Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля. Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Тойоты

Рано или поздно наступает момент, когда с любимым транспортным средством приходится на время попрощаться, чтобы на СТО осуществили замену масла для гидроусилительной системы руля. Даже опытные водители не совсем разбираются в специфике этого процесса. Чтобы понять, что будут делать с автомобилем, необходимо узнать порядок процедуры.

Первые шаги

Специалисты СТО визуально оценивают систему гидроусилителя руля. Таковая в «Тойоте» и «Лексусе» практически идентична. Оценив уровень масла, приступают к его откачке, если он выше допустимого уровня. Старая жидкость имеет способность оставаться в резервуарах, поэтому во время полной замены специалистами при помощи шланга откачивается до 2-х литров такой заправки.

Перед этим передние колеса вывешиваются, а затем нагнетающая и возвратная магистрали разъединяются. Специалистами проводится раскручивание трубок при помощи штуцеров – это темно-синие пластмассовые круглые крышки.

Далее вводится новая «подпитка». Для этого помощник начинает вращение руля вправо-влево, а старая жидкость продолжает стекать. Медленно вводится новая порция, и пока через прозрачные стенки шланга не будет видно замену процедура не прекращается. Вот поэтому необходимо оставлять ключи от своего автомобиля работникам СТО.

Иномарки приспособлены для работы в условиях подпитки гидравлической системы руля специализированной жидкостью ATF. После того, как через шланг будет видно новую жидкость, необходимо завести автомобиль и поставить его в нейтральный режим. Затем набирают до верхней отметки бачка смазочную жидкость. Специалисты наблюдают за уровнем, поскольку через 10 минут после заливки он начинает падать. Чтобы выровнять показатели и избавится от воздушных пузырьков в бачке, вращают колесо. Если уровень заметно упал, то можно долить новую порцию. Опыт сотрудников СТО по работе с «Тойотой» и «Лексусом» позволяет отрегулировать систему максимально эффективно. Если уровень масла после вращения колеса не падает, а, наоборот, растет, можно говорить, что гидроусилитель где-то забит продуктами распада или количество воздуха в баке велико. Для этого вновь откачивается при помощи шланга среднего диаметра залитая жидкость, и промывка начинается заново.

Главные правила при замене смазочного материала в гидроусилительной системе руля:

– при сливе жидкости двигатель не включается;

– колеса предварительно вывешиваются;

– нельзя допускать работу ГУР на сухую;

– после заливки новой подпитки двигатель необходимо сразу включить;

– для того, чтобы выровнять уровень жидкости в баке, необходимо 10-15 раз до упора покрутить руль;

– специалисты СТО регулярно проверяют уровень жидкости, а также количество пузырьков воздуха: оно должно с каждой минутой работы после новой заправки снижаться.

Гидроусилительная система для «Тойоты» и «Лексуса» требует особого внимания от водителя. Благодаря тому, что автомобиль четче реагирует на команды во время движения на любой скорости, потеря химических свойств жидкости может спровоцировать не только поломку, но и аварийную ситуацию. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно производить специализированный осмотр и замеры уровня жидкости. Если автомобиль не показывает высоких оборотов в управлении – это первый сигнал к тому, чтобы обратится на СТО. Сотрудники станции дополнительно проведут осмотр приводного ремня, и в случае, если он проскальзывает, подтянут или заменят его. Также стоит проверить и уровень износа насоса.

Для автомобилей с пробегом до 50 тысяч километров замена жидкости для усилительной системы проводится раз в год-полтора в зависимости от условий эксплуатации.

