче.

Интерьер (внутри) без изысков, всё скромно, но со вкусом, передняя панель цельная из мягкого пластика, не скрипит до сих пор (ТТТ), весь остальной пластик жесткий, но маркий и по структуре как наждачная бумага, салфетка рвётся порой при протирании и пыль закупоривается в поры (в общем, чистить мрачно). Музыка Sony опциональная, крепкий середнячок, имеет 8 динамиков и играет хорошо, очень даже неплохо держит басы, единственное, что не нравится в звучании, но это вроде особенность всех Сонек, дак это писклявенький голос исполнителя, вроде басов добавляешь, а голос певца все равно тонкий и никак это не лечится. Так же не понимает по-русски, пишет иероглифы. Из-за басов проблема с пластиком дверей он очень сильно резонирует, порой даже песню слушать противно, это косяк Форда скорей всего и встречается на почти всех Фокусах. Не хватило ума у них правильно динамики закрепить, за это Форду огромный минус. На третьем Фокусе эту болезнь не вылечили, двери так же резонируют. Шумоизоляция и виброизоляция - это хорошо, но русскую смекалку никто не отменял, я вырезал по два ивовых прутика на левую и правую дверь и воткнул их поперёк в дверных карманах, теперь они разжимают пластик и резонация сводится к нулю, но сверху всё равно иногда резонирует. По эргономике вопросов нет, всё под рукой, интуитивно понятно, особенно нравится подрулевой переключатель магнитолы, мне кажется удобней, чем на руле. Руль регулируется по всем направлениям, тахометр и спидометр очень удобные и легко читаются, бортовой компьютер управляется на ручке с кнопки и показывает всю необходимую информацию. Места в салоне много (относительно, конечно), как спереди, так и сзади, трое свободно размещаются на заднем ряду, в отличии от нового 3–го Фокуса, который мне очень не понравился. Обзорность очень хорошая, дискомфорта по этому поводу нет. Кондиционер со своей работой справляется в любую жару, но если много народу, то холодит неохотно, печка тоже топит прилично, но на 3 уровне работает шумно. Бардачок вместительный и подсвечивается, ниш для всякой мелочёвки хватает.

Надёжность и ремонт. Ломается автомобиль по трём причинам: человеческий фактор, брак завода изготовителя и естественный износ. В моём случае про естественный износ говорить рано (60 тыс.), мне кажется, он начинается со 100 тысяч пробега. Что касается моей небрежности, то это: пыльник радиатора 2 раза по – 3 000 рублей. Поймал бревно в деревне в луже, которое пыром ударило в радиатор, оставив вмятину, так и езжу, цена вопроса вроде как 16 тысяч. Спасибо защите, край бревна упёрся в стальной лист. Так же выезжая из гаража дверь ветром сорвало с кронштейна и ударило по бамперу (в бок), поцарапав крыло и выбив бампер со своего места, сломав крепления, цену вопроса не узнавал, страшно.

Поломки без моего участия - это перегоревшие с интервалом в 3 дня лампы ближнего света на 31 тыс. км, купил Бош за 250 руб. за штуку и перегорела габаритка. Лампа меняется за 5 минут, всё очень легко.

Еще буду менять сайлентблоки передней подвески, меняются с рычагами, 2200 + 2200 +1600 замена оба, итого 6000 тыс. + сход развал. У официалов данная процедура стоила бы 17 тыс. рублей, специально узнавал. Вообще дилер в нашем городе зажрался, деньги гребут со всего. Столкнулся с такой проблемой - надо было узнать код пыльника, чтобы через знакомых заказать, дак дилер сказал, что это коммерческая тайна, типа заказывайте у нас, тогда и скажем. (Кто знает, вправе дилер отказать в получении артикула з/частей или нет?).

