Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач. Как элементарно и быстро установить замок и другие элементы системы зажигания на Газели? Схема замка зажигания газель 406

Каждый автомобиль оснащается электрической схемой, на которой отмечается все устройства и оборудование, использующееся в машине, а также цепи соединений. Работоспособность проводки очень важна для любого транспортного средства, поскольку ее повреждение может значительно усложнить эксплуатацию авто. Какие элементы включает в себя электросхема Газель, какие неисправности для нее характерны? Ответы на эти и другие вопросы ищите ниже.

[ Скрыть ]

Общие сведения

Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:

  1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также , передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
  2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
  3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
  4. Электронная (в зависимости от модели авто).
  5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и .
  6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
  7. и генераторный узел.
  8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

Как определить неисправность?

При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

Сама проверка происходит так:

  • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
  • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
  • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

Есть два метода диагностики:

  1. Один щуп тестера следует подключить к кузову автомобиля, а второй к выводу соединения, измерение напряжения осуществляется в двух сторон. Учтите, что при этом падение напряжения должно составить не больше 0.5 вольт.
  2. Следующий метод — подключите один проводок с контактом на одном конце штекера, а второй — к контакту на другой стороне данного штекера. В том случае, если тестер покажет более 0.5 вольт, это говорит о том, что контакты на штекере следует прочистить (автор видео — канал МЗС TV).

Возможные неполадки проводки и методы их устранения

Какие неисправности наиболее характерны для электрической схемы Газелей 4216, 2003, 2705 и других моделей:

  1. Повреждение проводки. Если повреждение несерьезное, то такую проблему можно решить путем дополнительной изоляции цепи с помощью изоленты. При более значимых повреждениях весь участок цепи лучше заменить.
  2. Выход из строя предохранительного элемента. Неисправности такого плана решаются путем замены поврежденных устройств. Ни в коем случае не используйте самодельные предохранители из куска проволоки или в виде монетки, поскольку это может привести к возгоранию. Единственное, когда это возможно — когда вышел из строя предохранитель, без которого авто не заводится, к примеру, отвечающий за бензонасос, и вам нужно будет только доехать до ближайшего магазина.
  3. Плохой контакт оборудования с электросетью. В таком случае нужно произвести диагностику, подробная инструкция представлена выше. Если плохой контакт обусловлен окислением, то разъем достаточно будет зачистить, но если имеет место перегорание контактов, то их, вероятнее всего, придется менять. При этом учтите, что нужно определить причину, по которой контакт перегорел.
  4. Неполадки в работе системы зажигания. К примеру, это может быть повреждение корпуса распределителя, плохой контакт высоковольтных проводов с трамблером и свечами зажигания. Также автовладелец может столкнуться с неисправностью высоковольтников, в частности, речь идет о пробое изоляции. Такая неполадка приведет к нестабильной работе силового агрегата в целом, решить ее можно путем замены проводов.
  5. Выход из строя или некорректная работа генератора. Этот узел, как известно, предназначен для питания всего электрооборудования авто. Состоит он из множества компонентов, чаще всего изнашиваются щетки, перегорают обмотки, выходит из строя реле напряжения. Также нужно следить за натяжением ремня генератора — он не должен быть перетянут или не дотянут. Повреждения ремня также не допускаются — при их наличии нужно задуматься о скорой замене.

Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме.

Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

Соответственно, что собираясь заменить двигатель на Газели, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063 .

Как правило, капитального ремонта требуют автомобили Газель, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов.

Тогда часто устанавливался 402 мотор, а схема проводки Газель на мотор 406, который появился в производственной программе автозавода в 1998 году, имела свои конструктивные особенности, не совместимые с разными типами двигателей.

Выработавший свой ресурс силовой агрегат подвергают замене, нередко отдавая предпочтение более современным версиям.

Конструктивно все встает на заводские посадочные места, а отличия, например от по месту расположения оборудования:

  1. Другая форма соединительных колодок;
  2. Иная схема подключения приборов;
  3. Другой вольтаж.

Система питания

Оставляя в прошлом карбюратор, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания:

  1. Устанавливается новый бензобак, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, а старая конструкция бака для этого не пригодна;
  2. Заменяется бензомагистраль (прокладывается обратная + видоизменяется подключение подающей);
  3. Работа форсунок регулируется с помощью соединительной проводки.

