Чем опасен снег, набившийся в колесные арки. Можно ли есть снег: польза и вред? Видео «Укрытие растений на зиму»

Снег приносит дачникам не только вред, но и пользу. А вот обледенение нежелательно для огорода. В этой статье мы поговорим о том, как защитить растения от непогоды в зимние месяцы.

Снежный покров - это теплоизоляционный материал высокого качества, потому что в его толще создается особый внутренний климат. Даже если столбик термометра опустился очень низко, под снегом растению будет значительно теплее. Покров толщиной в полметра сохранит от промерзания почву.

Чем больше снежка в саду, тем проще пережить суровую зиму ягодам, плодовым культурам, многолетникам и другим декоративным растениям. Также снежное «покрывало» защищает растительность от жгучих солнечных лучей. С одной стороны, свет и тепло - это хорошо, но с другой, их сочетание с ветром и сильным морозом может нанести ущерб зеленым насаждениям.

Положительный эффект снега заключается и в том, что во время весеннего таяния он напоит землю влагой. Конечно, это не относится к низинам. В таких местах застой влаги приводит к загниванию корневой системы и семян. В этом случае необходимо прибегнуть к геопластике - выравниваю территории.

Если зима не очень снежная, то садоводы даже специально собирают снег с площадок и дорожек, а затем утепляют им цветники, приствольные круги плодовых деревьев и кустарников.

На белом снежном покрове отлично видны следы различных вредителей, которые проникают в сад или огород. Таким образом, хозяин всегда может выяснить, кто проникает на территорию в его отсутствие.

Теперь немного поговорим о негативных факторах. Если снег очень мокрый, и его слишком много, он может обламывать ветки деревьев. Особенный вред многочисленные снежинки приносят хвойным растениям с колоновидной формой кроны. Если деревья не связать на зиму веревкой, к весне они станут совсем неприглядными.

Мягкий и пушистый снежок мало чем может навредить, а когда он тает и снова замерзает, образует уже ледяную корку, под которой растения не дышат. К тому же значительно увеличивается вес такого ледяного покрова, он буквально намертво сковывает и ветку, которая в скором времени обламывается. Много вреда приносит и идущий мокрый снег при минусовой температуре.

Огромные пласты снега вредят не только зеленым насаждениям, они еще могут повредить электрический кабель на даче. Снежный обвал с крыши очень опасен для проходящего мимо человека, а также может сорвать водосточную систему. Чтобы избежать этих неприятных последствий, можно приобрести специальные снегозадержатели. Конструкция стоит недорого и очень легко устанавливается.

Видео «Укрытие растений на зиму»

Видео о мифах, ошибках и заблуждениях при укрытии растений на зиму.

Как защитить растение

Если наступили морозы, а снег еще не выпал, то нужно позаботиться о том, как защитить растение. Профессионалы советуют начать работы по зимнему укрытию, когда столбик термометра опустится ниже нулевой отметки, а грунт промерзнет на 5 см. Если заняться утеплением раньше, то можно погубить растения. На этот раз они могут погибнуть от перегрева. При обустройстве укрытия следует все обдумать и соорудить его таким образом, чтобы оно укрывало не только от мороза, но и задерживало большое количество снега.

Начинать надо с «молодняка», так как у него очень слабая корневая система, поэтому даже если перед вами зимостойкий сорт, он может сильно пострадать от низких температур. Если растения растут на глинистой почве, то им нужно больше времени, чтобы прийти в себя весной, так как в таком виде почвы содержится большое количество воды. С наступлением холодов она просто замерзает. Весной такие растения долго реабилитируются. Обязательно нуждаются в укрытии на зиму яблоня, садовая земляника, многие сорта винограда.

Как спасти огород от обледенения

Для защиты от морозов и снега очень хорошо подходит лапник, его можно набрать в лесу. Им укрывают растения, сверху набрасывают слой листвы, которого в осеннее время более чем достаточно. Отлично подходят опавшие листья дуба, так как они практически не гниют. В результате получается своего рода слоеный пирог, способный задержать снег и от ветра укрыть.

Можно использовать также опилки, торф, укрывают растения и мешковиной. А вот солома и сено не подходят, так как являются отличным убежищем для грызунов.

Страшнее для растений не мороз, а лед. Так как растения состоят из воды, то при замерзании образуются кристаллики льда. А вот если охлаждение происходит медленно и постепенно, то в обратном порядке происходит и оттаивание. Поэтому зеленое насаждение может пережить и очень низкие температуры.