Следующее авто. Иногда возникает вопрос, а что купить на замену Фокусу, имея в кармане примерно 850-900 тысяч. И ответ на этот вопрос я найти не могу. D класс не нужен в принципе. Менять Фокус на Короллу? А зачем? Те же яйца, только в профиль. Октавия вроде нравится, но ТСИ пугает, думаю, в минус 30 все высокие технологии встанут колом. Ждал новую Джетту, но в салоне у нас она стоит (от слова стоять) за 1 миллион, рядом Пассат ЦЦ 1 млн. 100 тысяч, вопрос, зачем мне Джетта? Конечно, хотелось бы паркетник, но цены нынче конские, а кредиты я не приемлю. Если бы сейчас продавался Хундай Туссон или предыдущий Паджеро спорт, то выбирал бы из них. К сожалению, таких хороших авто по гуманной цене сейчас не делают, всё какое-то обмылочное. Скоро выходит Рено Дастер, посмотрим, что это за авто, а вдруг понравится.

Надежность Внешний вид

На российский Focus II ставили бензиновые двигатели объемом 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (100 и 115 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (145 л.с.) . Дилеры продавали также версии с 1,8-литровым турбодизелем мощностью 115 сил. В стандарте с моторами 1,4 л, 1,6 л и 1,8 л сочеталась пятиступенчатая механическая коробка передач серии IB5, а с 2,0-литровым - такая же «пятиступка», но с индексом MTX75, способная «переваривать» больший крутящий момент. Для всех бензиновых моторов, кроме 1,4-литрового, предлагался четырехступенчатый «автомат».

В 2008 году фордовцы представили обновленный Focus, который многие даже называли третьим «Фокусом» - настолько радикально преобразился автомобиль. Но это был классический рестайлинг. У машины появились иные крылья, капот, бамперы, фары, наружные зеркала, боковины - без молдингов, но с более динамичными ребрами жесткости. А самое заметное новшество - решетка радиатора в виде огромной перевернутой трапеции. Для всех версий, кроме седана, в качестве опции стали предлагать задние светодиодные фонари. Появилась еще одна люксовая комплектация Titanium. В салоне обновились блок климат-контроля и приборная панель. Стали еще качественнее отделочные материалы. А вот в техническом плане Focus не изменился. Именно рестайлинговые версии предпочтительнее для покупки - большинство врожденных болячек у таких «Фокусов» к этому времени уже было вылечено.

Модификации Ford Focus II

Ford Focus II (2004–2011): история болезни

Кузов

Как правило, осмотр приглянувшегося экземпляра начинают с кузова. У нас до сих пор встречают по одежке . И если Focus не вдохновил вас своим внешним видом, не спешите отказываться. Выгоревшая краска, отпескоструенные в нижней части пороги и потемневшие детали декора на машинах с большим пробегом - это, скорее, признаки естественного старения, нежели варварской эксплуатации. Особое внимание - хромированной накладке на крышке багажника: коррозия в месте ее соприкосновения с кузовом появляется уже после двух-трех российских зим. Стоит она порядка 5000 руб. Заодно проверьте подсветку номерного знака - его проводка довольно быстро сдается коррозии. Причем в большей степени этим страдают хэтчбеки и седаны. Ремонт - 1500 руб.

Зимой из-за попадания влаги часто замерзают сенсорные кнопки замка багажника. К тому же у «Фокуса» еще с первого поколения сохранилась фирменная болячка - закисающий замок открывания капота. Для того чтобы он легко открывался, надо смазать внутреннюю поверхность эмблемы, закрывающей личинку замка. А лучше поменяйте штатный пластмассовый замок (3000 руб.) на металлический от Mondeo. Нередко выходит из строя центральный замок, из-за чего блокируются не только двери, но и лючок бензобака. Поэтому попытка заправиться со сбоившим центральным замком может оказаться неудачной.

