Кипит тосол в расширительном бачке ваз 2115. Почему кипит тосол в расширительном бачке ваз

Возникшие причины при которых происходит закипание тосола или антифриза.

Иногда бывает так: едешь спокойно по трассе, никому не мешая, и вдруг из-под капоты валит пар. Причиной всему закипевший тосол или антифриз. Такая ситуация далеко не редкость, и если это произошло, то надо предпринять кое-какие меры, а для этого нужно знать почему же кипит тосол или антифриз. Однако, в любом случае надо знать, что игнорировать эту проблему и ехать дальше никак нельзя, иначе автомобилю не поможет никакой капитальный ремонт. Но всё-таки, из-за чего же кипит охлаждающая жидкость? Есть несколько причин.

Низкий уровень жидкости:

Закипание происходит при низком уровне жидкости в системе охлаждения.

Не стоит сразу же отыскивать тяжёлые поломки, возможно, что причина лежит совсем на поверхности. Например, в расширительном бачке осталось мало тосола. А вот если антифриз залили прямо перед отъездом, и он почти сразу закончился, то эта проблема посерьёзнее. Скорее всего охлаждающая жидкость где-то протекает. В таком случае нужно проверить бачок и отходящие от него трубки. Если же какая-то пробоина и обнаружится, то закрыть её чем-нибудь. Неважно чем, лишь бы добраться до ближайшей автомастерской или гаража.

Термостат:

Закипание системы охлаждения по причине неисправной работы термостата.

Благодаря этому «органу» в автомобиле обеспечивается циркуляция тосола по большому и малому кругам. Иногда клапан клинит, и большой круг становится недоступен. Тогда охлаждающая жидкость проходит лишь малый круг и не успевает остывать. Для проверки работоспособности термостата надо найти патрубки, идущие от него. Обычно патрубков два, и если тот, который отходит от радиатора, имеет более высокую температуру, то всё дело в термостате. Проверять температуру патрубков нужно осторожно, иначе можно обжечься. Решить проблему с термостатом легко, если он сломался не далеко от города. Если же он стал неисправен на трассе, придётся через каждые 5 километров заливать в систему охлаждения воды, и ждать, когда всё остынет. Добравшись таким образом до ближайшей автомастерской нужно поменять термостат.

Избыток давления:

По причине появления чрезмерного давления может происходить кипение жидкости в системе охлаждения.

Пар охлаждающей жидкости из капота может идти ещё из-за того, что в системе охлаждения избыток давления. В таком случае датчик будет показывать, что температура двигателя в норме, а хладагент кипит. Решить эту проблему легко. Достаточно лишь вместо обычной крышки поставить на систему охлаждения крышку с термо датчиком и клапаном. Когда давление будет повышаться, клапан будет пропускать лишний тосол обратно в бачок. Но это только в том случае, когда двигатель функционирует нормально без перегрева, а антифриз при этом кипит.

Радиатор охлаждения:

За частую причиной закипания может служить радиатор охлаждения.

Неисправный радиатор тоже может стать причиной закипания тосола или антифриза. Есть несколько проблем, связанных с радиатором. Одна из них – это засор из осадков тосола и пыли.При этом тосол недостаточно остывает. Ещё в патрубках может образовываться накипь и всевозможные засоры. Всё это приводит к закипанию охлаждающей жидкости. Проблемы с радиатором просто так на трассе не решить, потребуется гараж или СТО.

Неисправность помпы охлаждающей жидкости:

Возникновение проблемы циркуляции жидкости из за неисправной работы помпы.

Данный тип неисправности может стать неожиданным,при нарушении циркуляции тосола.Помпа перестаёт прокачивать жидкость по системе охлаждения.Тем самым прекращается отвод тепла от нагревающихся элементов двигателя.Причиной может служить износ лопастей крыльчатки и их проворачивание на вале.Или же выход из строя подшипника вала(его заклинивание)при этих условиях появляется происхождение закипания системы охлаждения.

Подавляющее большинство современных автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения двигателя, где главным охлаждающим элементом, является антифриз. Эта система нужна для поддержания в моторе постоянной температуры около 90 °C что позволяет обеспечить стабильную и долговременную работу двигателя при различных нагрузках, в условиях морозов зимой и жары летом.