Известен эксперимент, который был проведен еще во времена СССР. Биологи смогли заморозить ветку смородины до -25 °C. Интересно, что ветка потом не просто ожила и восстановилась, она еще и принесла отменные плоды.

«Движение без опасности»

Чем опасны снег и гололедица: обзор аварийных ситуаций

Зима в столице вернула себе статус полноправной хозяйки сезона: среднесуточная температура воздуха, наконец, установилась ниже отметки ноль градусов. Однако последствия недавних погодных колебаний еще напоминают о себе: выпавшие в больших количествах осадки в виде снега превратились в гололедицу, которая пока не собирается таять. И водитель от такой зимы не торжествует: управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее, поэтому риски попасть в ДТП возрастают. Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.

Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.

Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство будет занято другими автомобилями. Но увеличивать её необходимо даже при отсутствии снега или льда на дорожном покрытии, так как большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Безусловно, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у водителя будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения.

Большое количество нелепых аварий случается в дни первых снегопадов — некоторые водители до последнего момента откладывают смену летней резины на зимнюю, не желая ездить на ней по асфальту или игнорируя прогнозы синоптиков. В таких случаях дело не заканчивается простым наездом сзади. Люди, любящие сэкономить таким образом, не только не могут заехать на своем автомобиле в обледенелый подъём, но ещё и начинают с него соскальзывать, врезаясь в другие машины.

Безусловно, качественные шины — продукт не из дешёвых, однако ремонт автомобиля обойдётся дороже, не говоря уже о человеческом здоровье. Чтобы минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту, нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой и не пытаться проходить повороты на грани.

С выбором неправильной манеры вождения связан ещё один типичный сценарий зимнего ДТП — занос и потеря управляемости при резком объезде препятствия или перестроении. На снегу или льду машина гораздо менее устойчива, чем на асфальте, о чём, видимо, многие забывают. Как не допустить аварии? В первую очередь, нужно избегать резких движений рулём, особенно при торможениях. Но если все-таки начал развиваться занос, нужно как можно быстрее стабилизировать автомобиль, выкрутив руль в сторону заноса, а затем не забыть вернуть его в центральное положение, как только «нос» машины снова окажется в нужном направлении.

Характерная зимняя картина на российских дорогах - это колеи и образовавший между ними снег. При обгонах или перестроениях из колеи приходится выезжать, из-за чего протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно часто это случается с изношенными шинами. В результате колёса теряют сцепление с покрытием, и автомобиль становится плохо управляемым — происходит то же самое, что и при аквапланировании. Типичные ошибки водителя в этом случае — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Исход предсказуем — автомобиль либо совершает разворот, либо вылетает в кювет или на встречную полосу.

Снег, лежащий на обочине, также может стать причиной заноса и ДТП, если зацепить сугроб колёсами одной стороны автомобиля. Отдельного упоминания заслуживают и чередующиеся специальные полосы для обгона. Они встречаются, например, на трассе М-10 (Москва — Санкт-Петербург). В сильные снегопады их заваливает целиком, поэтому становится непросто обогнать даже грузовой автомобиль — колёса проваливаются в рыхлый снег, протектор забивается, и на машине с приводом на одну ось затруднительно разогнаться даже на качественных шинах. Это стоит учитывать при расчёте дистанции для обгона — длины полосы попросту может не хватить.

В мегаполисах водителей подстерегает ещё одна напасть — химические реагенты, которыми посыпают и поливают улицы для борьбы с гололедицей. В большинстве случаев они действительно помогают избавиться от льда на дорогах, но при определённых обстоятельствах (как правило, на промёрзших и хорошо продуваемых эстакадах) эта смесь делает покрытие еще более скользким. В результате это приводит к массовым ДТП — водители, привыкшие ездить по асфальту, не ожидают такой резкой смены условий. Визуально распознать подобные участки практически невозможно, поэтому нужно «прощупывать» покрытие коротким нажатием педали тормоза при въезде на мосты. Если вы слышите, как начинает работать ABS, тут же сбавляйте скорость. Индикатором может быть и заморгавшая лампа «трекшн-контроля» или системы стабилизации (если они имеются) — она срабатывает при пробуксовке колёс.