Салон

Интерьер у «Фокусов» собран аккуратно и на совесть. Даже с возрастом скрипами и сверчками он не досаждает. А тканевая обивка хорошо поддается химчистке и отличается износостойкостью. Правда, случается, хандрит салонное оборудование и электрика. Поступали жалобы на выход из строя обогрева кресел. Причем за оригинальную «грелку» придется выложить около 10 000 руб. Известны случаи капризов климат-контроля из-за отказа салонного датчика температуры (2500 руб.). Поэтому проверка работоспособности кондиционера перед покупкой подержанного Focus желательна. Погоняйте также «печку» на различных режимах вентилятора - «посвистывание» моторчика укажет на его скорую кончину. Новый электродвигатель опустошит карман на 7500 руб. Правда,нередко виновником внезапной «кончины» вентилятора может стать и сгоревший резистор (900 руб.). Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов, для замены которых приходится снимать блок-фару. А зимой надо быть готовым к замене вышедших из строя элементов боковых зеркал. Новая амальгама оценивается в 2000 руб.

Двигатель

Базовый 1,4-литровый мотор механики хвалят - врожденных болячек у него практически нет. Главное - не забывать вовремя, каждые 80 тыс. км пробега, обновлять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Правда, из-за скромных объема и мощности его обычно «крутят» на полную катушку и он работает на износ, попадая во вторые руки уже на пределе своего ресурса.

1,6-литровый двигатель (100 л.с.), который устанавливался еще на первый «Фокус», по праву носит звание самого массового и надежного. На его долю приходится более трети от всех представленных сегодня на рынке «Фокусов». Мотор южноафриканской сборки предназначен для эксплуатации в странах третьего мира. Его простая конструкция определяет отменную ремонтопригодность и дешевизну в эксплуатации. Но и этот агрегат многие считают слабоватым для современного автомобиля. Особенно в паре с «автоматом».

То ли дело его 115-сильный собрат, оснащенный системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах. Тяги мотора уже вполне достаточно на всех режимах, да и с «автоматом» он уживается куда лучше, а по экономичности не уступает 100-сильной версии. Только вот у этого современного мотора быстро «кончается» муфта фазовозвращателя (11 500 руб.). Правда, на модернизированных машинах узел стал долговечнее.

Модификации с «четверками» объемом 1,8 и 2,0 л уступают пальму первенства только версиям с мотором 1,6 л (100 л.с.). Оба двигателя одинаковы по конструкции и страдают общими недугами. Ресурс моторов - 350 тыс. км. А в приводе ГРМ - долговечная цепь, замена которой производится обычно после 200 тыс. км. Но чтобы моторы благополучно дожили до старости, следует после первой «сотни» обратить внимание на прокладку клапанной крышки (1 000 руб.), которая начинает травить масло . Впрочем, на первых порах можно ограничиться подтяжкой ослабевающих из-за вибраций болтов. А потом только замена. К этому сроку, как правило, изнашивается верхняя гидравлическая опора двигателя (3500 руб.).

Беспричинная хандра 1,8-литрового мотора (на 2,0-литровом проявляется реже) - плохая тяга и пуск на холодную, рваные холостые обороты и повышенный расход топлива - была связана с недоработанным софтом электронного блока управления двигателем. Поэтому дилеры меняли его прошивки в зависимости от неисправности, хотя на эти меры шли крайне неохотно. Недолговечны также катушки зажигания и высоковольтные провода, бензонасосы. Довольно быстро загрязняется блок дроссельной заслонки и клапан рециркуляции отработавших газов. Не отличаются «ходимостью» и нейтрализаторы (34 000 руб.), продолжительность жизни которых зависит от расхода двигателем масла. Если аппетит мотора увеличивается до 200 граммов на 1000 км, надо бить тревогу и обращаться в сервис. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен.

Менять масло в турбодизеле 1,8 л желательно через 5–10 тыс. км, а заправляться только на проверенных сетевых АЗС. И тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) преодолеет планку в 200 тыс. км. Ремонт - от 30 000 руб. Придется тратиться на новые форсунки впрыска (по 12 500 руб.), промывать клапан рециркуляции отработавших газов. После 100 тыс. км изнашивается двухмассовый маховик. Аналогичная проблема, к слову, имеет место и на бензиновом 2,0-литровом двигателе. Если почувствовали рывки при трогании с места и характерное побрякивание, срочно меняйте. Деталь дорогая - от 25 000 руб., но последствия от разрушений, причиненных маховиком, будут еще ощутимее.