Почему антифриз может кипеть и парить из расширительного бачка

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся причины, вызывающие закипание антифриза, и определим порядок их диагностики и устранения.

Недостаточный объём антифриза в системе охлаждения

Температура кипения антифриза зависит от его марки и концентрации. Большинство производителей выпускают антифриз с температурой кипения 108 °C и выше.

Несмотря на высокую температуру кипения, при недостаточном объёме охлаждающей жидкости на неё возрастает нагрузка по переносу тепла из наиболее горячих зон двигателя к радиатору. Именно поэтому антифриз перегревается и закипает.

Восстановить нормальную работу системы охлаждения несложно: нужно заглушить двигатель, дождаться пока он остынет, проверить количество антифриза в расширительном бачке и, если это необходимо, долить его до уровня, указанного заводом-изготовителем.

Но если при дальнейшей эксплуатации автомобиля уровень антифриза продолжит падать, вероятнее всего, в системе есть утечка, которую нужно устранить, восстановив герметичность.


Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке - одна из причин возникновения неисправности двигателя

Не работает термостат

Термостат работает как клапан и его функцией является регулирование движения антифриза. Пока двигатель не прогрелся - термостат находится в закрытом положении и антифриз течёт внутри двигателя и печки по малому кругу, давая мотору быстрее достигнуть рабочей температуры. Когда двигатель нагрелся, термостат открывается и направляет движение антифриза по большому кругу через радиатор, позволяя отдавать избыточное тепло.

Если в результате поломки термостат заклинит в закрытом положении, антифриз всегда будет циркулировать только внутри мотора, не охлаждаясь через радиатор, что приведёт к его перегреву и закипанию.

Как понять, что перегрев вызван поломкой термостата

Если двигатель прогрет до 90 °C, а термостат при этом неисправен и остаётся закрытым, радиатор будет нагреваться только вверху, а в нижней части останется холодным или чуть тёплым.

Для устранения этой неисправности нужно заменить термостат.

Не работает вентилятор радиатора

Последствия неисправности вентилятора чаще всего проявляются в жару и на низкой скорости движения, особенно если автомобиль стоит в пробке. В таких условиях радиатор обдувается малым количеством воздуха, которого недостаточно для эффективного охлаждения антифриза. Электрический вентилятор, закреплённый на радиаторе, служит для решения этой проблемы. Включаясь, он заметно усиливает обдув радиатора и, тем самым, увеличивает интенсивность охлаждения. Включение и выключение вентилятора происходит автоматически, когда температура антифриза поднимается выше 90 °C.

Как понять, что вентилятор не работает

Если у автомобиля есть признаки перегрева, температура двигателя достигла 100 °C, радиатор горячий, из расширительного бачка начинает идти пар, а вентилятор при этом не вращается - значит, дело в нём.

Для решения этой проблемы нужно проверить исправность вентилятора и управляющей им автоматики.

Почему антифриз пенится, причины и решение проблемы

Антифриз - это сложная по химическому составу жидкость. Помимо выполнения своей основной функции по охлаждению двигателя, антифриз должен не замерзать зимой, защищать внутренние полости двигателя от коррозии и длительное время сохранять свои свойства под воздействием высоких температур. Если в антифризе образовалась пена, это может быть вызвано различными причинами.

Некачественный антифриз

От качества антифриза, залитого в систему охлаждения, во многом зависит исправная работа двигателя. Небольшое вспенивание антифриза допускается и регулируется международными стандартами, но наличие в системе охлаждения большого количества пены, скорее всего, говорит о том, что в неё залит некачественный антифриз.

Для предотвращения возможных негативных последствий для мотора такой антифриз лучше заменить, предварительно промыв систему охлаждения.


Так выглядит пена в антифризе

Нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров

Прокладка ГБЦ обеспечивает герметичность соединения каналов, идущих из блока цилиндров в головку блока. Эти каналы нужны для циркуляции моторного масла и охлаждающей жидкости. А также прокладка препятствует прорыву газов из рабочих цилиндров двигателя во внутренние каналы и наружу.

