Внедорожники от Nissan – истинное японское качество и высокая проходимость. Дорогой Qashqai или дешевый X-Trail — рекомендации ЗР Самый большой внедорожник из серийных

Самая мощная серийная Mazda развивает чуть более 270 л.с., самая мощная Honda – около 300 л.с., рекорд Toyota – 381 л.с. А шестицилиндровый мотор новейшего Nissan GT-R имеет суперкаровские 473 «лошади», но есть еще 520-сильная модификация EVO…

И эта мощность работает! Шпионы сайта Edmunds.com засекли на Нюрбургринге новейший Nissan GT-R, который гонялся с обновленным Porsche 911 Turbo. Согласно данным немецких хронометристов лучший круг GT-R прошел за 7 минут 38 секунд, тогда как рекорд для 911 Turbo составляет 7:40. Стоит ли говорить, что GT-R существенно быстрее многих потенциальных конкурентов, включая новый BMW M3 , Audi R8 , Chevrolet Corvette. Более того, позади даже ряд суперкаров, например, Pagani Zonda S, Ferrari 599 GTB и – о, боже! – Bugatti Veyron. А предыдущий рекорд для японских автомобилей (Honda NSX-R) GT-R перекрыл на 18 секунд.

Хотите верьте, хотите нет, Nissan удалось построить чертовски мощный автомобиль, а его шасси, вероятно, даже лучше, чем у эталонного Porsche 911. Более того, во время упомянутых заездов трасса была частично влажной, и эксперты не исключают, что Nissan GT-R может тягаться даже с суперкаром Porsche Carrera GT. Говорят, установка «сделать Porsche» была вписана в техзадание японских инженеров.

Живая легенда

Разве не странно, что самый быстрый и мощный автомобиль Японии несет марку Nissan, которая у большинства ассоциируется с непритязательными и совершенно неспортивными автомобилями?

Однако и крестьянка может стать принцессой, если на ней женится принц. Добавим к имени Nissan фамилию Skyline GT-R и сомнения в родовитости автомобиля рассеиваются. Гоночные «скаи» соперничали с Porsche еще в 60-х, а в период с 1964 по 1972 год завоевали около 1000 побед на гоночных трассах. Изначально бренд принадлежал компании Prince, которую позже купил альянс Nissan-Datsun.

Если обычные «скайланы» прижились в модельном ряду Nissan, то бренд GT-R сошел со сцены в 1973 году. О нем вспомнили через 16 лет, и повод был достойный.

В конце 80-х инженеры Nismo, спортивного подразделения Nissan, заявили, что замучались строить спортивные автомобили на базе аморфных серийных моделей. Они потребовали неслыханного: решающее слово при проектировании восьмого поколения Nissan Skyline будет за ними, а уж потом гражданские специалисты адаптируют автомобиль под дороги общего пользования. Подход нетипичный, однако руководство Nissan дало проекту зеленый свет. В результате родился знаменитый Nissan Skyline GT-R R32 – дорожных автомобиль, построенный по канонам автоспорта. Например, знаменитая система полного привода ATTESA E-TS оказалась необходимой лишь потому, что ширина задних покрышек в «Группе А» была ограничена 10 дюймами, недостаточными для передачи асфальту 600 л.с., которые развивали спортивные GT-R (мощность гражданских не превышала 280 л.с.).

Первоначально планировалось выпустить лишь пять тысяч GT-R, требуемых для гоночной омологации, однако спрос оказался парадоксально высоким. Аппетит подогревали гоночные победы (например, в японском кузовном чемпионате GT-R был неукротим – 29 побед в первых 29 гонках), и безупречность конструкции – Skyline GT-R стоил дешевле европейских конкурентов, а управлялся лучше.

Впрочем, большим коммерческим успехом GT-R не стал. Первое поколение действительно разошлось 44-тысячным тиражом, однако появившийся в 1995 году Skyline GT-R R33 был воспринят публикой прохладнее (16 тысяч автомобилей), а последнее поколение R34 и вовсе еле продавалось – 11 тысяч машин в период с 1999 по 2003 годы. Фанаты его боготворили, но для коммерческого успеха нужно ориентироваться на привередливого массового покупателя, а не узкую прослойку сорвиголов. С уходом GT-R на рынке спорткаров образовалась пустота, и GT-R до сих пор очень ликвидны на вторичном рынке.

Впервые в мире…

И вот на токийском автосалоне 2007 года дебютирует новый Nissan GT-R, который вот-вот поступит в продажу в Японии, чуть позже – в США и Канаде, а до конца 2008 года и в Европе. Последнее отрадно, поскольку Skyline GT-R существовали только в праворульном исполнении.

Обращает внимание исчезновение из имени слова «Skyline», и этим подчеркивается отсутствие родства с «гражданскими» автомобилями. «Скайланы» тоже имеют наследника, который продается в России под именем Infiniti G37.