Еще одно неприятное последствие от реагентов — это грязь. От обильного количества химикатов на улицах машины моментально покрываются характерной плёнкой. Мокрый асфальт сам по себе поглощает свет фар, что снижает видимость на дорогах, а загрязнившиеся от химических смесей фары невозможно очистить даже омывателем. На многих автомобилях также сильно загрязняются боковые стёкла и зеркала, что значительно ухудшает обзорность.

Будьте внимательны при движении за автомобилем с тонированными фонарями — в слякотную погоду они пачкаются, и через засохшую грязь становится сложно заметить стоп-сигналы или «поворотники».

В зимний период в крупных городах лучше иметь с собой пару запасных канистр «незамерзайки», а также достаточный запас воды и тряпок для протирки фар, зеркал и боковых стёкол. Следует поменять заранее и щётки стеклоочистителя — старые «дворники» будут лишь размазывать грязь, а зимой, в основном, приходится ездить в тёмное время суток, когда сильнее устают глаза и тяжелее сохранять концентрацию.

Главный вывод - зимой нужно быть предельно внимательными и осторожными, погодные условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года.

Напомним, чтобы обратить внимание водителей и пешеходов на проблемы безопасности дорожного движения при неблагоприятных погодных условиях и помочь им справить с их последствиями, Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности» проводят всероссийскую социальную кампанию .

Статья подготовлена на основе материала

Употребляя снег, в первую очередь вы рискуете заболеть простудным заболеванием. Однако это лишь полбеды, ведь современная экологическая обстановка крайне неблагоприятна. Если допустить, что вы проживаете в глухой местности, и рядом с вами нет, ни каких промышленных предприятий, то именно простуда и является основным побочным эффектом употребления снега.

Однако сейчас сложно найти на планете экологически чистые районы и в результате ответ на вопрос - можно ли есть снег, остается отрицательным, только причин для отказа от этой затеи будет значительно больше. Употребляя снег, вы можете не только подхватить простуду, но и заразиться более серьезными заболеваниями.

Снег обладает свойством отлично абсорбировать пыль, в составе которой можно найти практически любое химическое соединение, большинство из которых токсичны. Кроме этого многие химические вещества плохо выводятся из организма и имеют свойство накапливаться. Не стоит забывать о том, что по снегу бегают животные, ходят пешеходы и проезжают автомобили. Вполне понятно, что снег в таких условиях не может быть чистым и безопасным.

Аналогичным образом ситуация обстоит и с сосульками, которые также привлекают внимание детей, вызывая у них желание их облизать. Сегодня специалисты говорят о том, что употреблять снег можно только в высокогорных районах. Если его растопить, то можно пить талую воду. Однако она не будет содержать всех необходимых организму минеральных солей и поэтому не стоит ее употреблять длительное время. Впрочем, если у вас нет такой необходимости, то лучше пить обычную воду, а не талую.

Ученые понимают, в какое не простое время мы живем, и стараются улучшить экологическую ситуацию. Однако сделать это достаточно сложно, но сейчас мы не будем говорить об этом, а выясним лишь то, что ученые выяснили при изучении снега. В 2015 году были опубликованы результаты лабораторных исследований снега. В результате уже свежевавшие снежинки содержат большое количество выхлопных газов автомобилей.

Ученые их университета города Вашингтон провели более масштабное исследование вопроса, можно ли есть снег. Они выбрали в качестве предмета изучения вновь выпавший снег на территории Соединенных Штатов и Канады в различных областях. Даже в тех регионах, которые расположены вдалеке от крупных городов, снег содержал большое количество угольной пыли и различные загрязнители. Ученые установили, что снег становится не пригодным к употреблению еще до того момента, как коснется земли.

Почему нельзя есть снег?