Иногда герметичность прокладки бывает нарушена. Это может быть вызвано тем, что в результате перегрева головка блока цилиндров деформировалась, или произошло разрушение самой прокладки. При этом есть возможность попадания газов из цилиндров двигателя в каналы, по которым циркулирует антифриз и тогда в расширительном бачке могут появиться пена и пузыри.

Для диагностики данной неисправности нужно завести двигатель со снятой с расширительного бачка крышкой. Если дело в прокладке, то в бачке, кроме пены, будут активно образовываться пузыри, и чем выше будут обороты двигателя тем интенсивнее будет пузыриться антифриз.

Ремонт в этом случае предстоит серьёзный, потребуется снятие головки блока цилиндров, проверка её на отсутствие деформации и трещин и замена прокладки ГБЦ.


Разрушение прокладки ГБЦ

Возможные последствия закипания антифриза

Закипание антифриза - это серьёзный признак нарушения в работе системы охлаждения автомобиля вследствие чего может произойти перегрев двигателя . Возможные последствия перегрева зависят от того, как сильно двигатель перегрелся и как долго он работал в перегретом состоянии. Различают три степени перегрева: слабый, средний и сильный.

Слабый перегрев

Если проблемы в работе системы охлаждения были вовремя обнаружены и двигатель был заглушен, не успев достигнуть критической температуры, возникший при этом перегрев считается слабым. Мотор после него, вероятнее всего, останется исправным.

Средний перегрев

Если температура двигателя на приборной панели ушла в красную зону, из-под капота шёл пар, но двигатель перед тем, как его успели заглушить не заклинил, можно предположить, что перегрев был средний.

В этом случае возможны более серьёзные последствия: разрушение прокладки ГБЦ, возникновение в головке блока цилиндров трещин и искривлений.

Сильный перегрев

Если двигатель был перегрет длительное время и сам внезапно заглох - вероятнее всего, перегрев был сильным или критическим.

Последствия для мотора в такой ситуации могут быть самые разрушительные: поршни оплавляются и прогорают, моторное масло из-за перегрева теряет смазывающий эффект, плавятся вкладыши на коленчатом валу. Иногда коленчатый вал ломается и шатуны могут, пробив стенку блока цилиндров, вылезти наружу. Ремонтировать двигатель с такими дефектами нецелесообразно и, вероятно, потребуется его замена.

Перегрев двигателя - серьёзная проблема, которая может быстро привести к поломке мотора. Чтобы этого не допустить, регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке перед началом движения, а во время поездки следите за указателем температуры двигателя. Если температура поднялась до 100 °C и выше, нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. Продолжать движение можно только после того, как двигатель остынет и будет устранена причина его перегрева. Исправность системы охлаждения - это залог долговечной и надёжной службы вашего автомобиля!

К большому сожалению ситуация, при которой владелец автомобиля во время поездки замечает идущий из-под капота пар, не является редкостью.

Кипит тосол, пар из под капота, что делать?

Водитель съезжает с дороги, останавливается, глушит двигатель и выходит из автомобиля. Поднимает капот, а там… Тосол (антифриз) кипит в расширительном бачке! Что делать в такой ситуации?

Во-первых, ни в коем случае нельзя ехать с такой неисправностью, иначе придётся значительную часть семейного бюджета потратить на капитальный ремонт вашего железного друга.

Во-вторых, можно попытаться самостоятельно определить причину сложившейся ситуации. Как показывает практика, есть несколько причин, которые приводят к неисправности в системе охлаждения.

Заклинил термостат

Термостатом называют устройство, задача которого заключается в поддержании установленной температуры охлаждающей жидкости.

Заклинивший термостат выглядит так

Для того, чтобы убедиться в его неисправности, необходимо разогреть двигатель, открыть капот и найти несколько шлангов – подачи и отвода тосола. Вы нашли, теперь необходимо аккуратно (температура кипения тосола составляет 110°С — можно обжечься! ) взяться за оба шланга и сравнить температуру. При нормальных условиях подводящий шланг должен быть заметно горячее.

Если же они оба примерно одинаковой температуры, то поломка действительно связана с заклиненным в термостате клапаном, который гоняет жидкость только по малому кругу и, как следствие, не позволяет ей остыть. В данном случае рекомендуется .