А новый Nissan GT-R – совершенно самостоятельная разработка, что еще больше развязало конструкторам руки. Поэтому многие технические решения нового GT-R несут на себе штамп «впервые в мире».

Например, впервые в мире полноприводный автомобиль имеет компоновку, в которой мотор располагается впереди, а сцепление, коробка передач и раздаточная коробка висят над задней осью. Такую схему назвали Premium Midship, в отличие от Front Midship у того же Infiniti G37. Баланс масс смещен чуть-чуть назад, обеспечивая врожденную стабильность автомобиля при любых маневрах. Скажем, у Porsche 911 на заднюю ось приходится более 60% массы, и хотя инженеры научились укрощать тяжелый задок, достигается это за счет некоторых компромиссов.

Впервые в мире на автомобиле столь высокой мощности устанавливается шестиступенчатая трансмиссия BorgWarner с двойным сцеплением: одно сцепление отвечает за нечетные передачи, второе – за четные. Чтобы переварить гигантский момент, сцепление имеет шесть рабочих дисков, а коробка – тройные синхронизаторы. Конструкция с двумя сцеплениями используется концерном Volkswagen (DSG), а сейчас входит в моду на спорткарах: вскоре ее получит новый Mitsubishi Lancer EVO X и BMW M3 , однако их мощности соответственно 280 л.с. и 420 л.с. Для «ниссановцев» важнее то, что трансмиссией с двойным сцеплением будут оснащаться Porsche 911, и пока немцы – в отстающих.

Двигатель VR38DETT объемом 3,8 литра отныне не рядный, а V-образный, и часть компонентов унифицирована с моторами серии VQ (Nissan 350Z, Infiniti M35). Он оснащен двойным турбонаддувом и развивает максимальный момент в 588 Н*м в диапазоне от 3200 до 5200, а при неспешной езде обеспечивает 380 Н*м практически с холостых оборотов. И при этом укладывается в жесткие экологические стандарты ULEV (Ultra-Low Emission Vehicle).

Правда, у Porsche 911 Turbo тяги еще больше (620 Н*м), но GT-R весит около 1400 кг, то есть легче не только немецкого конкурента, но даже своего младшего брата Nissan 350Z. Добиться этого удалось за счет комбинированной структуры кузова, включающей стальные, алюминиевые и даже углеволоконные детали. Серьезный мотор и полный привод позволяют ему развивать тяговое усилие в 1,2 тонны, а до 100 км/час ускоряться за 3,5 секунд – примерно на 0,2-0,4 десятых быстрее Porsche 911 Turbo. Аэродинамика тоже на высоте – коэффициент лобового сопротивления составляет 0,27, тогда как у Porsche 911 Turbo и Audi R8 – 0,29 и 0,34 соответственно.

Новый GT-R проходит 402 метра с места за 11,7 секунды. Любопытно, что такой же результат показывают три серьезных конкурента: Porsche 911 Turbo, Ferrari F430 и Ford GT40 (Road&Track Magazine). Кстати, по части прохождения 402 метров GT-R признанный фаворит: в этом году новозеландец Рис МакГрегор установил новый мировой рекорд для полноприводных машин – 7,57 секунды при скорости на финише в 306 км/час. При этом среднее ускорение разгона достигло 1,15 g. Кстати, один из подобных заряженных Skyline GT-R есть и в Челябинске .

В русле современных тенденций новый GT-R получил адаптивную подвеску Bilstein DampTronic, которая настраивает жесткость амортизаторов в зависимости от стиля и условий движения. Однако ни активного рулевого управления, как у Infiniti G37, ни подруливающих задних колес вы не найдете – по задумке создателей, GT-R должен быть классическим спорткаром с максимально интуитивным управлением.

Люксовое купе

Может показаться, что инженеры Nissan зациклились на чистой скорости, и ничего, кроме покорения Нюрбургринга, новый GT-R не умеет. Такой подход был бы ошибочным, ведь любой владелец Porsche 911 лишь презрительно фыркнет, узнав, что по паспорту его спорткар уступает какие-то там десятые секунды японскому автомобилю. Подобных выскочек свет видел немало, а 911 и ныне там. Скоростные качества вживляются в генетический код любого спорткара, но автомобиль, построенный ради них одних, обречен на коммерческую неудачу. Скажем, самым быстрым Nissan был ле-мановский прототип R390 GT1, но, несмотря на потрясающую динамику, езда на тесном, тряском, оглушительном автомобиле была не удовольствием, а работой, причем, хорошо оплачиваемой.

GT-R позиционируется как купе высшего класса. Салон достаточно просторен, чтобы вместить четверых, и по длине кузова (4650 мм) GT-R превосходит и Porsche 911, и BMW M3, и Audi A5 – одно из самых крупных купе в классе. Дополнительное пространство для передних пассажиров позволила выкроить переехавшая назад трансмиссия. Особое внимание уделили обзорности – ахиллесовой пяте многих суперкаров. Дизайн кузова и интерьера может быть лишен грации итальянских машин, но если вам не чужда эстетика фильмов «Форсаж» и «Звездные войны», вы не останетесь равнодушны.