Как самому поменять жидкость в гидроусилителе руля. - очень полезная статья, мужики! Как и большинство агрегатов в автомобиле, гидроусилитель руля также нуждается в техническом обслуживании. Хотя некоторые производители автомобилей никак не регламентируют срок службы жидкости в гидроусилителе, считая, что она залита на весь срок службы автомобиля и нуждается только в подливке, все же жидкость иногда стоит менять. Так как при интенсивной эксплуатации автомобиля жидкость подвергается нагреву, со временем цвет ее становится темнее, а иногда может сопровождаться запахом гари, в таких случаях требуется безоговорочная замена жидкости. Если вы решили самостоятельно произвести замену жидкости, то вам потребуется: Новая жидкость, рекомендованная заводом изготовителем авто, в необходимом количестве (посмотреть в технической документации к автомобилю). 20 граммовый шприц с трубкой, для откачки старой жидкости. Тара для старой жидкости (подойдет пластиковая 1,5 литровая бутылка). Жидкость в гидроусилителе можно поменять двумя способами: 1)путем частичной замены. 2)полной замены. Первый способ более простой, но менее эффективный: -Откручиваем крышку бачка с жидкостью гидроусилителя. -Берем в руки шприц с трубкой и полностью откачиваем из бачка жидкость. -Заливаем новую жидкость, до уровня. -Заводим двигатель и крутим рулем. -Глушим двигатель и проделываем вновь данную процедуру, пока не получим желаемого результата. Второй способ отнимет у вас чуть больше времени и сил, но зато вы добьетесь практически 100 % замены жидкости. Предварительно вам нужно будет вывесить перед автомобиля, для того чтобы руль можно было легко вращать на незаведенном двигателе. Отворачиваем крышку бочка гидроусилителя и полностью откачиваем из него жидкость, как и в первом способе. Ослабляем хомуты на шлангах, подходящих к бочку. Сняв шланги, снимаем бачок. При необходимости промыть его. Теперь у нас в руках два шланга. Один идет прямиком на насос гидроусилителя, второй от рулевой рейки (проходит через трубку охлаждения перед радиатором). Так вот первый нам пока не понадобится, а вот второй это обратка, его направляем в пластиковую бутылку подготовленную нами. Садимся за руль и начинаем вращать рулем влево вправо. Таким образом, мы будем удалять старую жидкость из системы. Некоторые при этом заводят двигатель, в этом случаи удаление старой жидкости произойдет во много раза быстрее, но я такой способ не практикую. Когда жидкость практически перестала бежать, идем под капот. Берем шланг, идущий на насос, и вставляем в него воронку. Далее не помешала бы чья-нибудь помощь. Открываем бутыль со свежей жидкостью, и льем в воронку, а в это время помощник активно вращает рулем, точно так же как вы до этого. Если нет помощника, то вам придется это делать самому, предварительно закрепив шланг с воронкой. Подливаем, свежую жидкость и крутим рулем пока не увидим, что с обратки пошла чистая новая жидкость. -Надеваем шланги и ставим бачок на место. -Доливаем жидкость до уровня. -Вновь вращаем рулем. -Заводим двигатель, вращаем рулем. -Глушим двигатель и опускаем перед автомобиля. -Снова доливаем жидкость до уровня. ==================================== Понравилась статья? Тогда подпишись на.

: выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max ), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Гидроусилитель руля, как и все агрегаты машины, требует регулярного технического обслуживания, в том числе замены жидкости.

С чего начать замену жидкости в гидроусилителе руля

Гидроусилителю руля, как и большинству агрегатов автомобиля, необходимо техническое обслуживание. Если его регулярно не проводить, потребуется сложный и дорогостоящий . Многие автопроизводители не регламентируют сроки, по истечении которых необходима замена жидкости в гидроусилителе руля. Большинство считает, что ее нужно только регулярно подливать. Но жидкость в гидроусилителе все же требует замены, поскольку интенсивная эксплуатация автомобиля негативно на ней сказывается – она темнеет, нагревается. Иногда может возникать даже запах гари. В этом случае замена жидкости в гидроусилителе требуется безотлагательно.

Чтобы сэкономить, можно выполнить процедуру замены жидкости в гидроусилителе руля своими руками. Эта процедура не намного сложнее, чем . Для выполнения операции потребуется:

  • Заранее приобретенная новая жидкость. Покупать ее нужно строго по рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Жидкость нужна в том количестве, которое указано в технической документации транспортного средства.
  • Шприц с трубкой 20-тиграммовый. Он необходим для откачки отработанной жидкости.
  • Емкость для старой жидкости. Пластиковая бутылка объемом 1,5 литра будет оптимальным вариантом.

Этапы замены жидкости в гидроусилителе руля

Замена жидкости может проводиться двумя способами – путем полной или частичной замены. Частичная замена жидкости – способ более простой, но отличается меньшей эффективностью. Чтобы выполнить частичную замену жидкости, нужно открутить крышку бачка, в котором находится жидкость гидроусилителя руля. С помощью шприца с трубкой нужно полностью откачать жидкость из бачка, а затем залить новую до метки. После этого нужно завести двигатель и покрутить руль, а затем повторить процедуру, пока не будет достигнут нужный результат.