Повреждения шлангов и утечка тосола

Таким же образом можно обнаружить отсутствие повреждений самих шлангов подачи и отвода тосола. В данном случае можно медленно и аккуратно (с остановками для остывания жидкости) доехать до ближайшей станции технического обслуживания. При всех остальных вариантах следует договориться с кем-либо, чтоб отбуксировали до ближайшей СТО или автомастерской.

Потеря свойств охлаждающей жидкости


Проверка качества охлаждающей жидкости (тосола)

Охлаждающая жидкость потеряла свои свойства в результате длительной эксплуатации. Проверить жидкость можно при помощи ареометра. При замене обратите внимание, что на данный момент !

Радиатор охлаждения


Видны явные следы ухода тосола, явные подтёки

Следующей весьма распространённой причиной является . Это происходит из-за засорения его сердцевины грязью, появления накипи на внутренних стенках трубок или же если жидкость циркулирует очень медленно.

Не редко радиатор забивается или появляются протечки из-за использования герметиков системы охлаждения.

Помпа


Течёт помпа. Для поиска неисправности пришлось снять кожух ремня ГРМ

Не менее распространены случаи выхода из строя водяного насоса – помпы (см. « «). Как можно догадаться по функциональному назначению, может возникнуть с созданием циркуляции жидкости в охладительной системе. И кипящий под капотом тосол станет тому следствием.

Уровень тосола


Случается, это из-за проскальзывания зубьев вышеназванного ремня, что уменьшает скорость циркуляции охлаждающей жидкости в системе в целом. И последней причиной по которой может закипать тосол - это его недостаточное количество в системе, проявляться это может прежде всего из-за утечки. Для того чтобы узнать где может происходить утечка тосола предлагаем вам ознакомиться с этой статьей.

Выводы

Однако в любом случае стоит заехать к проверенным автомеханикам и провести внеочередной осмотр автомобиля – поверьте, лишним это не будет.

По каким же причинам ВАЗ 2107 закипает, а если точнее, то жидкость в системе охлаждения двигателя? В этом постараемся разобраться, объяснив все как можно проще. Система охлаждения – это самая «противная» часть машины.

Она способна доставить немало хлопот автомобилисту. И порой избавиться от недочетов оказывается очень сложно. И очень часто происходит так, что тосол выкидывает из бачка, либо он просто закипает, а стрелка при этом неумолимо стремится со скоростью марафонца к красной зоне.

Почему так происходит? На старых автомобилях, например, очень часто при замене одного узла выясняется, что необходимо перебирать чуть ли не всю систему. И если закипел мотор, то вполне возможно, что придется ремонт проводить существенный. Но если это произошло в пробке летним жарким днем, то, скорее всего, имеется неисправность в электрическом вентиляторе или датчике его включения.

Например, сломался термостат. Начали его снимать, обнаружили, что патрубки пришли в негодность. А вместе с ними и хомуты. И это только цветочки, ведь неизвестно, что творится внутри.

Вполне возможно, что тосол кипит из-за того, что его движению что-то мешает. Например, большое количество отложений на стенках блока цилиндров. А теперь более подробно о том, какие могут быть причины того, почему тосол закипает.

Проблема в приводе помпы


А (при усилии 10 кгс) = 10..15 мм; В (при таком же усилии) = 12..17 мм

Циркуляция охлаждающей жидкости в системе напрямую зависит от водяного насоса. Чем выше его производительность, тем лучше происходит процесс охлаждения. Чтобы производительность улучшить, используют «тюнингованные» помпы, на крыльчатке у которых большее количество лопастей.

Это разумно и правильно, особенно в случаях, когда двигатель подвергался переделкам и усовершенствовался. И если тюнингованный мотор не закипел при работе с родной системой охлаждения, то это нечто из ряда вон.

Если вы откроете капот ВАЗ 2107, то обязательно увидите одну особенность – жидкостный насос и генератор приводятся в движение одним ремнем. Отсюда вывод – если он оборвался или произошло его ослабление, то тосол движется по всем каналам с меньшей скоростью, охлаждение ухудшается в разы.