Трансмиссия

На механической коробке передач IB5 после 50–80 тыс. км известны «вылеты» второй передачи из-за слабых синхронизаторов. А при работе с увеличенной нагрузкой может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, что грозит пробоиной в картере и ремонтом на 100 000 руб. Если при совершении пробной поездки коробка «завоет, как зверь», значит изношен подшипник первичного вала. И его срочно надо менять. Иначе последствия могут быть удручающими.

А вот «механика» MTX75 более долговечна. Правда, со временем в ней подтекают сальники и уплотнения штока переключения передач, а из-за низкого уровня трансмиссионного масла быстро изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен. Сцепление может прослужить 100 тыс. км и больше, если бы не слабый выжимной подшипник, выполненный в едином блоке с рабочим цилиндром сцепления, который изнашивается после 50 тыс. км.

Зато «автомат» прост как пять копеек и надежен как танк. Коробка 4F27E ставилась на различные модели Ford еще в конце 1980-х, поэтому на сегодня практически полностью лишена детских болезней. После 150 тыс. км потребуется лишь ремонт гидроблока клапанов (22 000 руб.) и замена соленоидов регулятора давления.

Подвеска

С ходовыми свойствами у Focus II все в полном порядке благодаря ювелирно настроенной независимой подвеске. Основные ее элементы - долгожители. Идиллию нарушают опорные подшипники стоек, «выхаживающие» в среднем 40–70 тыс. км. Примерно столько же отпущено и ступичным подшипникам, которые меняются в сборе со ступицами. При замене не забудьте про датчики АBS - их часто повреждают при демонтаже. Легкими стуками в подвеске после 40 000 км дадут о себе знать стойки стабилизатора. Зато втулки выдерживают почти в два раза дольше. Одновременно с ними, на 80–110 тыс. км, придет черед обновления шаровых опор в сборе с рычагом и сайлент-блоками. А далее на подходе и амортизаторы (по 4200 руб.).

В задней подвеске каждые 60–80 тыс. км обновляются стойки стабилизатора. Втулки держатся в среднем в полтора раза дольше. К «сотне» изнашиваются нижние рычаги. Амортизаторам (по 3800 руб.) уготован чуть больший срок - они нередко дотягивают до 110–140 тыс. км.

В рулевом управлении наконечников с тягами хватает на 50–80 тыс. км. А сама рейка на первых машинах даже менялась по гарантии, но к 2008 году стала долговечнее. Причем версии с моторами 1,4 и 1,6 л оснащались традиционным гидроусилителем, а более мощные модификации шли с электрогидравлическим усилителем руля, у которого может «сгореть» плата управления насосом. Обычно приходится менять узел целиком за 28 000 руб.

Итог

Подыскать технически исправный Ford Focus II не составит большого труда. Если не устраивают модификации с надежными моторами 1,4 и 1,6 л (100 л.с.), можно найти «Фокус» из Европы с не менее надежным 2,0-литровым турбодизелем. Правда, у нас таких версий мало. И лучше остановить выбор на пострестайлинговых машинах - они уже переболели детскими болезнями.

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2005 г.