Система охлаждения

Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, поэтому во время установки нового силового агрегата:

  1. Устанавливается электровентилятор на радиатор охлаждения;
  2. Осуществляется замена жгута проводки моторного отсека.

Система управления впрыском топлива

Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля. Соответственно, на Газель 406 электропроводка иная, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене.

Замена проводки

Совет: замена работоспособных контрольных приборов на панели из-за новых разъемов неоправданная.

Поэтому, при интеграции новой проводки лишь изменяется схема подключения в соединительных клеммах, а для совмещения следует пользоваться схемой электропроводки нового силового агрегата.

Менять всю на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская позволит избежать ошибок.

ГАЗ-3302, -2705 - “Газели” наиболее раннего выпуска комплектовались двигателями Заволжского моторного завода мощностью 100 л.с. и Ульяновского завода, соответственно 90 л.с. Электропроводка этих моделей частично отличается от моделей с инжекторными двигателями в той части где осуществляется описание систем зажигания и дополнительными участками схем контролирующих датчиков.

Для того чтобы скачать электросхемы ГАЗ-3302, -2705 , кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”

  1. боковой указатель поворотников;
  2. указатель поворотников;
  3. блоки передних фар;
  4. лампы передних габаритных огней;
  5. лампа (дальний-ближний) фары;
  6. тумблер подсветки задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  7. подсветка подкапотного пространства;
  8. светильники освещения задней части салона (для автомобилей с двухрядным расположением сидений);
  9. светильник освещения кабины в передней части;
  10. плафоны (плафон для ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 с двухрядным расположением сидений) грузового салона;
  11. реле включения стартера;
  12. центральный блок плавких вставок;
  13. электрогенератор;
  14. расположение стартёра;
  15. аккумуляторная;
  16. выключатель плюсовой клемы аккумулятора;
  17. кнопка управления дистанционно выключателем аккумулятора;
  18. реле-прерыватель сигнальной лампы стояночного тормоза;
  19. замок зажигания;
  20. выключатель сигнала ручного тормоза;
  21. датчик сигнальной лампы аварийного уровня тормозной жидкости;
  22. температурный датчик охл.жидкости тосола (воды);
  23. датчик температуры тосола (воды);
  24. датчик прибора визуального контроля давления масла ;
  25. датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;
  26. Тумблер противотуманных фар;
  27. главный переключатель режимов наружного освещения;
  28. нижний блок плавких вставок;
  29. выключатель электрического насоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический насос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);
  • электрический двигатель стеклоомывателя;
  • расположение сигнала;
  • розетка подлючения переносного фонаря;
  • плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);
  • зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • выключатель зуммера (ГАЗ-3302, -33021, -33027);
  • кнопка включения световой аварийной сигнализации;
  • реле указателей поворотников;
  • верхний блок плавких вставок;
  • устройство переключения режимов работы указателей поворотников;
  • щиток контрольных приборов;
  • прибор контроля за уровнем топлива в баке;
  • лампа-индикатор резерва топлива в баке;
  • вольтметр;
  • спидометр;
  • счетчик суточного пробега;
  • лампа-индикатор указателей поворотников (зеленый);
  • лампа-индикатор аварийного падения до критического уровня тормозной жидкости и о поднятом рычаге ручного тормоза (красный);
  • лампа-индикатор разряда аккумулятора;
  • лампа-индикатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для полноприводных моделей 4х4);
  • лампа-индикатор перегрева тосола (воды) (красный);
  • лампа-индикатор габаритного света (зеленый);
  • лампа-индикатор дальнего света фар (синий);
  • тахометр;
  • указатель давления масла ;
  • лампа-индикатор аварийного (критического) давления масла (красный);
  • температурный указатель тосола (воды);
  • кнопка сигнала торможения;
  • кнопка автоматического включения сигнала заднего хода;
  • выключатель сигнала блокировки межосевого дифференциала (для полноприводных моделей 4х4);
  • расположение на схеме топливного датчика, контролирующего уровень;
  • устройство переключения режимов работы электромотора дополнительного печки и электрическогонасоса системы отопления
  • резистор электромотора дополнительного радиатора отопления салона;
  • радиоприемник;
  • многофункциональное гнездо прикуривателя;
  • многопозиционный тумблер электромотора вентилятора печки;
  • электрический насос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);
  • электрический двигатель дополнительного радиатора отопления салона;
  • электрический двигатель радиатора отопления салона;
  • резистор электромотора печки;
  • расположение реле управляющее приводом стеклоочистителей;
  • электрический двигатель стеклоочистителя;
  • устройство переключения режимов работы стеклоочистителя;
  • фонарь комбинированный задний;
  • расположение ламп указателей поворотников;
  • расположение ламп габаритного света;
  • лампа сигнала торможения;
  • лампа света заднего хода;
  • лампы заднего противотуманного света;
  • подсветка номера;
  • бабина (высоковольтная катушка) зажигания;
  • свечи;
  • трамблёр с вакуумным приводом опережения зажигания
  • Схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    Дополнительно смотрим схему электропроводки “Газель” с новой панелью (405 двигатель):