Nissan утверждает, что для вождения на высоких скоростях GT-R приспособлен как никакой другой спорткар в мире. Но если угодно покоя – пожалуйста: помимо обычного и суперспортивного режима R подвеска и трансмиссия имеют комфортный режим для повседневной езды, а в случае чего подстрахует система стабилизации VDC-R. Жидкокристаллический дисплей, который появился еще на R34, теперь дополнен DVD и CD плеером, а по заказу устанавливается специально спроектированная аудиосистема BOSE. Помимо этого полный комплект подушек безопасности, подскакивающий капот (для защиты пешехода при столкновении), светодиодные стоп-сигналы, непрокалываемые 20-дюймовые шины. Вполне цивильный автомобиль, как видите.

Наконец, GT-R не уступает немцам по качеству изготовления. Сборка двигателя и трансмиссии ведется в «стерильной комнате» одним из двенадцати мастеров, несущим личную ответственность за результат. Подобная схема хорошо работает в автоспорте, но применить ее к массовому автомобилю – настоящий подвиг. Перед установкой на автомобиль каждый компонент проходит серию проверок, а кузовные элементы подвергаются еще и вибрационному тесту, чтобы косвенно оценить жесткость кузова. После сборки каждый автомобиль тестируют на трассе Тачига.

Почем гоночный опиат?

Nissan планирует выпускать по тысяче GT-R в месяц. Для сравнения: ежемесячный выпуск Porsche 911 Turbo составляет примерно 500 автомобилей.

GT-R будет ориентирован на более массового покупателя, не в последнюю очередь – за счет цены. Зачем ждать несколько лет, пока ваш бизнес позволит вам иметь 911 Turbo, если есть возможность купить не менее увлекательный GT-R по цене Porsche Cayman? Правда, европейские и российские цены пока не известны, однако в Японии стоимость будет начинаться от смехотворной отметки в $57 тысяч, более навороченная V-Spec будет стоить от $67 тысяч, а облегченная 520-сильная EVO – от $94 тысяч (две последние модели появятся на рынке не ранее 2009 года). Парадоксально, но примерно столько же стоят бэушные Nissan Skyline, например, серый дилер в США, компания Motorex продает хорошо сохранившиеся экземпляры R32 и R33 за $60-70 тысяч, а более свежие R34 – за $90-100 тысяч.

Если GT-R доберется до России, цена базовой версии не должна превысить $100 тысяч, а это значительно дешевле, чем Porsche 911 Turbo ($250 тысяч или 6,228 миллиона рублей). Nissan готовит семь версий автомобиля для разных рынков, и одна из них, вероятно, попадет в Россию. Не исключено, что называться она будет Infiniti GT-R, ведь россиянам нелегко отдать сто тысяч долларов за Nissan.

Кроме цены ниссановцы учли и другие факторы, отпугивающие людей от покупки спортаров. Водительское мастерство? Конечно, чтобы пройти Нюрбургринг за 7:38 нужно быть отчаянным парнем, но в обычных условиях GT-R настолько покладист, насколько таковым может быть 500-сильный автомобиль. Дороги? Хоть в заснеженном городе, хоть на мокром от дождя шоссе GT-R подарит максимум удовольствия за рулем.

Так что амбиции автомобиля столь же внушительны, как и его вид, напоминающий стратегический бомбардировщик. С одной стороны, для успеха есть все – легендарная история, техническое превосходство и адекватная цена. С другой, европейцы могут противопоставить GT-R техническую безупречность своих спорткаров, и главное – магическую силу брендов. А что касается денег, то они не всегда являются решающим фактором при покупке подобных автомобилей.

Два Ниссана, Qashqai и X-Trail, в статистике продаж идут бок о бок. По данным АЕБ, за восемь месяцев продано 12 742 и 12 983 экземпляра соответственно. Оба кроссовера входят в и занимают в «абсолюте» 23-е и 22-е места соответственно. То есть покупательские предпочтения между машинами распределяются поровну. И, кстати, это самые популярные Ниссаны в России: бюджетные Almera и Terrano не смогли добиться подобного успеха.

Продается с бензиновым турбомотором 1.2 (115 л.с.), атмосферником 2.0 (144 л.с.) и 1,6-литровым дизелем (130 л.с.). Бензиновые агрегаты могут сочетаться с механикой или вариатором, двигателю на тяжелом топливе положена только бесступенчатая трансмиссия. Полный привод доступен исключительно для двухлитровых Кашкаев.

Моторная гамма отличается в одной позиции. Атмосферник 2.0 и дизель 1.6 дополняет еще один бензиновый безнаддувный агрегат - объемом 2,5 литра и мощностью 171 л.с. Более высокий класс модели предполагает иной подход к набору трансмиссий. Кроссоверы с двигателями 1.6 и 2.5 бывают только с приводом на все колеса (дизельный - с механикой, бензиновый - с вариатором). Для двухлитрового мотора есть варианты с передними ведущими колесами, можно выбрать и тип коробки передач.