Второй способ, или полная замена жидкости, – более трудоемкая процедура. При этом можно добиться практически 100%-ного результата. Выполнять процедуру нужно поэтапно:

  • Предварительно необходимо вывесить переднюю часть авто, чтобы колеса находились в воздухе. Это позволит беспрепятственно вращать руль, не заводя двигатель.
  • Отвернув крышку бачка, с помощью шприца нужно откачать из емкости жидкость.
  • На хомутах шлангов, которые подходят к бачку, необходимо ослабить болты.
  • Теперь можно отсоединить шланги от бачка и снять его. При необходимости бачок лучше промыть.
  • Шланг, идущий от рулевой рейки к бачку, нужно свободным концом поместить в заранее подготовленную емкость – пластиковую бутылку. Чтобы жидкость начала выливаться, нужно сесть за руль и интенсивно вращать его в обе стороны. Так удастся удалить жидкость из системы.
  • Как только жидкость перестает вытекать, во второй шланг (он идет к насосу гидроусилителя руля) нужно вставить воронку.
  • Шланг с воронкой нужно закрепить и залить в него свежую жидкость. Процесс заливки нужно чередовать с активным вращением руля. Упростить процесс можно, попросив кого-либо помочь вам.
  • Подливать жидкость нужно до того момента, пока из шланга, вставленного в бутылку, не польется светлая струя. Это значит, что старая жидкость полностью удалена из системы.
  • Теперь нужно надеть шланги и поставить на место бачок.
  • В бачок нужно долить жидкость до уровня и повращать рулем, не заводя двигатель.
  • Необходимо завести двигатель и несколько раз повернуть руль в обе стороны.
  • Заглушив двигатель, нужно опустить колеса авто на землю и долить жидкость до уровня.

Выполнив все этапы, можно качественно заменить жидкость в гидроусилителе руля и избежать его поломки.

Каждый владелец автомобиля Тойота Камри заботится о том, чтобы его машина исправно и долго работала. Но, как известно, безопасное движение на дорогах во многом зависит от своевременного технического обслуживания. Для надежного передвижения, при техническом обслуживании особое внимание необходимо уделять замене масел всех автомобильных систем.

Одной из самых надежных систем в конструкции транспортного средства является гидравлическое рулевое управление. Основная цель гидроусилителя руля – комфортное управление направлением передвижения машины. При наезде автомобиля на камни или другие препятствия, гидравлический усилитель руля смягчает удары, которые передаются на рулевое колесо. При разрыве шины переднего колеса, гидроусилитель руля повышает безопасность в сложившейся ситуации.

Гур Тойота Камри состоит из таких элементов – гидроцилиндр, насос, рулевой редуктор с распределителем, масло для системы. Без наличия в гидравлической системе качественной смазочной жидкости, невозможно безопасное движение автомобиля.

Именно поэтому при регулярном техническом обслуживании машины, следует уделять особое внимание качеству используемого масла, проверке его уровня. А при необходимости должна быть проведена замена жидкости гидроусилителя руля Toyota Camry. Несмотря на то, что производитель заливает масло в гилроусилитель рулевого управления на весь срок эксплуатации автомобиля, выполнять замену субстанции просто необходимо. Учитывая сложные дорожные условия, загрязнение окружающей среды, стиль вождения автомобилиста, менять масло надо.

Если владелец не выполнит своевременную замену жидкости, это приведет к поломке и ремонту насоса или золотника. Но так как не на каждом автомобиле можно заменить уплотнительный элемент, правильным решением будет регулярная проверка уровня масла, долив, а, по возможности, полная замена жидкости в гидроусилителе руля в Камри.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Toyota Camry?

Производители автомобиля в инструкции по эксплуатации указывают, что жидкость гур залита на весь срок и менять ее не надо. Но, гидравлическое масло со временем теряет свои качественные свойства. Именно поэтому, существуют плановые смены смазки, а есть и досрочные, аварийные.

Рабочее масло в гидроусилителе руля следует заменить один раз в два года или каждые 60 тысяч км пробега авто. Если условия эксплуатации машины плохие или суровые, замена жидкости в гидроусилителе руля на Камри проводится раньше рекомендованного срока.

Как и любая жидкость, масло гидравлической системы рулевого управления нуждается в периодической замене. Как часто следует менять жидкость, зависит от состояния работы рулевого колеса, марки руля и типа заливаемой жидкости.

Успех замены жидкости в гидроусилителе рулевого управления зависит от правильного выполнения всех этапов и соблюдения правил техники безопасности. Запрещается проводить смену масла вблизи детей и домашних животных. Случайно пролитую смазку необходимо сразу собрать, тщательно протерев место попадания жидкости.

Во избежание попадания отработанного элемента на кожу или глаза, замена осуществляется при наличии защитных очков и резиновых перчаток. Перед началом замены смазки, надо убедиться в исправности всех инструментов и подручных материалов.

Старое масло по завершении замены рекомендуется утилизировать.
Несвоевременная замена жидкости приведет к гулу при поворотах, руль начнет плохо крутиться, что приведет к износу деталей гидравлической системы Тойота Камри. Чтобы избежать серьезных проблем с ремонтом деталей узлов гидросистемы, следует регулярно проверять уровень масла.

Подготовка к замене, список необходимых инструментов

Качественная замена жидкости гидроусилителя руля Toyota Camry начинается с подготовки проведения данного процесса.