    Интерактивная схема электрооборудования ГАЗ-3302, -2705 с двигателями ЗМЗ-402, УМЗ-4215

    1 - боковой указатель поворота;

    2 - указатель поворота;

    4 - лампа переднего габаритного света;

    5 - лампа фары;

    6 - выключатель светильников освещения задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений);

    15 - аккумуляторная батарея;

    16 - выключатель аккумуляторной батареи;

    17 - кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи;

    18 - реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;

    19 - выключатель зажигания;

    20 - выключатель сигнализатора стояночного тормоза;

    21 - датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;

    22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

    23 - датчик температуры охлаждающей жидкости;

    24 - датчик указателя давления масла ;

    25 - датчик сигнализатора аварийного давления масла ;

    26 - выключатель ламп противотуманного света;

    27 - центральный переключатель света;

    28 - нижний блок предохранителей;

    29 - выключатель электронасоса системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);

    30 - электронасос системы отопления (ГАЗ-33023; -330273);

    31 - электродвигатель стеклоомывателя;

    32 - звуковой сигнал;

    33 - розетка переносной лампы;

    34 - плафон платформы (ГАЗ-3302; -33021; -33027);

    35 - зуммер сигнала водителю (ГАЗ-3302, -33021, -33027);

    39 - верхний блок предохранителей;

    40 - переключатель указателей поворота;

    41 - комбинация приборов;

    42 - указатель уровня топлива в баке;

    43 - сигнализатор резерва топлива в баке;

    44 - вольтметр;

    45 - спидометр;

    46 - счетчик суточного пробега;

    47 - сигнализатор указателей поворота (зеленый);

    48 - сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный);

    49 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи;

    50 - сигнализатор включения блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (для автомобилей типа 4х4);

    51 - сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный);

    52 - сигнализатор габаритного света (зеленый);

    53 - сигнализатор дальнего света фар (синий);

    54 - тахометр;

    55 - указатель давления масла ;

    56 - сигнализатор аварийного давления масла (красный);

    57 - указатель температуры охлаждающей жидкости;

    58 - выключатель сигнала торможения;

    59 - выключатель света заднего хода;

    60 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала (для автомобилей типа 4х4);

    61 - датчик указателя уровня топлива;

    62 - переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);

    63 - резистор электродвигателя дополнительного отопителя;

    64 - радиоприемник;

    65 - прикуриватель;

    66 - переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

    67 - электронасос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений);

    68 - электродвигатель дополнительного отопителя;

    69 - электродвигатель отопителя;

    70 - резистор электродвигателя отопителя;

    71 - реле управления стеклоочистителя;

    72 - электродвигатель стеклоочистителя;

    73 - переключатель стеклоочистителя;

    74 - задний фонарь;

    75 - лампа указателя поворота;

    76 - лампа габаритного света;

    77 - лампа сигнала торможения;