Диапазоны цен рассматриваемых нами машин пересекаются. Nissan Qashqai стоит от 1 173 000 до 1 769 000 рублей, а Nissan X-Trail - от 1 464 000 до 2 062 000 рублей. То есть доплата за повышение класса составляет порядка 300 тысяч, что эквивалентно четверти стоимости базового Кашкая.

Это двухлитровый бензиновый двигатель, передний привод и 6-ступенчатая «ручка». Версия с вариатором дороже на 60 тысяч (1 524 000 рублей), с вариатором и полным приводом - на 183 тысячи (1 647 000 рублей). В последнем случае доплата объясняется чуть более щедрым набором опций версии XE+. Базовая комплектация XE предполагает наличие ESP, шести подушек безопасности, электропакета, обогрева передних сидений, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля, аудиосистемы, обогрева ветрового стекла и стальных 17-дюймовых колес с колпаками. В исполнении XE+ дополнительно появляются литые диски и электропривод складывания зеркал.

Qashqai за те же деньги не будет глобально отличаться по технике и комплектации. Кроссовер с мотором 2.0, передним приводом и вариатором уровня оснащения SE+ обойдется в 1 489 000 рублей. То же сочетание со всеми ведущими колесами - 1 579 000 рублей. За 1 479 000 рублей дилеры отдают дизельную моноприводную машину с бесступенчатой трансмиссией, но в более скромной версии SE.

Базовый набор оборудования Кашкая точно такой же, как и у Икс-Трейла (за исключением управления климатом: младшей модели положен ручной кондиционер). Комплектация SE предлагает датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, легкосплавные диски, задний откидной подлокотник, электропривод складывания зеркал и противотуманные фары. Уровень SE+ - это еще и мультимедийный комплекс с камерой заднего вида и навигацией. В том случае, если наличие полного привода для вас не принципиально, имеет смысл доплатить за более просторный X-Trail: разница в цене не критична, а оснащение практически такое же.

Если рассматривать самый дешевый полноприводный X-Trail (1 647 000 рублей), то Qashqai при том же силовом агрегате окажется богаче на датчики дождя и света, парктроник спереди и сзади, навигацию, систему камер кругового видеообзора, передние противотуманки и LED-фары. Это комплектация QE+ за 1 651 000 рублей. Весомый перевес по части оборудования! Тут уже выбор зависит от потребностей конкретного покупателя: больше высокотехнологичных «примочек» или больший объем салона и багажника.

Самые дорогие полноприводные Кашкаи (мотор 2.0 и вариатор) в комплектации LE и ее вариантах стоят от 1 699 000 до 1 769 000 рублей. Им положен кожаный салон (в качестве бесплатной опции - бежевая отделка алькантарой), электрорегулировки сиденья водителя, салонное зеркало с автозатемнением, система доступа в салон и пуска двигателя без ключа, набор электронных ассистентов водителя, колесные диски диаметром до 19 дюймов. Если раскошелиться на X-Trail за 1 786 000 рублей с тем же , то придется пожертвовать кожаным салоном, электроприводом регулировок кресла водителя и системами активной безопасности.

Фанатам дизельных моторов придется выбирать между Кашкаем и Икс-Трейлом отнюдь не по принципу лучшего оснащения. Дело в том, что у первого к двигателю на тяжелом топливе прилагается вариатор и передний привод, у второго - полный и механика. А это принципиально разные версии. Диапазон цен в данном случае даже не пересекается: самый дорогой Qashqai 1.6 dCi оценивается в 1 689 000 рублей, самый доступный X-Trail - в 1 762 000 рублей.

Ну а если вы присматриваетесь к Икс-Трейлу с топовым двигателем 2.5, то Кашкай в поле вашего зрения вообще не попадет. Во-первых, этот мотор для него недоступен. А во-вторых, стоимость такой машины начинается с 1 812 000 рублей, что на 43 тысячи больше, чем просят за самый навороченный вариант младшей модели.

Самые дорогие японские автомобили вряд ли сравнятся по цене со своими довольно недешевыми западными аналогами, стоимость которых зачастую достигает внушительных сумм. Тем не менее, за десятилетия своего существования и автопром Страны восходящего солнца успел подарить миру немало дерзких и необычных моделей, приобретение которых по карману далеко не каждому – им и посвящена данная статья.

За редким исключением, будет указываться максимальная цена автомобилей в иенах в период их выпуска на территории Японии.

Годы выпуска: 1995-2002

Максимальная цена: 9,800,000 иен

Японский ответ американской иконе автопрома – внедорожнику Hammer. Как и его заокеанский собрат, Toyota Mega Cruiser начал свой путь прежде всего как военный автомобиль, кроме того состоявший в автопарках полиции и пожарно-спасательных частей. Основное его предназначение – перевозка личного состава, транспортировка раненых, работа в условиях пересеченной местности.