Давайте подытожим все вышесказанное и отметим наиболее важные причины того, почему снег есть нельзя. Остановимся только на основных, ведь на самом деле их очень много.
  1. Высокий риск заболеть. Дети ведут себя на улице активно, и это приводит к перегреванию организма. Чтобы охладиться, проще всего съесть горстку снега. Однако такой поступок может стать причиной развития ангины, воспаления легких и других заболеваний. Кроме этого перепад температур может нарушить эмаль зубов, которая у детей очень хрупкая. Не забывайте брать с собой на прогулку бутылочку воды либо термос чая, чтобы ребенок мог спокойно утолить свою жажду.
  2. Сильное загрязнение снега. Сегодня в атмосфере планеты содержится огромное количество токсинов, которые выбрасываются заводами и фабриками. Не имеет смысла перечислять все химические соединения, которые сегодня находятся в воздухе, а достаточно посмотреть на таблицу Менделеева. Будьте уверены, что любой ее элемент находится в воздухе. Снег крайне быстро вбирается в себя различные вещества и еще до того момента, как он коснется земли, его нельзя есть из-за высокого риска отравления.
  3. Животные. Сейчас на улице живет большое количество бродячих кошек и собак, которые оставляют свои экскременты на снегу. Все эти следы их жизнедеятельности будут скрыты от взгляда свежевыпавшим снегом. Однако взяв в руки горстку снега, никогда не знаешь, какой «сюрприз» там может находиться.

Можно ли есть снег желтого цвета?


Если белый снег привлекает детей, желающих его съесть, иллюзией чистоты, то желтый снег определенно не может вызвать таких чувств. Мы уже выяснили, что даже белый снег нельзя употреблять, не говоря уже о желтом.

В начале статьи мы говорили, что теоретически снег можно употреблять, только если вы проживаете в отдаленных от мегаполисов районах. Однако на практике в любом случае этого стоит избегать. Когда снег тает, то не все вредные вещества, содержащиеся в нем, уходят в землю. Часть токсинов снова поднимается в воздух и может быть перенесена ветром на огромные расстояния.

После этого все эти химические соединения снова окажутся на поверхности земли благодаря снегу и дождю. Сейчас к сравнительно чистым с экологической точки зрения районам планет можно отнести только высокогорные области. Это связано с тем, что многие химические элементы не могут подниматься высоко в атмосферу. Однако еще раз стоит повторить, что мы живем в условиях крайне плохой экологии.

Давайте разберемся, почему снег становится желтым. Этот факт можно объяснить различными факторами, но мы остановимся на главных. В первую очередь это моча животных, живущих на улице. В ней содержится огромное количество токсинов, которые с помощью почек были выведены из организма. Кроме этого в моче больных животных количество токсинов стремительно увеличивается.


Второй наиболее распространенный вариант приобретения снегом желтого цвета - синтетические смазочные материалы автомобилей. В каждой машине или мотоцикле используется масло, которое зачастую попадает на землю, а зимой на снег. Основу этих материалов чаще всего составляют высокомолекулярные углеводородные соединения, в которые добавляются другие вещества. На данный момент большая часть искусственных смазочных материалов изготавливается из пропилена либо этилена при использовании технологий тяжелого синтеза.

Наверняка вы уже поняли, что грозит человеческому организму при попадании всех этих соединений внутрь. Отравление может оказаться крайне серьезным, вплоть до летального исхода. Буквально через час или два после употребления снега, на который попали смазочные материалы, у вас резко поднимется температура и начнется головокружение. Дальнейшее развитие событий предсказать сложно и возможны различные неприятности.

Как отучить ребенка есть снег?


Мы уже ответили на вопрос - можно ли есть снег? Сейчас стоит разобраться с тем, как отучить вашего малыша от этого вредного занятия. Давайте сначала выясним, чем так привлекателен снег для детей:
  • Иногда с помощью снега ребенок просто пытается утолить жажду и вам стоит на прогулку со своим малышом взять термос горячего чая.
  • Возможно, ребенок хочет привлечь внимание родителей и вам стоит увлечь его другими занятиями.
  • Дети хотят познавать мир и им просто интересно, какой вкус у снега. Вам стоит объяснить своему чаду, что это обычная замерзшая вода, которая ко всему прочему не является чистой и может быть опасной.
  • Если ребенок слишком тепло одет, то с помощью снега он пытается лишь охладиться.
С основными причинами поедания снега детьми мы разобрались, пора выяснить, как их можно отучить от этого. Вы можете просто набрать маленькое ведерко самого чистого внешне снега и, придя домой растопить его. Когда малыш увидит, какая вода получилась, то наверняка желание есть снег, у него пропадет.

Необходимо рассказать детям, что снег очень холодный и может вызвать простудные заболевания. Не забудьте добавить, что употребление снега может принести вред зубам, ведь от резкого колебания температуры эмаль трескается. Также стоит рассказать о причинах появления желтого цвета, на примере животного. Такая наглядная демонстрация определенно отобьет у малыша желание кушать снег.