Живу в Тобольске. Продал свою десятку за 170000 руб., добавил 200000, поехал в Тюмень смотреть Форд, предварительно нашел объявление о продаже в интернете, созвонился, договорился посмотреть. Сборка Россия, 2005 год. Комплектация Чиа. Целенаправленно искал 2 литра. Хозяйка девушка, обслуживание в сервисе. Осмотрел кузов — состояние 5 летней машины… плюс крашенный задний бампер. На 2 арках колес прям по краю отстала краска… Под ней голое железо… или оцинкованное или какое я не понял, ржавчины нет. В салоне 2 дырки от сигарет. Салон чистый, багажник не убран. Прокатились… ничего не стучит в подвеске, на эстакаду загонять не стал (впоследствии заменил стойки переднего стабилизатора и втулки заодно). Оказалось, что на 54000 кмсдох двигатель и был заменен шорт-блок (блок ДВС с коленвалом и поршневой). Причину кончины ДВС хозяйка не знала. Впоследствии сам вычитал в Интернете, что поводом для задницы стал вышедший из строя катализатор (в сервисной книге рядом с пометкой о замене ДВС стояла замена катализатора). Катколлектор находится рядом с двигателем и каким-то образом осколки керамики попадают в цилиндры(системы рециркуляции на этом фокусе нет).

Итак, что имеем, безномерной двигатель (при регистрации возникли проблемы, инспектор не мог найти модель двигатели, хотя в ПТС было AODA , в итоге узнали через 2 дня, что модель пишется в одной строчке с номером… а номера нет… следственно и модели на блоке нет, есть только неизвестный номер 401), с пробегом блока с поршневой около 60000 км. и пробег головки и остальной навеснухой 121000… Коробка в идеальном состоянии, вся электрика работает. В машине подогрев лобового (отогревает лед и снег при —20 примерно за 3 минуты), передних сидений, зеркал. 2 регулировки руля, лифт водительского сиденья, 4 подушки, 4 стеклоподъемника, электрозеркала, кондиционер, электрогидроусилитель с 3 режимами, магнитола форд 6000 (один cd диск), противотуманки, задний парктроник, дилерский антирадар, охлаждаемый бардачок, маршрутный комп. Задние сиденья складываются 1\2. Зимняя резина без дисков, диски заводского мягкого литья на 16… гнутые все, блин.

При перебортовке колес на зиму был шокирован тем, что на автомобиле я не обнаружил АБС… Простые тормоза… все, правда, дисковые… но работу АБС пришлось взять на себя… опыт благо у меня хороший, плюс боком я не езжу))) Также нет, соответственно, системы курсовой устойчивости… безопасность езды напрямую зависит от водителя. Езда, конечно, кардинально отличается от моей прошлой десятки… меньше шумов и стуков. Легкое рулевое, я поставил на спорт режим… а в нем немного тяжелее руль (что мне нравится)… разницу режимов комфорт и стандарт и не увидел. Идеально четкое и легкое переключение передач, притом задняя без хрустов (парктроник работает идеально). Не ожидал от стандартной музыки такого звука… На десятке моя «навороченная» акустика с сабвуфером рядом не стояла. Тут хороший бас и никаких хрипов на максимуме в 30 единиц. Убивает, что читает только CD . В салоне зимой со мной ездят 2 сверчка, один в лобовом окне справа снизу, второй в области заднего правого сиденья. Других вроде нет. Может летом и они уйдут? Кроме заводской сигнализации есть Томагавк с автозапуском.

Сильные стороны:

  • Вне конкуренции комплектация-цена
  • Тандем двигатель 2 литра-МКПП

Слабые стороны:

  • Открывание капота
  • Случаи смерти двигателя после смерти катализатора
  • Покраска при российской сборке
  • Стойки стабилизатора
  • Негерметичные фонари

Часть 2

Всем привет!

Собственно, всё понятно из названия отзыва — машинку угнали из-под окон! Стояла себе, никому не мешала, и тут на тебе — нет уже…

Вкратце предыстория. Машину брал для жены, но на права она так и не сдала. Поездил немного сам, всем был доволен, кроме динамики. В итоге решил продать с пробегом слегка за 30 000 и 2 годами доп.гарантии от дилера (у самого была другая, на тот момент 320 бэшка, отзыв тут же). Ничего не ломалось, за исключением антенки на крыше во время щеточной мойки. Купили новую и привинтили, сколько стоила — не помню, видать немного))) Кушал фокус умеренно, до 12 литров по городу, около 7-8 по трассе — для старого 4-х ступенчатого автомата нормальный показатель.