Несмотря на его происхождение, Toyota все же решили выпустить машину ограниченным тиражом для гражданских лиц. Автомобиль продавался исключительно на территории Японии – на его примере японский автогигант хотел опробовать определенные технологии и разработки, которые впоследствии должны были лечь в основу менее спартанских моделей. Так или иначе, но сам Mega Cruiser в продаже провалился.

Исполинских размеров Mega Cruiser и по сей день остается самым массивным внедорожником, собранным Toyota – его габариты составляют 5090x2169x2075 мм. Модель комплектовалась 4,1-литровым турбодизелем 15B-FTE I4, имевшим высокий крутящий момент при низких оборотах. Пару ему составлял четырехступенчатый «автомат» с Toyota Land Cruiser 80. Внутри модели были и другие заимствования – руль от Carina, потолочный плафон – с Corolla. Полный привод, рулевое управление с приводом на четыре колеса и независимая подвеска – в комплекте.

Nissan President (четвертое поколение)

Годы выпуска: 2002-2010

Максимальная цена: 9,870,000 иен

Главный конкурент Toyota Century в классе элитных седанов\лимузинов. Однако в отличие от своего соперника, автомобиль официально продавался и за рубежами Японии – в основном, в Гонконге и Сингапуре.

Четвертое поколение President было представлено в 2002 году. Базой для модели послужил седан Cima, от которого лимузин унаследовал и силовой агрегат – 4,5-литровый VK45DE V8. Выпускался он в двух компоновках – пяти и четырехместной. Несмотря на меньшее количество сидений, 4-местный вариант стоил дороже из-за более широкого списка оснащения, в том числе аудиосистемы Bose и ряда электронных устройств, контролируемых с центрального подлокотника заднего ряда. В данной версии автомобиля за спиной переднего пассажира также находилось VIP-сидение, обеспечивающее дополнительный комфорт.

В августе 2010 года Nissan объявили, что отказываются от продолжения выпуска President и Cima. Автомобилям требовались значительные доработки в области безопасности, однако низкие продажи (всего 69 President за 2009 год) делали необходимые для модернизации действия нецелесообразными.

Годы выпуска: 1999-2002

Максимальная цена: 9,990,000 иен

Разработанный в 1999 году совместно с южнокорейским Hyundai, лимузин выпускался как конкурент Toyota Century и Nissan President. Среди немногочисленных владельцев данного авто отметился и Принц Акисино, член императорского дома Японии.

Dignity комплектовалась 5,0-литровым двигателем 8A80 мощностью 276 л.с. Автомобиль напоминал аналогичный седан Mitsubishi Proudia, однако имел удлиненный кузов, более комфортное пространство для пассажиров заднего ряда и дополнительное оснащение. В отличие от своих конкурентов, Mitsubishi сделали ставку на передний, а не задний привод. Кроме того, модель оборудовалась рядом инновационных на тот момент систем.

Официальные продажи модели начались 20 февраля 2000 года. MMC рассчитывали отпускать в месяц не менее 300 автомобилей Dignity и Proudia, однако их намерениям не суждено было сбыться - седан с лимузином оказались крайне невостребованными. За 15 месяцев было продано всего 48 Dignity, после чего компании пришлось отказаться от выпуска авто. В Южной Корее, однако, он снискал куда большую популярность под названием Hyundai Equus, производство которого продлилось дольше на целых семь лет до 2009 года, пока не вышло второе поколение люксового седана, уже никак не связанного с японским корнями своего предшественника.

В 2012 году Mitsubishi все же решили вернуться к модели Dignity, но это уже совсем другая история. В перерождении автомобиль растерял всякую индивидуальность, став просто перелицовкой Nissan Cima.

Годы выпуска: 1997-

Максимальная цена: 12,538,286 иен

Главный японский автомобиль класса «люкс». Машина поистине государственного значения – в 2006 году императорская семья пересела с Nissan Prince Royal на специально собранные для них 4 версии данного авто. 5,2-метровые лимузины были собраны по просьбе Управления Императорского двора Японии, стоили 500,000 долларов каждый и имели салон, отделанный гранитом и рисовой бумагой. Однако речь тут пойдет не о них – внимание мы обратим на их серийные версии, не менее примечательные.

Любимое авто японских чиновников и якудза было представлено ещё в далеком 1967 году и выпускалось в течение 40 лет без каких бы то ни было серьезных изменений. Второе поколение модели в 1997 году стало заметно современнее внутри, оставаясь снаружи практически все тем же классическим Century, что и сорок лет назад. Комплектуется машина 276-сильным 5,0-литровым 1GZ-FE V12, привод – задний, трансмиссия – шестиступенчатый «автомат». Это, кстати, единственный автомобиль на японском рынке с задним приводом и расположенным в передней части двигателем V12.