Поможет все правильно выполнить, подготовленный заранее перечень инструментов для замены жидкости в гидроусилителе руля на Тойоте Камри, который включает:

  • Шприц большого размера с трубочкой;
  • Новое масло;
  • Пустая посуда для отработанной жидкости;
  • Резиновые перчатки и защитные очки;
  • Домкрат;
  • Воронка маленького объема;
  • Чистая ветошь.

При выборе жидкости, владелец машины должен обратить внимание на рекомендации завода – производителя. Не стоит покупать масло у неизвестных лиц или в непроверенных точках продажи масла.

Прежде чем приступить к процедуре замены смазки, следует проверить ее уровень и состояние. При незначительном помутнении масла, выполняют частичную смену жидкости. В основном, для надежности и уверенности в качественной работе гидроусилителя руля, необходимо провести полную замену трансмиссионной жидкости. Если автомобиль имеет большой пробег, кроме замены масла, следует провести промывку гидравлической системы управления.

И последнее на что надо обратить внимание при подготовке к работе. Перед началом слива старого масла, силовой агрегат следует прогреть. Для этого достаточно прокатиться на автомобиле несколько километров, а потом двигатель заглушить. Разогретое масло легче вытекает при сливе из шлангов.

Слив

Для того чтобы поменять жидкость для гидроусилителя руля Тойоты Камри, первым делом сливают старую смазку из системы. Для этого необходимо:

  • Установить машину на смотровую яму или домкрат;
  • Передние колеса приподнять, чтобы не касались земли;
  • Открутить крышку расширительного бачка;
  • Отсоединить возвратный шланг;
  • Шприцом с трубкой выкачать все масло из бачка;
  • Расширительный бачок снять, открутив болты;
  • Промыть бачок, удалив остатки жидкости;
  • Бак установить на место, шланг — обратку пока не подключать;
  • Один конец шланга направить в подготовленную емкость, удлинив его дополнительным куском шланга;
  • Завести мотор, поворачивая руль в разные стороны до упора;
  • Слить все масло из гидравлической системы руля;
  • Заглушить двигатель.

Отработанное масло необходимо осмотреть на наличие металлической стружки, грязи, серебристой пыли. Если старое масло очень плохого качества, необходима промывка всей системы гидроусилителя руля.

Заливка новой жидкости ГУР

Удалив всю старую жидкость, можно приступать к заливке новой субстанции.

Пошаговая инструкция заливки новой жидкости в гидроусилитель руля:

  • Слив все старое масло, заглушить на расширительном баке гидроусилителя руля трубку, где сняли шланг – обратку;
  • Залить новую смазку до максимального уровня;
  • Поворачивать руль вправо и влево до упора, двигатель при этом не заводить;
  • По сливному шлангу начнет еще сливаться старая жидкость;
  • При вращении руля, масло из расширительного бачка пойдет по всей системе гур;
  • Проверить уровень и долить новое масло в бачок Тойоты Camry;
  • Вновь поворачивать руль. Вращать колеса до тех пор, пока из шланга в емкость не начнет вытекать новая жидкость светлого цвета. Для прочистки насоса от воздуха, следует на несколько секунд завести силовой агрегат. В прочесе прочистки из сливного шланга должна пойти жидкость. Из расширительного бачка гидроусилителя руля удалить остатки старой жидкости;
  • Снять заглушку, отсоединить от обратки шланг для слива масла;
  • Обратку подсоединить на место к расширительному бачку;
  • Долить смазку до максимального уровня;
  • Завести двигатель и, вращая руль, доливать масло.

На данном этапе процесс заливки нового масла завершен. По прошествии нескольких дней следует проверить уровень жидкости в расширительном бачке.

Различия смены жидкости ГУР в разных моделях Тойоты

Процесс замены жидкости гидроусилителя руля в моделях Тойота Камри и Тойота Хайлендер практически не отличается. Проводимая замена жидкости в гидроусилителе руля Тойоты Хайлендер должна осуществляться при наличии ATF Dextron III, объемом 1, 5 литра. При замене можно использовать жидкость Mobil ATF 320.

Тойота Камри по своим размерам во многом уступает модели Тойота Хайлендер.
Усилитель рулевого колеса – механизм не сложный и не капризный. И, тем не менее, необходима правильная его эксплуатация.

Для продления эксплуатации гидроусилителя руля следует регулярно проверять уровень масла в расширительном бачке, полностью менять жидкость один раз в два года, нельзя удерживать или оставлять передние колеса в крайнем положении. Такое положение приведет к перегреву жидкости в гур Тойота Хайлендер. А самое главное, может выйти из строя вся гидравлическая система управления рулем.