    Схемы электрооборудования автомобилей Газель ГАЗ

    Я являюсь владельце пассажирской газели 1998в. Или другой, придерживаясь условных и цветовых обозначений, можно самостоятельно заменить старые провода. Соответственно, например ЗМЗ-4061 или ЗМЗ-4063, владельцы отдают предпочтение более современному инжекторному мотору, что собираясь заменить двигатель на Газели. Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель, двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров. Совет: проводка Газель 402 имеет разделения на цвета, изображенным, которые соответствуют цветам. Очень часто владельцы Газелей при замене силовых агрегатов с карбюраторных версий на инжекторные, поскольку существуют серьезные различия в электрической схеме, сталкиваются с необходимостью замены электрической проводки в автомобиле. Оставляя в прошлом карбюратор, а старая конструкция бака для этого не пригодна; Новый инжекторный двигатель ЗМЗ-406 более требователен к системе охлаждения, замена силового агрегата неизбежно влечет за собой и замену системы питания: Устанавливается новый бензобак, который также нуждается в подключении к штатной электросети автомобиля, поскольку инжектор должен сбрасывать излишки топлива обратно, поэтому во время установки нового силового агрегата: Не стоит забывать, что система питания инжекторного двигателя управляется электронным блоком. Схема электропроводки Газель 406: особенности монтажа проводки своими руками на мотор такого типа, отличия карбюратора от инжектора, инструкция, фото, видео. Соответственно, чем на старых версиях автомобиля с моторами серии 402, и подлежит обязательной замене, на Газель 406 электропроводка иная. Более сложными являются салон и подкапотное пространство. Ставшая незаменимым транспортным средством Газель с 402-м мотором, с годами все же требует к себе внимания. Очень кстате пришлась статья, отличный помощник для моей будущей замены двигателя и следовательно проводки. Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку. Про проводку нюансов и отличий особа не задумывался. На панели приборов запитываем центральный переключатель головного света, кнопку аварийки, подсоединяем приборы. Как правило, выпущенные до 2001 года, и имевшие карбюраторные версии силовых агрегатов, капитального ремонта требуют автомобили Газель. Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская. Дело в том, осуществляется проверка ее работоспособности, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств: После сборки проводки в единое целое. Оснащенный карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, и когда приходит время капитального ремонта, но и о перенастройке его работы, многие владельцы задумываются не только о восстановлении, автомобиль успешно вырабатывает свой моторесурс. Укладка жгута проводов не является сложным делом, технологические отверстия, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально желоба, тем более. Электропроводка не значится среди подлежащих плановой замене деталей, однако электрическая схема довольно часто требуется при осуществлении ремонтных работ в подкапотном пространстве. Однако, не всегда полная замена оправдана, поскольку ремонт не затрагивает другие электрические устройства кроме системы зажигания и впрыска топлива.

    На сегодняшний день автомобили Газель используются во многих отраслях современного бизнеса. Для обеспечения работоспособности транспортного средства необходимо уделять внимание не только работоспособности основных узлов и агрегатов, но и . Из этого материала вы узнаете все, что нужно знать о работе проводки и ее неисправностях.

    [ Скрыть ]

    Признаки неисправностей

    Различают несколько видов состояния электрической цепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:

    1. Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 повреждена, или вышел из строя один из агрегатов или механизмов авто.
    2. Двигатель автомобиля запускается, однако электрооборудование функционирует неправильно или с перебоями.

    В том случае, если в результате попытки завести двигатель агрегат не запускается, но при этом топливо поступает в мотор, то вероятнее всего, проблема состоит в электрооборудовании:

    1. В том случае, если транспорт оборудован карбюратором, для начала следует уделить внимание диагностике высоковольтных кабелей и свечей. Кстати, довольно часто на более старых автомобилях Газель с карбюратором на практике приносят неудобства водителю. Если высоковольтные кабеля отработали свой ресурс эксплуатации, двигатель будет работать некорректно. Так что в первую очередь проверяйте именно их. Не лишним будет на Газели с карбюратором проверить работоспособность трамблера и катушки. Помимо высоковольтных проводов, можно произвести диагностику схемы электроцепи в моторном отсеке.
    2. В случае с инжектором ситуация немного другая. Разумеется, высоковольтные провода также могут стать причиной поломки, но в первую очередь нужно уделить внимание электрооборудованию. В частности, вас интересует система управления двигателем. В том случае, если система управления инжектора не в состоянии должным образом обрабатывать импульсы, поступающие с регулятором, то в результате она не сможет давать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно, в работе двигателя начнутся перебои.