На японском рынке Century, даже не смотря на некоторое отставание в цене, позиционируется выше, чем весь модельный ряд Lexus. Лимузин продается исключительно в отделах дилерской сети Toyota Store в пределах Японии. Главное внимание, естественно, уделено пассажирам задних сидений, где им обеспечен максимальный комфорт – кресла оборудованы массажным механизмом, а двери – особым электронным доводчиком, позволяющим им закрываться совершенно бесшумно.

На модели не используется никакая символика Toyota, только своя собственная – эмблема феникса и надпись Century. С точки зрения маркетинга, автомобиль лишен всей той помпезности, которая сопутствует аналогичным машинам Maybach, Rolls-Royce и других марок, являющихся для большинства признаком излишнего богатства. Century же в информационном поле имеет репутацию машины, свидетельствующей о многолетней и кропотливой работе её владельца, об его успехе в самом традиционном понимании этого слова.

Honda NSX Type R

Годы выпуска: 2002-2004

Максимальная цена: 12,554,850 иен

В момент своего выхода на международный рынок в начале 90-х, японский суперкар с полностью алюминиевыми кузовом и шасси, а также 3,2-литровым V6 мощностью 280 л.с., стал настоящим откровением. В 2002 году модель прошла небольшой редизайн – выезжающие фары уступили место высокоразрядной ксеноновой оптике, кузов претерпел легкие изменения, увеличилась ширина задних шин.

Одновременно с редизайном в 2002 году Honda представили и вторую итерацию NSX-R, оставшуюся верной философии оригинальной модификации. NSX с момента своего выхода позиционировался как спорткар мирового класса, однако инженерам пришлось пойти на определенные жертвы, дабы спортивный дух автомобиля не мешал использовать его и для повседневной езды. NSX-R же стал вариантом для тех, кто жаждал бескомпромиссной мощности.

Базой для второй NSX-R стало шасси с фиксированной крышей из-за его большей жесткости и меньшей массы. При изготовлении компонентов кузова широко применялся углепластик для снижения веса деталей. Модель, помимо всего прочего, получила агрессивный задний спойлер и вентилируемый капот, бывший на тот момент самым крупным среди выполненных из углеволокна. Комфорт был сведен к минимуму – удалена аудиосистема, звукоизоляция, кондиционер и гидроусилитель руля. Эти и некоторые другие действия позволили снизить массу спорткара на целых 100 кг.

3,2-литровый V6 модели также получил ряд доработок. Отныне, каждый двигатель для NSX-R собирался вручную опытным инженером с применением технологий, использующихся при создании моторов для автоспорта. По словам Honda, однако, мощность NSX-R составила 290 л.с., что соответствует «стоковой» версии NSX. Западная пресса скептически отнеслась к этим заявлениям, утверждая, что реальная мощность спорткара заметно выше. В целом, автомобиль продемонстрировал себя с наилучшей стороны, показывая время на треке не хуже куда более мощных и современных итальянских суперкаров.

Nissan GT-R NISMO и Spec V

Годы выпуска: 2009 (Spec V) и 2015 (NISMO)

Цена: 15,444,000 иен (NISMO) и 15,750,000 иен (Spec V)

Nissan GT-R на сегодняшний день - главный суперкар производства Японии. Продолживший славную спортивную родословную Skyline GT-R, «Годзилла» никогда не был дешевой машиной, но некоторые его модификации имеют поистине впечатляющий ценник.

Первой версией модели, перевалившей за 15 млн. иен, стала Spec V, представленная в 2009 году на Токийском автосалоне. Автомобиль получил детали из углепластика и эксклюзивную черную расцветку снаружи. В салоне задний ряд сидений был полностью убран, а передний заменен на углепластиковые кресла от Recaro. Карбон широко использован и для создания салона модели, покрывая большую часть её интерьера.

Движок модели не получил прироста мощности, однако инженеры компании провели значительную работу над начинкой автомобиля, оснастив его новым буст-контроллером, выхлопной системой из титана, карбон-керамическими тормозами, 20-дюймовыми колесами NISMO, а также перенастроили подвеску. Данные доработки позволили снизить на 60 кг вес автомобиля и увеличить разгон, который, по заявлениям экспертов, составил 3,2 сек до 100 км/ч.

Парад дорогих модификаций GT-R в 2015 году продолжила NISMO от одноименного автоспортивного подразделения Nissan. Суперкар получил значительный прирост мощности до 600 л.с., множество инженерных доработок, разгон до «сотни» менее чем за 3 секунды, аэродинамические детали и классическую для NISMO черно-бело-красную расцветку.

Несмотря на все доработки, NISMO по цене так и не смог превзойти Spec V, в том числе и на рынке США. Поздняя модификация была оценена в 149,990 долларов, тогда как вариант 2009 года обходился дороже 160,000 долларов.