Можно устроить совместный просмотр мультфильма под названием «Зимняя сказка». В ней главный герой медвежонок после употребления снега сильно заболел, а ежик переживал и старался всеми силами помочь. А вот пугать ребенка врачами совершенно не нужно. Такой подход к воспитанию является совершенно не эффективным и может привести лишь к развитию детских страхов, повышению нервозности и другим проблемам с психикой. Однако некоторые дети, даже понимая, что снег есть нельзя, украдкой пытаются лизнуть сосульку или сесть маленькую горсточку снега.

Если вы заметили, что ваш ребенок так и поступает, то предложите ему мороженное, в небольшом количестве. Пусть он сравнит вкус этого лакомства со снегом и сделает для себя выводы. В заключении стоит привести два рецепта приготовления полезного и съедобного снега.

  1. «Цветной снег». Сначала необходимо вскипятить воду, а затем добавить в нее сок либо варенье. Залейте приготовленную смесь в формочки для льда и заморозьте. После этого вам остается положить кубики льда в блендер и сделать из него снег.
  2. «Йогуртовые леденцы». Наберите в шприц йогурт, который ваш ребенок обожает, а затем сделайте небольшие «лепешки» и заморозьте их. Леденцы готовы к употреблению, и вы может угощать ими своего малыша и его друзей.
Почему нельзя есть снег, смотрите здесь:

Управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее.

Зима имеет неустойчивый характер: то минус, то плюсовая температура. Последствия погодных колебаний: выпавшие в виде снега осадки превращаются в гололедицу. Управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее, поэтому риски попасть в ДТП возрастают. Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.

Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.

Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство будет занято другими автомобилями. Но увеличивать её необходимо даже при отсутствии снега или льда на дорожном покрытии, так как большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Безусловно, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у водителя будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения.

Большое количество нелепых аварий случается в дни первых снегопадов — некоторые водители до последнего момента откладывают смену летней резины на зимнюю, не желая ездить на ней по асфальту или игнорируя прогнозы синоптиков. В таких случаях дело не заканчивается простым наездом сзади. Люди, любящие сэкономить таким образом, не только не могут заехать на своем автомобиле в обледенелый подъём, но ещё и начинают с него соскальзывать, врезаясь в другие машины.

Безусловно, качественные шины — продукт не из дешёвых, однако ремонт автомобиля обойдётся дороже, не говоря уже о человеческом здоровье. Чтобы минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту, нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой инепытаться проходить повороты награни.

С выбором неправильной манеры вождения связан ещё один типичный сценарий зимнего ДТП — занос и потеря управляемости при резком объезде препятствия или перестроении. На снегу или льду машина гораздо менее устойчива, чем на асфальте, о чём, видимо, многие забывают. Как не допустить аварии? В первую очередь, нужно избегать резких движений рулём, особенно при торможениях. Но если все-таки начал развиваться занос, нужно как можно быстрее стабилизировать автомобиль, выкрутив руль в сторону заноса, а затем не забыть вернуть его в центральное положение, как только «нос» машины снова окажется в нужном направлении.

Характерная зимняя картина на дорогах — это колеи и образовавший между ними снег. При обгонах или перестроениях из колеи приходится выезжать, из-за чего протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно часто это случается с изношенными шинами. В результате колёса теряют сцепление с покрытием, и автомобиль становится плохо управляемым — происходит то же самое, что и при аквапланировании. Типичные ошибки водителя в этом случае — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Исход предсказуем — автомобиль либо совершает разворот, либо вылетает в кювет или на встречную полосу.

Снег, лежащий на обочине, также может стать причиной заноса и ДТП, если зацепить сугроб колёсами одной стороны автомобиля.

В мегаполисах водителей подстерегает ещё одна напасть — химические реагенты, которыми посыпают и поливают улицы для борьбы с гололедицей. В большинстве случаев они действительно помогают избавиться от льда на дорогах, но при определённых обстоятельствах (как правило, на промёрзших и хорошо продуваемых эстакадах) эта смесь делает покрытие еще более скользким. В результате это приводит к массовым ДТП — водители, привыкшие ездить по асфальту, не ожидают такой резкой смены условий. Визуально распознать подобные участки практически невозможно, поэтому нужно «прощупывать» покрытие коротким нажатием педали тормоза при въезде на мосты. Если вы слышите, как начинает работать ABS, тут же сбавляйте скорость. Индикатором может быть и заморгавшая лампа «трекшн-контроля» или системы стабилизации (если они имеются) — она срабатывает при пробуксовке колёс.