    Электропроводка подкапотного пространства

    Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и других причины поломок заключаются в закисленных или подгоревших контактах. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания. При неработоспособности замка зажигания или блока в салоне транспорта как минимум не сможет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.

    Виды силовых агрегатов

    Производителем Газелей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других моделей является Горьковский автозавод.

    Изначально при производстве и сборке транспортов использовались два вида двигателей:

    • карбюраторные двигатели, выпускавшиеся на УМЗ;
    • инжекторные и карбюраторные двигатели, которые поставлял ЗМЗ (Заволжское предприятие).

    Суть такого подхода заключалась в том, чтобы модернизировать и унифицировать силовые агрегаты для моделей бизнес дизель, 402, 405, 406, 2705, 3302 и других с автомобилями УАЗ и Волга. Разумеется, в случае с грузовыми машинами схема электроцепи была переделана.

    Для отдельных типов моторов применялась разная схема:

    1. В транспортах с инжектором ДВС изначально были более требовательны в плане работа системы воспламенения топливной смеси. Такие агрегаты оснащались элементами электронного зажигания, узлами управления впрыском. Разумеется, в таких агрегатах качество топлива играет немаловажную роль.
    2. Что касается карбюраторов, то такие варианты сегодня считаются более традиционными, но и они обладают определенными особенностями. Разумеется, схема электропроводки в карбюраторных моторах отличается от инжекторов.

    Помимо основных моделей 402, 405, 406, 2705, 3302 и других, с 2001 года производитель стал выпускать версию под названием «бизнес дизель». В случае с дизелем схема электропроводки также потерпела определенные изменения. В частности, такие транспорты стали оборудоваться более мощным стартером, аккумуляторной батареей, а также генератором (автор видео — MR. BORODA).

    Причины поломки

    Если вы являетесь владельцем автомобиля Газель, то схема электрической цепи вам в любом случае пригодится. Как минимум для того, чтобы при необходимости можно было обнаружить те или иные поломки, вызванные в результате использования низкокачественного горючего.

    Причиной неработоспособности электроприборов могут служить экстремальные климатические условия:

    1. К сложным климатическим условиям относятся суровые холода. При наступлении морозов нагрузки на электрическую схему транспортного средства возрастают, и здесь не играет роли тип мотора — карбюратор или инжектор. Особенно нагрузки на электрооборудование ощутимы во время утреннего пуска мотора.
    2. Вне зависимости от времени года и типа ДВС с перебоями в функционировании системы впрыска может столкнуться каждый водитель. При использовании низкокачественного бензина или дизеля могут произойти сбои в работе системы зажигания горючей смеси. Чтобы не допустить таких проблем, необходимо использовать качественное топливо.
    3. Автовладелец Газели может столкнуться с другими видами поломок и неисправностей. Это могут быть замыкания, отслоение контактов на устройствах, появление коррозии. Все эти недостатки вызываются низким качеством сборки или неправильными ремонтом авто.

    Вывод

    Вывод один — появление новых модификаций в семействах Газели способствовало изменению . Появление неполадок в работе электроцепи может отразиться на функциональности автомобиля. Поэтому время от времени нужно производить диагностику работоспособности электроприборов.

    Видео «Ремонт электрики Газели»

    Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.

    Схема системы зажигания на Волга 3110

    1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики
    2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем
    3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса
    4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода
    5 – датчик детонации 13 – форсунка
    6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания
    7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания
    8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе

    Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062



    1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов
    2 – фара 47 – спидометр
    3 – противотуманная фара 48 – тахометр
    4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр
    5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи
    6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов
    7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота
    8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота
    9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза
    10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений
    11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света
    12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар
    13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости
    14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД
    15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости
    16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива
    17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива
    18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
    19 – стартер 64 – указатель давления масла
    20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла
    21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа
    22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери
    23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона
    24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери
    25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
    26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
    27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения
    28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла
    29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя
    30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений
    31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений
    32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений
    33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости
    34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла
    36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла
    37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос
    38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива
    39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов
    40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом
    41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле
    42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения
    43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения
    44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака
    45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

    Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 — системой зажигания