Выход из этого положения – замена ремня или же его натяжение. На автомобиле ВАЗ 2107, как и на большинстве других, делается это буквально за два движения. И на этом только начинаем рассматривать причины того, почему же двигатель закипел. Дальше интереснее.

Проблема в расширительном бачке?


В нем тоже может быть неисправность. Обратите внимание на несколько моментов:

  1. Присутствуют ли трещины на бачке?
  2. Пробка свободно пропускает воздух?
  3. Затяжка хомутов проведена надежно?
  4. Уровень жидкости в допустимых пределах?

Только лишь ответив на все эти вопросы, можно будет говорить о том, в расширительном бачке есть ли недочеты. Если в нем имеются трещины, то сквозь них будет просачиваться тосол. Вот и причины повышения температуры. Инжектор или карбюратор – не имеет значения, расширительный бачок должен быть в идеальном состоянии.

Следствие – постоянно нужно доливать его, так как в расширительном бачке уровень начнет падать. Падение уровня – это первый шаг к перегреву. Старайтесь держать его между отметками «MAX» и «MIN».

В таком только случае тосол будет нормально циркулировать по системе. Причины закипания часто кроются в мелочах. Например, двигатель закипел после того, как водитель не уследил за уровнем антифриза.

Вентилятор радиатора


Как вы понимаете, двигатель работает в самых разных режимах. Иногда он тянет автомобиль по трассе с высокой скоростью, а иногда по пробке. И в последнем случае скорость ниже, нежели у пешеходов.

В чем же разница? А в том, что радиатор на автомобиле ВАЗ 2107 обдувается в двух этих режимах различным количеством воздуха. В первом случае потока хватает для того чтобы поддерживать температурный баланс, а вот во втором его недостаточно. И неважно, инжектор или карбюратор, обдув радиатора должен происходить в нормальном режиме.

Приходится создавать искусственный поток при помощи электрического вентилятора. В более ранних автомобилях ВАЗ 2107 (да и вообще в «классической» серии) использовались крыльчатки, которые монтировались на оси жидкостного насоса. С помощью этих механизмов радиатор подвергается обдуву. Электрический вентилятор может не выполнять свои функции по таким причинам:

  1. Произошло разрушение крыльчатки.
  2. Вышел из строя датчик, отвечающий за включение вентилятора.
  3. Сгорела обмотка электродвигателя.
  4. Разрушение электропроводки (обрыв, нарушение контакта, окисление).
  5. Выход из строя реле, предохранителя, кнопки (если данные элементы присутствуют в конструкции).

Последний пункт относится по большей части к автомобилям ВАЗ 2107, у которых схема включения вентилятора доработана путем установки в салоне кнопки. С ее помощью водитель может принудительно запустить вентилятор.

Если же не происходит запуск даже с кнопки, выяснить нужно причины. Для этого провода от вентилятора соедините с клеммами аккумулятора. Если не заработал – имеется разрушение обмотки двигателя.

Обратите внимание: для лучшего обдува используйте диффузор! Это небольшой пластиковый элемент, который заставит идти на радиатор большее количество воздуха. И если нет поломок в вентиляторе, то обязательно поставьте диффузор, радиатор вам будет благодарен.

Дело в пробке!


На системах охлаждения, которые используются в восьмом семействе ВАЗ и выше, применяется несколько иная конструкция. Образование пробок практически невозможно (но реально). А вот в ВАЗ 2107 пробка воздуха может появиться в любой момент. И причин для этого может быть масса, но чаще всего – это нарушение герметичности в системе.

Внимательно осмотрите все патрубки на наличие трещин и повреждений. Головкой на «6» или «8» проверьте затяжку всех хомутов. После этого осмотрите радиаторы (включая тот, который в отопителе используется), нет ли на них повреждения ячеек. Если же тосол выкидывает из бачка, то у вас самая неприятная поломка, о ней будет рассказано немного позже.

Прокачка системы


На автомобилях ВАЗ 2107 и ее аналогах (моделях 2101-2106) выгнать пробку можно очень просто. Достаточно снять патрубок, который идет к карбюратору для обогрева заслонки. Если установлен инжектор, то снимаете патрубок, идущий к дроссельному узлу.