Еще одно неприятное последствие от реагентов — это грязь. От обильного количества химикатов на улицах машины моментально покрываются характерной плёнкой. Мокрый асфальт сам по себе поглощает свет фар, что снижает видимость на дорогах, а загрязнившиеся от химических смесей фары невозможно очистить даже омывателем. На многих автомобилях также сильно загрязняются боковые стёкла и зеркала, что значительно ухудшает обзорность.

Будьте внимательны при движении за автомобилем с тонированными фонарями — в слякотную погоду они пачкаются, и через засохшую грязь становится сложно заметить стоп-сигналы или «поворотники».

В зимний период в крупных городах лучше иметь с собой пару запасных канистр «незамерзайки», а также достаточный запас воды и тряпок для протирки фар, зеркал и боковых стёкол. Следует поменять заранее и щётки стеклоочистителя — старые «дворники» будут лишь размазывать грязь, а зимой, в основном, приходится ездить в тёмное время суток, когда сильнее устают глаза и тяжелее сохранять концентрацию.

Главный вывод — зимой нужно быть предельно внимательными и осторожными, погодные условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года.

Это только кажется, что все автовладельцы считают обязательным делом перед поездкой стряхнуть нападавший за время стоянки снег со всех частей своего авто. Довольно внушительная их часть на самом деле уверена, что по-настоящему необходимо чистить лишь лобовое и боковые стекла и капот - чтобы было видно дорогу. С крыши сугроб можно и не убирать - ветром сдует, считают некоторые автовладельцы и поступают соответствующим образом. Но бывает, что гражданин возит снежную шапку на «макушке» личного транспортного средства не вполне по собственной воле. Ликвидации этого безобразия может мешать, к примеру, наличие багажных приспособлений на крыше. Из-за таких девайсов тут появляются зоны, до которых добраться щеткой становится, как минимум, затруднительно. Еще один вариант появления «самоходного сугроба» рождается из сочетания следующих факторов: сильный снегопад, большая машина, миниатюрная автовладелица. Добраться до крыши у девушки банально не хватает ни сил, ни роста: откопала окна-двери - и слава богу, как говорится, так и поедем. Есть еще один вариант появления снежной шапки на крыше - «прагматический», так сказать. Некоторые сограждане всерьез уверены, что сугроб может дать дополнительную защиту лакокрасочному покрытию машины. Такой «рачительный хозяин» в душе сожалеет, что на дверях и крыльях авто снежная «броня» держаться не будет. И вообще - каждый взмах щетки по краске родного транспортного средства создает миллиарды новых микроцарапин на кузове, через которые агрессивные реагенты бросаются грызть беззащитный металл… На самом деле снег и лед никакой дополнительной защиты не создают.

Наоборот, при неизбежном постепенном таянии (ведь кузов прогретой машины плавит снег) «айсберга» на крыше влага может проникнуть не только в микротрещины ЛКП и расширить их, но и попасть, например, под уплотнители дверей. А это - гарантия их примерзания. Помимо вполне ощутимых проблем такого рода снег на крыше несет еще и серьезную угрозу безопасности на дороге. Резкое торможение или проезд лежачего полицейского - и сугроб съезжает на лобовое стекло, разом перекрывая видимость. Хорошо, если в этот момент не будет требоваться совершить маневр. Ну, а если на крыше не особо внушительный сугроб, то с ним «дворники» не справятся. Водителю придется выбираться из машины и убирать его с лобового стекла вручную, что отнюдь не безопасно на оживленной трассе. Не менее опасна ситуация, когда снежная шапка слетает с крыши под воздействием набегающего потока воздуха на большой скорости. Куда полетит эта глыба - в попутную машину или его вынесет на полосу встречного движения - не знает никто. Но в любом случае это не сулит ничего хорошего машине, поневоле ставшей мишенью такой бомбардировки. Ведь столкновение будет очень серьезным. 20-килограммовый пласт снега на скорости около 100 км/ч может ударит с силой около 5 тонн! Не даром, в европейских странах за организацию аварии из-за не счищенного с крыши авто снега полагается отдельный штраф.