Сильные стороны:

  • Хорошая машина… была…

Слабые стороны:

  • Угнали…

Отзыв Ford Focus 1.8 16V (Форд Фокус) 2007 г.

Отзыв Ford Focus 1.4i 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 2

Ford Focus (North America) I 2.0 MT (111 л.с.) седан Ford Focus (North America) I рестайлинг 2.0 MT (136 л.с.) седан Ford Focus I Ford Focus I рестайлинг 1.4 MT (75 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus II Ambiente 1.4 MT (80 л.с.) седан Ford Focus II рестайлинг Ambiente 1.4 MT (80 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus III Ford Focus III рестайлинг Ambiente 1.6 MT (85 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus RS I 2.0 MT (215 л.с.) Ford Focus RS II RS 2.5 MT (305 л.с.) Ford Focus RS III 2.3 MT (350 л.с.) 4×4 Ford Focus ST I 2.0 MT (172 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus ST II Ford Focus ST II рестайлинг ST 2.5 MT (225 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus ST III ST1 2.0 MT (249 л.с.) хэтчбек 5 дв. Ford Focus ST III рестайлинг 2.0 MT (185 л.с.) хэтчбек 5 дв.

Вот и прошло почтитри года с момента покупки автомобиля.

Ну что, начнем по порядку. Все лето отъездил без проблем. 12 сентября 2008 года ездил в славный город Северск (рядом с Томском), при возвращении домой пересек сплошную, и вот они доблестные сотрудники ГИБДД (все было зафиксировано на камеру), на суд не ходил. В общем, лишили меня прав на 4 месяца. Решение суда получил в конце октября, с этого момента пошло исчисление срока лишения, права получил в конце февраля. До конца октября ездил по времянке.

16 октября 2008 года прошел первое техническое обслуживание у официального дилера. Общая стоимость работ — 3740. Перечень работ и стоимость привожу по накладной:

Сильные стороны:

  • Хорошая управляемость

Слабые стороны:

  • Плохая шумоизоляция
  • Неважнецкое лакокрасчное покрытие
  • Если что-нибудь захочешь сделать сам — хрен сделаешь

Всем здравствуйте!

Сегодня постараюсь написать небольшой отзыв об эксплуатации второго автомобиля в нашей семье, на котором передвигается сын, а именно Ford Focus 2. Год выпуска 2006. Изначально знаю, что отзыв получится скорее всего банальным, так как Фокусов и отзывов о них на просторах рунета, да и на автомаркете в частности, предостаточно. Но, тем не менее, хочется внести свою лепту и написать отзыв, опираясь на свой опыт владения данным автомобилем.

Итак, начнем…

Сильные стороны:

  • Ценовая доступность
  • Управляемость
  • Ремонтопригодность
  • Надёжность
  • Внешний вид

Слабые стороны:

  • Слабый двигатель в данном случае
  • Неважная шумоизоляция

Отзыв Ford Focus Wagon 2.0 16V (Форд Фокус) 2008 г. Часть 4

Привет, форумчане!

Речь идёт о довольно дорогом (650 000 руб. в августе 2008г.) Ford Focus универсал 2.0л/145л.с., МКПП, тёмно-серый, Ghia (мелкие подробности не описываю), чёрный велюр, климат-контроль, 16« легкосплав, заводская сигналка с двойной блокировкой дверей и датчиками объёма и периметра, зимн.пакет (подогрев лобового и заднего стекла, пятиступенчатое передн.сидений, форсунок омывателей, зеркал заднего вида), Sony МП3 8 динамиков (в т.ч. 4 пищалки), серебристые рейлинги, задний парктроник, система стабилизации курс.устойчивости (включая ABS, EBD, антибукс и задн.дисковые тормоза), би-ксенон с омывателем и автокорректором, датчик уровня жидкости омывателя, розетка 230V. Смотри фото. Все допы заводской установки. Сборка Всеволожск. Докуплены у дилера резиновые коврики и детское сиденье (а не кресло). Пробег на данный момент около 65 000 км.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford Focus Wagon 1.6 16V (Форд Фокус) 2006 г.