Затем заливаете в радиатор тосол. И не забывайте о том, что краник печки обязательно необходимо открывать. Когда он наполнится, необходимо руками обжимать все патрубки (а точнее – верхний и нижний). Тосол при этом должен уйти.

Доливаете недостающее количество и заводите двигатель. Прогреваете и внимательно следите за уровнем, иногда доливаете тосол. Придется доливать около трех литров. И следите за тем, когда пойдет жидкость из трубки, соединяемой с карбюратором.

Когда это произойдет, нужно установить ее на место и затянуть хомут. Конечно, если на этом остановиться, то не получится избавиться от поломки. Тосол все равно закипает, температура растет. И почему так происходит? Сделайте еще несколько процедур и все придет в норму.

Надеваете перчатку и продолжаете медленно обжимать патрубки. При этом нужно на радиатор установить пробку, а в расширительном бачке должен быть тосол между двумя отметками. Вот и все, воздуха нет, циркуляция происходит в нормальном режиме.

Один небольшой совет: при заправке системы желательно поставить машину таким образом, чтобы ее перед был выше зада. Это позволит обеспечить полное заполнение системы. В итоге тосол не бурлит, не кипит, автомобиль работает, как часики.

Термостат всему голова


Не очень приятная поломка, особенно если случается в дороге. И если уж двигатель закипел по причине неисправного термостата, то выход один – менять этот элемент системы. Правда, на первых порах можно его слегка «реанимировать», для этого нужно нанести несколько резких ударов по его корпусу чем-нибудь тяжелым.

Но не всегда такое «грубое» решение может помочь. Значительно больше неприятностей будет, если жидкость из бачка выкидывает. Термостат позволяет системе переключать циркуляцию жидкости между двумя кругами – большим и малым. Отличаются эти круги тем, что в первом к процессу охлаждения подключается радиатор. И если он не подключается, то жидкость закипает.

На автомобилях ВАЗ 2107, да и на всех автомобилях этого производителя, выход из строя термостата происходит таким образом, что тосол продолжит циркулировать по малому кругу. И даже если вы включите с кнопки вентилятор радиатора, это не спасет ситуацию.

Машина все равно едет плохо, тосол закипает, а вы не сможете сразу понять, почему это происходит. А ответ очень прост – чтобы увеличить срок эксплуатации термостата, не лейте в систему проточную воду. Используйте любые антифризы, в частности, тосол. Вода оставляет большое количество накипи, которая препятствует движению элемента термостата.

Более серьезные поломки


Машина – это дорогое удовольствие и любая поломка обходится в копеечку.

Из «дорогостоящих» поломок системы охлаждения можно выделить такие:

  1. Засорение радиатора.
  2. Разрушение прокладки головки.

Причем вторая причина оказывается более существенной, намного хуже, когда выкидывает жидкость из бачка. Хотя засоренный радиатор сложно промыть качественно. Но если вооружиться опытом полицейских из США, то выход найдете.

Заливаете в него газированную воду черного цвета (не будем рекламировать), даете постоять некоторое время. И все, внутренности идеально чистые. А можно и просто заменить радиатор. Намного хуже, если вы начали замечать, что в расширительном бачке жидкость бурлит.

Это явный признак того, что имеется пробой в каком-то месте прокладки. Нужно ее менять незамедлительно, чтобы не прогрессировала эта поломка. Иначе ремонт может вылиться в копеечку.

Но почему же жидкость бурлит? Посмотрите внимательно на работу двигателя в таком режиме. Сквозь трещину тосол просачивается внутрь цилиндра. И попасть он может как в систему смазки, так и в камеры сгорания. Симптомы:

  1. Наличие белого дыма из выхлопной трубы.
  2. Следы тосола в масле, увеличение уровня.

Вот и вся неисправность, до безобразия просто. Тосол бурлит, закипает, температура постоянно растет. И это вызывает массу проблем. Кипит жидкость из-за образования воздушных пробок. А вот бурлит потому что воздух под большим давлением поступает из камеры сгорания в систему охлаждения. Выход только один – заменить прокладку. И если выкидывает в бачок под сильным напором жидкость, сразу нужно грешить на прокладку ГБЦ.