Lexus LS600h L Executive Package

Годы выпуска: 2007-

Цена: 15,954,000 иен

Модели Lexus славятся своими нескромными ценниками, однако включать их все в данный топ было бы бессмысленно – мы решили уделить внимание двум исключительным представителям легендарной марки.

Четвертое поколение представительского седана Lexus LS вышло в 2006 году и осталось верно философии комфорта и изысканности, заложенной ещё в 1989 году с первой для бренда моделью, которая по стечению обстоятельств и дала начало серии LS. Сегодня этот автомобиль существует во множестве вариаций, однако наиболее дорогой версией, безусловно, можно назвать LS600h L Executive Package.

LS600h L по праву носит звание самого дорого седана, произведенного на территории Японии. Модель обладает удлиненной колесной базой и комплектуется гибридной системой на базе 5,0-литрового V8 мощностью 439 л.с. Пару ей составляет вариатор L110F CVT, привод – полный. Автомобиль оснащен множеством современных и инновационных систем и технологий, в том числе по обеспечению комфорта и безопасности. С LS600h и LS600h L Lexus смогли выйти на качественно новый уровень и обеспечить себе место в сегменте производителей наиболее престижных машин. Об успехе флагманской модели свидетельствуют и продажи – около 9,000 единиц в год, что для данного класса прекрасный показатель.

Будучи крайне дорогой, LS600h L становится ещё менее доступной с пакетом оснащения Executive Package. Его главное задача – максимальный комфорт для пассажиров заднего ряда. Специально для них установлена особая информационно-развлекательная система, панель управления функциями автомобиля, складной столик, система массажа шиацу и сидения с поддержкой для ног.

Mitsuoka Orochi Kabuto и Evangelion Edition

Годы выпуска: 2008 (Kabuto) и 2014 (Evangelion Edition)

Цена: 13,800,000 иен (Kabuto) и 16,000,000 иен (Evangelion Edition)

Сусуму Мицуока подарил миру уникальное явление - фирму Mitsuoka, существующую с 1968 года в своем особом мирке и ни в коем случае не претендующую на мировое автомобильное господство. Уже почти полвека компания выпускает небольшими тиражами для ностальгирующих японцев и зарубежных фанатов переделанные под британскую классику отечественные машины, а её штат за все время существования не превышал и 600 человек.

Первой оригинальной моделью компании стал «покемон» Mitsuoka Orochi, концепт которого на базе NSX представили публике ещё в 2001 году. Уже тогда многие отметили неординарный дизайн модели, вдохновленный японским фольклором, откуда, кстати, позаимствовано и название автомобиля. Ямата-но ороти, великий змей с восемью хвостами и головами из синтоистских мифов, воплотился в теле спорткара. Несмотря на массу противоречивых отзывов, в 2006 году, уже на собственной платформе, началось серийное производство машины.

Спорткар, производство которого прекратилось в прошлом году, надолго запомнился всем как один из самых необычных серийных автомобилей. С 3,3-литровым V6 мощностью 233 л.с. под капотом, заднеприводная модель вряд ли могла конкурировать с NSX, GT-R и многими другими признанными лидерами японского автоспорта на треке, однако её уникальный дизайн – вот, что поистине делало её особенной. Видимо, именно поэтому Orochi изначально был крайне недешевым удовольствием, что не раз отмечали критики. Несмотря на их недовольство, автомобиль успешно продавался, а в его родословной имеются две крайне дорогих специальных серии, благодаря которым он и попал в эту статью.

В 2007 году на Токийском автосалоне был представлен концепт специальной версии Kabuto со множеством углепластиковых деталей экстерьера, боди-китом и задним спойлером. В 2009 году вышла одноименная серия из пяти авто, сохранившая концептуальный дизайн, а также получившая новую выхлопную систему и тюнингованный двигатель. Некоторые детали интерьера были заменены на алюминиевые, а обитые кожей сидения получили особую прострочку.

Kabuto долгое время оставалась самой дорогой из серий Orochi, однако в 2014 году, уже даже после «прощальной» версии автомобиля, была выпущена Evangelion Edition, побившая прежний ценовой рекорд. В неё вошло 11 авто, уникальная расцветка каждого из которых была вдохновлена культовым японским аниме-сериалом Neon Genesis Evangelion. Техническая начинка авто осталась неизменной.

Годы выпуска: 2010-2012

Цена: 37,500,000 иен (базовая версия) \ 44,500,000 иен (Nürburgring Package)

Торжество японской инженерной мысли, первый суперкар от Lexus, соединивший в себе роскошь и технологичность бренда со спортивными достижениями Toyota. Разработка модели с нуля велась целых десять лет с 2000 года. С 2005, пока в концептуальной форме, она выставлялась на самых громких мировых автошоу. Продажи авто начались в 2010 году и новинка сразу же собрала шквал восторженных отзывов и множество наград.