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2006 г.

Отзыв Ford Focus 2.0 16V (Форд Фокус) 2007 г.

14 июня 2007 г. написал свой отзыв о моем «Малыше» http://avtomarket.ru/users/~174676/garage/3424/opinions/3531/ Честно признаюсь, что с тех пор ничего и не изменилось. По хорошему, Я ОЧЕНЬ ПОДРУЖИЛСЯ со своим новым другом, КОТОРЫЙ МЕНЯ НИ РАЗУ НЕ ПОДВЕЛ. Жена порой даже ревновала к авто, говорит, что её больше любишь. А как её не любить? Посудите сами…

Купили в мае 2007 г. на заказ — это первый наш автомобиль. Собирали на заказ, сборка русская.

По ходу эксплуатации практически никаких нареканий нет. Бывают скрипы, как я уже писал в 1 отзыве. Но, как выяснилось, этим «болеют» практически все Фокусы. Ну и ладно, стал чаще мыть машину и протирать пластик дверей.

Сильные стороны:

  • Достойный автомобиль в своем классе. Статья даже есть такая — «Атака на короля»

Слабые стороны:

Сильных у меня не было, а из мелких:

  • Пластик на стойках иногда поскрипывает, но это мелочи
  • Подсветка номера после зимы покрывается изнутри налетом цвета ржавчины. Лечится: выкрутил саморезы, промыл, высушил, закрутил обратно

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2007 г.

Здравствуйте, читатели данного ресурса.

Рассказать хочу про автомобиль Форд фокус 2 дорестайл. Написано про автомобиль большое количество отзывов, но напишу и я. Искал машину на всех сетевых ресурсах, рассматривал много кандидатов. В итоге попался дядя Федор черного цвета. После покупки не испытывал детский восторг, но скажу, что автомобиль глаз радовал. Пристроил на зиму машинку в теплый бокс на весь зимний период, а сам передвигался на другой машине. (Зимой полный привод — самое оно для России). Вот побежали ручейки, настала весна. Настало время пересаживаться на виновника отзыва. Решил все житейские проблемы: ТО, КАСКО, ОСАГО, тонировка. Наконец-то теперь могу наслаждаться ездой по дорогам городского трафика и области. За 5 месяцев пробежали с Федей 21000 км, накопилось много эмоций и впечатлений.

Салон. Для легковой машины салон просторный. В комплектацию машины входят всё, что надо для комфортного перемещения. Климат 2-х зонный работает очень хорошо, правда пользовался всегда в ручном режиме, т.к. после простоя на солнцепеке в режиме авто вентилятор работал в полную силу и создавал лишний шум. Также имеется зимний пакет, который включает различные обогревы, пока не испытывал. Понравилось подсветка нижней части салона. Багажник маловат, высота сильно ограниченна полкой, но сняв ее и разложив сиденья, то места хватит перевести крупногабаритный груз. Сиденья, а точнее ткань — это настоящий сборщик пыли и волос. Хотелось бы еще электронных регулировок, хотя меняю положения сиденья довольно редко. Сверчки в пределах моей нормы, не искушенный я человек, но шум передних арок присутствует.

Сильные стороны:

Слабые стороны:

Отзыв Ford Focus 1.6 16V Ti-VCT (Форд Фокус) 2008 г.

До того, как пересесть на автомобиль буржуйской марки, я ездил на ВАЗ 2110 и, соответственно, как и все автовладельцы, считал, что лучше машины быть не может. Но вот пришло время менять авто и я, прочитав многочисленные отзывы в интернете, остановился на форде фокусе 2, хотя, если честно, до этого хотел купить «Приору» в полной комплектации черного цвета. Но, к сожалению, поискав 2-е недели оказалось, что таких машин в продаже нет, только на заказ с предоплатой, с неизвестным сроком ожидания и неизвестно, что тебе привезут. В общем, решил я тогда, если не судьба взять наш автомобиль, то возьму иномарку.