Для исправной и эффективной работы двигателя внутреннего сгорания автомобиля используется антифриз, который предназначен для охлаждения мотора. Антифриз или тосол, как раствор, имеет более высокую температуру кипения и более низкую температуру замерзания по сравнению с обычной водой, однако в некоторых случаях данная жидкость, не выдерживая нагрузок, способна закипать прямо в системе охлаждения двигателя.

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этой проблемой и сразу же хочет узнать, почему кипит тосол в расширительном бачке. Причин может быть достаточно много.

Основные причины кипения антифриза

  • Наиболее простой и быстро решаемой проблемой выступает недостаточный объем охлаждающей жидкости в расширительном баке. При недостаточном объеме жидкость сильно перегревается и закипает. Исправить такую неприятность легко и просто - долить жидкость до необходимого уровня, однако следует учитывать, почему именно в баке оказалось мало антифриза - либо первая заливка была осуществлена не полностью, либо же в баке имеется пробоина, которую следует сразу же залатать;
  • Выход из строя термостата. Данное устройство необходимо для регулирования циркуляции антифриза по большому и малому кругу системы. Когда термостат не работает, клапан, открывающий путь на большой круг не срабатывает, в результате булькает антифриз в расширительном бачке. Это случается из-за того, что жидкость не успевает охладиться до необходимой температуры во время прохождения малого круга и происходит бурленье антифриза. Для того чтобы диагностировать проблему следует открыть капот, найти расширительный бачок для охлаждающей жидкости и отыскать два патрубка, которые должны из него торчать. Если один из них холодный, а другой горячий - то проблема понятна и ясна;
  • Избыточное давление в системе охлаждения. Любая жидкость, будь то вода или раствор, кипит при более высокой температуре и повышенном давлении. Определить неисправность достаточно легко, для этого следует обратить внимание на индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля, если он показывает норму, но виден кипящий антифриз, значит, проблема именно в давлении. Устранить такую неисправность, можно с помощью установки специального температурного датчика, который в случае превышения температуры клапана будет убавлять объем антифриза в системе;
  • Неисправности радиатора охлаждения, которые могут заключаться в его перегреве, чаще всего такое явление может наблюдаться в жаркий летний день в пробке, устранить кипение антифриза в данном случае несложно - заглушить двигатель и дать автомобилю остыть. Также проблема может таиться в загрязнении внутренних элементов радиатора пылью, солями и прочими веществами. В таком случае напор падает и скорость перемещения охлаждающей жидкости, соответственно, тоже. В результате она бурлит. Кипение антифриза может случаться из-за того, что шланги радиатора обладают низким коэффициентом теплопроводности, в результате чего лишняя температура не уходит из системы. Все вышеперечисленные неисправности радиатора можно устранить вручную.


Действия, которые необходимо предпринять при кипении антифриза

Таким образом, существует много причин, из-за которых кипит антифриз или тосол в расширительном бачке, диагностировать их несложно. Но каждому следует знать необходимые действия при возникновении такой проблемы.

Когда индикатор температуры охлаждающей жидкости в салоне автомобиля показывает значение выше нормы во время движения, нужно незамедлительно поставить максимальную температуру и мощность на системе климат-контроля. В результате избыточная температура от охлаждающей жидкости будет переходить для отопления автомобиля. После выполнения данного действие следует ехать плавно, без рывков до ближайшей мастерской или места стоянки.

Когда во время движения загорается лампа перегрева двигателя, то следует остановиться и включить знак аварийной остановки. Далее, следует отключить двигатель, для того, чтобы он остыл, движение начинать не рекомендуется, лучше будет вызвать эвакуатор, чтобы он отвез автомобиль в автосервис.

Если из-под мотора начинает клубами выходить дым, то нужно остановиться и открыть капот для быстрого остывания, но ни в коем случае не следует открывать крышку расширительного бака, температура там может достигать 200–250 градусов.

При доливке следует использовать ту же марку антифриза, вода также может быть использована, но желательно, чтобы она была дистиллированной, заливку производить только когда антифриз перестанет кипеть.

Таким образом, существует причин закипания жидкости для охлаждения мотора автомобиля, решаются они разными способами. Каждый автомобилист должен их знать потому, что ни одна машина не застрахована от подобной проблемы.