Финальная модель получила 4,8-литровый «атмосферник» V10 мощностью 560 л.с. с двойной системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i. В создании двигателя применялись титановые и керамические элементы, максимальная скорость составила 325 км/ч, разгон до «сотни» - за 3,7 с. Над его звуком работала приглашенная команда специалистов из Yamaha. Пару движку составляет шестиступенчатая роботизированная коробка передач. Рама модели создана из комбинации армированного углеродным волокном пластика и алюминия. Технической начинке соответствует и шикарный салон авто, отделанный углепластиком и кожей.

В 2010 была представлена «заряженная» версия суперкара Nürburgring Package, сделанная в соответствии с болидами на базе LFA, участвовавшими в состязаниях на выносливость «24 часа Нюрбургринга». Новинка получила прирост мощности в 10 л.с., перенастроенную трансмиссию, множество аэродинамических деталей, регулируемую подвеску, эксклюзивные расцветки кузова и особое литье. Автомобилю удалось установить рекорд скорости прохождения круга на трассе Нюрбургринг, а заодно и продемонстрировать там максимальную скорость среди стоковых суперкаров. Невероятный ценник в 44,500,000 иен делает это авто самым дорогим из когда-либо собранных на территории Японии.

Автомобиль вышел ограниченным в 500 экземпляров тиражом, 50 из которых - версия Nürburgring Package. Модель собиралась исключительно вручную по индивидуальным заказам на заводе компании в городе Тоёта префектуры Айти.

Toyota 2000 GT

Год выпуска: 1967

Цена: 1,16 млн. долларов

Напоследок – особый «бонус-трек», модель, продажи которой закончились десятилетия назад. Она не совсем вписывается в концепцию данной статьи, но и не упомянуть её будет преступлением. Здесь приведена стоимость не серийной версии, а аукционная цена за один конкретный экземпляр, который с 2013 года по праву носит звание самой дорогой японской машины.

2000GT – нестареющая классика, легендарное спортивное купе, доказавшее в свое время, что и на Востоке могут собирать поистине изящные суперкары. В связи с достаточно ограниченным выпуском – всего 351 модель, 62 из которых с левым рулем, она остается востребованным элементом частных коллекций, за что на аукционах автостарины уходит за внушительные суммы.

Ценовой рекорд как для модели, так и для всех японских автомобилей, был установлен в мае 2013 года, когда на аукционе RM Auctions японская красавица нашла своего нового хозяина, не пожалевшего выложить за неё 1,16 млн. долларов. Покупателем стал коллекционер из Техаса, получивший в свое владение выдающийся экземпляр.

Желтая модель 1967 года, описанная RM как самая аутентичная и качественная из 2000GT, выставлявшихся за долгое время - леворульный экспортный вариант для американского рынка. В остальном, её характеристики аналогичны остальным 350 автомобиля данной серии: 2,0-литровая «шестерка» мощностью 150 л.с., DOHC, пятиступенчатая «механика», максимальная скорость 215 км/ч.

Обратите внимание на:

С этими и другими обновлениями тюнингованный GT-R ещё удивит нас своими динамическими характеристиками. А пока давайте посмотрим на другие официальные модификации Nissan GT-R и выясним, кто из сегодняшних потомков «Скайлайна» - самый быстрый.

2010 Nissan GT-R Switzer R850 развивает 850 лошадиных сил. Гоночная версия суперкара (тем не менее, допущенная к дорогам общего пользования) разгоняется до ста за 3,0 секунды, а разгон до двухсот километров в час занимает менее девяти секунд. Стоимость Switzer – 180 000 долларов.

Nissan GT-R Egoist 2011 года оснащался стандартным битурбованным V6 мощностью 530 лошадиных сил, зато выигрывал у стоковой версии в плане эффективности аэродинамики – за счёт модернизированного кузова. Максимальная скорость – 315 километров в час, разгон до сотни – 3,046 секунды. Однако, основная ставка сделана на роскошный салон: на обивку кожей каждого Egoist требуется пятнадцать молодых бычков. Цена модели составляет 245 000 долларов.

Американская компания Hennessey в 2009 году тоже занялась потомком Skyline. Hennessey GTR800 оснащён 813-сильным мотором, что позволяет ему развивать 314 км/ч и набирать 100 км/ч за 2,6 секунды. Достойный конкурент для Hennessey Venom!

Тюнинг-ателье SP Engineering предлагает покупателям сразу несколько модификаций «заряженного» Skyline. Самая мощная из них – Godzilla. Заправленная гоночным топливом, она выдаёт 1350 лошадиных сил и достигает отметки в 300 км/ч за 10,9 секунды, а на первую сотню уходит 2,5 секунды.

Возглавляет наш список Nissan AMS Alpha 12 GT-R. Напомним, что это самый быстрый автомобиль с официальным тюнингом, допущенный к дорогам общего пользования. 1500-сильный мотор ускоряет GT-R до 100 км/ч за 2,4 секунды, а ещё через 3,31 секунды стрелка спидометра добирается до двухсот.