Свой Форд Фокус купил я у знакомого, который имел 2-а автомобиля и решил от одного избавиться ввиду ненадобности. Форд фокус 2 седан 2008 года выпуска нерестайлинговый черного цвета в комплектации «Комфорт» с двигателем 1,6 мощностью 115 л.с. После приобретения установил на него электронный газовый впрыск, так как у меня на предыдущей машине уже он был, я привык ездить дешево. Поставил сигналку с обратной связью, поменял колодки, моторное масло на «Мобил нью лайф» и начал эксплуатировать.

На момент покупки было 29000 пробега, сейчас 32000. За время эксплуатации хочу отметить, что машина в общем отличная, из минусов — сочетание двигателя и коробки (МКПП), при скорости 130 км/ч 4000 оборотов в минуту двигатель ревет и как, будто бы не хватает 6-й передачи. Я думаю, что при доработке двигателя коробку оставили ту же от двигателя 1,6 с мощностью 100 л.с. По поводу вместительности грузов — хуже, чем на десятке, так как на десятке можно было откинуть сидения и просунуть много полезного, но здесь же между задними стойками кузова имеется металлическая арка, которая мешает это сделать. А так машина хорошая, техническое обслуживание делаю сам, сервиса не доверяю совсем.

Сильные стороны:

  • Комфорт
  • Управляемость
  • Плавность хода

Слабые стороны:

  • Неправильно подобраны передаточные числа механической коробки передач, приходится подвергать двигатель высоким оборотам

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (Форд Фокус) 2007 г.

Доброго всем времени суток. В течение долгого времени читал чужие отзывы и, наконец, решил написать свой. Писал его почти месяц, урывками, получилось длинно, но зато рассказал всё, что хотел.

Машину приобретал в конце июля 2007 г. в салоне из наличия. Это было главным условием – ждать совсем не хотелось. И еще были условия: коробка автомат, подогрев сиденийи климат-контроль. Все остальное было достаточно эфемерным – ездил на ВАЗ 2107, потел от жары, задыхался от пыли и испортил две пары туфель от тугой педали сцепления. Автомобиль приобретался в кредит с 10% первым взносом (о чем сегодня жалею; автокредит хорош, когда немного не хватает, ну 30% максимум, все остальное – безумная переплата за дешевеющее железо). В итоге черный седан 1,6 АТ в комплектации ГИА СЕ испанской сборки за 569000 руб. Комплектация почти максимальная. Нет только кожи, люка, электроприводов передних сидений и датчика света, да магнитола попалась доисторическая – только СD -диски. Вот если бы заказывал сам, может от чего-то и отказался. Но не жалуюсь – всё нужно: и подогрев лобового, и омыватель фар, и круиз-контроль (вот когда едешь под знак 40 км/ч и знаешь, что в этом месте обязательно ДПС стоит, включаешь, убираешь ногу с педали газа, и не дергаешься), и т. п.

Теперь о достоинствах и недостатках (по моим личным ощущениям).

Сильные стороны:

  • Хороший современный автомобиль, где есть все, что нужно рядовому потребителю, не избалованному люксовыми комплектациями премиум-брендов

Слабые стороны:

  • Иногда что-то ломается, плюс низкий клиренс и двигатель бы чуть помощнее

Отзыв Ford Focus Wagon 1.8 16V (Форд Фокус) 2007 г. Часть 2

Продолжу.

23 февраля меня подбил один дятел на ржавой волге. Причем я стоял, его занесло на скользкой дороге. По ОСАГО 4 месяца бодался со страховой компанией, в результате отсудил 45 тысяч. Поначалу мне насчитали и выплатили 13 тысяч. Ремонт — поцарапан бампер, под замену правое переднее крыло, рехтовка и покраска водительской двери, замена верхней дверной петли.